УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 06.08.2003 N 229
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1996 г. N 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ПО ЗАКУПКАМ И
КАЧЕСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
В целях усиления контроля за качеством реализуемой
сельскохозяйственной продукции и сырья на территории края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о государственных
инспекциях по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.
2. Органам исполнительной власти края, городов и районов
оказывать содействие государственным инспекциям по закупкам и
качеству сельскохозяйственной продукции при обеспечении ими задач
по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и сырья в
федеральные и региональные государственные фонды, исполнению
договоров контрактации, контролю качества и сохранности продукции.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Приложение
к постановлению
губернатора края
от 08.02.96 N 125
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ПО ЗАКУПКАМ И КАЧЕСТВУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Временное положение распространяется на краевую,
районные, городские государственные инспекции по закупкам и
качеству сельскохозяйственной продукции Приморского края.
2. Государственные инспекции по закупкам и качеству
сельскохозяйственной продукции (далее - государственные инспекции)
находятся в непосредственном подчинении органов исполнительной
власти края, района, города и содержатся за счет средств местных
бюджетов.
3. Государственные инспекции по закупкам и качеству
сельскохозяйственной продукции в своей деятельности
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд", другими законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
актами Правительства Российской Федерации, Думы Приморского края,
Губернатора края и настоящим Временным положением.
4. Основными задачами государственных инспекций являются (за
исключением вопросов, относящихся к компетенции государственной
хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации):
контроль за соблюдением законодательства по вопросам закупок
сельскохозяйственной продукции и сырья, соответствия их качества
требованиям стандартов и условий договоров;
совершенствование организации договорных взаимоотношений
сельских товаропроизводителей с заготовительными и
перерабатывающими предприятиями;
защита интересов сторон в процессе закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции и сырья в государственные ресурсы,
решение спорных вопросов и разногласий по количеству, качеству и
расчетам при исполнении заключенных ими договоров;
проведение государственного инспектирования
сельскохозяйственной продукции и сырья, поставляемых в г.
Владивосток, промышленные центры, военным и приравненным к ним
категориям потребителей, другим получателям федерального фонда из
регионов Российской Федерации и по импорту.
Государственные инспекции края координируют свою деятельность
с управлением государственной хлебной инспекции по Приморскому
краю, Приморским центром стандартизации, метрологии и
сертификации, Приморским краевым центром санитарно
-эпидемиологического надзора, комитетом по торговле и бытовому
обслуживанию населения администрации края и другими
контролирующими службами.
6. Государственные инспекции по закупкам и качеству
сельскохозяйственной продукции в соответствии с основными
задачами:
а) участвуют в подготовке проектов нормативно-правовых актов
по вопросам качества, закупок и поставок в государственные ресурсы
сельскохозяйственной продукции и сырья;
б) разрабатывают и вносят в местные органы исполнительной
власти, Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации предложения по совершенствованию организации
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и сырья в
государственные ресурсы, повышению их качества и
конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;
в) проводят совместно с Приморской продовольственной
корпорацией и другими государственными заказчиками организационную
работу по своевременному заключению договоров на закупку, поставку
в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья,
регистрируют их и осуществляют контроль за выполнением, участвуют
в работе оптовых ярмарок;
г) рассматривают и разрешают возникающие при исполнении
договоров разногласия между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями (покупателями) независимо от формы их собственности
и ведомственной принадлежности, а также на оптовых
продовольственных рынках;
д) осуществляют надзор за своевременной подготовкой
материально-технической базы заготовительных структур и
перерабатывающих предприятий независимо от форм их собственности и
ведомственной принадлежности, осуществляющих закупки
сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональные фонды,
контролируют ее сохранность и использование;
е) участвуют в разработке квот на закупку, поставку
сельскохозяйственной продукции и сырья для государственных нужд, а
также минимальных гарантированных закупочных цен по видам
продукции;
ж) осуществляют контроль за выплатой государственными
заказчиками товаропроизводителям (поставщикам) в соответствии с
заключенными договорами авансов за сельскохозяйственную продукцию,
поставляемую для государственных нужд, целевых дотаций, субсидий и
ассигнований из федерального и местных бюджетов, а также за
выделением товарных кредитов;
з) оказывают практическую и методическую помощь
товаропроизводителям, заготовительным структурам, оптовым
продовольственным рынкам по вопросам закупок, качества и
сертификации реализуемой сельскохозяйственной продукции и сырья;
и) осуществляют государственный контроль за соответствием
качества сельскохозяйственной продукции и сырья
требованиям стандартов, других нормативных документов и условий
договоров при закупках и поставках в федеральный и региональные
фонды;
к) проводят экспертизу качества сельскохозяйственной
продукции, сырья и продуктов их переработки, поступающих в г.
Владивосток, другие города и промышленные центры по межобластному
завозу и по импорту с выдачей документов установленной формы,
являющихся основанием для расчетов покупателей с поставщиком;
л) принимают участие в подготовке заключений об освобождении в
установленном порядке товаропроизводителей (поставщиков) от
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
договорных обязательств в случае непредвиденных обстоятельств,
возникших после заключения договора в результате событий
чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть и
предотвратить.
7. Государственным инспекциям предоставлено право:
а) осуществлять контроль за заключением и исполнением
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и
сырья в государственные ресурсы независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности поставщиков и получателей;
б) беспрепятственно проверять правильность сдачи-приемки,
определения качества, правил транспортирования, размещения,
хранения поступающих в государственные ресурсы
сельскохозяйственной продукции и сырья на предприятиях, в
организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности;
в) приостанавливать или запрещать закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции и сырья без соответствующих
документов, подтверждающих их безопасность или не соответствующих
по качеству требованиям действующих стандартов, другой нормативной
документации и условиям договоров;
г) участвовать в соответствии с установленным
законодательством порядке в определении санкций за реализацию
сельскохозяйственной продукции и сырья, не отвечающих по качеству
требованиям стандартов, допущение ухудшения качества и порчи
продукции, закупаемой в государственные ресурсы;
д) разрешать разногласия сельскохозяйственных
товаропроизводителей (поставщиков) с потребителями (покупателями)
независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности,
возникающие при сдаче-приемке и определении качества
сельскохозяйственной продукции и сырья, с выдачей соответствующего
заключения, которое является окончательным;
е) получать безвозмездно от предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности, физических лиц информацию,
документы и письменные объяснения, необходимые для решения
вопросов, отнесенных к компетенции государственных инспекций;
ж) отбирать в установленном порядке образцы
сельскохозяйственной продукции и сырья при проведении испытаний и
анализов их качества;
з) проводить в необходимых случаях анализ качества продукции
за счет средств проверяемых организаций и предприятий независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
и) оказывать платные услуги заинтересованным организациям,
предприятиям и частным лицам по вопросам закупок, поставок,
качества и сертификации продукции.
8. Жалобы на решения районных государственных инспекций
рассматриваются краевой государственной инспекцией по закупкам и
качеству сельскохозяйственной продукции, а жалобы на решения
краевой инспекции - Государственной инспекцией Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
9. Структура и штатная численность краевой государственной
инспекции устанавливается администрацией края, а городских и
районных государственных инспекций - органами местного
самоуправления с учетом обеспечения выполнения задач и функций,
определенных настоящим Временным положением.
10. Государственные инспекции обеспечиваются транспортом,
служебными помещениями, лабораторным оборудованием, инвентарем,
реактивами, материалами, канцелярскими товарами и организационной
техникой организациями, в состав которых они входят.
11. Государственные инспекции имеют гербовую печать со своим
наименованием.
|