ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 1996 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТОПЛИВНЫМ
РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
АППАРАТА ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с Уставом Приморского края и во исполнение
постановления администрации края от 13.10.95 N 520 "Об образовании
департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным
ресурсам администрации края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о департаменте по жилищно-коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам администрации края (прилагается).
2. Утвердить штатное расписание департамента по
жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам
администрации края (прилагается).
3. Постановления администрации края от 20.10.93 N 358 "Об
утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации края" и от 30.01.95 N 51 "Об утверждении
Положения о комитете по топливным ресурсам администрации края"
считать утратившим силу.
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 06.02.96 N 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
И ТОПЛИВНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1.1. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края (далее по тексту -
департамент) является структурным подразделением администрации
края, обеспечивающим проведение единой политики в области
жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения края.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных
настоящим Положением, департамент осуществляет руководство единой
системой органов жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения края.
В систему органов жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения края входят комитеты, отделы и другие
структурные подразделения, выполняющие задачи
жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения, а также
службы единого заказчика, муниципальные предприятия
жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения края на
принципах двойного подчинения.
Департамент подготавливает в установленном порядке предложения
по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий жилищно
-коммунального хозяйства в крае.
1.3. В целях обеспечения проведения единой политики края в
области жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения
департамент:
направляет деятельность органов жилищно-коммунального
хозяйства и топливообеспечения администраций городов и районов
края на соблюдение единых принципов функционирования сфер жилищно
-коммунального хозяйства и топливообеспечения;
организует и проводит работу по повышению профессионального
уровня работников органов жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения местных администраций, совершенствованию
методов и форм их деятельности;
осуществляет методологическое руководство по вопросам
организации работы органов жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения и осуществления ими своих функций.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, актами
Правительства Российской Федерации и губернатора Приморского края,
Уставом Приморского края, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с министерствами, государственными комитетами и
ведомствами Российской Федерации, комитетами и управлениями
администрации края, администрациями городов и районов края,
другими органами государственного управления, объединениями,
предприятиями и организациями края.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, бюджетный и другие (в том числе валютный)
счета в банках.
Департамент имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, фирменные бланки и
другие реквизиты.
Департамент содержится за счет средств краевого бюджета.
2. Основные задачи департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
реализация стратегических направлений единой государственной
политики в области жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения
топливными ресурсами;
обеспечение устойчивости функционирования отраслей жилищно
-коммунального хозяйства и топливообеспечения, совершенствование
методов хозяйствования;
формирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения хозяйственных отношений, основанных на
использовании экономических ресурсов и ориентированных на
функционирование в условиях рыночной экономики;
реализация федеральных и краевых программ, направленных на
повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания населения и
совершенствования системы обеспечения топливными ресурсами;
осуществление контроля за рациональным и целевым
использованием топливных ресурсов, приобретаемых за счет средств
федерального, краевого и местных бюджетов;
осуществление контроля за рациональным и целевым
использованием жилищного фонда, соблюдением правил и нормативов
обеспечения населения коммунальными услугами и правил учета,
распределения, использования и содержания жилищного фонда,
финансовых средств, выделяемых федеральными, краевыми, местными
бюджетами на нужды жилищно-коммунального хозяйства края;
внедрение комплексной компьютеризации органов жилищно
-коммунального хозяйства и топливообеспечения с целью эффективного
контроля и информационного взаимодействия.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами
департамент:
осуществляет анализ социально-экономической ситуации,
складывающейся в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения края, определяет приоритетные направления их
развития;
осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование
функционирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения, определяет потребности края в жилищно
-коммунальных и топливных ресурсах;
организует работу по учету топливных ресурсов края,
коммунальных ресурсов и жилищного фонда края, осуществляет
контроль за их рациональным и целевым использованием;
разрабатывает и выносит на рассмотрение администрации края
проекты краевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства
и топливо-энергетического развития края, предложения по повышению
эффективности хозяйствования данных отраслей;
разрабатывает и организует выполнение единой финансовой и
ценовой политики, включая установление ставок и тарифов, субсидий
на строительство и эксплуатацию жилого фонда и коммунальных
объектов;
осуществляет государственное регулирование деятельности
предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также
органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию
жилищно-коммунального хозяйства края;
обеспечивает координацию деятельности жилищно-коммунального
хозяйства по подготовке к сезонной эксплуатации;
выступает заказчиком непосредственно либо через службы единого
заказчика органов местного самоуправления на обслуживание,
содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства,
находящихся в краевой и муниципальной собственности, а также
предоставление услуг потребителям на договорной основе;
содействует развитию конкуренции в жилищно-коммунальном
хозяйстве;
разрабатывает совместно с органами местного самоуправления
предложения по развитию и оказанию поддержки малому
предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве края, а также
по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
осуществляет меры по координации производства продукции для
нужд жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с объективными
потребностями в ней на территории края;
осуществляет международные связи и деловое сотрудничество с
иностранными партнерами в области жилищно-коммунального хозяйства;
координирует создание и использование чрезвычайных резервных
фондов материально-технических ресурсов на краевом и местном
уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет лицензирование деятельности предприятий,
обслуживающих объекты жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов;
обеспечивает в установленном порядке исполнение краевых
(федеральных) программ развития жилищно-коммунального хозяйства и
топливо-энергетического хозяйства, разрабатывает и утверждает
инструкции и распоряжения, направленные на реализацию этих
программ, обязательные для исполнения местными администрациями,
предприятиями всех форм собственности;
участвует в распределении материально-технических и финансовых
ресурсов, выделяемых местными администрациями на
топливообеспечение, содержание и развитие жилищно-коммунального
хозяйства, осуществляет контроль за их рациональным и целевым
использованием;
осуществляет взаимодействие с государственными краевыми и
федеральными органами, участвует по поручению администрации края в
подготовке проектов межрегиональных и международных договоров и
соглашений по вопросам, относящимся к ведению департамента, и
организует их выполнение;
заключает по поручению администрации края соглашения с
уполномоченными банками о предоставлении кредитов на закупку
топливных ресурсов и другие цели, соответствующие задачам
департамента, осуществляет контроль за целевым использованием
выделенных кредитов;
обобщает практику применения краевых нормативных актов по
вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывает и
вносит на рассмотрение администрации края, Думы Приморского края
предложения по совершенствованию этих нормативных актов;
организует компьютеризацию учета и контроль за использованием
топливных ресурсов и жилищного фонда края, своевременную их
передачу в информационную базу департамента;
разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения
органов жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения,
организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации
кадров;
проводит совместно с органами местного самоуправления работу
по реализации и развитию договорных отношений в жилищно
-коммунальном хозяйстве.
4. Права департамента
4.1. Департамент имеет право:
запрашивать и получать от органов местного самоуправления
информацию, необходимую для проведения анализа социально
-экономической ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения, определения потребностей края в жилищно
-коммунальных и топливных ресурсах;
получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо
от их форм собственности и подчиненности, информацию, необходимую
для осуществления контроля за рациональным и целевым
использованием жилищно-коммунальных и топливных ресурсов, а также
средств, выделяемых из бюджета на развитие этих отраслей;
в пределах своей компетенции ограничивать, а в необходимых
случаях - приостанавливать финансирование из бюджета и краевых
внебюджетных фондов предприятий, учреждений и организаций при
наличии фактов нецелевого расходования средств;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений,
организаций средства, выделенные из бюджета или краевых
внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению;
получать в установленном порядке от администраций городов и
районов края отчеты об исполнении программ развития отраслей
жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий,
учреждений, организаций, независимо от их форм собственности и
подчиненности, бухгалтерские, статистические и иные отчетные
данные;
ежемесячно получать от администраций городов и районов края
сведения о количестве топлива, полученного в централизованном
порядке за подписью главы администрации или его заместителя и
заверенного руководителем финансового органа;
осуществлять проверку подразделений жилищно-коммунального
хозяйства и топливообеспечения администраций городов и районов
края, организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в
компетенцию департамента;
проводить совместно с органами местного самоуправления работу
по реализации и развитию договорных отношений в жилищно
-коммунальном хозяйстве;
принимать участие в заседаниях научно-технического совета и
решать вопросы на его уровне в части совершенствования
деятельности жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;
вступать в договорные отношения с юридическими и физическими
лицами для реализации своих функций;
выступать в качестве истца и ответчика в судах в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Организация работы департамента
5.1. Управление деятельностью департамента осуществляет
руководитель департамента.
5.2. Руководитель департамента:
организует работу департамента и осуществляет общее
руководство деятельностью системы органов жилищно-коммунального
хозяйства и топливных ресурсов, без доверенности осуществляет от
имени департамента все юридические действия;
выносит в установленном порядке на рассмотрение администрации
края предложения по:
штатной численности, расходам на ее содержание,
материально-техническому обеспечению деятельности
департамента,
потребности в бюджетных средствах для финансирования краевых
программ развития жилищно-коммунального хозяйства и
топливообеспечения;
назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента;
утверждает структуру и штаты департамента в пределах лимита
численности и фонда оплаты труда, установленных администрацией
края; в состав департамента входят (без права юридического лица)
комитеты: по топливным ресурсам, по жилищно-коммунальному
хозяйству, по твердому топливу и малым угольным разрезам;
издает приказы, инструкции и распоряжения, связанные с
организацией деятельности департамента.
5.3. Отношения в аппарате департамента регулируется правилами
внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями,
утвержденными руководителем департамента, Кодексом законов о труде
РСФСР.
5.4. Руководитель департамента назначается на должность и
освобождается от должности губернатором края.
Председатели комитетов - заместители руководителя
департамента, входящих в состав департамента, и их заместители
назначаются на должности и освобождаются от должности губернатором
по представлению руководителя департамента.
В своей деятельности руководитель департамента подчиняется
первому вице-губернатору края по финансовой политике и
планированию.
5.5. Руководитель департамента и председатели комитетов несут
персональную ответственность за выполнение департаментом
возложенных на него задач в соответствии с настоящим Положением.
6. Контроль, проверка и ревизия
деятельности департамента
6.1. Департамент ежеквартально нарастающим итогом представляет
сводную по краю бухгалтерскую отчетность в полном объеме
финансовому управлению администрации края в соответствии с
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 20 марта 1992 года N 10.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Реорганизация (ликвидация) департамента производится по
решению губернатора края.
7.2. Порядок реорганизации (ликвидации) департамента
определяется действующим законодательством.
|