РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 1996 г. N 409
О СОЗДАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
24.12.93 N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм
инвестирования жилищной сферы" с целью выполнения программы
"Жилище" в Приморском крае, для обеспечения жителей края жильем и
привлечения в сферу жилищного строительства свободных средств
юридических и физических лиц, в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по использованию
внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
автономной области, автономных округов, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N
664 "Об утверждении примерного порядка формирования и
использования региональных и местных внебюджетных фондов в
развитии жилищного строительства" Дума Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать внебюджетный фонд жилищного строительства
Приморского края.
2. Утвердить Положение о внебюджетном фонде жилищного
строительства Приморского края (прилагается).
3. Предложить администрации края:
определить круг юридических лиц, участвующих в создании фонда;
совместно с ними подготовить учредительные документы фонда в
соответствии с Положением о внебюджетном фонде жилищного
строительства Приморского края.
4. Образовать попечительский совет фонда, в состав которого
включить трех представителей от администрации Приморского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
Председатель Думы
В.ВЕДЕРНИКОВ
Приложение
к постановлению
Думы Приморского края
от 25.07.96 N 409
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет общие принципы формирования и
деятельности внебюджетного фонда жилищного строительства
Приморского края (далее - фонд).
2. Основные задачи фонда
Основными задачами фонда являются:
создание условий для привлечения внебюджетных источников
финансирования, в том числе и личных финансовых средств граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций,
предназначенных на цели жилищного строительства;
поддержка участия граждан в финансировании строительства или
приобретении жилья, в том числе путем выдачи кредитов (ссуд) на
строительство жилья;
сокращение объемов незавершенного строительства за счет
средств фонда с использованием сдаваемых объектов под жилье и
сопутствующую социальную инфраструктуру;
обеспечение эффективного использования средств в целях
формирования рынка жилья как условия снижения социальной
напряженности и нагрузки на городскую инфраструктуру;
содействие развитию производственной базы домостроения и
обеспечения районов жилой застройки объектами
инженерно-транспортной инфраструктуры;
приобретение (долевое участие в приобретении) прогрессивных
технологий, методов производства и организации строительства;
развитие конкуренции в сфере жилищного строительства на рынке
подрядных работ и инвестиций.
3. Правовой статус фонда
3.1. Фонд является некоммерческой организацией, пользуется
правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, в том
числе в иностранной валюте, круглую печать, бланки и штампы со
своим наименованием на русском языке и символикой.
3.2. Фонд для достижения целей своей деятельности вправе
совершать от своего имени сделки в рамках уставной деятельности,
приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском судах.
3.3. Фонд осуществляет, согласно действующему
законодательству, владение, пользование и распоряжение
принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей
деятельности и назначением имущества.
3.4. Фонд отвечает по обязательствам всем своим имуществом и
средствами, на которые по действующему законодательству может быть
обращено взыскание. Фонд не отвечает по обязательствам своих
учредителей, учредители не отвечают по обязательствам фонда.
3.5. Фонд самостоятельно планирует свою профессиональную
и финансовую деятельность, на договорной (контрактной) основе
устанавливает размеры оплаты за оказание услуг.
3.6. Фонд вправе привлекать для работы российских и
иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, размеры
и виды оплаты их труда.
3.7. В случае реорганизации одного из учредителей фонда его
права и обязанности переходят в уставном порядке к правоприемнику.
4. Формирование средств фонда
Средства фонда формируются за счет следующих источников:
добровольных финансовых и имущественных взносов субъектов
Российской федерации, органов местного самоуправления,
предприятий, организаций независимо от форм собственности,
общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также
иностранных юридических и физических лиц;
целевых кредитов государственных и коммерческих организаций;
доходов, получаемых от операций с ценными бумагами,
приобретенными на временно свободные средства фонда;
государственных дотаций, целевых субсидий;
объектов незавершенного строительства жилых домов и
обслуживающей их инфраструктуры, передаваемых на договорной основе
фонду субъектами федерации, органами местного самоуправления,
предприятиями, организациями независимо от форм собственности,
общественными объединениями и гражданами Российской Федерации, а
также иностранными юридическими и физическими лицами;
платы за услуги, оказываемые службами фонда, в рамках уставной
деятельности;
доходов от деятельности, осуществляемой фондом в соответствии
с законодательством Российской федерации.
5. Направление расходования средств фонда
5.1. Средства фонда расходуются по следующим направлениям:
социальная и финансовая поддержка населения при оплате ими
строительства, реконструкции и приобретения жилья;
целевое кредитование жителей Приморского края на строительство
и приобретение жилья;
участие в строительстве и реконструкции жилых домов, а также
объектов социальной инфраструктуры;
инженерная подготовка территорий или отдельных земельных
участков, выделенных под строительство жилых домов;
приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с
целью получения доходов, направляемых на развитие строительства в
рамках уставной деятельности фонда;
на оплату труда сотрудников и накопление средств для
производственного и социального развития, страхового обеспечения и
материального поощрения.
5.2. Поступление и расходование средств фонда учитывается на
специальных счетах в банках.
5.3. Имущество фонда и риск, связанные с его деятельностью,
страхуются в соответствии с действующим законодательством.
Фонд имеет право пользоваться гарантиями возмещения кредитов,
в том числе предоставляемыми субъектами федерации, органами
местного самоуправления в соответствии с заключенными с фондом
соглашениями.
6. Органы управления фондом
6.1. В число органов управления фондом входят:
собрание учредителей;
правление фондом;
генеральный директор;
попечительский совет.
6.2. Высшим органом управления фондом является собрание
учредителей.
К исключительной компетенции собрания учредителей относится
- избрание правления фонда;
- назначение ревизионной комиссии фонда или аудитора;
- утверждение ежегодного отчета правления фонда;
- определение первоочередных направлений деятельности фонда.
6.3. Кандидатура на должность генерального директора фонда
утверждается администрацией Приморского края по согласованию с
собранием учредителей фонда.
7. Контроль за использованием средств фонда
7.1. Контроль за использованием средств фонда осуществляется
попечительским советом.
7.2. Попечительский совет состоит из шести членов. Три
представителя администрации Приморского края и три представителя
от юридических и физических лиц, сделавших максимальные
пожертвования в фонд в истекшем году.
7.3. Члены попечительского совета назначаются:
от администрации Приморского края - администрацией Приморского
края, ежегодно, не позднее 31 марта;
от юридических и физических лиц - собранием учредителей фонда,
ежегодно на итоговом годовом собрании учредителей фонда, из числа
сделавших максимальные взносы в фонд.
7.4. Попечительский совет имеет право знакомится с любой
документацией фонда.
Документация фонда включает в себя:
настоящее Положение, а также нормативные документы,
регулирующие отношения внутри фонда с последующими их изменениями
и дополнениями;
список членов правления;
протоколы заседания правления фонда;
документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения
ревизий фонда, а также проверок деятельности фонда;
перечень лиц, имеющих доверенность на представление интересов
фонда.
Проверка деятельности фонда проводится ревизионной комиссией
или независимым аудитором ежегодно перед итоговым годовым
собранием учредителей фонда. Результаты проверки докладываются
учредителям и администрации Приморского края.
Попечительский совет имеет право потребовать проведения
внеочередной проверки деятельности фонда, для чего созвать
ревизионную комиссию. Внеочередные проверки проводятся не чаще,
чем один раз в квартал.
7.5. Регламент работы попечительского совета определяется
советом самостоятельно.
8. Ликвидация и реорганизация фонда
8.1. Ликвидация и реорганизация фонда осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|