РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1997 г. N 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВАХ
ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
губернатора Приморского края от 30 апреля 1997 г. N 188 "Об
утверждении Положения о резервах финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае",
в целях экстренного привлечения необходимых финансовых и
материальных средств для оказания помощи пострадавшему населению,
предприятиям и организациям города при проведении первоочередных
мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории города Артема
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о резервах финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории города Артема (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех
форм собственности:
2.1. В срок до 10 июня 1997 года разработать и утвердить
положения об объектовых резервах финансовых и материальных
ресурсов, номенклатуру и объемы материальных средств, необходимых
для содержания в резерве на случай возникновения чрезвычайных
ситуаций;
2.2. Создать в течение 1998 - 2000 годов резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы муниципального образования города Артем -
председателя комиссии по чрезвычайным ситуация Новикова В. М.
Глава муниципального
образования г. Артем
А.ТЕРЕНТЬЕВ
Утверждено
постановлением
главы муниципального
образования г. Артем
от 26.05.97 N 135
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Порядком создания и использования резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340, Законом Приморского края "О
местном самоуправлении в Приморском крае" и постановлением
губернатора Приморского края "Об утверждении Положения о резервах
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в Приморском крае" от 30 апреля 1997 г. N 188.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье,
медицинское имущество, медикаменты, средства связи, автономные
средства энергоснабжения, строительные материалы, топливо,
средства индивидуальной защиты и другие финансовые и материальные
ресурсы.
3. Городская система резервов финансовых и материальных
ресурсов включает в себя:
местные резервы муниципального образования город Артем;
объектовые резервы - резервы организаций и предприятий.
2. Порядок создания, хранения, использования,
восполнения и обновления резервов администрации
муниципального образования город Артем
1. Определение объемов резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением
указанных резервов осуществляется заказчиком.
Номенклатура материальных ресурсов и объем резервов финансовых
и материальных ресурсов утверждается комиссией по чрезвычайным
ситуациям города.
2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов
размещаются посредством заключения контрактов заказчиками
материальных ресурсов.
Контракт является основным документом, определяющим права и
обязанности юридических сторон и регулирует экономические,
правовые, имущественные и организационные отношения между
заказчиком и поставщиком, заказчиком и штабом по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям город Артем (далее ГОиЧС
города).
3. Заказчиками финансовых и материальных ресурсов
администрации муниципального образования город Артем являются:
по продовольствию и товарам первой необходимости - начальник
службы торговли и питания гражданской обороны города (далее ГО
города) - начальник отдела по регулированию сферы обслуживания
муниципального образования город Артем;
по средствам материально-технического обеспечения - начальник
инженерной службы ГО города - директор Артемовского управления
механизации АОО Строймеханизации;
по средствам энергообеспечения - начальник службы ГО города -
энергетики и светомаскировки - директор муниципального отраслевого
предприятия Электрические сети;
по средствам пожаротушения - начальник противопожарной службы
ГО города - начальник 19 отряда государственной противопожарной
службы;
по нефтепродуктам - начальник службы горюче-смазочных
материалов ГО города - директор муниципального предприятия
тепловых сетей;
по средствам связи - начальник службы оповещения и связи ГО
города - начальник городского узла электрической связи;
по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального
хозяйства - начальник коммунально-технической службы ГО города -
начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства муниципального
образования город Артем;
по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным
средствам - начальник медицинской службы ГО города - начальник
управления здравоохранения муниципального образования город Артем;
по средствам для проведения санитарно-гигиенических
мероприятий по особоопасным инфекциям - главный врач центра
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе;
по финансовым резервам - начальник штаба по делам ГОиЧС
города.
4. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на
складских площадях предприятий и организаций в соответствии с
заключенным контрактом.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций распределяются для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению
непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах
жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы и других
объектах, развертывания и содержания временных пунктов проживания
и питания пострадавших граждан, оказание единовременной
материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий
на основании решений комиссии по чрезвычайным ситуациям города
безвозмездно.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового
масштаба для ликвидации последствий используются объектовые
резервы. При недостаточности собственных средств предприятиями и
организациями представляется заявка в вышестоящие органы по
подчиненности об оказании помощи за счет их резервов и страховых
фондов. При отказе в помощи заявка представляется в комиссию по
чрезвычайным ситуациям города.
При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального
масштаба для ликвидации их последствий используются финансовые и
материальные резервы муниципального образования города Артема,
если созданных резервов недостаточно - предоставляется заявка в
комиссию по чрезвычайным ситуациям Приморского края.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
жизнедеятельности пострадавшего населения органы исполнительной
власти муниципального образования город Артем могут использовать
находящиеся на его территории объектовые и местные резервы
материальных ресурсов предприятий и организаций по согласованию с
органами, их создавшими.
7. Восполнение финансовых и материальных ресурсов
осуществляется в случаях их расходования на ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций. Использование финансовых и
материальных ресурсов на цели, не связанные с ликвидацией
последствий чрезвычайных ситуаций, запрещено.
8. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за
счет средств поставщиков, у которых они находятся на хранении,
путем создания неснижаемого переходящего запаса по имуществу,
продовольствию, материалам, имеющим ограниченные сроки хранения, о
чем указывается в контракте.
2. Порядок учета и контроля
1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением,
использованием, восполнением и обновлением финансовых и
материальных ресурсов определяет комиссия по чрезвычайным
ситуациям города.
2. Учет наличия материальных средств по всей номенклатуре
ведется в соответствующих службах ГО и штабе по делам ГОиЧС
города.
3. Организации и предприятия, на складских территориях которых
хранятся предметы резерва, ведут количественный и качественный
учет наличия и состояния материальных средств резерва.
4. Контроль за наличием и состоянием материальных средств
резерва администрации муниципального образования город Артем,
находящихся на хранении, организуется начальником штаба по делам
ГОиЧС города и начальниками городских служб ГО (заказчиками) по
своей номенклатуре.
5. Для проведения проверок целевого использования финансовых и
материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций, распоряжениями главы муниципального
образования город Артем назначаются комиссии.
Финансовые и материальные ресурсы, использованные не по
назначению, подлежат обязательному восстановлению в бюджет
муниципального образования город Артем в соответствии с
действующим законодательством.
3. Права и обязанности должностных лиц
1. Начальники служб ГО города несут ответственность за:
разработку номенклатуры материальных средств резерва и
представление ее на утверждение комиссии по чрезвычайным ситуациям
города;
своевременное представление заявки на включение в бюджет
муниципального образования города Артема расчетов на приобретение
и хранение резерва на будущий год и представление ее в штаб по
делам ГОиЧС города;
определение и согласование пунктов хранения материальных
средств резерва, условий его хранения и выдачи;
заключение контрактов на поставку материальных средств
резерва;
организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения
материальных средств резерва;
контроль количественного и качественного состояния
материальных средств резерва, находящегося на хранении;
2. Руководители предприятий и организаций, на складских
площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
организацию приема, хранения, обновления и выдачи предметов
резерва;
количественный и качественный учет предметов резерва,
находящегося на хранении в его организации;
соответствие условий хранения требованиям по сохранности
предметов резерва;
сохранность и качественное состояние резерва.
3. Штаб по делам ГОиЧС города несет ответственность за:
оформление единой бюджетной заявки на включение в бюджет
муниципального образования город Артем расходов на создание,
хранение, восполнение и обновление резерва на следующий бюджетный
год;
своевременное рассмотрение данной заявки на заседании комиссии
по чрезвычайным ситуациям города и последующее ее представление в
финансовое управление муниципального образовании города Артема;
заключение и оплату контрактов на проведение всех операций с
резервом;
контроль за действиями служб ГО города по проведению всех
операций резервом;
представление отчетных данных по созданию, хранению,
использованию и пополнению резервов финансовых и материальных
ресурсов в муниципальном образовании город Артем комиссии по
чрезвычайным ситуациям города к 10 декабря, по состоянию на 1
января, и в финансовое управление муниципального образования
города Артема.
4. Службы ГО города, предприятия и организации всех форм
собственности представляют отчетные данные по объектовым резервам
финансовых и материальных ресурсов - в штаб по делам ГОиЧС города
к 20 декабря, по состоянию на 1 января.
5. При необходимости штаб по делам ГОиЧС города истребует
отчетные данные по созданию, хранению, использованию и восполнению
резервов финансовых и материальных ресурсов от служб ГО города,
предприятий и организаций всех форм собственности.
4. Финансирование резервов
1. Резерв финансовых и материальных ресурсов муниципального
образования город Артем создается за счет средств бюджета
муниципального образования (фонда непредвиденных расходов, в части
расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций) на основании
бюджетной заявки, утвержденной комиссией по чрезвычайным ситуациям
города.
2. Подготовка проектов бюджетных заявок для создания
финансовых и материальных ресурсов на планируемый год производится
заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года и
представляются в штаб по делам ГОиЧС города до 10 июня.
3. Штаб по делам ГОиЧС города формирует единую бюджетную
заявку и представляет ее на рассмотрение комиссии по чрезвычайным
ситуациям города.
4. Утвержденная комиссией по чрезвычайным ситуациям города
бюджетная заявка представляется в финансовое управление
муниципального образования город Артем до 25 июня текущего года
для включения в проект бюджета муниципального образования на
следующий год.
5. Выделенные из бюджета муниципального образования город
Артем финансовые средства для проведения операций с резервом
зачисляются на специальный счет штаба по делам ГОиЧС города.
Штаб по делам ГОиЧС города производит оплату согласно
заключенным контрактам по созданию, хранению, использованию и
восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов согласно
решению комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
6. Право расходования 30 процентов финансовых и 100 процентов
материальных резервов администрации муниципального образования
город Артем для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляется
комиссии по чрезвычайным ситуациям города, в том числе на:
производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных
и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности
для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы и других объектах;
оказание единовременной помощи пострадавшему населению в
размере, установленном действующим законодательством;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для пострадавших граждан;
возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных
штабом по делам ГОиЧС города для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Другие вопросы
С целью финансирования мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций могут быть созданы внебюджетные фонды на
основании Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации" для
аккумуляции средств добровольных пожертвований предприятий,
организаций и частных лиц.
Расходование поступивших денежных средств производится на
основании распоряжений комиссии по чрезвычайным ситуациям города
Артема.
Начальник штаба по делам
гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
г. Артем
А.ПИЛЕЦКИЙ
|