УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 25.09.2002 N 84
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 1993 г. N 212
О КРАЕВОМ ЦЕЛЕВОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ
ВОСПРОИЗВОДСТВА И ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(в ред. Решения Приморского краевого СНД МС
от 27.10.1993 N 373, Постановления администрации
Приморского края от 22.08.1994 N 418)
В целях оптимизации воспроизводства и охраны природных
ресурсов и в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации "О
краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации", малый Совет краевого Совета народных депутатов
решил:
1. Создать краевой внебюджетный фонд воспроизводства и охраны
природных ресурсов краевого Совета народных депутатов и утвердить
Положение о краевом целевом внебюджетном фонде воспроизводства и
охраны природных ресурсов краевого Совета народных депутатов
(приложение 1).
2. Утвердить порядок исчисления платежей на воспроизводство
(восполнение) минерально - сырьевой базы (приложение 2).
3. Краевому комитету по охране природы (Медведев) в срок до 1
мая 1993 года привести Положение о фонде охраны природы
Приморского края в соответствие с законами Российской Федерации
"Об охране окружающей природной среды" и "О краевом, областном
Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по экологии и рациональному природопользованию
(Аладин).
Заместитель председателя краевого
Совета народных депутатов
В.Г.СТАРОСТИН
Приложение 1
к решению
малого Совета краевого
Совета народных депутатов
от 10.03.1993 N 212
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ ЦЕЛЕВОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ
ВОСПРОИЗВОДСТВА И ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются общие основы
дополнительного финансирования расходов на охрану и
воспроизводство природных ресурсов (в т. ч. на восполнение
минерально - сырьевой базы) Приморского края.
1.2. Краевой целевой внебюджетный фонд воспроизводства и
охраны природных ресурсов (далее по тексту "Фонд") образуется
краевым Советом народных депутатов в целях концентрации средств
для решения перспективных и текущих задач рационального
природопользования, в соответствии с Конституцией Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
(ст. 19), "Об охране окружающей природной среды" (ст. 20) и "О
краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации"(ст. 20).
1.3. Средства "Фонда" находятся на специальном рублевом и
валютном счетах и изъятию не подлежат. Счета разделяются на
субсчета в соответствии с видом ресурсов ("Лес", "Вода", "Недра"
<*>, "Рыба", "Животные", "Отдых" и т. д.). Субсчета открываются по
мере необходимости решением администрации края.
1.4. Формирование и использование "Фонда" осуществляет
администрация края под контролем постоянных комиссий по экологии и
рациональному природопользованию и бюджету и финансам краевого
Совета народных депутатов и специально уполномоченных
государственных органов по управлению государственным фондом
соответствующих природных ресурсов.
------------------------------
<*> Под восполнением минерально - сырьевой базы понимается
выявление новых месторождений полезных ископаемых в ходе
геологоразведочных и иных поисковых и исследовательских работ.
2. Источники формирования "Фонда"
2.1. "Фонд" образуется за счет поступления:
- сумм платежей на воспроизводство и охрану природных
ресурсов, слагаемых из отчислений, соответствующих нормативной
себестоимости воспроизводства или восстановления соответствующего
объекта используемого ресурса, и отчислений на выполнение работ
службами управления, наблюдения, охраны и учета природных
ресурсов, кроме платежей в республиканский бюджет, предусмотренных
федеральным законодательством;
- сумм платежей за сверхлимитное и нерациональное
использование природных ресурсов;
- сумм неустоек и штрафов, взыскиваемых с пользователей за
нарушение порядка, договоров и лицензионных условий
природопользования;
- сумм штрафов за невыполнение решений краевого Совета
народных депутатов, постановлений и распоряжений главы
администрации края по вопросам природопользования;
- добровольных отчислений и взносов предприятий, организаций,
граждан, в том числе иностранных физических и юридических лиц;
- компенсационных средств, предусмотренных условиями
согласования проектной документации, при нанесении ущерба
природным ресурсам в результате хозяйственной деятельности;
- средств и других источников;
(абз. в ред. Решения Приморского краевого СНД МС от 27.10.1993
N 373);
- части платы за разрешения на право природопользования
(аукционы, тендеры и т. д.).
2.2. Конкретный порядок исчисления платежей в "Фонд"
устанавливается по каждому виду природных ресурсов дополнительно
при установлении порядка пользования этим ресурсом.
2.3. Платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов
относятся на себестоимость продукции, а штрафы и платежи за
сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов -
за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
3. Плательщики средств в "Фонд"
3.1. Плательщиками средств в "Фонд" являются предприятия,
учреждения, организации, независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности, общественные организации и
отдельные граждане, иностранные юридические и физические лица, а
также совместные предприятия, использующие природные ресурсы
(объекты) Приморского края.
4. Порядок и сроки внесения средств в "Фонд"
4.1. Плательщики перечисляют средства на счет администрации
края 747903 в Дальневосточном коммерческом банке г. Владивостока
МФО 241018 с указанием субсчета.
4.2. Учет денежных поступлений по источникам и субсчетам
ведется раздельно.
4.3. Средства, поступающие в свободно конвертируемой валюте,
перечисляются на валютный счет администрации края 910070210 в
Дальневосточном коммерческом банке г. Владивостока МФО 241018.
4.4. Сроки внесения средств в "Фонд" плательщиками
определяются разрешительными документами на использование объекта
природных ресурсов.
5. Ответственность за правильность исчисления и
несвоевременность внесения средств
5.1. Ответственность за правильность исчисления и
своевременность внесения средств в "Фонд" возлагается на
плательщиков.
5.2. За несвоевременное внесение средств в "Фонд" плательщики
выплачивают проценты, как за пользование кредитом с неуплаченной
суммы по учетной ставке, установленной Центральным банком
Российской Федерации, за каждый день просрочки, начиная с дня,
следующего за установленным.
Зачисление сумм, начисленных процентов, производить на счет
"Фонда".
5.3. При выявлении фактов несвоевременного внесения средств в
"Фонд", причитающиеся суммы взыскиваются в бесспорном порядке.
6. Порядок расходования средств "Фонда"
6.1. Планирование расходов фонда осуществляется управлением
природопользования администрации края, комитетом по рыбной
промышленности администрации края (субсчет "Рыба") и специально
уполномоченными государственными органами по управлению
государственным фондом соответствующих природных ресурсов.
(п. 6.1 в ред. Постановления администрации Приморского края от
22.08.1994 N 373);
6.2. Средства "Фонда" расходуются на разработку и реализацию
целевых региональных и краевых программ, направленных на
рациональное использование и восстановление всех видов природных
ресурсов, воспроизводство минерально - сырьевой базы, в том числе
на:
- отчисления в федеральный фонд воспроизводств и охраны
природных ресурсов;
- охрану, воспроизводство и восстановление природных ресурсов;
- разработку комплексных программ по охране и воспроизводству
природных ресурсов;
- мероприятия по сохранению и воспроизводству биологических
ресурсов;
- разработку и совершенствование механизма платного
природопользования;
- дополнительное финансирование и техническое оснащение служб,
занимающихся управлением, охраной и учетом природных ресурсов;
- проведение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ по разработке научных и производственных
проблем, связанных с природопользованием;
- строительство, реконструкцию и ремонт объектов охраны и
воспроизводства природных ресурсов;
- финансирование целевых программ и проектов международного
сотрудничества в области рационального природопользования.
6.3. В составе "Фонда" образуется страховой резерв в размере 5
процентов от сумм ежегодных поступлений в "Фонд" для
финансирования непредвиденных мероприятий. Расходование страхового
резерва осуществляет глава администрации.
6.4. Часть средств, поступающих в "Фонд", направляется в
районные целевые внебюджетные фонды охраны и воспроизводства
природных ресурсов на выполнение целевых программ, утвержденных
малым Советом краевого Совета народных депутатов.
7. Особые условия расходования средств "Фонда"
7.1. Средства "Фонда" могут быть использованы на
предоставление целевых кредитов юридическим лицам, осваивающим и
внедряющим экологически эффективные ресурсо - сберегающие
технологии использования, охраны и воспроизводства природных
ресурсов.
7.2. Свободные средства "Фонда" могут быть вложены в доходные
предприятия с зачислением полученной прибыли на счет "Фонда".
7.3. Средства "Фонда", в том числе неиспользованные в отчетном
году, не могут быть изъяты из него и использованы на цели, не
предусмотренные настоящим Положением.
8. Отчетность и контроль
8.1. Общий контроль за эффективностью расходования средств
"Фонда" осуществляет постоянная комиссия по экологии и
рациональному природопользованию краевого Совета народных
депутатов.
8.2. Бухгалтерия управления делами администрации края ведет
текущий учет поступления средств от пользователей на
соответствующие субсчета и их расходование в соответствии с
утвержденной сметой и регулярно предоставляет в управление
природопользования администрации края информацию о движении
средств.
8.3. Годовой отчет о средствах "Фонда" и исполнении сметы
расходов администрация края вносит на утверждение малого Совета,
после согласования с постоянной комиссией по экологии и
рациональному природопользованию краевого Совета народных
депутатов, не позднее 31 января следующего за отчетным года.
9. Срок действия Положения и порядок
внесения изменений
9.1. В связи с продолжающимся законотворчеством, настоящее
Положение действует только в той части, в которой не противоречит
выходящим законам и подлежит приведению в соответствие с ними.
9.2. Изменения и дополнения настоящего Положения принимаются
по решению малого Совета краевого Совета народных депутатов по
представлению постоянной комиссии по экологии и рациональному
природопользованию краевого Совета народных депутатов.
Начальник управления природопользования
администрации края
Е.С.СТОМАТЮК
Приложение 2
к решению
малого Совета
краевого Совета народных депутатов
от 10.03.1993 N 212
ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО
(ВОСПОЛНЕНИЕ) МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
1. Настоящий порядок детализирует Положение о краевой целевом
внебюджетном фонде воспроизводства и охраны природных ресурсов
краевого Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к
платежам на воспроизводство (восполнение) минерально - сырьевой
базы, кроме платежей, подлежащих уплате в федеральный фонд
воспроизводства минерально - сырьевой базы.
2. Плательщики перечисляют платежи на субсчет "Недра" краевого
целевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства природных
ресурсов краевого Совета народных депутатов.
3. Предусматриваются следующие виды платежей:
3.1. Добровольные взносы и пожертвования юридических и
физических лиц, в том числе иностранных.
3.2. 20 процентов доходов, полученных от проведения тендеров и
аукционов по предоставлению недр в пользование.
3.3. Штрафы, возмещения и неустойки, кроме подлежащих
перечислению в бюджет, взимаемые с недропользователей финансовыми
органами на основании решений органов государственного
геологического контроля, горного надзора и иных контрольных
органов:
3.3.1. За невыполнение решений краевого Совета народных
депутатов, постановлений и распоряжений администрации края по
вопросам недропользования, в размере сумм, требуемых для
приведения своей деятельности в соответствие с вышеуказанными
актами органов власти.
3.3.2. За неуплату или несвоевременное перечисление платежей
за право пользования недрами в размере сумм, исчисляемых в
процентах, как за пользование кредитом с неуплаченной суммы по
учетной ставке, установленной Центральным банком РФ за каждый день
просрочки.
3.3.3. За нарушение лицензионных условий по квотам добычи
полезных ископаемых в размерах сумм платежей за право пользования
недрами, недополученных в краевой бюджет.
3.4. Возмещения, взимаемые с юридических и физических лиц, за
самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых в
размерах сумм стоимости полезных ископаемых, безвозвратно
утерянных в недрах, под площадями застройки, кроме отчислений на
воспроизводство минерально - сырьевой базы.
3.5. Каждый пользователь недр за самовольное пользование
недрами облагается штрафом в размере полной стоимости незаконно
добытого сырья с учетом потерь, кроме отчислений на
воспроизводство минерально - сырьевой базы.
3.6. Иные бюджетные и внебюджетные средства.
4. Сроки перечисления платежей определяются разрешительными
документами на право пользования недрами.
5. В случае несвоевременного внесения платежей, плательщик
подвергается санкциям, предусмотренным статьей Положения о краевом
целевом внебюджетно фонде охраны и воспроизводства природных
ресурсов.
6. Контроль за исчислением платежей осуществляет управление
природопользования администрации края.
Начальник управления природопользования
администрации края
Е.С.СТОМАТЮК
|