ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 1992 г. N 49
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Малый Совет краевого Совета народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Положение "О порядке образования и использования
территориального дорожного фонда Приморского края" утвердить.
2. Управлению дорожным хозяйством администрации края (Кельнер)
к 15 мая с. г. представить краевому Совету народных депутатов
проект годового бюджета территориального дорожного фонда для
утверждения.
Председатель краевого Совета
народных депутатов
Д.Н.ГРИГОРОВИЧ
Приложение
к решению
малого Совета
от 14.04.92 N 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО ФОНДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Настоящее положение разработано во исполнение постановления
Верховного Совета РСФСР "О введении в действие Закона РСФСР "О
дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года, решения
Приморского краевого Совета народных депутатов от 20.01.92 г. N 6.
2. Средства территориального дорожного фонда Приморского края
(в дальнейшем - "территориальный фонд") не подлежат изъятию или
расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием
автомобильных дорог общего пользования, относящихся к
территориальной собственности (в дальнейшем - "местные дороги"), и
управлением дорожным хозяйством, и не облагаются налогами.
3. Доходная часть территориального фонда формируется в
соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", за счет
поступающих в него:
- территориального налога на реализацию горюче-смазочных
материалов (в денежном исчислении в размере 7 процентов от сумм
реализации);
- 75 процентов налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога на приобретение автотранспортных средств (кроме
приобретаемых гражданами в личное пользование);
- налога с владельцев транспортных средств;
- недоимок по территориальному налогу на реализацию
горюче-смазочных материалов и налога с владельцев транспортных
средств, 75 процентов недоимок по налогу на пользователей
автомобильных дорог;
- штрафов за неуплату территориального налога на реализацию
горюче-смазочных материалов и налога с владельцев транспортных
средств, 75 процентов от суммы штрафов за неуплату налога на
пользователей автомобильных дорог;
- субсидий, дотаций и субвенций из федерального дорожного
фонда.
Упомянутые в настоящем пункте налоги и их ставки могут
уточняться Верховным Советом Российской Федерации.
4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств
в территориальный фонд, а также механизм контроля за
своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в
территориальный фонд определяются следующим образом:
4.1. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и
граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных
фондах в РСФСР" налоги на специальный внебюджетный счет 142 в
Госбанке и его учреждениях на местах, а в случае их отсутствия - в
другие банки по его поручениям в сроки, установленные Законом
РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
4.2. Средства от проведения займов, лотерей, продажи акций,
добровольных взносов, а также и другие источники перечисляются на
специальный внебюджетный счет N 142.
4.3. Недоимки и штрафы за неуплату налогов взыскиваются в
порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации, и
зачисляются на специальный внебюджетный счет N 142.
4.4. Субвенции, субсидии, дотации федерального дорожного фонда
зачисляются на специальный внебюджетный счет N 142.
4.5. Средства, поступившие на счет 142, перечисляются на
расчетный счет управления дорожным хозяйством в пределах
утвержденного бюджета на основании платежных поручений управления
дорожным хозяйством администрации Приморского края.
4.6. Оперативное распоряжение средствами, поступающими в
территориальный дорожный фонд, осуществляется управлением дорожным
хозяйством администрации края.
4.7. Контроль за правильностью исчисления налогов с владельцев
транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств
возлагается на краевую Госавтоинспекцию.
4.8. Контроль и учет за правильностью исчисления и уплаты
налогов, поступающих в территориальный дорожный фонд,
осуществляется государственной налоговой инспекцией.
4.9. Общий учет и анализ поступающих в территориальный
дорожный фонд средств осуществляется управлением дорожным
хозяйством администрации Приморского края.
4.10. Ответственность за правильность исчисления и
своевременность уплаты налогов в территориальный дорожный фонд
возлагается на руководителей предприятий, объединений,
организаций, предпринимателей и граждан.
5. Проведение займов, лотерей и продажа акций для получения
дополнительных средств на строительство местных дорог организуется
в порядке, установленном администрацией Приморского края.
6. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте
3, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
7. При недостатке средств территориального фонда Российской
Федерацией могут выделяться дополнительные ассигнования из
Федерального фонда на строительство, реконструкцию местных дорог.
8. Доходы и расходы территориального фонда регламентируются
годовыми бюджетами, в которых определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в территориальный
фонд по основным источникам;
- суммы дотаций, субсидий и субвенций, получаемых из
Федерального дорожного фонда по статьям;
- уточненные проценты платежей в территориальный фонд от
налога на пользователей автомобильных дорог по Приморскому краю, в
связи с получением дотаций;
- суммы средств по основным статьям расхода территориального
фонда.
9. Проект годового бюджета территориального фонда, который не
может быть дефицитным, подготавливается управлением дорожным
хозяйством и вносится в краевой Совет не позже сроков
представления проекта краевого бюджета Приморского края.
Постоянная комиссия по транспорту, связи и дорожному хозяйству
совместно с комиссией по бюджету организует рассмотрение проекта
годового бюджета территориального фонда и вносит его на
утверждение в краевой Совет с проектом соответствующего решения.
10. Распределение средств фонда по целевым направлениям на
предстоящий финансовый год осуществляется последовательным
определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и
резервных средств территориального фонда:
- содержание и ремонт действующей сети местных дорог;
- переходящий остаток средств территориального фонда на конец
предстоящего финансового года;
- резерв средств территориального фонда;
- территориальные расходы (в соответствии с пунктом 17
настоящего Положения);
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого
имущества, необходимого для функционирования и содержания местных
дорог;
- реконструкция и строительство местных дорог и сооружений на
них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство местных дорог и сооружений на
них (вновь начинаемых объектов), а также развитие
производственной базы дорожных организаций.
В бюджете территориального фонда не предусматриваются расходы
на указанные вновь начинаемые объекты, при недостатке средств на
содержание и ремонт действующей сети местных дорог и обязательные
статьи расходов (переходящий остаток, резерв, территориальные
расходы).
11. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги,
впервые включенной в перечень местных дорог, за исключением
переведенных из федеральных, осуществляется за счет средств
территориального фонда с момента ее включения в этот перечень, а
реконструкции и строительства - после уточнения или утверждения
необходимых документов на эти виды капитального строительства. При
исключении автомобильной дороги из указанного перечня в течение
года финансирование ее содержания и ремонта осуществляется за счет
средств фонда до конца года, а реконструкции и строительства
переходящих объектов - до их завершения.
12. Размер средств на содержание и ремонт местных дорог
определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая
ремонт) указанных дорог.
13. Переходящий остаток средств территориального фонда в
размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов
территориального фонда по основным источникам предназначен для
обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года,
следующего за годом, на который утвержден бюджет территориального
фонда.
14. Резерв средств территориального фонда устанавливается в
размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов по
основным источникам и может расходоваться в течение года по
решению управления дорожным хозяйством на финансирование
ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования
местных дорог, с последующим отчетом об их использовании.
15. Выполнение работ по содержанию и ремонту местных дорог
оформляется контрактом между управлением дорожным хозяйством и
любой специализированной организацией, принимающей на себя
выполнение этих работ.
16. Финансирование строительства и реконструкции местных
дорог из территориального фонда осуществляется на основе договоров
между управлением дорожным хозяйством и любой специализированной
организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
17. Финансирование территориальных расходов за счет средств
фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием местных дорог и сооружений на них,
включая контроль, техническое обследование, испытания,
паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых
прогнозов технического состояния, планов содержания и развития
местных дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на
выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству местных дорог и сооружений на них, финансирование
этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на местных дорогах,
в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями,
и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности,
благоустройству местных дорог и сооружений на них, охране
окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и
природных территорий, через которые проходят местные дороги, от их
вредного воздействия, организация движения, информации
пользователей этих дорог об условиях движения;
- учет и прогнозирование на местных дорогах интенсивности
движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране местных дорог и
сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или
прекращении движения по местным дорогам вследствие
дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- учет имущества, необходимого для нормального
функционирования и содержания местных дорог и управления этим
имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень
местных дорог;
- мобилизационная подготовка местных дорог;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
внедренческие работы краевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа местных дорог,
ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на
содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств
территориального фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка проектов нормативных актов, в том числе
технических норм для автомобильных дорог общего пользования;
- подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов
о расходовании средств территориального фонда и планов их
использования.
18. Выделение средств территориального фонда на финансирование
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих
работ общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством
местных дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов, а
также заключение контрактов на содержание местных дорог и
сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
19. Использование средств территориального фонда
осуществляется на основании утвержденного годового бюджета.
Средства территориального фонда, не использованные в результате
экономии расходов по его годовому бюджету, учитываются при
финансировании в последующие периоды.
20. Поступившие в территориальный фонд целевые добровольные
взносы используются по желанию их вкладчиков, если это не
противоречит настоящему Положению. В случае противоречия сумма
взноса направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
21. Свободные средства территориального фонда можно направлять
на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим
Положением деятельностью, для получения дополнительных средств для
территориального фонда, в том числе на кредитование затрат
предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии
дорожного хозяйства.
22. Управление дорожным хозяйством ежегодно докладывает
краевому Совету об исполнении годового бюджета территориального
фонда и публикует в краевой печати отчет о расходовании его
средств и планы их использования.
23. В случае несоответствия использования средств
территориального фонда настоящему Положению или законодательству
Российской Федерации администрация края приостанавливает их
незаконное расходование.
|