ОБЪЕДИНЕННАЯ УССУРИЙСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1997 г. N 217
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты
жилья и коммунальных услуг" и постановления губернатора
Приморского края от 13.01.97 г. N 9 "Об утверждении Положения о
порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня социальной
защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг.
2. Начальнику финансового управления (Костина О. И.):
начиная с 1997 года, в составе расходов по финансированию из
бюджета жилищно-коммунального хозяйства выделять расходы на
финансирование субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг
отдельной строкой.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
комитет по капитальному строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству (Обыбок С. Н.)
Глава муниципального образования
В.ВЕДЕРНИКОВ
Приложение
к постановлению
от 19.02.97 N 217
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Данное положение является документом, определяющим
действия городских (районных) служб жилищных субсидий по
реализации программы выплаты гражданам компенсаций (субсидий) на
оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - жилищные
субсидии).
Оно содержит описание механизма определения условий и порядка
расчета размера жилищных субсидий.
1.2. Жилищные субсидии являются компенсациями на оплату жилья
и коммунальных услуг малообеспеченным семьям.
1.3. Положение содержит порядок осуществления покрытия
начисленных сумм семьям, имеющим на это право, жилищно -
коммунальным предприятиям, предоставляющим услуги населению.
1.4. Положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об основах федеральной жилищной политики",
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г.
N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
2. Условия выплаты жилищных субсидий
2.1. Жилищные субсидии являются адресной компенсацией на
содержание жилья и коммунальные услуги.
2.2. Жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом
совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом предельно допустимая доля собственных расходов
граждан на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается
исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг в размере 15% к совокупному доходу семьи.
2.3. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному
размеру предоставления на территории Приморского края жилых
помещений, определяемому администрацией края в зависимости от
достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи,
применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда
социального использования и других факторов.
2.4. Жилищные субсидии предоставляются:
гражданам - нанимателям жилых помещений в домах
государственного и муниципального жилищного фонда;
гражданам, приватизировавшим свое жилье, и постоянно
проживающим гражданам, получившим в собственность жилье в
результате сделки (купли, продажи, дарению) в домах
государственного, муниципального жилого фонда и кондоминиумах;
членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Граждане, имеющие более одного жилья и сдающие жилые помещения
в поднаем или аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья
и коммунальных услуг.
2.5. Жилищные субсидии назначаются после представления
гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой
площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, справки о
форме собственности занимаемой квартиры, совокупном доходе семьи и
на основании предварительной заявки на жилищную субсидию.
2.6. Предоставление жилищных субсидий всем имеющим на это
право гражданам является непременным условием законности решений
органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья
и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых
взаимоотношений между организациями на местном уровне не может
служить основанием для отказа либо задержки предоставления
гражданам субсидий.
2.7. Жилищная субсидия назначается семье с момента подачи
заявления при наличии всех необходимых документов.
2.8. Начало срока начисления субсидий с требуемым набором
необходимых подтверждающих документов с 10 по 31 число каждого
месяца.
Если отдел жилищных субсидий не может принять документы в день
их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и
устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения
субсидий сохраняется, независимо от даты вторичного посещения.
При задержке по вине заявителя, если заявитель не представил в
установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то
срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем
приемки документов.
2.9. Выплаты субсидий гражданам приостанавливаются на
время, если семья:
не представила информацию для повторной аттестации;
отказывается от подписи соглашения;
не вносит платежи за оплату жилья, техническое обслуживание и
коммунальные услуги;
не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне
вследствие нарушений программы семьей.
Возобновление выплаты субсидий наступает, когда семья
устраняет причину приостановления.
2.10. Выплата субсидий прекращается:
если семья добровольно выходит из программы, уведомив отдел
жилищных субсидий о своем решении;
если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает
ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
если семья не выполнила своих обязательств по соглашению и
после процедуры приостановления;
если предоставление неправильной информации семьей может
расцениваться как мошенничество.
2.11. Если кто-то из членов семьи в соответствии с действующим
законодательством имеет право на получение каких-либо пособий
(пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не
реализует это право путем обращения в соответствующие
государственные органы за назначением и получением такого пособия,
то признается, что он не смог представить все документы,
необходимые для назначения жилищных субсидий, и это обстоятельство
является основанием для отказа семье в назначении компенсаций.
2.12. Если семья имеет просроченную задолженность по оплате
жилья и коммунальных услуг и готова подписать с отделом субсидий
соглашение о постепенном погашении задолженности, субсидия
начисляется сразу после подписания соглашения.
2.13. В случае искажения гражданами информации, необходимой
для получения субсидий, ими возмещаются убытки и выплачиваются
штрафные санкции.
3. Определение размера жилищных субсидий
3.1. Расчет размера жилищных субсидий гражданам, проживающим в
муниципальном жилом фонде, осуществляется городской службой
субсидий, гражданам ведомственного жилого фонда - службой
ведомства.
Величина жилищных субсидий определяется как разница между
принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных
услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами
граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в
соответствии с настоящим Положением.
3.2. При расчете величины жилищных субсидий недопустимо
исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение,
канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение,
электроснабжение).
3.3. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей
ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между величиной,
предъявленной семье к оплате за жилищно-коммунальные услуги, и
размером начисленной субсидии.
3.4. В качестве источников средств, направляемых на
компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения
при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства
краевого и местного бюджетов, а также собственные средства
организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении
которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении
или оперативном управлении государственный или муниципальный
жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с
предоставлением жилищных субсидий всем имеющим на то право
гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных
средств.
3.5. Финансирование выпадающих расходов в связи с
предоставлением субсидий производится по предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства муниципального жилищного фонда и
жилищно-строительных кооперативов из местного бюджета в составе
убытков, по предприятиям акционерного общества открытого типа
"Приморский газ" - из краевого бюджета в составе убытков.
Порядок финансирования выплат субсидий жилищно-коммунальным
предприятиям по муниципальному жилищному фонду и жилищно -
строительным кооперативам определяется финансовым управлением.
3.6. Городская служба в установленном порядке отчитывается о
суммах начисленных субсидий перед финансовым управлением и
комитетом жилищно-коммунального хозяйства департамента по
жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации
края.
4. Подтверждающие документы о составе
семьи и ее доходах
4.1. Подтверждающими документами о составе семьи являются:
справка из жилищно-эксплуатационного предприятия;
заявление соседей, подтверждающих проживание граждан в данной
квартире на незаконных основаниях, т. е. без прописки.
4.2. Подтверждающими документами о доходах семьи являются
документы, используемые при налогообложении физических лиц, а
также другие сведения, предоставляемые гражданами, обратившимися
за жилищными субсидиями.
4.3. Документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи,
предоставляются в службу жилищных субсидий по каждому источнику их
получения в отдельности.
4.4. Документами, подтверждающими доходы членов семьи,
являются:
а). О размере заработной платы и другим выплатам по официально
зарегистрированному и перерегистрированному месту работы:
справка установленной формы с места работы, заверенная
руководителем предприятия и главным бухгалтером за 3 последних
месяца;
данные налоговой инспекции;
б). О размере пособия по безработице:
справка установленной формы из городского (районного) бюро
занятости населения, заверенная в установленном порядке;
в). О размере пенсий всех видов:
справка установленной формы из отдела социального обеспечения;
справка установленной формы из военкомата для бывших
военнослужащих, инвалидов войны и участников боевых действий;
г). О размере стипендий всех видов:
справка установленной формы из учебного заведения, заверенная
проректором по учебной работе и бухгалтером;
справка произвольной формы, заверенная деканом факультета;
д). О размере алиментов:
копия исполнительного листа;
копия бланка почтового перевода;
е). О доходах от крестьянского (фермерского) хозяйства:
данные налоговой инспекции;
ж). О размере денежного довольствия военнослужащих:
справка установленной формы по месту получения ежемесячного
довольствия, заверенная начальником воинской части и главным
бухгалтером.
Председатель комитета по капитальному
строительству и ЖКХ
С.ОБЫБОК
|