ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 1995 г. N 1373
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА
В целях упорядочения процесса и законности сделок с
недвижимостью на территории г. Владивостока, учитывая решение
координационного совещания правоохранительных органов от 12.07.95
г., постановление администрации Приморского края от 18.01.95 г. N
29 "О государственном земельном кадастре и регистрации прав на
земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость",
постановление администрации города N 1297 от 28.09.94 г. "О
регистрации правоустанавливающих документов на недвижимое
имущество и регистрации договоров залога в г. Владивостоке" и
исходя из опыта работы Комитета по управлению муниципальным
имуществом в сфере приватизации и управления объектами
недвижимости
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать центр по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество в структуре Комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации города Владивостока на срок
до принятия Закона Российской Федерации "О регистрации прав на
недвижимое имущество".
2. Утвердить:
2.1. Временное Положение о государственной регистрации прав на
недвижимое имущество на территории г. Владивостока (приложение 1).
2.2. Временное Положение о Центре по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество на территории г. Владивостока
(приложение 2).
2.3. Положение о регистрационных сборах при регистрации прав
на недвижимое имущество (приложение 3).
3. Утвердить льготный тариф по регистрации сделок с жилыми
помещениями для граждан, пользующихся льготами в соответствии с
решением малого Совета N 609 от 02.04.93 г., в размере 50% от
основного тарифа.
4. Бюро технической инвентаризации передать в центр по
государственной регистрации всю информацию и документы о
зарегистрированных правах и сделках с недвижимостью, в том числе о
залоге.
5. Признать утратившими силу п. п. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,
20, 21, 26, 27, 28 тарифов на перечень оказываемых услуг и за
выполненные работы Бюро технической инвентаризации администрации
г. Владивостока, Утвержденных постановлением от 04.12.95 г. N
1307.
Глава администрации
К.ТОЛСТОШЕИН
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 26.12.95 N 1373
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии
с действующим законодательством и преследует цель до принятия
предусмотренного ч. 1 Гражданского кодекса РФ закона Российской
Федерации "О регистрации прав на недвижимое имущество"
урегулировать правовую сторону гражданского оборота недвижимого
имущества и создать гарантии по защите права собственности и иных
прав на недвижимость на территории г. Владивостока, определить
правила регистрации.
1.2. Недвижимостью для целей настоящего положения являются
объекты, расположенные в черте города Владивостока,
непосредственно связанные с землей, как то: здания, сооружения,
гаражи, строения, их функциональные части (квартиры, комнаты и т.
д.), объекты незавершенного строительства и иное, что может быть
отнесено к недвижимости по сложившейся практике.
1.3. Регистрацию осуществляет Центр государственной
регистрации прав на недвижимое имущество, порядок деятельности и
ответственность которого регулируются специальным положением,
утвержденным главой администрации города по согласованию с
Управлением юстиции Администрации Приморского края.
1.4. Регистрации подлежат:
а) права на недвижимость - право собственности, право
хозяйственного ведения, право оперативного управления, право
пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования,
ипотека, сервитуты, право аренды (свыше 3-х лет) и иные права в
случаях, предусмотренных законом;
б) операции (сделки) с недвижимостью - прекращение, передача,
подтверждение, ограничение (обременение) или изменение права на
недвижимое имущество.
Земельные участки, недра, леса регистрируются в комитете по
земельным ресурсам и землеустройству г. Владивостока.
1.5. Право собственности на недвижимое имущество возникает с
момента государственной регистрации по основаниям приобретения
права собственности в соответствии с гражданским законодательством
РФ.
1.6. Субъектами регистрации являются законные держатели права
на недвижимое имущество, включая без ограничений граждан России и
иностранных граждан, российские и иностранные юридические лица,
государственные организации РФ, субъектов Федерации, органы власти
и управления РФ, органы местного самоуправления.
Объектами регистрации являются права на недвижимое имущество,
которые регистрируются в форме юридических документов,
устанавливающих, передающих, подтверждающих права на недвижимое
имущество. Документы должны удовлетворять требованиям
законодательства РФ.
1.7. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию и
внесение его в государственный Реестр является свидетельство о
регистрации права на недвижимое имущество, установленного главой
администрации города - по согласованию с Управлением юстиции
Администрации Приморского края - образца (приложение 1).
1.8. Выдачу свидетельства и включение данных государственной
регистрации в единый государственный реестр, открытый для
всеобщего ознакомления осуществляет Центр государственной
регистрации прав на недвижимое имущество г. Владивостока (далее по
тексту - Центр).
2. Порядок регистрации
2.1. Основанием для государственной регистрации прав на
недвижимость и сделок с ней является обращение гражданина или
юридического лица с заявлением в Центр и приложением документов
предусмотренных настоящим Положением.
2.2. За совершение действий по государственной регистрации
прав на недвижимость взимается регистрационный сбор. Размер
регистрационного, а также сборов за предоставление выписок из
государственного Реестра, изготовление дубликатов документов,
подтверждающих права на недвижимость и порядок их расходования
установлены Положением о регистрационных сборах, взимаемых при
регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденным главой
Администрации г. Владивостока по согласованию с Управлением
юстиции.
2.3. Центр вправе запросить у заявителя другие документы,
подтверждающие его права, или разъяснения по учредительным
документам в случае, если возникнут сомнения относительно
достоверности материалов поданных для регистрации.
2.4. Регистрация производится в течение одного месяца. при
необходимости проведения проверки или при наличии других
уважительных причин по мотивированному заключению специалиста
начальником Центра может принято решение о продлении срока
рассмотрения документов (но на срок не более 2-х месяцев).
2.5. По результатам рассмотрения документов Центром
принимается решение о регистрации, которое выносится начальником
Центра после подготовки специалистом соответствующего заключения.
Объекту регистрации присваивается соответствующий регистрационный
номер, под которым он вносится в государственный Реестр.
2.6. Первичное внесение сведений в Реестр есть внесение
сведений о праве на объект, не учтенном отдельно и иначе в
Реестре. Это в обязательном порядке означает внесение сведений,
учет и соответствующую регистрацию собственника и балансодержателя
объекта, а также определение самого объекта. Прочие сведения:
ипотека, аренда, совместная деятельность или иные права и
обязательства по данному объекту вносятся вторично и составляют
вторичные записи.
2.7. Вторичные записи (соответствующее внесение сведений и
регистрация) производятся только после первичного внесения
сведений по объекту с регистрацией его собственника и
балансодержателя.
2.8. Первичное внесение сведений в реестр и соответствующая
регистрация прав производятся:
2.8.1. по требованию собственника или его полномочного
представителя по поводу своего объекта;
2.8.2. по требованию органа власти действующего на основании
закона и в пределах компетенции по поводу определенной категории
объектов и (или) правоотношений на рынке недвижимости;
2.8.3. по требованию Комитета по управлению муниципальным
имуществом г. Владивостока, действующего на законных основаниях
(требования Закона, компетенции Комитета или законные поручения
органа власти).
2.9. Вторичные записи и регистрация соответствующих прав и
обязательств производится в одном из случаев:
2.9.1. по требованию собственника (его полномочного
представителя), органа власти, действующего на основании закона и
в пределах компетенции по поводу определенной категории объектов и
(или) правоотношений на рынке недвижимости, Комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Владивостока, действующего на законных
основаниях (требования Закона, компетенции Комитета или законные
поручения органа власти).
2.9.2. по требованию лица, приобретающего права по поводу
объекта недвижимости и потребовавшего зарегистрировать
соответствующие документы в подтверждение прав и обязательств и в
ограничение дальнейших операций с недвижимостью.
2.10. Права и обязательства по сделкам с недвижимостью
возникают с момента их регистрации и признаются ничтожными в
случаях, когда такая регистрация не произведена.
2.10.1. Обязанность своевременно предоставить необходимые
документы и информацию в Центр для регистрации любых сделок с
недвижимостью возлагается на юридическое лицо - балансодержателя
или физическое лицо, которому принадлежит объект до заключения
сделки, закрепляется специальным письменным обязательством,
подписываемым от собственника при составлении первичной записи в
Реестре по объекту, и вытекает из нормативных актов и иных,
принятых в пределах компетенции соответствующих органов, а также
из требований Закона.
2.11. Первичное и вторичное внесение сведений в Реестр,
составление записей и государственная регистрация прав и сделок с
недвижимостью, является действительным только при проведении их в
соответствии с главами 3, 4 настоящего Положения.
3. Первичная запись
3.1. В ходе первичного внесения в Реестр по требованию
компетентного органа или по своей собственной инициативе
собственник (представитель) предоставляет в Центр следующие
документы:
3.1.1. Правоустанавливающие документы, подтверждающие его
права собственности на конкретный объект недвижимости
(подлинники);
3.1.2. Выписка из паспорта объекта недвижимости (форма 1а) со
сроком давности не более 1 месяца (подлинник);
3.1.3. Юридическое лицо - собственник - предоставляет также
свидетельство о своей государственной регистрации, а в необходимых
случаях полный пакет действующих документов этого юридического
лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии).
3.1.4. В случае, если сведения предоставляет не собственник, а
его представитель, то это лицо обязано также предъявить:
а) документы, удостоверяющие его полномочия осуществлять такое
представительство в подлиннике;
б) или решение собственника в подлиннике (если полномочия
определены таким решением);
в) или информационное письмо самого представителя с указанием
публикуемых законов и норм, определяющих полномочия (если они
установлены на основании таких норм);
г) или документы, заменяющими указанные в подпунктах а) и б)
настоящего пункта.
3.1.5. Представитель собственника - балансодержатель, не
совпадающий с собственником, также предоставляет:
3.1.5.1. полный пакет действующих учредительных документов о
себе, как о юридическом лице (подлинник или нотариально заверенные
копии);
3.1.5.2. документ (документы) удостоверяющий законную
постановку на баланс объекта недвижимости, а также определяющие
пределы компетенции балансодержателя по поводу объекта и условия
передачи (подлинники).
Такими документами могут быть:
а) решение собственника в лице компетентного органа (когда
право и условия определены решением);
б) и (или) информационное письмо самого балансодержателя с
указанием публикуемых законов и норм (если права и условия
определены такими нормами);
в) и (или) документы, заменяющие названные в подпунктах а) и
б) настоящего пункта.
3.1.6. Не принимаются документы, имеющие подчистки, либо
приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
3.2. Центр силами своих регистраторов и привлеченных
юридических и физических лиц в необходимых случаях производит
юридическую и иную экспертизу предъявленных документов, учитывает
эти документы и регистрирует в Реестре новый объект, его
собственника и балансодержателя.
3.3. Представителю собственника на имя балансодержателя
(юридического лица) или собственнику (физическому лицу) выдается
специальное свидетельство о регистрации права на недвижимое
имущество (Приложение 1).
3.3.1. Свидетельство включает в себя полное наименование
юридического лица балансодержателя, собственника, точное указание
объекта недвижимости, регистрационный номер Свидетельства.
3.3.2. В то же Свидетельство в дальнейшем включатся сведения о
всех сделках, договорах, обязательствах, измененных правах по
поводу данного объекта, включая изменения собственника, ипотеку,
аренду и другое. Свидетельство содержит один из экземпляров
Обязательства о регистрации (см. п. 3.4).
3.4. Собственник при получении Свидетельства в его тексте, а
также в архивном деле подписывает обязательство о регистрации, где
указано, что он подтверждает и удостоверяет недействительность
любых сделок, передачу прав и принятие обязательств по данному
объекту, если соответствующая сделка и (или) договор не
зарегистрированы в Реестре и Центр не внес соответствующую запись
как в свои архивы и книги, так и в Свидетельство на момент их
заключения (Приложение 2).
4. Вторичная запись
4.1. Для регистрации вторичной записи заинтересованное лицо
предоставляет:
4.1.1. документы, удостоверяющие возникновение его прав (в
подлиннике);
4.1.2. подлинник действующего Свидетельства о регистрации
права на недвижимое имущество.
4.2. Бюро регистрирует предъявленные документы, вносит
соответствующие записи в Реестр и в Свидетельство.
4.3. В случае изменения собственника и (или) балансодержателя
на момент изменения новый собственник (балансодержатель) помимо
документов, удостоверяющих переход к нему прав предоставляет также
полный комплект учредительных документов (подлинники или
нотариально удостоверенные копии).
4.4. Во всех случаях сотрудник Центра при внесении вторичных
записей вправе требовать подлинник решений высшего органа
рассматриваемого юридического лица по всем вопросам, имеющим здесь
значение: утверждение договоров, решений, компетенции должностных
лиц и представителей.
4.5. Новый собственник заполняет новое Обязательство о
регистрации в делах Центра и в Свидетельстве.
4.6. После пятикратного внесения записей в Свидетельство оно
изымается и выдается новое.
5. Основания для отказа в государственной регистрации
5.1. В регистрации может быть отказано если:
- право по своей природе не может быть зарегистрировано или не
может регистрироваться в данном органе;
- регистрация является явно излишней для правовой защиты;
- составитель документа, или тот, кого касается акт, не
уполномочен распоряжаться недвижимостью в указанном направлении;
- лицо, которое имеет лишь обусловленное право владения,
составило документ без указания условия;
- с просьбой о регистрации права обратился недееспособный
гражданин.
6. Признание регистрации недействительной
6.1. Признание регистрации недействительной осуществляется по
инициативе органов прокуратуры, органов государственной власти и
местного самоуправления решением суда.
6.2. В случае признания регистрации недействительной
соответствующие записи в государственном Реестре аннулируются.
Вопрос о последствиях признания регистрации недействительной
решается судом.
Согласовано:
Начальник Управления
юстиции Приморского края
А.Б.ПЕКАРСКИЙ
Приложение 1
к Временному Положению
о государственной регистрации
прав на недвижимое имущество
на территории г. Владивостока
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Основной регистрационный номер _______________________________
Переходные регистрационные номера ____________________________
Настоящее свидетельство выдано Центром государственной
регистрации прав на недвижимое имущество г. Владивостока
__________________________________________________________________
(наименование
__________________________________________________________________
юридического лица, юридический адрес для физических лиц: Ф. И. О.,
__________________________________________________________________
домашний адрес)
в том, что в городе Владивостоке за ним (ней) зарегистрировано
в Государственном Реестре собственности на праве _________________
(наименование,
__________________________________________________________________
характеристика объекта; адрес, занимаемая площадь;
__________________________________________________________________
балансодержатель)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
на основании _____________________________________________________
(правоустанавливающие документы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата выдачи свидетельства "_____"_______________199__ г.
Настоящее свидетельство составлено в одном экземпляре, корешок
которого хранится в Центре государственной регистрации прав на
недвижимое имущество г. Владивостока.
Начальник Центра государственной
регистрации прав на недвижимое
имущество г. Владивостока
Сведения о всех сделках, договорах, передаче прав,
обязательствах и измененных прав по данному объекту см. на
обороте.
Приложение 2
к Временному Положению
о государственной регистрации
прав на недвижимое имущество
на территории г. Владивостока
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ
Я, ___________________________________________________________
Ф. И. О. руководителя
__________________________________________________________________
наименование юридического лица, юридический адрес
__________________________________________________________________
подтверждаю и удостоверяю недействительность любых сделок и
договоров, передачу прав и принятия обязательств, по которым
возникают новые права и обязательства, по ________________________
__________________________________________________________________
наименование, характеристика объекта; адрес, занимаемая площадь
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
если соответствующая сделка и/или договор не зарегистрированы в
Реестре собственности г. Владивостока.
______________________
Дата заполнения
______________________ ___________________
Ф. И. О. Подпись
М. П.
Хранится в Центре Государственной регистрации прав на
недвижимое имущество г. Владивостока (вместе с корешком
свидетельства
N ________ от _______________ 199___ г.)
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 26.12.95 N 1373
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ
Разработано с учетом рекомендаций координационного совещания
правоохранительных органов от 12.07.95 г., во исполнение
Постановления администрации Приморского края от 18.01.95 г. N 29,
с учетом опыта работы Комитета по управлению муниципальным
имуществом г. Владивостока в сфере приватизации и управления
объектами недвижимости, новаций, апробированных в Ростовской
области и г. Москва.
1. Общие положения
1.1. Центр государственной регистрации прав на недвижимое
имущество в г. Владивостоке (в дальнейшем - Центр) является
подразделением Комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации г. Владивостока и создан в целях обеспечения
нормализации работы и законности операций с недвижимостью на
территории города Владивостока.
Организационно-методическое руководство и контроль за
деятельностью Центра на основе договора осуществляет Управление
юстиции администрации Приморского края.
1.2. Центр является единственным на территории г. Владивостока
уполномоченным администрацией города органом, в ведении которого
находятся вопросы, связанные с процессом регистрации прав на
недвижимое имущество.
1.3. Центр не является юридическим лицом. Центр имеет
специальную круглую печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации, штампы для удостоверения факта
государственной регистрации, бланки Центра и специальный счет.
1.4. В своей деятельности Центр руководствуется принципом
публичности, т. е. открытости для заинтересованных физических и
юридических лиц сведений о правовом режиме недвижимого имущества,
зафиксированного в Реестре.
1.5. Центр в своей деятельности руководствуется действующим
федеральным и местным законодательством, распоряжениями
Администрации края, рекомендациями и разъяснениями органов
юстиции, постановлениями Администрации города, настоящим
Положением и другими нормативными документами.
2. Компетенция центра
2.1. К компетенции Центра относится:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в
том числе в жилищной сфере. Регистрации подлежат:
а) права на недвижимость - право собственности, право
хозяйственного ведения, право оперативного управления, право
пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования,
ипотека, сервитуты, право аренды (свыше 3-х лет) и иные права в
случаях, предусмотренных законом.
б) операции (сделки) с недвижимостью - прекращение, передача,
подтверждение, ограничение (обременение) или изменение права на
недвижимое имущество.
2.2. Создание, ведение и обеспечение сохранности
Государственного Реестра - главного документа системы регистрации
прав собственности и других вещных прав на недвижимые вещи,
ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
2.3. Предоставление информации о произведенной регистрации и
зарегистрированных правах любому лицу.
2.4. Направление сведений о регистрации прав на объекты
недвижимости в органы, осуществляющие специальную регистрацию и
учет отдельных видов недвижимости.
2.5. Для осуществления своей деятельности Центр имеет право:
2.5.1. принимать решения о государственной регистрации и
оформлении документов о правах на недвижимость и сделок с ней или
об отказе в регистрации;
2.5.2. запрашивать и получать от органов власти и управления,
а также других организаций, включая предприятия всех форм
собственности необходимую для осуществления своей деятельности
информацию;
2.5.3. оказывать гражданам и юридическим лицам платные услуги
в соответствии с положением о регистрационных сборах. Порядок
оказания услуг и тарифы утверждаются главой администрации города.
3. Финансирование и учет
Финансирование Центра осуществляется за счет средств Комитета
по управлению муниципальным имуществом и средств, полученных от
сборов за регистрацию прав на недвижимость. Центр ведет
статистический учет и статистическую отчетность.
4. Структура и управление центром
4.1. Центр возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением
заместителя главы администрации - председателя Комитета по
управлению муниципальным имуществом г. Владивостока.
4.2. Начальник осуществляет оперативное руководство всей
деятельностью Центра и несет ответственность в соответствии с
законодательством, представляет на утверждение заместителя главы
администрации города - председателя Комитета по управлению
муниципальным имуществом - штатное расписание Центра.
4.3. В структуре Центра предусматриваются следующие
подразделения:
- начальник;
- заместитель начальника;
- специалист по направлениям;
- касса.
Структура при необходимости пересматривается и утверждается в
пределах установленных штатным расписанием начальником Центра.
Согласовано:
Начальник Управления
юстиции Приморского края
А.Б.ПЕКАРСКИЙ
Приложение 3
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 26.12.95 N 1373
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРАХ, ВЗИМАЕМЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ
1. За совершенные действия по регистрации прав граждан и
юридических лиц на недвижимость взимается регистрационный сбор.
2. Регистрационный сбор взимается в размере:
2.1. За регистрацию прав гражданина или юридического лица при
первичной регистрации с оформлением и выдачей свидетельства о
внесении в государственный реестр:
права собственности - 12-кратного установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда;
права хозяйственного владения - 6-кратного установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда;
права оперативного управления - 6-кратного установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда;
права пожизненного наследуемого владения - 10-кратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
права постоянного пользования - 6-кратного установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда.
2.2. За регистрацию передачи права на недвижимость в
результате сделок и иных предусмотренных законодательством
действий:
2.2.1. За регистрацию документов о передаче права на
недвижимость в результате договора о возмездной передаче
недвижимости в собственность (договор купли - продажи) с
оформлением документов:
- 12 кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
2.2.2. За регистрацию документов о передаче недвижимости на
условиях договора аренды (свыше 3-х лет):
- 4-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
2.2.3. За регистрацию передачи права на недвижимость на
основании документа о завещании, наследовании, дарении и
оформлении документов:
- 2-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
2.2.4. За регистрацию документов, служащих основанием для
оформления ограничений, обременений и внесении записи об этом в
реестр:
- 3-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
2.2.5. За регистрацию документов о залоге с внесением
соответствующей записи в реестр и свидетельство о внесении в
реестр:
- 12-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда;
2.2.6. За регистрацию документов в случае передачи жилья
местной администрации в собственность граждан - 1 установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда;
2.2.7. За совершение других регистрационных действий:
- 3-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда.
2.3. За проведение правовой экспертизы представленных
документов о состоянии недвижимости по заявке юридического или
физического лица устанавливается в зависимости от их сложности и
объема сбор в размере:
- от 10- до 20-кратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда;
2.4. За предоставление информации о состоянии недвижимости
предприятиям всех форм собственности и заинтересованным гражданам:
- 3-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда.
2.5. За технические действия, как то:
- выдачу дубликатов - 1 установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда;
- за любую копию любого документа, справку, выписку из
реестра;
- не менее 1/4 от размера минимальной месячной оплаты труда за
документ.
2.6. Сборы за регистрацию прав на недвижимость зачисляются на
счет Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
г. Владивостока, из которых:
10% - идет в страховой фонд;
25% - перечисляются на расчетный счет Управления юстиции
администрации Приморского края для создания и развития единой
системы государственной регистрации прав на недвижимость;
25% - в городской бюджет;
40% - предназначены для расходов на содержание и развитие
Центра по государственной регистрации прав на недвижимость.
Регистрационный сбор уплачивается до подачи заявления о
совершении регистрационных действий, а в соответствующих случаях -
при выдаче документов. Сборы за регистрацию уплачиваются наличными
деньгами в кредитные учреждения или кассу Центра; либо
перечисляются со счета плательщика в кредитные учреждения с
выдачей квитанции для предъявления в Центр регистрации.
Регистрационный сбор подлежит полному возврату по заявлению
плательщика в случае возвращения регистратором заявления на
проведение регистрации.
Регистрационный сбор подлежит возврату в 30-процентном размере
в случае отказа от регистрации.
Регистрационный сбор подлежит возврату в 50-процентном размере
в случае отказа юридического или физического лица от совершения
регистрационных действий.
Соответствующее решение о возвращении регистрационного сбора
принимает начальник Центра.
Возврат регистрационного сбора производится при условии подачи
заявления до истечения годичного срока со дня зачисления суммы.
Согласовано:
зам. начальника Управления
юстиции Приморского края
Л.ДОБРОВОЛЬСКАЯ
|