ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1997 г. N 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ЭВАКУАЦИОННОЙ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Положением о гражданской обороне Союза ССР,
утвержденным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18
марта 1976 г. N 201-78, наставлением по службе штабов гражданской
обороны, введенным в действие приказом начальника гражданской
обороны Союза ССР от 24 июня 1990 г. N 019,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Положение об эвакуационной комиссии
администрации Приморского края, Состав эвакуационной комиссии
администрации Приморского края, Положение о планировании и
проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях
мирного времени на территории Приморского края, Состав краевой
эвакуационной группы.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края до
1 июля 1997 года разработать и утвердить соответствующие положения
о городских и районных эвакуационных или эвакоприемных комиссиях.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора края - председателя эвакуационной комиссии
администрации Приморского края Гартмана А. В.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.97 N 217
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Эвакуационная комиссия администрации Приморского края
(далее - эвакокомиссия) создается при начальнике гражданской
обороны - губернаторе края в составе ответственных работников
администрации края, представителей служб гражданской обороны
(далее - ГО), управлений, комитетов, краевых организаций и
учреждений для планирования, организации и проведения эвакуации
населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время.
По решению командующего войсками Дальневосточного военного
округа (далее - ДВО) организует отселение нетрудоспособного
населения из приграничной полосы.
Эвакокомиссия в своей практической деятельности
руководствуется Положением о гражданской обороне Союза ССР,
утвержденным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о
гражданской обороне Союза ССР от 18 марта 1976 года N 201-78,
наставлением по службе штабов ГО, введенным в действие приказом
начальника ГО СССР от 24 июня 1990 года N 019, директивами
начальника ГО РСФСР и Министерства чрезвычайных ситуаций (далее -
МЧС), указаниями начальника ГО края и планами эвакуации
(отселения) населения Приморского края.
Эвакокомиссия подчиняется непосредственно начальнику ГО края и
работает в тесном взаимодействии со штабом по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций края (далее - ГОЧС), службами ГО
края, а также с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городов
и районов.
2. Обязанности эвакокомиссии:
а) в мирное время:
совместно со штабом по делам ГО и ЧС края, службами ГО края
разрабатывает и корректирует (ежегодно по состоянию на 1 января)
планы эвакуации и отселения, расчеты (графики) вывода населения
пешим порядком и вывоза всеми видами транспорта, приема и
размещения в загородной зоне. Представляет документы на
рассмотрение и утверждение начальнику ГО края. Оказывает помощь
эвакоорганам городов и районов в планировании и организации
эвакомероприятий;
осуществляет контроль за выполнением руководящих документов,
решений начальника ГО края по вопросам эвакуации и отселения
населения, изучает в загородной зоне условия приема, размещения и
обеспечения эваконаселения, осуществляет контроль за освоением
загородной зоны;
совместно с транспортными органами планирует использование
транспорта в интересах проведения эвакомероприятий. Организует
взаимодействие с органами военного командования и краевым военным
комиссариатом (далее крайвоенкомат) по вопросам использования
транспорта, дорожной сети, загородной зоны, сил и средств
регулирования и восстановления движения на эвакомаршрутах;
организует подготовку и обучение личного состава эвакокомиссии
и председателей эвакуационных и эвакоприемных комиссий городов и
районов, осуществляет руководство по совершенствованию работы
эвакоорганов всех степеней;
планирует и организует оповещение личного состава
эвакокомиссии и систему связи для управления эвакомероприятиями,
организует подготовку загородного пункта управления.
б) при чрезвычайных ситуациях:
заблаговременно планирует эвакуацию: из опасных зон заражения
при авариях на радиационных и химически опасных объектах; из мест
возможного воздействия землетрясения и цунами; на территориях,
прилегающих к взрыво- и пожароопасным объектам; из зон возможного
катастрофического затопления; из зон наводнения (по опыту
прошедших тайфунов и ливневых дождей);
председатель эвакокомиссии является членом комиссии по ЧС. При
возникновении чрезвычайной ситуации и возникшей необходимости
эвакуации (отселения) населения из состава комиссии формируется
эвакогруппа;
эвакогруппа под руководством председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) организует контроль за
проведением эвакомероприятий в городах и районах, сбор и обобщение
данных, готовит доклады с выводами и предложениями по обстановке;
при необходимости эвакогруппа оказывает практическую помощь на
местах эвакуации населения, организует всестороннее обеспечение
эваконаселения.
в) при проведении первоочередных мероприятий:
проводит сбор руководящего состава эвакокомиссии, организует
круглосуточное дежурство;
уточняет состав эвакокомиссии, порядок оповещения и сбора,
организует выезд представителей на загородный пункт управления;
уточняет планы и расчеты эвакуации (отселения) населения и все
виды обеспечения эваконаселения;
проверяет готовность эвакоорганов городов и районов к
развертыванию, готовность транспортных средств к проведению
эвакомероприятий;
организует взаимодействие с органами военного командования и
крайвоенкоматом.
г) при введении общей готовности:
проводит оповещение, сбор и развертывание эвакокомиссии,
приводит в полную готовность систему управления, связи и
оповещения;
уточняет планы частичной эвакуации и отселения
нетрудоспособного населения;
проверяет готовность эвакуационных и эвакоприемных комиссий
городов и районов к работе;
уточняет вопросы взаимодействия с органами военного
командования и крайвоенкоматом, готовит силы и средства охраны
общественного порядка;
контролирует подготовку медицинских учреждений, запасов
медикаментов и имущества, продовольствия, промтоваров и уникальных
ценностей к вывозу в загородную зону;
с получением распоряжения на вывоз невоенизированных
формирований повышенной готовности в загородную зону организует
контроль за их вывозом и размещением;
с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации
(отселения нетрудоспособного населения) оповещает эвакуационные и
эвакоприемные комиссии, организует сбор данных и контроль за
вывозом (выводом пешим порядком) эваконаселения, размещением и
жизнеобеспечением его в загородной зоне;
уточняет планы и расчеты (графики) на проведение общей
эвакуации населения, транспортного и других видов его обеспечения,
доводит изменения до исполнителей.
д) при проведении эвакомероприятий:
оповещает эвакуационные и эвакоприемные комиссии городов и
районов о начале и введении в действие планов эвакуации населения
(приема, размещения и обеспечения в загородной зоне);
осуществляет управление и контроль за вывозом (выводом пешим
порядком) эваконаселения из категорированных городов, городов и
поселков с объектами особой важности, возможных зон сильного
заражения вокруг них, зон возможного катастрофического затопления;
осуществляет контроль за приемом, размещением и обеспечением
эваконаселения в загородной зоне;
осуществляет контроль за вывозом предусмотренных планами
материальных средств, ценностей, продовольствия и другого
имущества;
организует взаимодействие с органами военного командования,
при изменении обстановки и нарушении графиков движения
эвакотранспорта, в других экстремальных условиях принимает решение
об изменении порядка эвакуации населения, уточняет графики
движения и доводит до исполнителей;
осуществляет руководство работой эвакуационных и эвакоприемных
комиссий городов и районов, проводит сбор и обобщение данных,
докладывает начальнику ГО края о ходе эвакуации населения.
е) по завершении эвакомероприятий:
оказывает помощь в обеспечении бесперебойной работы объектов
экономики, продолжающих производственную деятельность в городах;
оказывает помощь местным органам власти в вопросах
всестороннего обеспечения и трудоустройства эваконаселения;
организует сбор и проверку документов эвакокомиссии, сдачу их
в штаб по делам ГО и ЧС края.
3. Права эвакокомисии:
отдавать распоряжения всем эвакоорганам края по вопросам
эвакуации (отселения) населения, его приема, размещения и
обеспечения;
отдавать указания начальникам служб ГО края, управлений,
комитетов и транспортных органов по вопросам всестороннего
обеспечения эвакомероприятий;
требовать от начальников ГО всех степеней полного
укомплектования эвакоорганов личным составом, организации
качественной его подготовки и непосредственного участия в
разработке (корректировке) документов по планированию
эвакомероприятий;
изменять порядок вывоза (вывода пешим порядком)
эваконаселения, районы размещения в загородной зоне при изменении
обстановки в крае.
4. Организационные вопросы.
Эвакуационная комиссия разрабатывает планы работы на каждое
полугодие и в своей практической деятельности строго выполняет
намеченные мероприятия:
один раз в год по состоянию на 1 января или по дополнительному
указанию корректирует планы эвакуации (отселения) населения и все
приложения к ним;
ежегодно проводит учебно-методические сборы с председателями
эвакуационных и эвакоприемных комиссий городов и районов с
привлечением руководящего состава своей комиссии;
при проведении учений по ГО с городами и районами оказывает
практическую помощь подчиненным эвакоорганам в организации
эвакомероприятий;
периодически проверяет реальность и качество планирования
эвакомероприятий в службах ГО, управлениях, объединениях и во всех
эвакоорганах края;
ежегодно совместно со штабом по делам ГО и ЧС края проводит
анализ работы штабов и эвакоорганов городов и районов, планирует
мероприятия по совершенствованию их работы, доводит до глав
администраций.
Председатель эвакокомиссии проводит внезапную проверку
оповещения, сбора личного состава и развертывание эвакокомиссии с
последующим анализом и выводами о проделанной работе.
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.97 N 217
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. В целях достижения максимальной степени защиты населения в
мирное время эвакуационные комиссии (далее - эвакокомиссии) и
штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее
- ГОЧС) городов и районов совместно со службами гражданской
обороны (далее - ГО), объектов экономики, сельских и поселковых
администраций заблаговременно планируют эвакуационные мероприятия:
из опасных зон заражения при авариях на объектах, хранящих и
применяющих в производстве сильнодействующие ядовитые вещества
(далее - СДЯВ), химически и радиационно опасных объектов;
из зон возможного катастрофического затопления при прорыве
плотин водохранилищ;
из опасных зон при наводнениях (по опыту тайфунов и ливневых
дождей);
при угрозе землетрясений и цунами;
при угрозе аварии на отдельные взрыво- и пожароопасных
объектах.
В других экстремальных условиях главы муниципальных
образований городов и районов, а в их отсутствии председатели
комиссий по чрезвычайным ситуациям (далее - ЧС) принимают решение
на эвакуацию населения после оценки возможной обстановки или в
ходе ликвидации последствий:
при крупных производственных авариях на объектах экономики;
при катастрофах на железнодорожных, морских и других видах
транспорта;
при стихийных бедствиях, не предусмотренных расчетами.
2. Ответственность за проведение эвакомероприятий в мирное
время возлагается на глав муниципальных образований городов и
районов, председателей комиссий по ЧС.
Непосредственное руководство эвакуацией населения осуществляют
руководители объектов экономики, главы сельских и поселковых
администраций.
При этом считать:
эвакуацией - организованный вывоз (вывод пешим порядком)
рабочих и служащих, населения в полном составе из опасной зоны
заражения (затопления, разрушения и т. д.), за исключением личного
состава, задействованного для ликвидации последствий аварий,
катастроф, на спасательных и аварийно-восстановительных работах;
эвакуацией сельскохозяйственных животных - организованный
вывоз (вывод гуртом) лошадей, крупнорогатого скота, свиней и
других животных, вывоз семенного фонда (зерна, картофеля, овощей)
и фуража для животных.
Неотложными мероприятиями также считать:
вывоз ценностей и материальных средств, продовольствия,
товаров первой необходимости;
спасение автомашин, инженерного и специального транспорта и
оборудования;
принятие мер по инженерному, медицинскому, социальному
обеспечению эвакуационных и спасательных мероприятий.
3. Для практического проведения эвакомероприятий в мирное
время создаются эвакуационные группы:
на базе краевой эвакуационной комиссии - краевая эвакуационная
группа (начальник группы - заместитель председателя краевой
эвакокомиссии, члены группы - начальники и заместители группы
обеспечения и группы транспортного обеспечения, всего 7 человек);
на базе городских эвакуационных и районных эвакоприемных
комиссий - группы по 5 - 10 человек (в зависимости от объема
возможных эвакомероприятий) во главе с заместителем председателя
комиссии;
в селах и поселках, на объектах экономики - эвакуационные и
эвакоприемные комиссии в полном составе.
4. Сбор эвакогрупп (комиссий) осуществляется председателем
эвакокомиссии по решению главы муниципального образования города и
района.
Общее руководство работой чрезвычайных эвакогрупп осуществляет
председатель комиссии по ЧС города (района) и ставит задачи:
по организации контроля за проведением эвакомероприятий
руководителями объектов экономики, главами сельских и поселковых
администраций;
по оказанию практической помощи на местах за сбором, вывозом
(выводом) эваконаселения и сельскохозяйственных животных, вывозом
материальных средств и всесторонним обеспечением эвакомероприятий;
по сбору и обобщению данных эвакомероприятий, докладу выводов
из сложившейся обстановки и предложений для принятия решения.
Комиссии сельских, поселковых объектов экономики выполняют
свои обязанности в полном объеме независимо от условий военного и
мирного времени.
Для эвакогрупп, назначенных из состава эвакуационных комиссий
городов и районов, определяются функциональные обязанности на
каждого члена эвакогруппы, разрабатываются необходимые расчеты и
документы для практической работы.
5. Эвакуация населения проводится в возможно короткие сроки.
С этой целью все физически здоровые люди выводятся пешим порядком.
Для остального населения максимально используется автотранспорт,
прежде всего пассажирский. Вывоз и подвоз продуктов, воды и фуража
производится с использованием других видов транспорта.
Список лиц, задействованных в ликвидации последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий, строго ограничен и заранее
утверждается приказом руководителя объекта.
Для сбора и отправки населения определяются временные сборные
пункты и маршруты движения, назначаются ответственные лица для
сопровождения. Пункты размещения эвакуируемых назначаются за
пределами опасных зон, в жилых и общественных зданиях.
Назначаются ответственные лица для сбора и эвакуации
сельскохозяйственных животных, вывоза материальных средств,
продовольствия, фуража, всестороннего обеспечения
эвакомероприятий.
Начальниками жилищных органов, объектов экономики, главами
сельских и поселковых администраций, на территории которых
планируется размещение населения, организуется прием, размещение,
обеспечение питанием, предметами первой необходимости, медицинское
обслуживание.
6. Автотранспорт и все транспортные средства, включая
транспорт личного пользования, используются в составе
организованных колонн.
Для организации комендантской службы и регулирования движения
предусматривается система постов, обеспечивающих поддержание
порядка и своевременное передвижение колонн от пунктов посадки, на
маршруте и до пунктов размещения.
С этой целью используются силы и средства охраны общественного
порядка и невоенизированные формирования ГО.
7. Одновременно с эвакуацией населения проводится эвакуация
сельскохозяйственных животных и вывоз семенного фонда (фуража) в
места, обеспечивающие их прием, содержание (хранение), используя
существующие животноводческие хозяйства и соответствующие базы
хранения.
Перегон скота осуществляется вдоль маршрутов эвакуации
населения. Для вывоза птицы, свиней, кормов и семенного фонда
используется автотранспорт, тракторы и прицепы, незадействованные
для проведения эвакомероприятий, а по завершении эвакуации
населения - весь имеющийся транспорт.
8. Возвращение эвакуируемых на места жительства осуществляется
по решению главы муниципального образования города, района после
ликвидации последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Эвакогруппы по завершении эвакомероприятий:
оказывают помощь на местах по вопросам всестороннего
обеспечения населения;
обобщают данные проведенных мероприятий и представляют
донесения в комиссии по ЧС края.
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.97 N 217
СОСТАВ
КРАЕВОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЫ
(Прилагается).
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 22.05.97 N 217
СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(Прилагается).
|