ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 1996 г. N 963
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОТДАЧИ ДОЛЕЙ (ПАЕВ)
ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с Государственной программой приватизации
государственных и муниципальных предприятий, Постановлением ВС РФ
от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной
собственности в РФ", Положением о комитете по управлению
имуществом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1
октября 1994 года N 1112 "Об отчетности руководителей федеральных
государственных предприятий, действующих на основании контрактов,
заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, и
представителей государства в органах управления акционерных
обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы
собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной
собственности" (только в части формы отчетности, Приложение N 2)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Управлению экономики и планирования (Захарову Г. И.),
комитету по управлению имуществом (Фролову К. В.) в срок до
01.05.95 г. привести в соответствие с нормативными документами
порядок учета и отчетности по хозяйствующим субъектам с долевым
участием органа местного самоуправления.
2. Утвердить:
2.1. Временное положение о представителях органа местного
самоуправления в органах управления хозяйственных обществ
(товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в
собственности города (приложение N 1).
2.2. Форму отчета представителя органа местного самоуправления
в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции
(доли, паи) которых закреплены в собственности города (приложение
N 2).
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
первого заместителя главы администрации города А. Украинченко.
Глава администрации
В.ГНЕЗДИЛОВ
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
г. Находки
от 20.06.96 N 963
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ
(ТОВАРИЩЕСТВ), АКЦИИ (ДОЛИ, ПАИ) КОТОРЫХ
ЗАКРЕПЛЕНЫ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
I. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с гражданским
кодексом РФ, Государственной программой приватизации
государственных и муниципальных предприятий, Постановлением ВС РФ
от 27.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной
собственности в РФ", Положением о комитете по управлению
имуществом, постановлением Правительства РФ от 01.10.94 г. N 1112
"Об отчетности руководителей федеральных государственных
предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в
соответствии с гражданским законодательством, и представителей
государства в органах управления акционерных обществ (товариществ
и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли,
паи) которых закреплены в федеральной собственности" (только в
части формы отчетности, приложение N 2).
1.2. Положение определяет порядок назначения представителей
органа местного самоуправления в органах управления хозяйственных
обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в
государственной (муниципальной) собственности города (далее по
тексту - Общество), и осуществления представителями города
возложенных на них полномочий.
II. Порядок назначения представителей
органа местного самоуправления
в органы управления обществ
2.1. Назначение представителей органа местного самоуправления
в органы управления Обществ производится комитетом по управлению
имуществом на основании распоряжения главы администрации,
представления отраслевых управлений, комитетов, отделов
администрации города.
2.2. Представителями органа местного самоуправления в органы
управления обществ могут быть назначены государственные служащие
(руководители и специалисты комитета по управлению имуществом,
руководители и специалисты отраслевых управлений, комитетов,
отделов администрации города).
2.3. Полномочия представителя органа местного самоуправления,
являющегося государственным служащим, подтверждают: распоряжение о
назначении и доверенность на представление интересов города (далее
по тексту - Доверенность), выдается комитетом по управлению
имуществом.
2.4. Полномочия представителя органа местного самоуправления в
органах управления Общества прекращаются:
- по истечении срока действия Договоренности;
- с момента отзыва назначившим его органом;
- с момента продажи акций (долей, паев), принадлежащих городу;
- с момента ликвидации Общества.
2.5. Комитет по управлению имуществом отзывает представителя
органа местного самоуправления из органов управления Общества:
- в случае систематического неисполнения представителем своих
обязанностей, возложенных на него требованиями настоящего
Положения;
- при возникновении объективных обстоятельств (призыв на
военную службу, переход на выборную должность в органах
государственной власти, болезнь, изменение места проживания),
препятствующих исполнению представителем своих обязанностей;
- в других случаях, предусмотренных действующим
законодательством РФ.
В случае увольнения представителя с государственной службы
вопрос об его отзыве решается комитетом по управлению имуществом
города.
2.5.1. Досрочное прекращение полномочий представителя органа
местного самоуправления в органах управления Общества
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением.
Председатель комитета по управлению имуществом города обязан в
месячный срок решить вопрос о назначении нового представителя.
Представитель, лишенный своих полномочий, обязан в
двухнедельный срок представить в комитет по управлению имуществом
отчет (согласно приложения N 2).
III. Порядок осуществления представителями органа
местного самоуправления возложенных
на них полномочий
3.1. Представитель органа местного самоуправления в органах
управления Общества осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ,
постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления,
распоряжениями комитета по управлению имуществом и в соответствии
с данным Положением.
3.2. Представитель обязан лично участвовать в работе
соответствующего органа управления Общества. Передоверять
предоставленные полномочия допускается в соответствии с
действующим законодательством и в случае, если это право оговорено
в распоряжении о назначении.
3.3. В случае временной невозможности осуществлять свои
полномочия представитель органа местного самоуправления,
обладающий правом передоверять свои полномочия, может передать их
личному представителю - лицу, действующему от его имени на
основании надлежащим образом оформленной Доверенности.
Если представитель органа местного самоуправления не обладает
правом передоверять свои полномочия или не хочет им
воспользоваться, он обязан известить комитет по управлению
имуществом о невозможности своего личного участия в работе органа
управления Общества. В этом случае комитет по управлению
имуществом принимает решение о назначении временного представителя
до объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания
органа управления) Общества.
3.4. Представитель органа местного самоуправления участвует в
принятии решений органами управления Общества на основании
действующего законодательства и учредительных документов Общества,
руководствуясь письменными указаниями (распоряжениями) комитета по
управлению имуществом, если таковые имеются. При отсутствии
распоряжений представитель обязан не позднее 10 дней до
объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания органов
управления) Общества представить для согласования свои
предложения. Указанные имеют силу директивы с момента их
согласования комитетом по управлению имуществом. Если комитет по
управлению имуществом города не согласовывает предложения
представителя в срок, обеспечивающий его получение до объявленной
даты проведения собрания акционеров (заседания органов
управления), представитель принимает самостоятельное решение,
согласно ранее предоставленным предложениям.
3.5. Представитель органа местного самоуправления обязан
согласовывать в письменной форме с комитетом по управлению
имуществом свое будущее голосование по проектам решений органов
управления Общества, а также проекты решений органов управления
Общества, которые будет вносить и поддерживать, по следующим
вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов
управления):
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы
Общества;
- изменение величины уставного фонда Общества;
- получение кредитов в размере, превышающем 10% величины
чистых активов Общества;
- продажа и другое отчуждение недвижимого имущества Общества;
- залог (ипотека) недвижимого имущества Общества;
- участие Общества в создании иных обществ (в том числе
учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
- назначение или избрание конкретных лиц в органы управления и
контрольный орган Общества;
- крупные структурнообразующие и иные стратегически важные
решения в области социально-экономического развития Общества.
3.6. Представитель органа местного самоуправления обязан
руководствоваться по вопросам п. 3.5 данными ему письменными
указаниями (директивами), содержащимися в распоряжении о его
назначении.
3.7. Представитель органа местного самоуправления обязан
осуществлять контроль за:
- предоставлением Обществом в комитет по управлению имуществом
города сертификата акций или других документов, удостоверяющих
право собственности муниципального образования на долю в уставном
капитале Общества;
- своевременным поступлением дивидендов, получаемых от доли
города (муниципального образования) в уставном капитале Общества,
в городской бюджет;
- своевременным изменением уставного фонда Общества и
соответственно доли города (муниципального образования) в связи с
переоценкой основных средств (в обществах, где доля внесена в
уставной фонд в виде недвижимости).
3.8. Представитель органа местного самоуправления обязан
представлять в комитет по управлению имуществом, управление
экономикой администрации города (для анализа эффективности
использования доли) и в соответствующее управление комитета и
отделы администрации города:
3.8.1. Решения органов управления Общества, протоколы собрания
акционеров, годовые балансы, платежные документы о перечислении
дивидендов в городской бюджет, а также другую информацию о
деятельности Общества.
3.8.2. Отчет согласно приложению N 2 настоящего постановления
за год и первое полугодие соответственно не позднее 1-го апреля и
1-го сентября.
3.8.3. Справку в произвольной форме о финансово-хозяйственной
деятельности Общества, в которой должны быть отражены следующие
данные:
- итоги финансово-хозяйственной деятельности за отчетный
период;
- распределение и перераспределение акций среди акционеров (с
указанием наиболее крупных);
- сумма и сроки перечисления дивидендов в бюджет города;
- информация об инвестициях, освоении капитальных вложений;
- участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в
технической, экономической и коммерческой деятельности Общества;
- факты передачи имущества общества в уставные капиталы других
обществ;
- структурные изменения в профиле деятельности Общества.
IV. Ответственность представителей органа
местного самоуправления
4.1. Представитель органа местного самоуправления помимо
обязанностей, возложенных на него как на муниципального служащего,
имеет права и несет ответственность за свои действия в
соответствии с действующим законодательством РФ и учредительными
документами Общества.
4.2. Осуществление полномочий представителя органа местного
самоуправления в органах управления Общества включается в
должностные обязанности муниципального служащего, назначенного
таким представителем.
Нарушение муниципальным служащим, назначенным представителем
органа местного самоуправления в органах управления Общества,
установленного настоящим Положением порядка согласования проектов
решений и голосования по проектам решений, неисполнение данных ему
распоряжений (директив) является грубым нарушением служебных
обязанностей и влечет за собой применение административных мер
воздействия вплоть до увольнения с муниципальной службы и
привлечения к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
4.3. Представитель органа местного самоуправления не несет
ответственности за последствия решений, за которые он
проголосовал, если голосование осуществлялось на основании
письменных директив, полученных им в соответствии с настоящим
Положением, либо если представитель голосовал самостоятельно из-за
отсутствия распоряжений (директив) по вине комитета по управлению
имуществом или соответствующего управления, комитета, отдела
администрации города.
Ответственность органа, по вине которого назначенный им
представитель своевременно не получил письменных директив,
определяется положением об этом органе, утверждаемом в
установленном порядке.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
г. Находки
от 20.06.96 N 963
ОТЧЕТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ
(ТОВАРИЩЕСТВ), АКЦИИ (ДОЛИ, ПАИ) КОТОРЫХ
ЗАКРЕПЛЕНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
I. Общие сведения
1. Представитель в органе управления
Общества __________________________________________________
(ф. и. о., должность, место работы)
2. Полное наименование Общества,
юридический адрес _________________________________________
3. Орган управления Общества, в работе
которого принимает участие
представитель _____________________________________________
4. Доля города в уставном капитале
Общества __________________________________________________
(%, тыс. руб.)
5. Орган, назначивший представителя __________________________
___________________________________________________________
(наименование)
6. Распоряжение о назначении )________________________________
___________________________________________________________
(N, дата)
7. Доверенность ______________________________________________
(N, дата)
8. Срок действия полномочий
представителя _____________________________________________
9. Отчетный период ___________________________________________
II. Уставная деятельность Общества
1. Информация о результатах проведения _______________________
общего собрания акционеров. _______________________
Соблюдение правил и порядка созыва (повестка дня, принятые
и проведения общего собрания решения, позиция
представителя по
вопросам повестки дня
собрания)
2. Чрезвычайное общее собрание _______________________
акционеров. Соблюдение правил и _______________________
порядка созыва и проведения (повестка дня, принятые
чрезвычайного собрания акционеров решения, позиция
представителя по
вопросам повестки дня
собрания)
3. Деятельность исполнительного органа _______________________
управления Общества. Решения, _______________________
принятые исполнительным органом
управления, в т. ч. касающиеся
любых форм отчуждения имущества
4. Деятельность правления Общества _______________________
5. Деятельность ревизионной
комиссии: _________________________________________________
а) по поручению общего собрания _______________________
б) по собственной инициативе _______________________
в) по требованию акционеров, _______________________
владеющих более чем 10% голосов
(акций)
III. Сведения о деятельности представителя органа
местного самоуправления в органах управления
Общества по согласованию с органом,
назначившим его
1. По проектам решений, __________________________________
внесенным представителем __________________________________
(перечень решений, результаты голосования
и позиция представителя)
2. По проектам решений, __________________________________
предложенным другими членами ______________________________
органа управления Общества ________________________________
(перечень решений, результаты голосования
и позиция представителя)
3. Указания представителю ___________________________________
данные органам, назначившим его ___________________________
(перечень указаний, действия представителя)
IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности
Общества и перечисление дивидентов
в бюджет города
1. Рентабельность, % _________________________________________
2. Состояние структуры баланса _______________________________
3. Размер прибыли за отчетный период, ________________________
остающейся в распоряжении Общества ________________________
4. Размер (%) и порядок выплаты ________________________
дивидендов ________________________
5. Суммы и дата перечисления ________________________
дивидендов в бюджет города ________________________
6. Затраты на капитальные вложения в ________________________
строительство и приобретение ________________________
основных средств
7. Наличие целевого бюджетного ________________________
финансирования и направление его ________________________
использования
8. Среднесписочная численность работников ____________________
9. Среднемесячная зарплата за отчетный период ________________
10. Превышение расходов на оплату труда _______________________
по сравнению с их нормированной _______________________
величиной
V. Дополнительные сведения
1. Нарушения, выявленные в ___________________________________
деятельности Общества ___________________________________
2. Особое мнение представителя _______________________________
по различным аспектам ___________________________________
деятельности Общества ___________________________________
Представитель органа
местного самоуправления ______________________________
(подпись, дата)
Примечание.
Отчет представителя в органе управления Общества
представляется за год и первое полугодие соответственно не позднее
1 апреля и 1 сентября. К отчету прилагаются баланс Общества за
соответствующий период и копии платежных документов о перечислении
дивидендов в бюджет города.
|