УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 21.07.1997 N 309
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1994 г. N 119
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНЫМИ РЕКРЕАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления администрации Приморского края
от 15.02.1995 N 71)
В целях организации системы платного рекреационного
природопользования, формирования источников финансирования охраны
и воспроизводства природных рекреационных ресурсов края,
руководствуюсь законами Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды", "О плате за землю", "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации", "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации", Указом
Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2268 "О формировании
республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с
бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году", решениями
малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от
10.03.93 N 212 "О краевом целевом внебюджетном фонде
воспроизводства и охраны природных ресурсов краевого Совета
народных депутатов", от 27.10.93 N 372 "О порядке рекреационного
природопользования в Приморском крае" постановляю:
1. Ввести в действие с 31 марта 1994 г. Временное положение о
плате за пользование природными рекреационными ресурсами на
территории Приморского края (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк).
Глава администрации
Е.НАЗДРАТЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации края
от 21.03.1994 N 119
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕКРЕАЦИОННЫМИ
РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами
Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О
плате за землю", "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации", "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от
22.12.93 N 2268 "О формировании республиканского бюджета
Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов
Российской Федерации в 1994 году", и Временным положением о
порядке рекреационного природопользования в Приморском крае,
утвержденным решением малого Совета Приморского краевого Совета
народных депутатов от 27.10.93 N 372, для включения природного
рекреационного потенциала Приморья в систему платного
природопользования.
2. Плата за пользование природными рекреационными ресурсами
вводится в целях:
организации рационального использования и экономического
механизма защиты природных рекреационных ресурсов Приморского
края;
создания условий для динамичного, управляемого развития
рекреационной инфраструктуры и индустрии отдыха в природной среде
и привлечения дополнительных средств на социальные нужды
населения;
формирование местных, краевых и федеральных источников
финансирования охраны и воспроизводства (восполнения) природных
рекреационных ресурсов.
3. Плата за пользование природными рекреационными ресурсами
взимается с пользователя в виде:
платежей за право пользования природными рекреационными
ресурсами в пределах установленных лимитов;
отчислений на воспроизводство (восполнение) и охрану природных
рекреационных ресурсов;
сборов за выдачу лицензий.
4. Плательщиками средств за пользование природными
рекреационными ресурсами являются все субъекты предпринимательской
деятельности (пользователи) независимо от формы собственности,
ведомственной принадлежности, занимающиеся рекреационным
природопользованием на условиях, оговоренных разрешительными
документами, выданными экспертным советом по природным
рекреационным ресурсам Приморского края.
5. Размеры и условия внесения платы определяются и
устанавливаются экспертным советом по природным рекреационным
ресурсам в процессе выдачи разрешительных документов и заносятся в
эти документы.
6. Оплата перечисленных платежей должна производиться за счет
прибыли, остающейся у предприятий и организаций после уплаты
налога на прибыль.
2. Платежи за право пользования природными
рекреационными ресурсами
1. Платежи за право пользования природными рекреационными
ресурсами в зависимости от вида рекреационного пользования,
устанавливаются в размере 3 - 5 процентов от расчетного ожидаемого
дохода пользователя за год.
Независимо от степени использования ресурса пользователь
обязан выплатить минимальную ставку платежа, которая исчисляется
от расчетного ожидаемого дохода за год.
Расчет минимальной ставки платежей за право пользования
природными рекреационными ресурсами производится в свободно
конвертируемой валюте (доллары США) с последующим перерасчетом в
рублевом эквиваленте по официальному курсу Центрального банка
Российской Федерации на момент расчетов.
2. Расчетный ожидаемый доход пользователя за год определяется:
нормативной величиной ожидаемого дохода от одного рекреанта в
сутки;
нормативной продолжительностью эффективного рекреационного
периода, установленного для данного ресурса;
лимитами, установленными на пользование данным ресурсом;
количеством ресурса;
величиной бонитировочного коэффициента, отражающего
качественные и количественные характеристики ресурса по
результатам бонитировки.
2.1. Нормативная величина ожидаемого дохода от одного
рекреанта в сутки определяется возможностями отдыхающего заплатить
за те или иные услуги. В соответствии с "Методическими
рекомендациями по определению нормативов платы за природные
рекреационные ресурсы" Института экономических проблем
природопользования Министерства экологии и природопользования, в
Приморском крае устанавливаются для граждан Российской Федерации
следующие нормативные величины ожидаемого дохода от одного
рекреанта в сутки (доллары США):
Стационарная рекреация
(абз. 2 п. 2.1 в ред. Постановления администрации
края от 15.02.1995 N 71)
Круглогодичная:
базы отдыха, турбазы, санатории и курорты 3
Сезонная:
пансионаты, профилактории 3
туристические, лыжные и базы подводного
плавания 2
охотничьи и рыболовные базы 2
Палаточно - кемпинговая:
минимально обустроенная 0.5
средне обустроенная 1
максимально обустроенная 2
Неорганизованный отдых:
граждане данного района -
граждане Приморского края 0.2
граждане России 0.5
иностранные граждане 1
Нестационарная рекреация
Туристские маршруты:
Пешие, конные, водные:
минимально обустроенные 0.5
средне обустроенные 1
максимально обустроенные 2
Авто-, мототранспортные: 3
Авиа-, железнодорожные и морские теплоходные: 4
Для иностранных граждан нормативная величина ожидаемого дохода
от одного рекреанта в сутки исчисляется в десятикратном размере.
2.2. Нормативная продолжительность эффективного рекреационного
периода в Приморском крае, определяющая среднее количество дней в
году, благоприятных для рекреации, устанавливается:
для стационарных видов зимней и
летней рекреации - 180 суток
для стационарных видов
сезонной рекреации - 90 суток
для нестационарных видов зимней
или летней рекреации - 60 суток
2.3. Лимиты, регламентирующие характер и объемы использования
природных рекреационных ресурсов, вводятся для ограничения
антропогенного воздействия на природную среду, а также в целях
охраны и воспроизводства ресурсов.
Лимиты на пользование природными рекреационными ресурсами
устанавливаются в следующих видах:
предельно допустимые рекреационные нагрузки;
максимальная емкость туристского маршрута.
Предельно допустимые рекреационные нагрузки определяются
количеством рекреантов (человек), которые могут одновременно
находиться на площади в 1 га:
островные экосистемы залива Петра Великого,
гольцовые и предгольцовые ландшафты Сихотэ - Алиня 1 - 2
заболоченные участки долины р. Уссури
и Приханкайской низменности 5 - 8
(абз. 5 п. 2.3 в ред. Постановления администрации
края от 15.02.1995 N 71).
горные лесные участки Сихотэ - Алиня и
Восточно - Маньчжурских гор 8 - 10
предгорные участки Сихотэ - Алиня и Восточно -
Маньчжурских гор; южное побережье Приморья;
лугопарки и лесопарки 10 - 15
дубовые леса, редколесья и гидропарки 15 - 20
загородные парки, территории организованного
отдыха (спортивно - оздоровительные лагеря,
сезонные базы отдыха), необорудованные пляжи 50
загородные пляжи с парковой зоной до 500 м 50 - 100
оборудованные пляжи 300
Максимальная емкость туристского маршрута определяет
максимально допустимое количество туристов (человек), которые
могут пройти по маршруту в течение 1 месяца:
а) естественный необустроенный маршрут - 100
б) коммерческий обустроенный маршрут:
минимально обустроенный (маркировка нитки маршрута, знаки -
указатели опасных мест, памятников природы и др.;
оборудованные пожаробезопасные кострища, туалеты, мусоросборники,
места стоянок для самодеятельных туристов на бивуаках и ночлегах)
- 300
среднеобустроенный (дополнительные требования: стационарные
лагеря на нитке маршрута, оборудованные палатками, приютами или
другими легкими сооружениями летнего типа, оснащенные
приспособлениями для приготовления пищи; ограждения и турникеты
для безопасности туристов и защиты уникальных природных и
культурно - исторических объектов; наличие радиосредств связи;
стационарные туалеты, мусорные контейнеры) - 1200
максимально обустроенный (дополнительные требования: дорога
или тропа с боковыми ограничителями движения; учреждения
общественного питания, медобслуживания, средств коммуникации и
других услуг; автостоянки и транспортные средства) - 6000
2.4. Величина бонитировочного коэффициента определяется на
основании карты "Бонитировка рекреационных территорий Приморского
края", выполненной Институтом медицинской климатологии и
восстановительного лечения Сибирского отделения Российской
Академии медицинских наук в 1993 г.
3. Расчет минимальной ставки платежа за право пользования
природными рекреационными ресурсами осуществляется по схеме:
расчленение рекреационной территории на выделы - участки со
сходным набором бонитировочных показателей; дальнейшие вычисления
проводятся для каждого выдела отдельно;
определение бонитировочного коэффициента;
вычисление расчетного ожидаемого дохода пользователя с единицы
площади (га) за время пользования с учетом бонитировочного
коэффициента данного выдела рекреационной территории;
вычисление общего расчетного ожидаемого дохода, который может
быть получен пользователем от эксплуатации рекреационной
территории;
определение минимальной ставки платежей за право пользования
природными рекреационными ресурсами, которая устанавливается в
размере процента от общего расчетного ожидаемого дохода
пользователя.
4. Платежи за право пользования природными рекреационными
ресурсами перечисляются : 60 процентов - в местный бюджет (района,
города), на территории которого расположен данный ресурс, и 40
процентов - в краевой бюджет.
5. Платежи за право пользования природными рекреационными
ресурсами в сроки и в размерах, указанных в лицензии, подлежат
обязательной выплате. В случае задержки или неуплаты в
установленные разрешительными документами сроки, на платежи
начисляется пеня в размере сумм, исчисляемых в процентах как за
пользование кредитом с неуплаченной суммы по учетной ставке,
установленной Центральным банком Российской Федерации за каждый
день просрочки.
3. Отчисления на воспроизводство (восполнение)
и охрану природных рекреационных ресурсов
1. Отчисления на воспроизводство (восполнение) и охрану
природных рекреационных ресурсов производятся в размере 3 - 7
процентов от дохода пользователя за год в зависимости от степени
его участия в воспроизводстве и охране ресурсов и обязательны для
всех пользователей, за исключением случаев, специально оговоренных
пунктами 6.1 и 6.3 настоящего Положения. Минимальные проценты
отчислений устанавливаются пользователям, осуществляющим:
строительство, реконструкцию и ремонт объектов охраны и
воспроизводства природных рекреационных ресурсов;
мероприятия по сохранению и воспроизводству биологических
ресурсов и природного рекреационного потенциала;
финансирование целевых программ и проектов в области
рационального рекреационного природопользования;
проведение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ по разработке научных и производственных
проблем, связанных с рекреационным природопользованием.
2. Отчисления на воспроизводство (восполнение) и охрану
природных рекреационных ресурсов перечисляются плательщиками в
краевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводства природных
ресурсов на счет администрации края: рублевый - 747903 в
Дальневосточном коммерческом банке г. Владивостока МФО 241018,
валютный - 910070210 в Дальневосточном коммерческом банке г.
Владивостока, с обязательным указанием субсчета "Отдых".
4. Сборы за выдачу лицензий
1. Порядок расчета и взимания сборов за выдачу лицензий
определяется "Временным положением о порядке рекреационного
природопользования в Приморском крае", утвержденным решением
малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от
27.10.93, N 372.
5. Штрафы за нерациональное природопользование и ухудшение
качества природных рекреационных ресурсов
1. За нерациональное природопользование и ухудшение качества
природных рекреационных ресурсов с пользователя в установленном
порядке Приморским краевым комитетом по охране природы взимаются
штрафы.
2. Размеры штрафов кратны произведению размера минимальной
заработной платы на приведенный ниже коэффициент:
техногенные (антропогенные) повреждения
природных рекреационных объектов 15
нарушение режима эксплуатации, в том
числе сверхнормативные нагрузки на
природные комплексы 13
пользование природными рекреационными
ресурсами при отсутствии разрешительной
документации 10
3. Взимаемые средства зачисляются на счет краевого
внебюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов на
субсчет "Отдых".
6. Льготы по взиманию платы
1. В целях стимулирования рационального использования
природных рекреационных ресурсов экспертным советом по природным
рекреационным ресурсам края, администрациями районов (городов) в
процессе лицензирования могут быть установлены льготы по взиманию
платы в сфере рекреационного природопользования:
полное или частичное освобождение от взимания платы на
определенный срок или бессрочно для пользователей, чья
деятельность способствует увеличению и улучшению рекреационного
потенциала края;
снижение размеров отчислений на мероприятия по воспроизводству
(восполнению) и охране природных рекреационных ресурсов на сумму,
уже израсходованную пользователем на эти цели по перечню
мероприятий, утвержденному экспертным советом по природным
рекреационным ресурсам края.
2. От платы за рекреационное природопользование освобождаются
пользователи:
особо охраняемых территорий (дендрологические парки,
ботанические сады);
детских дошкольных учреждений, домов и пансионатов для
инвалидов и престарелых людей;
не занимающиеся коммерческой деятельностью, основанной на
использовании природных рекреационных ресурсов.
3. Льготы в виде полного или частичного освобождения на
определенный срок от взимания платы за право пользования, отсрочки
выплаты, понижения ставки платежей могут быть предоставлены
экспертным советом в случаях стихийных бедствий, когда
пользователь ресурсом понес значительные материальные убытки, а
также пользователям нарушенных, малоценных и впервые осваиваемых
природных рекреационных ресурсов.
7. Контроль за поступлением платежей
1. Контроль за поступлением платежей в соответствующие бюджеты
осуществляют администрации районов (городов).
2. Контроль за поступлением платежей в целевой внебюджетный
фонд воспроизводства и охраны природных ресурсов края осуществляет
комитет по природным ресурсам администрации края.
8. Срок действия Положения и порядок внесения изменений
1. Настоящее Положение действует до принятия Российской
Федерацией соответствующего законодательства в области
рекреационного природопользования.
2. Изменения и дополнения настоящего Положения принимаются
актами краевых органов государственной власти по представлению
комитета по природным ресурсам администрации края.
Председатель комитета
по природным ресурсам
администрации края
Е.СТОМАТЮК
|