УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 31.05.1996 N 569-Р
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 1993 г. N 501-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИЗДАНИЯ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В целях упорядочения подготовки актов администрации края,
повышения их качества и соответствия действующему законодательству
Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке издания актов
администрации Приморского края.
2. Руководителям комитетов, управлений и отделов краевой
администрации довести настоящее Положение до сведения работников
своих структурных подразделений и обеспечить его неукоснительное
соблюдение.
3. Контроль за исполнением Положения о порядке издания актов
администрации края возложить на секретариат главы администрации
края (Кузов).
4. Распоряжение главы администрации края от 19.12.91 N 193-р
"Об утверждении Положения о порядке издания распорядительных
документов главы администрации края" считать утратившим силу.
Глава администрации
Е.НАЗДРАТЕНКО
Приложение
к распоряжению
администрации края
от 26.07.93 N 501-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки
проектов актов администрации Приморского края, а также
регламентирует процедуру их принятия.
1.2. В соответствии со ст. 40 Закона Российской Федерации "О
краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" глава администрации края по вопросам, отнесенным к
его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.
1.3. Акты администрации края, принятые в пределах ее
компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не
определено в самом документе, и обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории Приморского края предприятиями,
учреждениями, должностными лицами и гражданами.
2. Подготовка проектов постановлений и
распоряжений администрации края
2.1. Необходимость подготовки проекта постановления,
распоряжения определяется главой администрации края или его
заместителями, а также руководителями подразделений администрации
края.
2.2. Подготовка проекта документа включает следующие этапы:
проработка вопроса о содержании распорядительного документа с
соответствующими подразделениями администрации края;
определение должностным лицом, которому непосредственно
поручена подготовка проекта постановления, распоряжения, круга
органов, организаций и должностных лиц, участвующих в подготовке
проекта документа и его согласовании;
подготовка текста проекта распорядительного документа;
представление проекта распорядительного документа в сектор
подготовки документов секретариата главы администрации края для
стилистического и технического редактирования;
перепечатка отредактированного текста проекта
распорядительного документа;
согласование (получение виз) проекта распорядительного
документа с соответствующими органами, учреждениями и
организациями и должностными лицами;
обязательное визирование проекта постановления, распоряжения
сектором подготовки документов секретариата главы администрации
края, юридическим отделом, заместителем главы администрации края
по вопросам, входящим в его компетенцию, и руководителем
секретариата главы администрации края;
представление оформленного и завизированного проекта распоря-
дительного документа главе администрации края или должностному
лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
3. Составление проекта распорядительного документа
3.1. Проект распорядительного документа должен содержать
заголовок "Об изменении...", "О выделении...", "О мерах..." и т.
п.
3.2. В констатирующей (описательной) части проекта
распорядительного документа излагаются цели и задачи
предписываемых действий и основания (факты, события, мотивы),
служащие причиной издания документа. Если проект постановления,
распоряжения готовится на основании Закона Российской Федерации,
Указа или распоряжения Президента Российской Федерации,
постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации,
в констатирующей части необходимо указать его дату, номер и
наименование. Допускается только указание на необходимость
принятия документа или на нормативный акт: "В соответствии с...",
"В целях..." и т. п.
Констатирующая часть проекта документа может отсутствовать,
если предписываемые им действия не нуждаются в разъяснениях и
обоснованиях.
3.3. Распорядительная часть проекта постановления начинается
со слова "ПОСТАНОВЛЯЮ". Затем последовательно в повелительной
форме указывается, кому, какие действия и в какие сроки необходимо
выполнить.
3.4. Распорядительная часть проекта распоряжения
непосредственно начинается с указания, кому, какие действия и в
какие сроки необходимо выполнить.
3.5. В зависимости от объема и содержания проект документа
подразделяется на пункты. Нумерация пунктов сквозная и выполняется
арабскими цифрами.
Каждый пункт проекта документа необходимо начинать с указания
исполнителя. В последнем пункте указывается орган или должностное
лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
3.6. Название структурных подразделений краевой администрации,
предприятий, учреждений и организаций указывается в точном
соответствии с их официальным наименованием.
Использование сокращенных наименований допускается лишь в тех
случаях, когда такие сокращения являются официальными.
3.7. В конце проекта документа, когда в этом имеется
необходимость, в хронологическом порядке перечисляются
постановления, распоряжения или их пункты, отмененные или
утратившие силу: "Отменить...", "Признать утратившим силу...".
3.8. В случае, когда при подготовке проекта документа
требуется внести изменения в ранее принятый документ,
целесообразно дать новую редакцию соответствующих пунктов
действующих документов. Если изменяемые пункты нецелесообразно
полностью излагать в новой редакции, то в их текст вносятся
уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов
или фраз.
4. Согласование проекта распорядительного документа
4.1. Согласование проекта распорядительного документа
производится на отдельном листе согласования. Проект визируется
руководителем структурного подразделения, подготовившим проект,
всеми заинтересованными органами или должностными лицами,
указанными в документе. При наличии замечаний (возражений) об этом
делается отметка, а сами замечания (возражения) прилагаются на
отдельном листе.
4.2. В обязательном порядке проекты документов до их
рассмотрения заместителями главы администрации представляются для
редактирования в сектор подготовки документов секретариата главы
администрации края и согласования в юридический отдел.
В случае несоответствия проектов документов действующему
законодательству юридический отдел, не визируя, дает
соответствующее заключение.
4.3. Отредактированные сектором подготовки документов
секретариата главы администрации края и завизированные в
юридическом отделе проекты документов представляются на
рассмотрение заместителей главы администрации (по вопросам,
входящим в их компетенцию), которые принимают меры по
урегулированию возникших при согласовании документов разногласий.
4.4. Если в процессе доработки в проект вносятся существенные
изменения, он подлежит повторному визированию руководителями
заинтересованных органов и организаций. Повторное визирование не
требуется, если при доработке в проект документа внесены
уточнения, не изменившие его содержания.
4.5. Согласование проектов распорядительных документов, как
правило, должно проводиться безотлагательно, а если требуется
стилистическое и техническое редактирование или дополнительное
изучение и проработка вопроса - не более чем в двухдневный срок.
4.6. Полностью оформленные и согласованные с заместителями
главы администрации проекты постановлений и распоряжений
передаются через секретариат на подпись главе администрации или
должностному лицу, исполняющему его обязанности.
4.7. Ответственность за качество и сроки подготовки проектов
документов возлагается на руководителей структурных подразделений
администрации края.
5. Принятие актов администрации края
5.1. Постановления и распоряжения подписываются главой
администрации края, а в период его временного отсутствия - первым
заместителем главы администрации края, на которого возложено
исполнение обязанностей главы администрации края.
В случае временного отсутствия главы администрации края и его
первых заместителей постановления и распоряжения подписываются
заместителем главы администрации, на которого возложено исполнение
обязанностей главы администрации края.
Не допускается подписание документа за главу администрации или
с проставлением косой черты перед наименованием должности.
5.2. Приложения к распорядительным документам подписываются
руководителем комитета, управления или отдела, подготовившим
документ.
5.3. Подписанные распорядительные документы незамедлительно
передаются в протокольную часть общего отдела для регистрации и
отправки непосредственным исполнителям, указанным на оборотной
стороне листа согласования.
5.4. Распорядительные документы, подписанные без визы
юридического отдела и руководителя секретариата главы
администрации, не принимаются для регистрации и возвращаются
исполнителям для их согласования с вышеуказанными структурными
подразделениями.
Руководитель секретариата
главы администрации края
В.КУЗОВ
|