УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 04.03.1998 N 97
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1993 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПРИМЕРНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ
И АККРЕДИТАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании", а также в связи с отсутствием типового положения,
регламентирующего порядок лицензирования, аттестации и
аккредитации негосударственного профессионального учебного
заведения постановляю:
1. Утвердить Временное примерное положение о порядке
лицензирования, аттестации и аккредитации негосударственного
профессионального учебного заведения (прилагается).
2. Управлению профессионального образования администрации края
(Гирийчук):
2.1. В месячный срок разработать форму экспертного заключения
и лицензии, создать при управлении профессионального образования
администрации края краевой центр по аттестации, лицензированию и
аккредитации профессиональных учебных заведений, осуществляющих
подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров
с начальным и средним специальным профессиональным образованием.
2.2. Штат работников краевого центра определить в пределах
общей численности и в пределах общего финансирования мероприятий
по учреждениям профессионального образования.
2.3. Контроль за исполнением постановления возложить на
управление профессионального образования администрации края
(Гирийчук).
И. о. главы администрации края
И.Л.ЧЕРНЯНСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации края
от 13.01.1993 N 15
ВРЕМЕННОЕ ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ (НПУЗ)
Общие положения
1. НПУЗ создается учредителем (учредителями) по собственной
инициативе и регулируется органами местного самоуправления.
2. Для регистрации НПУЗ учредитель представляет заявление на
регистрацию, решение учредителя о создании образовательного
учреждения или соответствующий договор учредителей, устав
образовательного учреждения, документ об оплате государственной
регистрационной пошлины.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления в месячный
срок производит регистрацию образовательного учреждения, о чем
письменно уведомляет заявителя, финансовые органы, управление
профессионального образования администрации края.
4. Право на образовательную деятельность НПУЗ предоставляются
с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Лицензирование НПУЗ
5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
выдается управлением профессионального образования администрации
края на основании заключения экспертной комиссии.
6. Экспертная комиссия создается управлением профессионального
образования администрации края по заявлению учредителя НПУЗ и
проводит свою работу в месячный срок.
7. В экспертную комиссию на паритетных началах входят
представители управления профессионального образования
администрации края, действующих образовательных учреждений,
общественности.
8. Предметом и содержанием экспертизы является установление
соответствия условий осуществления учебно - производственной
деятельности, предлагаемых профессиональным образовательным
учреждением, государственным и местным требованиям в части
строительных норм, правил: санитарных и гигиенических норм; охраны
здоровья обучающихся, работников образовательных учреждений;
оборудования учебных помещений; оснащенности учебного процесса;
образовательного ценза педагогических работников и
укомплектованности штатов.
9. Содержание, организация и методики образовательного
процесса предметом экспертизы не являются.
10. Требования экспертизы не могут превышать
среднестатистических показателей для территории, на которой
зарегистрировано НПУЗ.
11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем
образовательного учреждения.
12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению,
фиксируются контрольные нормативы, предельная численность
контингента обучающихся, срок действия лицензии.
13. Отрицательное заключение экспертизы и основанный на нем
отказ о выдаче лицензии могут быть обжалованы учредителем в
судебном порядке. Иск учредителя подлежит рассмотрению в суде в
месячный срок.
14. Лицензия может быть изъята у образовательного учреждения
органом, выдавшим лицензию, в случае нарушения требований и
контрольных нормативов, содержащихся в лицензии.
15. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке,
что и ее получение (Форма 1).
Аттестация НПУЗ
16. НПУЗ аттестуется на основании Закона РФ "Об образовании" и
настоящего Положения.
17. Аттестация НПУЗ проводится по их заявлению государственной
аттестационной службой или по ее поручению, либо доверенности
управления профессионального образования администрации края с
привлечением ведущих профессиональных образовательных учреждений,
общественности. Аттестация проводится один раз в пять лет. Затраты
на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.
18. Целью и содержанием аттестации является установление
соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников
профессионального образовательного учреждения требованиям
государственных профессиональных образовательных стандартов.
19. Условием аттестации НПУЗ являются положительные результаты
аттестации не менее, чем семидесяти процентов его выпускников в
течение трех последних лет.
20. Уровень требований, предъявляемых к профессиональной и
образовательной подготовке выпускников НПУЗ, и методы ее оценки
определяются соответствующими нормативными и методическими
документами, разрабатываемыми на основе квалификационных
характеристик профессий.
21. Решение аттестационной службы по результатам аттестации
НПУЗ может быть обжаловано в судебном порядке только в части
процедуры аттестации. НПУЗ вправе потребовать повторной аттестации
не ранее, чем через 12 месяцев с момента отказа в аккредитации.
22. НПУЗ по результатам аттестации может быть лишено
государственной аккредитации.
23. Филиалы и отделения НПУЗ проходят аттестацию по
фактическому адресу в порядке, установленном для профессиональных
учебных заведений Законом Российской Федерации "Об образовании" и
настоящим Положением.
Государственная аккредитация НПУЗ
24. Государственная аккредитация проводится для
негосударственных профессиональных учебных заведений, дающих
начальное и среднее профессиональное образование, а также
осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров.
25. НПУЗ могут получить государственную аккредитацию.
26. В зависимости от степени отличия образовательной программы
НПУЗ и государственных программ аккредитация проводится следующими
органами:
государственными комиссиями по аккредитации на местах, если
педагогические основы выполнения стандарта совпадают либо близки
к основам государственных образовательных программ;
Министерством образования РФ и уполномоченными им органами,
если выполнение требований государственного стандарта образования
основывается на качественно новых педагогических подходах и идеях.
27. Государственные комиссии на местах создаются управлением
профессионального образования администрации края.
28. Государственная комиссия включает в себя:
представителей управления профессионального образования
администрации края;
представителей педагогической общественности, общественных и
профессиональных организаций.
29. Документы, необходимые для прохождения государственной
аккредитации: заявление; концепция НПУЗ; ежегодные формы и методы
контроля успеваемости; обобщенные результаты контрольных и
проверочных работ учащихся; результаты выпускных квалификационных
работ и поэтапной аттестации.
30. НПУЗ предоставляет для государственной аккредитации те
методы и формы контроля знаний и умений учащихся, которые
используются им. Они должны быть соотносимы с государственным
стандартом образования.
31. Государственная комиссия по аккредитации принимает
решение, по которому НПУЗ признается:
получившим аккредитацию,
не получившим аккредитацию.
32. Учредители, в случае получения НПУЗ государственной
аккредитации в установленном порядке, назначают данной организации
попечителя из числа кандидатур, предложенных самим НПУЗ.
33. В обязанности попечителя входит: наблюдение за
предоставлением учащимся уровня социальных благ и гарантий,
предусмотренных для государственных образовательных организаций
аналогичного типа; наблюдение за проведением ежегодных контрольных
проверок учебно - производственной деятельности учащихся.
34. В случае установления фактов некачественной организации
контрольных проверок попечитель обязан обратиться в органы,
предоставившие аккредитацию, с требованием о ее отзыве. Материалы
контрольных проверок, проводимых в НПУЗ под наблюдением
попечителя, предоставляются в соответствующую аккредитационную
комиссию.
35. В случае, если учащиеся НПУЗ прошли проверку по
утвержденным аккредитационной комиссией материалам и подтвердили
освоение государственного стандарта для данной ступени обучения,
им выдаются документы установленного образца либо собственного
образца, аналогичного государственным.
36. НПУЗ дается право пользования печатью с изображением
государственного герба Российской Федерации.
Эти права возникают с момента государственной аккредитации
НПУЗ, подтвержденной свидетельством об аккредитации.
37. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает
государственный статус образовательного учреждения, уровень
реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и
качества подготовки выпускников требованиям государственных
образовательных стандартов, получение выпускниками НПУЗ
образования, достаточного для социальной адаптации и продолжения
образования на следующей ступени.
38. Отзыв государственной аккредитации производится в
следующих случаях:
ликвидация НПУЗ;
решения аккредитационной комиссии.
Решение об отзыве государственной аккредитации принимается
аккредитационной комиссией в случаях:
недоброкачественного проведения контрольных проверок знаний и
умений учащихся, о чем заявляет попечитель НПУЗ;
если более 30 процентов учащихся неудовлетворительно выполняют
контрольные работы по материалам, признанным аккредитационной
комиссией.
39. Об отзыве аккредитации попечитель публично информирует
обучающихся.
40. В период между государственными аттестациями НПУЗ местные
Советы народных депутатов либо другие органы самоуправления
осуществляют контроль за их деятельностью.
Начальник управления профессионального
образования администрации края
В.Я.ГИРИЙЧУК
Форма 1
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Качественный уровень и обеспеченность каждой подготавливаемой
профессии анализируются по следующим направлениям:
1. Кадровое обеспечение
-------------------------------T----------------T----------------¬
¦ Наименование ¦ Количество ¦ Фактически ¦
¦ должностей ¦ по штату ¦ человек ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
+------------------------------+----------------+----------------+
L------------------------------+----------------+-----------------
Вывод о качественном соответствии кадров в разрезе категорий с
рекомендациями по повышению квалификации, обучению, переобучению и
т. д.
2. Программно - методическое обеспечение
а) наличие утвержденных в установленном порядке учебных планов
и программ по каждой подготавливаемой профессии
----T-----------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Подготавливаемые ¦ Наличие учебной ¦
¦п/п¦ профессии ¦программной документации¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
+---+-----------------------------------+------------------------+
L---+-----------------------------------+-------------------------
Вывод о соответствии программно - методического обеспечения и
его качественного уровня.
3. Наличие учебно - методической и нормативной литературы,
технических средств обучения
----T----------------T---------T----------T---------T------------¬
¦ N ¦Наименование ¦Требуется¦ Имеется ¦% обеспе-¦ Примечание ¦
¦п/п¦учебно-методич. ¦по нормам¦фактически¦ченности ¦ (указать ¦
¦ ¦ базы ¦ ¦ ¦ ¦техн. сост.)¦
+---+----------------+---------+----------+---------+------------+
¦ 1.¦Учебники в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предметам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----------+---------+------------+
¦ ¦ . . . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------+----------+---------+-------------
Вывод о степени обеспеченности учебными пособиями,
техническими средствами обучения и их эксплуатационном состоянии.
4. Материально - техническое обеспечение
а) задания и сооружения (помещения)
5. Наличие учебных помещений (классов, мастерских,
лабораторий, полигонов, автотрактородромов, учебных хозяйств, т.
п.)
----T------------T---------T-------T-------T--------------T------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Работа по ¦Вывод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации ¦об ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------+общем ¦
¦ N ¦Наименование¦Требуется¦Имеется¦% обес-¦аттес-¦% атте-¦сос- ¦
¦п/п¦учебных ¦по норме ¦фактич.¦печен- ¦товано¦стован-¦тоянии¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ности ¦с вру-¦ных к ¦и воз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чением¦общему ¦можн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пас- ¦числу ¦исп. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порта ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+-------+-------+------+-------+------+
+---+------------+---------+-------+-------+------+-------+------+
L---+------------+---------+-------+-------+------+-------+-------
Общий вывод об обеспеченности учебными помещениями и их
состоянии.
6. Наличие техники и оборудования
----T------------T---------T-------T-------T--------------T------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Срок ¦Техн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦состо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----+яние ¦
¦ N ¦Наименование¦Требуется¦Имеется¦% обес-¦до 5¦5 - ¦бо- ¦(% те-¦
¦п/п¦техники и ¦по нормам¦фактич.¦печен- ¦лет ¦ 10¦лее-¦хнич. ¦
¦ ¦оборудования¦ ¦ ¦ности ¦ ¦лет ¦ 10 ¦годно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦сти) ¦
+---+------------+---------+-------+-------+----+----+----+------+
¦ 1.¦Автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Комбайны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦С/х машины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Станки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ . . . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+---------+-------+-------+----+----+----+-------
Общий вывод об обеспеченности техникой и оборудованием.
7. Наличие сельскохозяйственных угодий, животноводческих
помещений (для сельских училищ)
----T----------------T---------T----------T---------T------------¬
¦ N ¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦п/п¦с/х угодий и ¦Требуется¦ Имеется ¦% обеспе-¦ Примечание ¦
¦ ¦животноводческих¦по норме ¦фактически¦ченности ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------+----------+---------+------------+
¦ 1.¦С/х угодья всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пашня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сенокосы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пастбища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Животноводческие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поголовья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------+----------+---------+-------------
8. Финансовое обеспечение
Характеристика источников финансирования.
Итоговый вывод лицензионной комиссии
Варианты:
1. НПУЗ соответствует требованиям, предъявляемым к уровню
подготовки и повышению квалификации кадров.
2. Соответствует (с указанием конкретных позиций
несоответствия) с условием (в установленные сроки) повторной
аттестации.
3. Не соответствует (с указанием конкретных последствий для
данного НПУЗ).
Председатель комиссии Подпись
Члены комиссии Подписи
|