ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1997 г. N 09
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты
жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня социальной
защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края:
2.1. На основе Положения о порядке предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг,
утвержденного настоящим постановлением, внести необходимые
изменения в действующий порядок предоставления компенсаций
гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2. Начиная с 1997 года в составе расходов по финансированию
из бюджета жилищно-коммунального хозяйства выделять расходы на
финансирование субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг
отдельной строкой.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Пункт 5 постановления администрации края от 9 февраля
1995 г. N 68 "Об уровне платежей граждан за жилищно-коммунальные
услуги в 1995 году и порядке выплаты субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг", а также приложение к названному
постановлению.
3.2. Пункт 3 постановления администрации края от 18.07.95 г.
N 380 "О внесении изменений в постановление администрации
края от 09.02.95 г. N 68 "Об уровне платежей граждан за
жилищно-коммунальные услуги в 1995 году и порядке субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным
ресурсам администрации края (Чепик).
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Приложение
к постановлению
губернатора края
от 13.01.97 N 09
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Данное положение является документом, определяющим
действия городских (районных) служб жилищных субсидий по
реализации программы выплаты гражданам компенсаций (субсидий) на
оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - жилищные
субсидии).
Оно содержит описание механизма определения условий и порядка
расчета размера жилищных субсидий.
1.2. Жилищные субсидии являются компенсациями на оплату жилья
и коммунальных услуг, предоставляемыми городскими (районными)
службами от имени собственника жилищного фонда малообеспеченным
семьям.
1.3. Положение содержит порядок осуществления покрытия
начисленных сумм семьям, имеющим на это право, жилищно -
коммунальным предприятиям, предоставляющим услуги населению.
1.4. Положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об основах федеральной жилищной политики",
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г.
N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
2. Условия выплаты жилищных субсидий
2.1. Жилищные субсидии являются адресной компенсацией на
содержание жилья и коммунальные услуги. Они предоставляются
гражданам в виде справки, выдаваемой городской (районной) службой,
с указанием величины жилищной субсидии. Полученную справку о
размере жилищной субсидии граждане сдают в жилищно -
эксплуатационные предприятия для уменьшения платежа за жилье и
коммунальные услуги.
2.2. Жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
предоставляются гражданам городскими (районными) службами в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного
дохода семьи и действующих льгот.
При этом предельно допустима доля собственных расходов граждан
на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается
администрацией края по представлению органов местного
самоуправления, исходя из социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, учитывая, что к 2003
году ее величина не должна превышать 20 процентов совокупного
дохода семьи.
2.3. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному
размеру предоставления на территории Приморского края жилых
помещений, определяемому администрацией края в зависимости от
достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи,
применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда
социального использования и других факторов.
2.4. Жилищные субсидии предоставляются:
гражданам - нанимателям жилых помещений в домах
государственного и муниципального жилищного фонда;
гражданам, приватизировавшим свое жилье, и постоянно
проживающим гражданам, получившим в собственность жилье в
результате иной сделки (купля, продажа, дарение) в домах
государственного, муниципального жилищного фонда и кондоминиумах;
членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Граждане, имеющие более одного жилья и сдающие жилые помещения
в поднаем или аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья
и коммунальных услуг.
2.5. Жилищные субсидии назначаются после представления
гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой
площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, справки о
форме собственности занимаемой квартиры, совокупном доходе семьи и
на основании соглашения участника программы с отделом жилищных
субсидий, регламентирующего взаимные права и обязанности.
2.6. Содержание п. 2.5 может дополняться органами местного
самоуправления.
Предоставление жилищных субсидий всем имеющим на это право
гражданам является непременным условием законности решений органов
местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и
коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений
между организациями на местном уровне не может служить основанием
для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2.7. Жилищная субсидия назначается семье сроком на 6 месяцев с
момента подачи заявления. Через 6 месяцев городской (районной)
службой субсидий проводится переаттестация семей - получателей
субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального
оформления права на пособие.
Через 3 месяца после начисления субсидий или полугодовой
переаттестации по мере необходимости проводится (промежуточная)
упрощенная переаттестация.
2.8. Начало срока начисления субсидий - первое число текущего
месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и первое
число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после
15 числа, - с требуемым набором необходимых подтверждающих
документов.
В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг
при подаче заявлений в течение этого стартового месяца субсидии
назначаются, начиная с этого месяца,независимо от дня подачи
заявления.
Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день
их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и
устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения
субсидий сохраняется, независимо от даты вторичного посещения.
При задержке по вине заявителя, если заявитель не представил в
установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то
срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем
приемки документов.
2.9. Выплаты субсидий гражданам приостанавливаются на
время, если семья:
не представила информацию для повторной аттестации;
отказывается от подписи соглашения;
не вносит платежи за оплату жилья, техническое обслуживание и
коммунальные услуги;
не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне
вследствие нарушений программы семьей.
Возобновление выплаты субсидий наступает, когда семья
устраняет причину приостановления.
2.10. Выплата субсидий прекращается:
если семья добровольно выходит из программы, уведомив отдел
жилищных субсидий о своем решении;
если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает
ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
если семья не выполнила своих обязательств по соглашению и
после процедуры приостановления;
если предоставление неправильной информации семьей может
расцениваться как мошенничество.
2.11. Если кто-то из членов семьи в соответствии с действующим
законодательством имеет право на получение каких-либо пособий
(пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не
реализует это право путем обращения в соответствующие
государственные органы за назначением и получением такого пособия,
то признается, что он не смог представить все документы,
необходимые для назначения жилищных субсидий, и это обстоятельство
является основанием для отказа семье в назначении компенсаций.
2.12. Если семья имеет просроченную задолженность по оплате
жилья и коммунальных услуг и готова подписать с отделом субсидий
соглашение о постепенном погашении задолженности, субсидия
начисляется сразу после подписания соглашения.
2.12. В случае искажения гражданами информации, необходимой
для получения субсидий, ими возмещаются убытки и выплачиваются
штрафные санкции в размере, установленном местной администрацией.
2.13. Городские (районные) службы жилищных субсидий
обслуживают граждан Приморского края по предоставлению субсидий
независимо от видов и форм собственности занимаемого ими жилья.
3. Определение размера жилищных субсидий
3.1. Расчет размера жилищных субсидий осуществляется городской
(районной) службой.
3.2. Величина жилищных субсидий для граждан, имеющих
совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий
установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное
значение жилищных субсидий, рассчитанных по двум основаниям.
Величина жилищных субсидий по первому основанию определяется
как разница между принятыми на данный период размерами оплаты
жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно
допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина жилищных субсидий по второму основанию определяется
как разница между принятыми на данный период размерами оплаты
жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0.5
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда<*>.
Величина жилищных субсидий для граждан, имеющих совокупный
доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум,
определяется по первому основанию.
3.3. При расчете величины жилищных субсидий недопустимо
исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение,
канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение,
электроснабжение).
3.4. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей
ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между величиной,
предъявленной семье к оплате за жилищно-коммунальные услуги, и
размером начисленной субсидии.
3.5. В качестве источников средств, направляемых на
компенсации, используются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей
за жилье и коммунальные услуги, средства краевого и местного
бюджетов, а также собственные средства организаций, в
хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится
жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении
или оперативном управлении государственный или муниципальный
жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с
предоставлением жилищных субсидий всем имеющим на то право
гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных
средств.
3.6. Финансирование выпадающих доходов в связи с
предоставлением субсидий производится по предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства администрациями районов и городов
края из местных бюджетов в составе убытков, по предприятиям
акционерного общества открытого типа "Приморский газ" - из
краевого бюджета в составе убытков.
Порядок финансирования выплат субсидий жилищно-коммунальным
предприятиям определяется органами местного самоуправления.
3.7. Городские (районные) службы в установленном порядке
отчитываются о суммах начисленных субсидий перед финансовыми
органами города (района) и комитетом жилищно-коммунального
хозяйства департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края.
-------------------------------
<*> Определение величины по второму основанию не применяется
до выхода утвержденного Правительством Российской Федерации
порядка установления прожиточного минимума.
4. Подтверждающие документы о составе
семьи и ее доходах
4.1. Подтверждающими документами о составе семьи являются:
справка из жилищно-эксплуатационного предприятия;
заявление соседей, подтверждающих проживание граждан в данной
квартире на незаконных основаниях, т. е. без прописки.
4.2. Подтверждающими документами о доходах семьи являются
документы, используемые при налогообложении физических лиц, а
также другие сведения, предоставляемые гражданами, обратившимися
за жилищными субсидиями.
4.3. Документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи,
предоставляются в городскую (районную) службу жилищных субсидий по
каждому источнику их получения в отдельности.
4.4. Документами, подтверждающими доходы членов семьи,
являются:
а). О размере заработной платы и другим выплатам по официально
зарегистрированному и перерегистрированному месту работы:
справка установленной формы с места работы, заверенная
руководителем предприятия и главным бухгалтером;
выписки из платежной ведомости за три последние месяца,
выдаваемые гражданам при расчете заработной платы на ЭВМ;
справка произвольной формы с места работы с указанием
заработной платы и других выплат;
заявление главы семьи о доходах ее членов, заверенное
начальником городской (районной) службы. Этот документ принимается
к рассмотрению в случае невозможности представить другие
подтверждающие документы;
данные налоговой инспекции;
б). О размере пособия по безработице:
справка установленной формы из городского (районного) бюро
занятости населения, заверенная в установленном порядке;
справка из сбербанка о перечисленной сумме пособия по
безработице, заверенная управляющим и главным бухгалтером;
заявление главы семьи о размере пособия по безработице,
подписанное претендентом на получение субсидии;
в). О размере пенсий всех видов:
справка установленной формы из отдела социального обеспечения;
справка установленной формы из областного военкомата для
бывших военнослужащих, инвалидов войны и участников боевых
действий;
г). О размере стипендий всех видов:
справка установленной формы из учебного заведения, заверенная
проректором по учебной работе и бухгалтером;
справка произвольной формы, заверенная деканом факультета;
заявление главы семьи о величине получаемой стипендии;
д). О размере алиментов:
копия исполнительного листа;
бланк почтового перевода;
заявление главы семьи о размерах алиментов, утвержденное
начальником городской (районной) службы;
е). О доходах от крестьянского (фермерского) хозяйства:
данные налоговой инспекции;
заявление главы семьи;
ж). О размере денежного довольствия военнослужащих:
справка установленной формы по месту получения ежемесячного
довольствия, заверенная начальником воинской части и главным
бухгалтером;
справка произвольной формы, заверенная бухгалтером.
4.5. Конкретный перечень необходимых документов,
подтверждающих состав семьи и доходы ее членов, и периодичность их
предоставления устанавливаются городскими (районными)
администрациями.
Председатель комитета
жилищно-коммунального
хозяйства департамента
по жилищно-коммунальному
хозяйству и топливным
ресурсам администрации края
В.КАПРАНОВ
-
|