АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1994 г. N 306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ
И КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В соответствии с постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 490 "О
некоторых мерах по улучшению координации деятельности министерств
и ведомств Российской Федерации, Совета Министров республик в
составе Российской Федерации, администраций краев, областей,
автономных областей, автономных округов, городов федерального
значения" и с постановлением администрации края от 31 августа 1993
г. N 277 "О схеме управления Приморским краем и структуре
администрации края" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по архитектуре и
капитальному строительству администрации Приморского края
(прилагается).
Первый заместитель главы администрации
В.ДУБИНИН
Приложение
к постановлению
администрации края
от 29.06.1994 N 306
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И КАПИТАЛЬНОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по архитектуре и капитальному строительству
(далее - комитет) является структурным подразделением
администрации края, входит в единую систему органов архитектуры и
строительства Российской Федерации и обеспечивает государственное
регулирование в области архитектуры и градостроительства,
строительства, промышленности, строительных материалов.
1.2. Комитет создается и ликвидируется по решению
администрации края в соответствии со схемой управления краем и
структурой органов администрации края.
1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется заместителю
главы администрации края, ведающему вопросами строительства.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства, нормативными
актами нижестоящих органов государственной власти и управления,
распоряжениями и постановлениями администрации края, а также
настоящим Положением.
1.5. Комитет в своей работе взаимодействует со структурными
подразделениями администрации края, краевыми организациями,
органами местного самоуправления городов и районов края,
предприятиями и организациями строительного комплекса.
2. Цель и задачи деятельности комитета
2.1. Основной целью деятельности комитета является
осуществление функций и полномочий администрации края по
управлению и регулированию инвестиционной и градостроительной
деятельностью на территории края в пределах компетенции
администрации края, определенной действующим законодательством, а
также координация работы строительного комплекса края в интересах
защиты прав населения, как потребителя продукции этого комплекса.
Основными задачами деятельности комитета являются:
2.2. Проведение градостроительной политики и градостроительных
мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач
комплексного социально - экономического развития территорий,
улучшение среды проживания населения и формирования архитектурного
облика населенных мест края.
2.3. Разработка и осуществление комплекса мер по выделению и
эффективному использованию инвестиций в капитальном строительстве
края с приоритетными инвестициями в топливно - энергетический,
агропромышленный и жилищный комплексы.
2.4. Осуществление структурной перестройки территориального
строительного комплекса, разработка стратегии и координация
развития производственной базы строительства, промышленности,
строительных материалов и строительной индустрии и организация
контроля за ее реализацией.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных
и проектных работ, развития системы международных тендеров
(торгов) и конкурсности в строительстве.
2.6. Проведение контроля за реализацией государственных
инвестиционных программ, за ходом строительства важнейших
объектов приоритетных отраслей развития народного хозяйства края
с целью обеспечения своевременного ввода в действие
производственных мощностей и объектов.
2.7. Разработка мер и предложений по стабилизации положения
дел в строительстве, экономическому стимулированию строительства
объектов для государственных нужд.
2.8. Государственное лицензирование строительной деятельности
на территории края в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.9. Обеспечение государственного архитектурно - строительного
надзора за всеми видами строительства на территории края, контроль
за реализацией утвержденной градостроительной документации по
застройке населенных мест, развитию систем инженерного
оборудования, благоустройства городов, поселков и сел края.
2.10. Рациональное использование земельных ресурсов при
размещении объектов жилищно - гражданского, промышленного и
сельскохозяйственного назначения на территории края.
2.11. Проведение государственной вневедомственной экспертизы
градостроительной и проектной документации на все виды
строительства в крае.
3. Функции комитета
3.1. Участие в разработке и согласовании комплексных прогнозов
социально - экономического развития края в части градостроительных
мероприятий.
3.2. Организация разработки схем и проектов районной
планировки, генеральных планов населенных мест края, схем развития
систем обслуживания населения, инженерного оборудования,
транспорта городов края, в том числе и за счет средств местных
бюджетов городов и районов.
3.3. Рассмотрение и подготовка к утверждению схем и проектов
районной планировки и генеральных планов населенных мест.
3.4. Участие в подготовке предложений по вопросам установления
и изменения границ административно - территориальных образований,
а также определения границ, статуса и режима использования особо
охраняемых территорий, памятников истории и культуры на территории
края.
3.5. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных и
правовых документов в области архитектуры и градостроительства с
учетом практики проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в крае.
3.6. Лицензирование строительной деятельности в крае в
соответствии с Положением о государственном лицензировании
строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным
постановлением Совета Министров РСФСР от 08.11.1991 г. N 593 "О
введении государственного лицензирования строительной деятельности
на территории РСФСР".
3.7. Осуществление государственного архитектурно -
строительного надзора на всей территории края в соответствии с
Положением о государственном архитектурно - строительном надзоре в
крае.
3.8. Проведение государственной экспертизы проектов
строительства на территории края в соответствии с постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
20.06.1993 г. N 585 "О государственной экспертизе
градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении
проектов строительства".
3.9. Участие в работе по выбору площадок под строительство
объектов федерального, межрегионального и краевого значения,
подготовка проектов документов по отводу земельных участков для
этих целей, выдача архитектурно - планировочных заданий на
проектирование указанных объектов, согласование проектов их
строительства.
3.10. Выдача разрешений на производство изыскательских работ в
пределах компетенции комитета, ведение учета выполненных
изыскательских работ на территории края.
3.11. Участие в ведении территориального кадастра городов и
других поселений и мониторинга этих территорий.
3.12. Осуществление методического руководства и координация
деятельности местных органов архитектуры и градостроительства,
проектных организаций градостроительного профиля, других
предприятий и организаций, осуществляющих строительную
деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
3.13. Содействие органам охраны памятников истории и культуры
в осуществлении их функций по охране, реставрации и использованию
памятников истории и культуры.
3.14. Участие в подготовке и реализации разработанных и
утвержденных в установленном порядке федеральных и региональных
программ по капитальному строительству и развитию строительного
комплекса.
3.15. Координация деятельности строительных организаций,
предприятий строительной индустрии и промышленности строительных
материалов.
3.16. Подготовка предложений по регулированию ценообразования
и налогообложения на предприятиях строительного комплекса.
3.17. Подготовка предложений по стабилизации положения дел в
строительстве, экономическому стимулированию строительства
объектов для государственных нужд.
3.18. Участие в разработке и осуществлении мер по повышению
технического уровня и качества проектирования и строительства,
развитию и совершенствованию строительного производства и
управлению строительным комплексом, укреплению договорных
отношений и международных подрядных торгов в строительстве.
3.19. Контроль за ходом строительства и вводом в действие
производственных мощностей и объектов федеральной и краевой
собственности.
3.20. Рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб
граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.21. Участие в подготовке градостроительных разделов
предложений и программ по развитию внешнеэкономической
инфраструктуры в крае, организация и контроль за ходом
строительства ее объектов.
4. Права комитета
Комитету предоставляются права:
4.1. Подготавливать и вносить на рассмотрение администрации
края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным
к ведению комитета, принимать в пределах своей компетенции решения
по всем вопросам архитектуры, градостроительства и капитального
строительства на территории края, являющиеся обязательными к
исполнению предприятиями, организациями и учреждениями независимо
от их форм собственности, иностранными и совместными юридическими
лицами, а также гражданами России и других государств.
4.2. Получать в пределах полномочий и функций, возложенных на
комитет, статистические и отчетные данные, документы и иную
информацию, необходимую для решения вопросов государственного
лицензирования, государственной экспертизы, государственного
архитектурно - строительного надзора, а также других вопросов,
отнесенных к компетенции комитета.
4.3. Применять предусмотренные законодательством и
подзаконными актами штрафные и иные санкции инспекции
госархстройнадзора в случаях выявления правонарушений в
строительстве.
4.4. Возбуждать перед соответствующими государственными
органами вопросы о привлечении в установленном порядке к
ответственности лиц и организаций, виновных в нарушении
действующего инвестиционного, градостроительного, земельного
законодательства и правовых норм.
4.5. Прекращать производство топогеодезических и инженерно -
геологических изысканий, разбивочных работ, выполняемых с
нарушением норм и правил или без разрешений, выданных в
установленном порядке, приостанавливать строительство, запрещать
ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск
строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции
при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных
нормативных требований и, как следствие, применять установленные
законодательством санкции.
4.6. Создавать в необходимых случаях временные творческие
коллективы проектировщиков, экспертные группы с привлечением к
работе в них на договорной основе специалистов для осуществления
лицензирования, экспертизы проектов, организации информационно -
технической и методической помощи местным органам архитектуры и
градостроительства, а также другим участникам инвестиционной
деятельности.
4.7. Проводить совместно с местными органами самоуправления,
общественными и иными заинтересованными организациями конкурсы на
разработку отдельных проектов или решение градостроительных задач,
организовывать международные тендерные торги.
4.8. Вносить администрации края предложения по заключению
контрактов с руководителями государственных предприятий,
организаций и учреждений строительного комплекса, находящихся в
краевой собственности и утверждения их уставов.
4.9. Предоставлять комитету по управлению имуществом края
кандидатуры для осуществления полномочий государства как
собственника на общих собраниях акционерных обществ, действующих в
строительном комплексе края.
4.10. Определять приоритетные отрасли, объекты и сооружения
для первоочередного финансирования за счет средств краевого
бюджета и внебюджетных фондов.
4.11. Образовывать в установленном порядке специальные и
целевые внебюджетные фонды и резервы для решения общих задач
производственного, научно - технического и социального развития в
области архитектуры, строительства и градостроительства.
4.12. Заключать в пределах своей компетенции международные
соглашения и договоры о сотрудничестве в области архитектуры,
строительства и градостроительства.
4.13. Представлять в федеральных органах государственной
власти и управления, судах интересы края по вопросам, относящимся
к компетенции комитета.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные и другие
органы в области архитектуры, строительства и градостроительства.
5. Структура и управление комитетом
5.1. Руководство работой комитета осуществляет председатель
комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации края.
Председатель комитета работает под руководством заместителя
главы администрации края по вопросам строительства.
5.2. Структура и штатное расписание аппарата комитета
утверждаются председателем комитета в пределах лимита численности
и фонда оплаты труда, установленных главой администрации края.
Положения о структурных подразделениях комитета утверждаются
председателем комитета по согласованию с заместителем главы
администрации края по вопросам строительства.
5.3. Председатель комитета по доверенности представляет
интересы комитета на всех уровнях в соответствии с настоящим
Положением, распоряжается имуществом, находящимся в его
оперативном управлении, заключает договор, открывает и закрывает в
банках расчетные и другие счета, издает в пределах компетенции
приказы по любым вопросам деятельности комитета, распоряжается
кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и
ассигнований, назначает и освобождает от должности работников
(кроме заместителей председателя комитета, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности главой администрации края),
включая руководителей структурных подразделений.
5.4. Для рассмотрения сложных экономических, технических и
градостроительных вопросов, отнесенных к компетенции комитета, при
председателе комитета в качестве совещательных органов создаются
коллегия и краевой градостроительный совет. В состав коллегии
комитета включаются руководители подразделений комитета, а также
руководители и высококвалифицированные специалисты строительного
комплекса края. Персональный состав коллегии комитета утверждается
главой администрации края или его заместителем по вопросам
строительства по представлению председателя комитета.
В состав краевого градостроительного совета включаются
высококвалифицированные специалисты в области архитектуры и
градостроительства из краевых органов управления, научных,
проектных организаций, органов государственного надзора.
Персональный состав градостроительного совета утверждается
председателем комитета по представлению его заместителя по
архитектуре и градостроительству.
6. Ответственность комитета
6.1. Председатель комитета несет персональную ответственность
за деятельность комитета по решению задач и выполнению функций,
возложенных на комитет настоящим Положением, соблюдение
законности, использование капитальных вложений и долевых средств,
выделяемых комитету, а также за соблюдение исполнительской и
трудовой дисциплины работниками комитета.
6.2. Должностные лица и работники комитета несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на них функций и
обязанностей, определенных должностными инструкциями, трудовыми
договорами или контрактами в соответствии с законом о
государственной службе и трудовым законодательством.
7. Содержание комитета, учет и отчетность
7.1. Финансирование содержания комитета производится за счет
средств краевого бюджета в пределах ассигнований, утверждаемых
главой администрации края.
7.2. Для оплаты временных творческих коллективов, внештатных
экспертов, а также для укрепления материально - технической базы
подразделений по государственному архитектурно - строительному
надзору, лицензированию в строительстве, экспертизы проектов и
научно - технической информации комитет может использовать
внебюджетные (специальные) средства, поступающие в установленном
порядке от штрафов за правонарушения в строительстве, платы за
лицензирование, экспертизу проектов и по договорам с потребителями
научно - технической информации.
7.3. Комитет за счет выделяемых ему капитальных вложений и
долевых средств осуществляет финансирование разработки
градостроительной документации, региональных нормативов, другой
документации и программ, входящих в сферу его деятельности.
7.4. Комитет в установленном порядке ведет учет и отчитывается
за использование выделяемых ему средств, выдачу лицензий,
деятельность инспекций госархстройнадзора и по иным видам учета и
отчетности, установленным вышестоящими органами.
7.5. О своей деятельности комитет отчитывается перед главой
администрации края.
7.6. Комитет пользуется правами юридического лица, имеет
гербовую печать со своим наименованием, бюджетный, расчетный и
валютный счета в банках.
Председатель комитета по
архитектуре и капитальному
строительству администрации края
М.САВЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
|