ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 1995 г. N 530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЕЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТАХ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 18.04.92 N 261 "О создании Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных условиях", постановлением
главы администрации Приморского края N 278 от 14.10.92 "Об
утверждении Положения о комиссии администрации края по
чрезвычайным ситуациям и Положения о краевой подсистемы Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии администрации города по
чрезвычайным ситуациям, функции органов государственного
управления города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и Положение о городском звене краевой подсистемы
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
условиях (прилагается).
2. Назначить руководство комиссии по чрезвычайным ситуациям
города Владивостока в следующем составе:
- председатель комиссии - 1-й заместитель главы администрации
города Ничипорчук Михаил Николаевич;
- заместитель председателя комиссии - заместитель главы
администрации города Сугак Владимир Григорьевич;
- заместитель председателя комиссии - начальник штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Николаев
Александр Аркадьевич.
3. Поручить руководству комиссии и штабу по делам ГО и ЧС
города (Ничипорчук М. Н., Николаев А. А.) создание и дальнейшее
развитие городского звена краевой подсистемы предупреждения и
действий в чрезвычайных условиях.
4. Городской телефонной сети (Нероденко Л. Н.) выделять в
приоритетном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям и штабу по
делам ГО и ЧС города при организации и проведении
аварийно-спасательных работ государственные системы и по
согласованию с соответствующими организациями ведомственные сети и
передачи информации.
5. Комиссии по чрезвычайным ситуациям (Ничипорчук М. Н.) и
штабу по делам ГО и ЧС города (Николаев А. А.) продолжить работы
по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы
для обеспечения деятельности городской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях, для чего:
5.1. до 20 мая 1995 года с участием администраций города и
районов, заинтересованных ведомств и организаций города уточнить
состав сил и средств городского звена краевой подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и перечень
предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных
ситуаций, проведению аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных и других неотложных работ и порядок их
взаимодействия;
5.2. довести до руководителей территориальных органов
управления и руководства потенциально опасных объектов нормативы
обеспечения силами и средствами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, порядок материально-технического
обеспечения и финансирования по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе оплаты труда
работников организаций, участвующих в проведении этих мероприятий,
осуществления расходов, связанных с оказанием помощи пострадавшему
населению, а также расходов по обучения граждан и привлечению их к
учениям и тренировкам.
6. Признать утратившим силу постановление главы администрации
города от 10.12.92 N 899 "Об утверждении Положения о комиссии
администрации города по чрезвычайным ситуациям и Положения о
городском звене краевой подсистемы Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
7. Контроль за выполнением настоящего постановление возложить
на штаб по делам ГО и ЧС города (Николаев А. А.).
Глава администрации
К.ТОЛСТОШЕИН
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 17.05.95 N 530
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
1. Общие положения
Комиссия администрации г. Владивостока по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения работ
по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по
этим вопросам органов управления, сил и средств города и районов
города, составляющих звенья краевой подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а также ведомств и
организаций, расположенных на территории города.
КЧС является постоянно действующим органом администрации
города и руководствуется в своей деятельности законами Российской
Федерации, указами и распоряжениями Президента, Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы
администрации Приморского края и настоящим положением.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством
администрации города.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок
материального и технического обеспечения ее определяется
администрацией города.
2. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
Основными задачами КЧС являются:
- руководство деятельностью звеньев РСЧС на территории города
Владивостока;
- участие в разработке и осуществлении государственных и
краевых целевых и научно-технических программ по проблемам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы
потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в
условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля
за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов,
оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и
средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования системы экономических и правовых
мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций,
обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и
материально-технических средств и ресурсов, используемых для
покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и
обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных
формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи
пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям
на территории города по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным
ситуациям соседних территорий, военным командованием и
общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией
о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления
сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития
чрезвычайных ситуаций и периода их ликвидации, организация
привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при
возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным,
аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации
работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного
хозяйства на территории города;
- участие в организуемом федеральными и краевыми органами
международном сотрудничестве в области проблем, связанных с
предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и
осуществление сотрудничества на городском уровне, непосредственное
распределение и использование международной помощи в случае
возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории
и объектах народного хозяйства города.
Функции комиссии по чрезвычайным ситуациям
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории
города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф,
стихийных, экологических бедствий, разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
уменьшению ущерба и потерь от них по защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и местных
органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режим функционирования звеньев
РСЧС городских районов;
- организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС
и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города
проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и
экологической безопасности;
- контролирует деятельность звеньев РСЧС, ведомств,
организаций и предприятий на территории города по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с другими органами управления
администрации города в рассмотрении вопросов размещения и
деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту продовольствия, пищевого сырья,
водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного
загрязнения, химического и бактериологического (биологического)
заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Права комиссии по чрезвычайным ситуациям
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные
для выполнения городскими ведомствами и организациями, решения КЧС
могут оформляться распоряжениями главы администрации города;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных,
функциональных и ведомственных подсистем, органов местной власти
на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в Российскую систему предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях (РСЧС) на территории города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие
в городскую систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных
ситуациях к выполнению необходимых спасательных и
аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных
ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и
учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их
поведения;
- приостанавливать функционирование объектов народного
хозяйства на территории города вне зависимости от ведомственной
подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов народного хозяйства города к
проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля
безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические
средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городской
подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и
силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС на территории города;
- внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их
оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
КЧС возглавляется первым заместителем главы администрации
города.
В состав КЧС входят заместители главы администрации и
руководители ведомств, внутренних дел, здравоохранения,
энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства,
а также других отраслей.
В состав КЧС входит начальник штаба города по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, который является заместителем
председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии включаются ведущие
специалисты отраслей экономики.
Рабочим органом КЧС являются штаб по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и отдел коммунального хозяйства и
благоустройства.
Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организациии, принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения,
выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации
непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные
группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные
группы возлагается руководство работами по их ликвидации во
взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением
необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях ведомства и
организации города для руководства работами по соответствующим
направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые
работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
Председатель КЧС несет персональную ответственность за
выполнением возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС
производится председателем комиссии.
При режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется
по месячным и годовым планам работы, утвержденным председателем
комиссии.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации с введением
режима повышенной готовности или чрезвычайного режима работа
комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется в соответствии с
планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и особенностями реально складывающейся обстановки.
Первоначальные действия по ликвидации аварий, пожаров,
катастроф, в том числе вызванных внезапными стихийными явлениями,
осуществляются силами и средствами объектовых и местных
территориальных аварийно-спасательных служб, вызываемых и
прибывающих на место происшествия в соответствии с заранее
отработанным порядком, регламентированным соответствующими
документами (планы ликвидации аварий, расписание выезда пожарных
частей, оперативные планы действий в чрезвычайной ситуации и
т. п.).
При этом руководство первоочередными аварийно-спасательными
работами непосредственно в очаге (участке, зоне) поражения
возглавляет прибывший на место происшествия старший начальник
пожарной охраны УВД до принятия другого решения комиссией по
чрезвычайным ситуациям.
Общее руководство и координацию всех действий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в этих случаях возглавляет объектовая
комиссия по чрезвычайным ситуациям (штаб ликвидации аварий во
главе с директором или главным инженером предприятия) или комиссия
по чрезвычайным ситуациям района (руководство соответствующей
районной администрации).
При стихийных бедствиях, авариях, катастрофах на
производственно-технологических объектах, массовых пожарах в
лесах, работы по ликвидации которых могут продолжаться несколько
суток и более, комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет
следующие функции:
- обеспечение связи, сбора, оповещения и анализа информации о
чрезвычайной ситуации на всех участках (объектах, зонах)
поражения, а также о возможном развитии обстановки;
- определение общей потребности сил и средств для проведения
аварийно-спасательных работ, решения вопросов, связанных с их
своевременным выдвижением и прибытием на объекты с соответствующим
материально-техническим обеспечением;
- подготовка проектов решений и распоряжений местными органами
власти по данной чрезвычайной ситуации и контроль их выполнения, а
также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим
решений вышестоящих органов власти и управления;
- проработка вопросов научно-технического обеспечения
аварийно-спасательных работ, обеспечение взаимодействия с
общественными организациями и средствами массовой информации.
Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения,
выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, защите населения и окружающей среды комиссия по
чрезвычайным ситуациям создает и направляет в зону бедствия
оперативную группу (группы).
Оперативная группа обеспечивает руководство действиями сил и
средств, осуществляющих аварийно-спасательные работы в зоне
бедствия, взаимодействие их между собой и с местными органами,
решает вопросы материально-технического обеспечения указанных сил.
Руководителем оперативной группы - главным распорядителем
работ, как правило, является председатель комиссии по чрезвычайным
ситуациям или другой руководитель, уполномоченный на то
администрацией города. В состав оперативной группы входят старшие
руководители служб, действующих в зоне бедствия, и один или
несколько заместителей председателей КЧС - ответственных
исполнителей на объектах работ (в секторах, зонах бедствия).
Первый заместитель главы
администрации города
М.НИЧИПОРЧУК
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 17.05.95 N 530
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Городской комитет по архитектуре и
градостроительству администрации города
Разработка методов проектирования, строительства и
эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, новых
и совершенствование существующих методов инженерной защиты
территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты
народнохозяйственных объектов в экстремальных условиях.
Руководство созданием и функционированием подсистемы защиты
города от воздействия опасных природных и техногенных процессов.
Разработка методологии проведения расчетов ущерба и
потребности в материально-технических ресурсах при проведении
спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Управление здравоохранения города
Руководство созданием и функционированием подсистемы (службы)
медицинской помощи краевой системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
Организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в
районах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Комитет экономики и прогнозирования
администрации города
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по размещению народнохозяйственных объектов
на территории города с учетом требований промышленности и
экологической безопасности, повышению устойчивости их
деятельности.
Сбор, анализ и обобщение информационных материалов об ущербе,
нанесенном хозяйству города в результате стихийных бедствий,
аварий и катастроф.
4. Финансовое управление администрации города
Определение порядка и источников финансирования проводимых
комиссией по чрезвычайным ситуациям мероприятий.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему
населению.
Определение порядка возмещения ущерба, нанесенного
предприятиям, организациям и населению.
Определение порядка создания страховых и резервных фондов,
запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Контроль за достоверностью информационных материалов об ущербе
в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф.
5. Комитет по предпринимательству, торговле и
бытовому обслуживанию администрации города
Организация обеспечения пострадавшего населения
продовольственными товарами первой необходимости.
Руководство созданием и функционированием соответствующих
служб и звеньев в городе и районах города.
6. Транспортные ведомства города
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и
ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте.
Обеспечение перевозок сил, средств и материально-технических
ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий.
Участие сил ведомственных формирований в пределах их
тактико-технических возможностей в проведении
аварийно-восстановительных и других неотложных работ в районах
чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и функционированием ведомственной
городской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях.
7. Приморгидромет, отдел экологии администрации города
Прогнозирование опасных гидрометеорологических и других
природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и
масштабов связанных с ним чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение контроля экологической обстановки в городе,
планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических
ситуаций.
Проведение оперативного контроля и прецизионных измерений
радиоактивного и химического загрязнения, обусловленного авариями
и катастрофами.
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций в лесах города, организация и осуществление мероприятий
по их предотвращению и ликвидации.
Представление гидрометеорологической и гелиогеофизической
информации и данных об уровнях загрязнений природной среды
комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города.
8. Городской центр санэпиднадзора
Организация и осуществление контроля за состоянием
потенциально опасных объектов, санитарной и эпидемиологической
обстановки на территории города.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф
на объектах промышленности, эпидемий на территории города.
Руководство созданием и функционированием соответствующих
подсистем надзора городской системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
9. Управление внутренних дел администрации города
Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Первый заместитель главы
администрации города
М.НИЧИПОРЧУК
Приложение 3
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 17.05.95 N 530
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
и порядок функционирования городского звена краевой подсистемы
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (ГЗ РСЧС).
2. ГЗ РСЧС предназначено для предупреждения чрезвычайных
ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения -
для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения,
защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.
3. Основными задачами ГЗ РСЧС являются:
- проведение в городе Владивостоке единой политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и
здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей
среды при возникновении в мирное и военное время;
- организация выполнения экономических и правовых мер по
обеспечению защиты населения, технической и экологической
безопасности;
- осуществление государственных целевых и научно-технических
программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций,
защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости
функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы
при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических
бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления,
системы связи и оповещения, сил и средств ГЗ РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях, подготовка и повышение квалификации кадровых
специалистов ГЗ РСЧС;
- создание и использование чрезвычайных резервных фондов,
финансовых, продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах Приморского края сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
оказание помощи соседним городам и районам в ликвидации
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Примечания.
Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и
деятельности людей на объекте или определенной территории
(акватории) аварией, катастрофой, стихийным или экологическим
бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением
возможным противником современных средств поражения, приведшее или
могущее привести к людским и материальным потерям.
Предупреждение социально-политических, межнациональных
конфликтов и массовых беспорядков и действия по ликвидации их
последствий в компетенцию системы не входят. Под ликвидацией
чрезвычайных ситуаций имеется в виду проведение
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других
неотложных работ по устранению непосредственной опасности для
жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.
Восстановление объектов народного хозяйства и территорий,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в компетенцию ГЗ
РСЧС не входят.
4. ГЗ РСЧС объединяет органы управления г. Владивостока всех
уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых
входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения,
предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных
ситуациях, силы и средства этих органов управления и организаций в
целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей,
окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных
бедствий и применением возможным противником современных средств
поражения.
ГЗ РСЧС включает в себя территориальную (городскую),
функциональные и ведомственные подсистемы и имеет местный уровень
(город, район).
5. Городское звено краевой подсистемы РСЧС состоит из звеньев,
соответствующих принятому административно-территориальному делению
Владивостока (районы).
ГЗ РСЧС и звенья включают в себя руководящий орган - комиссию
по чрезвычайным ситуациям (городскую, районную, объектовую) или
другой орган, выполняющий ее функции, орган повседневного
управления (дежурную службу), силы и средства функциональных и
ведомственных подсистем на данной территории, в том числе
финансовые, продовольственные, медицинские и
материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения,
информационного обеспечения, а также учебные заведения ГО.
Конкретные структуры звеньев ГЗ РСЧС определяются
соответствующими органами исполнительной власти районов в составе
города Владивостока.
Задачи, организация и порядок функционирования ГЗ РСЧС и ее
звеньев определяются положениями, утвержденными соответствующими
органами исполнительной власти.
6. Основными типовыми задачами территориальных комиссий по
чрезвычайным ситуациям всех уровней (город, район, ОНХ) являются:
руководство деятельностью подсистемы и звеньев на
подведомственных территориях;
участие в разработке и осуществление государственных целевых и
научно-технических программ по проблемам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление мероприятий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств
поражения противника, по обеспечению надежности работы
потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в
условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля
за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов,
оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и
средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация формирования системы экономических и правовых мер,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение
технической и экологической безопасности;
создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов, используемых для покрытия
расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований,
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на
подведомственной территории по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным
ситуациям городских районов, военным командованием и общественными
организациями по вопросам сбора и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил
и средств для их ликвидации;
руководство действиями в ходе возникновения, развития
чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация
привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при
возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным,
аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
руководство обучением и подготовкой населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации
специалистов ГЗ РСЧС, а также повышения квалификации работников,
занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства в
городе Владивостоке.
7. Как правило, комиссии по чрезвычайным ситуациям
возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной
власти, руководителями (главными инженерами) объектов народного
хозяйства.
Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям всех
уровней являются штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
8. К решению задач по защите жизни и здоровья людей,
материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях
чрезвычайных ситуаций могут привлекаться общественные организации
(профессиональные союзы, ассоциации спасательных формирований,
добровольные общества и др.общественные формирования). Эти задачи
они решают путем проведения необходимой разъяснительной работы
среди своих членов и других групп населения, а также
непосредственного участия в осуществлении государственных
долгосрочных целевых программ, направленных на предупреждение
различных бедствий и ослабление их негативных последствий,
осуществление аварийно-спасательных работ и неотложных мер по
оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия.
9. Органами повседневного управления ГЗ РСЧС являются:
- дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех
уровней;
- дежурные службы и специализированные подразделения
функциональных подсистем;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные
подразделения ведомств, объектов народного хозяйства;
- штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней.
10. Силы и средства ГЗ РСЧС подразделяются на:
силы и средства наблюдения контроля;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Силы и средства наблюдения состоят из:
сил органов надзора;
сил контрольно-инспекционной службы отдела экологии
администрации города Владивостока;
служб, учреждений, ведомств г. Владивостока, осуществляющих
наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним
территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья
населения;
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством
пищевого сырья и продуктов питания (городской центр
санэпиднадзора);
службы предупреждения о стихийных гидрометеорологических и
гелиогеофизических явлениях (ТПУ Приморгидромет), об экстремально
высоких уровнях загрязнения окружающей среды (городской центр
санэпиднадзора);
службы сейсмических наблюдений и информации (сейсмостанция
"Владивосток" РАН).
12. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят
из:
военизированных и невоенизированных противопожарных,
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований
ведомств и организаций Приморского края;
воинских частей, территориальных и объектовых формирований
гражданской обороны;
восстановительных и пожарных поездов Владивостокского
отделения ДВЖД;
аварийно-спасательных служб ТОФ, других ведомств, отрядов,
служб и специалистов Ассоциации спасательных формирований России,
других добровольных общественных организаций.
13. На базе соединений и воинских частей постоянной готовности
химических и инженерных войск ДВО, ГО, частей и подразделений
службы противопожарных и аварийно-спасательных работ,
военизированных горноспасательных и газоспасательных
подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных
организаций и других аналогичных профессиональных служб различных
ведомств и организаций создаются по согласованию с ними
аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения
(силы) постоянной готовности, которые могут привлекаться
комиссиями по чрезвычайным ситуациям различных уровней в пределах
их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы постоянной готовности, за исключением соединений и
воинских частей ДВО и ГО, привлекаются к выполнению
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по
заданию комиссии по чрезвычайным ситуациям на контрактной основе с
возмещением производственных затрат.
14. Информационное обеспечение функционирования ГЗ РСЧС
осуществляется информационно-управляющей системой, которая
включает:
информационно-вычислительный центр комиссии по чрезвычайным
ситуациям г. Владивостока;
пункты управления сил и средств ликвидации чрезвычайных
ситуаций (соединений, воинских частей, военизированных и
невоенизированных формирований);
средства связи и передачи данных.
15. Основными функциями информационно-управляющей системы ГЗ
РСЧС являются:
сбор и комплексная обработка данных, полученных от
информационных подсистем, в том числе оповещение о фактах
чрезвычайных ситуаций, их отбор и распределение между абонентами
(пользователями) по принадлежности;
сбор и обработка информации от абонентов (пользователей)
систем;
обеспечение обмена информацией между различными подсистемами и
звеньями ГЗ РСЧС, комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех
уровней и пунктами управления сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
16. Сбор информации от абонентов (пользователей) системы и
обмена ею между различными подсистемами и звеньями ГЗ РСЧС,
комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней и пунктами
управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляются путем передачи формализованных донесений.
Критерии, содержание в виде информации о чрезвычайных
ситуациях устанавливаются для каждого уровня. Сроки и порядок ее
передачи в ГЗ РСЧС, ее подсистемы и звенья определены
распоряжением главы администрации города Владивостока.
17. Деятельность ГЗ РСЧС включает планирование, подготовку и
осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
В зависимости от обстановки различают три режима
функционирования подсистемы:
Режим повседневной деятельности - функционирование подсистемы
в мирное время при нормальной производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической (бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемий, эмизоотий и эпифитотий, ведение долгосрочных работ по
ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и
экологических бедствий.
Режим повышенной готовности - функционирование подсистемы при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза и
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала
войны.
Чрезвычайный режим - функционирование подсистемы при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а
также в случае применения возможным противником современных
средств поражения.
Решения о введении того или иного режима функционирования ГЗ
РСЧС и ее звеньев принимает КЧС города Владивостока,
соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом
конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки подсистема и звенья ГЗ РСЧС могут
функционировать в различных режимах.
18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании ГЗ РСЧС в различных режимах являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной
среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих
к ним районах;
выполнение государственных долгосрочных целевых программ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
безопасности и защите населения, сокращению народнохозяйственного
ущерба, также повышению устойчивости функционирования объектов и
отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки
органов управления, сил и средств ГЗ РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание и поддержание резервных фондов финансовых,
продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
осуществление целевых видов страхования.
б) при режиме повышенной готовности:
принятие на себя непосредственного руководства деятельностью
подсистем и звеньев ГЗ РСЧС комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
формирование при необходимости оперативных групп для выявления
причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного
бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним
территориях, прогнозирование возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения, природной среды и повышению
устойчивости объектов народного хозяйства;
повышение готовности сил и средств, предназначенных для
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их
действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых
действий;
в) при чрезвычайном режиме:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций для
непосредственного руководства работами;
выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для
проведения работ;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работ по обеспечению устойчивости функционирования
отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечения пострадавшего
населения;
осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием
природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на
аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
19. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Как правило, непосредственное руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
Частных чрезвычайных ситуаций, распространение которых
ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по
чрезвычайным ситуациям;
Объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение которых
ограничено территорией объектов, - объектовые комиссии по
чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных
групп районных (городских) и ведомственных комиссий по
чрезвычайным ситуациям;
Местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых
ограничено территорией города (района), - комиссии по чрезвычайным
ситуациям органов исполнительной власти районов г. Владивостока в
зависимости от границ распространения ситуации.
20. Оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех
уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения
обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае
возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их
реализации непосредственно в районе бедствий.
Состав оперативных групп формируется из персонального состава
КЧС города в зависимости от типа, характера и масштабов
чрезвычайной ситуации.
Основными задачами оперативной группы в районе бедствия
являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
организация выявления причин, оценки характера возможной
чрезвычайной ситуации, прогнозирования развития обстановки и
подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее
локализации и ликвидации;
координация действий территориальных органов или
непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по
предотвращению чрезвычайной ситуации;
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
организация оценки масштабов в чрезвычайной ситуации и
прогнозирование развития обстановки;
подготовка предложений по выбору плана действий из числа
заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, по его корректировке в соответствии со
складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств
ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических ресурсов (средств
жизнеобеспечения населения, оборудования для производства
неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и др.);
координация и контроль действий территориальных органов
управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказания
пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
непосредственное руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и
управления в зонах бедствия.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами звена, территориальной или ведомственной подсистемы ГЗ
РСЧС, на территории и объектах которых они возникли.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что
территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным
ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и
ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на
себя руководство или координацию работ по ликвидации данной
чрезвычайной ситуации либо оказать помощь силами и средствами.
Только по указанию Президента Российской Федерации к
ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться соединения и
воинские части Вооруженных Сил.
22. Финансирование ГЗ РСЧС, ее подсистем и звеньев
осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых
соответственно из республиканского бюджета Российской Федерации и
местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов является ГКЧС
России и соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует
материально-техническое и финансовое обеспечение работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.
Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего
решение об их привлечении к работам.
23. Местные чрезвычайные фонды финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических ресурсов создаются за счет
местных бюджетных источников для снижения дестабилизирующего
воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера.
24. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных
ситуациях организуется штабами по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках
по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой
информации и в ходе специальных учений.
Подготовка специалистов органов управления ГЗ РСЧС, ее
подсистем и звеньев осуществляется на базе курсов гражданской
обороны города.
25. В целях совершенствования организации ГЗ РСЧС, проверки
готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств
подсистемы в ее подсистемах и звеньях ежегодно планируются и
проводятся учения и тренировки.
Первый заместитель
главы администрации
М.НИЧИПОРЧУК
|