УТРАТИЛ СИЛУ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 1996 г. N 614
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ
АВТОМОБИЛЬНЫХ РЫНКОВ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ
На основании Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и в целях упорядочения работы автомобильных рынков
на территории г. Владивостока
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Правила работы автомобильных рынков в г.
Владивостоке (прилагаются).
2. Главам администраций районов города (Гончаров В. А., Демин
А. В., Майоров С. Н., Молочный Ю. С., Семин С. С.):
2.1. Довести до сведения администраций рынков независимо от
форм собственности Правила работы автомобильных рынков в городе
Владивостоке.
2.2. Организовать контроль за выполнением на подведомственной
территории Правил работы автомобильных рынков в городе
Владивостоке.
3. Отделу по работе со средствами массовой информации
(Богатикова Т. Г.) опубликовать данное постановление в печати.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации г. Владивостока
Лысака Г. И.
Глава администрации
К.ТОЛСТОШЕИН
Приложение
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 16.05.96 N 614
ПРАВИЛА
РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЫНКОВ
В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
I. Общие положения
1. Настоящие правила определяют основные требования к порядку
работы автомобильных рынков (в дальнейшем - рынков) независимо от
форм собственности.
2. Основной задачей рынка является обеспечение наиболее
благоприятных и безопасных условий для продажи автотранспортных
средств и сопутствующих товаров, создание необходимых удобств для
покупки, соблюдение прав и интересов потребителей.
3. Рынок должен иметь вывеску с указанием его наименования,
режима работы, организационно-правовой формы, юридического адреса.
4. Режим работы автомобильных рынков определяется дирекцией и
согласовывается с администрацией района (города).
5. Схема расположения торговых мест рынка и сервисного
обслуживания разрабатывается и утверждается администрацией рынка.
6. Торговые места рынка должны соответствовать и отвечать
техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям для
предприятий данного типа. Территория должна быть огорожена,
благоустроена. На территории рынка должны быть установлены
контейнеры под бытовые отходы.
7. Вход на рынок платный. Плата за вход и оказываемые услуги
утверждаются в установленном учредительными документами порядке.
II. Организация торговли
1. Размещение торговых мест на автомобильном рынке должно
обеспечивать удобства для торговли, свободный подход покупателей к
рынку и доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и
противопожарных требований (расстояние между автомобилями должно
быть не менее 80 см), надлежащую культуру обслуживания и
соблюдение правил торговли в соответствии с действующим
законодательством.
2. Для торговли легковыми автомобилями и грузовыми
автомобилями отводятся специальные площадки или места. Для продажи
автомобильных запчастей, автошин, машинных масел и др. отводятся
лотки, специально оборудованные киоски, либо торговля производится
с автомашин.
3. Для продажи автомобилей и автотранспортных средств
юридическим лицам и предпринимателям необходимо иметь
соответствующие документы (свидетельство о предпринимательской
деятельности, лицензию, патент на право торговой деятельности).
4. Если физическое лицо не зарегистрировано как
предприниматель, то оно имеет право продать на рынке новые или
бывшие в употреблении автотранспортные средства, запчасти, шины,
масла автомобильные, автомобиль и др. товары в единичном
экземпляре без патента.
5. Необходимая информация для торгующих и покупателей должна
размещаться в доступном и удобном для обозрения месте (в виде
информационных щитов) и содержать в обязательном порядке:
- выписки из правил работы рынка;
- перечень основных видов предоставляемых услуг;
- размеры разового сбора за предоставление торгового места и
ставки платы за услуги;
- телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой
автомобильных рынков;
- сведения об органах по защите прав потребителей при местной
администрации;
- информацию о руководителе администрации автомобильного
рынка, номера телефонов.
III. Правила и обязанности администрации рынков
1. Администрация автомобильного рынка обеспечивает торгующих
на рынке торговыми местами, охрану общественного порядка и может
оказывать сервисные услуги в соответствии со своей уставной
деятельностью.
2. Осуществляет мероприятия по благоустройству и реконструкции
территории, создает необходимые условия для повышения культуры
торговли.
3. Содержит в надлежащем санитарном состоянии территорию,
лотки, обеспечивает противопожарную охрану.
4. Осуществляет контроль за соблюдением торгующими правил
торговли, санитарно-технических и противопожарных норм.
5. Оказывает содействие органам милиции в соблюдении
общественного порядка и защиты прав торгующих и покупателей.
IV. Контроль за работой автомобильных рынков
1. Контроль за работой автомобильных рынков осуществляет
городская автоинспекция, городской Центр санэпиднадзора, комитет
по предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию
администрации города, администрации районов города, на территории
которых находятся рынки, а также общественные организации
потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации "О
защите прав потребителей".
2. Работники контролирующих органов проводят проверки
автомобильных рынков по предъявлении служебного удостоверения, а
представители общественных организаций потребителей - надлежаще
оформленных, скрепленных подписью ответственного лица и печатью
организации, документов, удостоверяющего право проверки.
3. Администрацией автомобильных рынков ведется контрольный
журнал, в котором проверяющие вносят записи о результатах
проверок. Администрация рынков обязана оказывать содействие
проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
4. За невыполнение и нарушение настоящих Правил должностные
лица автомобильных рынков несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета по
предпринимательству, торговле
и бытовому обслуживанию
В.ВАЛЯЕВ
|