ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. НАХОДКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1995 г. N 999
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ
ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЮ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Во исполнение постановления Правительства РФ N 1099 от
26.09.95 "Об утверждении правил предоставления услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение о механизме снижения платежей населению
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их
обеспечения.
2. Директорам жилищно - коммунальных муниципальных предприятий
"Южный" Шульмину Э. Л., "Центр" Соколову П. Г., "Западный"
Кузнецову В. М., "ПЖРЭТ" Мацковскому С. А., "Спектр" Ковшуну А.
А., "Северный" Мыловой Н. Ф., "Восход" Лощенкову А. И. обеспечить
выполнение настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на зам. главы администрации Подкорытова В. А.
Глава администрации г. Находки
В.ГНЕЗДИЛОВ
Согласовано:
Зам. главы администрации
В.ПОДКОРЫТОВ
Начальник ГЖКУ
Е.ЛУНКИН
Начальник отдела по
защите прав потребителей
Г.ПИСКУН
Зав. общим отделом
Т.НАУМОВА
Приложение N 1
к постановлению
главы местного самоуправленния
г. Находка
от 30.06.96 N 999
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И
КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Общие положения
При нарушении сроков и качества обеспечения населения
жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров
платежей за оплату жилья или техническое обслуживание и
коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны
возмещаться за счет предприятий, виновных в необеспечении или
некачественной подаче услуг. В договоры, заключаемые между ЖКМП и
ресурсоснабжающими предприятиями, должен быть внесен пункт,
предусматривающий возмещение убытков ЖКО, ЖКМП. Если необеспечение
или некачественная подача услуг по вине ЖКМП, ЖКО, то убытки
возмещаются за его счет.
2. Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг (горячее,
холодное водоснабжение, отопление, газоснабжение)
2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ
отсутствуют во всех квартирах подъезда, дома, группы домов, то
инициатором составления акта на факт отсутствия услуг и время
подачи услуг должно выступать ЖКМП, ЖКО. Время отсутствия подачи
услуг и время подачи услуг должно быть отмечено в журнале
диспетчерской службы и составляется соответствующий акт. Акт
подписывается сотрудником ЖКМП, ЖКО уполномоченным на то приказом
по предприятию, а также представителями общественности дома,
подъезда и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если
установлена его вина.
Все разногласия между жильцами и ЖКМП по вопросам составления
актов выносятся на рассмотрение управления ГЖКУ.
2.2. Если коммунальные услуги не подаются в одну квартиру, то
жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку
диспетчеру ЖКМП. В акте указывается время (дата, час) подачи
заявки жильцом и время возобновления обеспечения услуги. Время
возобновления услуги также записывается в журнале диспетчера ЖКМП.
Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не
подтвердилась, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в
вышеизложенном порядке, и акт подписывает жилец этой квартиры.
3. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже
нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую
службу, квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник
ЖКМП, проверить температуру нагревательных приборов и
водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды, составить
акт. Если жалоба поступила на низкую температуру в квартире, то в
акте отражается, проведены ли ее жильцами мероприятия по утеплению
оконных и дверных заполнений.
Температура воздуха замеряется в помещении на внутренней стене
на расстоянии 1 м от наружной, температура горячей воды в точке
водоразбора. В акте первоначально фиксируется дата и время отсчета
некачественного обеспечения (поступление заявки жильца
диспетчеру), а затем время и дата устранения нарушения.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или
жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт
составляется только в случае, если жилец требует этого. Факты,
изложенные в акте, могут быть обжалованы в управлении ГЖКУ.
4. Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток
(за исключением производства ремонтных работ) то на основании
заявок жильцов диспетчерской службе ЖКМП, составляется акт с
участием представителя обслуживающего лифтовое хозяйство. От имени
жильцов акт подписывается представителем домовой общественности, а
если такового нет, одним из заявителей.
5. При отключении систем водо -, тепло - и газоснабжения,
лифтов вызванных экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей,
в случае неуправляемой силы, перерасчет платежей населению не
производится.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за
необеспечение и некачественное обеспечение жилищно-коммунальными
услугами являются оформленные в установленном порядке акты, при
этом перерасчет должен осуществляться по итогам работы за месяц.
7. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги
сумма снижения оплаты зачитывается в счет бюджетных платежей. Если
гражданин имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то
сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из процента льгот.
8. Перерасчет за жилье и техническое обслуживание проживающим
на первом этаже дома в случае отключения лифтов не производится.
9. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и
более и температуры горячей воды на 30 градусов и более ниже
нормативного показателя считаются отсутствием услуги.
10. Размеры снижения платы населению за жилищные (оплату жилья
и техническое обслуживание) и коммунальные услуги, за нарушение
нормативных сроков и качества жилищно-коммунальных услуг
прилагаются к настоящему положению.
СНИЖЕНИЕ ПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ (ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ) И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЗА
НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.
----------------T------------------------T-----------------------¬
¦ вид услуг ¦ нормативные показатели ¦ применение санкций за ¦
¦ ¦ качества ¦ нарушение параметров ¦
¦ ¦ ¦ качества ¦
+---------------+------------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------+------------------------+-----------------------+
¦ 1.водоснабже- ¦ бесперебойное круглосу-¦ плата не взимается за ¦
¦ ние и кана- ¦ точное водоснабжение и ¦ весь период отсутствия¦
¦ лизация ¦ водоотведение в течение¦ воды, кроме отсутствия¦
¦ ¦ года ¦ по утвержденному гра- ¦
¦ ¦ ¦ фику ежесуточно ¦
¦2. горячее ¦ бесперебойное горячее ¦ плата не взимается за ¦
¦ водоснаб- ¦ водоснабжение в течение¦ весь период отсут- ¦
¦ жение ¦ года ¦ ствия горячей воды, ¦
¦ ¦ ¦ кроме отсутствия по ¦
¦ ¦ ¦ утвержденному графику¦
¦ ¦ ¦ ежесуточно ¦
¦ ¦ обеспечение норматив- ¦ плата снижается за ¦
¦ ¦ ной температуры горя- ¦ каждые полные 5 С за ¦
¦ ¦ чей воды в точке ¦ период, когда темпера-¦
¦ ¦ водоразбора не менее ¦ тура горячей воды ниже¦
¦ ¦ + 50 С ¦ нормативной ¦
¦3. отопление ¦ бесперебойное тепло- ¦ плата не взимается за ¦
¦ ¦ снабжение в течение ¦ весь период отсутствия¦
¦ ¦ всего отопительного ¦ тепла в течение отопи-¦
¦ ¦ сезона с 15.10 по ¦ тельного сезона ¦
¦ ¦ 15.05 следующего ¦ ¦
¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦ обеспечение темпера- ¦ плата снижается за ¦
¦ ¦ туры воздуха в жилых ¦ каждый полный градус ¦
¦ ¦ помещениях, при усло- ¦ неподачи тепла за ¦
¦ ¦ вии выполнения жиль- ¦ период, когда темпера-¦
¦ ¦ цами мероприятий по ¦тура воздуха в квартире¦
¦ ¦ утеплению оконных и ¦ниже + 18 С ¦
¦ ¦ дверных заполнений, ¦ ¦
¦ ¦ + 18 С ¦ ¦
¦4. газоснаб- ¦ система газоснабжения ¦ плата взимается за ¦
¦ жение ¦ от ГРУ должна функци- ¦ весь период отсутствия¦
¦ ¦ онировать круглосуточно¦ газа ¦
¦5. лифты ¦ лифты должны работать ¦ плата за жилье ¦
¦ ¦ круглосуточно, за ¦ и техническое обслужи-¦
¦ ¦ исключением нормативных¦ вание снижается за ¦
¦ ¦ сроков профилактики и ¦ весь период сверхнорма¦
¦ ¦ ремонта ¦ тивного простоя лифтов¦
L---------------+------------------------+------------------------
2.
------------------------T------------------------T--------------¬
¦ период недопоставки ¦ единицы качества ¦ размеры ¦
¦ услуг ¦ ¦ снижения ¦
¦ ¦ ¦ в руб. ¦
+-----------------------+------------------------+--------------+
¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----------------------+------------------------+--------------+
¦1. 11 часов в сутки ¦ за каждые сутки ¦ 33 р. ¦
¦ ¦ свыше установлен- ¦ ¦
¦ ¦ ного периода не- ¦ ¦
¦ ¦ допоставки услуги ¦ ¦
¦ ¦ с человека ¦ ¦
¦2. 11 часов в сутки ¦ за каждые сутки ¦ 56 р. ¦
¦ ¦ свыше установлен- ¦ ¦
¦ ¦ ного периода не- ¦ ¦
¦ ¦ допоставки услуги ¦ ¦
¦ ¦ с человека ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ не более 4 часов ¦ за каждые 5 С сниже- ¦ 6 р. ¦
¦ в сутки ¦ ния температуры от ¦ ¦
¦ ¦ нормативной умножен. ¦ ¦
¦ ¦ на число часов сверх ¦ ¦
¦ ¦ допустимого периода ¦ ¦
¦ ¦ недопоставки услуг ¦ ¦
¦ ¦ за полные сутки с ¦ ¦
¦ ¦ человека ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. полные сутки ¦ за каждые сутки ¦ 11 р. ¦
¦ ¦ недопоставки услуги ¦ ¦
¦ ¦ с 1 кв. м общей ¦ ¦
¦ ¦ площади ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ полные сутки ¦ за каждый полный ¦ 0,5 р. ¦
¦ ¦ градус неподачи тепла,¦ ¦
¦ ¦ умножен. на кол-во ¦ ¦
¦ ¦ часов за каждые сутки ¦ ¦
¦ ¦ с 1 кв. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ за каждые сутки с ¦ 40 р. ¦
¦ ¦ человека ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. согласно графика ¦ за каждые сутки за ¦ 6 р. ¦
¦ профилактики и ¦ 1 кв. м общей ¦ ¦
¦ ремонта лифтов ¦ площади ¦ ¦
L-----------------------+------------------------+---------------
|