АДМИНИСТРАЦИЯ
ХАНКАЙСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 1997 г. N 388
О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТИПАХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
В целях обеспечения высокой культуры обслуживания потребителей
и создания максимальных удобств при приобретении товаров в
предприятиях торговли района, руководствуясь Законом Российской
Федерации "О защите прав потребителя" и во исполнение
постановления губернатора Приморского края от 23.06.97 г. N 265 "О
рекомендуемых типах предприятий розничной торговли на территории
края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить на территории района рекомендуемые типы
предприятий розничной торговли согласно приложению (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям торговых предприятий независимо
от принадлежности в срок до 15.08.97 г.:
2.1. Привести предприятия розничной торговли, расположенные на
территории района, в соответствии с определенными на территории
района рекомендуемыми типами;
2.2. Обеспечить наличие на предприятиях розничной торговли
правильно оформленных вывесок на русском языке в соответствии с
рекомендуемыми типами предприятий розничной торговли,
определенными на территории района.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Приморские
зори".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Свиридова В. В., управление
экономики и планирования администрации района (Гребенкину В. П.).
Глава муниципального образования района
В.ГУЛАК
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 17.07.97 N 388
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНКАЙСКОГО РАЙОНА
1. Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового
зала от 150 кв. м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента
продовольственных товаров (не менее 200 наименований) традиционным
методом обслуживания и оказывающее дополнительные услуги
населению. Имеет отделы: мясо, рыба, гастрономия, бакалея, винно -
водочный, соки - воды.
2. Продукты (продовольственный магазин) - предприятие
торговли, осуществляющее реализацию отдельных групп
продовольственных товаров, а при необходимости и
непродовольственных товаров частого спроса. Имеет площадь
торгового зала не менее 30 кв. м.
3. Специализированный магазин - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии
со специализацией. Имеет площадь торгового зала не менее 30 кв. м.
4. Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь
от 400 кв. м, осуществляющее реализацию универсального
ассортимента непродовольственных товаров (часть торговой площади
не менее 10 процентов может быть отведена для продажи
продовольственных товаров и организации предприятий общественного
питания) и оказывающее дополнительные услуги населению (упаковка
товаров, комплектование подарочных наборов, подгонка одежды по
фигуре, растяжка головных уборов, наличие телефонов - автоматов,
стоянки для автотранспорта, организация уголков отдыха для
покупателей, комнаты матери и ребенка и др.). Имеет отделы: одежда
для женщин, мужчин и детей, обувь для женщин, мужчин и детей,
парфюмерия - косметика, головные уборы, трикотаж, галантерея,
белье, фарфор - хрусталь, товары бытовой химии, электротовары,
радиотовары, школьно-письменные принадлежности и др.
5. Торговый дом - предприятие торговли, имеющее торговую
площадь от 200 кв. м, осуществляющее торговлю продовольственными и
непродовольственными товарами в широком ассортименте (не менее 200
наименований) и оказывающее дополнительные услуги населению.
6. Торговый комплекс - комплекс функционально и
пространственно связанных предприятий потребительского рынка и
услуг, размещенных на одной территории. Имеет совокупную площадь
для торговли и услуг не менее 300 кв. м.
7. Специализированный магазин - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в
соответствии со специализацией. Имеет площадь торгового зала не
менее 30 кв. м.
8. Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на
комиссию.
9. Промтовары (промтоварный магазин) - предприятие,
осуществляющее реализацию отдельных групп промышленных товаров
частого спроса. Имеет площадь торгового зала не менее 30 кв. м.
10. Магазин товаров повседневного спроса - предприятие,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных и
промышленных товаров повседневного спроса. Имеет площадь торгового
зала не менее 20 кв. м.
11. Магазины по реализации алкогольной продукции, пива,
безалкогольных напитков должны иметь торговую площадь не менее 10
кв. м (Приказ Министерства торговли РСФСР от 25 июня 1982 г.
N 176 "О номенклатуре типов магазинов").
Начальник управления экономики
и планирования администрации района
В.ГРЕБЕНКИНА
|