УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 11.05.2004 N 115
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 1997 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В целях совершения организации работы управления внутренних
дел Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение об управлении внутренних дел Приморского
края (прилагается).
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 14.01.97 N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Управление внутренних дел Приморского края (далее
управление) является органом исполнительной власти края, входит в
систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется
на основании решения губернатора края по согласованию с
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
1.2. Управление подчиняется Министерству внутренних дел
Российской Федерации, а также губернатору края.
1.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном
Федеральным законом "О милиции".
1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности, в
соответствии с распределением обязанностей, осуществляют
заместители начальника управления.
1.5. В управлении создается коллегия. Состав коллегии по
представлению начальника управления утверждается губернатором
края. По должности в состав коллегии входят заместители начальника
управления.
1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные
вопросы предупреждения преступлений и административных
правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и
обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия
преступлений, организации работы с личным составом, выполнения
других возложенных на управление задач; обсуждает предложения по
дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности
органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных
нормативных актов управления и Министерства внутренних дел России;
заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов,
подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних
дел.
1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее
членов и объявляются приказами начальника управления. В случае
разногласий между членами коллегии управления и начальником
управления последний проводит свои решения, докладывая о возникших
разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а
также губернатору края, за исключением вопросов, касающихся
уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной, административно -
юрисдикционной и уголовно-исполнительной деятельности. Члены
коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое
мнение.
1.8. Управление возглавляет систему органов внутренних дел
края, в которые входят: управления (отделы) внутренних дел
районов, городов, районов или иных административно-территориальных
единиц в городах; органы и учреждения уголовно-исполнительной
системы, органы управления и подразделения Государственной
противопожарной службы, иные подразделения, предприятия,
учреждения и организации, созданные в установленном порядке для
осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
1.9. При управлении создается управление вневедомственной
охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать,
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том
числе и валютный. Численность управления вневедомственной охраны
устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за
услуги охраны. Структура и штаты управления вневедомственной
охраны утверждаются начальником управления. Финансирование
деятельности управления вневедомственной охраны осуществляется за
счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам
от собственников.
1.10. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами,
законами и иными правовыми актами края, нормативными актами
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1.11. Деятельность управления строится в соответствии с
принципами законности, гуманизма, уважения прав человека,
гласности, взаимодействия с другими государственными органами и
общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
Управление информирует органы государственной власти, органы
местного самоуправления, общественные объединения, трудовые
коллективы, население и средства массовой информации о состоянии
преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению
общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.12. Организационной основой деятельности управления являются
федеральные и краевые программы борьбы с преступностью,
собственные перспективы и текущие планы работы.
1.13. Штаты аппаратов управления, подведомственных ему
подразделений, предприятий, учреждений, организаций и
горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов
штатной численности, примерных моделей, установленных
Министерствами внутренних дел России, и утверждаются (кроме
управлений по организованной преступности, оперативно-поисковых,
оперативно-технических мероприятий, исполнения наказаний, на
режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником
управления.
1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности
управления осуществляются самостоятельно в соответствии с
нормативными актами Министерства внутренних дел России.
1.15. Управление является юридическим лицом, имеет печати с
изображением государственного герба республики и своим
наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
1.16. Финансирование управления осуществляется из средств
федерального бюджета, бюджета края, средств, поступающих от
предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в
установленном порядке договоров, а также внебюджетных источников и
иных поступлений в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами.
1.17. Контроль за работой управления осуществляют Министерство
внутренних дел Российской Федерацией, а также губернатор края и
Дума Приморского края в пределах, предоставленных им законом
полномочий.
1.18. Надзор за законностью деятельности управления
осуществляют органы прокуратуры.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных
интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению,
пересечению, раскрытию преступлений и административных
правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к
компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной,
частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной,
дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным
лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным
объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также
административных взысканий, отнесенных к компетенции органов
внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственных органов внутренних дел по
выполнению возложенных на них задач, организация и
совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и
воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних
дел, укрепление их материально-технической базы.
3. Основные функции
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по
укреплению правопорядка и борьбы с преступностью,
совершенствованию деятельности органов внутренних дел края.
Участвует в формировании и выполнении федеральных и краевых
программ по обеспечению охраны общественного порядка и
общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по
вопросам, отнесенным к компетенции управления, разрабатывает и
вносит в установленном порядке предложения по его
совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных
нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов
внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и
административных правонарушений, устранению условий и
обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных
сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах,
курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах
городов и населенных пунктов края.
3.5. Организует на территории края оперативно-розыскную,
экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство
предварительного следствия в пределах и порядке, установленных
действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких
преступлений, а также преступлений, носящих организованный и
межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных
дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным
органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений,
расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории края розыск лиц,
совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания,
следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания,
без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством, а также идентификацию личности неопознанных
трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и
борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной
информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской
Федерации.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным
законодательством порядке государственную защиту судей,
должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов.
Принимает меры по охране потерпевших свидетелей и других
участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких,
если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в
опасности.
3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и
ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ
результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует
ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах
внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных
учетов на федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и
оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об
административных правонарушениях, исследования по оперативным
материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и
коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно -
криминалистических подразделений в следственных и
оперативно-розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами
внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных
поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от
явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных,
следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает
практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания
задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений
милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в
административном порядке.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов
внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий;
организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц,
заключенных под стражу; взаимодействует с государственными
органами в организации работы по социальной реабилитации лиц,
отбывших уголовное наказание, а также утративших социально -
полезные связи.
3.15. Организует работу подведомственных органов управления и
подразделений Государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах,
стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные
меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи,
охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по
обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении
правового режима чрезвычайного и военного положения в случае его
введения на территории края, а также в проведении карантинных
мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
зданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости
работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних
дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и
гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает
лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение
служебного оружия,нарезного охотничьего оружия, открытие и
функционирование объектов хранения, использования оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным
применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных
принтеров.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места
пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда
российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц
без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил
регистрационного учета населения и паспортных правил, а также
правил пребывания в России иностранных граждан.
3.21. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской
Федерации в проведении мероприятий по охране государственной
границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью,
розыске лиц, нарушивших режим государственной границы Российской
Федерации.
3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за
соблюдением органами исполнительной власти, организациями,
учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности,
общественными объединениями, должностными лицами, физическими
лицами законодательства о безопасности дорожного движения и
принимаемых в соответствии с этим законодательством иных
нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления
автомототранспортными средствами,регистрацию этих средств и выдачу
соответствующих документов, регулирование дорожного движения;
учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей
безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей
компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу,
связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в
дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога
зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану
принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
края.
3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на
занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает
исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых
актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.25. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты,
должностным лицам предприятий, учреждений и организаций,
представителям общественных объединений в осуществлении их
законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается
противоправное противодействие.
3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений,
заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений
средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью
органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением
указанных обращений и сообщений, а также за организацией приема
граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.27. Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией
лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности
подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и
организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об
исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и
эффективное использование денежных средств и материальных
ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.29. Обеспечивает выполнение подведомственными органами
внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств,
соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины,
осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной
деятельностью, организует выполнение заданий по капитальному
строительству объектов органов внутренних дел.
3.30. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в
подведомственных органах, подразделениях, предприятиях,
учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в
установленном законом порядке возмещение виновными лицами
допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и
профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты
сотрудников и работников аппарата управления, а также
подведомственных им органов, подразделений, предприятий,
учреждений, организаций внутренних дел.
3.32. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники
безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и
работников управления.
3.33. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в
установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов
их семей.
3.34. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и
методическую помощь в организации этой деятельности
подведомственным органам, подразделениям, предприятиям,
учреждениям и организациям внутренних дел; выступает сторонами
(истцами, ответчиками) в суде и арбитражном суде; разрабатывает и
вносит в соответствующие органы государственной власти предложения
по совершенствованию законодательных и иных правовых актов,
регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.35. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних дел;
проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения
правопорядка и борьбы с преступностью.
3.36. Обеспечивает проведение единой технической политики при
внедрении и эксплуатации технических средств, повышение
технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и
совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных,
проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости
радиоэлектронных средств, радио- и радиотехнического контроля,
автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по
предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит
мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в
рамках государственной системы защиты информации.
4. Права и обязанности начальника управления
4.1. Руководит деятельностью управления и подведомственных
органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций
внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех
расположенных на территории края органов, подразделений,
учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в
систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также, в
соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках
Министерства внутренних дел Российской Федерации", воинских частей
и подразделений внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации;
привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны
общественного порядка при проведении массовых мероприятий,
возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях,
а также в иных предусмотренных законом случаях.
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности
управления, подведомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел, высокий уровень
профессиональной подготовки их личного состава.
4.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных
нормативных правовых актов государственной власти Российской
Федерации и края по вопросам, отнесенным к компетенции органов
внутренних дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам
организации деятельности управления и подведомственных органов
внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет
противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные
начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел.
4.5. Определяет обязанности своих заместителей, делегирует в
установленном порядке, исходя из интересов службы, часть
предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям
подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и
организации внутренних дел.
4.6. Утверждает в пределах своей компетенции положения об
управлениях, отделах управления.
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы;
обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками
и работниками служебных обязанностей; при необходимости возлагает
на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности,
обусловленные решением стоящих перед управлением задач.
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной
численности, примерных моделей, установленных Министерством
внутренних дел Российской Федерации, штаты аппарата управления,
отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов или
иных административно-территориальных единиц в городах.
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной
численности временные формирования по раскрытию преступлений,
захвату особо опасных преступников, пресечению групповых
нарушений общественного порядка.
4.10. Вносит, в установленном ведомственными нормативными
актами порядке, в соответствующие органы государственной власти
предложения об установлении дополнительной численности милиции
общественной безопасности (местной милиции).
4.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников и
работников управления, а также руководителей подведомственных
органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций
внутренних дел в соответствии с установленной Министерством
внутренних дел Российской Федерации номенклатурой должностей.
4.12. Вносит в Министерство внутренних дел Российской
Федерации предложения о назначении на должность или освобождении
от нее заместителей начальника управления, а также других
руководителей, должности которых входят в номенклатуру
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4.13. Представляет в органы исполнительной власти края для
утверждения в должности или освобождения от нее начальника милиции
общественной безопасности (местной милиции).
4.14. Увольняет в установленном законом и ведомственными
нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового
и начальствующего состава.
4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного
состава в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему
Министерством внутренних дел Российской Федерации, специальные
звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел.
4.17. Применяет в установленном ведомственными нормативными
актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на
лиц рядового и начальствующего состава, работников управления.
4.18. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих
специальные звания.
4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных
социально-бытовых условий сотрудников и работников управления, а
также подведомственных им органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел.
4.20. Разрешает очередные отпуска личному составу,
командировки сотрудникам и работникам управления по вопросам
оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности
в пределах Российской Федерации.
4.21. В порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в
системах органов внутренних дел края.
4.22. Организует и ведет прием граждан, депутатов;
рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам,
относящимся к деятельности органов внутренних дел; принимает по
ним необходимые меры.
4.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного
порядка и борьбе с преступностью.
4.24. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное
управление объектами собственности, выделенными органами
внутренних дел края, является распорядителем кредитов;
обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных,
оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а
также денежных ассигнований; организует административно -
хозяйственную деятельность управления; обладает исключительным
правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов
(кроме случае официального делегирования этих полномочий одному из
своих заместителей).
4.25. Утверждает проектно-сметную документацию по капитальному
ремонту на сумму до 2 миллиардов рублей.
4.26. Организует в пределах своей компетенции во
взаимодействии с местными органами государственного управления
использование в приоритетном порядке общегосударственной системы
связи для формирования локальной ведомственной сети при
чрезвычайны ситуациях.
4.27. Реализует в установленном порядке сверхнормативные,
неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные
ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество
(за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов
подразделений управления отслужившие сроки эксплуатации основные
средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм
естественной убыли.
4.28. Представляет Министерству внутренних дел Российской
Федерации, губернатору края и Думе Приморского края отчет о
деятельности управления по обеспечению правопорядка,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
( |