МЭР
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 1996 г. N 158
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МЕХАНИЗМОВ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ
Мэрия г. Владивостока отмечает, что в 1993 - 1994 г. г.
продолжалась реализация выработанного курса экономических
преобразований. Усилия мэрии были направлены на обеспечение
стабильного социально-экономического положения в городе, поддержку
малого предпринимательства, создание финансово-промышленных групп
как перспективных процессов и повышения конкурентоспособности
выпускаемой продукции, расширение рынка товаров и услуг.
Однако ряд важных задач в социально-экономической сфере
остался не решен. Сохраняются негативные тенденции, проявляющиеся
в спаде производства, остановке многих предприятий
г. Владивостока, резком ухудшении их платежеспособности, которое
может привести к банкротству, особую озабоченность вызывает
отсутствие отработанных механизмов по предупреждению
неплатежеспособности и предотвращению несостоятельности
предприятий. Вывод предприятий из кризисного финансового состояния
и обеспечение эффективной хозяйственной деятельности в интересах
города на основе реализации законодательства о несостоятельности
(банкротства) становятся в сложившейся ситуации одной из
первоочередных экономических задач.
В целях проведения политики, направленной на предупреждение
неплатежеспособности и предупреждение несостоятельности
предприятий, связанных с этим негативных социальных последствий, и
во исполнение постановления мэра г. Владивостока от 31 ноября 1996
года N 112 "Об образовании комитета по антикризисному управлению",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение о комитете по антикризисному управлению
мэрии г. Владивостока (Приложение N 1).
1.2. Утвердить штатное расписание комитета по антикризисному
управлению (Приложение N 2).
2. Просить:
- Государственную налоговую инспекцию по г. Владивостоку;
- Управление департамента налоговой полиции по Приморскому
краю;
- Приморское краевое отделение пенсионного фонда;
- Территориальное агентство Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) в Приморском крае;
- Приморское краевое отделение Фонда медицинского страхования;
- Фонды социального страхования;
- Приморский краевой арбитражный суд;
- Прокуратуру г. Владивостока;
- Краевой, городской комитеты государственной статистики,
согласовать с комитетом по антикризисному управлению мэрии города
формы взаимодействия и предоставления информации, необходимой для
ведения мониторинга финансового состояния предприятий.
3. Комитету по антикризисному управлению мэрии города:
3.1. В десятидневный срок представить в комитет экономики и
прогнозирования предложения для включения в городской заказ
выполнения управлением статистики г. Владивостока работ по сбору,
обработке и представлению информации, необходимой для ведения
мониторинга финансового состояния предприятий.
3.2. В месячный срок сформировать реестр предприятий и
организаций - должников и обеспечить его ведение.
4. Управлению труда и занятости населения (Полуднев П. П.)
представить предложения об установке в 1997 году нормативов
отчислений средств в Фонд занятости с учетом проведения
мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий,
вызванных неплатежеспособностью предприятий.
4. Управлению финансов мэрии г. Владивостока (Вишняковой Г.
С.) предусмотреть выделение средств на 1996 - 1997 годы для
деятельности комитета по антикризисному управлению, согласно
утвержденной смете.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра Набиева К. У.
И. о. мэра г. Владивостока
Ю.КОПЫЛОВ
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Владивостока
от 06.11.96 N 158
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
(КАУ) МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Настоящее положение определяет цели, задачи, структуру и
функции, механизмы реализации и права комитета по антикризисному
управлению мэрии г. Владивостока.
1. Цели
1. Проведение структурной перестройки экономики города и
повышение эффективности работы предприятий с использованием
процедур (механизмов) неплатежеспособности и несостоятельности
(банкротства).
2. Создание организационно-экономической системы
предотвращения несостоятельности предприятий, расположенных на
территории г. Владивостока.
3. Создание системы предупреждения и устранения негативных
социальных последствий несостоятельности предприятий.
2. Задачи
1. Проведение государственной политики, направленной на
предотвращение несостоятельности предприятий.
2. Представление интересов мэрии при решении вопросов,
связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности
предприятий.
3. Организация взаимодействия и координация органов
исполнительной власти, территориального агентства по делам о
несостоятельности, налоговых органов, пенсионного фонда, фондов
страхования, социального страхования, органов прокуратуры,
арбитражного суда в работе с предприятиями г. Владивостока по
предупреждению несостоятельности и использовании процедур
банкротства.
4. Создание системы учета, мониторинга и анализа финансового
состояния предприятий г. Владивостока.
5. Выработка предложений для неплатежеспособных предприятий по
предотвращению кризисной ситуации, в т. ч. с использованием
процедур банкротства.
6. Выработка предложений по управлению муниципальным
имуществом, предусматривающих ответственность руководителей за
результаты хозяйственной деятельности, принятие решения по
приватизации, использование процедуры банкротства.
7. Создание системы финансово-экономической поддержки
социально значимых предприятий города.
8. Выявление совместно с налоговыми органами, соответствующими
структурными подразделениями мэрии предприятий, уклоняющихся от
налогов и внебюджетных платежей, принятие к ним предупредительных
мер.
9. Анализ и согласование проектов работы по привлечению
отечественных и зарубежных инвесторов для участия в санации,
реорганизации неплатежеспособных предприятий.
3. Структура и функции
1. Председатель комитета.
1.1. Общее руководство работой комитета.
1.2. Организация и координация связей комитета по работе со
структурными подразделениями мэрии города, предприятиями,
государственными органами, управлениями и организациями.
1.3. Представление интересов мэрии города в пределах
делегированных полномочий.
2. Координационный отдел.
2.1. Информационно-аналитический сектор.
2.1.1. Сбор и первичная обработка информации о предприятиях и
других коммерческих организациях, образующих налоговую базу
города.
2.1.2. Организация и ведение банка данных неплатежеспособных
предприятий города.
2.1.3. Организация обмена информацией со службами
администрации Приморского края, отделами мэрии, налоговыми,
правоохранительными и другими органами ТАФУ.
2.2. Сектор внешних связей.
2.2.1. Установление взаимодействия между службами и органами,
перечисленными в п. 2.1.3.
2.2.2. Координация работы экономических служб города по
разработке и реализации мероприятий антикризисного характера и
оздоровления налоговой базы города.
2.2.3. Подготовка материалов и обработка результатов работы
комитета по антикризисному управлению при мэрии города.
2.2.4. Организация взаимодействия с учеными и специалистами в
области антикризисного управления.
2.2.5. Подготовка и привлечение кадров антикризисных
управляющих и других специалистов на договорной основе.
3. Отдел мониторинга финансового состояния.
3.1. Сектор анализа финансового состояния.
3.1.1. Анализ финансового состояния объектов рыночной
инфраструктуры на территории города.
3.1.2. Выявление неплатежеспособных предприятий и предприятий,
имеющих неудовлетворительное состояние баланса, мониторинг их
финансового состояния.
3.1.3. Разработка и применение критериев влияния
неплатежеспособных предприятий на социально-экономическую ситуацию
в городе, а также интегрированных критериев состояния налоговой
базы города.
3.1.4. Мониторинг финансового состояния градообразующих и
социально значимых для города предприятий с целью профилактики их
неплатежеспособности и банкротства.
3.1.5. Выработка рекомендаций по применению антикризисных
процедур.
3.1.6. Привлечение специалистов аудиторских, консультационных
и научных организаций.
3.2. Сектор оценки имущества и баланса.
3.2.1. Организация мероприятий по оценке имущества предприятий
и организаций.
3.2.2. Анализ эффективности использования и реализации
муниципального имущества.
3.2.3. Анализ планов антикризисных мероприятий, их
согласование с учетом интересов города.
4. Отдел реализации антикризисных программ.
4.1. Сектор реорганизационных процедур.
4.1.1. Разработка и реализация реорганизационных процедур
(санация, внешнее и конкурсное управление, внесудебные процедуры),
проводимых по инициативе мэрии города на предприятиях
муниципальной собственности либо других предприятиях в пределах
своей компетенции или делегированных полномочий.
4.1.2. Организация делегирования, контроль и взаимодействие
при проведении антикризисных мероприятий на муниципальных объектах
силами ТАФУ и других уполномоченных органов.
4.1.3. Согласование планов проведения антикризисных
мероприятий на социально значимых для экономики города объектах.
4.1.4. Участие в подборке кадров антикризисных управляющих.
4.2. Сектор ликвидационных процедур.
4.2.1. Организация выполнения функций, предусмотренных
Гражданским кодексом РФ (ст. 61 - 65) при добровольной и
принудительной ликвидации юридических лиц.
4.2.2. Анализ ликвидационных балансов юридических лиц.
4.2.3. Участие в работе ликвидационных комиссий, контроль за
правильностью и очередностью удовлетворения требований кредиторов,
учет интересов города.
4.2.4. Выявление совместно с другими службами мэрии налоговыми
и правоохранительными органами предприятий, систематически
нарушающих налоговое и другое законодательство РФ и применение к
таким предприятиям судебных процедур по принудительной ликвидации.
5. Отдел правового сопровождения.
5.1. Ведение базы законов и нормативных актов РФ.
5.2. Подготовка и юридическая экспертиза документов комитета и
проектов нормативных актов мэрии города по оздоровлению
предприятий.
5.3. Организация юридической экспертизы распорядительных
документов, договоров, сделок и других актов, представляемых в
комитет.
5.4. Подготовка материалов для представления интересов мэрии и
комитета в судебных и правоохранительных органах, относящихся к
компетенции комитета.
5.5. Участие в судебных процессах по вопросам, относящимся к
компетенции комитета.
4. Механизмы реализации
Совместно с соответствующими органами обеспечивает проведение
структурной перестройки экономики города и повышение эффективности
работы предприятий.
Практическая работа с неплатежеспособными предприятиями
строится на основе анализа причин и возможных последствий
сложившегося положения. К выполнению работ привлекаются
независимые консультационные и аудиторские фирмы, оценщики и
другие специалисты на договорной основе. Ранее выявление фактов
ухудшения финансового состояния предприятий г. Владивостока
обеспечивает система мониторинга.
Реализация механизмов предупреждения неплатежеспособности или
работа с несостоятельным предприятием осуществляется с учетом его
особенностей (значимости) на основе проведенного анализа причин
сложившегося положения.
В соответствии с утвержденным планом работ с
неплатежеспособным предприятием применяется одна из следующих
процедур:
- изменение политики менеджмента, включая замену
управленческого аппарата;
- анализ контрактов, договоров найма и порядка высшего
управленческого звена предприятий с учетом ответственности за
результаты работы;
- экспертиза последствий договоров хозяйственной деятельности,
включая расторжение или изменение условий договоров и сделок;
- на основании анализа хозяйственной деятельности принятие
решений о проведении внесудебных или судебных процедур;
- реорганизация или ликвидация неплатежеспособного
предприятия.
5. Права
Комитет, в соответствии с возложенными на него задачами, имеет
право:
- действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых
ему настоящим Положением, другими распорядительными актами,
органами местного самоуправления и иными делегированными
полномочиями;
- получать в установленном либо оговоренном порядке от
органов исполнительной власти предприятий, учреждений и
организаций (независимо от формы собственности и подчиненности)
информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет
задач;
- утверждать порядок оказания, сроки и объемы финансовой
поддержки неплатежеспособным предприятиям;
- контролировать выполнение условий использования средств
(независимо от источника их поступления) направленных на
финансовую поддержку (санацию) предприятий - должников;
- принимать решение о неэффективном проведении санации или
действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов
города как собственника или кредитора предприятия - должника;
- принимать решение о реорганизации и ликвидации муниципальных
неплатежеспособных и несостоятельных предприятий (банкротов);
- принимать решение о наличии реальной возможности у
предприятия восстановить свою платежеспособность;
- принимать решение о продаже муниципальных предприятий, их
имущества, муниципальных долей (паев) в уставных капиталах
предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих
неудовлетворительную структуру баланса.
Заместитель мэра
К.У.НАБИЕВ
Приложение 2
к постановлению
мэра г. Владивостока
от 06.11.96 N 158
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
КОМИТЕТА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
МЭРИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА
(Прилагается).
|