ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 1996 г. N 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМОРСКОЙ
КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ
ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края
от 22.08.2001 N 634,
с изм., внесенными решением Приморского краевого суда
от 09.09.2003)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Приморской краевой
подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на органы исполнительной власти Приморского края
функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
согласно приложению.
3. Главам администраций городов и районов края до 1 октября
1996 г. разработать и утвердить соответствующие положения о
городском и районном звене краевой подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и определить функции органов местного самоуправления
(городов и районов) по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края
(Бельчук) и штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям края (Ших) поручить общее руководство и координацию
действий органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления края по развитию и дальнейшему совершенствованию
краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствованию функций
органов исполнительной власти по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившими силу Положение о краевой подсистеме
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
условиях и Функции органов государственного управления края по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные
постановлением главы администрации края от 14.10.92 N 278 "Об
утверждении Положения о комиссии администрации края по
чрезвычайным ситуациям и Положения о краевой подсистеме Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных условиях".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на мобилизационный отдел администрации края (Чупрасов).
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора края
от 09.09.1996 N 480
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав
сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов Приморской краевой подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
именуется - краевая подсистема РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно - технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее
именуются - организации), а также подведомственных им объектов
производственного и социального назначения (далее именуются -
объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы
финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно
участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Краевая подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и
средства органов исполнительной власти края, органов местного
самоуправления (городов и районов) и организаций, в полномочия
которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
4. Краевая подсистема РСЧС включает в себя территориальную
(краевую) и функциональные подсистемы и имеет три уровня:
территориальный (краевой), местный (города и районы) и объектовый.
5. Территориальная (краевая) подсистема РСЧС создана для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах
территории края и состоит из звеньев, соответствующих
административно - территориальному делению края.
6. Функциональные подсистемы РСЧС создаются и действуют в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г.
N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 22.08.2001 N
634)
7. Каждый уровень краевой подсистемы РСЧС имеет координирующие
органы, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения,
информационного обеспечения.
8. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются:
на территориальном уровне, охватывающем территорию края, -
комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Приморского края;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города
(районов в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям
соответствующих органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям
(создаются в случае необходимости при наличии соответствующей
материально - технической базы).
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администрации
края, городов и районов, а также об объектовых комиссиях по
чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются
постановлениями руководителей соответствующих органов власти,
местного самоуправления и организаций.
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям
администрации края и администраций городов и районов являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально - опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Постановлением Губернатора Приморского края от
22.08.2001 N 634)
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно - технических программ, организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
военным командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае
необходимости принятие решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации
чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений краевой подсистемы РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным
ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности
потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении
чрезвычайной ситуации;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах
и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и
оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и
объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
11. Органами повседневного управления краевой подсистемы РСЧС
являются:
штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней;
дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям всех
уровней;
оперативно - дежурная служба краевых органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
дежурно - диспетчерские службы и специализированные
подразделения функциональных подсистем и организаций на территории
края.
Размещение органов повседневного управления краевой подсистемы
РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
12. В состав сил и средств краевой подсистемы РСЧС входят силы
и средства федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления
(городов и районов) и организаций, участвующих в соответствии с
возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за
состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных
объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают:
силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, потенциально опасных объектов;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля, формируемые
функциональными организациями:
Приморский округ горного и промышленного надзора;
Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора
в Приморском крае;
Комплексная инспекция по надзору за ядерной и радиационной
безопасностью Дальневосточного округа Госатомнадзора;
Приморское территориальное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды;
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов
Приморского края;
Химико - радиометрическая лаборатория штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края;
Служба ветеринарного надзора (ветеринарные и агрохимические
лаборатории) управления сельского хозяйства администрации края;
Объектовые и ведомственные лаборатории, научно -
исследовательские институты и учреждения по контролю за качеством
продукции и состоянием природной среды;
Служба сейсмических наблюдений и предупреждения об угрозе
цунами (Дальневосточное отделение Российской академии наук,
Приморское территориальное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды, Комитет по геологии и использованию
недр Приморского края);
Комитет по водному хозяйству Приморского края;
Приморское управление лесами;
Химическая служба войск Дальневосточного военного округа и сил
Тихоокеанского флота (радиационное и химическое наблюдение).
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
силы постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС;
территориальные специальные формирования (формирования служб ГО
краевой подсистемы РСЧС);
нештатные территориальные и объектовые формирования общего
назначения;
силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск и воинских формирований на территории Приморского края.
Силы и средства постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС
включают:
аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные
формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в
автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в
состоянии постоянной готовности, а именно:
аварийно - спасательную группу акционерного общества
"Владивостокавиа" Департамента воздушного транспорта Российской
Федерации;
Приморский поисково - спасательный отряд Дальневосточной
региональной поисково - спасательной службы Министерства по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
аварийно - восстановительные команды акционерного общества
"Электрическая связь" Приморского края;
специализированные подразделения северных, центральных и южных
электросетей акционерного общества "Дальэнерго";
военизированные горно - спасательные части и подразделения
Дальнего Востока Министерства топлива и энергетики Российской
Федерации;
специализированные подразделения тепловых сетей акционерного
общества "Дальэнерго";
специализированную часть по проведению первоочередных аварийно
- спасательных работ управления государственной противопожарной
службы управления внутренних дел администрации края;
пожарные и восстановительные поезда Владивостокского и
Уссурийского отделений Дальневосточной железной дороги;
Дальневосточное бассейновое аварийно - спасательное управление
Департамента морского транспорта Российской Федерации;
экспедиционный отряд аварийно - спасательных работ Комитета
Российской Федерации по рыболовству. Судовладелец - акционерное
общество "Дальрыба";
морское специализированное подразделение по ликвидации разливов
и перекачке нефтепродуктов из аварийных судов;
Службу медицины катастроф экстренной, плановой, консультативной
и скорой медицинской помощи края;
Приморскую базу авиационной охраны лесов.
Территориальные специальные формирования (формирования служб
гражданской обороны краевой подсистемы РСЧС):
охраны общественного порядка;
противопожарной;
медицинской;
коммунально - технической;
автодорожной;
торговли и питания;
материально - технического обеспечения;
горюче - смазочных материалов;
защиты сельскохозяйственных животных и растений;
технической.
Нештатные аварийно - спасательные и аварийно -
восстановительные формирования создаются решениями руководителей
организаций и объектов на базе ведомственных специализированных
организаций, служб и подразделений (строительных, ремонтных,
транспортных, дорожных, медицинских и других) для проведения
аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации
чрезвычайных ситуаций по плану взаимодействия органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с органами и
силами военного командования в порядке, определяемом Президентом
Российской Федерации.
Войска гражданской обороны и формируемые из их состава
подразделения при возникновении чрезвычайной ситуации в Приморском
крае приказом начальника Дальневосточного регионального центра по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий могут передаваться в оперативное
подчинение комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления (городов и
районов), органов исполнительной власти края, на территориях
которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным
руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися
силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным
ситуациям может взять на себя координацию или руководство
ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном
порядке привлекаются силы и средства федеральных органов
исполнительной власти. В отдельных случаях ликвидации чрезвычайной
ситуации и ее последствий может быть образована правительственная
комиссия.
14. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации
чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих комиссий по
чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от
общественных объединений соответствующей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации постановлением (решением)
губернатора края или глав администраций городов, районов в
пределах конкретной территории устанавливается один из следующих
режимов функционирования краевой подсистемы РСЧС или ее звеньев:
режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно - промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно -
промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании краевой подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно - технических
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных
потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в
чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к
действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения
населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям непосредственного руководства функционированием краевой
подсистемы РСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости
оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработки
предложений по ее нормализации;
усиление дежурно - диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним
территориях, прогнозирование возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей среды, по
обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования
отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей
природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
17. Информационное обеспечение функционирования краевой
подсистемы РСЧС осуществляется отделом информатизации
администрации края, абонентскими пунктами городских и районных
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, средствами связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией
между органами государственной власти, органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется
Правительством Российской Федерации.
18. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов администрации
Приморского края - за счет средств бюджета края;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов администраций
городов и районов - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет
собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
19. В случае недостаточности ресурсов для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций они могут быть выделены из других
резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации
организации, города, района или края.
20. Финансирование краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев
осуществляется за счет краевого и местных бюджетов и средств
организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством края.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций,
министерств и ведомств, которым подчиняются эти организации,
средств краевого и местных бюджетов, а также страховых фондов и
других источников. При отсутствии или недостаточности указанных
средств выделяются в установленном порядке средства из резервного
фонда Правительства Российской Федерации.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного
снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения
осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе
планов действий краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев, организаций
и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются
исходя из принципов необходимой достаточности и максимально
возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно - методическое руководство планированием
действий РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора края
от 09.09.1996 N 480
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Управление Приморского округа
горного и промышленного надзора
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально
опасных объектов на территории края.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на
объектах промышленности края.
Руководство созданием и деятельностью краевой функциональной
подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными
объектами.
2. Комплексная инспекция по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью Дальневосточного
округа Госатомнадзора
Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно
- опасных объектов на территории Приморского края.
Организация и осуществление государственного надзора за
соблюдением действующих правил и норм безопасности при обращении и
использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных
веществ и изделий.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на
объектах с атомной энергетической установкой на территории края.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС контроля за радиационно - опасными объектами на территории
края.
3. Управление внутренних дел
администрации края
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведения связанных с ними
первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем
на территории края:
противопожарные и аварийно - спасательные работы;
охрана общественного порядка.
4. Управление здравоохранения
администрации края
Создание и подготовка к функционированию территориальной
(краевой) службы медицины катастроф для ликвидации медико -
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация
взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки,
усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы
медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств
оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию медицинской помощи
пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при
эвакуации из этих зон.
Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств
и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
5. Комитет по науке и высшей школе
администрации края
Управление народного образования
администрации края
Управление профессионального образования
администрации края
Организация проведения научных исследований в интересах
совершенствования и развития краевой подсистемы РСЧС, координация
этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам
безопасности жизнедеятельности.
6. Комитет охраны окружающей среды
и природных ресурсов Приморского края
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в
крае, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического
контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую
природную среду, а также за размещением опасных промышленных
отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической
обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и
интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при
чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
7. Приморское территориальное управление
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических
гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической
информацией органов управления краевой подсистемы РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и
прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей
природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв))
на территории края.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения
окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и
прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в
районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и
гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной
среды;
предупреждение о цунами.
8. Акционерное общество открытого типа
"Электрическая связь"
Приморского края
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому
функционированию системы централизованного оповещения и связи
территориального (краевого) и местного уровней во всех режимах
функционирования краевой подсистемы РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления
краевой подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС связи и оповещения на территории Приморского края.
9. Управление сельского хозяйства
администрации края
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных
угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение
рационального ведения сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому,
фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации
эпизотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи
необходимой для сельскохозяйственного производства информации о
чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для
снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.
10. Управление социальной защиты населения
администрации края
Управление труда, занятости населения
и демографической политики
администрации края
Осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба,
причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот в
размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего при чрезвычайных
ситуациях (управление социальной защиты населения администрации
края).
11. Комитет по архитектуре и капитальному
строительству администрации края
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации
объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств
изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных
процессов, разработка новых и совершенствование существующих
методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты
объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан
вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в
материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно -
спасательных и других неотложных работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и
стихийных бедствий.
12. Транспортные ведомства края
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и
транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации
по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным,
воздушным и морским транспортом на территории Приморского края и
прилегающей акватории Японского моря.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления
эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в
пределах их тактико - технических возможностей) в проведении
аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах
чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасания людей на море;
поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов
гражданской авиации;
силы и средства ликвидации чрезвычайной ситуации на
железнодорожном транспорте.
13. Комитет экономики и планирования
администрации края
Финансовое управление администрации края
Комитет по промышленности администрации края
Комитет по торговле и бытовому обслуживанию
населения Приморского края
Координация работ по размещению объектов на территории края с
учетом требований экологической и промышленной безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению
в пределах ассигнований, предусматриваемых в краевом бюджете на
эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
целевые виды страхования;
финансовые резервы;
резервы материальных ресурсов.
14. Центр государственного
санитарно - эпидемиологического
надзора в Приморском крае
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно -
эпидемиологической обстановки на территории края.
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований
санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно -
гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной
готовности.
Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно
- гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений
радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных
ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой.
15. Комитет по водному хозяйству
Приморского края
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод
и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения
степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения
аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения
режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных
объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти Приморского края
комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению
разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного
пропуска паводковых вод на реках края.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС противопаводковых мероприятий на территории края.
16. Комитет по геологии и использованию недр
Приморского края
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем
радиоактивного загрязнения подземных вод.
Организация и обеспечение сейсмического наблюдения и прогноза
землетрясений на территории края.
Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем
РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения
подземных вод, сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений
на территории края.
17. Комитет по рыбной промышленности
Приморского края Рыбохозяйственные
промысловые и научные организации
(акционерные общества: "Дальрыба", "Дальморепродукт",
"Приморрыбпром", "Владивостокская база тралового и
рефрижераторного флота", "Тихоокеанское управление
промысловой разведки и научно - исследовательского флота",
"Востоктрансфлот", "Владивостокский рыбный порт",
"Находкинский рыбный порт", "Тихоокеанский
научно - исследовательский институт рыбного хозяйства
и океанографии - ТИНРО - ЦЕНТР").
Служба лабораторного контроля
Дальневосточного бассейна
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
предприятий и организаций.
Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения,
пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление экологического надзора и контроля за загрязнением
радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах, где
осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности.
Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой продукции.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
рыбной промышленности.
18. Управление лесами Приморского края
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории лесного фонда края.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в
лесном фонде края, а также с массовым распространением болезней и
вредителей лесной растительности.
Координация деятельности местных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров,
а также при проведении связанных с пожарами первоочередных
аварийно - спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных
подсистем РСЧС на территории края:
защита лесов от пожаров, болезней, вредителей лесной
растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах,
входящих в состав ведомства.
|