ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1994 г. N 1105
О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АКВАТОРИЕЙ Г. ВЛАДИВОСТОКА"
С целью упорядочения пользования городской акваторией с учетом
соблюдения законных прав и интересов населения города,
руководствуясь Законами Российской Федерации "О местном
самоуправлении в РФ", "Об охране окружающей природной среды",
решением малого Совета Приморского краевого Совета народных
депутатов от 25.08.93 г. N 320 "О разграничении части акватории
залива Петра Великого (Амурского и Уссурийского заливов) между г.
Владивостоком и сопредельными районами и закреплении за
Владивостокским городским Советом народных депутатов прилегающей к
городу морской акватории"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в действие "Временное положение о порядке
пользования акваторией г. Владивостока".
2. Морскому отделу (Попов):
2.1. Организовать взаимодействие подразделений администрации и
других учреждений, организаций и предприятий города при решении
вопросов пользования городской акваторией и прибрежной полосой.
2.2. Осуществлять подготовку и оформление договоров
пользования акваторией города согласно Временному положению.
3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Кантур)
производить регистрацию договоров аренды участков городской
акватории.
4. Признать утратившим силу "Временное положение о порядке
разрешения хозяйственной и иной деятельности на акватории г.
Владивостока и прилегающей к ней береговой полосе" и "Временное
положение об аренде земель водного фонда (акватории) г.
Владивостока", утвержденные решениями малого Совета
Владивостокского городского Совета народных депутатов от 13.01.93
г. N 508 и 28.04.94 г. N 637.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации Ничипорчука М. Н.
И. о. главы администрации
К.ТОЛСТОШЕИН
Приложение
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 12.08.94 N 1105
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АКВАТОРИЕЙ Г.ВЛАДИВОСТОКА
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, с учетом постановлений и
распоряжений Совета Министров - Правительства РФ, ведомственных
нормативных актов, а также решений и постановлений краевых органов
государственной власти, городских органов самоуправления.
1.2. Цель Положения - упорядочение пользования акваторией с
учетом соблюдения законных прав и интересов населения города.
Основным средством достижения поставленной цели является платность
права пользования (в дальнейшем - пользование) акваторией,
являющейся важнейшей частью городских природных ресурсов.
1.3. Акватория города является водопокрытой частью земель
водного фонда. К неводопокрытой части земель водного фонда
(именуемой в дальнейшем - территория) относится прибрежная зона,
острова, расположенные на акватории города, если иное не
определено соответствующими решениями, постановлениями федеральных
и краевых органов государственной власти, местного самоуправления.
Ширина прибрежной зоны определяется администрацией с учетом
требований санитарно-эпидемиологической, экологической защиты
акватории от загрязнения, реализации прав населения в доступе к
воде для отдыха. Максимальная ширина прибрежной зоны не может
превышать 100 м от уреза воды вглубь территории.
1.4. Плата за пользование акваторией обеспечивает: организацию
ее рационального использования; создание финансово-экономической
основы защиты акватории от загрязнения; формирование конкурентной
среды развития предпринимательской деятельности на акватории
города.
1.5. Платность пользования акваторией предусматривает: аренду
участков акватории, предоставляемых для производственной,
предпринимательской (включая рыбохозяйственную) и иной
деятельности; лицензирование деятельности отечественных
пользователей рекреационными ресурсами (местного значения)
городской акватории и прибрежной полосы (зоны) с заключением
договора на использование упомянутых ресурсов; отчисления в
городской бюджет части платы за пользование рекреационными
ресурсами акватории города; местные сборы и оплату услуг, вводимых
и предоставляемых с учетом действующего законодательства, для
обеспечения правопорядка, предотвращения загрязнения и очистки
акватории города.
1.6. От оплаты за пользование акваторией по решению
администрации освобождаются пользователи, имеющие по действующему
законодательству соответствующие льготы, а также использующие
акваторию для оздоровительных целей. Указанное не снимает с них
обязанность получать у администрации разрешение на пользование
акваторией в порядке, предусмотренном Положением.
1.7. На акватории города выделяются зоны общего и специального
водопользования (включая участки для рыбохозяйственной
деятельности), рекреационного и оздоровительного назначения. Вид
пользования и назначение участков акватории определяется
администрацией.
1.8. Обеспечение надлежащего санитарно-эпидемиологического и
экологического состояния всей закрепленной за пользователем
акватории и территории является его обязанностью вне зависимости
от платного или бесплатного пользования ими и осуществляется за
счет и средствами пользователя.
1.9. Положение является временным и действует до уточнения и
принятия соответствующих федеральных и краевых правовых актов по
регулированию водных правоотношений, относящихся к компетенции
органов местного самоуправления.
В период действия Положения администрация может вносить в него
коррективы с учетом текущих изменений нормативно-правовой базы.
2. Полномочия органов городского самоуправления
по разрешению пользования городской
акваторией
2.1. Полномочия органов городского самоуправления определяются
действующим законодательством и осуществляются в части:
2.1.1. Организации рационального использования и охраны
акватории;
2.1.2. Согласования проектов строительства и эксплуатации
предприятий, сооружений, других объектов, а также деятельности
пользователей, влияющих на состояние акватории;
2.1.3. Организации обеспечения правопорядка, экологически
безопасного производства работ и иных действий на акватории;
2.1.4. Предоставления пользователям для определенной цели и на
согласованных условиях участков городской акватории;
2.1.5. Регулирования деятельности на акватории путем
лицензирования, участия в лицензировании, разработки и
согласовании правил пользования акваторией, обязанностей
пользователей.
2.2. Полномочия органов городского самоуправления в рамках их
компетенции реализуются в виде:
2.2.1. Решений, постановлений и распоряжений, являющихся
обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими
лицами на территории и акватории города;
2.2.2. Разрешений, ограничений или запрещений деятельности на
акватории города;
2.2.3. Договоров на пользование акваторией, а также
гидротехническими и иными сооружениями и объектами, находящимися в
муниципальной собственности;
2.2.4. Выдачи лицензий на деятельность отечественных
пользователей рекреационными ресурсами (местного значения)
акватории города и прибрежной зоны;
2.2.5. Контроля за поступлением в городской бюджет платы за
пользование акваторией и территорией;
2.2.6. Контроля за использованием акватории и территории с
учетом назначения и вида пользования;
2.2.7. Участия совместно с федеральными и краевыми органами
государственной власти в пресечении нарушений установленного
порядка пользования акваторией и территорией;
2.2.8. Участия совместно с федеральными и краевыми органами
государственной власти во взыскании с пользователей штрафов и иных
компенсационных платежей за нарушение порядка пользования
акваторией и территорией с целью использования предусмотренной
действующим законодательством части упомянутых платежей для
городских нужд;
2.2.9. Участия в целевом использовании доли средств
экологического фонда, предназначенного для реализации мероприятий
по охране окружающей природной среды на акватории и территории
города;
2.2.10. Участия в лицензировании (на уровне согласования)
деятельности, отличной от указанной в п. 2.2.4, связанной с
использованием акватории и затрагивающей интересы города и его
населения.
2.3. Конфликты, связанные с помехами исполнению полномочий
органов городского самоуправления в отношении городской акватории
и территории разрешаются в установленном законом порядке.
3. Общие порядок разрешения пользования
городской акваторией
3.1. Для осуществления деятельности на акватории города
пользователи обязаны получить разрешение в администрации.
3.2. Порядок разрешения пользования городской акваторией
распространяется на пользователей, предполагающих осуществлять на
акватории и в прибрежной зоне ту или иную деятельность.
На пользователей, действовавших на акватории и территории до
введения в действие Положения, данный порядок распространяется в
случае изменения статуса пользователя, характера его основной
деятельности, переоформления земельно-водных отношений с
администрацией города, по просьбе пользователя, решению
федеральных, краевых органов государственной власти и органов
городского самоуправления.
3.3. Для получения разрешения на пользование акваторией в
администрацию города предоставляется письмо-заявка с приложением
следующих документов:
- справки о характере деятельности;
- ситуационного плана акватории;
- согласования обеспеченности необходимого экологического
состояния акватории и территории.
В письме обосновывается необходимость осуществления
деятельности на акватории города и просьба о ее разрешении.
3.3.1. В справке в объеме, достаточном для пояснения, дается
характеристика основной деятельности и связи ее с использованием
акватории. Указываются реквизиты пользователя (адрес, расчетный
счет).
Справка подписывается руководителем или исполняющим его
обязанности должностным лицом.
3.3.2. На ситуационном плане акватории, привязанной к
геодезической сети, по согласованию с администрацией города
наносится линия, ограничивающая площадь закрепляемой за
пользователем акватории. Нанесение линии осуществляется после
решения пользователем вопросов земельных отношений, связанных с
использованием прилегающей к акватории территории.
Площадь акватории устанавливается с учетом указываемых на
ситуационном плане:
- действующих и перспективных судоходных путей городского
пассажирского морского транспорта;
- участков общего пользования, включая общие судоходные пути;
- водных участков, примыкающих к территориям, ограниченным
"красными линиями", означающими включение данной территории в
городской перспективный план застройки и использования.
Ограничение "красными линиями" означает возможность изъятия
отмеченной территории и акватории при реализации упомянутого
перспективного плана.
3.3.2.1. На ситуационном плане территории (масштаб 1 : 500) по
согласованию с администрацией наносятся размещенные на ней
объекты, соседние землепользователи, "красные линии".
3.3.2.2. Для пользователей, не использующих акваторию, но
территория которых ограничена береговой чертой, устанавливается
пояс экологической охраны шириной до 50 м от уреза воды в сторону
моря, если иное не определено соответствующими решениями,
постановлениями федеральных и краевых органов государственной
власти, местного самоуправления.
3.3.2.3. В случае отказа пользователя от вышеупомянутого пояса
экологической охраны из занимаемой ими территории изымается
прибрежная зона шириной до 100 м (п. 1.6), считая от уреза воды
вглубь территории.
3.3.3. Согласование обеспеченности экологического состояния
акватории и территории пользователь получает в городском Комитете
охраны природы (по территории) и краевой Специализированной
морской инспекции Министерства охраны окружающей среды и природных
ресурсов РФ (по акватории). Форма согласования определяется
указанными организациями.
В случае необходимости с учетом характера деятельности
администрация вправе потребовать от пользователя согласования
обеспеченности экологического состояния с другими организациями
(центром санэпиднадзора, органами рыбоохраны).
3.4. В месячный срок со дня предоставления документов и
сведений, указанных в п. 3.3, администрация принимает решение (с
учетом компетенции и полномочий, изложенных в разделе 2 Положения)
о разрешении, ограничении или запрещении деятельности на
акватории.
3.5. В случае изменения содержания сведений, предусмотренных
п. 3.3, пользователь обязан в месячный срок со дня внесения
изменения согласовать его с администрацией города.
3.6. Разрешение администрации на деятельность на акватории
города хранится у пользователя и предъявляется по требованию
уполномоченных администрацией лиц.
3.7. Несоблюдение предусмотренного данным разделом порядка
разрешения деятельности на акватории и непредоставление
необходимых для разрешения сведений рассматривается как нарушение
полномочий органов городского самоуправления (раздел 2 Положения)
и преследуется в установленном законом порядке.
4. Порядок разрешения мероприятий, осуществляемых
на акватории города и не имеющих характера
постоянной деятельности
4.1. К мероприятиям не имеющим характера постоянной
деятельности относятся действия пользователей разового порядка,
например: затопление или подъем объектов, перемещение плавучих
стационарно устанавливаемых объектов (доков, навигационных знаков,
плавучих гостиниц, ресторанов, других объектов), размещение
выведенных из эксплуатации судов для отстоя, производства
грузовых, ремонтных и т. п. работ вне специально предусмотренных
мест, проведение морских парадов, специальных исследований и
работ, других мероприятий, которые могут нанести экологический или
иной ущерб законным правам и интересам населения города.
4.2. Организаторы проведения мероприятия, по смыслу
отвечающего содержанию п. 4.1, для получения разрешения на его
осуществление обязаны не менее, чем за месяц до даты проведения
направить в администрацию города письмо-заявку с приложением
согласованного с природоохранными организациями плана мероприятия.
В письме обосновывается необходимость проведения мероприятия и
просьба о его разрешении.
4.3. В плане мероприятия указывается дата, место,
продолжительность, порядок и способ его проведения, условия
обеспечения экологической и иной безопасности, ответственные лица
(адрес, телефон, расчетный счет) и другие сведения. План должен
быть согласован в порядке, предусмотренном п. 3.3.3 Положения.
4.4. В течение 15 дней со дня предоставления документов и
сведений, указанных в п. 4.2, администрация принимает решение (с
учетом компетенции и полномочий, изложенных в разделе 2 Положения)
о разрешении, ограничении или запрещении проведения мероприятия на
акватории города.
4.5. Затраты на природоохранные мероприятия, связанные с его
осуществлением, возлагаются на организатора согласно п. 1.8
Положения.
4.6. Обязательность получения разрешения на проведение
мероприятия определяется содержанием раздела 2 и п. 3.7 Положения.
5. Общий порядок предоставления в аренду
участков акватории
5.1. Участки городской акватории предоставляются в аренду для
осуществления производственной, предпринимательской деятельности
(включая рыбохозяйственной) и иной деятельности. Срок аренды
устанавливается по соглашению сторон от 3 до 25 лет с
возможным продлением его сверх согласованной продолжительности,
если иное не определено федеральными и краевыми правовыми актами.
5.2. Форма передачи в аренду участка акватории определяется
администрацией и может осуществляться на общих основаниях,
конкурсной и аукционной основе.
5.3. В договоре аренды, заключаемом между администрацией
города и пользователем, на согласованной основе определяется срок,
условия (включая особые) аренды, плата и порядок платежей, санкции
за нарушение договорных условий. При этом площадь акватории,
передаваемой в аренду, определяется администрацией города по
согласованию с пользователем с учетом характера его деятельности,
обеспеченности экологической защиты и других факторов.
5.4. Для заключения договора аренды пользователь обязан
предоставить в администрацию документы и сведения, согласно
разделу 3 Положения.
6. Арендная плата за пользование участком
акватории города
6.1. В разделе излагается порядок назначения ставки арендной
платы за пользование участком акватории, не связанное с
рыбохозяйственной и рекреационной деятельностью.
6.2. Основанием для установления арендной платы является
договор аренды, заключаемый в порядке, указанном в разделе 5.
6.3. Плата за акваторию назначается в зависимости от ее
площади и местоположения, определяемого с учетом зонирования
территории, к которой прилегает акватория. Ставка арендной платы
определяется на основе действующего законодательство с учетом
содержания п. 1.6 Положения и по нормативным документам,
разрабатываемым администрацией. При этом минимальная величина
арендной платы за акваторию не должна быть менее величины
минимальной арендной платы за территорию соответствующей
экономико-планировочной зоны, к которой прилегает акватория.
6.4. Ставка арендной платы за акваторию пересматривается с
учетом изменения базовых основ ее формирования, изложенных в п.
6.3. В случае изменения ставки новая величина ее доводится до
сведения пользователя и стоимость участка акватории оплачивается
по новой ставке со дня ее утверждения.
6.5. При определении величины арендной платы не учитываются
включенные в арендуемую акваторию участки общего пользования, в
том числе общие судоходные пути и пути городского пассажирского
морского транспорта. Пояс экологической охраны (п. 3.3.2.2) также
не учитывается в случае, если он не используется в целях,
связанных с деятельностью пользователя и на него не попадают
вредные сбросы с территории, занятой пользователем.
6.6. От арендной платы освобождаются пользователи по решению
администрации при наличии предусмотренных действующим
законодательством льгот с учетом содержания п. 1.5 Положения.
7. Порядок предоставления участка акватории
для рыбохозяйственной деятельности
и плата за его аренду
7.1. Пользователи, предполагающие осуществлять и
осуществляющие рыбохозяйственную деятельность на акватории города,
обязаны заключить с администрацией договор аренды водного участка
для использования его в рыбохозяйственных целях.
7.2. Порядок подготовки документов, разрешающих осуществлять
рыбохозяйственную деятельность, их содержание регламентируется
"Временным положением о рыбохозяйственной деятельности в
Приморском крае" и "Положением о плате за пользование водными
объектами в рыбохозяйственных целях и водными биоресурсами в
Приморском крае", утвержденными решением малого Совета Приморского
краевого Совета народных депутатов от 05.07.93 г. N 301, а также
"Временным положением о закреплении и перераспределении
рыбопромысловых участков в Приморском крае", утвержденным
постановлением администрации Приморского края от 18.05.94 г.
N 228.
Договор заключается после выполнения пользователем условий,
изложенных в указанных положениях.
7.3. Договор аренды водного участка заключается на
согласованных условиях между администрацией города и
пользователем, в котором с учетом регламентаций краевых органов
государственной власти определяется срок, условия (включая особые)
аренды, плата и порядок платежей, санкции за нарушение договорных
условий.
7.4. Арендная плата определяется по соглашению сторон на
основе регламентаций краевых органов государственной власти с
учетом площади водного участка, местоположения, конкретной цели
его рыбохозяйственного использования, биоресурсного потенциала
участка, интенсивности его использования и других факторов.
8. Порядок предоставления участка акватории для
рекреационной деятельности и плата за
пользование рекреационными ресурсами
8.1. Порядок определения, объявления и пользования
рекреационной акваторией и территорией осуществляется в
соответствии с "Временным положением о землях рекреационного
назначения Приморского края", утвержденным решением малого Совета
Приморского краевого Совета народных депутатов от 05.07.93 г.
N 300 "О землях рекреационного назначения Приморского края", с
учетом постановления администрации края от 07.04.94 г. N 94 "О
выделении земель рекреационного и оздоровительного назначения в г.
Владивостоке".
8.2. Пользователи, предполагающие осуществлять и
осуществляющие деятельность, связанную с использованием
рекреационных ресурсов акватории и прибрежной зоны города, обязаны
получить лицензию и заключить договор на право пользования
природными рекреационными ресурсами в порядке, определенном
"Временным положением о пользовании природными рекреационными
ресурсами на территории Приморского края", утвержденным решением
малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от
27.10.93 г. N 372.
8.3. Пользователи, осуществляющие деятельность, связанную с
использованием рекреационных ресурсов акватории и прибрежной зоны
города, обязаны производить платежи в городской бюджет за право
пользования указанными ресурсами.
8.4. Определение величины платежей, условия и порядок их
производства регламентируется "Временным положением о плате за
пользование природными рекреационными ресурсами на территории
Приморского края", введенными в действие постановлением
администрации Приморского края от 21.03.94 г. N 119.
8.5. Пользователи, получившие лицензию на рекреационную
деятельность от краевых органов государственной власти, обязаны в
15-дневный срок со дня оформления указанного права направить в
администрацию города уведомление о своей деятельности.
В уведомлении сообщается:
- характер деятельности;
- реквизиты лицензионных документов (дата, номер, орган
выдачи);
- реквизиты пользователя (адрес, расчетный счет);
- общая сумма платежей и сумма, направляемая в городской
бюджет, сроки, условия платежей.
Уведомление подписывается ответственным лицом пользователя и
главным бухгалтером.
8.6. Пользователи, получившие лицензию на рекреационную
деятельность от городской администрации, обязаны заключить с ней
договор на право пользования природными рекреационными ресурсами
городской акватории и прибрежной зоны с учетом содержания краевых
правовых актов, указанных в п. п. 8.1, 8.2, 8.4, а также
требований раздела 3 настоящего Положения.
8.7. Об изменениях в своей деятельности, сумме, условиях
платежей и других обстоятельствах, изложенных в уведомлении (п.
8.4), пользователь обязан сообщить в администрацию города в
месячный срок со дня появления соответствующего изменения.
9. Ограничения деятельности на акватории города
9.1. Ничто в Положении не препятствует разрешенным видам
деятельности на акватории города и прибрежной зоне, не нарушающим
законные права и интересы населения города.
9.2. Ограничения деятельности на акватории и прибрежной зоне
могут возникнуть в связи с выполнением законов Российской
Федерации, краевых правовых актов, а также международных
конвенций, участником которых является Россия.
9.3. Решения об ограничении или запрещении деятельности
принимают федеральные, краевые органы государственной власти, а
также органы городского самоуправления в соответствии с их
компетенцией.
9.4. Компетенция и полномочия органов городского
самоуправления по регулированию деятельности на акватории города и
прибрежной зоне определяется и реализуется в соответствии с
действующим законодательством и содержанием раздела 2 Положения.
10. Порядок разрешения споров
Споры, вытекающие из применения настоящего Положения,
разрешаются в третейском суде, арбитражном суде или суде общей
юрисдикции по подведомственности.
Заведующий морским отделом
администрации г. Владивостока
В.ПОПОВ
|