УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Приморского края от 27.01.2000 N 159
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1997 г. N 265
О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТИПАХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
Для обеспечения высокой культуры обслуживания потребителей и
создания максимальных удобств при приобретении товаров в
предприятиях розничной торговли края, а также руководствуясь
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"
постановляю:
1. Определить на территории края рекомендуемые типы
предприятий розничной торговли согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
2.1. Привести предприятия розничной торговли, расположенные на
подведомственной территории, в соответствие с определенными на
территории края рекомендуемыми типами.
2.2. Обеспечить наличие на предприятиях розничной торговли
правильно оформленных вывесок на русском языке в соответствии с
рекомендуемыми типами предприятий розничной торговли,
определенными на территории края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора края Новикова Ф. Т.
Губернатор края
Е.НАЗДРАТЕНКО
Приложение
к постановлению
губернатора края
от 23.06.1997 N 265
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового
зала от 400 кв. м, осуществляющее реализацию методом
самообслуживания широкого ассортимента продовольственных и
непродовольственных товаров повседневного спроса (не менее 1000
наименований) и оказывающее дополнительные услуги населению. Имеет
отделы: продукты, мясо, рыба, овощи - фрукты, хлебо-кондитерский,
молоко, винно-водочный, соки - воды, табак.
2. Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее
площадь торгового зала от 600 кв. м, с современной организацией
торгового процесса и реализующее не менее 2000 наименований
продовольственных товаров и широкий ассортимент (не менее 1000
наименований) сопутствующих непродовольственных товаров, как
методом самообслуживания, так и с использованием прогрессивных
методов продаж. Оказывает населению широкий перечень
дополнительных услуг (прием и выдача заказов, услуги предприятий
общественного питания, упаковка товаров, комплектование подарочных
наборов, наличие телефонов - автоматов, стоянки для
автотранспорта, уголка отдыха для покупателей, комнаты матери и
ребенка). Имеет отделы: продукты, мясо, рыба, отдел кулинарии,
хлеб, кондитерские изделия, молоко, винно-водочный, соки - воды,
табак, хозяйственные товары, товары бытовой химии, галантерея -
парфюмерия, стол заказов.
3. Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового
зала от 250 кв. м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента
продовольственных товаров (не менее 500 наименований) традиционным
методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги
населению. Имеет отделы: мясо, рыба, гастрономия, бакалея,
винно-водочный, соки - воды.
4. Продукты (продовольственный магазин) - предприятие
торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп
продовольственных товаров, а при необходимости и
непродовольственных товаров частого спроса. Имеет площадь
торгового зала не менее 50 кв. м.
В сельской местности края допускается наличие магазина типа
"Продукты" с площадью торгового зала от 30 кв. м.
5. Специализированный магазин - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии
со специализацией. Имеет площадь торгового зала не менее 50 кв. м.
6. Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь
от 2000 кв. м, осуществляющее реализацию универсального
ассортимента непродовольственных товаров ( часть торговой площади,
не менее 10 процентов, может быть отведена для продажи
продовольственных товаров и организации предприятий общественного
питания) и оказывающее дополнительные услуги населению (упаковка
товаров, комплектование подарочных наборов, подгонка одежды по
фигуре, растяжка головных уборов, наличие телефонов - автоматов,
стоянки для автотранспорта, организация уголков отдыха для
покупателей, комнаты матери и ребенка и др.). Имеет отделы: одежда
для женщин, мужчин и детей, обувь для женщин, мужчин и детей,
парфюмерия - косметика, головные уборы, трикотаж, галантерея,
белье, фарфор - хрусталь, товары бытовой химии, электротовары,
радиотовары, школьно-письменные принадлежности и др.
7. Дом торговли (торговый дом) - предприятие торговли, имеющее
торговую площадь от 1000 кв. м, осуществляющее торговлю
продовольственными и непродовольственными товарами в широком
ассортименте (не менее 2000 наименований) и оказывающее
дополнительные услуги населению.
8. Торговый комплекс - комплекс функционально и
пространственно связанных предприятий потребительского рынка и
услуг, размещенных на одной территории. Имеет совокупную площадь
для торговли и услуг не менее 500 кв. м.
9. Специализированный магазин - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в
соответствии со специализацией. Имеет площадь торгового зала не
менее 50 кв. м.
10. Комиссионный магазин - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию товаров, принятых от организаций или
граждан на комиссию.
11. Промтовары (промтоварный магазин) - предприятие,
осуществляющее реализацию отдельных групп промышленных товаров
частого спроса. Имеет площадь торгового зала не менее 50 кв. м.
12. Магазин товаров повседневного спроса - предприятие,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных и
промышленных товаров повседневного спроса. Имеет площадь торгового
зала не менее 60 кв. м. В сельской местности края допускается
площадь от 20 кв. м.
Председатель комитета
по торговле и бытовому
обслуживанию населения
администрации края
С.ЧИСТОКЛЕТОВА
|