ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1996 г. N 391
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В соответствии с постановлением губернатора края от 06.02.96 N
124 "Об утверждении положения о департаменте по
жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации
края и штатного расписания аппарата департамента"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о комитете по жилищно-коммунальному
хозяйству департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 01.07.96 N 391
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
И ТОПЛИВНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации
Приморского края (далее - комитет) является структурным
подразделением департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края (далее - департамент).
Комитет обеспечивает реализацию государственной политики в области
жилищно-коммунального хозяйства на территории Приморского края и
осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о
департаменте и настоящим Положением.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных
настоящим Положением, комитет осуществляет методическое
руководство краевой системой органов жилищно-коммунального
хозяйства .
В систему органов жилищно-коммунального хозяйства края входят
комитеты, отделы и другие структурные подразделения муниципальных
образований, выполняющие задачи жилищно-коммунального хозяйства, а
также службы единого заказчика, государственные и муниципальные
предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. В целях обеспечения и проведения жилищно-коммунальной
политики на территории Приморского края в области
жилищно-коммунального хозяйства комитет:
направляет деятельность органов жилищно-коммунального
хозяйства администраций городов и районов края на соблюдение
единых принципов функционирования сфер жилищно-коммунального
хозяйства;
осуществляет методологическое руководство по вопросам
организации работы органов жилищно-коммунального хозяйства и
осуществления ими своих функций;
организует и проводит работу по повышению профессионального
уровня и квалификации работников краевой системы жилищно -
коммунального хозяйства и совершенствованию методов и форм их
деятельности;
выступает техническим арбитром в вопросах
жилищно-коммунального хозяйства для всех муниципальных предприятий
местных органов самоуправления и предприятий других форм
собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на
территории края.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с министерствами, государственными комитетами и ведомствами
Российской Федерации, комитетами и управлениями администрации
края, администрациями городов и районов Приморского края, другими
органами государственного управления, объединениями, предприятиями
и организациями Приморского края.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и
губернатора края, ведомственными приказами, зарегистрированными
Министерством юстиции Российской Федерации, Уставом Приморского
края, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
реализация единой государственной политики в области
жилищно-коммунального хозяйства на территории Приморского края;
регулирование отношений по производству и реализации
жилищно-коммунальных услуг между собственниками объектов
жилищно-коммунального хозяйства, производителями и потребителями
услуг, совершенствования методов хозяйствования для обеспечения
устойчивости функционирования отраслей жилищно-коммунального
хозяйства;
регламентация основных положений по оценке и стимулированию
результатов обслуживания, определению параметров качества
жилищно-коммунальных услуг, их надежности и экологической
безопасности;
участие в разработке и реализации федеральных, краевых,
местных программ, направленных на повышение уровня
жилищно-коммунального обслуживания населения;
формирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства
отношений, основанных на использовании экономических стимулов,
ориентированных на функционирование в условиях рыночной экономики;
осуществление контроля за рациональным и целевым
использованием жилищного фонда, соблюдения правил и нормативов
обеспечения населения коммунальными услугами и правил учета,
распределения и содержания жилищного фонда,
топливно-энергетического обеспечения и финансовых средств,
выделяемых федеральным, краевым, местным бюджетами на нужды
жилищно-коммунального хозяйства;
внедрение комплексной автоматизации и компьютеризации в
систему жилищно-коммунального хозяйства с целью эффективного
контроля и информационно-диспетчерского взаимодействия;
организация и осуществление контроля за соблюдением
законодательства, использованием и эффективной работой объектов
жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными на него задачами комитет:
проводит комплексный анализ, изучает и обобщает опыт развития
жилищно-коммунального хозяйства на территории края и других
регионов Российской Федерации, разрабатывает и организует
выполнение единой экономической, научно-технической и социальной
политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
организует выполнение единой финансовой и ценовой политики при
разработке и расчетах ставок, тарифов, субсидий на строительство и
эксплуатацию жилищного фонда и коммунальных объектов;
совместно с государственной жилищной инспекцией и
территориальными органами управления осуществляет контроль за
безопасностью предоставления услуг, устанавливает гарантированный
минимальный уровень требований к содержанию и использованию
жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических
условий и других региональных особенностей;
проводит совместно с органами местного самоуправления работу
по реализации и развитию договорных отношений в жилищно -
коммунальном хозяйстве;
организует работу по контролю за рациональным и целевым
использованием тепловой и электрической энергии в жилищно -
коммунальном хозяйстве;
разрабатывает проекты законодательных и иных правовых актов по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства, выносит их на
рассмотрение губернатора края и обобщает практику применения
законодательства органами управления жилищно-коммунального
хозяйства, предприятиями, учреждениями, организациями независимо
от форм собственности;
организует разработку проектов краевых программ развития
жилищно-коммунального хозяйства края, предложений по повышению
эффективности хозяйствования отрасли и выносит их на рассмотрение
администрации края;
организует и осуществляет контроль за соблюдением
законодательства и сохранностью объектов жилищно-коммунального
хозяйства независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности;
осуществляет государственное регулирование деятельности
предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и
органов местного управления по развитию и совершенствованию
жилищно-коммунального хозяйства края;
проводит совместно с органами местного самоуправления работу
по совершенствованию природоохранной деятельности объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения надежности,
устойчивости и экологической безопасности населенных пунктов;
обеспечивает координацию деятельности жилищно-коммунального
хозяйства по подготовке края к сезонной эксплуатации;
организует совместно с органами местного самоуправления учет
недвижимости в жилищной сфере;
выступает заказчиком на договорной основе с органами местного
самоуправления по строительству и ремонту объектов
жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в государственной
собственности края;
совместно с органами местного самоуправления способствует
формированию и развитию конкуренции в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг;
подготавливает в установленном порядке предложения по
созданию, реорганизации и ликвидации предприятий жилищно -
коммунального хозяйства в крае;
определяет совместно с органами местного самоуправления
предложения по развитию и оказанию поддержки малому
предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве края, а также
по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
осуществляет меры по координации производства для нужд
жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с объективными
потребностями в ней на территории края;
организует подготовку и повышение квалификации кадров для
жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и реализует
программы кадрового обеспечения органов жилищно-коммунального
хозяйства;
осуществляет международные связи и деловое сотрудничество с
иностранными партнерами в области жилищно-коммунального хозяйства;
координирует создание и использование чрезвычайных резервных
фондов материально-технических ресурсов на краевом и местных
уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет лицензирование деятельности предприятий,
обслуживающих объекты жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов;
участвует в распределении материально-технических и финансовых
средств для восстановления и развития жилищно-коммунального
хозяйства края и осуществляет контроль за их рациональным и
целевым использованием;
участвует в назначении льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг, установленных краевой и местной администрациями;
участвует в создании фонда поддержки жилищно-коммунального
хозяйства;
обеспечивает в установленном порядке исполнение краевых,
федеральных, местных программ развития жилищно-коммунального
хозяйства, разрабатывает и утверждает в установленном порядке
проекты, распоряжения и инструкции, направленные на реализацию
этих программ;
участвует по поручению администрации края в подготовке
проектов межрегиональных и международных договоров и соглашений по
вопросам, относящимся к ведению комитета, и организует их
выполнение по своей отрасли;
организует автоматизированную информационно-диспетчерскую
систему и систему организационно-технического управления
водоснабжением, канализацией, тепло- и электроснабжением, жилищным
хозяйством.
4. Права комитета и обязанности
4.1. Комитет имеет право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,
расположенных на территории края, сведения и информацию,
необходимые для анализа социально-экономической ситуации и
развития края в области жилищно-коммунального хозяйства,
определения потребности края в коммунальных и топливных услугах, а
также осуществлять контроль за рациональным и целевым
использованием ресурсов и средств, выделяемых из федерального,
краевого, местных бюджетов на развитие отрасли и исполнение
программ жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывать перечень объектов капитального строительства,
устанавливать объем капитальных вложений в пределах средств,
выделяемых из краевого бюджета;
в пределах своей компетенции ограничивать, а в необходимых
случаях приостанавливать финансирование из бюджетов и внебюджетных
фондов края при наличии фактов нецелевого расходования средств и
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений,
организаций средства, используемые не по целевому назначению;
осуществлять проверку производственно-технической и финансовой
деятельности любых подразделений жилищно-коммунального хозяйства
администраций городов и районов края, предприятий и организаций
всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию
комитета;
проводить совместно с органами местного самоуправления работу
по реализации и развитию договорных отношений в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
формировать краевой заказ на жилищно-коммунальное
обслуживание;
контролировать качество работ и услуг в жилищно-коммунальном
хозяйстве края;
предъявлять экономические санкции предприятиям и организациям
жилищно-коммунального хозяйства за невыполнение лицензионных
условий, низкое качество оказываемых услуг, невыполнение
действующих нормативных требований по эксплуатации жилищного фонда
и объектов коммунального назначения;
проводить технические совещания, учебу, выездные заседания с
привлечением администраций городов и районов, комитетов
администрации края и ведомств по вопросам функционирования
жилищно-коммунального хозяйства;
принимать участие в заседаниях научно-технического совета при
администрации края и решать вопросы на его уровне в части
совершенствования деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
выступать в качестве доверенного лица администрации края по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства в судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей по
поводу жилищно-коммунального обслуживания и принимать по ним меры
в пределах предоставленных полномочий;
готовить предложения и расчеты по приемке в состав
муниципальной собственности объектов жилищно-коммунального
хозяйства;
готовить и выносить на рассмотрение губернатора края проекты
решений и постановлений по вопросам, входящим в функции комитета,
принимать в пределах своей компетенции технические решения по всем
вопросам жилищно-коммунального хозяйства на территории края,
являющиеся обязательными к исполнению всеми субъектами;
осуществлять ревизию и проверку финансовой и производственной
деятельности предприятий и организаций подведомственной отрасли на
территории края;
выдавать технические условия на тепло-, водо-,
электроснабжение и канализацию;
участвовать в разработке уставов государственных и
муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
осуществлять контроль за их исполнением;
издавать приказы, распоряжения, инструкции, связанные с
организацией деятельности комитета.
4.2. Комитет обязан:
соблюдать требования действующего законодательства;
отчитывается перед департаментом, губернатором края и Думой
Приморского края о состоянии дел в сфере жилищно-коммунального
хозяйства;
принимать меры по разрешению возникающих кризисных
(чрезвычайных) ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
по их предупреждению.
4.3. Запрещается совмещение функций управления с функциями
хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов
функциями управления, в том числе и правами органов
государственного надзора.
5. Управление и организация работы комитета
5.1. Управление деятельностью комитета осуществляет
председатель комитета.
5.2. Председатель комитета:
организует работу комитета и осуществляет общее
методологическое руководство деятельностью системы органов
жилищно-коммунального хозяйства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора
края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию
комитета;
разрабатывает и вносит на рассмотрение департамента и
губернатора края предложения о штатной численности и
материально-техническом обеспечении деятельности комитета, о
потребностях в бюджетных средствах для функционирования комитета,
финансирования краевых программ развития жилищно-коммунального
хозяйства, восстановления и развития основных фондов, выполнения
строительно-монтажных работ по подготовке к зимнему периоду
объектов отрасли;
представляет руководителю департамента к назначению на
должность и освобождению от должности работников комитета;
издает приказы, распоряжения, инструкции, руководящие письма и
другие документы, связанные с деятельностью комитета.
5.3. Отношения в аппарате комитета регулируются Правилами
внутреннего трудового распорядка администрации края, Положением о
комитете и должностными инструкциями, утвержденными председателем
комитета, Кодексом законов о труде в Российской Федерации.
5.4. Председатель комитета назначается на должность и
освобождается от должности губернатором края по представлению
руководителя департамента.
5.5. В состав комитета входят: производственно-технический
отдел, финансово-экономический отдел, отдел по контролю за
соблюдением жилищного законодательства и приватизацией жилья,
отдел жилищных субсидий, жилищная инспекция, диспетчерская служба.
5.6. Председатель комитета несет персональную ответственность
за выполнение комитетом возложенных на него задач в соответствии с
настоящим Положением.
6. Контроль, проверка и ревизия
деятельности комитета
6.1. Контроль, проверка и ревизия деятельности комитета
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением.
7. Реорганизация и ликвидация комитета
7.1. Реорганизация или ликвидация комитета производится по
решению Губернатора края.
7.2. порядок реорганизации или ликвидации комитета
определяется действующим законодательством.
|