ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 1993 г. N 377
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В связи с изменением структуры администрации края и
необходимостью формирования образовательной политики в крае в
рамках Закона Российской Федерации "Об образовании" малый Совет
краевого Совета народных депутатов
РЕШИЛ :
Утвердить Положение об управлении народного образования
администрации Приморского края (прилагается).
Председатель краевого
Совета народных депутатов
Д.ГРИГОРОВИЧ
УТВЕРЖДЕНО
решением
малого Совета краевого
Совета народных депутатов
от 27.10.96 г. N 377
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1. Управление народного образования в соответствии с
постановлением главы администрации Приморского края от 20 июня
1993 года N 215 "О схеме управления краем и структуре органов
администрации края" является самостоятельным структурным
подразделением администрации края.
2. Основными задачами управления являются:
- формирование и реализация в пределах своей компетенции, с
учетом государственно-общественных требований и
социально-экономических условий целостной политики развития
системы народного образования края;
- организационное, научно-методическое, кадровое,
информационное и правовое обеспечение функционирования и развития
государственной системы народного образования края;
- финансовая, организационная, методическая и информационная
поддержка и стимулирование педагогического творчества, поисковой и
опытно-экспериментальной работы, внедрения педагогических новаций
в массовую образовательно-воспитательную практику;
- разработка и реализация механизма привлечения
государственных, общественных и иных структур к решению проблем
народного образования;
- организационная, финансовая, кадровая, научно-методическая и
материально-техническая поддержка негосударственных
образовательных учреждений, создание рынка образовательных услуг;
- координация деятельности государственных, общественных и
других организаций по охране прав и здоровья несовершеннолетних,
опеке и попечительству, по созданию сети учреждений
реабилитационной службы;
- создание и реализация механизма защиты социальных прав
работников народного образования края.
3. Управление осуществляет свою деятельность:
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом
"Об образовании", действующим законодательством Российской
Федерации, Указами и распоряжениями президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства России, нормативными
документами Министерства образования, решениями краевого Совета
народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы
администрации края и настоящим Положением;
- непосредственное и через районные, городские отделы
(управления) народного образования.
4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- выходит с предложениями по вопросам народного образования в
краевой Совет народных депутатов, Министерство народного
образования Российской Федерации, готовит проекты постановлений и
распоряжений главы администрации края, издает нормативные
документы в рамках своей компетенции;
- на основе прогнозов и предложений районных, городских
отделов (управлений) и учреждений народного образования
разрабатывает перспективные планы, краевые программы развития
народного образования, включая международные и межрегиональные,
организует работу по их реализации;
- осуществляет аналитическую работу на основе статистических,
отчетных, плановых данных, результатов государственного контроля,
экспертных оценок состояния и итогов деятельности районных,
городских отделов (управлений), учреждений и организаций народного
образования;
- организует на договорной основе проведение научными
учреждениями, вузами и временными рабочими группами научных
исследований и разработок по вопросам развития народного
образования в крае;
- разрабатывает и утверждает региональный (краевой) компонент
государственного стандарта образования, соответствующие учебные
планы, программы, пособия;
- осуществляет лицензирование, аттестацию (по поручению
государственной аттестационной службы) и аккредитацию (по
доверенности Министерства образования) учреждений народного
образования края;
- осуществляет создание, организацию и ликвидацию
образовательных учреждений, организаций и предприятий системы
народного образования краевого подчинения;
- обеспечивает органы народного образования бланками строгой
отчетности, экзаменационными материалами, учебниками и
программами, классными журналами и нормативными документами
Министерства образования Российской Федерации;
- готовит для Министерства образования Российской Федерации и
краевого статистического управления статистическую отчетность;
- организует работу по внедрению в практику достижений
психолого-педагогической науки, передового отечественного и
мирового педагогического опыта, использование эффективных форм,
методов и приемов организаций учебно-воспитательного процесса,
новых информационных технологий;
- организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации руководящих и педагогических кадров системы народного
образования;
- создает краевой машинный банк данных и информационную сеть
передового опыта и педагогических инноваций, осуществляет
информационное обеспечение образовательных учреждений;
- готовит предложения к установлению дополнительных (по
сравнению с Российской Федерацией) льгот, видов и норм
материального, жилищно-бытового, медицинского и иного обеспечения
работников народного образования, участвует в деятельности
краевого фонда социальной защиты работников народного образования;
- осуществляет анализ потребности учреждений и организаций
народного образования в педагогических кадрах, готовит предложения
по открытию новых педагогических учебных учреждений, факультетов,
специальностей;
- представляет в установленном порядке педагогических и других
работников к награждению государственными наградами,
ведомственными педагогическими медалями, значками, грамотами и
премиями, заносит в Книгу почета управления народного образования;
- организует работу по созданию нормальных условий для
обучения и воспитания, интеллектуального и физического развития,
профессиональной подготовки детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, по улучшению социально-бытового и
материального обеспечения, медицинского обслуживания и
оздоровления детей с отклонениями в развитии;
- готовит предложения по установлению дополнительных к
федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения
обучающихся, воспитанников, студентов педагогических учебных
заведений;
- составляет календарь и организует проведение краевых
мероприятий для учащихся и педагогических работников;
- рассматривает материалы и принимает решение по награждению
выпускников золотыми медалями;
- разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию
управления народным образованием;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской
Федерации в области образования и контроль исполнения
государственных образовательных стандартов;
- осуществляет в пределах своей компетенции международное
сотрудничество в области народного образования;
- разрабатывает предложения по формированию краевого бюджета в
части расходов на народное образование, организует деятельность
краевого фонда развития народного образования края;
- готовит предложения по установлению краевых налогов и сборов
на цели народного образования, краевых нормативов финансирования
народного образования;
- распределяет средства, выделенные для финансирования краевых
программ и мероприятий, между районами и городами, осуществляет
контроль за их расходованием;
- утверждает сметы и финансирует учреждения и организации,
непосредственно подчиненные управлению, контролирует постановку
бухгалтерского учета и отчетности в районных и городских отделах
(управлениях), учреждениях и организациях, подчиненных управлению
непосредственно; организует контрольно-ревизионную службу в
соответствии с действующим положением о ведомственном контроле;
- разрабатывает планы, программы развития и рационализации
сети, укрепления учебно-материальной базы учреждений и организаций
народного образования, организует их снабжение учебно-наглядными
пособиями, оборудованием, техническими средствами обучения и
компьютерной техникой;
- осуществляет экспертизу и утверждение в установленном
порядке проектно-сметной документации на строительство объектов
народного образования, контроль за его ходом и качеством;
- готовит предложения по установлению дополнительных к
федеральным требований к образовательным учреждениям в части
строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья,
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- выявляет потребность местных органов управления образованием
и образовательных учреждений в материалах, оборудовании и
транспортных средствах, осуществляет оказание посреднических услуг
в части их материально-технического обеспечения;
- рассматривает в установленном порядке письма, предложения,
заявления и жалобы граждан, организует их прием по личным
вопросам, обеспечивает выполнение обоснованных просьб и законных
требований, принимает меры по устранению сообщаемых гражданами
недостатков и нарушений в деятельности подведомственных учреждений
и организаций.
5. Для проведения единой государственной политики в области
образования при главе администрации края создается
межведомственный координационный Совет по образованию.
Положение о Совете и его состав утверждается распоряжением
главы администрации края.
6. Для обсуждения наиболее важных проблем развития народного
образования создается координационный Совет руководителей органов
управления народного образования края.
7. Управление народного образования возглавляет начальник.
Начальник и его заместители назначаются постановлением главы
администрации края.
Начальник руководит деятельностью управления на основе
единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление задач, устанавливает степень
ответственности заместителей, начальников отделов и других
подразделений управления.
Начальник в пределах своей компетенции издает приказы и
распоряжения, обязательные для всех органов, учреждений и
организаций государственной системы народного образования края,
вносит в установленном порядке в администрацию края, краевой Совет
народных депутатов проекты нормативно-правовых актов по вопросам
образования.
Начальник при необходимости приостанавливает действие приказов
и распоряжений своих заместителей, заведующих районными и
городскими отделами (управлениями) народного образования,
руководителей учреждений и организаций народного образования, если
они противоречат действующему законодательству Российской
Федерации об образовании, приказам и другим нормативным актам
Министерства образования, постановлениям и распоряжениям главы
администрации края.
8. Численность аппарата управления и фонд оплаты труда
утверждаются постановлением главы администрации края.
9. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображение государственного герба Российской Федерации и
наименованием, расчетный, валютный и другие счета в банках.
Начальник управления
народного образования
администрации края
Н.И.ШУГАЙ
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
(Прилагается).
СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(Прилагается).
|