УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 26.03.2003 N 90
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 1995 г. N 224
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И
УКРЕПЛЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ КРАЯ
(в ред. Постановлений администрации Приморского края
от 28.07.95 N 394, губернатора Приморского края
от 17.02.97 N 56, от 23.03.99 N 110)
Во исполнение Федерального Закона "О пожарной безопасности",
постановления администрации края от 15 апреля 1994 г. N 168 "О
мерах по развитию и укреплению подразделений Государственной
противопожарной службы края", в целях усиления борьбы с пожарами,
сокращения гибели людей и материальных потерь от огня, укрепления
пожарной безопасности объектов различных видов собственности и
населенных пунктов, комплексного и оперативного решения вопросов
их противопожарной защиты, совершенствования деятельности и
укрепления материально-технической базы подразделений
Государственной противопожарной службы края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
Программу социально-экономического и технического развития
Государственной противопожарной службы Приморского края на 1995 -
1998 годы (приложение 1);
Положение о лицензировании деятельности юридических и
физических лиц в области пожарной безопасности (приложение 2);
Ч. 3 п. 1 утратила силу. - Постановление губернатора
Приморского края от 23.03.99
N 56).
Временное положение о служебном жилом фонде управления,
отрядов и частей Государственной противопожарной службы управления
внутренних дел администрации края (приложение 4);
Положение о взаимодействии управления Государственной
противопожарной службы управления внутренних дел администрации
края со страховыми компаниями и организациями края (приложение 5).
2. Образовать межведомственную комиссию по пожарной
безопасности в Приморском крае. Перечень руководящих работников
краевых органов исполнительной власти - членов межведомственной
комиссии по пожарной безопасности администрации края по должности
прилагается.
3. Главам администраций городов и районов края:
3.1. Привести в срок до 1 августа 1995 года нормативные
правовые акты органов местного самоуправления в соответствие с
Федеральным Законом "О пожарной безопасности" и настоящим
постановлением.
3.2. Установить обязательные отчисления в размере 0.5 процента
от общей сметной стоимости строительства, капитального ремонта,
реконструкции, расширения, технического переоснащения предприятий,
зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ,
финансируемых за счет средств местных бюджетов. Сметную стоимость
строительства определять на период сдачи объектов в эксплуатацию.
Указанные отчисления в полном объеме перечислять на счет "Пожарная
безопасность" управления Государственной противопожарной службы
управления внутренних дел администрации края.
Установить, что обязательные отчисления производятся их
плательщиками в безусловном порядке и относятся на себестоимость
работ и услуг.
3.3. Рекомендовать установить целевой сбор с предприятий,
организаций, юридических и физических лиц, предусмотренный статьей
21 пунктом 1 подпунктом "ж" Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря
1991 года, в размере 1.0 процента от 12 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица и
1.0 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного
исходя из установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда, для юридического лица, на содержание местной
пожарной охраны, создаваемой в соответствии с пунктом 8
постановления администрации края от 15.04.94 г. N 168 "О мерах по
развитию и укреплению подразделений Государственной
противопожарной службы края".
(в ред. Постановления администрации Приморского края от 28.07.95
N 394).
3.4. Предоставлять личному составу Государственной
противопожарной службы жилую площадь в виде отдельной квартиры или
дома по установленным действующим законодательством нормам в
первоочередном порядке.
3.5. Принять меры по увеличению численности подразделений
Государственной противопожарной службы по защите городов и районов
края до норм положенности в соответствии с нормативными актами.
4. Финансовому управлению администрации края (Терешков)
предусмотреть финансовое обеспечение деятельности в области
пожарной безопасности, в том числе в соответствии с краевыми
целевыми программами в области пожарной безопасности, развития и
укрепления материально-технической базы пожарной охраны,
финансирование органов управления и подразделений Государственной
противопожарной службы управления внутренних дел администрации
края, планирование и осуществление целевым назначением с указанием
отдельной строкой в соответствующих проектах бюджетов.
5. Установить, что средства, полученные от применения штрафных
санкций в области пожарной безопасности, направляются на
специальный счет, открываемый для этих целей управлением
Государственной противопожарной службы управления внутренних дел
администрации края в расчетно-кассовом центре Центрального Банка
Российской Федерации города Владивостока, и расходуются в
соответствии со статьей 38 Федерального Закона "О пожарной
безопасности".
Ч. 2 п. 5 исключена. - Постановление администрации Приморского
края от 28.07.95 N 394).
6. Освободить управление и подразделения Государственной
противопожарной службы управления внутренних дел администрации
края при осуществлении своих функций, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, от уплаты всех видов
налогов, сборов, пошлин и других платежей в соответствующие
бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии со статьей 29
Федерального Закона "О пожарной безопасности".
7. Освободить от налогообложения прибыль и доходы Приморской
краевой организации Всероссийского добровольного пожарного
общества и его структурных подразделений на местах от производства
и реализации пожарно-технической продукции, выполнения работ и
оказания услуг в области пожарной безопасности в соответствии со
статьей 29 Федерального Закона "О пожарной безопасности".
8. Лицензионному центру строительной деятельности комитета по
архитектуре и капитальному строительству администрации края
(Аникеев) передать управлению Государственной противопожарной
службы управления внутренних дел администрации края полномочия по
выдаче лицензий юридическим и физическим лицам на виды
деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и
техническому обслуживанию систем пожарной и охранно-пожарной
сигнализации, автоматического пожаротушения, оповещения и
противодымной защиты зданий и сооружений.
9. Руководителям комитетов, управлений, отделов администрации
края, наделенных правом выдачи лицензий на лицензируемые виды
деятельности, не производить выдачу лицензий соискателям без
заключения органов Государственного пожарного надзора о
соответствии объектов, зданий, помещений и технологических
установок нормам и правилам пожарной безопасности,
приостанавливать или аннулировать действие лицензий в случае
нарушения норм и правил пожарной безопасности при осуществлении
лицензируемой деятельности на основании представлений органов
Государственного пожарного надзора.
10. - Исключен. - Постановление губернатора Приморского края
от 17.02.97 N 56).
11. Руководителям страховых организаций, компаний производить
отчисления из сумм страховых платежей по противопожарному
страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм на счет
"Пожарная безопасность" управления Государственной противопожарной
службы управления внутренних дел администрации края в безусловном
порядке или согласно договору с управлением Государственной
противопожарной службы управления внутренних дел администрации
края.
12. Разрешить управлению, отрядам и частям Государственной
противопожарной службы управления внутренних дел администрации
края создание предприятий по выполнению работ и оказанию услуг в
области пожарной безопасности, освободив от налогообложения
прибыль и доходы этих предприятий в соответствии со статьей 29
Федерального Закона "О пожарной безопасности".
13. Разрешить управлению Государственной противопожарной
службы управления внутренних дел администрации края создание
страхового предприятия по противопожарному страхованию
предприятий, иностранных юридических лиц, предприятий с
иностранными инвестициями, которые осуществляют деятельность на
территории, в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
14. Комитету по управлению имуществом Приморского края
(Токуленко) в срок до 1 сентября 1995 года решить вопрос о
выделении управлению Государственной противопожарной службы
управления внутренних дел администрации края помещений площадью не
менее 1000 квадратных метров для размещения центра по
противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности,
для испытательной пожарной лаборатории, регионального центра
сертификации по подтверждению соответствия продукции и услуг
установленным требованиям пожарной безопасности.
15. Акционерному обществу открытого типа "Электросвязь"
Приморского края (Мельников) по заявкам управления Государственной
противопожарной службы управления внутренних дел администрации
края устанавливать телефоны по месту жительства личного состава
Государственной противопожарной службы, участвующего в тушении
пожаров, в срок не позднее двух месяцев со дня поступления
письменного обращения.
16. Управлению народного образования администрации края
(Шугай), управлению профессионального образования администрации
края (Гирийчук), комитету по науке и высшей школе администрации
края (Краснов) совместно с управлением Государственной
противопожарной службы управления внутренних дел администрации
края в срок до 1 сентября 1995 года разработать программы обучения
в дошкольных и учебных учреждениях края детей, школьников,
студентов и слушателей мерам пожарной безопасности и способам
обеспечения безопасности жизни в условиях пожара.
17. Руководителям предприятий, организаций, учреждений
независимо от форм собственности при возникновении на
подведомственных объектах крупных и затяжных пожаров по требованию
руководителя тушения пожара организовывать снабжение подразделений
пожарной охраны, принимающих участие в тушении пожара,
горюче-смазочными материалами, техникой, оборудованием и
инструментами, необходимыми для тушения пожара, горячим питанием и
местами отдыха личного состава.
18. Ввести в перечень лиц, подписывающих акты приемки в
эксплуатацию законченных строительством объектов, представителей
Государственного пожарного надзора (далее - госпожнадзор).
Установить за органами госпожнадзора право решающего голоса в
работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, а
также комиссий по приемке завершенных строительством
(реконструкцией) объектов;
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на управление внутренних дел администрации края (Васильев).
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации края
от 04.05.95 N 224
ПЕРЕЧЕНЬ
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - ЧЛЕНОВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
(утратил силу. - Постановление губернатора Приморского края
от 23.03.99 N 56).
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации края
от 04.05.95 N 224
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
ПРОТИВОПОЖАРНОМУ СТРАХОВАНИЮ
1. Особо ценные объекты культурного наследия народов
Российской Федерации.
2. Предприятия, на территории которых размещены здания
категории А, Б или В по взрывопожарной и пожарной опасности,
пожаро-взрывоопасные сооружения и наружные технологические
установки, площадки открытого хранения пожароопасной продукции и
материалов.
3. Животноводческие и птицеводческие комплексы.
4. Объекты угольных месторождений с открытой разработкой.
5. Общественные здания и сооружения с массовым пребыванием
людей (магазины, театры и кинотеатры, музеи, спортивные
сооружения, гостиницы, учебные заведения и др.).
6. Предприятия, отнесенные к опасным или особо опасным в
соответствии с федеральным законодательством.
7. Предприятия, специализирующиеся на видах деятельности
(работах, услугах), на проведение которых выдается лицензия
Государственной противопожарной службой МВД России при наличии
предписания государственного пожарного надзора на проведение
обязательного противопожарного страхования.
8. Прочие предприятия, балансовая стоимость имущества которых
превышает 75 тысяч ЭКЮ.
Приложение 1
к постановлению
администрации края
от 04.05.95 N 224
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 1995 - 1998 ГОДЫ
ЪДВ------------------------В----------------------------------------¬
¦N¦Наименование ¦Финансовые затраты (капитальные ¦
¦ ¦ ¦вложения) млн. рублей ¦
¦ ¦ ¦в ценах 1 кв. 1995 г. ¦
¦ ¦ Г--------В-----В-----В-----В---------+
¦ ¦ ¦на период ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ГДЕ------------------------Е--------Е-----Е-----Е-----Е---------+
¦ ¦Всего для управления ¦ 383 080 ¦ 6 000¦127 535¦150 275¦ 99 270 ¦
¦ ¦Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противопожарной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дел Приморского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1¦Материально-техническое ¦ 43 480 ¦ 2 500¦ 13 535¦ 15 075¦ 12 370 ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2¦Финансирование ¦ 3 430 ¦200 ед.¦944 ед.¦1143ед.¦1143 ед. ¦
¦ ¦дополнительной ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава, доводимой до ¦ 150 000 ¦ 2 500¦ 47 500¦ 50 000¦ 50 000 ¦
¦ ¦нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3¦Капитальное ¦ 189 600 ¦ 1 000¦ 66 500¦ 85 200¦ 36 900 ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ объекты ¦ 155 600 ¦ 500¦ 58 500¦ 73 200¦ 23 400 ¦
¦ ¦ спецстроительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жилищное строительство ¦ 34 000 ¦ 500¦ 8 000¦ 12 000¦ 13 500 ¦
АДБ------------------------Б--------Б-----Б-----Б-----Б---------Щ
РАСШИФРОВКА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Материально-техническое обеспечение
ЪДВ-------------В------В-----------------------------------------¬
¦N¦ Наименование ¦Кол-во¦Финансовые затраты (млн. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦в ценах 1 кв. 1995 г. ¦
¦ ¦ ¦ Г--------В-----В-----В-----В----+
¦ ¦ ¦ ¦на период ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ГДЕ-------------Е------Е--------Е-----Е-----Е-----Е----+
¦ ¦Всего ¦ ¦ 43 480 ¦ 2 500¦ 13 535¦ 15 075¦ 12 370 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пожарных ¦ 130 ¦ 16 380 ¦ 1 400¦ 4 900¦ 6 300¦ 3 780 ¦
¦ ¦автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пожарных ¦ 3 ¦ 22 680 ¦ ¦ 7 560¦ 7 560¦ 7 560 ¦
¦ ¦кораблей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пожарных ¦ 20 ¦ 3 528 ¦ 882¦ 882¦ 882¦ 882 ¦
¦ ¦автолесниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ УКВ радиостанций¦ 25 ¦ 76 ¦ 18¦ 20¦ 38¦ ¦
¦ ¦(стационарных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ УКВ радиостанций¦ 80 ¦ 182 ¦ 40¦ 30¦ 70¦ 42 ¦
¦ ¦(автомобильных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сигнально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦громкоговорящих ¦ 100 ¦ 75 ¦ 10¦ 15¦ 25¦ 25 ¦
¦ ¦устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ факсимильных ¦ 2 ¦ 6 ¦ ¦ 6¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оргтехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ персональных ¦ 40 ¦ 200 ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50 ¦
¦ ¦ЭВМ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переферийным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудования и¦ 5 ¦ 60 ¦ 15¦ 10¦ 25¦ 10 ¦
¦ ¦установок для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ видеокамер ¦ 2 ¦ 12 ¦ 6¦ ¦ ¦ 6 ¦
¦ ¦ множительной ¦ 5 ¦ 45 ¦ 10¦ 5¦ 15¦ 15 ¦
¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4¦Приобретение ¦ 80 ¦ 20 ¦ ¦ 10¦ 10¦ ¦
¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(комплектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5¦Приобретение ¦ 400 ¦ 216 ¦ 69¦ 47¦ 100¦ ¦
¦ ¦мебели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(комплектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
АДБ-------------Б------Б--------Б-----Б-----Б-----Б----Щ
2. Капитальное строительство
ЪДВ------------------------В--------В---------В----------------------------¬
¦N¦ Наименование объекта ¦Мощность ¦Сметная ¦План на 1995-1998 гг. ¦
¦ ¦ ¦ ¦стоимость¦(млн. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Г-----В-----В-----В----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ГДЕ------------------------Е--------Е---------Е-----Е-----Е-----Е----+
¦1¦Всего: ¦ ¦189 600 ¦ 1 000¦ 66 500¦ 85 200¦ 36 900 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2¦Строительство пожарных ¦ ¦155 600 ¦ 500¦ 58 500¦ 73 200¦ 23 400 ¦
¦ ¦депо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ г. Фокино ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ 11 700¦ ¦ ¦
¦ ¦ с. Анучино ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ ¦ 11 700¦ ¦
¦ ¦ п. Преображение ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 700 ¦
¦ ¦ п. Ольга ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ ¦ 11 700¦ ¦
¦ ¦ п. Пограничный ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ 60¦ 11 640¦ ¦ ¦
¦ ¦ п. Лучегорск ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 700 ¦
¦ ¦ с. Чугуевка ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ ¦ 11 700¦ ¦
¦ ¦ с. Яковлевка ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ 240¦ 11 640¦ ¦ ¦
¦ ¦ с. Новопокровка ¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ ¦ 11 700¦ ¦
¦ ¦ б. Муравьиная, г. Артем¦6 выездов ¦ 11 700 ¦ ¦ ¦ 11 700¦ ¦
¦ ¦ Советский район, ¦6 выездов ¦ 9 200 ¦ ¦ 9 200¦ ¦ ¦
¦ ¦ г. Владивосток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 71 микрорайон ¦8 выездов ¦ 14 700 ¦ 200¦ 14 500¦ ¦ ¦
¦ ¦ г. Владивосток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ спецчасть в п. Трудовом¦8 выездов ¦ 14 700 ¦ ¦ ¦ 14 700¦ ¦
¦ ¦ г. Владивосток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3¦ Строительство жилых ¦ ¦ 34 000 ¦ 500¦ 8 000¦ 12 000¦ 13 500 ¦
¦ ¦ домов в городах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ г. Владивосток ¦80 квартир¦ 10 000 ¦ 500¦ 4 500¦ 5 000¦ ¦
¦ ¦ г. Владивосток ¦80 квартир¦ 10 000 ¦ ¦ ¦ ¦ 10 000 ¦
¦ ¦ г. Уссурийск ¦60 квартир¦ 7 000 ¦ ¦ 3 500¦ 3 500¦ ¦
¦ ¦ г. Находка ¦60 квартир¦ 7 000 ¦ ¦ ¦ 3 500¦ 3 500 ¦
АДБ------------------------Б--------Б---------Б-----Б-----Б-----Б----Щ
Начальник управления
Государственной противопожарной службы
управления внутренних дел
администрации края
А.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение 2
к постановлению
администрации края
от 04.05.95 N 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным Законом Российской Федерации "О пожарной
безопасности", принятым Государственной Думой 18 ноября 1994 года
и Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения
пожарной безопасности в Российской Федерации и организация
Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел
Российской Федерации" и устанавливает лицензионный
(разрешительный) порядок осуществления деятельности (работ, услуг)
в области пожарной безопасности на территории Приморского края.
1.2. Лицензии выдаются субъектам предпринимательской
деятельности, осуществляющим в установленном порядке работы и
услуги в области пожарной безопасности, независимо от их
ведомственной принадлежности, форм собственности и гражданства.
1.3. Осуществление предприятием или гражданином деятельности
(работ, услуг) в области пожарной безопасности без лицензии либо
с нарушением условий лицензирования влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.4. Деятельность в области пожарной безопасности
ведомственной пожарной охраны, удовлетворяющая их собственные
потребности, не подлежит лицензированию в соответствии с пунктом
1.2 настоящего Положения.
2. Виды деятельности (работ, услуг) в области
пожарной безопасности
Действие настоящего Положения распространяется на следующие
виды деятельности, работ (услуг) в области пожарной безопасности:
2.1. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности и научно-техническому консультированию по вопросам
пожарной безопасности:
разработка мероприятий по предотвращению пожаров;
научно-техническое толкование (разъяснение) требований норм и
правил в области пожарной безопасности и их практическое
применение;
разработка противопожарных мероприятий для зданий, сооружений:
а) при отсутствии норм проектирования этих зданий, сооружений;
б) при обоснованных отступлениях от требований действующих
противопожарных норм;
разработка нормативно-технической документации, правил
пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с взрыво-,
пожароопасными веществами и материалами;
проведение информационно-справочного обеспечения и
консультационного обслуживания предприятий, организаций и граждан
в области пожарной безопасности;
разработка методических рекомендаций, справочников и пособий в
области пожарной безопасности.
2.2. Проведение экспертизы организационных и технических
решений по обеспечению пожарной безопасности:
проверка проектов и проектных решений (проектно-сметной
документации) в части полного учета требований действующих
противопожарных норм и правил, разрабатываемых проектными,
строительными, научно-исследовательскими организациями и
предприятиями, кооперативами, совместными предприятиями и
инофирмами;
проведение экспертных оценок эффективности и достаточности
противопожарной защиты объекта;
подготовка комплекса мероприятий, направленных на повышение
уровня противопожарной защиты эксплуатируемых зданий и сооружений,
в том числе проведение расчетов систем противопожарной защиты
зданий и сооружений, путей эвакуации, категорий производства и т.
п;
2.3. Организация и деятельность пожарной охраны
(пожарно-спасательных подразделений) населенных пунктов,
министерств, ведомств, а также предприятий (объединений),
учреждений, организаций (независимо от их организационно-правовых
форм):
разработка, обоснование и расчет численности пожарной охраны;
организация и деятельность невоенизированных пожарно -
спасательных подразделений;
организация и деятельность частной пожарной охраны населенных
пунктов, объектов;
организация и деятельность ведомственной пожарной охраны;
организация и деятельность невоенизированной муниципальной
пожарной охраны населенных пунктов;
2.4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением
пожарной безопасности:
организация ведомственной пожарной охраны, управлений,
отрядов, осуществляющих контроль за обеспечением пожарной
безопасности, профилактическое обслуживание объектов;
введение должностей руководящего и инженерно-инспекторского
(инструкторского) состава по противопожарному обслуживанию
объектов;
2.5. Производство, проведение испытаний, поставка пожарной
техники и огнетушащих средств:
пожарные автомобили;
пожарное оборудование и спасательные пожарные устройства;
установки пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной
сигнализации;
огнетушители;
испытание и зарядка всех видов огнетушителей;
средства индивидуальной защиты пожарных, ручной пожарный
инструмент и пожарный инвентарь;
все виды огнетушащих средств;
разрабатываемые виды пожарной техники и огнетушащих средств;
техника, переоборудованная для целей пожаротушения.
2.6. Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание
оборудования и систем противопожарной защиты:
установки пожаротушения;
установки пожарной, охранно-пожарной и охранной сигнализации;
установки противодымной защиты;
системы оповещения людей о пожаре;
новые виды систем противопожарной защиты;
огнезадерживающие устройства.
2.7. Проектирование оборудования и систем противопожарной
защиты:
установки пожаротушения;
установки пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
установки противодымной защиты;
системы оповещения людей о пожаре;
новые виды систем противопожарной защиты.
2.8. Проведение противопожарных работ:
глубокая пропитка и огнезащитная обработка антипиренами всех
видов строительных конструкций и тканей;
очистка камер, фильтров, ловушек, воздуховодов, вентиляторов,
огнезадерживающих устройств от пожароопасных отложений и пыли;
печные работы (ремонт, кладка, чистка дымоходов).
2.9. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий,
оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной
безопасности.
2.10. Обучение мерам пожарной безопасности:
проведение лекций на противопожарные темы в организациях и
учреждениях;
проведение занятий по программам пожарно-технического
минимума;
проведение занятий, лекций, курсов по пожарной безопасности в
учебных заведениях;
выпуск видеофильмов противопожарной тематики.
3. Порядок, условия выдачи (получения)
и продления лицензии
3.1. Лицензирование указанных в пункте 2 настоящего Положения
видов деятельности на территории Приморского края является
исключительным правом управления Государственной противопожарной
службы управления внутренних дел администрации края (далее УГПС
УВД).
Лицензирующий орган - УГПС УВД Приморского края - выдает
лицензии на виды деятельности (работ, услуг) в области пожарной
безопасности, ведет территориальные реестры выданных,
приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий.
Решение о делегировании полномочий по лицензированию отдельных
видов деятельности местным органам противопожарной службы
принимается УГПС УВД.
3.2. Лицензия выдается на основании заявления по формам,
различным для юридических и физических лиц, утвержденным приказом
МВД Российской Федерации от 06.01.94 г. N 5 "Об организации
лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области
пожарной безопасности".
К заявлению прилагаются:
копии учредительных документов соискателя, а также документа,
удостоверяющего его государственную регистрацию;
технико-экономическое обоснование заявляемого вида
деятельности;
сведения о квалификационном составе специалистов предприятия;
сведения о состоянии технической базы предприятия и другие
документы, подтверждающие материально-техническую и финансовые
возможности соискателя выполнять заявленный вид деятельности;
сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию (согласно
перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);
копия платежного поручения или квитанции об уплате
лицензионного сбора;
доверенность от соискателя на получение лицензии.
По требованию органа лицензирования к заявлению прилагаются
другие материалы, подтверждающие возможность и готовность
соискателя осуществлять лицензируемую деятельность.
В заявлении указываются конкретные виды деятельности, в
соответствии с п. 2 настоящего Положения, которые предполагает
выполнять соискатель.
В учредительных документах соискателя должно быть
предусмотрено выполнение заявленного вида деятельности.
Представляемые документы должны быть подписаны уполномоченным
лицом и заверены печатью соответствующего юридического лица.
Соискатель несет ответственность за достоверность
представляемых сведений.
3.3. Органы лицензирования вправе отказать в выдаче лицензии в
случаях:
подачи заявления на получение лицензии с нарушением
требований, установленных настоящим Положением;
представления соискателем недостоверных сведений;
если соискатель не представил доказательств того, что он
обладает необходимыми возможностями и средствами для выполнения
лицензируемой деятельности;
невозможности осуществления лицензируемой деятельности в
соответствии с законодательством и требованиями стандартов, норм и
правил пожарной безопасности;
несоответствия технического состояния предприятия и
представленной документации требованиям, обеспечивающим
лицензируемую деятельность;
несоответствия зданий, помещений, оборудования требованиям
пожарной безопасности;
препятствования органам госпожнадзора в осуществлении
контрольно-надзорных функций на объектах соискателя, отказа в
предоставлении необходимой организационно-технической
документации;
несоответствия уровня специальных знаний и квалификации
соискателя.
При отказе в выдаче лицензии орган лицензирования сообщает об
этом соискателю в письменной форме с указанием причин отказа.
Принятое решение может быть обжаловано в вышестоящем органе
лицензирования.
3.4. Общий срок рассмотрения материалов и оформления лицензии
не должен превышать двух месяцев.
Решение о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии принимает
руководитель соответствующего органа лицензирования, который
подписывает лицензию на вид (виды) деятельности (работ, услуг).
Лицензия выдается на срок до трех лет, но не менее одного
года. По окончании срока действия лицензия подлежит возврату в
орган лицензирования, выдавший ее.
3.5. Лицензия теряет юридическую силу в случаях:
ликвидации предприятия;
изменения состава учредителей;
изменения места деятельности, указанного в лицензии, или
организационно-правовой формы;
передачи лицензии другим юридическим и физическим лицам;
утраты лицензии.
4. Порядок взимания лицензионного сбора и
расходования полученных денежных средств
4.1. Оплата лицензионного сбора должна быть произведена
соискателем не позднее 10 дней с момента принятия документов в
орган лицензирования согласно счету, оформленному органом
лицензирования.
Соискатель оплачивает полную стоимость лицензионного сбора за
каждый вид деятельности, определенный Положением, независимо от
того, собирается ли он осуществлять все виды работ, входящих в
основной вид этой деятельности, или только некоторые из них.
4.2. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах, кратных
минимальной заработной плате, установленной законодательством
Российской Федерации:
разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
научно-техническое консультирование по вопросам пожарной
безопасности - 40;
проведение экспертизы организационных и технических решений по
обеспечению пожарной безопасности - 40;
организация и деятельность пожарной охраны
(пожарно-спасательных подразделений) населенных пунктов,
министерств, ведомств, а также предприятий (объединений),
учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых
форм - 20;
проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной
безопасности - 40;
производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники
и огнетушащих средств - 30;
монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание
оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением
отнесенных к строительной деятельности) - 30;
проведение испытаний веществ, материалов, изделий,
оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной
безопасности - 40;
обучение мерам пожарной безопасности - 2.
4.3. В случае утраты владельцем лицензии подлинника орган
лицензирования выдает ему дубликат лицензии в течение месяца с
момента получения заявления и после внесения им сбора в размере
одной минимальной заработной платы, установленной
законодательством Российской Федерации.
4.4. При расширении владельцем лицензии перечня работ (услуг)
основного вида деятельности он должен представить в орган
лицензирования заявление и другие документы в соответствии с п.
3.2 Положения, а также произвести оплату стоимости бланка лицензии
и расходов, связанных с проведением экспертизы, назначенной
органом лицензирования.
4.5. Полученные за выданные лицензии денежные средства
расходуются в безналичной форме непосредственно с расчетного
счета органа лицензирования в установленном порядке.
4.6. Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в
случае отказа соискателя от получения лицензии до регистрации
заявления к рассмотрению (до получения соискателем отрывного
талона заявления).
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат
на услуги банка (почты, телеграфа) по переводу денег.
После регистрации заявления соискателя лицензионный сбор не
возвращается.
4.7. Организации и предприятия системы Всероссийского
добровольного пожарного общества освобождаются от лицензионных
сборов по видам деятельности (работ, услуг) в области пожарной
безопасности.
Примечание.
Размеры платежей при выдаче лицензий согласованы с
Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 27 декабря
1993 г. N 13-4-9/2133).
5. Контроль за соблюдением условий лицензирования.
Пристановление и аннулирование лицензий
5.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий
осуществляется органами государственной противопожарной службы по
следующим направлениям:
соответствие деятельности (работ, услуг), осуществляемой
владельцем лицензии, указанной в лицензии;
соответствие выполняемой деятельности (работ, услуг),
изготовляемой, поставляемой пожарной техники и огнетушащих средств
требованиям стандартов, норм, правил пожарной безопасности,
технических условий и лицензионных условий.
5.2. При выявлении нарушения лицензионных условий орган
лицензирования имеет право временно приостановить действие
лицензии, аннулировать или изъять ее.
Решение о приостановлении действия, аннулировании и изъятии
лицензии может быть обжаловано в вышестоящий орган лицензирования.
5.3. При выявлении случаев осуществления деятельности (работ,
услуг) в области пожарной безопасности без лицензии орган
лицензирования вносит соответствующее представление в прокуратуру,
органы Государственной регистрации субъектов предпринимательской
деятельности и использует при этом права, предоставленные органам
ГПС МВД России.
5.4. При нарушении владельцем условий действия лицензии орган
лицензирования приостанавливает действие лицензии до устранения
выявленных нарушений, но на срок не более шести месяцев.
Если по истечении указанного в постановлении срока нарушения
не будут устранены, то лицензия аннулируется в установленном
порядке.
5.5. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в
случаях:
нарушения лицензионных условий;
нарушения требований стандартов, технических условий, норм и
правил пожарной безопасности, проектной и конструкторской
документации при осуществлении деятельности и выполнении работ
(услуг), на которые получена лицензия.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение
деятельности юридического или физического лица по виду
деятельности (работ, услуг), указанному в лицензии, до устранения
выявленных нарушений.
5.6. Орган лицензирования аннулирует лицензию, если:
установлен факт фальсификации представленных в орган
лицензирования материалов документов;
владельцем не выполнены условия действия лицензии;
два и более раза в течение срока, на который выдана лицензия,
было приостановлено ее действие;
владельцем не устранены выявленные нарушения в период
приостановления действия лицензии;
ликвидировано или реорганизовано предприятие - владелец
лицензии;
владельцем лицензии, осуществляющим виды деятельности,
допущены отступления от требований норм и правил или некачественно
произведен монтаж, техническое обслуживание и т. д., в результате
чего при пожаре система противопожарной защиты не выполнила свое
функциональное назначение.
5.7. За нарушение условий лицензирования, связанное с
несоблюдением требований правил пожарной безопасности, органы
Государственного пожарного надзора должны применять меры
воздействия в установленном законодательством порядке.
Начальник управления Государственной
противопожарной службы управления
внутренних дел администрации края
В.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение 3
к постановлению
администрации края
от 04.05.95 N 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(утратило силу с отменой части 3 пункта 1 данного
постановления. - Постановление губернатора Приморского края
от 23.03.99 N 56).
Приложение 4
к постановлению
администрации края
от 04.05.95 N 224
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖЕБНОМ ЖИЛОМ ФОНДЕ УПРАВЛЕНИЯ, ОТРЯДОВ
И ЧАСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
До принятия соответствующих законодательных актов Российской
Федерации о служебном жилом фонде Государственной противопожарной
службы министерства внутренних дел Российской Федерации на
территории Приморского края действует следующее Временное
положение о служебном жилом фонде управления, отрядов и частей
Государственной противопожарной службы управления внутренних дел
администрации края.
Служебным жилым фондом управления и подразделений
Государственной противопожарной службы являются жилые квартиры и
помещения при пожарных депо управления внутренних дел
администрации края, а также жилые помещения, приобретенные на
средства управления и подразделений Государственной
противопожарной службы.
Служебные жилые помещения предназначаются для сотрудников,
которые должны проживать по месту работы или вблизи от нее. Такие
помещения, как правило, предоставляются определенным категориям
сотрудников в целях обеспечения надлежащего выполнения ими своих
обязанностей.
Жилые помещения включаются в число служебных решением
исполнительного органа района и предоставляются по решению
администрации службы (отряда, части), в ведении которых находятся.
На основании принятого решения исполнительного органа района
выдается специальный ордер. С сотрудником, которому выдан ордер,
заключается письменный договор найма помещения на все время
работы. Служебное помещение не подлежит приватизации, обмену,
разделу, бронированию, оно не может сдаваться в поднаем, на него
не распространяется правило ст. 46 Жилищного кодекса Российской
Федерации о заселении освободившейся в квартире комнаты.
Решение о вселении сотрудника в служебное жилое помещение
принимается жилищно-бытовой комиссией управления, подразделения
Государственной противопожарной службы управления внутренних дел
администрации края и утверждается начальником управления,
руководителем подразделения.
При увольнении из органов внутренних дел сотрудники,
прекратившие трудовые отношения с Государственной противопожарной
службой, подлежат выселению из служебного помещения со всеми
проживающими с ними лицами в порядке, предусмотренном жилищным
законодательством Российской Федерации.
Оплата за жилое помещение (квартиру) и коммунальные услуги
производится сотрудником на льготных условиях, установленных
законодательством Российской Федерации.
В случае гибели (смерти) сотрудника при исполнении служебных
обязанностей жилое служебное помещение (квартира) закрепляется за
его семьей до получения другого благоустроенного жилья.
При общей выслуге прохождения службы в Государственной
противопожарной службе 20 лет и более при увольнении из органов
внутренних дел служебное жилье, приобретенное на средства
Государственной противопожарной службы, по решению жилищно-бытовой
комиссии подразделения закрепляется за сотрудником с выдачей
исполнительным органом власти соответствующего ордера.
Служебное помещение при пожарных депо, при общей выслуге
сотрудника 20 лет и более, при его увольнении из органов
внутренних дел закрепляется за его семьей до получения другого
жилого помещения. Размер его должен быть определен так, чтобы в
результате выселения человек не становился нуждающимся в улучшении
жилищных условий.
Начальник управления Государственной
противопожарной службы управления
внутренних дел администрации края
В.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение 5
к постановлению
администрации края
от 04.05.95 N 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ СО СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КРАЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия
управления Государственной противопожарной службы управления
внутренних дел администрации края (далее - противопожарная служба)
со страховыми компаниями и организациями края (далее -
страхователь) в вопросах противопожарного страхования имущества,
находящегося в ведении, пользовании, распоряжении предприятий,
организаций, учреждений, иностранных юридических лиц, предприятий
с иностранными инвестициями, которые осуществляют
предпринимательскую деятельность на территории Приморского края,
имущества, жизни и здоровья граждан, гражданской ответственности
за вред, который может быть причинен пожаром третьим лицам.
2. Взаимодействие противопожарной службы и страхователя
предполагает взаимное удовлетворение профессиональных интересов
сторон и преследует следующие цели и задачи:
2.1. С одной стороны:
реализация экономических методов управления противопожарным
состоянием объектов путем применения при страховании
дифференцированного тарифа страховых платежей, использования
стимулирующих скидок и репрессивных надбавок к тарифу в
зависимости от противопожарного состояния страхуемого предприятия,
уровня его противопожарной защиты техническими средствами;
осуществление мероприятий по предупреждению пожаров,
проведение противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной
безопасности;
укрепление боеготовности подразделений противопожарной службы,
повышение качества тушения пожаров и уменьшение последствий от них
вследствие улучшения уровня оснащенности подразделений
противопожарной службы пожарной техникой, пожарно-техническим
вооружением, обмундированием, техническими средствами;
решение социально-бытовых вопросов противопожарной службы,
стимулирование труда ее работников.
2.2. С другой стороны:
сокращение количества страховых случаев, связанных с пожарами,
снижение материального ущерба от пожаров, а следовательно, и сумм
страховых выплат вследствие осуществления дополнительных
противопожарных мероприятий и улучшения качества тушения пожаров
на объектах страховщиков;
обоснованное увеличение сумм страховых платежей, использование
репрессивных надбавок к тарифам страхования при
неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов
страховщиков.
3. Взаимоотношения противопожарной службы и страхователя
осуществляются на договорной основе. Исключительным правом
заключения договора от лица противопожарной службы обладает
управление Государственной противопожарной службы управления
внутренних дел администрации края. Правом подписи договора
обладает начальник управления или его заместители.
4. В целях осуществления взаимодействия между противопожарной
службой и страхователем стороны устанавливают следующие отношения:
4.1. Противопожарная служба:
предоставляет страхователю информацию о противопожарном
состоянии объектов страховщиков при заключении договора
страхования и его изменения в течение срока страхования для
определения степени страхового риска в форме письменного
заключения как по запросу страхователя, так и по собственной
инициативе;
разрабатывает по заявкам страхователя и (или) страховщика
дополнительные противопожарные мероприятия по снижению опасности
возникновения пожаров и уменьшению возможного ущерба от них;
способствует улучшению противопожарного состояния объектов
путем административного воздействия на страховщика, используя
права, предоставленные противопожарной службе законом;
проводит консультации страхователя при разработке правил
страхования, отражении в них экономических стимулов обеспечения
пожарной безопасности страхуемых предприятий;
своевременно, не позднее пяти суток с момента получения
сообщения о пожаре на застрахованном объекте, информирует об этом
страхователя, при необходимости направляет страхователю заключение
о его результатах;
обобщает и предоставляет страхователю по его запросу
статистические данные о пожарах на застрахованных предприятиях;
проводит на всех обслуживаемых предприятиях пропагандистскую
работу по экономической целесообразности страхования от пожаров с
целью привлечения новых страховщиков.
4.2. Страхователь:
внедряет в правила страхования экономические стимулы
регулирования противопожарного состояния страхуемых объектов
(дифференцированные тарифы страхования, надбавки и скидки к
тарифам);
предоставляет противопожарной службе официальную справку о
величине расчетного ущерба от пожара на застрахованном предприятии
и размера страхового возмещения;
предоставляет противопожарной службе по ее запросу перечень
страховщиков и суммы заключенных договоров о страховании;
предоставляет страховщикам по их просьбе кредиты на льготных
условиях целевым назначением для выполнения противопожарных
мероприятий на застрахованных предприятиях, приобретения пожарной
техники, оборудования, инвентаря;
в соответствии со статьей 28 Федерального Закона "О пожарной
безопасности" производит отчисления на счет управления
Государственной противопожарной службы управления внутренних дел
администрации края в размере, обусловленном договором, но не ниже
пяти процентов от сумм страховых платежей. Средства, получаемые от
страховой деятельности, используются противопожарной службой на
проведение противопожарной пропаганды, профилактических
мероприятий по предупреждению пожаров, улучшение
материально-технического и социального обеспечения подразделений
противопожарной службы, стимулирование труда, страхование жизни и
здоровья ее работников и членов добровольных пожарных
формирований.
5. Порядок и сроки проведения отчислений определяются
договором по соглашению сторон.
6. Другие условия договора определяются по соглашению сторон.
7. Стороны не имеют права передавать полученную в результате
взаимоотношений информацию третьим лицам без согласия другой
стороны.
Начальник управления Государственной
противопожарной службы управления
внутренних дел администрации края
В.АЛЕКСАНДРОВ
|