14 декабря 1996 года N 66-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
(в ред. Законов Приморского края от 15.11.2001 N 173-КЗ,
от 05.06.2002 N 226-КЗ)
Принят
Думой Приморского края
19 ноября 1996 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О
закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд" устанавливает основные
положения формирования, размещения и исполнения на договорной
основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в
региональный фонд предприятиями и организациями, расположенными
на территории Приморского края, независимо от форм собственности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Статья 2. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный
фонд
Статья 3. Формирование объемов закупок и поставок продукции,
сырья и продовольствия в региональный фонд
Статья 4. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, поставляемые в региональный фонд
Статья 5. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
Статья 6. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение обязательств на закупку и поставку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Государственные нужды (региональный фонд) - региональные
потребности в сельскохозяйственной продукции, сырье и
продовольствии предприятий и организаций, финансируемых из
краевого и местных бюджетов.
Закупка - форма организованного приобретения государственными
заказчиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки
или реализации потребителю (покупателю).
Поставка - форма организованных договорных отношений между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем)
готовой для использования сельскохозяйственной продукции и
продовольствия.
Статья 2. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный
фонд
1. Администрация Приморского края (далее - администрация края)
определяет государственных заказчиков для формирования
региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия. Государственными заказчиками могут быть органы
исполнительной власти Приморского края, коммерческие
(хозяйственные товарищества и общества, производственные
кооперативы, государственные и муниципальные унитарные
предприятия) и некоммерческие (потребительские кооперативы)
организации. Функции государственного заказчика по закупкам и
поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для государственных нужд могут выполнять продовольственные
корпорации, создаваемые в соответствии с федеральным
законодательством.
(п. 1 в ред. Закона Приморского края от 05.06.2002 N 226-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственные заказчики осуществляют свои функции на
основании полученного государственного заказа от администрации
края путем заключения договоров с товаропроизводителями и
потребителями. С этой целью:
проводят на конкурсной основе выбор товаропроизводителей и
заготовителей сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия;
согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент,
объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд;
гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются
договорами.
Статья 3. Формирование объемов закупок и поставок продукции,
сырья и продовольствия в региональный фонд
1. Администрация края:
определяет потребителей продукции регионального фонда,
ассортимент, объемы, сроки закупок и поставок продукции по
предложениям глав муниципальных образований;
доводит до государственного заказчика объемы закупок и
поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не
позднее трех месяцев до начала следующего года;
предусматривает в краевом бюджете средства для формирования
регионального фонда.
2. Бюджетные средства, выделяемые на формирование
регионального фонда, используются на закупку продовольственного
зерна для нужд края, авансирование продукции растениеводства
товаропроизводителей и заготовителей и на закупку за пределами
Приморского края продовольствия, не производимого в достаточном
количестве на месте.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
поставляемые в региональный фонд, по качеству должны
соответствовать государственным стандартам, техническим условиям,
медико - биологическим и санитарным нормам, а также особым
условиям, которые устанавливаются договорами.
Статья 4. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, поставляемые в региональный фонд
1. Администрация Приморского края ежегодно устанавливает на
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие,
поставляемые в региональный фонд, гарантированный (минимальный)
уровень закупочных цен, обеспечивающий товаропроизводителям
возмещение материальных затрат и получение ими дохода,
достаточного для расширенного воспроизводства.
2. Администрация Приморского края в целях защиты потребителя
(покупателя) устанавливает нормативное соотношение между
стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него
готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к
ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд.
3. Государственный заказчик в соответствии с договором
гарантирует производителям (поставщикам) продукции растениеводства
для региональных нужд авансовую оплату, включая стоимость
товарного кредита, в размере не менее 50 процентов от стоимости
объема закупок и поставок, определяемых договором, в том числе не
менее 25 процентов после заключения договора и не менее 25
процентов после завершения сева ( с подтверждением отчета органами
государственной статистики).
4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, поставляемых товаропроизводителями в региональный
фонд, учитывается государственным заказчиком при расчетах с
краевым бюджетом за предоставленные товаропроизводителям на
льготных условиях материальные и денежные ресурсы.
Продовольствие, производимое в крае в недостаточном количестве
для регионального продовольственного фонда, финансируется
администрацией края через государственного заказчика.
5. Договоры на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в региональный фонд заключаются до начала
финансового года после утверждения краевого бюджета.
В случае непринятия краевого бюджета до 1 января следующего
года финансирование формируемого регионального фонда
осуществляется на уровне прошлого года.
Статья 5. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
1. В целях стимулирования закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд товаропроизводителям (поставщикам) и
заготовительным организациям могут предоставляться:
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты и ссуды на льготных условиях;
ассигнования из краевого бюджета, необходимые для обеспечения
прироста объема производства, закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их
распоряжении при реализации поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на экспорт.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других
льгот устанавливаются Законодательным Собранием Приморского края и
администрацией края в пределах их компетенции до заключения
договоров.
2. Государственные заказчики предоставляют
товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и
финансовые (включая валютные) ресурсы:
для закупки минеральных удобрений, средств защиты растений и
животных от вредителей и болезней;
для закупки высококачественного семенного и посадочного
материала, племенных животных;
для строительства хранилищ, цехов по переработке
сельскохозяйственной продукции;
для приобретения технических средств и современных технологий,
связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд.
3. Государственные заказчики вправе использовать средства
регионального фонда на строительство оптовых продовольственных
рынков.
Статья 6. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение обязательств на закупку и поставку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией
Приморского края гарантий на выделение государственным заказчикам
финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки
возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям
(покупателям) из средств краевого бюджета.
2. Сторона, неисполнившая или исполнившая ненадлежащим образом
обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне
причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку
(штраф, пеню) в порядке, определяемом настоящим Законом и самим
договором.
Товаропроизводитель (поставщик), неисполнивший или исполнивший
ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может
быть лишен полностью или частично права на получение льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 5
настоящего Закона.
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную
сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не
предусмотрено договором.
3. В случае неисполнения договорных обязательств договора по
объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд в установленный срок,
виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в
размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой
продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа), товаропроизводители
(поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также
причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
4. Государственный заказчик в праве отказаться полностью или
частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд, предусмотренных
договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида
отпала, при условии полного возмещения товаропроизводителю
(поставщику) причиненных по вине государственного заказчика
убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное
не установлено договором.
5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками)
и потребителями (покупателями), определяемыми государственным
заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры
о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или
арбитражным судом в установленном порядке, а по соглашению сторон
- третейским судом.
6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение обязательств по договору в случае
непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в
результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение,
градобитие и другие непредвиденные обстоятельства), которые
стороны не могли предвидеть и предотвратить.
7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование
продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню
в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов
от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день
просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в
размере 3 процентов. Взыскание пеней производится в безакцептном
порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в
свою пользу до 5 процентов суммы пеней.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального
опубликования.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
г. Владивосток
14 декабря 1996 года
N 66-КЗ
|