УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 25.09.2002 N 84
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 1993 г. N 301
О РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законами
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных
депутатов и краевой, областной администрации", "Об охране
окружающей природной среды", определяющих полномочия краевого
Совета в вопросах природопользования, и в целях упорядочения
использования и сохранения рыбных запасов края в интересах его
жителей малый Совет Приморского краевого Совета народных депутатов
решил:
1. Утвердить Временное положение о рыбохозяйственной
деятельности в Приморском крае, Положение о краевой коллегии по
водным объектам и биоресурсам, Порядок лицензирования
рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае и Положение о
плате за пользование водными объектами в рыбохозяйственных целях и
водными биоресурсами в Приморском крае (приложения 1, 2, 3, 4)
и ввести их в действие с 1 августа 1993 г.
2. Всем предприятиям и организациям, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, а также частным
лицам, занимающимся рыбохозяйственной деятельностью на акваториях
Приморского края, руководствоваться в своей деятельности
вышеназванными Положениями и Порядком и привести свою деятельность
в соответствие с ними.
3. Районным и городским администрациям Приморского края
организовать выполнение предусмотренных для них в утвержденных
Положениях и Порядке полномочий.
4. Управлению природопользования администрации края (Стоматюк)
в срок до 1 августа т. г. представить на утверждение главе
администрации Приморского края персональный состав краевой
коллегии по водным объектам и биоресурсам.
5. Бухгалтерии управления делами администрации края
(Стефанович) производить расчеты по расходам на техническое
обеспечение работы по изготовлению необходимой документации для
лицензирования рыбохозяйственной деятельности из краевого целевого
внебюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов
краевого Совета народных депутатов ("рыба") в объеме восемьсот
тысяч рублей.
6. Контроль за поступлением платежей на воспроизводство и
охрану рыбных запасов в краевой целевой внебюджетный фонд
воспроизводства и охраны природных ресурсов краевого Совета
народных депутатов возложить на управление природопользования
администрации края (Стоматюк).
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по экологии и рациональному природопользованию
(Аладин) и управление природопользования администрации края
(Стоматюк).
Председатель краевого Совета
народных депутатов
Д.ГРИГОРОВИЧ
Приложение 1
к решению
малого Совета
краевого СНД
от 05.07.1993 N 301
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Временное положение о рыбохозяйственной деятельности в
Приморском крае (далее - Положение) разработано на основе
Конституции Российской Федерации, Федеративного Договора, Законов
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных
депутатов и краевой, областной администрации", "Об охране
окружающей природной среды".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок ведения
рыбохозяйственной деятельности на следующих водных объектах
Приморского края:
внутренние воды суши: реки (включая старицы и протоки), озера,
водохранилища, пруды;
внутренние морские воды: воды заливов, бухт, губ, лиманов,
берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до
прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте, где со
стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если
ширина каждого из них не превышает 24 морских миль;
территориальные воды (территориальное море): прибрежные
морские воды, шириной 12 морских миль.
1.3. Под рыбохозяйственной деятельностью понимается
пользование водными объектами или их участками (далее - водными
объектами) в следующих целях:
промышленная добыча объектов водных биоресурсов (рыб,
беспозвоночных и водорослей);
рыборазведение и культивирование беспозвоночных и водорослей
(аквакультура);
ведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских
работ в области рыбного хозяйства, организация особоохраняемых
акваторий для сохранения генофонда водных биоресурсов.
2. Разделение водных объектов Приморского края
на категории
Водные объекты края по рыбохозяйственной специализации делятся
на две категории:
арендного пользования, предназначенные для организации
аквакультуры, изъятия водных биоресурсов в промышленных и научно -
исследовательских целях, для организации особоохраняемых
акваторий, научно - исследовательских и опытно - конструкторских
баз, станций и полигонов;
общего пользования, предназначенные для ведения промышленного,
научно - исследовательского и спортивно - любительского изъятия
объектов водных биоресурсов.
Отнесение водных объектов края к категориям рыбохозяйственной
специализации, установление их границ, определение качественного и
количественного состояния водных объектов и биоресурсов проводятся
на основе кадастровых изысканий с учетом границ подводных
ландшафтных полей и биологических особенностей объектов водных
биоресурсов.
Кадастровые изыскания проводятся квалифицированными научно -
исследовательскими и научно - производственными организациями
(коллективами), получившими специальное свидетельство на право
ведения поисковых, оценочных и опытно - методических работ в
области исследования качественного и количественного состояния
водных объектов и биоресурсов Приморского края в краевой коллегии
по водным объектам и биоресурсам, действующей на основании
положения, утвержденного малым Советом краевого Совета народных
депутатов.
3. Пользование водными объектами и
водными биоресурсами
3.1. Пользователи водных объектов и биоресурсов Приморского
края могут быть как естественными, по праву гражданства Российской
Федерации, так и лицензированными, приобретающими права
пользования.
Естественными пользователями всех водных объектов и объектов
водных биоресурсов Приморского края являются все жители
Приморского края. Осуществление их естественного права пользования
водными ресурсами происходит через признание за ними права на
рекреацию, спортивное и любительское рыболовство в пределах личных
нужд, прав и свобод граждан Российской Федерации.
Лицензированными пользователями водных объектов и объектов
водных биоресурсов Приморского края могут быть субъекты
рыбохозяйственной деятельности, получившие подтвержденное
специальными документами (свидетельствами) право на использование
водных объектов или водных биоресурсов края.
Естественные и лицензированные пользователи обоюдно не должны
препятствовать друг другу в осуществлении их права пользования
водными объектами и биоресурсами на водоемах общего пользования.
На водных объектах арендного пользования преимущественным правом
пользуются лицензированные пользователи (арендаторы).
3.2. Лицензирование рыбохозяйственной деятельности - это
система обеспечения пользователей разрешительными документами. К
ним относятся:
свидетельство на право ведения рыбохозяйственной деятельности
для целей, предусмотренных в п. 1.3;
договор на аренду водного объекта (его участка) или договор на
ведение рыбохозяйственной деятельности;
разрешение на изъятие объектов водных биоресурсов в
промышленных или научно - исследовательских целях.
При лицензировании ведения поисковых, оценочных и опытно -
методических работ выдается специальное свидетельство на право
ведения кадастровых изысканий.
3.3. Свидетельства на право ведения рыбохозяйственной
деятельности могут быть выданы предприятиям, организациям,
учреждениям независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности, общественным организациям и отдельным гражданам,
иностранным юридическим и физическим лицам, а также совместным
предприятиям (далее - субъекты рыбохозяйственной деятельности),
представившим всю необходимую документацию, указанную в п. 2.1
Порядка лицензирования рыбохозяйственной деятельности в
Приморском крае и прошедшим в установленном законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением порядке
государственную экологическую экспертизу предлагаемых проектов
рыбохозяйственной деятельности.
3.4. Субъект рыбохозяйственной деятельности имеет право на
аренду водного объекта (или его участка) в зоне арендного
пользования или ведение рыбохозяйственной деятельности в зоне
общего пользования только при наличии соответствующего
свидетельства.
3.5. Сдача в аренду водного объекта производится только при
наличии договорных обязательств арендатора о ведении работ в
области воспроизводства (рыборазведение, культивирование
беспозвоночных и водорослей) или при наличии договорных
обязательств о внесении в установленном порядке платежей на
воспроизводство и охрану, кроме случаев аренды водного объекта с
целью организации особоохраняемых акваторий.
3.6. Устанавливается единая форма бланков договоров на аренду
водных объектов, на ведение рыбохозяйственной деятельности и на
проведение кадастровых изысканий на водных объектах Приморского
края, утверждаемая краевой администрацией.
3.7. Договоры на аренду водного объекта, предусматривающие
работы по промышленному рыборазведению, культивированию
беспозвоночных и водорослей, а также изъятию водных биоресурсов в
промышленных и научно - исследовательских целях на водном объекте
арендного пользования, заключаются пользователем с администрацией
тех районов или городов, в границах которых находится арендуемый
водный объект.
В случаях, когда договор на аренду водного объекта
предусматривает выделение земельного участка для обеспечения
рыбохозяйственной деятельности арендатора, предоставление
земельного участка оформляется согласно земельному
законодательству.
3.8. Договоры на ведение рыбохозяйственной деятельности,
предусматривающие изъятие объектов водных биоресурсов в
промышленных или научно - исследовательских целях на водных
объектах общего пользования, а также договоры на аренду водных
объектов, предусматривающие организацию особоохраняемых акваторий,
научно - исследовательских и опытно - конструкторских баз, станций
и полигонов заключаются пользователем с краевой администрацией по
согласованию с администрациями тех районов и городов, в границах
которых находятся затрагиваемые в договорах водные объекты.
Условия заключенных договоров доводятся до сведения администраций
этих районов и городов.
3.9. Договоры на проведение поисковых, оценочных и опытно -
методических работ (кадастровых изысканий) заключаются владельцами
специального свидетельства на право ведения кадастровых изысканий
с администрацией края или администрациями районов и городов, в
зависимости от принадлежности исследуемого водного объекта к той
или иной категории.
3.10. Все договоры на аренду водного объекта и договоры на
ведение рыбохозяйственной деятельности заключаются только при
условии положительного заключения государственной экологической
экспертизы предлагаемых субъектом рыбохозяйственной деятельности
работ, организуемой и проводимой в установленном законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением порядке.
3.11. Субъект рыбохозяйственной деятельности, получивший
свидетельство на право ведения рыбохозяйственной деятельности,
научно - исследовательская или научно - производственная
организация (коллектив), получившая специальное свидетельство на
право ведения кадастровых изысканий и заключившие соответствующий
договор, предусматривающий изъятие объектов водных биоресурсов,
имеют право получить разрешение на изъятие объектов водных
биоресурсов в пределах выделенных им квот.
Квоты изъятия естественных объектов водных биоресурсов в
промышленных целях и целях ведения научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ устанавливаются ежегодно в пределах
общих допустимых на водных объектах Приморского края объемов
изъятия (лимитов).
Квоты изъятия естественных объектов водных биоресурсов в целях
ведения кадастровых изысканий (поисковых, оценочных и опытно -
методических работ) устанавливаются на период проведения указанных
работ не реже, чем один раз в год, в пределах допустимых при
проведении кадастровых изысканий объемов изъятия водных
биоресурсов и в соответствии с договором на проведение кадастровых
изысканий.
3.12. В границах водного объекта общего пользования
допускается ведение рыбохозяйственной деятельности различных
субъектов по разным лицензиям, если результаты деятельности по ним
не противоречат друг другу.
В границах водного объекта арендного пользования допускается
ведение рыбохозяйственной деятельности по разным лицензиям только
субъекту, арендующему данный объект.
3.13. Срок действия свидетельства на право ведения
рыбохозяйственной деятельности на водном объекте арендного
пользования может составлять от 10 до 50 лет, общего пользования -
от одного года до 3 лет, в зависимости от цели пользования.
Срок действия свидетельства на право ведения кадастровых
изысканий - 5 лет.
3.14. Для решения вопросов, связанных с лицензированием
рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае и предоставлением
свидетельств на право ведения кадастровых изысканий создается
краевая коллегия по водным объектам и биоресурсам, действующая в
соответствии с положением, утвержденным малым Советом краевого
Совета народных депутатов.
Процедура предоставления разрешительных документов на право
ведения рыбохозяйственной деятельности и право ведения кадастровых
изысканий, предусмотренных в п. 3.2 настоящего Положения,
определяется Порядком лицензирования рыбохозяйственной
деятельности в Приморском крае".
3.15. Условия рыбохозяйственной деятельности на пограничных
водных объектах и в территориальных водах согласуются с органами
охраны государственной границы Российской Федерации.
4. Основные права и обязанности субъектов
рыбохозяйственной деятельности
4.1. Субъект рыбохозяйственной деятельности имеет право:
вести рыбохозяйственную деятельность, указанную в
свидетельстве, в соответствии с договором на аренду водного
объекта или договором на ведение рыбохозяйственной деятельности;
проводить изъятие объектов естественных водных биоресурсов в
соответствии с квотами, сроками, видами биоресурсов и орудиями
изъятия, указанными в разрешительных документах;
развивать аквакультуру в объемах, диктуемых требованиями
экологической безопасности окружающей природной среды;
производить изъятие искусственно воспроизведенных объектов
водных биоресурсов в соответствии с условиями договора на аренду
водного объекта;
использовать результаты рыбохозяйственной деятельности в
соответствии с условиями договоров;
обращаться в органы, предоставившие разрешительные документы
по поводу пересмотра условий договора при возникновении
обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых он был
заключен и выданы документы;
получать информацию о расходовании внесенных им платежей на
воспроизводство и охрану водных биоресурсов;
защищать свои права пользования в суде;
предъявлять иски к нарушителям режима природопользования в
пределах закрепленного за ним водного объекта;
при необходимости самостоятельно или с привлечением третьих
лиц или организаций и предприятий организовывать охрану
арендованных водных объектов и их границ.
4.2. Субъект рыбохозяйственной деятельности обязан:
не допускать нарушений Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной середы", законодательств Российской
Федерации, регламентирующих хозяйственную деятельность,
утвержденных в установленном порядке общих стандартов (норм,
правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием
водных объектов и биоресурсов, настоящего Положения, а также
условий заключенных договоров на аренду водных объектов (их
частей) или на ведение рыбохозяйственной деятельности;
осуществлять беспрепятственный допуск естественных
пользователей к пользованию рекреационными ресурсами водных
объектов в пределах, не приносящих экономический ущерб
хозяйственной деятельности субъекта и в соответствии с условиями
договора на аренду водного объекта или договора на ведение
рыбохозяйственной деятельности;
использовать прибрежные полосы рыбохозяйственных водных
объектов в соответствии с водным законодательством Российской
Федерации, требованиями государственной экологической экспертизы и
условиями договора на аренду водного объекта и договора на ведение
рыбохозяйственной деятельности;
обеспечивать безопасное для населения и работников хозяйства
ведение работ, связанных с пользованием водным объектом и
биоресурсами;
соблюдать установленные правила рыболовства и производить
изъятие объектов водных биоресурсов в пределах выделенных ему
квот;
не допускать ухудшения естественных условий обитания водных
биоресурсов;
в сроки, определенные в разрешительных документах,
предоставлять органам государственной власти края, районов и
городов, с которыми заключен договор на аренду водного объекта или
договор на ведение рыбохозяйственной деятельности, а также краевым
органам рыбоохраны и охраны природы информацию об использовании
квоты изъятия объектов водных биоресурсов;
за свой счет производить ликвидацию вредных и опасных
последствий своей деятельности;
в сроки и порядке, установленными договором на аренду водного
объекта или договором на ведение рыбохозяйственной деятельности,
содействовать проведению текущих кадастровых изысканий силами
квалифицированных научно - исследовательских и научно -
производственных организаций (коллективов), имеющих специальную
лицензию на право ведения поисковых, оценочных и опытно -
методических работ в области изучения качественного и
количественного состояния водных объектов и биоресурсов;
по требованию краевой коллегии по водным объектам и
биоресурсам или природоохранных органов предоставлять
документацию, отражающую текущую рыбохозяйственную деятельность,
предусмотренную в разрешительных документах, а также сведения об
использовании акватории в целях, не связанных с видами
рыбохозяйственной деятельности;
соблюдать установленные стандарты (нормы, правила) по охране
природы, а также пляжей и рекреационных сооружений от вредного
влияния последствий работ, связанных с пользованием водными
объектами;
в соответствии с условиями, указанными в разрешительных
документах, производить правильное и своевременное внесение
платежей за пользование водными объектами и биоресурсами и
информировать об этом администрацию края и администрации тех
районов и городов, с которыми заключен договор на аренду водного
объекта или договор на ведение рыбохозяйственной деятельности;
своевременно информировать органы охраны природы и рыбоохраны
о всех опасных и подозрительных природных явлениях и феноменах, а
также авариях в пределах используемого водного объекта.
5. Права и обязанности владельцев свидетельств
Права и обязанности владельцев свидетельств на право ведения
кадастровых изысканий оговариваются в договорах на ведение этих
работ, заключаемых владельцами свидетельств с администрацией края
или администрациями районов и городов.
6. Условия отказа в выдаче, признания
недействительными разрешительных документов и
прекращения права пользования
6.1. Отказ в выдаче разрешительных документов может
последовать при условиях:
подачи заявки на предоставление разрешительных документов с
нарушением требований, установленных настоящим Положением;
умышленного предоставления заявителем неверных сведений о
себе;
если заявитель не представил и не может представить
доказательств того, что он обладает или будет обладать
необходимыми финансовыми и техническими средствами, а также
квалификационным уровнем в заявляемой им области рыбохозяйственной
деятельности для эффективного и безопасного ведения работ.
6.2. Действия, связанные с предоставлением разрешительных
документов являются недействительными при условиях:
грубого нарушения правил конкурса или аукциона;
отказа претендента от внесения платежей, связанных с
предоставлением разрешительных документов;
предоставления претенденту незаконных преимуществ перед
другими претендентами;
нарушения требований антимонопольного законодательства
Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" и др.;
установления факта сговора между должностными лицами,
участвовавшими в предоставлении разрешительных документов, и
претендентом на приобретение их с целью либерализации условий или
снижения платежей, связанных с арендой водных объектов,
пользованием водными биоресурсами, платежей на воспроизводство и
охрану водных биоресурсов и т. п.;
наличия других оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и правовыми актами Приморского края.
6.3. Действие разрешительных документов на право пользования
водными объектами и биоресурсами прекращается:
по истечении срока, указанного в разрешительных документах;
при отказе субъекта рыбохозяйственной деятельности от прав на
пользование водным объектом или водными биоресурсами;
при несоблюдении зафиксированного в разрешительных документах
решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление права
пользования водным объектом (его частью) или водными биоресурсами;
при невыполнении субъектом рыбохозяйственной деятельности
обязательств по воспроизводству водных биоресурсов или отказе его
от платежей на воспроизводство и охрану.
6.4. Право пользования водными объектами (их частями) или
водными биоресурсами может быть досрочно прекращено,
приостановлено или ограничено администрацией края по представлению
органов государственной власти районов или городов,
природоохранных органов и органов рыбоохраны в следующих случаях:
6.4.1. Возникновения непосредственной угрозы жизни или
здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ,
связанных с рыбохозяйственной деятельностью;
6.4.2. Нарушения субъектом рыбохозяйственной деятельности
существенных условий, определенных в разрешительных документах на
ведение рыбохозяйственной деятельности;
6.4.3. Систематического нарушения субъектом рыбохозяйственной
деятельности установленных правил добычи, искусственного
воспроизводства и охраны объектов водных биоресурсов, а также
Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды";
6.4.4. Если субъект рыбохозяйственной деятельности не
приступил к деятельности в соответствии со сроками и требованиями,
установленными в разрешительных документах;
6.4.5. Возникновения чрезвычайных обстоятельств (стихийных
бедствий, военных действий и т. п.);
6.4.6. ликвидации предприятия, осуществляющего
рыбохозяйственную деятельность.
При несогласии субъекта рыбохозяйственной деятельности с
решением о прекращении, приостановлении либо ограничении его
рыбохозяйственной деятельности это решение может быть обжаловано
им в судебном порядке.
6.5. В случае, предусмотренном в подпункте 6.4.1,
рыбохозяйственная деятельность должна быть прекращена немедленно
после письменного уведомления об этом субъекта рыбохозяйственной
деятельности.
6.6. В случаях, предусмотренных в подпунктах 6.4.2, 6.4.3 и
6.4.4, рыбохозяйственная деятельность должна быть прекращена в
3-месячный срок со дня письменного уведомления субъекта
рыбохозяйственной деятельности.
6.7. В случае, предусмотренном в подпункте 6.4.5,
рыбохозяйственная деятельность должна быть прекращена с момента
возникновения указанных в этом пункте условий.
6.8. В остальных случаях досрочное прекращение права ведения
рыбохозяйственной деятельности должно осуществляться не позднее,
чем через 6 месяцев со дня письменного уведомления субъекта
рыбохозяйственной деятельности.
6.9. При досрочном прекращении права ведения рыбохозяйственной
деятельности, расходы, связанные с ее ликвидацией, несет субъект
рыбохозяйственной деятельности.
6.10. В случае, если обстоятельства, вызвавшие приостановление
или ограничение права на ведение рыбохозяйственной деятельности,
устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме.
6.11. При выявлении неизвестных на момент предоставления
разрешительных документов данных о новых объектах водных
биоресурсов и попутных ценных компонентах водного объекта может
быть проведена повторная экологическая экспертиза программы
рыбохозяйственной деятельности субъекта и пересмотрены условия
пользования.
7. Плата за пользование водными объектами,
используемыми в рыбохозяйственных целях,
и водными биоресурсами
7.1. При лицензировании рыбохозяйственной деятельности
предусматривается взимание платежей за аренду водных объектов, на
право пользования водными биоресурсами, а также платежей на
воспроизводство и охрану водных биоресурсов и за изъятие объектов
водных биоресурсов сверх квоты, выделенной субъекту
рыбохозяйственной деятельности.
7.2. Нормативы и порядок взимания платежей определяются
Положением "О плате за пользование водными объектами в
рыбохозяйственных целях и водными биоресурсами в Приморском крае",
утвержденным малым Советом краевого Совета народных депутатов.
7.3. Платежи за аренду водных объектов (их частей),
используемых в рыбохозяйственных целях и платежи на право
пользования водными биоресурсами в этих объектах поступают в
бюджеты тех городов и районов, в границах которых располагаются
арендуемые водные объекты. Платежи на право пользования водными
биоресурсами в водных объектах (их частях) общего пользования
поступают в краевой бюджет. Платежи на воспроизводство и охрану
водных биоресурсов, а также платежи за изъятие объектов водных
биоресурсов сверх квоты, выделенной субъекту рыбохозяйственной
деятельности, поступают в краевой целевой внебюджетный фонд
воспроизводства и охраны природных ресурсов краевого Совета
народных депутатов.
7.4. Краевая администрация может освободить от платежей за
пользование водным объектом (его участком) пользователей, видом
пользования которых является организация природоохранных
акваторий.
7.5. В целях стимулирования рыбохозяйственной деятельности,
связанной с рыборазведением и культивированием беспозвоночных и
водорослей, для этих видов деятельности поэтапно вводятся льготные
платежи за аренду водного объекта на первые пять лет аренды: в
первые два года деятельности - 20% и в последующие три года - 40,
60 и 80% нормативной платы соответственно.
8. Подтверждение права пользования водными
объектами в рыбохозяйственных целях действующими
рыбохозяйственными предприятиями
8.1. Все организации и предприятия (коллективы), занимавшиеся
рыбохозяйственной деятельностью или ведшие кадастровые изыскания
до вступления в силу настоящего Положения, должны в месячный срок
со дня введения его в действие подать заявку на получение
разрешительных документов на рыбохозяйственную деятельность или
ведение кадастровых изысканий в соответствии с установленным
порядком. К заявке необходимо приложить: копии документов,
подтверждающих ранее предоставленное право на ведение
соответствующей деятельности на водных объектах Приморского края,
право на пользование земельным участком и условия этого
пользования (договоры). Рассмотрение поступивших заявок и принятие
решения по ним производятся не позднее чем в трехмесячный срок со
дня поступления их в краевую коллегию по водным объектам и
биоресурсам. До рассмотрения заявок и принятия решения
рыбохозяйственная деятельность или ведение кадастровых изысканий
осуществляются на прежних условиях.
8.2. В процессе рассмотрения поступивших заявок определяются
условия, на которых действующие предприятия приводят свою
деятельность в соответствие с требованиями настоящего Положения.
8.3. Предприятия и организации, которые не в состоянии
обеспечить выполнение условий предоставления водного объекта или
биоресурса в пользование в течение установленного настоящим
Положением срока, решением краевой коллегии по водным объектам и
биоресурсам по представлению краевого, районных или городских
органов государственной власти могут быть лишены прав ведения
рыбохозяйственной деятельности и пользования водными объектами и
биоресурсами, а находившийся в их пользовании водный объект или
водные биоресурсы возвращаются краевой, районным или городским
властям и вновь могут стать предметом лицензирования в порядке,
установленном настоящим Положением.
8.4. Субъекты рыбохозяйственной деятельности, традиционно
занимающиеся рыборазведением, культивированием беспозвоночных и
водорослей, научно - исследовательские и опытно - конструкторские
базы и станции, ведущие работы в области рыбного хозяйства, а
также заповедники и заказники, программы деятельности которых
включают охрану акватории и объектов водных биоресурсов, имеют
приоритет в получении разрешительных документов на право ведения
рыбохозяйственной деятельности по отношению к субъектам, желавшим
впервые заняться рыбохозяйственной деятельностью.
Приоритетное право в получении лицензии на рыбохозяйственную
деятельность имеют также пользователи, проживающие по месту
нахождения передаваемого в аренду водного объекта, располагающие
практическим опытом и квалификацией в заявляемом виде пользования.
8.5. По представлению антимонопольных органов и органов
государственной власти края, районов и городов решением краевой
коллегии по водным объектам и биоресурсам для отдельных
пользователей может быть ограничено число и размеры водных
объектов и биоресурсов, предоставляемых для рыбохозяйственной
деятельности.
9. Контроль за соблюдением условий
рыбохозяйственной деятельности
9.1. Контроль за соблюдением условий рыбохозяйственной
деятельности, а также условий ведения кадастровых изысканий,
определенных в разрешительных документах, осуществляется органами
государственной власти соответствующего уровня природоохранными
органами и органами рыбоохраны Приморского края, действующими в
рамках их полномочий.
9.2. Контрольные органы в письменной форме уведомляют
владельца разрешительных документов и органы, предоставившие их, о
результатах проверки, выявленных нарушениях условий договора, в
том числе в отношении внесения обязательных платежей, связанных с
пользованием водными объектами и биоресурсами, соблюдении
действующих стандартов (норм, правил), а при необходимости
приостанавливают работы на водных объектах и дают предложения в
краевую коллегию по водным объектам и биоресурсам об аннулировании
разрешительных документов на право ведения рыбохозяйственной
деятельности.
9.3. Пользователи водными биоресурсами имеют право
организовывать различные формы общественного контроля за
рыбохозяйственной деятельностью, не противоречащие
законодательству Российской Федерации.
10. Разрешение рыбохозяйственных споров и
ответственность за нарушения условий ведения
рыбохозяйственной деятельности
10.1. Споры между субъектами рыбохозяйственной деятельности,
учреждениями и органами государственной власти по вопросам,
связанным с пользованием водными объектами и биоресурсами,
разрешаются судом и арбитражным судом.
10.2. Купля, продажа, дарение, залог, субаренда, самовольный
обмен участков водного фонда, а также самовольная переуступка
права пользования водными объектами и квотами изъятия объектов
водных биоресурсов не допускаются. Договоры на данные сделки
являются недействительными.
10.3. Проведение рыбохозяйственной деятельности с нарушением
границ отведенного объекта (участка) и (или) без разрешительных
документов квалифицируются как браконьерство и преследуются по
законам Российской Федерации.
10.4. Должностные лица, граждане, учреждения, предприятия и
организации, виновные в нарушении экологических требований ведения
рыбохозяйственной деятельности и настоящего Положения,
привлекаются к ответственности в соответствии со ст. 84 и ст. 85
Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды".
Начальник управления природопользования
администрации края
Е.С.СТОМАТЮК
Приложение 2
к решению
малого Совета
краевого СНД
от 05.07.1993 N 301
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ И БИОРЕСУРСАМ
1. Общие положения
1.1. Краевая коллегия по водным объектам и биоресурсам при
администрации края (далее по тексту - Коллегия) является
представительным органом государственных учреждений и организаций,
в компетенцию которых входит решение вопросов рационального
пользования водными биоресурсами и их охраны в Приморском крае.
1.2. Коллегия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации
"О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой,
областной администрации", "Об охране окружающей природной среды",
другими законодательными актами Российской Федерации, а также
правовыми актами края и настоящим Положением.
1.3. Коллегия образуется главой администрации Приморского
края.
2. Основные направления деятельности Коллегии
Принятие решений, связанных с лицензированием
рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае предприятий,
организаций, учреждений независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности, общественных организаций,
отдельных граждан, иностранных физических и юридических лиц, а
также совместных предприятий (далее - Субъекты рыбохозяйственной
деятельности), а также специальным лицензированием деятельности
квалифицированных научно - исследовательских и научно -
производственных организаций (коллективов), ведших поисковые,
оценочные и научно - методические работы в области исследования
качественного и количественного состояния водных объектов и
биоресурсов (кадастровые изыскания);
классификация фондов водных объектов и водных биоресурсов края
по категориям рыбохозяйственной, научно - исследовательской и
природоохранительной значимости, а также квотирование изъятия
объектов водных биоресурсов в промышленных и научно -
исследовательских целях;
координация вопросов, связанных с пользованием водными
объектами и биоресурсами и требующих совместного обсуждения
государственными органами представительной и исполнительной власти
края, районов и городов, краевыми органами рыбоохраны и охраны
природы, других государственных учреждений, а также
представителями научных организаций, предприятий аквакультуры и
ведущих рыбодобывающих предприятий края;
разработка концепции рационального пользования водными
объектами и водными биоресурсами с учетом международного опыта и
специфики взаимодействия с соседними территориями (странами);
формирование целевых программ рациональной добычи и
воспроизводства водных биоресурсов края;
организация и участие в проведении школ, совещаний, семинаров,
конференций и симпозиумов, в т. ч. международных, по вопросам,
входящим в компетенцию составляющих ее представителей
государственных органов.
3. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с решением
указанных в п. 2 задач, на специальных заседаниях, которые
проводятся по мере необходимости.
4. Решения Коллегии являются завершающим этапом согласования
документации и обязательной основой для принятия решения органами
исполнительной власти и специально - уполномоченными органами
охраны природы и рыбоохраны.
5. Председателем Коллегии является заместитель главы
администрации края, ведающий вопросами природопользования.
Председатель Коллегии назначает двоих заместителей, один из
которых представляет краевой орган рыбоохраны, другой - управление
природопользования администрации края.
Председатель Коллегии уполномочен:
руководить заседаниями Коллегии;
утверждать протоколы заседаний Коллегии;
организовывать подготовку документов для рассмотрения
Коллегией;
подписывать разрешительные документы (свидетельства на право
ведения рыбохозяйственной деятельности и на право ведения
кадастровых изысканий).
6. В состав Коллегии с правами решающего голоса входят
представители следующих органов и организаций:
краевого управления рыбоохраны;
краевого комитета по охране природы;
комиссии по экологии и рациональному природопользованию
краевого Совета народных депутатов;
управления природопользования администрации края;
районных и городских администраций края;
краевого управления водных ресурсов;
научно - исследовательских организаций;
спецморинспекции края;
комитета по антимонопольной политике.
Представители районных и городских администраций участвуют в
работе Коллегии с правом решающего голоса при решении вопросов,
касающихся их территорий и акваторий, а также решения
стратегических вопросов выработки политики края в области
рыбохозяйственной деятельности.
Субъекты рыбохозяйственной деятельности или их представители
не могут быть членами Коллегии.
7. Для решения указанных в п. 2 настоящего Положения задач
Коллегия имеет право запрашивать и получать бесплатно всю
необходимую учетную и кадастровую информацию о водных объектах и
биоресурсах в государственных учреждениях и организациях, у
субъектов рыбохозяйственной деятельности без права дальнейшего
использования ее в коммерческих целях.
8. Решения Коллегии правомочны только при участии на заседании
двух третей постоянных членов. Решение принимается простым
большинством голосов, присутствующих на заседании постоянных
членов Коллегии, имеющих право решающего голоса в соответствии с
настоящим Положением.
Распределение технической работы по подготовке рабочей
документации и оформление решений осуществляется внутри Коллегии.
Начальник управления природопользования
администрации края
Е.С.СТОМАТЮК
Приложение 3
к решению
малого Совета
краевого СНД
от 05.07.1993 N 301
ПОРЯДОК
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
требованиями Временного положения "О рыбохозяйственной
деятельности в Приморском крае".
1.2. Лицензированию подлежит деятельность предприятий,
организаций, учреждений независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности, общественных организаций,
отдельных граждан, иностранных юридических и физических лиц, а
также совместных предприятий (далее - субъекты рыбохозяйственной
деятельности), пользующихся рыбохозяйственными водными объектами и
водными биоресурсами Приморского края.
Деятельность научно - исследовательских и научно -
производственных организаций (коллективов), ведущих или желающих
проводить работы в области исследования качественного и
количественного состояния водных объектов и биоресурсов
(кадастровых изысканий), подлежит специальному лицензированию.
1.3. Лицензирование субъектов рыбохозяйственной деятельности
заключается в процедуре обеспечения их разрешительными документами
на право ведения рыбохозяйственной деятельности с целью
рационального использования и охраны водных биоресурсов во
внутренних и территориальных водах Приморского края.
Лицензирование деятельности научно - исследовательских и
научно - производственных организаций (коллективов), ведущих или
желающих проводить кадастровые изыскания, заключается в процедуре
обеспечения их специальными разрешительными документами на право
ведения кадастровых исследований с целью формирования достоверного
биоэкономического кадастра внутренних и территориальных вод
Приморского края.
1.4. Краевая коллегия по водным объектам и биоресурсам по
представлению органов рыбоохраны, охраны природы и научно -
исследовательских организаций проводит классификацию фонда водных
объектов и водных биоресурсов края по категориям
рыбохозяйственной, научно - исследовательской и природоохранной
значимости, подготавливает перечень и кадастровую информацию по
водным объектам и водным биоресурсам, предлагаемым к
лицензированию, определяет форму разрешительных документов,
порядок их предоставления, а также условия лицензированного
пользования конкретными водными объектами и биоресурсами и
информирует об этом субъекты предпринимательской деятельности и
население.
2. Порядок прохождения заявки на получение права
ведения рыбохозяйственной деятельности или права
ведения кадастровых изысканий
2.1. Субъекты, желающие заниматься рыбохозяйственной
деятельностью, в зависимости от ее вида и в соответствии с
пунктами 3.7 и 3.8 Временного положения "О рыбохозяйственной
деятельности в Приморском крае" должны подать заявки в
администрацию края, района или города.
В заявке должно быть указано:
для юридических лиц: копия устава или свидетельства о
регистрации предприятия; для физических лиц: фамилия, имя и
отчество заявителя, адрес;
банковские реквизиты заявителя;
административно - территориальная принадлежность заявляемого
на лицензирование водного объекта (его участка) с приложением
плана местности;
объекты водных биоресурсов, заявляемые на лицензирование,
объемы предполагаемого изъятия, искусственного воспроизводства;
заявляемые виды и период предполагаемой рыбохозяйственной
деятельности;
территориально - административное положение промышленных
объектов заявителя, хозяйственные взаимоотношения заявителя с
финансовыми и производственными партнерами;
финансовые возможности заявителя;
технические и технологические возможности заявителя (включая
возможности его подрядчиков);
программа деятельности, технические предложения заявителя в
области рыбохозяйственной деятельности на ближайшие три - пять лет
(в зависимости от вида заявляемой рыбохозяйственной деятельности)
с оценкой воздействия на окружающую природную среду (ОВОС)
предлагаемого проекта рыбохозяйственной деятельности, оформленные
в установленном порядке;
квалификационный уровень заявителя в области того вида
рыбохозяйственной деятельности, которым он предполагает
заниматься.
2.2. Научно - исследовательские или научно - производственные
организации (коллективы), желающие вести кадастровые изыскания, в
соответствии с п. 3.9 Временного положения "О рыбохозяйственной
деятельности в Приморском крае" должны подать заявку в
администрацию края, района или города.
В заявке должно быть указано:
копия устава или свидетельства о регистрации предприятия;
банковские реквизиты заявителя;
административно - территориальная принадлежность водного
объекта, в которой предполагается проводить кадастровые изыскания;
территориально - административное положение офиса заявителя,
научные, производственные и финансовые взаимоотношения заявителя с
финансовыми и научно - производственными партнерами;
финансовые возможности заявителя;
научно - технические и технологические возможности заявителя;
программа деятельности, научно - методические и научно -
технические предложения заявителя в области проведения кадастровых
изысканий на ближайшие пять лет с оценкой воздействия предлагаемых
методик проведения кадастровых изысканий на окружающую природную
среду (ОВОС), оформленные в установленном порядке;
квалификационный уровень заявителя в области кадастровых
исследований.
2.3. Заявки регистрируются в краевой, районных или городских
администрациях и в десятидневный срок проходят здесь первичную
оценку с целью проверки финансовой и технической состоятельности и
квалификационной компетентности заявителя.
2.4. После прохождения регистрации заявки направляются в
краевую коллегию по водным объектам и биоресурсам (далее -
Коллегия).
2.5. Коллегия в двухмесячный срок после их поступления
рассматривает заявки и организует проведение экологической
экспертизы предлагаемых заявителем технических проектов
рыбохозяйственной деятельности или ведения кадастровых изысканий.
3. Предоставление свидетельств на право ведения
рыбохозяйственной деятельности
3.1. Предоставление свидетельств на право ведения
рыбохозяйственной деятельности осуществляется Коллегией путем
проведения конкурсов или прямых переговоров. Конкурсная система
применяется для всех видов рыбохозяйственной деятельности на всех
водных объектах края. Прямые переговоры применяются для водных
объектов (их частей), располагающихся в зонах экологического
неблагополучия, зонах чрезвычайной экологической ситуации или
зонах экологического бедствия.
Предоставление свидетельств на право ведения кадастровых
изысканий осуществляется Коллегией только путем проведения
конкурсов.
3.2. К участию в конкурсе допускаются заявители, оформившие
заявки согласно п. 2.1 или 2.2, в зависимости от предполагаемой
деятельности, настоящего Порядка, предоставившие доказательства
того, что они обладают или будут обладать в установленный срок
необходимыми финансовыми и техническими средствами,
квалификационным уровнем в заявляемой ими области деятельности, а
также технический проект которых получил положительное заключение
государственной экологической экспертизы.
3.3. При конкурсной системе победителем признается заявитель,
отвечающий условиям конкурса и представивший экономически наиболее
приемлемые и наиболее соответствующие требованиям охраны
окружающей природной середы, рациональной технологии добычи или
воспроизводства объектов водных биоресурсов, или ведения
кадастровых изысканий технические решения.
В случае, если на конкурс подана только одна заявка,
свидетельство может быть предоставлено этому заявителю на условиях
объявленного конкурса.
3.4. Решение Коллегии по результатам проведения конкурса
оформляется протоколом. Техническое обеспечение конкурсов
возлагается на краевой орган рыбоохраны и администрацию края.
3.5. Победителю конкурса выдается свидетельство установленной
формы. Свидетельства могут быть следующих видов:
свидетельство на право ведения рыбохозяйственной деятельности
в области рыборазведения, культивирования водорослей или
беспозвоночных в Приморском крае;
свидетельство на право ведения промышленной добычи объектов
водных биоресурсов в Приморском крае;
свидетельство на право организации научно - исследовательских
и опытно - конструкторских баз, станций, полигонов или
особоохраняемых акваторий в Приморском крае;
свидетельство на право ведения кадастровых изысканий в
Приморском крае.
В свидетельстве, в зависимости от его вида, могут быть указаны
следующие сведения:
конкретные виды деятельности;
перечень используемых водных биоресурсов;
координаты границ водных объектов (их участков) для ведения
рыбохозяйственной деятельности или ведения кадастровых изысканий;
сроки и особые условия пользования, определяющие экологические
и гидробиологические особенности водных объектов и биоресурсов;
размеры платежей за пользование водными объектами и
биоресурсами;
другие сведения при необходимости.
3.5. Свидетельство выдается после уплаты заявителем
лицензионного сбора, размеры которого устанавливаются
администрацией края.
3.6. По представлению антимонопольных органов, а также органов
государственной власти края, районов и городов одному заявителю
может быть ограничено число водных объектов (их участков),
предоставляемых в пользование, или ограничены их размеры, а также
ограничено количество объектов водных биоресурсов.
4. Заключение договоров
4.1. Владелец свидетельства на право ведения рыбохозяйственной
деятельности на водных объектах арендного пользования с целью
ведения аквакультуры или изъятия объектов водных биоресурсов в
промышленных целях заключает договор на аренду водных объектов или
их участков с администрацией того района или города, на территории
которых находится или к ним примыкает обозначенный в свидетельстве
водный объект или его участок. Условия заключенного договора
доводятся до сведения администрации края.
4.2. Владелец свидетельства на право ведения рыбохозяйственной
деятельности, предусматривающей изъятие объектов водных
биоресурсов в промышленных или научно - исследовательских целях в
зонах общего пользования, заключает договор на рыбохозяйственную
деятельность с краевой администрацией по согласованию с
администрацией тех районов и городов, в границах которых находятся
или к ним примыкают затрагиваемые в договоре водные объекты или их
участки.
4.3. Владелец свидетельства на право ведения кадастровых
изысканий на водных объектах края заключает договоры с
администрациями края, районов или городов, в зависимости от
принадлежности водного объекта к той или иной категории. Во всех
случаях условия заключенных договоров доводятся до сведения
Коллегии.
4.4. Договоры на аренду водного объекта или его участка,
предусматривающие организацию научно - исследовательских и опытно
- конструкторских баз, станций, полигонов или особоохраняемых
акваторий, заключаются с краевой администрацией по согласованию с
администрациями тех районов и городов, в границах которых
находятся или примыкают к ним затрагиваемые в договорах водные
объекты или их участки.
4.5. Договоры на аренду водных объектов или их участков и
договоры на рыбохозяйственную деятельность должны содержать
экологические и экономические условия ведения рыбохозяйственной
деятельности, сроки аренды или ведения рыбохозяйственной
деятельности, обязанности арендодателя и арендатора, включающие
также условия реализации на рынках края рыбы и морепродуктов,
договорную стоимость и порядок расчетов по платежам за аренду
водного объекта или его участка, на право пользования водными
биоресурсами, платежей на воспроизводство и охрану водных
биоресурсов и прочих платежей, предусмотренных законами Российской
Федерации, а также ответственность сторон за соблюдение договорных
условий.
5. Получение разрешения на изъятие объектов
водных биоресурсов
5.1. Заявитель, получивший свидетельство на право ведения
рыбохозяйственной деятельности, заключивший соответствующий
договор и предполагающий изъятие объектов водных биоресурсов,
должен ежегодно получать в органах рыбоохраны разрешение на
изъятие тех или иных объектов водных биоресурсов в пределах
выделенной ему квоты изъятия.
Заявитель, получивший свидетельство на право проведения
кадастровых изысканий, заключивший соответствующий договор и
предполагающий изъятие объектов водных биоресурсов в целях
проведения указанных работ может не реже, чем один раз в год
получать в органах рыбоохраны разрешения на изъятие тех или иных
объектов водных биоресурсов в пределах, допустимых при проведении
кадастровых изысканий объемов изъятия и в соответствии с договором
на проведение кадастровых изысканий.
5.2. Субъектам рыбохозяйственной деятельности, предполагающим
промышленную добычу, выделение квот изъятия широко используемых
объектов водных биоресурсов, в том числе объектов, промышленные
запасы которых вызывают опасения к быстрому истощению,
осуществляется Коллегией на конкурсной основе, а нетрадиционных и
малоиспользуемых объектов - на аукционной основе.
Аукцион проводится для субъектов рыбохозяйственной
деятельности, имеющих свидетельство на право ведения промышленной
добычи и соответствующий договор. Техническое обеспечение
аукционов производится краевым органом рыбоохраны и администрацией
края.
6. Порядок регулирования рыболовства
6. Любительское и спортивное рыболовство в Приморском крае
регулируется специальным нормативным актом.
Начальник управления природопользования
администрации края
Е.С.СТОМАТЮК
Приложение 4
к решению
малого Совета
краевого СНД
от 05.07.1993 N 301
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ В
РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ И ВОДНЫМИ БИОРЕСУРСАМИ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Водные объекты (их участки) и водные биоресурсы края
являются частью природных ресурсов, подлежащих в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной
середы" включению в систему платного природопользования.
1 2. Платежи устанавливаются с целью:
создания равных экономических условий пользования водными
объектами и биоресурсами края для субъектов рыбохозяйственной
деятельности независимо от форм собственности;
формирования финансовых средств местных, краевых и федеральных
бюджетов и обеспечения воспроизводства и охраны водных
биоресурсов;
организации рационального использования водных биоресурсов и
обеспечения действенной экономической защиты водных экосистем от
антропогенного воздействия.
2. Плата за пользование водными объектами и
биоресурсами
2.1. Пользование водными объектами в рыбохозяйственных целях и
водными биоресурсами является платным.
2.2. Платежи за пользование водными объектами (их участками) и
водными биоресурсами взимаются со всех субъектов рыбохозяйственной
деятельности.
2.3. Плата за пользование водными объектами и биоресурсами
включает в себя:
плату на право пользования водными объектами (их участками)
арендного пользования (плата за аренду водного объекта);
плату на право пользования водными биоресурсами (плату за
изъятие объектов водных биоресурсов в пределах выделенных квот);
плату на воспроизводство и охрану водных биоресурсов;
плату за изъятие объектов водных биоресурсов сверх выделенной
квоты.
2.4. Платежи на право пользования водными объектами (их
участками) арендного пользования вносят пользователи, арендующие
их. Платежи на право пользования водными объектами общего
пользования не взимаются.
Платежи на право пользования водными биоресурсами в пределах
выделенных квот, отчисления на воспроизводство и охрану водных
биоресурсов и платежи за изъятие объектов водных биоресурсов сверх
выделенной квоты вносят пользователи, которые осуществляют изъятие
водных биоресурсов независимо от цели изъятия и дальнейшего
использования.
2.5. Если пользователь занимается рыборазведением или
культивированием водорослей или беспозвоночных, то платежи на
право пользования произведенных им объектов водных биоресурсов и
платежи на воспроизводство этих ресурсов с него не взимаются.
2.6. Размеры всех платежей за пользование водными объектами и
биоресурсами определяются краевой коллегией по водным объектам и
биоресурсам в процессе лицензирования в соответствии с Временным
положением "О рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае" и
настоящим Положением.
3. Порядок установления, взимания и
использования платежей
3.1. Платежи на право пользования водными объектами (их
участками) в рыбохозяйственных целях вносятся в вид платы за
аренду водного объекта (его участка) в зависимости от его площади.
Платежи за аренду водного объекта или его участка вносятся
арендатором на расчетный счет арендодателя ежегодно.
Нормативы платы за 1 га поверхности водного объекта (его
участка) для целей рыбохозяйственной деятельности устанавливаются
с учетом местоположения водного объекта, его вида, биоресурсного
потенциала, цели использования, развитости инфраструктуры, степени
использования объекта и других внешних факторов.
3.2. Ставки платежей на право пользования водными биоресурсами
устанавливаются в размере 2 - 10% от рыночной стоимости изымаемого
объекта (без учета НДС), в зависимости от общего запаса данного
объекта в биоресурсном фонде края, его потребительской значимости
на внутреннем и внешнем рынке и объема выделенной пользователю
квоты.
3.3. Размеры платежей на воспроизводство и охрану водных
биоресурсов устанавливаются в размере 10 - 13% от рыночной
стоимости объекта изъятия (без учета НДС). Если субъект
рыбохозяйственной деятельности вкладывает средства в
воспроизводство водных биоресурсов, с согласованием в краевой
коллегии по водным объектам и биоресурсам при лицензировании, то
платежи на воспроизводство и охрану водных биоресурсов для него
уменьшаются на величину этих согласованных затрат.
3.4. Ставки платежей за изъятие объектов водных биоресурсов
сверх выделенной пользователю квоты устанавливаются в пятикратном
размере к суммарным платежам на право пользования и на
воспроизводство и охрану, определяемым в соответствии с пунктами
3.2 и 3.3, и могут быть увеличены решением краевой коллегии по
водным объектам и биоресурсам в зависимости от состояния ресурса.
3.5. При реализации части изъятых пользователем объектов
водных биоресурсов на экспорт или по бартеру ставки платежей на
право пользования объектами водных биоресурсов и на
воспроизводство этой части начисляются в процентах от контрактной
стоимости экспортируемых объектов в иностранной валюте.
3.6. Платежи на право пользования водными объектами (их
участками), на право пользования водными биоресурсами в пределах
квот, а также на воспроизводство и охрану водных биоресурсов
относятся на себестоимость продукции. Платежи за изъятие объектов
водных биоресурсов сверх выделенной пользователю квоты
осуществляются за счет прибыли, остающейся у пользователя.
3.7. Порядок, условия и сроки платежей определяются и
устанавливаются при выдаче разрешительных документов и фиксируются
в этих документах.
4. Плата за пользование водными объектами
4. Плата за пользование водными объектами в
рыбохозяйственных целях и водными биоресурсами распределяется
следующим образом:
платежи на право пользования водными объектами (их участками)
арендного пользования и водными биоресурсами в пределах выделенных
квот на этих объектах перечисляются в местный бюджет (районный,
городской);
платежи на право пользования водными биоресурсами в пределах
выделенных квот на водных объектах общего пользования
перечисляются в краевой бюджет (расчетный счет 31133502 в ДВ
комбанке г. Владивостока, МФО 241018);
платежи на воспроизводство и охрану водных биоресурсов, а
также платежи за изъятие объектов водных биоресурсов сверх
выделенной пользователю квоты перечисляются на счет краевого
целевого внебюджетного фонда воспроизводства и охраны природных
ресурсов краевого Совета народных депутатов (расчетные счета:
рублевый - N 747903 в ДВ комбанке г. Владивостока, МФО 241018
"Рыба"; валютный - N 910070210 в ДВ комбанке г. Владивостока, МФО
241018 "Рыба").
5. Расходование средств, поступивших в счет платежей
за пользование водными биоресурсами
5.1. Бюджетная составляющая платежей расходуется на социально
- экономические нужды соответствующих административных
образований.
5.2. Средства, поступившие в целевой внебюджетный фонд
воспроизводства и охраны природных ресурсов Приморского краевого
Совета народных депутатов (субсчет "Рыба") могут расходоваться на
следующие цели:
на воспроизводство и охрану водных биоресурсов;
на разработку и реализацию целевых краевых программ
рационального использования водных объектов и биоресурсов;
на разработку и совершенствование механизма пользования
водными объектами и биоресурсами;
на проведение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ, связанных с использованием и
воспроизводством водных биоресурсов;
на проведение поисковых, оценочных и опытно - методических
работ по исследованию качественного и количественного состояния
водных объектов и объектов водных биоресурсов края (кадастровых
изысканий);
на строительство, реконструкцию и ремонт объектов охраны и
воспроизводства водных биоресурсов;
на дополнительное финансирование и техническое оснащение
служб, занимающихся управлением, охраной и учетом водных
биоресурсов;
на финансирование целевых программ и проектов международного
сотрудничества в области рационального использования водных
объектов и биоресурсов.
6. Осуществление контроля за поступлением платежей
6.1. Контроль за поступлением платежей в соответствующие
бюджеты осуществляют администрации края, районов и городов.
6.2. Контроль за поступлением платежей в целевой внебюджетный
фонд воспроизводства и охраны природных ресурсов краевого Совета
народных депутатов осуществляет управление природопользования
администрации края.
7. Штрафные санкции
7. За нарушение настоящего Положения применяются штрафные и
финансовые санкции, предусмотренные Законом РСФСР от 21 марта 1991
года "О государственной налоговой службе РСФСР".
Начальник управления природопользования
администрации края
Е.С.СТОМАТЮК
|