Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПР. Г. НАХОДКА ОТ 17.01.96 N 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАХОДКА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. НАХОДКА
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 17 января 1996 г. N 58
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ
                      НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАХОДКА
   
       На основании   Закона  Российской  Федерации  "О  защите  прав
   потребителей", в целях упорядочения работы  рынков  на  территории
   города и   во  исполнение  постановления  N  567  от  14.11.95  г.
   администрации Приморского края,
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить Правила работы рынков на  территории  г.  Находка
   (прилагается).
       2. Довести  до  сведения  администрации рынков,  независимо от
   форм собственности,  данные Правила работы  рынков  на  территории
   города.
       3. Контроль за  выполнением  Правил  возложить  на  управление
   торговли, общественного  питания и бытового обслуживания населения
   (Бауло П. В.),    центр        государственного        санитарно -
   эпидемиологического надзора города (Трачук Н. С.), государственную
   ветеринарную инспекцию  города  (Травкин  Н.  А.), городской центр
   стандартизации,  метрологии   и   сертификации (Украинцев В.  А.),
   городское управление внутренних дел (Еленский А. М.).
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации Ю. Н. Ильина.
   
                                        Глава местного самоуправления
                                                        В.С.ГНЕЗДИЛОВ
   
                                                         СОГЛАСОВАНО:
                                             Зам. главы администрации
                                                              Ю.ИЛЬИН
                                        Начальник управления торговли
                                                              П.БАУЛО
                                                        Управ. делами
                                                            Т.НАУМОВА
                                                         Юрисконсульт
                                                         Е.БОГОВАРОВА
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                           г. Находки
                                                     от 17.01.96 N 58
   
                                ПРАВИЛА
               РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАХОДКА
   
                           1. Общие положения
   
       1. Настоящие Правила определяют основные требования к  порядку
   работы  рынков,  независимо от ведомственной подчиненности,  формы
   собственности и организационно-правовой формы.
       2. Основной  задачей  рынков  является  обеспечение   наиболее
   благоприятных и      безопасных      условий      для      продажи
   сельскохозяйственной и  другой  продукции,  создание   необходимых
   удобств для  покупки этой продукции населением,  соблюдение прав и
   интересов потребителей.
       3. Непосредственное  руководство  хозяйственной  деятельностью
   рынков осуществляется:
       - находящихся  в государственной (муниципальной) собственности
   - органами  местного  самоуправления   на   основании   Положения,
   утверждаемого в установленном порядке;
       - находящихся  в  собственности  предприятий  и   организаций,
   основанных на иных формах собственности, - на основании Устава.
       4. Рынок,   занимающийся      закупом      и       реализацией
   сельскохозяйственной и  другой продукции,  должен иметь разрешение
   на право торговой деятельности,  выданный местной администрацией в
   установленном Законом   порядке,   а   также   разрешение  органов
   государственного санитарно-эпидемиологического   и   ветеринарного
   надзора.
       5. Рынок должен иметь вывеску с  указанием  его  наименования,
   режима работы, организационно-правовой формы, юридического адреса.
       6. Режим   работы   государственных   (муниципальных)   рынков
   устанавливается по  решению  органов местной администрации.  Режим
   работы рынков,   основанных   на   иных   формах    собственности,
   определяется собственником.
       7. Торговые    и    складские    помещения    рынка     должны
   отвечать техническим,   санитарным,   противопожарным   и   другим
   требованиям, установленным для предприятий  данного  типа.  Склады
   для хранения  скоропортящихся  продуктов  оборудуются холодильными
   камерами.
       Территория рынка  должна  быть  заасфальтирована  и обеспечена
   централизованным водоснабжением  и  канализацией,  с  обязательным
   оборудованием санитарного узла.
       На территории рынка должно быть установлено  оборудование  для
   утилизации   забракованной       продукции     при      проведении
   ветеринарно-санитарной экспертизы.
       8. Ветеринарно-санитарная    лаборатория,    размещенная    на
   территории рынка, должна быть оснащена современным оборудованием и
   методиками по     проведению    испытаний    качества    продукции
   экспресс - методами.
       9. Оборудование  рынка,  инвентарь,  весоизмерительные приборы
   должны содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии
   и проходить   государственную   проверку   в   порядке   и  сроки,
   установленные Законом.
   
                        2. Организация торговли
   
       1. Размещение торговых мест,  лотков и т.  п.  на рынке должно
   обеспечивать удобства для торговли,  свободный проход  покупателей
   по  рынку  и  доступ  к  торговым местам,  соблюдение санитарных и
   противопожарных  правил,  надлежащую   культуру   обслуживания   и
   соблюдение   правил   торговли   в   соответствии  с  действующими
   нормативными   актами   Правительства   Российской   Федерации   и
   Президента Российской Федерации по данному вопросу.
       2. Для  торговли  изделиями   кустарно-ремесленного  промысла,
   непродовольственными товарами  отводятся  специальные площадки или
   места.
       Время торговли   непродовольственными  товарами  оговаривается
   отдельно при установлении общего режима работы рынка.
       Для продажи  живого скота,  домашних и других животных,  живых
   птиц, аквариумных рыбок отводятся особые  изолированные  места  по
   согласованию с   местными  органами  ветеринарного  и  санитарного
   надзора.
       Для продажи    скоропортящейся    продукции    устанавливаются
   торговые ряды  с  навесами,  торговые  столы  покрываются  пищевым
   железом либо мраморной крышкой. К данным торговым рядам подводится
   водопровод и канализация.
       3. Продажа   пищевых   продуктов   допускается   только  после
   ветеринарно-санитарной экспертизы,   проведенной   в   лаборатории
   ветеринарно-санитарной экспертизы    рынка    в   соответствии   с
   ветеринарно-санитарными правилами   и    подтвержденной    выдачей
   соответствующей справки.
       Указание ветврача   о   недопущении   в   продажу   продуктов,
   угрожающих здоровью  населения,  обязательно  к  исполнению  всеми
   гражданами, производящими продажу этих продуктов.
       4. Для   продажи  скота,  птицы,  домашних  животных  и  сырья
   животного происхождения необходимо иметь соответствующий  документ
   от ветеринарной   службы  (в  границах  административного  района,
   города - справку,  а за его пределами - ветеринарное свидетельство
   формы I на животных, птицу и формы 2 на мясо и мясопродукты.
       5. При осуществлении предприятиями  государственной  торговли,
   потребительской кооперации  и  предприятиями,  основанными на иных
   формах собственности,  выездной  торговли  на   рынок,   а   также
   гражданами, зарегистрированными    в    качестве    индивидуальных
   предпринимателей (при  наличии  свидетельства  о  регистрации  для
   физических лиц)   обязаны  иметь  разрешение  на  право  торговли,
   утвержденный ассортиментный  перечень  и  лицензии   на   акцизные
   товары, кроме  этого,  на  продовольственные и непродовольственные
   товары, подлежащие   обязательной   сертификации,   должны    быть
   сертификаты соответствия,  либо знак соответствия, либо указание в
   товарно-транспортных документах сведений о сертификации,  выданных
   в установленном Законом порядке.
       6. За предоставление торгового  места  с  торгующих  взимается
   разовый сбор.  Администрация  рынка  имеет  право взимать плату за
   каждое место в отдельности в зависимости от вида товара.
       7. Администрация   рынка   за  отдельную  плату  предоставляет
   торгующим следующие услуги:
       - разруб мяса;
       - выдачу на прокат весов, гирь, мерных кружек, вилок, лотков и
   другого торгового инвентаря и санитарной одежды (фартуков, курток,
   нарукавников);
       - взвешивание на товарных весах;
       - хранение   в   холодильниках    и    складских    помещениях
   сельхозпродуктов, личных вещей торгующих;
       - организацию разгрузки продукции и другие.
       8. Разовый  сбор  за предоставление торгового места и плата за
   услуги взимается по тарифам,  утвержденным  администрацией  рынка,
   для муниципальных   рынков   тарифы   согласовываются  с  органами
   местного самоуправления.  Все тарифы  должны  иметь  экономическое
   обоснование.
       9. Разовый сбор  и  плата  за  услуги  вносятся  в  кассу  или
   контролеру с  выдачей плательщику кассового чека в погашенном виде
   или квитанции установленного образца,  а при приемке продуктов  на
   хранение также и накладной.
       Передача кассовых чеков или квитанций об уплате разового сбора
   и о внесении платы за услуги другим торгующим запрещается.
       10. Необходимая  и  наглядная  информация  для   торгующих   и
   покупателей должна размещаться в доступном и удобном для обозрения
   месте (в виде информационных щитов)  и  содержать  в  обязательном
   порядке:
       - выписки из Правил работы рынков;
       - перечень основных видов предоставляемых услуг;
       - размеры разового сбора за предоставление торгового  места  и
   ставки платы за услуги;
       - телефоны организаций,  осуществляющих  контроль  за  работой
   рынков;
       - сведения об органе по защите прав потребителей  при  местной
   администрации;
       - фамилию,  инициалы руководителя администрации  рынка,  номер
   телефона.
   
            3. Права и обязанности хозяйствующих субъектов,
                    реализующих продукцию на рынках
   
       1. Торговлю на территории рынка могут осуществлять:
       1.1. Сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности;
   межхозяйственные организации,    торгово-закупочные   предприятия,
   предприятия всех форм собственности,  фермеры, владельцы садовых и
   огородных участков, предприниматели и другие граждане - продуктами
   своего сельскохозяйственного    производства    (в    свежем     и
   переработанном виде,   кроме   мясных   и  растительных  продуктов
   домашнего приготовления,  предусмотренных Правилами  ветеринарного
   осмотра убойных  животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса
   и мясных продуктов на рынках), продукцией предприятий и промыслов,
   дикорастущими плодами,   ягодами,   свежими  и  сушеными  грибами,
   садовыми цветами (срезанными  и  рассадой),  семенами,  посадочным
   материалом, мясом   диких   животных,  добытом  в  соответствии  с
   установленными правилами охоты,  живым скотом,  кроликами, птицей,
   домашними животными,  декоративными птицами, аквариумными рыбками,
   аквариумами, кормом для рыб  и  птиц,  клетками  и  т.  д.,  мясом
   домашних животных  и  птиц,  свежей  рыбой  на основании лицензии,
   промышленными товарами,  изделиями   народных   художественных   и
   кустарно-ремесленных промыслов   (при   наличии   регистрационного
   удостоверения или патента,  выданного  соответствующим  финансовым
   органом).
       1.2. Предприятия  потребительской  кооперации   -   продуктами
   сельскохозяйственного производства   и   другими  продуктами   как
   своего производства,  так и  закупленными  у  сельскохозяйственных
   предприятий всех  форм собственности,  фермеров и других граждан и
   организаций.
       1.3. Предприятия    торговли    всех    форм    собственности,
   потребительской     кооперации    -     продовольственными       и
   непродовольственными товарами,  продукцией  общественного  питания
   собственного производства.
       2. Сельскохозяйственные   предприятия,  другие  предприятия  и
   организации, фермеры,  владельцы  садовых  и  огородных  участков,
   предприниматели и   другие   граждане,   заключившие   договор  на
   реализацию сельскохозяйственной продукции с администрацией  рынка,
   пользуются преимуществом при предоставлении мест для торговли.
       Договоры по закреплению торговых  мест  могут  заключаться  на
   срок от нескольких дней до года.
       3. Администрация и другие работники рынка не вправе  требовать
   от торгующих  на  нем  справок  о  принадлежности  продаваемой ими
   продукции.
       4. Установление   предельных  цен  на  сельскохозяйственные  и
   другие продукты,  товары,  продаваемые  на  территории  рынка,  не
   допускается.
       Продажа осуществляется по ценам договоренности.
       5. Каждый  торгующий  имеет  право  ознакомиться с санитарными
   требованиями, предъявляемыми  к  продаже  пищевых   продуктов,   в
   лаборатории ветеринарно-санитарной  экспертизы,  расположенной  на
   территории рынка.
       Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов для  торгующих  на
   территории рынков производится за плату согласно Перечня платных и
   бесплатных    услуг,    оказываемых    бюджетными    организациями
   государственной  ветеринарной службы,  утвержденному Министерством
   сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.92 г. N 2-27/145
   и   Министерством  финансов  Российской Федерации от 28.01.92 г.
   N 5-ф.
       6. Граждане  и  работники предприятий всех форм собственности,
   торгующие сельскохозяйственной продукцией  и  другими  продуктами,
   обязаны пользоваться санитарной одеждой,  выдаваемой рынком, иметь
   санитарную книжку,  а  также  содержать  в   порядке   и   чистоте
   отведенные им  торговые  места.  Запрещается  пользоваться  личной
   спецодеждой, инвентарем,  а также весоизмерительными приборами, не
   прошедшими проверку  и не предназначенными для взаимных расчетов и
   учетных операций (бытовые весы).
   
               4. Права и обязанности администрации рынка
   
       1. Администрация рынка имеет право:
       1.1. Организовывать торгово-закупочное предприятие,  которое в
   целях оказания  помощи  сельскохозяйственным предприятиям и членам
   их коллективов,  другим предприятиям и организациям,  фермерам,  а
   также гражданам  - владельцам садовых и огородных участков в сбыте
   сельхозпродуктов, закупает  их   по   ценам   договоренности   как
   непосредственно на  рынках,  так  и  в  местах  их  производства и
   организует их продажу своими силами.
       1.2. Открывать   ночные  платные  автостоянки  с  целью  более
   рационального использования  территорий  хозяйственных  дворов   и
   частичной компенсации затрат рынка.
       В дневное время площадки хозяйственного двора используются для
   торговли продукцией с автомашин и  для  стоянки  автомобилей  лиц,
   поставляющих продукцию для торговли.
       2. Администрация рынка обязана:
       2.1. Принимать меры к увеличению  организованного  привоза  на
   рынок сельскохозяйственных   и  других  продуктов,  привлечению  к
   участию в рыночной торговле сельскохозяйственных предприятий  всех
   форм собственности,     других    предприятий    и    организаций,
   совершенствованию договорных  отношений  с   сельскохозяйственными
   предприятиями.
       2.2. Обеспечивать торгующих на рынке торговыми местами.
       2.3. Обеспечивать лиц, торгующих на рынке, санитарной одеждой,
   исправными и проверенными весоизмерительными приборами и  торговым
   инвентарем, предоставлять  помещения  для  хранения  привозимых на
   рынок продуктов и оказывать другие услуги.
       2.4. Предоставлять  сельскохозяйственным предприятиям и другим
   предприятиям и      организациям,      предприятиям       бытового
   обслуживания населения   помещения   для   продажи   товаров,  для
   организации столовых, чайных, мастерских по ремонту одежды, обуви,
   парикмахерских и  других  видов  услуг.  Оформление  данных сделок
   проводится путем заключения договора аренды.
       2.5. Проводить  мероприятия по благоустройству и реконструкции
   территорий и сооружений,  обеспечивающие увеличение торговых мест,
   создание необходимых условий для повышения культуры торговли.
       2.6. Содержать в надлежащем санитарном  состоянии  территорию,
   павильоны, палатки,    торговые   ряды   и   места,   обеспечивать
   противопожарную и сторожевую охрану.
       Все работники  рынка,  соприкасающиеся  с  продуктами питания,
   обязаны находится на рабочем  месте  в  чистой  одежде,  соблюдать
   личную гигиену  и  иметь  санитарную  книжку со всеми необходимыми
   медицинскими обследованиями.
       2.7. Осуществлять    постоянный    контроль    за   состоянием
   весоизмерительных приборов,  используемых  на  территории   рынка.
   Проводить их периодическую  поверку и ремонт по мере необходимости
   с вызовом для этого соответствующих служб.
       Запрещать торгующим лицам применять весоизмерительные приборы,
   не прошедшие проверку и не предназначенные  для  взаиморасчетов  и
   учетных операций (бытовые весы).
       2.8. Организовывать  ночную охрану рыночного комплекса в целях
   обеспечения    сохранности    материально-технических    ценностей
   рыночного комплекса.
       2.9. Осуществлять  контроль  за  соблюдением торгующими правил
   торговли, санитарных правил и правил противопожарной безопасности.
   Осуществлять контроль  за ценами на сельскохозяйственные продукты,
   реализуемые торгово-закупочным       предприятием,       созданным
   администрацией рынка.
       Осуществлять контроль за наличием  сертификатов  соответствия,
   либо знака  соответствия,  либо товарно-транспортных документов со
   сведениями о  сертификации,  выданных  в   установленном   Законом
   порядке, у  торгующих организаций и граждан,  зарегистрированных в
   качестве индивидуальных  предпринимателей,  а  также  за  наличием
   разрешений на право торговли и лицензий на акцизные товары.
       2.10. Обеспечивать  предоставление  необходимой  и   наглядной
   информации для   торгующих   и   покупателей   в  виде  оформления
   информационных щитов.
       2.11. Осуществлять   контроль   за  соблюдением  общественного
   порядка совместно с сотрудниками районных отделов внутренних дел.
   
                      5. Контроль за работой рынка
   
       1. Контроль    за    работой    рынков    осуществляют   центр
   государственного санитарно-эпидемиологического   надзора   города,
   государственная ветеринарная      инспекция      города,     центр
   стандартизации, метрологии и сертификации,  отдел по  защите  прав
   потребителей администрации города,  управление торговли и бытового
   обслуживания населения администрации города,  а также общественные
   организации потребителей  на  основании  ст.  43 Закона Российской
   Федерации  "О защите прав потребителей".
       2. Работники  контролирующих  органов проводят проверки рынков
   по предъявлению   служебного   удостоверения,   а    представители
   общественных организаций  потребителей  -  надлежаще  оформленных,
   скрепленных подписью ответственного  лица  и  печатью  организации
   удостоверений.
       3. Администрацией рынка ведется контрольный журнал,  в котором
   проверяющие вносят  записи  о результатах проверки.  Администрация
   обязана оказывать  содействие  проверяющим  и  принимать  меры   к
   устранению недостатков и нарушений.
       4. За невыполнение и нарушение  настоящих  Правил  должностные
   лица рынка  несут  ответственность  в  соответствии  с действующим
   законодательством Российской Федерации.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz