Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 06.04.95 N 387-Р О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 1995 ГОД

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 6 апреля 1995 г. N 387-р
   
            О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ,
             ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                   О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
                         ОТНОШЕНИЙ НА 1995 ГОД
   
       В связи    с    принятием   Соглашения   между   объединениями
   работодателей,  профсоюзами и администрацией  Приморского  края  о
   регулировании социально-трудовых отношений на 1995 год
       1. Пресс-департаменту    администрации    края     (Встовская)
   опубликовать   вышеназванное   Соглашение   в  средствах  массовой
   информации.
       2. Комитетам,  управлениям и отделам администрации края в срок
   до 01.05.95 разработать план мероприятий по реализации  Соглашения
   между объединениями  работодателей,  профсоюзами  и администрацией
   Приморского края о регулировании социально-трудовых  отношений  на
   1995 год.
       3. Возложить контроль за  ходом  выполнения  Соглашения  между
   объединениями    работодателей,   профсоюзами   и   администрацией
   Приморского края о регулировании социально-трудовых  отношений  на
   1995    год   на   управление   труда,   занятости   населения   и
   демографической политики администрации края (Пушкарев).
   
                                                      Губернатор края
                                                        Е.НАЗДРАТЕНКО
   
   
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
                   МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ,
             ПРОФСОЮЗАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                   О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
                         ОТНОШЕНИЙ НА 1995 ГОД
   
       Объединения работодателей,     профессиональные     союзы    и
   администрация   Приморского   края,   именуемые    в    дальнейшем
   "Сторонами",  на  основании  закона РФ "О коллективных договорах и
   соглашениях"  заключили  настоящее  Соглашение  на  1995   год   о
   согласованных  позициях,  обязательствах  и  действиях по основным
   вопросам    проведения    социально-экономической    политики    и
   регулирования  трудовых  отношений на территории Приморского края,
   являющихся основой для заключения краевых отраслевых и специальных
   (территориальных) соглашений, коллективных договоров.
       Стороны определили   в   качестве    приоритетных    следующие
   направления своей деятельности:
       - противодействие спаду производства, стабилизацию и улучшение
   социально-экономической   ситуации  в  крае,  содействие  развитию
   агропромышленного и топливно-энергетического комплексов края;
       - реализацию государственных социальных программ;
       - сокращение разрыва между стоимостью жизни и уровнем  доходов
   населения;
       - проведение активной политики занятости населения края;
       - обеспечение   охраны   труда   и   здоровья   работников  на
   производстве и экологической безопасности;
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Стороны,  заключившие настоящее Соглашение, будут строить
   свои  взаимоотношения   на   основе   равноправного   партнерства,
   оптимального сочетания взаимных интересов,  ответственности за его
   реализацию.
       1.2. Каждая   из  сторон  в  своих  действиях  руководствуется
   законодательством Российской Федерации,  положениями  Генерального
   Соглашения   между   общероссийскими   объединениями   профсоюзов,
   общероссийскими  объединениями  работодателей   и   Правительством
   Российской  Федерации  на  1995  год,  направленными  на  усиление
   социальных гарантий для населения.
       1.3. Стороны  обязуются  осуществлять предварительные взаимные
   консультации  при  подготовке  и  принятии  решений  по   вопросам
   социально-экономического   развития  края,  обеспечения  занятости
   населения,  регулирования  трудовых  отношений  и  оплаты   труда,
   социальной  защиты  и  социального  страхования,  охраны  труда  и
   экологической безопасности.
       1.4. Настоящее    Соглашение    обязательно   для   исполнения
   работодателями, профсоюзами и органами исполнительной власти края.
       1.5. Каждая из договаривающихся сторон обеспечивает выполнение
   внесенных в  Соглашение  социальных гарантий,  распространяемых на
   всех граждан России, проживающих в Приморском крае.
       1.6. В  развитие  настоящего  Соглашения могут разрабатываться
   иные документы, конкретизирующие его положения.
       1.7. Настоящее  Соглашение  открыто  для  присоединения   иных
   объединений работодателей и профсоюзов.
   
             2. Создание условий для стабилизации экономики
   
       Профсоюзы края:
       2.1. Оказывают   содействие   исполнительным  и  хозяйственным
   органам в разработке и реализации  системы  мер,  направленных  на
   стабилизацию экономики края и рост объемов производства.
       2.2. Проводят  организационную  работу  в трудовых коллективах
   края по заключению и регистрации коллективных договоров.
       Администрация края:
       2.3. Разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов  и
   программ социально-экономического развития края, бюджета края.
       2.4. Разрабатывает   предложения   к   планам   и  программам,
   принимаемым   органами   государственной   власти   и   управления
   Российской Федерации и затрагивающим интересы края.
       2.5. Составляет   балансы:   финансовый,   денежных    доходов
   населения,  трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для
   управления краем.
       2.6. Рассматривает   предложения   о  размещении,  развитии  и
   специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм
   собственности,    деятельность    которых    имеет    краевое    и
   межтерриториальное    значение,     и     принимает     по     ним
   социально-взвешенные   решения,   способствует   их   оперативному
   осуществлению.
       2.7. Проводит  работу  по  формированию  краевых  внебюджетных
   фондов  и  обеспечивает  использование  средств  этих   фондов   в
   соответствии с их целевым назначением.
       2.8. Добивается от  федеральных  органов  власти  региональной
   дифференциации налоговых  ставок  и  условий формирования бюджетов
   территорий.
       2.9. Осуществляет    по    согласованию    с    предприятиями,
   учреждениями и  организациями  замену  платежей,  вносимых  ими  в
   бюджет края,  определенными видами продукции, материалами, а также
   выполнением работ или оказанием услуг.
       2.10. Объединяет    на    договорных   началах   средства   на
   строительство    и    содержание    имеющих    краевое    значение
   производственных объектов,  объектов социальной и производственной
   инфраструктуры,  а также на проведение природоохранных мероприятий
   и другие цели.
       2.11. Обеспечивает реализацию Постановления  Правительства  РФ
   от   08.10.93  N  1001  "О  неотложных  мерах  по  государственной
   поддержке экономики Приморского края в 1993 - 95 г. г.".
       2.12. Вносит   в   федеральные   органы  власти  и  управления
   предложения о предоставлении Приморью особых  мер  государственной
   поддержки.
       2.13. Оказывает  поддержку  товаропроизводителям  приоритетных
   отраслей   и  сфер  жизнеобеспечения  (топливно-энергетического  и
   агропромышленного комплекса,  строительства  жилья,  коммунального
   хозяйства).
       2.14. Определяет и реализует меры,  направленные  на  снижение
   спада   производства,   предупреждение   банкротства   предприятий
   социально значимой сферы.
       2.15. Обеспечивает  контроль  за соблюдением установленных для
   отдельных   отраслей   и   видов    услуг    предельных    уровней
   рентабельности, цен на тепло-электроэнергию и энергоносители.
       Работодатели, профсоюзы, администрация края:
       2.16. Принимают  активное  участие  в  подготовке и проведении
   мониторинга социально-трудовой и социально-экономической сферы  на
   территории края.
   
                   3. Содействие занятости населения,
                          развитие рынка труда
   
       Работодатели, профсоюзы, администрация края:
       3.1. Определяют критерии массового высвобождения на территории
   края, учитывающие  региональные особенности местного рынка труда и
   выносят на утверждение главы администрации Приморского края.
       3.2. Разрабатывают  и осуществляют программу экстренных мер по
   защите работников от безработицы при угрозе массовых увольнений.
       3.3. Осуществляют   через  трехстороннюю  комиссию  совместный
   контроль за формированием и использованием средств фонда занятости
   населения и других фондов социальной защиты населения.
       3.4. Определяют  порядок   экономического   стимулирования   и
   финансовой поддержки работодателей, активно занимающихся созданием
   дополнительных рабочих мест.
       3.5. Обеспечивают  контроль  за реализацией законодательства о
   труде.
       3.6. Разрабатывают  и  вносят  на  рассмотрение  краевой  думы
   (администрации края) порядок и условия социальной  защиты  наемных
   работников в случае банкротства работодателя.
       Профсоюзы края:
       3.7. Участвуют  в  разработке  краевой  Программы  обеспечения
   занятости населения,  в подготовке иных нормативных документов  по
   проблемам занятости,  а также решений о приостановке или поэтапном
   проведении массовых увольнений.
       3.8. Добиваются   через   коллективные   договоры   сохранения
   трудовых    коллективов,    оказания    материальной     поддержки
   высвобождаемым   работникам,   реализации  мер  социальной  защиты
   работников предприятий в случаях угрозы их банкротства.
       3.9. Осуществляют  контроль за соблюдением социальных гарантий
   трудящихся в сфере обеспечения занятости,  при приеме на работу  и
   увольнениях, предоставления  льгот  и компенсаций в соответствии с
   действующим законодательством.
       3.10. Оказывают  членам профсоюза юридическую,  методическую и
   консультативную помощь в вопросах трудовых отношений и защищают их
   трудовые права.
       Администрация края:
       3.11. Принимает  и  реализует  Программу обеспечения занятости
   населения Приморского края  в  1995  году.  Разрабатывает  краевую
   Концепцию   государственной   политики  по  обеспечению  занятости
   населения и проект краевой Программы обеспечения занятости на 1996
   год.
       3.12. Устанавливает  предельный  социально-допустимый  уровень
   безработицы в городах и районах края не  более  2.6  процентов.  В
   случае превышения  установленного  уровня  принимает комплекс мер,
   направленных на сдерживание массовых увольнений.
       Информирует население о ситуации  на  рынке  труда,  публикует
   данные   о   высвобождении  работников  и  их  трудоустройстве  на
   территории края.
       3.13. Осуществляет контроль за привлечением  и  использованием
   иностранной рабочей силы в крае.  Принимает меры по оптимизации ее
   привлечения в интересах занятости местного населения.
       3.14. Организует разработку и исполнение  программы  повышения
   уровня  занятости  населения,  способствует  созданию общественных
   оплачиваемых   работ   краевого   значения,   определяет   условия
   привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве.
       3.15. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест (в
   том   числе  для  трудоустройства  групп  населения,  испытывающих
   сложности в трудоустройстве)  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
   организациях,  находящихся  в собственности края,  и на договорной
   основе - на предприятиях,  в учреждениях и организациях иных  форм
   собственности.
       3.16. За  счет  средств края и привлеченных средств продлевает
   сроки выплаты пособий по безработице,  устанавливает  их  размеры,
   условия и порядок выплаты, учреждает повышенные стипендии.
   
               4. Уровень жизни и обеспечение социальных
                           гарантий населению
   
       Работодатели, профсоюзы, администрация края
       4.1. Оказывают   содействие   предприятиям  и  организациям  в
   подготовке  детских  оздоровительных  лагерей  к  летнему  сезону,
   комплектовании  их квалифицированными кадрами для работы с детьми,
   оздоровлению детей и подростков.
       Выделяет средства   на   оздоровление   и  санаторное  лечение
   детей-инвалидов,  сирот,  находящихся  на  попечении  и  детей  из
   малообеспеченных    семей,    удешевление    путевок   в   детские
   оздоровительные лагеря.
       Организуют отдых трудящихся и членов их семей, ветеранов войны
   и труда  на  курортах,  в санаториях и профилакториях в т. ч. и за
   счет средств фонда социального страхования населения.
       4.2. Заключают в 1 квартале 1995  года  между  администрацией,
   объединением   профсоюзов   края   и   территориальным  агентством
   федерального управления по делам о  несостоятельности  предприятий
   трехстороннее соглашение о сотрудничестве.
       4.3. Добиваются от федеральных органов власти:
       - установления    в    качестве    государственной    гарантии
   минимального  заработка  не   ниже   прожиточного   минимума   для
   работников  всех предприятий и организаций,  независимо от форм их
   собственности;
       - принятия     законодательного    акта,    предусматривающего
   применение штрафных санкций к работодателям за задержку заработной
   платы;
       - распространение статей Закона РФ от  19.02.93  N  4521-1  "О
   государственных  гарантиях  и  компенсациях для лиц,  работающих и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях" на территорию Приморского края в части:
       сохранения районного коэффициента  при  назначении  и  выплате
   минимальных  пенсий  в  случае  выезда  работника  (пенсионера) за
   пределы края, где коэффициенты не установлены;
       оплаты проезда  работников  и  членов  их семей один раз в два
   года к месту отдыха и обратно;
       - принятия   законодательных   решений  о  порядке  пополнения
   оборотных средств в торговых предприятиях, их индексировании;
       - предоставление  льгот  при  налогообложении  и  кредитовании
   предприятиям     агропромышленного     комплекса,     производящих
   сельскохозяйственную   продукцию,   и   предприятиям,  оказывающим
   населению социально значимые услуги;
       - установления приоритетности выдачи  заработной  платы  перед
   остальными платежами;
       - установления  порядка  бронирования  средств  на  заработную
   плату в размере 30%  задолженности по выплате заработной платы, но
   не  более  30%  от  суммы  средств,  поступивших на расчетный счет
   предприятия.
       Профсоюзы края:
       4.4. Участвуют в разработке социальных программ, осуществлении
   общественного   контроля   за   формированием   и   использованием
   внебюджетных  фондов  (пенсионного,  социального  и   медицинского
   страхования, занятости и т. п.).
       4.5. Добиваются  повышения  заработной  платы  работников   до
   уровня   не   ниже   прожиточного  минимума  на  территории  края,
   используют в этих целях процедуры коллективных переговоров.
       4.6. Устанавливают   через   коллективные  договоры  локальные
   социальные нормативы,  гарантии и льготы для работников конкретных
   предприятий  и  организаций  на  уровне,  не  ниже  установленного
   государством и заложенных в генеральное, отраслевое и региональное
   соглашения.
       4.7. Осуществляют контроль за динамикой роста цен и  зарплаты,
   добиваются  установленного  порядка пересмотра размеров заработной
   платы в зависимости от роста цен,  индексации  зарплаты  в  случае
   задержки ее выплаты.
       4.8. Организуют экономическое обучение рабочих  и  служащих  и
   оказывают   им  методическую  помощь  по  применению  действующего
   законодательства в условиях банкротства предприятий.
       4.9. Добиваются  от хозяйственных руководителей предоставления
   анализа финансового состояния предприятия при  наступлении  угрозы
   банкротства.   Включают   своих   представителей   в  комиссии  по
   реорганизации и ликвидационные комиссии в целях более  эффективной
   защиты прав и интересов наемных работников.
       Администрация края:
       4.10. Разрабатывает программы социальной защиты населения края
   и  организует  их  исполнение,  создает  за  счет  своих  средств,
   добровольных взносов районов и городов, предприятий, организаций и
   граждан краевой фонд занятости населения и защиты от  безработицы,
   другие краевые фонды социальной защиты населения.
       4.11. Предусматривает в бюджете края на 1995  год  расходы  по
   осуществлению   социальных   программ.  Обеспечивает  контроль  за
   использованием в городах и районах средств по  защищенным  статьям
   бюджета.
       4.12. Определяет  дополнительно  к   перечню,   установленному
   Правительством  Российской  Федерации,  группу  товаров  народного
   потребления,  цены  на  которые  подлежат  регулированию  за  счет
   средств  края,  формирует  для  этого  соответствующие дотационные
   фонды и руководит расходованием средств из этих фондов.
       4.13. Определяет    предприятия,    занимающие    доминирующее
   положение на краевом рынке производства  и  реализации  товаров  и
   услуг,   при  необходимости  включает  их  в  реестры  предприятий
   монополистов и принимает к ним методы  регулирования  цен,  в  том
   числе через установление предельного норматива рентабельности.
       4.14. Руководит  работой  краевых  учреждений  и   организаций
   социального  обеспечения,  осуществляет контроль за работой других
   учреждений и организаций социального обеспечения, расположенных на
   территории края.
       4.15. Организует  работу  по  своевременному   и   правильному
   назначению  и  выплате  пенсий и пособий,  контролирует соблюдение
   законодательства Российской Федерации о  предоставлении  гражданам
   льгот и преимуществ.
       4.16. Оказывает  материально-финансовую  и методическую помощь
   по формированию районных и городских фондов социальной защиты.
       4.17. Обеспечивает  своевременную выплату социальных пособий и
   компенсаций отдельным категориям граждан,  имеющим на это право  в
   соответствии с действующим законодательством,  в том числе семьям,
   имеющим детей,  за счет средств бюджета и  государственного  фонда
   социального страхования.
       4.18. Определяет категории малообеспеченных жителей  края,  их
   численность и  порядок  предоставления адресной социальной помощи.
   Выделяет на эти цели финансовые средства.
       4.19. Ежемесячно рассчитывает прожиточный минимум для основных
   социально-демографических   групп  населения  края.  Ежеквартально
   информирует население через средства массовой информации об уровне
   жизни населения, индексах потребительских цен и средней заработной
   плате по отраслям.
       4.20. В   целях   своевременной  выплаты  зарплаты  работникам
   бюджетных организаций и учреждений края устанавливается  совместно
   с  Главным  управлением  центрального  банка  по  Приморскому краю
   особый режим финансирования заработной платы с  учетом  начислений
   на нее.
       4.21. Осуществляет  выборочный  контроль  за  своевременностью
   выплаты   на   предприятиях   заработной   платы,   привлечение  к
   административной  ответственности   хозяйственных   руководителей,
   необоснованно задерживающих ее.
       4.22. Содействует      объединению       работодателей       и
   товаропроизводителей  на краевом уровне для координации совместных
   действий по социально-экономической защите трудящихся.
   
            5. Обеспечение государственных гарантий в сфере
              социально-культурного обслуживания населения
   
       Администрации края:
       5.1. Разрабатывает  с  участием  районов  и  городов программы
   развития образования,  здравоохранения,  культурной  и  спортивной
   работы     на    территории    края,    с    учетом    сложившихся
   национально-культурных     традиций      населения,      оказывает
   материально-финансовую,  методическую  и  иную  помощь учреждениям
   образования,  здравоохранения, социального обеспечения, культуры и
   физкультурно-спортивным  учреждениям  в  районах и городах в целях
   обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными
   социальными нормативами.
       5.2. Осуществляет  контроль   за   соблюдением   установленных
   правил,  нормативов  и  стандартов  в  работе учреждений культуры,
   физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении
   края.
       5.3. Оказывает  финансовую  помощь  в  развитии  театрального,
   музыкального,  изобразительного  и иных видов искусств,  народного
   творчества,  а  также  в  изучении  родного  языка  малочисленными
   народами, проживающими на территории края.
       5.4. Контролирует  санитарно-эпидемиологическое,  радиационное
   состояние  территории края,  принимает меры по защите населения от
   инфекционных  заболеваний;  в  случае   угрозы   возникновения   и
   распространения   эпидемий   инфекционных   заболеваний  вводит  в
   установленном порядке на территории края особые  условия  и  режим
   труда,   учебы,   передвижения   и   перевозок,   направленные  на
   предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий.
       5.5. Разрабатывает  предложения  об  объявлении находящихся на
   территории края природных и иных объектов,  имеющих  историческую,
   экологическую,   культурную   или  научную  ценность,  охраняемыми
   памятниками истории,  природы и культуры;  содействуют контролю  в
   сфере охраны и использования памятников истории и культуры.
   
           6. Обеспечение государственных гарантий в области
           капитального строительства, транспорта, дорожного
                           хозяйства и связи
   
       Администрация края:
       6.1. Организует  подготовку  проектов  и  титульных списков по
   стройкам и объектам, находящимся в собственности края и утверждает
   их, осуществляет  контроль  за  соблюдением  утвержденных проектов
   строительства, приостанавливает строительство,  которое ведется  в
   нарушением утвержденных  проектов  и  планов застройки,  назначает
   приемочные комиссии и утверждает акты о  принятии  в  эксплуатацию
   завершенных объектов.
       6.2. Выдает разрешения на  строительство  на  землях  краевого
   фонда любых  объектов,  независимо  от  их  принадлежности и формы
   собственности.
       6.3. Организует  за  счет  средств  края  и на долевых началах
   строительство     и     ремонт     объектов     производственного,
   коммунально-бытового  и социально-культурного назначения,  имеющих
   краевое и межтерриториальное значение.
       6.4. Организует    на    хозрасчетных    договорных    основах
   строительство        промышленных        объектов,        объектов
   жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения
   по заказам районов и городов.
       6.5. Привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и
   организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей
   строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
       6.6. Организует   транспортное   обслуживание   населения   на
   территории    края,    контролирует    работу    железнодорожного,
   автомобильного,  морского  и  воздушного   транспорта,   состояние
   транспортного      обслуживания     населения     соответствующими
   транспортными предприятиями.
       6.7. Создает  за  счет  средств  края  и  при  долевом участии
   районов,   городов   транспортные   предприятия,   привлекает   на
   договорных   началах   к   транспортному   обслуживанию  населения
   предприятия и организации различных форм собственности.
       6.8. Обеспечивает    развитие    на   территории   края   сети
   автомобильных дорог общего пользования,  а также  их  сохранность,
   оборудование   техническими   средствами  регулирования  дорожного
   движения и  связи,  создание  условий  для  автосервиса  и  отдыха
   пассажиров.
       6.9. Организует за счет  средств  края  и  с  привлечением  на
   договорных   началах   предприятий   и   организаций   содержание,
   строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных краевых дорог,
   выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов.
       6.10. Утверждает  перечень   дорог   общего   пользования   на
   территории  края,  принимает  участие в решении вопросов отнесения
   автомобильных дорог к краевым дорогам.
       6.11. Координирует  и  организует  за  счет  средств края и по
   договорам с районами  и  городами  развитие  почтовой,  телефонной
   связи, радио- и телевещания.
   
            7. Обеспечение государственных гарантий в сфере
                 коммунального и торгового обслуживания
                     и в области электроэнергетики
   
       Работодатели, профсоюзы, администрация края:
       7.1. Способствует обеспечению жителей края продуктами питания,
   производимыми на местных предприятиях,  в объемах и  ассортименте,
   удовлетворяющих полную  потребность  населения  края,  в том числе
   рыбной и овощной продукцией.
       7.2. Принимают меры по сохранению и развитию системы торгового
   и бытового обслуживания малообеспеченных категорий населения.
       Администрация края:
       7.3. Организует за  счет  средств  края  или  на  хозрасчетных
   договорных    началах    работы    по   развитию   электрификации,
   газоснабжения,  канализации,  водоснабжения  районов  и   городов,
   созданию  предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых
   отходов,  оказывает техническое содействие и  дает  заключения  по
   планам  строительства  газовых  сетей и сооружений,  принадлежащих
   районам, городам, крупным предприятиям и объектам.
       7.4. Определяет гарантированный уровень качества  коммунальных
   услуг в населенных пунктах края.
       Осуществляет контроль за потребительскими свойствами и режимом
   предоставления коммунальных  услуг,  обоснованностью установленных
   на них тарифов.
       7.5. Разрабатывает предложения по целевым программам  развития
   электроэнергетики,      принимаемым      Федеральными     органами
   государственной   власти   Российской   Федерации   и   Российским
   акционерным  обществом энергетики и электрификации и затрагивающим
   интересы края.
       7.6. Рассматривает   предложения  о  размещении  и  расширении
   предприятий   и    объектов    электроэнергетики    любой    формы
   собственности,  деятельность  которых  имеет  краевое  значение  и
   принимает решения по этим предложениям.
       7.7. Регулирует   в  соответствии  с  порядком,  установленным
   Правительством  Российской  Федерации,  тарифы   на   электро-   и
   теплоэнергию,   отпускаемую  потребителям  края  энергоснабжающими
   организациями,  зарегистрированными в  крае  независимо  от  формы
   собственности.
       7.8. Утверждает перечень не подлежащих  приватизации  объектов
   электроснабжения    городов    и    районов   в   соответствии   с
   государственной   программой   приватизации   государственных    и
   муниципальных предприятий.
       7.9. Способствует развитию межтерриториальных торговых  связей
   края,  районов  и  городов,  обеспечивает функционирование краевых
   ярмарок,  развитие оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует
   заключению  торговых  соглашений  по  взаимному снабжению товарами
   народного потребления и  другими  краями,  областями,  а  также  с
   республиками   в   составе   Российской  Федерации  и  зарубежными
   партнерами.
       7.10. Контролирует   своевременный   завоз  в  труднодоступные
   северные районы края  жизненно  необходимой  продукции,  в  первую
   очередь,  продуктов питания и топливно-энергетического обеспечения
   населения.
   
           8. Возрождение приморских сел и развитие АПК края,
            использование земли и других природных ресурсов
   
       Администрация края, работодатели:
       8.1. Разрабатывают   и  реализуют  меры  финансовой  поддержки
   агропромышленного комплекса  края,  в  первую  очередь,  сельского
   хозяйства,  сельского  строительства,  пищевой  и перерабатывающей
   отрасли.
       8.2. Осуществляют    мероприятия    по   развитию   социальной
   инфраструктуры (дороги,  связь, коммуникации, водоснабжение и др.)
   агропромышленного комплекса.
       Администрация края:
       8.3. Обеспечивает  выделение из федерального бюджета и бюджета
   края финансовых средств  на  дотацию  животноводческой  продукции,
   поставляемой  в региональные фонды,  на горючесмазочные материалы,
   тепло-  и  электроэнергию  для  возделывания  овощей  на  закрытом
   грунте,    семеноводства,   развития   генетического   фонда,   на
   капитальные вложения по социальному обустройству села.
       8.4. Продолжает  выделение  земельных  участков  для  аграрных
   предпринимателей,  занимающихся   производством   и   переработкой
   сельхозпродукции на основе действующего законодательства.
       8.5. Разрабатывает   и   выполняет   краевые   программы    по
   рациональному  использованию  земель,  повышению  плодородия почв,
   охране земельных ресурсов в комплексе с  другими  природоохранными
   мероприятиями.
       8.6. Организует  ведение  земельного  кадастра  и  мониторинга
   земель,  обеспечивает  планирование и контроль за использованием и
   охраной земель.
       8.7. Предоставляет  земельные  участки  под  объекты,  имеющие
   федеральное  и  межрегиональное  значение,  для  строительства   и
   расширения предприятий,  находящихся в собственности края, а также
   земельные  участки,  предназначенные  для   ведения   садоводства,
   огородничества  и  животноводства  жителями городов (кроме городов
   районного подчинения).
       8.8. Предоставляет  горные отводы для разработки месторождений
   полезных ископаемых,  находящихся в ведении края, а также лицензии
   на  проведение этих работ,  устанавливает квоты на добычу полезных
   ископаемых,  взимает  платежи  за  право  пользования  недрами   в
   соответствии  с  законодательством  Российской Федерации о недрах,
   решает вопросы  о  замене  этих  платежей  в  полном  размере  или
   частично  полезными  ископаемыми,  иной  продукцией,  производимой
   пользователями недр, или оказанием услуг.
   
              9. Охрана труда и экологическая безопасность
   
       Работодатели, профсоюзы, администрация края:
       9.1. Обеспечивает исполнение требований законодательства, норм
   и  правил  по  охране  труда  и  природы  и  организуют выполнение
   мероприятий по улучшению условий труда и экологической обстановки.
       9.2. Проводят    организационную   работу   по   созданию   на
   предприятиях и в организациях совместных комиссий по охране труда.
       9.3. Организуют работу по установлению компенсационных выплат,
   связанных с отклонением условий и режимов труда от нормальных.
       9.4. Добиваются от Правительства РФ решения проблем утилизации
   жидких  и  твердых  радиоактивных   отходов,   вынесения   складов
   вооружений в безопасные для населения зоны.
       Администрации края:
       9.5. Содействует  осуществлению  контроля  за использованием и
   охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на
   территории  края,  предоставляет  полностью  или  частично  водные
   объекты  в  обособленное  пользование,  участвует  в  планировании
   развития   лесного   хозяйства,   использовании  лесных  ресурсов,
   обеспечивает проведение мероприятий  по  охране  и  защите  лесов,
   осуществляет  постоянный  контроль  за  соблюдением  установленных
   правил охоты и рыбной ловли.
       9.6. организует   разработку   программ   по  охране  природы,
   проведение   мероприятий   по    охране    экологической    среды,
   рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных
   ресурсов,  а также строительство и реконструкцию  объектов  охраны
   природы,    содействует    проведению    комплексной   независимой
   экологической экспертизы строящихся на территории края объектов, а
   также   предприятий,   загрязняющих   почву,  воздушный  и  водный
   бассейны.
       9.7. Формирует фонд охраны труда.
       9.8. Обеспечивает разработку и контроль за исполнением краевой
   территориальной программы по охране труда.
       9.9. Осуществляет государственный контроль за соблюдением нор-
   мативных требований по охране труда и природы  предприятиями  всех
   форм собственности (в т.ч.  на военных объектах), применяет эконо-
   мические санкции в случае их нарушений.
       9.10. Разрабатывает  конкретные мероприятия по охране природы,
   в т.ч. строительство и реконструкцию природоохранных объектов.
       9.11. Обеспечивает  население необходимой экологической инфор-
   мацией.
   
                 10. Гарантии профсоюзной деятельности
   
       Работодатели, администрация края:
       10.1. Всемерно способствуют  профсоюзам  в  осуществлении  ими
   своей уставной деятельности.
       10.2. Признают   за   профессиональными   союзами   право  при
   заключении коллективных  договоров  и  территориальных  соглашений
   вносить  предложения  по  дополнительным  социальным гарантиям при
   найме  и  увольнении,   обеспечении   занятости,   оплате   труда,
   соблюдении    режимов    труда    и    отдыха,    решении   других
   социально-экономических вопросов.
       10.3. Предоставляют     бесплатно    профсоюзам    информацию,
   предусмотренную  действующей  статистической  отчетностью,   любую
   другую   информацию,   необходимую   для  заключения  коллективных
   договоров и соглашений и контроля за их реализацией.
       Работодатели:
       10.4. Сохраняют существующий порядок  предоставления  выборным
   профсоюзным   органам   бесплатного   необходимого   помещения   с
   соответствующим оборудованием,  отоплением,  освещением,  охраной,
   уборкой   и   т.   д.,   транспорта   и  средств  связи,  а  также
   своевременного перечисления профвзносов по безналичному расчету  с
   письменного согласия членов профсоюзов.
       10.5. Обеспечивают перечисление на расчетные счета профсоюзных
   комитетов  денежных  средств  предприятий  в  размере не менее 0.3
   процента фонда оплаты труда.
   
                   11. Порядок реализации и контроль
   
       11.1. Стороны  договорились,  что в период действия настоящего
   Соглашения профсоюзы не  организуют  массовых  забастовок  и  иных
   акций  по  вопросам,  включенным  в  Соглашение,  при  условии  их
   выполнения.
       Возникающие между    сторонами   разногласия   рассматриваются
   краевой трехсторонней комиссией в недельный срок.
       11.2. В  месячный  срок  после заключения соглашения каждая из
   сторон  разрабатывает  конкретные  мероприятия,  необходимые   для
   выполнения   совместно  взятых  на  себя  обязательств.  Сроки  их
   реализации при необходимости определяются сторонами дополнительно.
       11.3. Краевая    трехсторонняя   комиссия   по   регулированию
   социально-трудовых  отношений  осуществляет  контроль   за   ходом
   выполнения   настоящего   соглашения,   разрешения  разногласий  и
   коллективных споров, возникающих в процессе его реализации.
       11.4. Стороны    пришли    к   договоренности,   что   краевая
   трехсторонняя комиссия не реже одного раза в полгода рассматривает
   ход   выполнения  настоящего  Соглашения  -  информирует  об  этом
   население края через средства массовой информации.
       11.5. Краевая    трехсторонняя   комиссия   по   регулированию
   социально-трудовых отношений для  выполнения  возложенных  на  нее
   задач вправе:
       - координировать совместные действия  объединений  профсоюзов,
   работодателей   и   органов   исполнительной  власти  по  вопросам
   экономического и социального  развития,  разработки  и  реализации
   трехстороннего Соглашения;
       - принимать решения по вопросам,  входящим в  ее  компетенцию,
   которые   обязательны   для   рассмотрения   администрацией  края,
   объединением  профсоюзов  и   работодателей,   представленными   в
   комиссии, а также делегировавшим им свои полномочия;
       - вносить предложения о привлечении в установленном порядке  к
   ответственности лиц,  не  обеспечивших выполнение мероприятий по
   реализации настоящего соглашения и решений трехсторонней комиссии;
       - получать в установленном порядке постановления, распоряжения
   и  планы  работ  администрации  края,  объединений  профсоюзов   и
   работодателей,  другие  материалы  по  вопросам социально-трудовых
   отношений;
       - вносить   предложения   для   рассмотрения   на   заседаниях
   администрации края вопросов с участием представителей  объединений
   профсоюзов и работодателей.
       11.6. В  случае   реорганизации   или   ликвидации   субъекта,
   подписавшего  настоящее  Соглашение,  оно будет иметь силу на весь
   период  его  действия,  и  ответственность   за   его   исполнение
   возлагается на правоприемников.
       11.7. Данное  Соглашение  вступает  в  силу  с   момента   его
   подписания всеми тремя сторонами и действует до заключения нового.
       11.8. Стороны выразили  намерение  приступить  к  коллективным
   переговорам  о  заключении  Соглашения  на  1996  год не позднее 1
   ноября 1995 года.
   
   Соглашение подписали:
   
   со стороны                     со стороны            со стороны
   работодателей:                 профсоюзов:           администрации
                                                        края:
   
   Башаров Ю. Д. ______________   Чубай В. П. ________  Наздратенко
   ген.директор А/О "Дальэнерго"  Председатель Совета   Е. И. _______
                                  Федерации профсоюзов  глава
   Ведерников В. П. ___________   Приморского края      администрации
   директор Уссурийского          24.02.95 г.           Приморского
   локомотиворемонтного завода                          края
                                                        24.02.95 г.
   Васянович А. М. ____________
   ген. директор А/О "Приморскуголь"
   
   Дорошенко В. А. ____________
   Президент Союза предпринимателей
   "Приморье", ген. директор  А/О
   "Приморсклеспром", председатель
   Совета Приморских лесопромышленников
   
   Диденко Ю. Г. ______________
   ген. директор А/О "Дальморепродукт"
   
   Леонов Е. Н. _______________
   директор А/О "Варяг"
   
   Мартыненко В. М. ___________
   ген. директор А/О "Приморскавтотранс"
   
   Нескоблинов В. В. __________
   ген. директор А/О "Приморкрайстрой"
   
   Титков В. Ф. _______________
   директор А/О "Дальприбор"


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz