УТРАТИЛ СИЛУ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1995 г. N 56
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С
НЕФТЕПРОДУКТАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.93
N 504 "Об утверждении положения о Министерстве топлива и
энергетики Российской Федерации" на Министерство топлива и
энергетики Российской Федерации возложены функции государственного
регулирования и рационального использования нефти и продуктов ее
переработки. Письмами Министерства топлива и энергетики Российской
Федерации от 09.06.94 N КВ-3473 и от 01.06.94 N КВ-3269 введены в
действие Положение о региональной нефтеинспекции и Временный
порядок ведения лицензионной деятельности с нефтепродуктами.
На основании вышеизложенного
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 15.02.95 Временный порядок
ведения лицензионной деятельности, связанной с нефтепродуктами
(приложение 1), Перечень видов деятельности, связанных с
нефтепродуктами, на осуществление которых требуется специальное
решение (лицензия) (приложение 2), Стоимость лицензии на
деятельность, связанную с нефтепродуктами, на территории
Приморского края (приложение 3).
2. Комитету по топливным ресурсам администрации края
(Чечельницкий) обеспечить контроль за осуществлением
лицензирования деятельности, связанной с нефтепродуктами, на
территории Приморского края в соответствии с указанным Временным
порядком.
3. Утвердить Положение о государственной инспекции по надзору
за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском
крае (приложение 4).
4. Акционерному обществу "Приморнефтепродукт" (Масловский),
акционерному обществу "Находканефтепродукт" (Смирнов) в срок до
20.02.95 обеспечить проведение подготовительной работы по созданию
государственной инспекции по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае.
5. Приморскому краевому отделению Российской транспортной
инспекции Министерства транспорта Российской Федерации (Казанцев)
в срок до 20.02.95 передать имеющиеся учетные документы и архивы
по ранее проводимой лицензионной деятельности, связанной с
эксплуатацией и содержанием автозаправочных станций на территории
Приморского края, в государственную инспекцию по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском
крае.
6. Постановление администрации края от 18.02.94 N 61 "О
лицензировании деятельности, связанной с содержанием и
эксплуатацией автозаправочных станций на территории Приморского
края" считать утратившим силу.
7. Установить, что вся сумма денежных средств, полученных
государственной инспекцией по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае за выдачу
лицензий в 1995 году, перечисляется на счет акционерного общества
"Приморнефтепродукт".
Руководство акционерного общества "Приморнефтепродукт"
обеспечивает государственную инспекцию по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае фондом
заработной платы согласно штатному расписанию, помещением,
необходимым оборудованием, транспортными средствами.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на председателя комитета по топливным ресурсам администрации края
Чечельницкого М. В.
Глава администрации
Е.НАЗДРАТЕНКО
Приложение 1
к постановлению
администрации края
от 06.02.95 N 56
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ
С НЕФТЕПРОДУКТАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок определяет основные положения
ведения лицензионной деятельности, связанной с нефтепродуктами,
осуществляемой предприятиями, организациями и учреждениями
независимо от форм собственности, а также физическими лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица (далее - предприятие).
1.2. Лицензирование видов деятельности, связанных с
нефтепродуктами, является составной частью системы лицензирования
в топливно-энергетическом комплексе края и осуществляется с целью
государственного регулирования в области рационального
использования топливно-энергетических ресурсов, обеспечения их
надежного хранения, транспортировки, повышения безопасности при
ведении работ с ними, соблюдения экологии, защиты интересов и прав
потребителей нефтепродуктов.
1.3. Лицензированию подлежат виды деятельности, связанной с
нефтепродуктами, согласно перечню, указанному в приложении 2.
Перечисленные виды деятельности осуществляются предприятиями
на основании специального разрешения (лицензии).
1.4. Организационно-методическое руководство лицензионной
деятельностью на территории края осуществляет комитет по топливным
ресурсам администрации края совместно с государственной инспекцией
по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в
Приморском крае (далее - государственная нефтеинспекция).
1.5. Предприятие, осуществляющее деятельность, требующую
специального разрешения, без лицензии, несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
2. Лицензия
2.1. Лицензия является официальным разрешительным документом,
удостоверяющим право ее владельца на осуществление указанного в
нем вида деятельности в течение определенного срока, а также
определяет условия и требования, при которых он разрешен.
2.2. Лицензия выполняется в единственном экземпляре на пишущей
машинке, принтере компьютера либо в рукописном виде, четким
почерком, без исправлений и подчисток. Лицензия должна содержать
следующие обязательные данные:
наименование органа, выдавшего лицензию;
данные о владельце лицензии, включающие почтовый адрес и
наименование предприятия;
вид деятельности, разрешенный владельцу лицензии;
срок действия лицензии;
территория и место действия лицензии;
регистрационный номер лицензии по реестру;
дата регистрации лицензии.
2.3. Лицензия выдается на срок от 1 месяца до 2 лет, в
зависимости от специфики вида деятельности. Продление срока
действия лицензии производится в порядке, установленном для ее
получения.
Началом действия лицензии является дата ее регистрации.
Допускается выдача разовой лицензии на проведение разовой операции
по лицензируемому виду деятельности.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу
запрещается. При изменении организационно-правовой формы владельца
лицензии она подлежит перерегистрации, которая осуществляется в
порядке, установленном для выдачи лицензии.
2.4. Лицензии выдаются на бланках, имеющих степень
защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя (образец
лицензии прилагается).
3. Порядок лицензирования
3.1. Предприятиям, входящим в топливно-энергетический комплекс
на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17
июля 1992 года N 1295-р, лицензии на вид деятельности выдаются
Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
Предприятиям, не входящим в топливно-энергетический комплекс,
лицензии выдаются государственной нефтеинспекцией и утверждаются
комитетом по топливным ресурсам администрации края. Лишение
лицензии производится в том же порядке.
3.2. Государственная нефтеинспекция:
выдает лицензии и осуществляет их регистрацию, учет и
хранение;
рассматривает заявки юридических и физических лиц на получение
лицензии по видам деятельности и продлевает сроки их действия;
осуществляет подготовку инструктивных и
нормативно-методических документов по лицензированию видов
деятельности с нефтепродуктами;
координирует работы в области лицензирования видов
деятельности;
осуществляет выборочные проверки достоверности представляемых
владельцами лицензий сведений и документов, а также соответствия
территорий, помещений и оборудования требованиям безопасности
ведения работ и охраны окружающей среды.
3.3. Рассмотрение заявлений предприятий и физических лиц,
выдача лицензий осуществляется на платной основе. Размер оплаты
учитывает затраты:
на рассмотрение документов заявителя;
на проведение необходимых экспертиз;
на контроль за соблюдением требований лицензии;
на ведение реестров;
на изготовление бланков лицензий, реестров;
на осуществление контроля за качеством и рациональным
использованием нефти и продуктов ее переработки.
50 процентов средств, полученных за выдачу лицензий, поступает
в краевой бюджет, 25 процентов - в распоряжение государственной
нефтеинспекции, 25 процентов - в распоряжение комитета по
топливным ресурсам администрации края.
4. Условия лицензирования и порядок
выдачи лицензий
4.1. Условия и порядок лицензирования устанавливаются в
соответствии с настоящим Временным положением и особенностями
лицензируемых видов деятельности.
4.2. В качестве обязательных условий лицензирования
принимаются:
профессиональная пригодность заявителя, определяемая на
основании дипломов, удостоверений, выданных специальными высшими,
средними учебными заведениями,специальными курсами при
предприятиях топливно-энергетического комплекса, осуществляющих
данный вид деятельности;
финансовое состояние заявителя;
адрес заявителя;
соответствие территории, помещений и оборудования требованиям
обеспечения безопасности производств (объектов), ведения работ и
охраны окружающей природной среды.
4.3. Для получения лицензии на соответствующий вид
деятельности представляются следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием почтового адреса,
номера расчетного счета, отделения банка, МФО и кода (образец
заявления прилагается);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о
государственной регистрации предприятия;
справку о соответствии помещений, оборудования санитарным
нормам, правилам безопасности ведения работ для данного вида
деятельности;
документ, подтверждающий профессиональную пригодность
заявителя;
доверенность на получение лицензии, оформленную в
установленном порядке на представителя предприятия;
документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
справку налогового органа о постановке на учет.
4.5. В целях обеспечения взрыво-, пожаро- и экологической
безопасности при получении лицензии на содержание и эксплуатацию
стационарных автозаправочных станций и передвижных
топливозаправщиков необходимо оформить документы, изложенные в
Дополнительном перечне (прилагается).
4.6. Выдача лицензии на вид деятельности производится в
течение 30 дней со дня получения от заявителя необходимых
документов. На основании этих документов осуществляется оценка
соответствия профессиональных качеств заявителя требованиям,
предъявляемым к лицензируемому виду деятельности.
Для проведения этих работ может организовываться экспертиза с
привлечением по договорам научно-исследовательских и проектных
институтов, специализированных технических и технологических
организаций или отдельных специалистов.
По результатам проведенной работы заявителю выдается лицензия
на соответствующий вид деятельности по установленной форме либо в
письменной форме в недельный срок со дня официального рассмотрения
документов до заявителя доводится отказ о выдаче ему лицензии.
4.7. Льготные условия лицензирования деятельности, связанной с
нефтепродуктами, на территории края осуществляются в соответствии
с постановлением администрации края от 20.06.94 N 293 "О внесении
изменений в постановление администрации края от 18.02.94 N 61 "О
лицензировании деятельности, связанной с содержанием и
эксплуатацией автозаправочных станций на территории Приморского
края":
для автозаправочных станций, находящихся в ведении
Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы
контрразведки Российской Федерации, Министерства внутренних дел
Российской Федерации;
для временно создаваемых автозаправочных пунктов на период
массовой уборки урожая или в период введения чрезвычайных
ситуаций;
для выполнения муниципального заказа, имеющего особо важное
значение для жизнеобеспечения городов и районов края (по
специальному постановлению администрации края).
5. Контроль за соблюдением требований,
предъявляемых к владельцам лицензий
Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к владельцам
лицензий на все виды деятельности, осуществляется органами
государственной нефтеинспекции.
6. Права и ответственность сторон
6.1. Заявитель имеет право:
на получение лицензии на все виды деятельности, перечисленные
в приложении 2, при условии соответствия его требованиям,
предъявляемым к владельцу лицензии по конкретным видам
деятельности, изложенным в разделах 3 и 4 настоящего Временного
порядка;
обжаловать в судебном порядке действия органов лицензирования,
нарушающих права заявителя.
6.2. Заявитель обязан:
реализацию нефтепродуктов производить на специально отведенных
для этих целей территориях, местоположение которых согласовано с
органами местного самоуправления, отвечающих требованиям
технического и пожарного надзора, охраны природы,
санитарно-эпидемиологической службы, государственной
автоинспекции;
не производить налив нефтепродуктов хозяйствующим субъектам,
не имеющим лицензии на право их реализации;
информировать государственную нефтеинспекцию о случаях
чрезвычайных происшествий на автозаправочных станциях и объектах
хранения нефтепродуктов на территории Приморского края.
6.3. Государственная нефтеинспекция имеет право:
вносить, по взаимному согласованию с комитетом по топливным
ресурсам, изменения и дополнения в настоящий Временный порядок;
получать в установленном порядке информацию о состоянии работ
по лицензированию от соответствующих предприятий, имеющих лицензии
на вид деятельности, связанной с нефтепродуктами;
осуществлять контроль за соблюдением ими требований настоящего
Временного порядка;
приостанавливать или прекращать действие лицензии с
уведомлением ее владельца о принятом решении в десятидневный срок.
6.4. Всеми правами по контролю за исполнением Временного
порядка ведения лицензионной деятельности, связанной с
нефтепродуктами, пользуются все служащие комитета по топливным
ресурсам администрации края при наличии удостоверения
установленного образца.
7. Основания для прекращения права на производство
работ по виду деятельности
Владелец лицензии на осуществление вида деятельности лишается
права на производство работ по этому виду деятельности в следующих
случаях:
смена учредителей;
изменение организационно-правовой формы, наименования,
юридического адреса, а также ликвидация и реорганизация
предприятия;
по истечении срока, установленного в лицензии;
при признании лицензии недействительной и досрочного
прекращения ее действия;
при выявлении искажений информации, представленной заявителем
для получения лицензии;
при нарушении лицензиатом требований, предъявляемых к
производству работ по виду деятельности.
Председатель комитета по
топливным ресурсам
администрации края
М.ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ
Приложение
к Временному порядку
ведения лицензионной
деятельности, связанной с
нефтепродуктами, утвержденному
постановлением администрации
края
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С СОДЕРЖАНИЕМ И
ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ И
ПЕРЕДВИЖНЫХ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ
1. Утвержденное районной администрацией решение об отводе под
заправочную станцию земельного участка.
2. Карта земельного участка, заверенная архитектором района.
3. Разрешение по данному участку территориальной пожарной
части края.
4. Заключение санитарно-эпидемиологической службы.
5. Согласованный с отделом городской автоинспекции проект
расположения автозаправочной станции или распределения и
нахождения топливозаправщиков.
6. Копия экологического паспорта стационарной автозаправочной
станции или отметка в паспорте - формуляре передвижной
автозаправочной станции об экологической проверке.
7. Транспортная лицензия для топливозаправщиков на право
перевозки опасных грузов.
8. Паспорт - формуляр для передвижных топливозаправщиков с
отражением данных о профилактических осмотрах.
9. Паспорт на стационарную автозаправочную станцию.
Образец
(наименование органа, выдавшего лицензию)
ЛИЦЕНЗИЯ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование вида деятельности)
Настоящим удостоверяется, что владелец данной лицензии,
__________________________________________________________________
наименование предприятия, почтовый адрес (для юридического лица)
или фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество и паспортные данные (для физического лица)
__________________________________________________________________
имеет право на производство работ по _____________________________
(наименование работ)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Срок действия лицензии:
начало ___________________________________________________________
окончание ________________________________________________________
Регистрационный номер по Реестру _________________________
__________________________________________________________________
Председатель комитета
по топливным ресурсам
администрации края
Начальник государственной
нефтеинспекции
Образец
Регистрационный номер ________________________________________
Дата регистрации _____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение лицензии на _____________________________________
(вид деятельности, срок)
______________________________________________________________
Заявитель ____________________________________________________
(наименование предприятия или Ф. И. О. гражданина,
______________________________________________________________
его паспортные данные)
Почтовый адрес заявителя _____________________________________
______________________________________________________________
телефон _____________, телекс ___________, телефакс __________
Юридический адрес ____________________________________________
______________________________________________________________
Реквизиты банка, расчетный счет ______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
К заявлению прилагается документация, подтверждающая
возможность и готовность осуществления указанного вида
деятельности.
Дата Подпись заявителя
Приложение 2
к постановлению
администрации края
от 06.02.95 N 56
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ,
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ
РАЗРЕШЕНИЕ (ЛИЦЕНЗИЯ)
1. Операции по приобретению, хранению и реализации
нефтепродуктов (по каждому виду отдельно).
2. Эксплуатация и содержание нефтебаз, автозаправочных
станций, нефтепродуктопроводов и других объектов приема,
хранения и отпуска нефтепродуктов.
3. Строительно-монтажные работы и наладка базового нефтяного
(топливного) оборудования.
4. Оказание услуг по ремонту и наладке технологического
нефтяного (топливного) оборудования.
5. Проектирование объектов топливно-энергетического комплекса.
6. Деятельность, связанная с применением кредитных карт при
отпуске нефтепродуктов.
Председатель комитета
по топливным ресурсам
администрации края
М.ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ
Приложение 3
к постановлению
администрации края
от 06.02.95 N 56
СТОИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИИ
НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(ИЗ РАСЧЕТА НА 1 ГОД)
1. Операции по приобретению и хранению, для собственных нужд,
нефтепродуктов (по каждому виду отдельно):
минимальных заработных плат
для фермерских хозяйств 20
для сельскохозяйственных производителей 70
иных предприятий (фирм, учреждений) 200
2. Эксплуатация и содержание нефтебаз, автозаправочных
станций, нефтепродуктопроводов и других объемов приема, хранения и
отпуска нефтепродуктов:
2.1. Содержание и эксплуатация нефтебаз и других объектов
приема, хранения и отпуска нефтепродуктов с объемом реализации в
год:
минимальных заработных плат
от 1 до 500 тонн 30
от 501 до 1000 тонн 70
от 1001 до 3000 тонн 100
от 3000 до 5000 тонн 150
от 5000 до 10000 тонн 250
от 10000 до 20000 тонн 300
от 20000 до 30000 тонн 350
от 30000 до 40000 тонн 400
от 40000 до 50000 тонн 450
от 50000 до 75000 тонн 500
от 75000 до 100000 тонн 750
свыше 100000 тонн 1000
2.2. Содержание и эксплуатация стационарных, передвижных и
контейнерных автозаправочных станций<*>:
на 1 топливно-разливочную колонку - 100 минимальных
заработных плат;
на 1 масляно-разливочную колонку - 100 минимальных
заработных плат.
-------------------------------
<*> Для автовладельцев, осуществляющих заправку транспорта на
собственных автозаправочных пунктах, устанавливаются следующие
льготы:
муниципальным предприятиям - 50 процентов номинальной
стоимости лицензии;
фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным производителям -
80 процентов номинальной стоимости лицензии.
3. Строительно-монтажные работы и наладка базового нефтяного
(топливного) оборудования - 40 минимальных заработных плат.
4. Оказание услуг по ремонту и наладке технологического
нефтяного (топливного) оборудования - 30 минимальных заработных
плат.
5. Проектирование объектов топливно-энергетического комплекса:
минимальных заработных плат
до 1 млн. руб. проектно-изыскательных работ 10
от 1 до 4 млн. руб. проектно-изыскательских работ 15
от 4 до 6 млн. руб. проектно-изыскательских работ 20
свыше 7 млн. руб. проектно-изыскательских работ 30
6. Деятельность, связанная с применением кредитных карт при
отпуске нефтепродуктов - 100 минимальных заработных плат.
Председатель комитета
по топливным ресурсам
администрации края
М.ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ
Приложение 4
к постановлению
администрации края
от 06.02.95 N 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов (в дальнейшем -
государственная нефтеинспекция) образована на базе акционерного
общества "Приморнефтепродукт" на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 371,
распоряжения Министерства топлива и энергетики Российской
Федерации от 12.04.94 N КВ-2087 и настоящего постановления
администрации края.
1.2. Государственная нефтеинспекция является составной частью
единой системы органов государственного надзора и контроля за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.
1.3. В своей деятельности государственная нефтеинспекция
руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими
законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Министерства топлива и энергетики российской Федерации,
постановлениями администрации края, а также настоящим Положением.
1.4. Государственная нефтеинспекция осуществляет свою работу
во взаимодействии с правоохранительными органами, контролирующими
и другими соответствующими органами управления края по вопросам
своей компетенции.
1.5. Объектами контроля государственной нефтеинспекции в
соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия,
учреждения и организации независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, другие субъекты предпринимательской
деятельности (далее - предприятия), использующие нефть, нефтяное
сырье и нефтепродукты.
1.6. Надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного
сырья и нефтепродуктов осуществляется государственными
инспекторами.
1.7. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции
является старшим государственным инспектором по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской
Федерации, другие работники нефтеинспекции - государственными
инспекторами.
Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции
назначается на должность и освобождается от должности в
установленном порядке по согласованию с Главнефтеинспекцией
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и
администрацией края.
На должности работников государственной нефтеинспекции
назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных
характеристик, прошедшие обучение по специальностям метрологии,
качества нефти и нефтепродуктов, техники безопасности и
противопожарного надзора.
1.8. Финансирование и содержание государственной
нефтеинспекции осуществляется за счет средств акционерного
общества "Приморнефтепродукт", а также средств, получаемых от
собственной деятельности в пределах своих полномочий.
Акционерное общество "Приморнефтепродукт", администрация края
оказывают необходимую помощь в выделении помещений и создании
условий для ее работы и социального развития.
1.9. Координация деятельности и методическое руководство
государственной нефтеинспекцией осуществляется Главнефтеинспекцией
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и
администрацией края.
1.10. Государственная нефтеинспекция имеет печать со своим
наименованием, бланки, штампы, является юридическим лицом, имеет
свой расчетный и другие счета в учреждениях банков, обособленное
имущество.
1.11. Должностные лица государственной нефтеинспекции имеют
удостоверения единого образца.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами государственной нефтеинспекции
являются:
государственный контроль за качеством и рациональным
использованием нефти и продуктов ее переработки;
проведение работы по лицензированию деятельности с
нефтересурсами в установленном порядке;
координация, методическое руководство и контроль за работой по
сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
2.2. Государственная нефтеинспекция в соответствии с
возложенными на нее задачами:
2.2.1. Проводит непосредственно и организует работу по
осуществлению государственного контроля за рациональным
использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов. С этой
целью осуществляет на предприятиях проверки:
соблюдения законодательства и других нормативных документов по
вопросам своей компетенции;
состояния дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного
сырья и нефтепродуктов при их использовании;
выполнения предписаний и мероприятий по вопросам рационального
использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов,
отработанных масел;
выполнения операций при хранении, транспортировке, приеме,
отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными
для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
полноты слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн,
танкеров и других средств транспортировки;
использования жидкого резервного топлива при эксплуатации
топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
состояния измерительных средств, приборов учета нефти,
нефтяного сырья и нефтепродуктов.
2.2.2. Обобщает и анализирует материалы проверок,
статистическую отчетность и другие соответствующие данные,
подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению
нефтересурсов и совершенствованию контрольной деятельности.
2.2.3. Участвует в разработке региональных энергосберегающих
программ и проектов, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, вносит соответствующие предложения.
2.2.4. Разрабатывает методическую документацию и оказывает
практическую помощь предприятиям в обучении кадров и по другим
вопросам своей компетенции.
2.2.5. Участвует в работе по вопросам лицензирования
деятельности с нефтересурсами, а также сбора и рационального
использования отработанных нефтепродуктов в установленном порядке.
3. Права
3.1. Старшим государственным инспекторам, государственным
инспекторам предоставляется право:
беспрепятственно проверять при предъявлении служебного
удостоверения предприятия, где производится прием, хранение,
отпуск, учет, транспортировка и расходование нефти, нефтяного
сырья, нефтепродуктов, в том числе отработанных масел;
давать обязательные для всех предприятий предписания
(указания) об устранении нарушений нормативных актов по вопросам
своей компетенции;
запрещать в установленном порядке использование
нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и
контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям
государственных стандартов и других нормативных документов;
давать предприятиям, ведущим разработку, внедрение и
эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей
техники и оборудования указания об устранении недостатков,
приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;
ставить вопрос в установленном порядке о запрещении
использования производственных помещений, сооружений и
оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводительным
потерям и порче нефтепродуктов;
вносить предложения о применении штрафных санкций в
установленном порядке;
направлять в соответствующих случаях в правоохранительные
органы материалы о фактах нерационального использования и потерь
нефтересурсов.
3.2. Государственная нефтеинспекция в пределах своих
полномочий имеет право:
получать от краевых органов государственного управления,
предприятий безвозмездно документы, статистическую, финансовую и
другую отчетность, необходимые для выполнения возложенных на
нефтеинспекцию обязанностей;
привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том
числе на договорной основе, специалистов для проведения работ,
связанных с осуществлением государственного надзора за
использованием нефти и нефтепродуктов;
оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в
установленном Министерством топлива и энергетики Российской
Федерации порядке;
проверять соблюдение предприятиями порядка реализации лицензий
на право деятельности с нефтью, нефтяным сырьем и нефтепродуктами,
вносить предложения о лишении лицензии в установленном порядке.
4. Организация деятельности и ответственность
4.1. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции
организует работу инспекции и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на государственную нефтеинспекцию задач
и функций, определяет степень ответственности подчиненных
работников за выполнение должностных обязанностей.
4.2. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный
надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья,
нефтепродуктов, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого
решения.
4.3. Руководители проверяемых предприятий и физические лица
обязаны оказывать содействие работникам государственной
нефтеинспекции в выполнении возложенных на них обязанностей. Лица,
препятствующие осуществлению государственного контроля, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Председатель комитета
по топливным ресурсам
администрации края
М.ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ
|