УТРАТИЛ СИЛУ
Действие Порядка, утвержденного данным Постановлением продлено
на 3 квартал 1994 года Постановлением администрации Приморского
края от 21.06.94 N 298
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 1994 г. N 93
О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 "О переходе
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и
коммунальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить для семей и одиноких граждан, проживающих в
отдельных квартирах во всех видах жилищного фонда (включая
общежития), находящегося в государственной, муниципальной,
коллективной собственности, в собственности кондоминиумов,
общественных объединений и частной (граждан и юридических лиц),
оплату жилья по ставкам, определяемым на 1 кв.метр общей площади
квартиры.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1994 года
предельные нормативы потребления коммунальных услуг населением
согласно приложению 1.
3. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1994 года долю
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг
в 1994 году в размере 20% от затрат на содержание и ремонт (кроме
капитального) жилья и коммунальные услуги, при этом доля
собственных расходов граждан в пределах социальной нормы площади
жилья, утвержденной постановлением администрации края от 18.02.94
N 60 "О размерах социальной площади жилья", и предельных
нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных настоящим
постановлением, не должна превышать 10% совокупного дохода семьи.
4. Утвердить порядок расчета размеров платы, взимаемой с
населения за жилье и основные виды коммунальных услуг, согласно
приложению 2.
5. Установить с 1 марта 1994 года размеры пеней с сумм
просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги в
размере одного процента за каждый день просрочки после получения
плательщиком извещения о наличии задолженности.
6. Утвердить Временный порядок предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг и Временную методику исчисления среднего
совокупного дохода семьи согласно приложениям 3, 4.
7. Финансовому управлению администрации края (Терешков)
рассмотреть вопрос о создании краевого центра жилищных субсидий
при комитете по жилищному и коммунальному хозяйству администрации
края. Срок - апрель 1994 года.
8. Главам администраций городов и районов края:
8.1. Довести настоящее постановление до сведения предприятий,
организаций, учреждений и населения.
8.2. Утвердить единые на всей территории административной
единицы местные нормативы потребления коммунальных услуг
населением в размерах не выше предельных, утвержденных настоящим
постановлением. При наличии объективных причин, способствующих
введению местных нормативов потребления коммунальных услуг
населением в размерах, превышающих утвержденные настоящим
постановлением, согласовать их введение с администрацией края.
8.3. Осуществить с 1 марта 1994 года переход на договорные
отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального
хозяйства с субъектами хозяйствования - ремонтно-эксплуатационными
и коммунальными предприятиями.
8.4. Создать в администрациях городов и районов отделы
жилищных субсидий в срок до 1 апреля 1994 года.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по жилищному и коммунальному хозяйству администрации
края (Савченко), комитет по защите прав потребителей и ценам
администрации края (Курдюков), управление труда, занятости
населения и демографической политики администрации края (Пушкарев)
и глав администраций городов и районов края.
Глава администрации
Е.НАЗДРАТЕНКО
Приложение 1
к постановлению
администрации края
от 11.03.94 N 93
ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЕМ
-----T----------------------------T--------T---------------------¬
¦ N ¦ Вид услуг ¦Единица ¦ Норматив на единицу ¦
¦п/п ¦ ¦измере- +-----------T---------+
¦ ¦ ¦ния ¦ на 1 чело-¦ на 1кв.м¦
¦ ¦ ¦ ¦ века ¦ общей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площади ¦
+----+----------------------------+--------+-----------+---------+
¦1. Водоснабжение ¦
¦1.1. в жилых домах с полным ¦
¦ благоустройством м3 5.95 - ¦
¦1.2. в жилых домах без централизо- ¦
¦ ванного горячего водоснабжения -"- 3.87 - ¦
¦1.3. в жилых домах без горячего ¦
¦ водоснабжения и без ванн -"- 2.68 - ¦
¦1.4. уличные водоразборные колонки -"- 1.6 - ¦
¦ ¦
¦2. Водоотведение ¦
¦2.1. в жилых домах с полным ¦
¦ благоустройством -"- 5.65 - ¦
¦2.2. в жилых домах без централи- ¦
¦ зованного горячего водоснаб- ¦
¦ жения с водогрейными котлами -"- 3.57 - ¦
¦2.3. в жилых домах без горячего ¦
¦ водоснабжения и без ванн -"- 2.38 ¦
¦ ¦
¦3. Теплоснабжение ¦
¦3.1. отопление в жилых домах с ¦
¦ централизованными системами ¦
¦ теплоснабжения Г кал. - 0.03 ¦
¦3.2. горячее водоснабжение в жилых ¦
¦ домах с централизованными сис- ¦
¦ темами горячего водоснабжения -"- 0.15 - ¦
¦ ¦
¦4. Электроснабжение ¦
¦4.1. в жилых домах, оборудованных в ¦
¦ установленном порядке стацио- ¦
¦ нарными электроплитами кВт. ч 120.0 - ¦
¦4.2. в других жилых домах -"- 99.6 - ¦
¦ ¦
¦5. Газоснабжение ¦
¦ сжиженный газ ¦
¦5.1. в жилых домах с газовыми ¦
¦ плитами кг 4.7 - ¦
¦5.2. в жилых домах с газовыми ¦
¦ колонками, без ванн -"- 7.7 - ¦
¦5.3. в жилых домах с газовыми ¦
¦ колонками и ваннами -"- 10.8 - ¦
L-----------------------------------------------------------------
Председатель комитета
по жилищному и коммунальному
хозяйству администрации края
М.САВЧЕНКО
Приложение 2
к постановлению
администрации края
от11.03.94 N 93
ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ
С НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛЬЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ПРЕДЕЛАХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ НА 1 ПОЛУГОДИЕ 1994 ГОДА
1.
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ ¦ Средние принятые по краю ¦
¦ ¦ нормативы потребления ¦
¦ ¦ жилья и коммунальных ¦
¦N Наименование ¦ услуг для определения ¦
¦п/п (вид) платежа ¦ размеров платы в преде- ¦
¦ ¦ лах социальных норм ¦
¦ +------------T-------------+
¦ ¦ единица ¦ предельные ¦
¦ ¦ измерения ¦ нормативы ¦
¦ ¦ ¦ потребления¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦1. За занимаемую под жилье площадь ¦
¦ (общую) м2 20 ¦
¦ ¦
¦2. Водоснабжение ¦
¦2.1. в жилых домах с полным благоустрой- ¦
¦ ством м3 ¦
¦ на 1 человека ¦
¦ в месяц ¦
¦2.2. в жилых домах без горячего м3 ¦
¦ водоснабжения и без ванн на 1 человека 3.87 ¦
¦ в месяц ¦
¦2.3. в жилых домах без централи- ¦
¦ зованного водоснабжения ¦
¦ с водогрейными котлами -"- 2.68 ¦
¦2.4. уличная водоразборная ¦
¦ колонка -"- 1.6 ¦
¦ ¦
¦3. Водоотведение ¦
¦3.1. в жилых домах с полным ¦
¦ благоустройством -"- 5.65 ¦
¦3.2. в жилых домах без централи- ¦
¦ зованного горячего водоснаб- ¦
¦ жения с водогрейными котлами -"- 3.57 ¦
¦3.3. в жилых домах без горячего ¦
¦ водоснабжения и без ванн -"- 2.38 ¦
¦ ¦
¦4. Теплоснабжение Гкал ¦
¦4.1. отопление в жилых домах с на 1 м2 ¦
¦ централизованными системами общей пло- ¦
¦ теплоснабжения щади 0.03 ¦
¦4.2. горячее водоснабжение в Гкал ¦
¦ жилых домах с централизо- на 1 чело- ¦
¦ ванными системами горячего века в ме- ¦
¦ водоснабжения сяц 0.15 ¦
¦ ¦
¦5. Электроснабжение кВТ.ч ¦
¦5.1. в жилых домах, оборудован- на 1 чело- ¦
¦ ных в установленном порядке века в ме- ¦
¦ стационарными электроплитами сяц 120 ¦
¦5.2. в других жилых домах -"- 99.6 ¦
¦ ¦
¦6. Газоснабжение ¦
¦6.1. в жилых домах с кг на ¦
¦ газовыми плитами 1 человека ¦
¦ в месяц 4.7 ¦
¦6.2. в жилых домах с ¦
¦ газовыми колонками ¦
¦ без ванн -"- 7.7 ¦
¦6.3. в жилых домах с ¦
¦ газовыми колонками и ¦
¦ ваннами -"- 10.8 ¦
L-----------------------------------------------------------------
2.
----T-----------------------------T-------------T----------------¬
¦N ¦Фактические затраты предприя-¦ Плановые ¦Размер платы ¦
¦п/п¦тия (организации) на содер- ¦ затраты +-------T--------+
¦ ¦жание и ремонт жилья (кроме ¦ предприя- ¦Размер ¦Расчет ¦
¦ ¦капитального) и оказание ¦ тия (орга- ¦платы ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг (в рублях)¦ низации) ¦(в руб-¦ ¦
¦ +------------T-------T--------+ на 1 полу- ¦ лях) ¦ ¦
¦ ¦ единица ¦1993г. ¦ 4 кв. ¦ годие 1994 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ 1993г. ¦года (в руб.)¦ ¦ ¦
+---+------------+-------+--------+-------------+-------+--------+
¦1. м2 за 20 м2 ¦
¦ общей общей пло- ¦
¦ площади щади пока- ¦
¦ затели гра-¦
¦ фы 4х пока-¦
¦ затели гра-¦
¦ фы 8х 0.2 ¦
¦ ¦
¦2. ¦
¦2.1. м3 показатели ¦
¦ графы 4х ¦
¦ показатели ¦
¦ графы 8х ¦
¦ 0.2х на ¦
¦ количество ¦
¦ проживаю- ¦
¦ щих ¦
¦2.2 м3 показатели ¦
¦ графы 4х ¦
¦ показатели ¦
¦ графы 8х ¦
¦ 0.2х на ¦
¦ количество ¦
¦ проживаю- ¦
¦ щих ¦
¦2.3. м3 -"- ¦
¦2.4. м3 -"- ¦
¦ ¦
¦3. ¦
¦3.1. м3 -"- ¦
¦3.2. м3 -"- ¦
¦3.3. м3 -"- ¦
¦ ¦
¦4. ¦
¦4.1. Гкал за 20 м2 ¦
¦ общей пло- ¦
¦ щади ¦
¦ Показатели ¦
¦ графы 4х ¦
¦ показатели ¦
¦ графы 8х ¦
¦ 0.2х20 ¦
¦4.2. Гкал показатели ¦
¦ графы 4х ¦
¦ показатели ¦
¦ графы 7х ¦
¦ 0.2х на ко-¦
¦ личество ¦
¦ проживающих¦
¦ ¦
¦5. ¦
¦5.1. По факти- ¦
¦ ческим по- ¦
¦ казателям ¦
¦ электро- ¦
¦ счетчиков ¦
¦ и установ- ¦
¦ ленным та- ¦
¦ рифам для ¦
¦ населения ¦
¦5.2. -"- ¦
¦ ¦
¦6. ¦
¦6.1. По нормати-¦
¦ ву на 1 че-¦
¦ ловека в ¦
¦ месяц х на ¦
¦ количество ¦
¦ проживающих¦
¦ х на уста- ¦
¦ новленную ¦
¦ розничную ¦
¦ цену за 1кг¦
¦6.2. -"- ¦
¦6.3. -"- ¦
L-----------------------------------------------------------------
Примечания.
1. Во всех случаях независимо от объективных причин планового
роста затрат на 1 полугодие 1994 года (графа 8) размер этих затрат
не должен превышать 1.5 раза, а по тепловой энергии - в 1.2 раза
фактических затрат за 4 квартал 1994 года (графа 7).
2. В коммунальных квартирах (кроме квартир в домах
гостиничного типа и общежитий) при определении размеров платы за
занимаемую под жилье площадь принимается фактическая (не общая)
площадь.
3. Плата за фактически занимаемую под жилье площадь ( жилую
площадь для коммунальных квартир и общежитий) в случаях превышения
(снижения) размеров этой площади против социальной нормы взимается
в том же порядке, что и в пределах социальной нормы.
4. В жилых домах без горячего водоснабжения и без ванн размер
платы за занимаемую под жилье площадь определяется с применением
понижающего коэффициента в размере 0.9 (к графе 9).
5. В жилых домах без водоснабжения размер платы за занимаемую
под жилье площадь определяется с применением понижающего
коэффициента в размере 0.8 (к графе 9).
Зам. председателя комитета по защите прав
потребителей и ценам, начальник отдела цен
администрации края
Б.КУРДЮКОВ
Приложение 3
к постановлению
администрации края
от 11.03.94 N 93
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Плательщиками, ответственными за оплату жилья и коммунальных
услуг, электроэнергии, являются наниматели жилых помещений в домах
государственного, муниципального и общественного жилищного фонда,
граждане, арендующие жилье, члены жилищных, жилищно-строительных
кооперативов, а также граждане, имеющие в собственности жилые
помещения.
Основанием для осуществления платежа является счет -
квитанция, ежемесячно высылаемая в адрес плательщика. Плательщик
обязан произвести оплату в течение 15 дней с момента получения
счета - квитанции. За каждый день просрочки платежа
устанавливается пеня в размере одного процента от суммы
просроченного платежа.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья, коммунальных услуг, электроэнергии в пределах
социальной нормы площади жилья, нормативов потребления
коммунальных услуг и электроэнергии устанавливается на 1994 год в
размере не более 10% к совокупному доходу семьи. Совокупных доход
определяется по прилагаемой временной методике.
В семьях, где 10% совокупного дохода семьи меньше суммы
предъявленного к выплате счета-квитанции в пределах социальной
нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и
электроэнергии, оплата производится в размере 10% совокупного
дохода семьи.
Субсидии (компенсации) на оплату жилья, коммунальных услуг,
электроэнергии предоставляются гражданам органами исполнительной
власти и местной администрации в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом
совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного
бюджета.
Семьи, пользующиеся компенсациями (субсидиями), каждые четыре
месяца представляют в центры (отделы) жилищных субсидий документы
о совокупном доходе семьи за истекший период и пользовании
установленными льготами. В случае несоответствия документов
фактическому положению дел производится перерасчет.
Порядок учета средств, направляемых на компенсации (субсидии),
а также отдельные конкретные формы их предоставления
устанавливаются местными органами администрации.
Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и
используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Начальник управления труда,
занятости населения и
демографической политики
администрации Приморского края
С.ПУШКАРЕВ
Приложение 4
к постановлению
администрации края
от 11.04.94 N 93
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ
Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего
совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении
компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных
услуг, установленных постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935
"О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате
жилья и коммунальных услуг".
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов
семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие
родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с
нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и
коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица,
имеющие в соответствии с законом и иными нормативными правовыми
актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными
членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей
(лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная
квартира, общежитие), доходы учитываются отдельно по каждой семье
(лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок
лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами сохраняется право на жилую площадь
(военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица,
находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на
воспитании в государственном учреждении, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель
обязан представлять в центры (отделы) жилищных субсидий
необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все
виды доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом
РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно
включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью
или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам
льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним,
назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, а также актами органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных
учреждений высшего профессионального образования, учащимся
образовательных учреждений среднего и начального профессионального
образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в
аспирантуре при образовательных учреждениях высшего
профессионального образования и научно-исследовательских
учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других
учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в
период профессионального обучения и переобучения из
Государственного фонда занятости Российской Федерации;
е) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
ж) доходы от акций и других ценных бумаг;
з) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним
категорий граждан;
и) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а
также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия.
3. Получаемые членами семьи алименты учитываются в совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из
его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным вида доходов,
размер соответствующих доходов определяется с применением этих
коэффициентов и надбавок за вычетом подоходного налога*.
--------------------------------
<*> "за вычетом подоходного налога" - рассматривается как
территориальная форма социальной защиты населения края.
5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского
(фермерского) хозяйства, в состав которого входят две или более
семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу
членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
6. Совокупный доход семьи определяется за каждый календарный
месяц, в котором семья пользовалась субсидией (компенсацией).
7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых
в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не
учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа
месяца его прибытия (выбытия).
8. Определение совокупного дохода семьи производится на
основании документов, используемых при налогообложении физических
лиц, а также других документов и сведений, представленных
гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Перечень необходимых для определения среднего совокупного
дохода семьи документов и периодичность их представления
устанавливаются органами местного самоуправления.
Начальник управления труда,
занятости населения и демографической
политики администрации Приморского края
С.ПУШКАРЕВ
|