Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 26.03.96 N 213 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ КРАЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 16.08.2000 N 571

                     ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 26 марта 1996 г. N 213

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
                  СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ
                          К СОБСТВЕННОСТИ КРАЯ

       В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О краевом,
   областном  Совете  народных   депутатов   и   краевой,   областной
   администрации", Указом Президента Российской Федерации от 22.10.93
   N 1723 "Об основных началах организации государственной  власти  в
   субъектах Российской  Федерации"  и  на  основании   Положения   о
   комитете по управлению имуществом Приморского края,  утвержденного
   решением малого Совета  народных  депутатов  от  10.03.93  N  213,
   постановляю:
       1. Утвердить Положение о  порядке  создания,  реорганизации  и
   ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных
   учреждений, относящихся к собственности края.
       2. Исполнение настоящего постановления возложить на комитет по
   управлению имуществом Приморского края (Токуленко).

                                                      Губернатор края
                                                        Е.НАЗДРАТЕНКО



                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                     Губернатора края
                                                  от 26.03.1996 N 213

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
             УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ КРАЯ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение разработано на основании  Конституции
   Российской Федерации,  действующего гражданского  законодательства
   Российской Федерации    в   целях   совершенствования   управления
   государственным сектором  экономики  края,   установления   общего
   порядка создания,    реорганизации,   ликвидации   государственных
   унитарных предприятий  и   государственных   учреждений   края   и
   координации действий органов исполнительной власти края.
       1.2.  Решения   о   создании,   реорганизации   и   ликвидации
   относящихся к   собственности   края   государственных   унитарных
   предприятий и  государственных   учреждений   (далее   -   краевых
   предприятий) принимаются  комитетом  по управлению имуществом края
   (далее - комитет).

                2. Порядок создания краевых предприятий

       2.1.  Комитет  (управление, отдел) администрации края, который
   осуществляет координацию     и     регулирование      деятельности
   соответствующей отрасли  или  сферы управления (далее - отраслевой
   орган управления края) готовит представление о  создании  краевого
   предприятия, проект  устава  создаваемого  краевого  предприятия в
   соответствии с типовым уставом (образец устава прилагается).
       2.2.  В  случае невозможности отнесения краевого предприятия к
   сфере  ведения определенного отраслевого  органа  управления  края
   функцию последнего  выполняет  комитет  экономики  и  планирования
   администрации края.
       2.3.  Представление, согласованное с вице - губернатором края,
   курирующим отраслевой орган управления края, комитетом экономики и
   планирования администрации     края,     финансовым    управлением
   администрации края,   а   также   в    случаях,    предусмотренных
   законодательством, с    Приморским   территориальным   управлением
   Государственного комитета по антимонопольной политике и  поддержке
   новых экономических   структур,   и   проект  устава  создаваемого
   краевого предприятия  направляется   в   комитет   по   управлению
   имуществом края.
       2.4.    Представление    должно      содержать     обоснование
   целесообразности создания краевого предприятия, сведения о размере
   и составе   уставного   фонда,   основных   видах    деятельности,
   предполагаемой кандидатуре руководителя.
       2.5.  В  случае принятия положительного решения комитет издает
   постановление о  создании  краевого предприятия и утверждает устав
   краевого предприятия.  Постановление   комитета   направляется   в
   отраслевой орган управления края. Отраслевой орган управления края
   передает на утверждение в комитет 4 экземпляра передаточного  акта
   с указанием  конкретного  состава имущества,  вносимого в уставной
   фонд краевого предприятия.
       2.6.  Создаваемое   государственное  унитарное предприятие или
   государственное учреждение    наделяется    имуществом,    которое
   закрепляется за ним соответственно на праве хозяйственного ведения
   или оперативного управления.
       2.7.   Действия    по   государственной  регистрации  краевого
   предприятия в органах юстиции возлагаются на учредителя (комитет).
       До принятия  закона  о государственной регистрации юридических
   лиц регистрация    краевого     предприятия     производится     в
   соответствующих администрациях городов и районов края.
       Расходы по государственной  регистрации  краевого  предприятия
   производятся за счет общих ассигнований, предусмотренных в бюджете
   на текущий год  отраслевому  органу  управления  края,  в  ведении
   которого будет находиться учреждаемое краевое предприятие.
       2.8.  Назначение  на должность  и  освобождение  от  должности
   руководителя краевого   предприятия  осуществляется  на  основании
   постановления Губернатора края.
       Отраслевые органы  управления края по согласованию с комитетом
   заключают, изменяют  и   расторгают   контракты   с   назначенными
   Губернатором края  руководителями  краевых  предприятий в порядке,
   установленном действующим законодательством Российской Федерации.
       Заключение контрактов  с вновь назначенными руководителями,  а
   также возобновление контрактов по истечении сроков, на которые они
   были заключены,   производится   на  основе  примерного  контракта
   (образец контракта прилагается).
       2.9.  В  течение   одного  месяца  с  момента  государственной
   регистрации краевого предприятия руководитель  зарегистрированного
   краевого предприятия   обязан  заключить  с  комитетом  договор  о
   закреплении государственного  имущества  на  праве  хозяйственного
   ведения за   краевым   государственным  унитарным  предприятием  и
   договор о  закреплении   государственного   имущества   на   праве
   оперативного управления  за  краевым  государственным  учреждением
   (образцы договоров прилагаются).
       2.10.  В   предприятиях,  создаваемых  с  участием  иных  лиц,
   учредителем от имени государства выступает комитет.
       Представители государства в указанных предприятиях назначаются
   Губернатором края или по его поручению - комитетом.
       Передача имущества,  а  также  финансовых  средств из краевого
   бюджета в уставные капиталы создаваемых юридических  лиц  возможна
   при их  бюджетном финансировании и осуществляется через комитет по
   распоряжению Губернатора края.
       2.11. Решение  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав
   краевого  предприятия   по   представлению   отраслевого    органа
   управления края,    согласованного   с вице - губернатором   края,
   курирующим отраслевой орган управления края, принимается комитетом
   путем издания соответствующего постановления.
       Изменения должны быть представлены в виде  отдельного  перечня
   или новой редакции устава.

              3. Порядок реорганизации краевых предприятий

       3.1.  Решение   о  реорганизации   краевого   предприятия   по
   представлению отраслевого     органа     управления    края    или
   уполномоченного действующим законодательством Российской Федерации
   Государственного органа принимает комитет.
       3.2.  Отраслевой  орган  управления  готовит  представление  о
   реорганизации (слиянии,   присоединении,   разделении,  выделении,
   преобразовании) краевого      предприятия,      проект      устава
   реорганизованного краевого  предприятия  в  соответствии с типовым
   уставом, передаточный акт или разделительный баланс.
       В случае  невозможности  отнесения предприятия к сфере ведения
   определенного отраслевого   органа   управления    края    функцию
   последнего выполняют     комитет    экономики    и    планирования
   администрации и финансовое управление администрации края.
       3.3.  Представление, согласованное с вице - губернатором края,
   курирующим отраслевой орган управления края, комитетом экономики и
   планирования администрации    края    и   финансовым   управлением
   администрации края,   а   также   в    случаях,    предусмотренных
   законодательством, с    Приморским   территориальным   управлением
   Государственного комитета по антимонопольной политике и  поддержке
   новых экономических   структур  и  проект  устава  реорганизуемого
   краевого предприятия направляется в комитет.
       Представление должно  содержать  обоснование  целесообразности
   реорганизации краевого предприятия,  сведения о размере и  составе
   уставного фонда,   основных   видах  деятельности,  предполагаемой
   кандидатуре руководителя.
       3.4.  При  принятии   положительного  решения  комитет  издает
   постановление о  реорганизации   краевого   предприятия,   которое
   направляется в  отраслевой  орган  управления  края,  и  письменно
   уведомляет кредиторов   краевого    предприятия,    что    краевое
   предприятие находится в процессе реорганизации.
       В случае реорганизации краевого предприятия отраслевым органом
   управления края в комитет представляется разделительный баланс или
   передаточный акт   и   учредительные   документы   реорганизуемого
   предприятия.
       Переход прав  и  обязанностей   при   реорганизации   краевого
   предприятия путем     слияния,    присоединения,    преобразования
   осуществляется в  соответствии  с  передаточным   актом,   а   при
   реорганизации путем  разделения,  выделения  -  в  соответствии  с
   разделительным балансом.
       Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:
       конкретный перечень    имущества,    передаваемого     краевым
   предприятиям, создаваемым в процессе реорганизации;
       перечень всех кредиторов  и  дебиторов  по  обязательствам,  в
   отношении которых     данные     предприятия     будут    являться
   правопреемниками (сведения   о    правопреемстве),    включая    и
   обязательства, оспариваемые сторонами.
       Отраслевой орган  управления  края  передает   в   комитет   4
   экземпляра передаточного   акта   или  разделительного  баланса  с
   указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный фонд
   краевого предприятия.
       Комитет утверждает устав краевого  предприятия,  созданного  в
   процессе реорганизации,  и  передаточные  акты  или разделительные
   балансы и направляет 3 экземпляра  постановления  о  реорганизации
   краевого предприятия  и  3  экземпляра утвержденного передаточного
   акта или 3  экземпляра  утвержденного  разделительного  баланса  в
   отраслевой орган управления края для осуществления государственной
   регистрации.
       При передаче  имущества,  которое отражено в передаточном акте
   или разделительном  балансе,   в   обязательном   порядке   должна
   проводиться его инвентаризация.
       Государственная регистрация краевого  предприятия  возлагается
   на учредителя (комитет).

               4. Порядок ликвидации краевых предприятий
                       вне процедуры банкротства

       4.1.  Представление, согласованное с вице - губернатором края,
   курирующим координацию     и    регулирование    деятельности    в
   соответствующей отрасли (сфере управления),  о ликвидации краевого
   предприятия готовит  и  направляет  в  комитет,  отраслевой  орган
   управления края или данное краевое предприятие.
       К представлению прилагаются следующие документы:
       устав и (или) учредительный договор;
       решение регистрирующего    органа    или    свидетельство    о
   государственной регистрации;
       бухгалтерский баланс  на последнюю дату,  заверенный налоговой
   инспекцией.
       4.2.   В случае принятия положительного решения комитет издает
   постановление о  ликвидации  краевого   предприятия,   в   котором
   определен состав ликвидационной комиссии и ее председатель.
       В состав  ликвидационной  комиссии  включаются   представители
   комитета, отраслевого  органа управления края,  директор и главный
   бухгалтер ликвидируемого краевого предприятия. По решению комитета
   в состав  ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица.
   Председателем ликвидационной  комиссии  назначается  представитель
   отраслевого органа управления края.
       4.3.  Комитет направляет постановление в регистрационный отдел
   администрации по    месту    расположения    предприятия   (орган,
   осуществляющий государственную регистрацию).
       4.4.  Постановление комитета о ликвидации краевого предприятия
   ликвидационная комиссия направляет:
       а) в  налоговую инспекцию по месту учета краевого предприятия,
   которая проводит проверку и направляет в  ликвидационную  комиссию
   справку об отсутствии либо наличии задолженности перед бюджетом;
       б) в  Пенсионный  фонд,   который   проводит   соответствующую
   проверку и   направляет  в  комитет  справку  об  отсутствии  либо
   задолженности перед Пенсионным фондом;
       в) в  районный центр занятости с приложением списка работников
   краевого предприятия, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией.
       С момента  назначения  ликвидационной комиссии к ней переходят
   полномочия по управлению ликвидируемого краевого предприятия.
       4.5.  Ликвидационная  комиссия помещает в обязательном порядке
   в ежедневной краевой газете "Утро России" публикацию о  ликвидации
   предприятия, содержащую  сведения  о  порядке  и  сроке  заявления
   требований его кредиторами.  Этот срок не может  быть  менее  двух
   месяцев с момента публикации о ликвидации.
       По усмотрению ликвидируемого краевого  предприятия  публикация
   может быть помещена и в других органах печати.
       Ликвидационная комиссия направляет в банк, в котором находятся
   счета ликвидируемого краевого предприятия, заявление о прекращении
   списания средств со счетов без согласия комиссии.
       4.6.   После   окончания  срока  для  предъявления  требований
   кредиторами ликвидационная   комиссия   составляет   промежуточный
   ликвидационный баланс   (в  двух  экземплярах),  который  содержит
   сведения о составе имущества ликвидируемого краевого  предприятия,
   перечне предъявленных    кредиторами   требований,   а   также   о
   результатах их рассмотрения.  Промежуточный ликвидационный  баланс
   должен быть   согласован   с  органом,  осуществившим  регистрацию
   краевого предприятия, и утвержден комитетом.
       4.7.  В  течение   месяца  со  дня  утверждения промежуточного
   ликвидационного баланса   краевого   предприятия   удовлетворяются
   требования кредиторов   в   очередности,   определенной   ст.   64
   Гражданского кодекса Российской Федерации.
       4.8.   По    окончании  расчетов  с  кредиторами  составляется
   окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах),  который
   согласовывается с регистрирующим органом и утверждается комитетом.
       Копию окончательного    ликвидационного    баланса    краевого
   предприятия ликвидационная   комиссия   направляет   в   налоговую
   инспекцию для снятия с налогового учета.
       Налоговая инспекция  выдает  справку  о  снятии  предприятия с
   налогового учета.
       4.9.  Заверенная   копия  постановления  комитета о ликвидации
   краевого предприятия и копия ликвидационного баланса  направляется
   в банки   для  закрытия  расчетного,  валютного  и  других  счетов
   краевого предприятия.
       4.10. Копия   постановления  комитета  о  ликвидации  краевого
   предприятия и копия ликвидационного баланса,  а  также  справки  о
   снятии краевого   предприятия   с   налогового  учета  и  закрытии
   расчетного, валютного  и  других  счетов  в   учреждениях   банков
   направляется ликвидационной комиссией в Приморский краевой комитет
   государственной статистики для снятия со статистического учета.
       Приморский краевой  комитет  государственной статистики выдает
   справку об   исключении   краевого    предприятия    из    единого
   государственного регистра     предприятий    и    организаций    и
   аннулировании классификационных кодов (снятии  со  статистического
   учета).
       4.11. После  осуществления  всех   вышеназванных   мероприятий
   ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который
   утверждается комитетом.
       4.12. Один  экземпляр  утвержденного ликвидационного баланса и
   один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в комитете.
       4.13. Ликвидационная    комиссия    направляет    в     орган,
   осуществивший  регистрацию предприятия,  для исключения из реестра
   следующие документы:
       постановление комитета о ликвидации предприятия;
       подлинные учредительные документы предприятия;
       справки о   снятии   краевого   предприятия    с    учета    в
   Государственной налоговой    инспекции    по   Приморскому   краю,
   Пенсионном фонде Российской Федерации,  об исключении  из  единого
   государственного регистра     предприятий    и    организаций    и
   аннулировании классификационных кодов Приморским краевым комитетом
   государственной статистики,  справки банков о закрытии расчетного,
   валютного и других счетов предприятия;
       акт ликвидационной комиссии;
       ликвидационный баланс;
       справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью
   или жизни  граждан,  справку  о  сдаче   кадровых   документов   в
   Государственный архив  (архив районной администрации),  справки об
   отсутствии задолженности перед фондами обязательного  страхования,
   копию объявления   в  печати  о  ликвидации  предприятия,  справку
   райвоенкомата о передаче мобилизационных  документов,  справку  об
   уничтожении печатей и штампов предприятия.
       4.11. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого
   краевого предприятия  до  передачи  их  в  ликвидационную комиссию
   несет директор данного предприятия.
       4.15. Ликвидация краевого предприятия считается завершенной, а
   краевое предприятие - прекратившим существование после внесения об
   этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

                        5. Компетенция комитета

       К компетенции   комитета   наряду   с   иными    полномочиями,
   предоставленными ему   действующим   законодательством  Российской
   Федерации и настоящим Положением, относится:
       передача в  установленном  порядке государственного имущества,
   относящегося к краевой  собственности,  в  хозяйственное  ведение,
   оперативное управление   и   пользование   юридическим   лицам  на
   основании заключаемых с ними договоров;
       контроль за   использованием   по  назначению  и  сохранностью
   относящегося к краевой собственности  государственного  имущества,
   закрепленного за   государственными  унитарными  предприятиями  на
   праве хозяйственного  ведения,  за  государственными  учреждениями
   краевого уровня   на   праве   оперативного  управления,  а  также
   переданного в установленном порядке иным лицам.

              6. Право отраслевых органов управления края

       Отраслевым органам управления края предоставляется право:
       заключать, изменять и расторгать  контракты  с  руководителями
   краевых предприятий    в    порядке,   установленном   действующим
   законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
       Указанные органы   являются  правопреемниками  по  контрактам,
   заключенным ранее  с  руководителями  государственных  предприятий
   краевого уровня, органами управления Российской Федерации, бывшего
   СССР и РСФСР,  а также концернами,  союзами,  ассоциациями и иными
   объединениями предприятий  в  период,  когда им были предоставлены
   соответствующие полномочия.

            7. Распоряжение имуществом краевого предприятия

       7.1. Краевое  предприятие  распоряжается  закрепленным  за ним
   государственным имуществом исключительно в соответствии с  целевым
   назначением имущества,  определенным  при  его  передаче,  уставом
   краевого предприятия  и  договором  о  закреплении  имущества   за
   государственным унитарным  предприятием  на  праве  хозяйственного
   ведения и за государственным  учреждением  на  праве  оперативного
   управления.
       7.2. Краевое предприятие,  основанное на праве  хозяйственного
   ведения, не   вправе   продавать   принадлежащее   ему  недвижимое
   имущество, сдавать его в  аренду,  отдавать  в  залог,  вносить  в
   качестве вклада  в  уставный  (складочный)  капитал  хозяйственных
   обществ и  товариществ  или  иным  способом   распоряжаться   этим
   имуществом без согласия комитета.
       Остальным имуществом,  принадлежащим краевому предприятию, оно
   распоряжается самостоятельно,      за     исключением     случаев,
   установленных действующим законодательством Российской Федерации.
       7.3. В  случаях  неиспользования  либо  использования  не   по
   назначению имущества,   закрепленного   за  учреждением,  а  также
   наличия излишнего имущества, комитет вправе изъять это имущество и
   распорядиться им по своему усмотрению.
       7.4. В  целях  осуществления  контроля  за  использованием  по
   назначению и сохранностью государственного имущества, относящегося
   к краевой собственности,  закрепленного за краевым предприятием на
   праве хозяйственного   ведения,   за   краевыми   государственными
   учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного
   в установленном порядке иным юридическим лицам,  комитет,  а также
   по согласованию с ним отраслевой орган управления края,  указанные
   в настоящем   Положении,   вправе    назначать    и    производить
   документальные и  фактические проверки (ревизии,  инвентаризации),
   назначать аудиторские проверки.



                                                             Образец

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением комитета
                                          по управлению имуществом
                                          Приморского края
                                          от __________ N _________
         ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
   Постановление главы администрации
   __________________________ района
       (наименование)
   (г. Владивостока) Приморского края
                  N
   Регистрационное свидетельство
   N ___________ серия _____________

                                 УСТАВ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
               _______________________________________
                  (полное наименование предприятия)
               _______________________________________
               _______________________________________



                             Владивосток
                                199 __



                           1. Общие положения

       1.1. Государственное унитарное предприятие ___________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                  (полное наименование предприятия)
   (в дальнейшем  именуемое "Предприятие") учреждено в соответствии с
   постановлением комитета по управлению имуществом Приморского  края
   (далее именуемым "Комитет") от "___"__________ 199__ года N _____.
       1.2. Официальное наименование Предприятия:
       полное _______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       сокращенное __________________________________________________
   _________________________________________________________________.
   (В необходимых случаях могут быть приведены полное  и  сокращенное
   наименования на иностранном языке).
       1.3. Местонахождение предприятия:
   __________________________________________________________________
                     (юридический адрес предприятия)
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.
       1.4. Ответственность  за  ущерб,  который  может быть причинен
   третьим лицам   ввиду   недостоверности   указанного   в    Уставе
   местонахождения Предприятия, несет его учредитель.
       1.5. Предприятие имеет:
   __________________________________________________________________
   (филиалы, представительства,  отделения   и   другие  обособленные
   __________________________________________________________________
   подразделения без  права   юридического   лица,   действующие   на
   __________________________________________________________________
   основании положений,  утверждаемых  Предприятием  с  указанием  их
   __________________________________________________________________
   местонахождения)
   _________________________________________________________________.
       1.6. Предприятие является правопреемником ____________________
                                                      (перечень
   __________________________________________________________________
   юридических лиц, правопреемником которых является Предприятие)
   __________________________________________________________________
   С указанием    оснований    для    возникновения    правопреемства
   (реорганизация, слияние,  присоединение,  разделение,   выделение,
   преобразование), приведение    в    соответствие   с   действующим
   законодательством, переименование и пр.) в отношении _____________
   __________________________________________________________________
           (указываются пределы правопреемства, установленные при
   __________________________________________________________________
   реорганизации)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

                     2. Правовой статус Предприятия

       2.1. Правовое  положение  Предприятия определяется Гражданским
   кодексом Российской  Федерации  и  законом  о  государственных   и
   муниципальных унитарных предприятиях.
       2.2. Предприятие    является     коммерческой     организацией
   (хозяйствующим субъектом), обладающим правами юридического лица по
   действующему законодательству    Российской    Федерации,    имеет
   самостоятельный баланс,  расчетный  и  иные  счета  в  учреждениях
   банков, печать со своим наименованием (с указанием на собственника
   имущества), бланки, товарный знак (знак обслуживания).
       2.3. Предприятие создано и осуществляет  свою  деятельность  в
   соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации
   и настоящим Уставом.
       2.4. Предприятие    считается    созданным   с   момента   его
   государственной регистрации.
       2.5. Предприятие   отвечает   по   своим  обязательствам  всем
   имуществом Предприятия, если иное не установлено законодательством
   и договором  о  закреплении  имущества  за  Предприятием  на праве
   хозяйственного ведения (далее по тексту -  договор  о  закреплении
   имущества).
       Предприятие не   несет   ответственности   по   обязательствам
   собственника, его органов.
       Собственник и  его  органы  не  отвечают   по   обязательствам
   Предприятия, за   исключением   случаев,  когда  несостоятельность
   (банкротство) Предприятия   вызвана   учредителем,   собственником
   Предприятия или   других   лиц,   которые   имеют   право   давать
   обязательные для Предприятия  указания  либо  иным  образом  имеют
   возможность определять   его  действия,  на  таких  лиц  в  случае
   недостаточности имущества   Предприятия   может   быть   возложена
   субсидиарная ответственность по его обязательствам.

               3. Цели и предмет деятельности Предприятия

       3.1. Предприятие  производит  продукцию,   выполняет   работы,
   оказывает услуги  с  целью  извлечения  прибыли  и  удовлетворения
   общественных потребностей.
   __________________________________________________________________
       (указываются конкретные цели деятельности Предприятия)
   __________________________________________________________________
       (подлежит согласованию с соответствующим отраслевым органом
       управления края)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.
       3.2. Для  достижения  указанных целей Предприятие осуществляет
   следующие виды деятельности:
   __________________________________________________________________
       (указываются конкретные виды деятельности Предприятия)
   __________________________________________________________________
   (подлежит согласованию с соответствующим отраслевым органом
   управления края)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.
       3.3. Отдельными   видами   деятельности,   перечень    которых
   определен действующим   законодательством   Российской  Федерации,
   Предприятие может  заниматься  только  на  основании  специального
   разрешения (лицензии).
       3.4. Предприятие   вправе    без    специального    разрешения
   осуществлять внешнеэкономические  операции  по  видам деятельности
   согласно пункту 3.2 настоящего Устава.
       Внешнеэкономические операции с товарами (видами работ, услуг),
   экспорт  и  импорт  регулируются государством,  осуществляются при
   наличии специального разрешения (лицензии), получаемого в порядке,
   устанавливаемом     действующим    законодательством    Российской
   Федерации.

                        4. Имущество Предприятия

       4.1. Имущество     Предприятия     является    государственной
   собственностью Приморского  края,  отражается  на  самостоятельном
   балансе Предприятия   и   закреплено   за  предприятием  на  праве
   хозяйственного ведения  на  условиях  договора,   заключаемого   с
   Комитетом.
       4.2. Предприятие   владеет,   пользуется    и    распоряжается
   закрепленным за   ним   государственным   имуществом  в  пределах,
   устанавливаемых договором о закреплении имущества.
       4.3. Права    Предприятия    на    объекты    интеллектуальной
   собственности регулируются      действующим      законодательством
   Российской Федерации.
       4.4. Предприятие   самостоятельно   распоряжается   выкупаемой
   продукцией (кроме      случаев,      установленных     действующим
   законодательством Российской Федерации),  прибылью,  полученной  в
   результате хозяйственной  (коммерческой) деятельности Предприятия,
   оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
       4.5. Источниками   формирования   имущества,   в   том   числе
   финансовых ресурсов Предприятия, являются:
       прибыль, полученная от реализации продукции (работ,  услуг), а
   также от   других    видов    хозяйственной    (коммерческой)    и
   внешнеэкономической деятельности;
       амортизационные отчисления;
       кредиты банков и других кредиторов;
       средства из бюджета и иное имущество,  переданное ему  целевым
   назначением собственником или уполномоченным им органом;
       безвозмездные или  благотворительные   взносы,   пожертвования
   физических и юридических лиц;
       иное имущество,    переданное    его     собственником     или
   уполномоченным им органом;
       иные источники,  допускаемые   действующим   законодательством
   Российской Федерации.
       4.6. Предприятие  образует  в   соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации следующие фонды:
       фонд накопления;
       фонд потребления;
       резервный фонд  (могут  быть  дополнительно   указаны   другие
   конкретные фонды, а также порядок их образования и расходования).
       Фонды образуются за счет прибыли,  остающейся  в  распоряжении
   Предприятия после  уплаты  налогов  и внесения других обязательных
   платежей.
       Предприятие может  образовывать  за  счет  прибыли резервный и
   другие аналогичные по назначению  фонды  в  размерах,  допускаемых
   действующим законодательством Российской Федерации.
       Средства, полученные в виде прибыли по  сделкам  с  имуществом
   Предприятия (кроме    случаев,    предусмотренных    договором   о
   закреплении имущества),  а  также  амортизационные  отчисления  не
   могут быть  направлены  в  фонд потребления (в том числе на оплату
   труда работников   Предприятия,   социальное   развитие,   выплату
   вознаграждения руководителю предприятия).
       4.7. Направления  и  порядок  расходования  средств  указанных
   фондов устанавливаются  действующим  законодательством  Российской
   Федерации_________________________________________________________
                 (описывается конкретный способ принятия решений)
   __________________________________________________________________
   (заполняется с    учетом   предложений   соответствующего   органа
   __________________________________________________________________
   государственного управления)
   __________________________________________________________________
       4.8. Размер уставного фонда предприятия составляет ___________
   __________________________________________________________ рублей.
                           (прописью)
   Уставной фонд Предприятия полностью оплачивается собственником  на
   момент государственной регистрации Предприятия.

                5. Организация деятельности Предприятия

       5.1. Предприятие строит свои отношения с другими  юридическими
   и физическими  лицами во всех сферах деятельности исключительно на
   основе договоров.  В  своей  деятельности  Предприятие   учитывает
   интересы потребителей,  их  требования к качеству товаров,  работ,
   услуг.
       Предприятие свободно  в  выборе формы и предмета хозяйственных
   договоров и  обязательств,  любых  других  условий   хозяйственных
   взаимоотношений, не  противоречащих настоящему Уставу,  договору о
   закреплении имущества и действующему  законодательству  Российской
   Федерации.
       5.2. Предприятие  реализует   товары,   выполняет   работы   и
   оказывает услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым Предприятием,
   если иное не установлено действующим законодательством  Российской
   Федерации.
       5.3. Для выполнения уставных  целей  Предприятие  имеет  право
   самостоятельно:
       создавать филиалы,  отделения,  представительства   и   другие
   обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать
   положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;
       осуществлять коммерческую    деятельность    (в    том   числе
   внешнеэкономическую) путем заключения прямых  договоров,  а  также
   через товарные биржи и других посредников;
       приобретать или арендовать основные и  оборотные  средства  за
   счет имеющихся  у  него финансовых ресурсов,  временной финансовой
   помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках (в том
   числе в иностранной валюте);
       в порядке  и  пределах,  установленных договором о закреплении
   имущества,   продавать   и   передавать   иным   лицам   имущество
   Предприятия;
       планировать свою   деятельность   и   определять   перспективы
   развития, исходя из спроса потребителей на товары, работы и услуги
   и заключенных договоров;
       устанавливать формы  и  системы  оплаты труда,  а также другие
   формы поощрения работников предприятия;
       в установленном    порядке    определять    размер    средств,
   направляемых на    оплату    труда     работников     Предприятия,
   производственное и социальное развитие;
       определять штатное расписание и затраты на содержание  органов
   управления;
       устанавливать для   своих   работников   отпуска,  сокращенный
   рабочий  день  и  иные   социальные   льготы,   в   дополнение   к
   предусмотренным     действующим    законодательством    Российской
   Федерации.
       5.4. Предприятие обязано:
       возмещать ущерб,  причиненный  нерациональным   использованием
   земли и других природных ресурсов,  загрязнением окружающей среды,
   нарушением   правил   безопасности   производства,   санитарно   -
   гигиенических  норм  и  требований  по защите здоровья работников,
   населения и потребителей продукции;
       обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
   в установленном порядке ответственность за ущерб,  причиненный  их
   здоровью и трудоспособности;
       оплачивать труд    работников    с    соблюдением    гарантий,
   установленных действующим  законодательством Российской Федерации,
   и условий коллективного договора;
       осуществлять мероприятия   по   мобилизационной  подготовке  в
   соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации
   и условиями договора, заключенного с _____________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
             (наименование отраслевого органа управления края)
       обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу,
   а также своевременную передачу их на  государственное  хранение  в
   установленном порядке,    согласно    распоряжению   Правительства
   Российской Федерации от 21.03.94 N 358-р   в случае  реорганизации
   или ликвидации предприятия;
       осуществлять оперативный  и  бухгалтерский  учет  финансово  -
   хозяйственной  деятельности  предприятия,  вести  статистическую и
   бухгалтерскую    документацию,    отчитываться    о    результатах
   деятельности   в   порядке   и  сроки,  установленные  действующим
   законодательством Российской Федерации.
       За искажение   государственной   отчетности  должностные  лица
   Предприятия несут  установленную   действующим   законодательством
   Российской Федерации  имущественную,  административную и уголовную
   ответственность.
       5.5. Проверки   и  ревизии  производственной  и  хозяйственной
   деятельности Предприятия        осуществляются         налоговыми,
   природоохранными и  другими  органами (в пределах их компетенции),
   на которые  в  соответствии  с  действующими  законодательными   и
   нормативными актами   Российской   Федерации   возложена  проверка
   деятельности государственных предприятий.
       5.6. Проверки,   связанные   с   осуществлением   контроля  за
   использованием по   назначению   и   сохранностью   принадлежащего
   Предприятию имущества,  соблюдением условий договора о закреплении
   имущества, осуществляет Комитет или уполномоченные им лица.

                       6. Управление Предприятием

       6.1. Управление  Предприятием  осуществляется в соответствии с
   действующим законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
   Уставом.
       6.2. Высшим  должностным  лицом   Предприятия   является   его
   руководитель.
       Руководитель осуществляет свою деятельность на основании  и  в
   соответствии с условиями контракта,  заключаемого с ним отраслевым
   органом управления края.
       Условия контракта   с   руководителем   Предприятия   подлежат
   согласованию с трудовым коллективом Предприятия.
       6.3. Руководитель   обязан   выполнять  требования  настоящего
   устава, а также других нормативных актов,  обязательных для него в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
       6.4. Руководитель     осуществляет     текущее     руководство
   деятельностью Предприятия,  он  подотчетен  в  своей  деятельности
   органу (лицу), заключившему с ним контракт.
       6.5. Пределы компетенции руководителя Предприятия определяются
   заключенным с  ним   контрактом,   действующим   законодательством
   Российской Федерации,  настоящим Уставом и договором о закреплении
   имущества.
       6.6. По вопросам,  отнесенным к его компетенции,  руководитель
   действует на принципах единоначалия.
       6.7. Руководитель  выполняет  следующие  постоянные  функции и
   обязанности по организации и обеспечению деятельности Предприятия:
       действует без доверенности от  имени Предприятия, представляет
   его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях,
   организациях;
       в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении
   имущества, распоряжается    имуществом    Предприятия,   заключает
   договоры, выдает доверенности;
       делегирует определяемым   им   лицам  те  или  иные  из  своих
   правомочий;
       открывает расчетные  и  иные  счета  Предприятия в учреждениях
   банка;
       утверждает штатное расписание;
       в пределах своей компетенции издает приказы и  дает  указания,
   обязательные для всех работников Предприятия;
       утверждает правила внутреннего распорядка;
       нанимает (назначает)  на  должность и освобождает от должности
   работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
       заключает коллективный договор,  если решение о его заключении
   принято трудовым коллективом.
       6.8. Действия  по  совершению  от  имени  Предприятия сделки с
   руководителем Предприятия либо с  такими  юридическими  лицами,  в
   которых руководитель  имеет личный финансовый интерес,  признаются
   правомерными, если сделка была заключена с ведома  Комитета  (либо
   уполномоченного им лица, если рассмотрение таких вопросов отнесено
   к его компетенции) и если все факты и  обстоятельства,  касающиеся
   заинтересованности руководителя   Предприятия   в   сделке,   были
   известны Комитету в момент ее одобрения.
       Если Комитету  не  были  известны  все факты и обстоятельства,
   касающиеся заинтересованности    руководителя    Предприятия     в
   совершенной Предприятием  сделке  или  последняя  была  одобрена с
   нарушением правил,  предусмотренных  настоящей  статьей,   Комитет
   может потребовать  от  Предприятия  отказаться от выполнения такой
   сделки или  взыскать  в  судебном   порядке   ущерб,   причиненный
   Предприятию ее  выполнением,  если  только  в  судебном порядке не
   будет доказано,  что данная сделка была выгодна для Предприятия на
   момент ее совершения.
       Сделки, заключенные в нарушение указанных  правил  с  участием
   третьих лиц,  сохраняют  свою  силу  по отношению к третьим лицам,
   если эти  сделки  не  были  признаны  недействительными  по   иным
   основаниям.

                   7. Трудовой коллектив Предприятия

       7.1. Трудовой коллектив Предприятия составляют  все  граждане,
   состоящие с ним в трудовых отношениях (работники).
       7.2. Отношения работников и Предприятия,  возникшие на  основе
   трудовых договоров    (контрактов),    регулируются    действующим
   законодательством Российской Федерации о труде.
       7.3. Трудовой коллектив Предприятия:
       рассматривает вопрос  о  необходимости  заключения   трудового
   договора с  администрацией  Предприятия и в случае принятия такого
   решения утверждает его;
       рассматривает и   решает   вопросы   самоуправления  трудового
   коллектива в   соответствии   с   действующим    законодательством
   Российской Федерации, в том числе ________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
              (конкретные особенности механизма самоуправления)
   __________________________________________________________________
       согласует условия  контракта,  заключаемого  с   руководителем
   Предприятия;
       определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового
   коллектива и нормы представительства;
       принимает решение о создании  постоянно  действующего  органа,
   осуществляющего полномочия  трудового  коллектива,  или  наделении
   такими полномочиями существующего на Предприятии органа.

                       8. Прекращение Предприятия

       8.1. Прекращение  Предприятия  может  осуществляться путем его
   ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение,
   выделение, преобразование  организационно - правовой   формы)   на
   условиях и     в     порядке,     предусмотренных      действующим
   законодательством Российской  Федерации  и  Положением  о  порядке
   создания, реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных
   предприятий и    государственных    учреждений,    относящихся   к
   собственности края.
       Ликвидация и   реорганизация   Предприятия  осуществляется  по
   решению Комитета либо по решению суда,  арбитражного суда, а также
   иных государственных     органов,    уполномоченных    действующим
   законодательством Российской  Федерации.
       8.2. При  ликвидации  и  реорганизации Предприятия увольняемым
   работникам гарантируется  соблюдение  их  прав   и   интересов   в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
       8.3. Имущество  ликвидируемого  Предприятия  после   расчетов,
   произведенных в  установленном  порядке  с бюджетом,  кредиторами,
   работниками Предприятия,  передается Комитету или по  его  решению
   иному юридическому лицу.



                                                             Образец

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением комитета
                                          по управлению имуществом
                                          Приморского края
                                          от __________ N __________
             ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
       Постановление главы администрации
       __________________________ района
           (наименование)
       (г. Владивостока) Приморского края
                      N
       Регистрационное свидетельство
       N_____________серия______________

                                 УСТАВ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
               _______________________________________
                  (полное наименование учреждения)
               _______________________________________
               _______________________________________



                             Владивосток
                                199 __



                           1. Общие положения

       1.1. Государственное   учреждение,   именуемое   в  дальнейшем
   "Учреждение", учреждено решением комитета по управлению имуществом
   Приморского края (далее - Комитет).
       1.2. Учреждение является правопреемником _____________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.
       1.3. Официальное наименование Учреждения:
       1.3.1. полное ________________________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       1.3.2. сокращенное - _________________________________________
   _________________________________________________________________.
       1.4. Учреждение   является   юридическим  лицом,  действует  в
   соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации
   и настоящим Уставом.
       1.5. Учреждение имеет обособленное имущество, смету, расчетный
   и иные  счета  в  учреждениях  банков,  печать  и  штампы со своим
   наименованием (с указанием на собственника  имущества),  бланки  и
   фирменную символику.
       1.6. Учреждение  выступает  истцом  и   ответчиком   в   суде,
   арбитражном и   третейском  судах  в  соответствии  с  действующим
   законодательством Российской  Федерации   и   настоящим   Уставом.
   Учреждение не   отвечает   по  обязательствам  государства  и  его
   органов. Учреждение отвечает по своим  обязательствам  в  пределах
   находящихся в его распоряжении денежных средств.
       1.7. Местонахождение Учреждения: _____________________________
   __________________________________________________________________
                     (юридический адрес Учреждения)
   _________________________________________________________________.
       1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с  момента
   его государственной регистрации.

                      2. Цели и виды деятельности

       2.1. Основной целью деятельности учреждения является _________
   __________________________________________________________________
                          (указываются)
   _________________________________________________________________.
       2.2. Основными видами деятельности Учреждения являются: ______
   __________________________________________________________________
                            (указываются)
   _________________________________________________________________.
       2.3. Учреждение    вправе    осуществлять    следующие    виды
   коммерческой деятельности: _______________________________________
                                   (указываются)
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.
       2.4. Прибыль,   полученная  в  результате  видов  деятельности
   коммерческого характера,  отражается на отдельном  самостоятельном
   балансе Учреждения.
       2.5. Отдельными   видами   деятельности,   перечень    которых
   определен действующим   законодательством   Российской  Федерации,
   Учреждение может  заниматься  только  на  основании   специального
   разрешения (лицензии).
       2.6. Учреждение    вправе    без    специального    разрешения
   осуществлять внешнеэкономические  операции  по  видам деятельности
   согласно пунктам 2.2, 2.3 настоящего Устава.
       2.7. Внешнеэкономические операции осуществляются  при  наличии
   специального   разрешения   (лицензии),   получаемого  в  порядке,
   устанавливаемом    действующим    законодательством     Российской
   Федерации.

                        3. Имущество Учреждения

       3.1. Имущество Учреждения закрепляется за учреждением на праве
   оперативного управления  Комитетом  согласно  перечню  имущества и
   балансу на дату его учреждения.
       3.2. Имущество    Учреждения   находится   в   государственной
   собственности Приморского края.
       3.3. Имущество  Учреждения  составляют  основные  и  оборотные
   средства, учитываемые на  самостоятельном  балансе.  Пределы  прав
   Учреждения по   распоряжению   имуществом,   стоящим   на  балансе
   Учреждения, устанавливаются  договором  о  закреплении  имущества,
   заключаемым между Учреждением и Комитетом.
       3.4. Источниками формирования имущества являются:
       денежные и материальные взносы учредителя;
       доходы, полученные от реализации работ и  услуг,  а  также  от
   других видов хозяйственной деятельности;
       кредиты банков и других кредиторов;
       капитальные вложения и дотации из бюджета;
       безвозмездные и   благотворительные   взносы,    пожертвования
   организаций и граждан;
       иное имущество,    переданное    его     собственником     или
   уполномоченным им органом;
       иные источники,  не запрещенные действующим  законодательством
   Российской Федерации.
       3.5. Размер уставного фонда Учреждения составляет ____________
   __________________________________________________________ рублей.
                         (прописью)

                      4. Организация деятельности

       4.1. Учреждение   осуществляет  самостоятельную  хозяйственную
   деятельность в   пределах,   установленных   настоящим    Уставом,
   действующим законодательством Российской Федерации, Учредителями.
       4.2. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями,
   организациями, учреждениями    и   гражданами   во   всех   сферах
   хозяйственной деятельности   на   основе   договоров.   В    своей
   деятельности Учреждение   учитывает   интересы   потребителей,  их
   требования к качеству продукции,  работ,  услуг и  другие  условия
   выполнения обязательств.
       4.3. Учреждение   свободно   в   выборе   форм   и    предмета
   хозяйственных договоров   и  обязательств,  любых  других  условий
   хозяйственных взаимоотношений   с   другими   предприятиями,    не
   противоречащих действующему законодательству Российской Федерации,
   настоящему Уставу и договору о закреплении имущества.
       4.4. Учреждение   реализует   продукцию,   работы   и  услуги,
   оказываемые предприятиям  и  населению,  по   ценам   и   тарифам,
   устанавливаемым Учреждением,  если иное не установлено действующим
   законодательством Российской Федерации.
       4.5. Для  выполнения  уставных  целей  учреждение  имеет право
   самостоятельно:
       создавать филиалы,    отделы,   представительства   и   другие
   обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать
   положения, принимать решения об их ликвидации и реорганизации;
       приобретать или арендовать основные и  оборотные  средства  за
   счет имеющихся  у  него финансовых ресурсов,  временной финансовой
   помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том
   числе в валюте;
       в порядке и в пределах,  установленных договором о закреплении
   имущества, распоряжаться имуществом учреждения;
       осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
   действующим законодательством Российской Федерации;
       осуществлять все виды  коммерческих  сделок  путем  заключения
   прямых договоров, а также через товарные (фондовые) биржи и другие
   посреднические организации;
       планировать свою   деятельность   и   определять   перспективы
   развития исходя из целей и предмета деятельности  учреждения,  при
   этом основу    планов    составляют    договоры,   заключенные   с
   потребителями услуг (работ);
       использовать чистую прибыль;
       определять и устанавливать формы и  системы  оплаты  труда,  а
   также другие формы поощрения;
       в установленном    порядке    определять    размер    средств,
   направляемых на     оплату     труда     работников    учреждения,
   производственное и социальное развитие;
       устанавливать для  своих  работников  дополнительные  отпуска,
   сокращенный рабочий   день,   выдавать   беспроцентную   ссуду   и
   предоставлять иные социальные льготы.
       4.6. Учреждение   обеспечивает   гарантированный   действующим
   законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и
   меры социальной   защиты   в    соответствии    с    требованиями,
   предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации.
       4.7. Учреждение  несет  ответственность   в   соответствии   с
   действующим законодательством  Российской  Федерации  за нарушение
   договорных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил
   хозяйствования, а также:
       обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет
   ответственность в   установленном   законодательством  порядке  за
   ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
       осуществляет оперативный   и  бухгалтерский  учет  результатов
   хозяйственной и   иной    деятельности,    ведет    статистическую
   отчетность, отчитывается  о  результатах  деятельности в порядке и
   сроки, установленные  действующим   законодательством   Российской
   Федерации.
       4.8. Контроль  и  ревизия  производственной  и   хозяйственной
   деятельности учреждения    осуществляется   налоговыми   органами,
   Комитетом и  другими  государственными  органами  в  пределах   их
   компетенции, на    которые    в    соответствии    с   действующим
   законодательством Российской    Федерации    возложена    проверка
   деятельности Учреждения.
       4.9. Контроль за эффективностью использования  и  сохранностью
   государственного имущества,    соблюдением    выполнения   условий
   договора о закреплении государственного имущества  за  учреждением
   на праве оперативного управления осуществляет Комитет.

                       5. Управление Учреждением

       5.1. Управление Учреждением осуществляется  в  соответствии  с
   действующим законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим
   Уставом.
       5.2. Высшим   должностным   лицом   Учреждения   является  его
   директор, назначаемый   и   освобождаемый    отраслевым    органом
   управления края.
       5.3. Руководитель     осуществляет     текущее     руководство
   деятельностью Учреждения,   он   подотчетен   отраслевому   органу
   управления края.
       5.4. Руководитель  по вопросам,  отнесенным к его компетенции,
   действует на принципах единоначалия.
       5.5. Руководитель  выполняет  следующие  постоянные  функции и
   обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
       действует без  доверенности от имени Учреждения,  представляет
   его интересы    в    государственных    органах,     предприятиях,
   организациях, учреждениях;
       в пределах,  установленных  контрактом  и  настоящим  Уставом,
   распоряжается имуществом  Учреждения,  заключает договора,  выдает
   доверенности;
       открывает расчетные и иные счета Учреждения,  утверждает планы
   и штатное расписание;
       в пределах  своей  компетенции издает приказы и дает указания,
   обязательные для всех работников Учреждения.
       5.6. Руководитель самостоятельно определяет структуру, аппарат
   управления, численный     состав     администрации     Учреждения,
   квалификационный и   штатный   составы,  нанимает  (назначает)  на
   должность и   освобождает    от    должности    всех    работников
   администрации, заключает с ними контракты или трудовые договоры на
   условиях, соответствующих   требованиям   действующего   трудового
   законодательства Российской Федерации.
       5.7. Трудовой коллектив Учреждения  составляют  все  граждане,
   участвующие своим  трудом  в  его деятельности на основе трудового
   договора (контракта).
       5.8. Трудовой коллектив Учреждения:
       рассматривает проект коллективного договора с администрацией и
   утверждает его;
       рассматривает и  решает   вопросы   самоуправления   трудового
   коллектива в    соответствии   с   действующим   законодательством
   Российской Федерации;
       определяет порядок проведения конференции трудового коллектива
   и нормы представительства.

                      6. Прекращение деятельности

       6.1. Учреждение    может    быть    реорганизовано   (слияние,
   присоединение, разделение,    выделение,    преобразование)    или
   ликвидировано по  решению Комитета,  суда или арбитражного суда на
   основаниях и    в     порядке,     предусмотренном     действующим
   законодательством Российской  Федерации  и  Положением  о  порядке
   создания, реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных
   предприятий и    государственных    учреждений,    относящихся   к
   собственности края.
       6.2. Комитет  или  уполномоченный  государственный  орган  при
   принятии решения   о   его    (учреждении)    ликвидации    обязан
   незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему
   государственную регистрацию  юридических  лиц,  который  вносит  в
   единый государственный реестр юридических лиц сведения о том,  что
   Учреждение находится в процессе ликвидации.
       6.3. Комитет   или   уполномоченный   государственный   орган,
   принявший решение о его ликвидации,  назначает по  согласованию  с
   органом, осуществляющим  государственную  регистрацию  юридических
   лиц, ликвидационную  комиссию  (ликвидатора)  и  устанавливает   в
   соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации
   порядок и сроки ликвидации.
       6.4. С   момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней
   переходят полномочия    по    управлению    делами     Учреждения.
   Ликвидационная комиссия   от   имени   ликвидируемого   Учреждения
   выступает в суде.
       6.5. Ликвидационная  комиссия  помещает  в  органах печати,  в
   которых публикуются   данные   о    государственной    регистрации
   юридического лица,  публикацию о ликвидации Учреждения и о порядке
   и сроке заявления требований его кредиторами.  Этот срок не  может
   быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
       Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов
   и выявлению   дебиторской   задолженности,   а   также   письменно
   уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
       6.6. После   окончания   срока   для  предъявления  требований
   кредиторами ликвидационная   комиссия   составляет   промежуточный
   ликвидационный баланс,   который   содержит   сведения  о  составе
   имущества ликвидируемого   Учреждения,    перечне    предъявленных
   кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
       Промежуточный ликвидационный  баланс  утверждается   Комитетом
   учреждения или органом, принявшим решение о ликвидации учреждения,
   по согласованию   с   органом,   осуществляющим    государственную
   регистрацию юридических лиц.
       6.7. Если  имеющиеся  у  ликвидируемого  Учреждения   денежные
   средства недостаточны  для  удовлетворения  требований кредиторов,
   ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества  Учреждения
   с публичных   торгов   в  порядке,  установленном  для  исполнения
   судебных решений.
       6.8. Выплата    денежных   сумм   кредиторами   ликвидируемого
   Учреждения производится   комиссией   в    порядке    очередности,
   установленной действующим  законодательством Российской Федерации,
   в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со
   дня его  утверждения,  за  исключением  кредиторов  пятой очереди,
   выплаты которым  производятся   по   истечении   месяца   со   дня
   утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
       6.9. После  завершения  счетов  с  кредиторами  ликвидационная
   комиссия составляет  ликвидационный  баланс,  который утверждается
   Комитетом или органом,  принявшим решение о ликвидации учреждения,
   по согласованию    с   органом,   осуществляющим   государственную
   регистрацию юридических лиц.
       6.10. Оставшееся  после удовлетворения потребностей кредиторов
   имущество Учреждения передается Комитету, имеющему вещные права на
   это имущество.
       6.11. Ликвидация   Учреждения   считается    завершенной,    а
   Учреждение -  прекратившим  существование  после  внесения об этом
   записи в единый государственный реестр юридических лиц.
       6.12. Ликвидационная      комиссия     несет     имущественную
   ответственность за  ущерб,  причиненный  Учреждению,  Комитету,  а
   также третьим лицам в соответствии с действующим законодательством
   Российской Федерации.



                                                              Образец

                           ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
               С РУКОВОДИТЕЛЕМ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
                         УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   __________________________________________________________________
                       (полное наименование предприятия)
   __________________________________________________________________
   г. Владивосток                        "____"____________ 199 __ г.
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________,
           (наименование отраслевого органа управления края)
   именуемый в дальнейшем "Управление (комитет)", в лице ____________
   __________________________________________________________________
           (должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)
   действующего на основании ________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
           (положения об органе, приказа, распоряжения, дата, номер)
   с одной стороны, и ______________________________________________,
                             (фамилия, имя, отчество)
   именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили
   настоящий Контракт о нижеследующем:

                          1. Предмет Контракта

       1. Управление (комитет) приказом (распоряжением)______________
   __________________________________________________________________
   от "____"___________ 199 __ г.  N ____ передает Руководителю права
   __________________________________________________________________
              (генерального директора, директора и т. п.)
   государственного унитарного предприятия __________________________
   __________________________________________________________________
                 (полное наименование предприятия)
   (далее по  тексту  именуемого  "Предприятие")   и   поручает   ему
   осуществлять управление  всеми сторонами деятельности Предприятия,
   включая управление  и  распоряжение   имуществом   Предприятия   в
   пределах, установленных  договором  о  закреплении за Предприятием
   государственного имущества  на   праве   хозяйственного   ведения,
   Уставом Предприятия и настоящим Контрактом.
       2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с
   деятельностью Предприятия,    отнесенные    к    его   компетенции
   действующим законодательством   Российской   Федерации,    Уставом
   Предприятия и настоящим Контрактом.
       3. Управление    (комитет)   в   пределах   своих   правомочий
   гарантирует соблюдение прав  и  законных  интересов  Руководителя,
   обязуясь  при  этом  не  вмешиваться  в  текущую производственно -
   хозяйственную деятельность Предприятия,  за  исключением  случаев,
   предусмотренных     действующим    законодательством    Российской
   Федерации.

                  2. Права и обязанности руководителя

       4. Руководитель имеет право:
       а) без доверенности совершать от имени  Предприятия  действия,
   отнесенные к   его  компетенции  действующими  законодательными  и
   нормативными актами Российской Федерации,  Уставом  Предприятия  и
   настоящим Контрактом;
       б) получать  за   осуществление   деятельности,   составляющей
   предмет настоящего   Контракта,   вознаграждение,  предусмотренное
   настоящим Контрактом;
       в) пользоваться   социальными   гарантиями,   предусмотренными
   настоящим Контрактом.

       5. Руководитель обязуется:
       а) обеспечить      соблюдение      требований     действующего
   законодательства Российской Федерации и Устава Предприятия в своей
   деятельности и деятельности Предприятия;
       б) заключить с комитетом по управлению имуществом  Приморского
   края (далее  именуемым  "Комитет")  в  ___________  срок<*> со дня
   вступления в силу настоящего Контракта договор  о  закреплении  за
   Предприятием государственного  имущества  на  праве хозяйственного
   ведения (если таковой не был заключен ранее);

       --------------------------------
       <*> Не более 1 месяца.

       в) выполнять  условия  договора  о закреплении за Предприятием
   государственного имущества на праве хозяйственного ведения;
       г) соблюдать  лояльность по отношению к интересам Предприятия,
   организуя свою работу таким образом,  чтобы не допускать конфликта
   своих личных   интересов   с   интересами  Предприятия  в  смысле,
   предусмотренном настоящим Контрактом;
       д) обеспечивать    своевременное    заключение    коллективных
   договоров, если коллективом Предприятия принято такое  решение,  и
   выполнение их условий;
       е) обеспечивать  заключение  договоров  на  поставки   товаров
   (выполнение работ,  оказание  услуг)  для  государственных  нужд в
   соответствии с утвержденными краевыми программами и выполнение  их
   условий;
       ж) обеспечивать целевое использование средств, предоставляемых
   Предприятию из  бюджета  края и внебюджетных фондов для реализации
   утвержденных краевых инвестиционных, социальных и иных программ;
       з) своевременно     представлять    отчеты    о    результатах
   хозяйственной деятельности   Предприятия   Управлению   (комитету)
   (уполномоченному им   лицу),   а  также  органам,  предусмотренным
   действующим законодательством Российской Федерации.

                         3. Конфликт интересов

       6. Руководитель  в  период  действия  настоящего  Контракта не
   вправе быть участником (акционером) какого - либо  предприятия,  в
   число участников  (акционеров)  которого входит Предприятие,  либо
   предприятия, являющегося производителем  или  поставщиком  товаров
   (работ, услуг),  аналогичных  или  взаимозаменяемых по отношению к
   товарам (работам,  услугам),  реализуемым  Предприятием,  а  также
   состоять с таковыми в трудовых отношениях.
       7. Если Управлению (комитету) или Комитету становятся известны
   факты и   обстоятельства,   касающиеся   участия   Руководителя  в
   предприятиях, соответствующим  признакам,  указанным  в  пункте  6
   настоящего Контракта,  либо наличия трудовых отношений с таковыми,
   указанные органы вправе потребовать от Руководителя его выхода  из
   числа участников   (акционеров)   этих   предприятий,  прекращения
   трудовых отношений  с  ними.  Указанные   действия   должны   быть
   совершены Руководителем  в  3-месячный срок с момента получения им
   письменного требования   Управления   (комитета)   или   Комитета.
   Невыполнение этого   требования  Руководителем  в  указанный  срок
   является основанием для прекращения настоящего Контракта.
       8. В   случае,  когда  Руководитель  имеет  личный  финансовый
   интерес в сделке,  стороной которой является или намеревается быть
   Предприятие, а  также  в  случае  иного  противоречия  интересов в
   отношении существующей  или  предполагаемой  сделки,   он   должен
   сообщить о   своей   заинтересованности  Управлению  (комитету)  и
   Комитету.
       Руководитель Предприятия  считается   имеющим   такой   личный
   финансовый интерес,  если он,  в частности,  одновременно является
   стороной,  ее представителем или посредником в указанной сделке (в
   качестве   предпринимателя,   осуществляющего  предпринимательскую
   деятельность от собственного имени), либо акционером (участником),
   директором или управляющим юридического лица, являющегося таковым,
   либо является кредитором такового, или кто - либо из его ближайших
   родственников соответствует одному из перечисленных определений.
       9. Если Управлению (комитету) или Комитету становятся известны
   факты и обстоятельства, касающиеся заинтересованности Руководителя
   в совершенной  Предприятием  сделке,  любой  из  указанных органов
   может потребовать  от  Руководителя   отказаться   от   выполнения
   Предприятием такой  сделки  или взыскать с Руководителя в судебном
   порядке ущерб, причиненный Предприятию ее выполнением, если только
   в судебном  порядке  не  будет  доказано,  что  данная сделка была
   выгодна для Предприятия на момент ее совершения.
       10. Уставом   Предприятия   и   договором   о  закреплении  за
   Предприятием государственного имущества  на  праве  хозяйственного
   ведения могут  быть  предусмотрены  дополнительные  ограничения  и
   процедуры, применяемые при заключении сделок между Предприятием  и
   его Руководителем,  работниками или юридическими лицами, в которых
   указанные лица имеют личный финансовый интерес.

          4. Вознаграждение и социальные гарантии руководителя

       11. Руководитель  получает за выполнение своих обязанностей по
   настоящему Контракту   ежемесячное    вознаграждение    в    форме
   должностного оклада,   устанавливаемого   на   момент   заключения
   Контракта в  размере  _________________  (_______________________)
                                                 (прописью)
   рублей <*> и подлежащего пересмотру  (индексации)  пропорционально
   увеличению тарифной   ставки   1-го   разряда   рабочего  основной
   профессии на  Предприятии   без   изменения   условий   настоящего
   Контракта.
       12. Помимо      указанного,     Руководителю     выплачивается
   вознаграждение   за   результаты   финансово    -    хозяйственной
   деятельности Предприятия в размере _________________ (___________)
                                                          (прописью)
   процентов прибыли,  остающейся в  распоряжении  Предприятия  после
   уплаты налогов    и    внесения    всех   обязательных   платежей,
   предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
   и договором  о  закреплении  за  Предприятием  имущества  на праве
   хозяйственного ведения.

       --------------------------------
       <*> Должностной  оклад устанавливается в размерах и в порядке,
   установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от
   21.03.94   N   210   "Об   условиях   оплаты  труда  руководителей
   государственных  предприятий  при  заключении  с   ними   трудовых
   договоров (контрактов)"

       Размеры прибыли,    учитываемой   при   определении   размеров
   вознаграждения Руководителя,  уменьшаются  на  величину   средств,
   направленных в отчетном периоде на потребление либо использованных
   каким - либо способом, противоречащим    условиям    договора    о
   закреплении за  Предприятием  имущества  на  праве  хозяйственного
   ведения.

       13. Вознаграждение    за    результаты    производственно    -
   хозяйственной     деятельности      Предприятия      выплачивается
   ежеквартально.  Допускается  выплата  Руководителю  авансов в счет
   вознаграждения  в  размерах,  не  превышающих  в  совокупности  30
   процентов предполагаемой суммы вознаграждения за текущий квартал.
       14. Вознаграждение в любой  форме  выплачивается  Руководителю
   только при  условии  платежеспособности  Предприятия  в расчетах с
   третьими лицами (включая работников Предприятия).
       Вознаграждение выплачивается Руководителю за вычетом налогов с
   суммы вознаграждения,         предусмотренных          действующим
   законодательством Российской  Федерации.  Обязанность осуществлять
   расчеты по указанным налогам возлагается на Предприятие.
       15. При   условии   выполнения  обязательств,  предусмотренных
   настоящим Контрактом,  Руководитель имеет право на  часть  средств
   приватизационного фонда   Предприятия   (если   таковой  фонд  был
   образован), определяемую   по   решению    трудового    коллектива
   Предприятия в   соответствии   с   действующим   законодательством
   Российской Федерации,  а также на  иные  льготы  при  приватизации
   Предприятия, предусмотренные     действующим     законодательством
   Российской Федерации.
       16. В   период   действия  настоящего  Контракта  Руководитель
   пользуется всеми видами социального страхования.
       Руководитель имеет также право на другие социальные гарантии и
   льготы, действующие на Предприятии.
       17. (*).    Управление    (комитет)   обязуется   предоставить
   Руководителю, независимо от иных выплат и  льгот,  предусмотренных
   настоящим Контрактом, следующие компенсации: _____________________
   __________________________________________________________________
   ____________________________________________________________ в том
   числе в случае прекращения настоящего Контракта ввиду  прекращения
   деятельности Предприятия,  а  также  по причинам,  не зависящим от
   сторон: __________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.
       Затраты, сопряженные  с предоставлением указанных компенсаций,
   осуществляются за  счет  средств  Предприятия,   направляемых   на
   потребление, либо,  в случае прекращения деятельности Предприятия,
   за счет  средств,  предусматриваемых  на  эти  цели  по   условиям
   прекращения деятельности Предприятия.

       --------------------------------
       <*> Заполняется по соглашению сторон.


                       5. Ответственность сторон

       18. Управление  (комитет)  несет  в соответствии с действующим
   законодательством Российской    Федерации    ответственность    за
   последствия совершенных    им   действий   и   принятых   решений,
   осуществляющих вмешательство в текущую хозяйственную  деятельность
   Предприятия либо    выходящих    за    пределы   его   полномочий,
   установленных действующим законодательством Российской  Федерации,
   Уставом Предприятия,  договором  о  закреплении имущества на праве
   хозяйственного ведения и настоящим Контрактом.
       19. Руководитель   несет   перед  Предприятием  и  в  случаях,
   предусмотренных действующим      законодательством      Российской
   Федерации, перед     Управлением     (комитетом)    и    Комитетом
   неограниченную имущественную   ответственность   за    последствия
   принятых им   решений,   выходящих   за  пределы  его  полномочий,
   установленных действующим законодательством Российской  Федерации,
   Уставом Предприятия,   договором  о  закреплении  за  Предприятием
   государственного имущества  на  праве  хозяйственного  ведения   и
   настоящим Контрактом,  за  исключением  случаев,  когда  в  момент
   принятия решения он не  мог  ни  предусмотреть,  ни  предотвратить
   возникновение таких последствий.
       20. Руководитель,   причинивший    ущерб    Предприятию    или
   соответствующему бюджету    неисполнением    и   (или)   небрежным
   исполнением своих обязанностей,  определенных настоящим Контрактом
   и Уставом  Предприятия,  недобросовестно  использовавший имущество
   или кредиты Предприятия в интересах, противоположных их интересам,
   а также  в  собственных интересах или в интересах другого лица,  в
   котором Руководитель имеет личный интерес,  может быть  подвергнут
   судебному преследованию   со   стороны   Предприятия,   Управления
   (комитета) и  (или)  Комитета   в   соответствии   с   действующим
   законодательством Российской Федерации.
       21. Руководитель не  освобождается  от  ответственности,  если
   действия, влекущие   ответственность,   были  предприняты  лицами,
   которым он делегировал свои права.
       22. Если  действия,  совершенные  Руководителем  с превышением
   своих полномочий либо в нарушение  установленного  порядка,  будут
   впоследствии одобрены  Собственником или Комитетом (в соответствии
   с их компетенцией), то вся полнота ответственности за эти действия
   переходит на них.
       23. Управление  (комитет)  и  Комитет  (в  соответствии  с  их
   компетенцией) имеют  право  проверять деятельность Руководителя по
   соблюдению им действующего законодательства Российской  Федерации,
   Устава Предприятия,  договора  о  закреплении  имущества  на праве
   хозяйственного ведения и настоящего Контракта.
       24. Ответственность    по    обязательствам,   вытекающим   из
   настоящего Контракта,  стороны несут в  течение  всего  срока  его
   действия и в течение 6 месяцев после прекращения его деятельности.

                   6. Прекращение действия контракта

       25. Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания и
   прекращается по истечении ____________________ (_________________)
                                                       (прописью)
   полных календарных  лет  <*>  с  указанной  даты,  за  исключением
   случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Контракта.
       26. Досрочное  расторжение  Контракта происходит по соглашению
   сторон, а также в следующих случаях:
       а) по инициативе Управления (комитета):
       при неисполнении  либо  ненадлежащем  исполнении Руководителем
   обязательств, предусмотренных     настоящим     Контрактом,    при
   несоблюдении  условий  договора  о  закреплении  за   Предприятием
   государственного имущества на праве хозяйственного ведения <**>;
       при причинении Руководителем ущерба Предприятию либо  создании
   им условий, приводящих к возникновению угрозы причинения ущерба.

       --------------------------------
       <*> Срок   действия Контракта  устанавливается  по  соглашению
   сторон, но не может быть менее двух и более пяти лет.
       <**> Прекращение Контракта по данному основанию осуществляется
   Управлением (комитетом) по представлению Комитета.

       б) по инициативе Комитета:
       при незаключении   Руководителем  договора  о  закреплении  за
   Предприятием государственного имущества  на  праве  хозяйственного
   ведения в   тридцатидневный  срок  со  дня  подписания  настоящего
   Контракта либо  получения  Предприятием  направленного   Комитетом
   проекта указанного    договора    при   прекращении   деятельности
   Предприятия.
       в) по инициативе Руководителя:
       при неисполнении  либо  ненадлежащем  исполнении   Управлением
   (комитетом) обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом;
       при возникновении  объективных  обстоятельств,  препятствующих
   осуществлению Руководителем      деятельности,     предусмотренной
   настоящим Контрактом.
       Действие Контракта   в  случаях,  предусмотренных  частью  "б"
   данного пункта,   прекращается,   соответственно,   по   истечении
   указанного срока  или  с момента исключения Предприятия из единого
   государственного реестра юридических лиц.
       Контракт может  быть  расторгнут  также  по  решению  суда  по
   основаниям, предусмотренным     действующим      законодательством
   Российской Федерации.
       27. Предложение  любой  из  сторон  о  досрочном   расторжении
   Контракта в случаях,  предусматривающих соглашение сторон,  должно
   быть в письменной форме направлено другой стороне не позднее,  чем
   за два месяца до предполагаемого срока прекращения Контракта.

                           7. Прочие условия

       28. Правоотношения,  возникающие  в силу настоящего Контракта,
   регулируются действующим гражданским законодательством  Российской
   Федерации.
       29. Споры,  возникающие  в  связи  с  исполнением   настоящего
   Контракта, разрешаются судом и арбитражным судом.
       30. Условия настоящего Контракта могут  быть  пересмотрены  по
   письменному соглашению сторон.
       31. Права  и  обязанности  по  данному  Контракту   не   могут
   передаваться третьим лицам.
       32. Контракт составлен в трех экземплярах,  имеющих одинаковую
   юридическую силу <*>.

                            ПОДПИСИ СТОРОН:

       УПРАВЛЕНИЕ (КОМИТЕТ):                      РУКОВОДИТЕЛЬ:
   адрес, банковские реквизиты,        адрес и банковские реквизиты
                                        Предприятия.
                                        Паспортные данные первого
                                        Руководителя.
   ______________________ Ф.И.О.        _____________________ Ф.И.О.
         (подпись)                            (подпись)
   "___"_____________ 199 ___ г.        "___"____________ 199 ___ г.

                     Условия настоящего Контракта,
                     устанавливаемые по соглашению
                     сторон, согласованы решением
                     общего собрания (конференции)
                     трудового коллектива <**> от
                     "___"_____________ 199 ___ г.
                     N _______ .

       --------------------------------
       <*> Экземпляры Контракта хранятся:
       у Руководителя;
       в архиве Управления (комитета);
       в архиве Комитета.
       <**> Подлинный  протокол   подлежит   представлению Управлению
   (комитету) и хранится в его архиве вместе с экземпляром Контракта.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz