УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 08.12.1999 N 560
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 1996 г. N 91
О КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений губернатора Приморского края
от 10.01.1997 N 4, от 29.05.1997 N 226)
В соответствии с постановлением правительства Российской
Федерации N 504 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и
энергетики Российской Федерации", письмом Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации от 09.06.94 N КВ-3473 "О
региональной нефтеинспекции", а также Положением о порядке
осуществления государственного контроля за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации,
утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской
Федерации от 19.07.95 и зарегистрированным Министерством юстиции
Российской Федерации от 11.09.95 N 945, постановляю:
1. Образовать краевую государственную инспекцию по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском
крае.
2. Назначить начальником краевой государственной инспекции по
надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в
Приморском крае по согласованию с департаментом по жилищно -
коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации края
Павко А. Н.
3. Утвердить:
Положение о краевой государственной инспекции по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском
крае (приложение 1);
структуру краевой государственной инспекции по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском
крае (приложение 2);
виды и стоимость экспертных услуг, оказываемых краевой
государственной инспекцией по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае
(приложение 3);
4. Координация, контроль и методическое руководство за
деятельностью краевой государственной инспекции по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском
крае осуществляется департаментом по жилищно - коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам администрации края.
5. Постановление администрации края от 06.02.95 N 56 "О
лицензировании деятельности, связанной с нефтепродуктами, на
территории Приморского края" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Утверждаю Приложение N 1
Заместитель Министра к постановлению
топлива и энергетики губернатора края
Российской Федерации от 17.01.1996 N 91
Е. С. Морозов
1995 год
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов (в дальнейшем -
государственная нефтеинспекция), создана в соответствии с
постановлением правительства Российской Федерации от 01.06.92 N
371 " О неотложных мерах по энергоснабжению в области добычи,
производства, транспортировки и использования нефти, газа и
нефтепродуктов", распоряжением Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации от 12.04.94 N КВ 2087 "О региональной
нефтеинспекции" и Положением о порядке осуществления
государственного контроля за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов Российской Федерации, зарегистрированным
Министерством юстиции Российской Федерации 11.09.95 N 945.
1.2. Государственная нефтеинспекция в Приморском крае является
составной частью единой системы органов государственного контроля
и надзора за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.
1.3. В своей деятельности государственная нефтеинспекция
руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательными актами, указами и распоряжениями Президента и
Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации,
постановлениями администрации края, а также настоящим Положением.
1.4. Государственная нефтеинспекция осуществляет свою работу
во взаимодействии с правоохранительными органами, контролирующими
и другими соответствующими органами управления края по вопросам
своей компетенции.
1.5. Объектами контроля государственной нефтеинспекции в
соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия,
учреждения, и организации независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, другие объекты предпринимательской
деятельности (далее - предприятия), использующие нефть, нефтяное
сырье и нефтепродукты.
1.6. Надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного
сырья и нефтепродуктов осуществляется государственными
инспекторами.
1.7. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции
является Главным государственным инспектором по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском
крае, другие работники инспекции - государственными инспекторами.
1.8. Финансирование и содержание нефтеинспекции.
Государственная нефтеинспекция является хозрасчетной
организацией, финансирование и содержание которой осуществляется
за счет:
средств, полученных от оказания платных и экспертных услуг, в
том числе при выдаче заключений в установленном порядке;
средств, полученных в результате применения штрафных санкций
за нарушения в области рационального использования нефти и
нефтепродуктов в установленном порядке.
1.9. Использование вышеуказанных средств предусматривается на
следующие цели:
укрепление материально - технической базы краевой
государственной инспекции по контролю и надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов в Приморском крае:
оплату аренды помещений;
приобретения инвентаря и оборудования;
ремонт помещений;
командировочные расходы;
канцелярско - хозяйственные расходы;
выплату заработной платы и начислений на заработную плату;
материальное поощрение сотрудников;
пропаганду и рекламу через средства массовой информации
деятельности нефтеинспекции;
выделение безвозмездных субсидий на строительство и
приобретение жилья сотрудникам краевой государственной инспекции
по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в
Приморском крае.
Расходование средств осуществляется в соответствии со сметой,
утвержденной начальником краевой государственной инспекции.
1.10. Денежные средства, получаемые государственной
нефтеинспекцией от применения штрафных санкций, полностью
зачисляются в доход краевого бюджета, соответственно на раздел 12
параграф 2 "Поступления по административным штрафам и санкциям" на
текущий счет финансового управления администрации края N 101330091
в интеркомбанке "Приморье" г. Владивостока, МФО 241007,
корреспондентский счет 700161895, с последующим финансированием
государственной нефтеинспекции в размере 50 процентов от
вышеуказанных доходов (бюджетный счет нефтеинспекции 0031133301 в
Дальрыббанке г. Владивостока, МФО 241007, корреспондентский счет
700161604).
1.11. Координация деятельности и методическое руководство
государственной нефтеинспекцией осуществляется Управлением
Госнефтеинспекции Министерства топлива и энергетики Российской
Федерации и администрацией края.
1.12. Государственная нефтеинспекция имеет печать со своим
наименованием, бланки, штампы, является юридическим лицом, имеет
свой расчетный и другие счета в учреждениях банков, обособленное
имущество.
1.13. Должностные лица государственной нефтеинспекции имеют
удостоверения единого образца.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей государственной нефтеинспекции является
государственный контроль и надзор за качеством и рациональным
использованием нефти и продуктов ее переработки.
2.2. Государственная нефтеинспекция в соответствии с
возложенными на нее задачами:
2.2.1. Проводит и непосредственно организует работу по
осуществлению государственного контроля за рациональным
использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов. С этой
целью осуществляются на предприятиях проверки:
соблюдения законодательства и других нормативных документов по
вопросам, входящим в ее компетенцию;
состояния дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного
сырья и нефтепродуктов при их использовании;
выполнения предписаний и мероприятий по вопросам рационального
использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов,
отработанных масел;
выполнения операций при хранении, транспортировке, приеме,
отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными
для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
полноты слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн,
танкеров и других средств транспортировки;
использования жидкого резервного топлива при эксплуатации
топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
состояния измерительных средств, приборов учета нефти,
нефтяного сырья и нефтепродуктов.
Проверки могут охватывать все направления деятельности
организации, относящиеся к сфере использования нефти и
нефтепродуктов, а также выполнения работ с этими ресурсами.
2.2.2. Обобщает, анализирует материалы проверок,
статистическую отчетность и другие соответствующие данные,
подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению
нефтепродуктов и совершенствованию контрольной деятельности.
2.2.3. Участвует в разработке региональных энергосберегающих
программ и проектов, научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ, вносит соответствующие предложения.
2.2.4. Разрабатывает методическую документацию и оказывает
практическую помощь предприятиям в обучении кадров и по другим
вопросам, входящим в ее компетенцию.
2.2.5. Выдает экспертные заключения по соответствию нефтебаз
(нефтехранилищ), автозаправочных станций (АЗС) всех типов и
нефтепродуктов нормативным требованиям по их содержанию и
эксплуатации.
2.2.6. Подготавливает проекты постановлений, распоряжений
администрации края, отвечающих направлению деятельности инспекции.
3. Права сотрудников государственной
нефтеинспекции
3.1. Главным государственным инспекторам по Приморскому краю и
инспекторам предоставляется право:
беспрепятственно проверять при предъявлении служебного
удостоверения предприятия, где производится прием, хранение,
отпуск, учет, транспортировка и расходование нефти, нефтяного
сырья, нефтепродуктов, в том числе отработанных масел;
давать обязательные для всех предприятий предписания
(указания) об устранении нарушений нормативных актов по вопросам
своей компетенции;
запрещать в установленном порядке использование
нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и
контрольно - измерительных приборов, не отвечающих требованиям
государственных стандартов и других нормативных документов;
давать предприятиям, ведущим разработку, внедрение и
эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей
техники и оборудования, указания и рекомендации об устранении
недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;
ставить вопрос в установленном порядке о запрещении
использования производственных помещений, сооружений и
оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводительным
потерям и порче нефтепродуктов;
вносить предложения о применении штрафных санкций в
установленном порядке;
направлять в соответствующих случаях в правоохранительные
органы материалы о фактах нерационального использования и потерь
энергоресурсов.
3.2. Государственная нефтеинспекция, в пределах своих
полномочий, имеет право:
получать от краевых органов государственного управления,
предприятий безвозмездно документы, статистическую, финансовую и
другую отчетность, необходимые для выполнения возложенных
обязанностей;
привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том
числе на договорной основе, специалистов для проведения работ,
связанных с осуществлением государственного надзора за
использованием нефти и нефтепродуктов;
оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в
установленном Министерством топлива и энергетики Российской
Федерации порядке;
разрабатывать проекты постановлений, распоряжений
администрации края, относящиеся к деятельности нефтеинспекции;
применять к нарушителям (предприятиям, организациям,
физическим и юридическим лицам), занимающимся деятельностью с
нефтью и нефтепродуктами штрафных санкций, в установленном
порядке.
3.3. Приморская краевая нефтеинспекция в соответствии с
возложенными на нее задачами имеет право на оказание платных услуг
по следующим направлениям:
обследование предприятий и организаций в целях выявления
резервов экономии нефтепродуктов и определения эффективности их
использования разработка рекомендаций, направленных на реализацию
этих проектов;
разработка организационно - технических мероприятий по
экономии горючего, масел, смазок;
разработка должностных инструкций для работников, связанных с
приемом, хранением, отпуском и учетом нефтепродуктов;
оказание помощи и выдача рекомендаций по подбору заменителей
дефицитных видов, сортов и марок горючего;
отбор проб нефтепродуктов и выполнение лабораторных анализов с
выдачей сертификата или паспорта качества;
определение наличия воды в хранимых нефтепродуктах, выдача
рекомендаций по восстановлению их качества;
выдача рекомендаций и проведение работ по восстановлению
качества некондиционных нефтепродуктов;
обучение специалистов с учетом особенностей работы с
нефтепродуктами;
обследование и выдача заключений на пригодность территории,
помещений и оборудования для безопасного ведения работ с горючим
и маслами;
проведение инвентаризации горюче - смазочных материалов;
разработка рекомендаций по организации сбора, учета и
повторного применения отработанных масел;
выдача рекомендаций по эксплуатации и техническому
обслуживанию нефтескладского и заправочного оборудования;
выдача рекомендаций по сокращению загрязнений нефтепродуктами
водоемов, воздуха, почвы;
разработка рекомендаций по локализации аварийных разливов
нефтепродуктов;
выполнение других работ и операций, связанных с
нефтепродуктами.
4. Организация деятельности и ответственность
(Осуществляется на основе Положения о порядке государственного
контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в
Российской Федерации, зарегистрированного в Министерстве юстиции
Российской Федерации 11.09.95 N 945).
4.1. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции
назначается администрацией Приморского края по согласованию с
Управлением Госнефтеинспекции России Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации (по необходимости на контрактной
основе).
4.2. Руководитель (начальник) государственной нефтеинспекции
организует работу инспекции и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на государственную нефтеинспекцию, задач
и функций, определяет степень ответственности подчиненных за
выполнение должностных обязанностей.
4.3. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный
надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья,
нефтепродуктов, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого
решения.
4.4. Руководители проверяемых предприятий и физические лица
обязаны оказывать содействие работникам государственной
нефтеинспекции в выполнении возложенных на них обязанностей. Лица,
препятствующие осуществлению государственного контроля, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Начальник краевой государственной
нефтеинспекции
А.ПАВКО
Приложение N 2
к постановлению
губернатора края
от 17.01.1996 N 91
СТРУКТУРА
КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО
НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления губернатора Приморского края
от 10.01.1997 N 4).
-------T---------------------------T------------T---------------¬
¦ п/п ¦ Наименование должности ¦ Количество ¦ Примечания ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦ ¦
+------+---------------------------+------------+---------------+
¦ 1. ¦ начальник нефтеинспекции ¦ 1 ¦ ¦
¦ 2. ¦ заместитель начальника ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ нефтеинспекции ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦ инспекторский отдел ¦ 10 ¦ ¦
¦ 4. ¦ бухгалтерия ¦ 2 ¦ ¦
¦ 5. ¦ обслуживающий персонал ¦ 4 ¦ ¦
¦ 6. ¦ информационная группа ¦ 2 ¦ ¦
¦ 7. ¦ юрист ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Итого ¦ 21 ¦ ¦
L------+---------------------------+------------+----------------
Начальник краевой государственной
инспекции по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов
в Приморском крае
А.ПАВКО
Приложение N 3
к постановлению
губернатора края
от 17.01.1996 N 91
ВИДЫ И СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТНЫХ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1. Экспертное заключение по обследованию нефтебаз
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Категория нефтебазы ¦Стоимость экспертного ¦
¦ (в зависимости от объемов резервуаров,¦заключения в отношении¦
¦ куб. м) ¦к минимальному размеру¦
¦ ¦оплаты труда ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ Первая (свыше 100 000) ¦ 609 ¦
¦ Вторая (от 20 000 до 100 000) ¦ 348 ¦
¦ Третья (от 20 000 включительно) ¦ 174 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
2. Экспертное заключение по обследованию стационарных и
контейнерных АЗС
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Количество колонок ¦ Стоимость экспертного заключения ¦
¦ на АЗС ¦ в отношении к минимальному ¦
¦ ¦ размеру оплаты труда ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 1-5 ¦ 102 ¦
¦ 6 ¦ 112 ¦
¦ 7 ¦ 122 ¦
¦ 8 ¦ 132 ¦
¦ 9 ¦ 142 ¦
¦ 10 ¦ 152 ¦
¦ 11 ¦ 162 ¦
L----------------------+------------------------------------------
3. Экспертное заключение по обследованию передвижных
автозаправочных станций в пределах г. Владивостока, г. Артема,
Надеждинского района - 32 минимальных размера оплаты труда, для
других районов края добавляются транспортные расходы по отдельной
смете, в зависимости от расположения передвижных автозаправочных
станций.
4. Стоимость повторного экспертного заключения по обследованию
нефтебаз, стационарных и контейнерных автозаправочных станций
определяется в размере 90 процентов от суммы, указанной в пунктах
1 и 2.
(п. 4 введен Постановлением губернатора Приморского края
от 10.01.1997 N 4).
5. Стоимость экспертного заключения по обследованию нефтебаз
(нефтехранилищ), стационарных, контейнерных и передвижных
автозаправочных станций для фермерских хозяйств,
сельскохозяйственных предприятий и муниципальных предприятий
жилищно - коммунального хозяйства края составляет 50 процентов от
расценок, приведенных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения.
Стоимость повторного экспертного заключения по обследованию
нефтебаз (нефтехранилищ), стационарных, контейнерных и передвижных
автозаправочных станций для фермерских хозяйств,
сельскохозяйственных предприятий и муниципальных предприятий
жилищно - коммунального хозяйства края определяется в размере 40
процентов от расценок, приведенных в пунктах 1 и 2 настоящего
приложения.
50-процентная льгота для фермерских хозяйств,
сельскохозяйственных предприятий и муниципальных предприятий
жилищно - коммунального хозяйства края предоставляется только при
условии хранения и использования топлива (нефтепродуктов) для
собственных нужд.
(пункт введен Постановлением губернатора Приморского края
от 29.05.1997 N 226).
Примечание. Стоимость экспертного заключения определяется в
отношении к минимальному размеру оплаты труда в Российской
Федерации.
Начальник краевой государственной
инспекции по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов
в Приморском крае
А.ПАВКО
|