УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ Думы г. Уссурийска и Уссурийск. района от 31.08.1999 N 32
ДУМА Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 13 марта 1997 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СБОРЕ НА ПРАВО
ТОРГОВЛИ, ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ВИННО - ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И СТАВОК ПЛАТЫ ЗА
ЛИЦЕНЗИЮ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ
(в ред. Решений Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района от 29.04.1997 N 31, от 24.06.1997 N 53,
от 27.01.1998 N 6, от 28.04.1998 N 29,
от 28.04.1998 N 27, от 30.06.1998 N 45)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. N
2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации",
Указа Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. "О мерах по
защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" и в целях
мобилизации платежей Дума г. Уссурийска и Уссурийского района
решила:
1. Отменить с 01.02.97 г. п. 3 постановления Уссурийской
городской Думы от 27.06.95 г. N 32 "Об утверждении положений о
местных налогах и сборах" в части введения сбора на право торговли
винно - водочными изделиями и пивом.
2. Ввести с 24.01.97 г. на территории г. Уссурийска и
Уссурийского района:
сбор на право торговли в редакции согласно приложению 1;
лицензионный сбор на право торговли винно - водочными
изделиями в редакции согласно приложению 2.
3. Утвердить ставку сбора на право торговли дифференцировано в
зависимости от товарооборота, площади, количества мест,
ассортимента реализуемых товаров, вида торговой точки и ставку
платы за лицензии, выдаваемые на торговлю подакцизными товарами
(пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, легковые автомобили,
бензин автомобильный), в пределах:
минимум 10 установленных законом месячных минимальных оплат
труда в год;
максимум 400 установленных законом месячных минимальных оплат
труда в год, согласно приложению 1 и ставку платы за торговлю
подакцизными товарами согласно приложению 2.
(п. 3 в ред. Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского района
от 27.01.1998 N 6).
4. Делегировать право пересматривать ставку сбора и ставку
платы за лицензию на подакцизные товары администрации
муниципального образования в зависимости от установленных
пределов.
5. Установить льготы в размере 100%:
5.1. По оплате сбора на право торговли
предприятиям общественного питания, обслуживающим дома
престарелых, малообеспеченных граждан, социально незащищенные слои
населения, детские школьные, в т. ч. интернаты, дошкольные и
лечебные учреждения;
юридическим и физическим лицам, осуществляющим распространение
продукции средств массовой информации;
пенсионерам, реализующим цельно - молочную продукцию с
собственных подворий при наличии соответствующей справки.
(доп. Решением Думы г. Уссурийска от 30.06.1998 N 45).
5.2. По оплате сбора на право торговли и лицензии на право
торговли табачными изделиями:
на одну торговую точку: инвалидам всех групп, не использующим
наемный труд; обществам инвалидов: ТОО "Гуманность", Приморское
производственное объединение "Ритм" Всероссийского общества
слепых, общественная организация инвалидов "Реванш", Всероссийское
общество инвалидов, фонды инвалидов войны в Афганистане и Чечне,
ООО "Буревестник"; матерям - одиночкам и вдовам, имеющим на
иждивении детей - инвалидов;
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
студенческим буфетам и столовым, в том числе при закрытых
учебных заведениях (МВД);
учреждениям УЦ.
5.3. По оплате сбора на право торговли и лицензий на
реализацию винно - водочных, табачных изделий и пива:
предприятиям торговли, обслуживающих лиц, относящихся к
льготной категории населения, на сумму снижения торговой наценки;
предприятиям и организациям независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям,
имеющим торговую сеть, расположенную в малонаселенных селах
Уссурийского района: Кугуки, Корфовка, Монакино, Богатырка,
Яконовка, Улитовка, Крауновка, Боголюбовка, Долины,
Николо - Львовск, Горнотаежное, Кондратеновка, Каменушка,
Каймановка, Заречное, ст. Партизан, Красный Яр, Линевичи, Утесное,
Элитное, Баневурово, ст. Воздвиженка, Дубовый Ключ;
предприятиям системы потребкооперации, расположенным в селах
Уссурийского района; Уссурийскому фонду социальной поддержки
населения;
сельскохозяйственным предприятиям, за исключением крестьянских
хозяйств, имеющим торговую сеть в селах Уссурийского района.
(абз. в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 30.06.1998 N 45).
5.4. По оплате сбора на право оптовой торговли:
крестьянским хозяйствам и сельскохозяйственным предприятиям,
зарегистрированными на территории муниципального образования,
реализующим:
(абз. в ред. Решения Думы г. Уссурийска от 30.06.1998 N 45).
а) картофель и плодоовощную продукцию, выращенную на
сельскохозяйственных угодьях Уссурийского района;
б) молочную и мясную продукцию, произведенную на территории
Уссурийского района;
предприятиям книжной торговли, реализующим учебники, учебные
пособия, канцтовары и другие товары на собственные нужды
предприятия и учреждениям бюджетной сферы.
(п. 5 в ред. Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского района
от 27.01.1998 N 6).
Уссурийскому филиалу Приморского краевого объединения
"Сортсемовощ", реализующего семена сельскохозяйственным
предприятиям.
(абз. введен Решением Думы г. Уссурийска от 30.06.1998 N 45).
Освободить от уплаты сбора на право торговли в размере 100%
всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих не имеющее аналогов
производство бытовой техники, на основе приобретенных в ходе
конкурсного производства производственных мощностей предприятий -
банкротов. Данное освобождение предоставляется сроком на 5 лет с
момента продажи конкурсной массы. Действие указанного освобождения
приостанавливается на весь период использования в этот пятилетний
срок вышеназванными хозяйствующими субъектами иностранных рабочих
для производства этих товаров.
(ч. 2 введена Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района от 28.04.1998 N 29).
6. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора
возложить на налоговую инспекцию по городу Уссурийску и
Уссурийскому району (Ежова), управление торговли, общественного
питания и бытового обслуживания (Пасечник).
7. Контроль за исполнением решения Думы возложить на комиссию
по бюджету, налогам и финансам (Седойкина).
8. Делегировать администрациям рынков право сбора
фиксированной ежедневной ставки сбора на право торговли с выдачей
чеков, отпечатанных контрольно - кассовыми машинами, физическим и
юридическим лицам, торгующим на рынках. Денежные средства,
полученные от сбора на право торговли, перечислять на расчетный
счет местного бюджета 40204810600000101109 с обязательным
предоставлением реестра платежных поручений в отдел лицензирования
управления торговли и отчетов в государственную налоговую
инспекцию 1-го и 15-го числа каждого месяца.
(п. 8 введен Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района
от 27.01.1998 N 6).
9. Разрешить администрации муниципального образования
применять понижающий коэффициент ставки сбора на право торговли
предприятиям всех форм собственности и ведомственной
принадлежности, реализующим продукцию пищевой промышленности
местных товаропроизводителей в размере 5 установленных Законом
минимальных оплат труда в год по каждому товаропроизводителю:
в случае реализации установленного ежемесячного объема
продукции;
в случае реализации продукции сверх установленного
ежемесячного объема на 110 процентов и выше.
Данный пункт не распространяется на предприятия, имеющие
фирменную торговлю и реализующие продукцию собственного
производства.
(п. введен Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района
от 30.06.1998 N 45).
Председатель Думы
Ю.ЕМЕЦ
Приложение 1
к решению
Думы г. Уссурийска
и Уссурийского района
от 13.03.1997 N 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ
I. Общие положения
1.1. Сбор на право торговли вводится в целях упорядочения
хозяйственно - предпринимательской деятельности, эффективной
реализации социально - экономических программ города и района,
защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания
населения, соблюдения санитарных и противопожарных норм и правил,
рациональному использованию региональных ресурсов.
II. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации
всех организационно - правовых форм, их торговые точки, включая
рынки, мини - рынки, мини - пекарни, оптовые рынки, предприятия с
иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по
законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и
филиалы, а также граждане Российской Федерации и иностранные
граждане (физические лица), осуществляющие торговлю (розничную или
оптовую) товарами и изделиями как через постоянные торговые точки
(магазины, рынки, мини - рынки, столовые, кафе, киоски, павильоны,
мини - пекарни, склады, базы, отделы, малые производственные
предприятия, пункты по приему стеклопосуды), так и в порядке
торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков, автомашин в
местах, отведенных под торговлю.
(доп. Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от
30.06.1998 N 45).
2.2. На право торговли с временных торговых точек на рынках и
мини - рынках юридическим и физическим лицам выдается разовый
талон на уплату сбора с указанием конкретных дней торговли (от
одного до пяти дней). Выдача талонов - разрешений производится
администрацией рынков и сельских советов, расположенных на данной
территории.
Стоимость его определяется исходя из стоимости разового
разрешения на один день торговли.
В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или
представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
2.3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О
регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью и порядке регистрации"
физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и
изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства,
обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и
уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для
освобождения от сбора на право торговли.
2.4. Сбор на право торговли вносится по каждой торговой точке,
производящей розничную и оптовую (кроме алкогольных напитков)
реализацию товаров, в том числе по каждому предприятию,
деятельность которого относится к сфере торговли, их торговым
точкам (рынок, мини - рынок, оптовый рынок, мини - пекарня,
предприятия общественного питания, склад, база).
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие совместную
торговую деятельность с другими предпринимателями на договорной
правовой основе уплачивают сбор на право торговли каждый в
отдельности, за исключением предпринимателей, работающих по
упрощенной системе налогообложения и имеющих патент.
(абз. введен Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района
от 27.01.1998 г. N 6).
III. Порядок оформления
3.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю,
приобретают разрешение на право торговли установленного образца по
заявкам, подаваемым в установленном порядке в отдел лицензирования
управления торговли администрации.
3.2. Принятая заявка должна быть рассмотрена в течение 5 дней.
3.3. В разрешении на право торговли, разовом талоне должны
быть указаны период, на который оно выдается, и место торговли.
3.4. Уплата сбора на право торговли не освобождает плательщика
от лицензионной платы за подакцизные товары.
3.5. Разрешения, разовые талоны на право торговли являются
документом строгой отчетности, в них проставляется дата и номер.
Их изготовление, учет, организация, работы по выдаче
осуществляются лицензионным отделом управления торговли
администрации.
3.6. Средства от сбора на право торговли поступают в доход
местного бюджета. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные
предприятия) без образования юридического лица на территории
другого района (города), уплачивает сбор на право торговли по
месту расположения филиала.
3.7. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора на
право торговли осуществляются за счет части прибыли, остающейся
после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет
собственных средств.
3.8. При ликвидации юридического лица, перемены собственника
или прекращения действия свидетельства о государственной
регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя выданное разрешение теряет силу.
3.9. На право торговли товарами, облагаемыми акцизами
исполнительными органами власти, на территории которых
производится торговля, выдается лицензия. Срок действия лицензии
может быть дифференцирован во времени и не должен превышать одного
года. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для
организации торговли этими товарами, определяется специальным
положением о лицензировании торговли этими товарами, утвержденными
исполнительным органом власти.
IV. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет
доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о
них в декларациях в налоговые органы.
2. Плательщики сбора на право торговли несут ответственность
за своевременность и полноту уплаты его в соответствии с Законом
РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
3. Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие
у плательщика разрешения на право торговли или лицензии на
подакцизные товары, разового талона является сокрытием объекта
налогообложения (права на торговлю).
В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие
торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к
ним применяются меры по взысканию всей суммы сокрытого или
заниженного дохода.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих
нарушения налогового законодательства, налагаются административные
штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О государственной
налоговой службе в РСФСР".
4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой
исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу
они проводят в тесном взаимодействии с правоохранительными
органами, органами санэпиднадзора, инспекцией по защите прав
потребителей.
V. Объект обложения сбором
(введен Решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского
района от 27.01.1998 г. N 6).
Объектом обложения сбором является:
по предприятиям розничной торговли (в стационарной сети) -
площадь торгового зала;
при розничной торговле ГСМ (горюче - смазочными материалами) -
фактически полученный доход от реализации данных видов товаров за
квартал;
по рынкам и мини - рынкам - количество торговых мест;
по оптовым рынкам - квадратный метр площади;
при осуществлении торговли с рук, лотков, открытых прилавков,
автомашин, в том числе мелкими партиями (оптом), по образцам, в
стационарной сети потребкооперации, военторга, муниципальных
магазинах, предприятиях государственной торговли, мини пекарен,
книжной (в т. ч. оптовой) и газетной торговли, отделах в
стационарной сети, предприятий оптовой торговли - право торговли
товарами народного потребления, в т. ч. лекарственными травами,
медикаментами, лекарствами, медоборудованием и инвентарем,
оптикой, на территории г. Уссурийска и Уссурийского района;
при осуществлении торговли в мелкорозничной торговой сети из
павильонов, киосков - с учетом реализации товаров по ассортименту.
Реализация товаров юридическим и физическим лицам,
зарегистрированным в качестве предпринимателей (как за наличный
так и безналичный расчет, а также по бартерным сделкам) для
последующей продажи, переработки или производственного
потребления, за исключением реализации товаров собственного
производства через отделы сбыта предприятий, относится к оптовой
торговле. Минимальное количество отпуска товара при оптовой
торговле считается одно место (ящик, коробка, мешок и т. д.).
Начальник управления торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
Н.ПАСЕЧНИК
< Утратило силу - с принятием Закона
Приморского края N 35-КЗ от 22.02.1999>
Приложение 2
к решению
Думы г. Уссурийска
и Уссурийского района
от 13.03.1997 N 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ВИННО - ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Лицензионный сбор на право торговли винно - водочными
изделиями устанавливается на основании Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91
г. N 2118-1.
1.2. Объектом обложения лицензионным сбором является право
юридического и физического лица на торговлю винно-водочными
изделиями.
II. Плательщики лицензионного сбора
2.1. Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия и
организации всех организационно - правовых форм, включая
предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими
лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние
образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и
других государств (физические лица), реализующие винно - водочные
изделия населению через розничную и оптовую (кроме физических лиц)
торговлю.
III. Ставка сбора
3.1. Лицензионный сбор вносится по каждой торговой точке,
производящей реализацию винно - водочных изделий и взимается в
следующих размерах: с предприятий, учреждений и организаций
(юридических лиц) и с физических лиц, использующих наемный труд -
50 установленных законом минимальной месячной оплаты труда в год,
с физических лиц, не использующих наемный труд - 25 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год,
действующей на момент получения лицензии.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных
торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие
мероприятия - в размере 1/2 установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
IV. Порядок выдачи лицензии
4.1. Лицензионный сбор на право торговли винно - водочными
изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета
платным поручением, а физическими лицами - наличными через
учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них,
до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно - водочными изделиями
выдаются юридическим и физическим лицам лицензионным отделом
управления торговли муниципального образования в 5-дневный срок со
дня подачи заявления и предъявления пакета необходимых документов,
в том числе и об оплате сбора.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора на право
торговли винно - водочными изделиями, зачисляются на расчетный
счет местного бюджета.
В выдаче лицензии может быть отказано в следующих случаях:
в предоставленных документах содержатся недостоверные данные;
при наличии задолженности в местный бюджет.
В случае отказа органа о выдаче лицензии внесенный сбор
возвращается финансовыми органами в 3-дневный срок при
предъявлении письменного отказа.
4.2. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право
торговли винно - водочными изделиями имеют право на реализацию
этих изделий на территории района, города в течение календарного
года, считая с даты выдачи лицензии. Срок действия лицензии может
быть дифференцирован во времени.
4.3. Расходы по уплате лицензионного сбора на право торговли
винно - водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет
части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход),
у физических лиц - за счет собственных средств.
4.4. При реорганизации предприятия (слияние, разделение,
преобразование в иную организационно - правовую форму) к вновь
созданному предприятию, являющемуся преемником прав и обязанностей
прежнего предприятия, не переходит лицензионное право реализации
винно - водочных изделий населению данного района. Аналогичным
образом решается вопрос о праве на реализацию винно - водочных
изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное
предприятие, если предприятие, в состав которого входит этот
филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории
города и района.
4.5. Управление торговли, общественного питания и бытового
обслуживания администрации муниципального образования ведет учет
выданных лицензий на право реализации винно - водочных изделий.
Лицензии оформляются в 2 экземплярах, один выдается предприятию
(гражданину), второй находится вместе с пакетом документов в
лицензионном отделе администрации муниципального образования.
Лицензии являются необходимыми документами строгой отчетности,
их учет и выдача производится в соответствии с установленным
порядком.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
5.1. Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую
деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством о
местных налогах.
5.2. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты
этого сбора осуществляют налоговые органы.
Начальник управления торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
Н.ПАСЕЧНИК
Приложение 3
к решению
Думы г. Уссурийска
и Уссурийского района
от 13.03.1997 N 9
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ТОРГОВУЮ СЕТЬ
В СЕЛАХ УССУРИЙСКОГО РАЙОНА
(Прилагается).
Приложение 4
к решению
Думы г. Уссурийска
и Уссурийского района
от 13.03.1997 N 9
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 236 ОТДЕЛА ТОРГОВЛИ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ВОЕННЫХ ГОРОДКАХ И
ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ
(Прилагается).
|