УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 28.09.2004 ГОДА N 872
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 1993 г. N 374
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии со ст. 44 Закона "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации" малый Совет
краевого Совета народных депутатов
РЕШИЛ:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете по природным
ресурсам администрации Приморского края.
Председатель краевого Совета
народных депутатов
Д.ГРИГОРОВИЧ
Приложение
к решению малого Совета
Приморского краевого СНД
от 27.10.93 N 374
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Комитет по природным ресурсам администрации Приморского
края (далее именуемый "комитет") является краевым органом
управления в области использования природных ресурсов (краевого и
совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения) на
территории Приморского края и прилегающих морских акваторий.
2. Комитет создан в соответствии со схемой управления краем и
на основании постановления краевой администрации от 31.08.93 г. N
277, непосредственно подчинен заместителю главы администрации.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
постоянными комиссиями краевого Совета народных депутатов,
администрациями городов и районов, природоохранительными органами,
специально уполномоченными органами, научными организациями,
подразделениями Правительства Российской Федерации и администрации
края.
4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами российской Федерации, решениями
краевого Совета народных депутатов, постановлениями и
распоряжениями администрации края, настоящим положением, другими
нормативными документами Российской Федерации.
5. Основными задачами комитета являются:
5.1. Разработка и реализация стратегии рационального и
неистощительного природопользования на территории,
подведомственной администрации края;
5.2. Государственное управление в области использования
природных ресурсов краевого и совместного с Российской Федерацией
ведения и распоряжения;
5.3. Внедрение и отработка экономического механизма
регулирования природопользования и, прежде всего, платности
использования природных ресурсов;
5.4. Координация деятельности территориальных органов
государственного управления и контроля Российской Федерации в
области природопользования.
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
6.1. Разрабатывает предложения по концептуальным основам
рационального использования природных ресурсов и нормализации
состояния природной среды на территории Приморского края;
6.2. Готовит предложения к планам и программам, принимаемым
органами государственной власти и управления Российской Федерации,
и затрагивающим интересы края в области природопользования;
6.3. Организует разработку и реализацию краевых программ в
области развития и использования природных ресурсов, оптимизации
природопользования и оздоровления природной среды;
6.4. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития
края по разделу "Охрана окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов";
6.5. Принимает участие в разработке проекта краевого бюджета,
его исполнении в части природопользования, представляет
предложения с раскрытием статей доходов и расходов по объектам и
направлениям;
6.6. Участвует в рассмотрении территориальных комплексных схем
охраны окружающей природной среды, генеральных планов населенных
пунктов, а также промышленных комплексов и объектов с учетом их
воздействия на окружающую среду и использования природных
ресурсов;
6.7. Осуществляет государственное управление в области
использования природных ресурсов краевого ведения и распоряжения -
совместно с подразделениями администраций края, районов (городов);
совместного с Российской Федерацией ведения и распоряжения -
совместно с территориальными (краевыми) подразделениями органов
государственного управления Российской Федерации;
6.8. Организует работу по созданию и ведению банков данных по
всем видам природных ресурсов, ведению кадастров и мониторинга
природных ресурсов;
6.9. Организует учет и оценку объемов образующихся отходов
производства и отработанных продуктов на предприятиях, в
учреждениях, расположенных на территории края, независимо от их
форм собственности;
6.10. Подготавливает заключение международных соглашений в
сфере использования и охраны трансграничных водных объектов;
6.11. Совместно с заинтересованными органами готовит и вносит
на рассмотрение и утверждение проекты документов;
6.11.1. Об условиях и порядке пользования природными ресурсами
и объектами, о правилах охоты и рыбной ловли на территории
Приморского края;
6.11.2. О лимитах использования, квотах изъятия природных
ресурсов краевого и совместного с Российской Федерацией ведения и
распоряжения;
6.11.3. Об установлении и взимании платежей за пользование
природными ресурсами, дифференцированных ставок платы за
загрязнение природной среды; о корректировке размеров платежей
природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение
природоохранных мероприятий и зачислении этих средств в счет
указанных платежей;
6.12. Подготавливает для утверждения порядок пользования
недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных
ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения
на территории края;
6.13. Вносит проекты актов по вопросам природопользования,
принятие которых находится в компетенции законодательного органа
Российской Федерации, Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, краевого Совета и главы
администрации края;
6.14. Готовит главе администрации проекты документов на
предоставление природных ресурсов краевого и совместного с
Российской Федерацией ведения и распоряжения, заключаемые между
природопользователями и администрацией края;
6.15. Подготавливает, согласовывает или выдает, если иное не
установлено другими документами, разрешения, лицензии на право
пользования природной среды и ее ресурсов краевого и совместного с
Российской Федерацией ведения и распоряжения;
6.16. Согласовывает или выдает разрешительную документацию на
заготовку, добычу и экспорт лицензируемых природных ресурсов, если
иное не установлено другими документами;
6.17. Подготавливает и согласовывает проекты актов
администрации края об ограничении, приостановлении, прекращении
деятельности объектов, не отвечающих требованиям
природоохранительного законодательства;
6.18. Рассматривает и согласовывает материалы для принятия
решений о запрещении строительства экологически вредных объектов;
6.19. Готовит предложения, устанавливающие административную
ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение актов
краевого Совета и администрации края по вопросам использования
природных ресурсов и охраны природы;
6.20. Организует разработку и совершенствует региональную
систему экономических методов регулирования пользования природными
ресурсами;
6.21. Определяет конкретные размеры платы за пользование
природными ресурсами, находящимися в краевом и совместном с
Российской Федерацией распоряжении, и решает вопросы по замене
этих платежей в полном размере или частично непосредственно
продукцией;
6.22. Проводит работу по формированию краевых внебюджетных
фондов целевого назначения (на воспроизводство природных ресурсов)
и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с
их целевым назначением;
6.23. Вносит предложения по использованию средств
внебюджетного краевого экологического фонда;
6.24. Совместно с федеральными органами государственного
управления Российской Федерации определяет:
6.24.1. Условия и порядок взимания платы за пользование
природными ресурсами;
6.24.2. Региональный перечень природных ископаемых, относимых
к общераспространенным;
6.24.3. Квоты на добычу полезных ископаемых (кроме
общераспространенных);
6.25. Совместно с комитетом по геологии и использованию недр
Приморского края:
6.25.1. Участвует в определении стратегии развития
минерально-сырьевой базы и ее использовании, обосновывает объем
необходимых для этих целей инвестиций;
6.25.2. Участвует в разработке государственных и разрабатывает
территориальные программы по геологическому изучению недр;
6.25.3. Разрабатывает текущие и перспективные программы
развития и использования минерально-сырьевой базы края;
6.25.4. Участвует в лицензировании пользования недрами для
геологического изучения недр, разработки месторождений полезных
ископаемых, использования отходов горнодобывающих предприятий и
связанных с ними перерабатывающих производств на всей территории
края, включая континентальный шельф, использования недр в целях,
не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо
охраняемых геологических объектов, на сбор минералогических,
палеонтологических и других коллекционных материалов;
6.25.5. Участвует в проведении конкурсов и аукционов,
обеспечивающих развитие свободной конкуренции при получении права
использования недр;
6.26. Составляет территориальный (краевой) баланс запасов
полезных ископаемых;
6.27. Создает территориальный фонд геологической информации;
6.28. Принимает участие в определении перечня объектов особо
ценных для края продуктивных земель, а также земель
природнозаповедного фонда, историко-культурного назначения и
других особо охраняемых территорий, изъятие которых не
допускается;
6.29. Участвует в установлении границ территорий с особым
правовым режимом использования земель;
6.30. Согласовывает проекты постановлений администрации края и
вносит предложения в вышестоящие органы об объявлении находящихся
на территории края природных объектов, имеющих экологическую и
научную ценность, охраняемыми памятниками природы;
6.31. Рассматривает предложения о предварительном согласовании
мест размещения, развитии и специализации предприятий, учреждений
и организаций различных форм собственности, использующих природные
ресурсы, деятельность которых имеет краевое или межтерриториальное
значение, и готовит по ним заключения для принятия мотивированных
решений;
6.32. Рассматривает и согласовывает проекты документов об
изъятии и предоставлении участков на землях лесного и водного
фондов, оздоровительного и рекреационного, историко-культурного и
природоохранного назначения;
6.33. Организует заключение договоров с научными,
исследовательскими и проектными организациями, а также
специалистами на проведение целевых научно-исследовательских и
проектных работ, составление аналитических обзоров и иной
документации по вопросам природопользования;
6.34. Организует поиск и систематизацию информации об
имеющихся в мировой практике новых ресурсосберегающих и
экологически щадящих технологий природопользования, рекомендует их
применение;
6.35. Координирует работу органов государственного управления
и контроля по использованию и охране вод, недр, атмосферного
воздуха, животного и растительного мира на территории края;
6.36. Осуществляет информационное и аналитическое обеспечение
органов власти края в области природопользования;
6.37. Обеспечивает подготовку материалов к ежегодному докладу
о состоянии природной среды и использовании природных ресурсов и
предоставляет его главе администрации для направления в
Министерство охраны окружающей природной среды и природных
ресурсов;
6.38. Обеспечивает взаимодействие администрации с краевыми,
областным, республиканскими структурами, предприятиями и
организациями по вопросам природопользования и экологической
безопасности;
6.39. Рассматривает совместно с администрацией городов,
районов края и других регионов межтерриториальные
природопользовательские проблемы и вырабатывает меры по их
решению;
6.40. Организует подготовку, визирует и представляет главе
администрации проекты постановлений, распоряжений и нормативных
актов по вопросам природопользования;
6.41. Контролирует реализацию принятых главой администрации
распоряжений и постановлений в части природопользования;
6.42. Дает по поручению администрации официальные разъяснения
принимаемых главой администрации постановлений и распоряжений в
части природопользования;
6.43. Совместно с юридической службой администрации края
участвует в заседании суда, арбитражного суда при рассмотрении
вопросов в области использования природных ресурсов.
6.44. Организует и координирует работы, связанные с защитой
земель и населенных пунктов края от наводнений и других
неблагоприятных природных воздействий.
7. Комитет имеет право:
7.1. Получать на безвозмездной основе от предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории края,
сведения, необходимые для анализа социально-экономического
развития края в части использования природных ресурсов, объемов
сброса, выброса загрязняющих веществ, образующихся
производственных и бытовых отходов, а также сведения о проектах их
планов и мероприятий, которые могут иметь экологические
последствия, затрагивающие интересы населения края, и сведения,
необходимые для разработки мер защиты от неблагоприятных природных
воздействий;
7.2. Издавать приказы в пределах его полномочий, которые
обязательны для исполнения всеми находящимися на территории края
органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
7.3. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов
для решения проблем в области использования природных ресурсов;
7.4. Вносить в установленном порядке предложения о расторжении
договоров на пользование природными ресурсами в случаях нарушения
правил и порядков, действующих на территории края;
7.5. Изымать в пределах своей компетенции или вносить
предложения об изъятии разрешений (лицензий) на пользование
природными ресурсами при использовании их способами, приводящими к
существенному ухудшению экологической обстановки;
7.6. Вносить главе администрации представления о привлечении к
ответственности должностных лиц за невыполнение ими активов
краевой администрации;
7.7. Совместно с юридической службой администрации края в
установленном порядке подготавливать проекты протеста
администрации края на решения краевого Совета, адресованное
администрации, если оно противоречит действующему законодательству
Российской Федерации или решениям данного Совета в части
пользования природными ресурсами либо недостаточно обеспечено
финансовыми ресурсами;
7.8. Направлять предприятиям, учреждениям и организациям,
находящимся на территории края, предложения по координации их
совместной деятельности, связанной с природопользованием;
7.9. Осуществлять контрольные проверки предприятий и
организаций, использующих (разрабатывающих) природные ресурсы, в
части их рационального использования и охраны.
8. Комитет возглавляется председателем, назначаемым и
освобождаемым главой администрации края.
9. Председатель комитета:
9.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комитета и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комитет задач и функций;
9.2. Утверждает положения о структурных подразделениях
комитета и определяет утверждения должностных инструкций
работников комитета;
9.3. Издает приказы в пределах компетенции комитета по
природным ресурсам, определенной данным Положением.
10. Структура и штатное расписание комитета утверждает
председатель комитета в пределах лимита численности и фонда оплаты
труда, установленных администрацией края.
11. В комитете образуется коллегия в составе председателя
комитета (председатель коллегии), его заместителей, а также других
руководящих работников комитета. Члены коллегии утверждаются
главой администрации.
12. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный счет в
банке, угловой штамп и гербовую печать со своим наименованием.
Заместитель
председателя комитета
по природным ресурсам
администрации края
В.ШАФРАНОВСКИЙ
|