МЭР ГОРОДА НАХОДКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1997 г. N 1053
О ПРОВЕДЕНИИ РЕФОРМ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В целях внедрения рыночных механизмов содержания жилья и иных
объектов жилищной сферы, демонополизации жилищного хозяйства,
реализации новых способов управления недвижимостью в жилищной
сфере, социальной защиты населения при переводе жилищной сферы в
безубыточный режим функционирования и в соответствии с Концепцией
реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации,
одобренной Указом Президента Российской Федерации "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от
28 апреля 1997 г. N 425, Основными направлениями нового этапа
реализации государственной целевой программы "Жилище",
утвержденными Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431 "О новом
этапе реализации государственной целевой программы "Жилище",
Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 432 "О развитии конкуренции
при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту
государственного и муниципального жилищных фондов", Федеральным
Законом "О товариществах собственников жилья", постановлениями
Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы
оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 26.05.97 г. N 621 "О
федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Концепцию реформ в жилищном секторе
г. Находка" - далее Концепция (Приложение 1).
2. Утвердить "Перечень основных нормативно-правовых актов,
необходимых для осуществления реформ в жилищной сфере"
(Приложение 2).
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на вице -
мэра города Находка Бельского А. Н.
Мэр г. Находка
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Находка
от 31.07.97 N 1053
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМ В ЖИЛИЩНОМ СЕКТОРЕ Г. НАХОДКА
1. Введение
Концепция реформ в жилищном секторе (далее - Концепция)
определяет принципиальные положения жилищной политики в городе
Находка и намечает основные меры по ее осуществлению.
Концепция разработана в соответствии с Концепцией реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной
Указом Президента Российской Федерации "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от
28 апреля 1997 г. N 425, Основными направлениями нового этапа
реализации государственной целевой программы "Жилище",
утвержденными Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431 "О новом
этапе реализации государственной целевой программы "Жилище",
Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 432 "О развитии конкуренции
при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту
государственного и муниципального жилищных фондов", Федеральным
Законом "О товариществах собственников жилья", постановлениями
Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы
оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 26.05.97 г. N 621 "О
Федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг".
Реализация Концепции требует создания целостной системы
нормативно-правовых актов, регламентирующих строгое
распределение компетенции в сфере управления и распоряжения
жилищным фондом, управления городским хозяйством, а также актов,
обеспечивающих действие рыночных механизмов в жилищной сфере, и
социальные гарантии граждан в области жилищных прав.
2. Цели и задачи
1. Главными целями проведения реформ в жилищном секторе
являются:
обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав
граждан при переводе жилищной сферы в безубыточный режим
функционирования;
снижение бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию
жилищного фонда и создание условий для привлечения внебюджетных
источников финансирования строительства и содержания жилья;
снижение издержек производителей услуг и соответственно
тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых
услуг;
развитие частной собственности на недвижимость в жилищной
сфере и обеспечение защиты прав собственников.
2. Основными задачами проведения реформ в жилищной сфере
являются:
повышение уровня социальной защиты населения путем
совершенствования механизма предоставления жилищных компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, развития системы
жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья;
создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного
фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных
услуг, разделения функций управления и обслуживания жилищного
фонда, введения конкурсных процедур отбора подрядчиков;
повышение эффективности расходования средств, направляемых
на развитие жилищной сферы, путем совершенствования форм
обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
поддержка движения создания товариществ собственников жилья
и иных объединений граждан и юридических лиц, образуемых в целях
обеспечения содержания и эксплуатации недвижимости в жилищной
сфере.
3. Социальные аспекты реформ в жилищной сфере
Социальная направленность городской жилищной политики в
условиях перевода жилищной сферы в безубыточный режим
функционирования должна стать одним из ведущих принципов реформы в
жилищной сфере. Социальная направленность обеспечивается:
постепенный отказ от существующей системы дотаций на оплату
жилья и коммунальных услуг и переход исключительно к
индивидуальному предоставлению компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг в соответствии с социальной нормой
площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг с
учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот;
установка в муниципальном жилищном фонде приборов
регулирования и учета потребляемых ресурсов;
установление обоснованной социальной нормы площади жилья;
создание жилищного фонда социального использования (без права
прописки), предназначенного для заселения исключительно по
договорам найма, в том числе жилищного фонда, представляемого для
заселения граждан, выселенных из занимаемых ими помещений в
установленном законом порядке;
реконструкция муниципальных общежитий с целью перевода в
жилищный фонд социального пользования, упорядочение использования
общежитий;
применение механизма жилищных субсидий на строительство и
приобретение жилья как основной формы использования бюджетных
средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу.
4. Развитие рыночных отношений в жилищной сфере
Неотъемлемым условием осуществления реформ в жилищной сфере
является:
переход от методов командной экономики в городском жилищном
хозяйстве к рыночным механизмам содержания, эксплуатации и ремонта
жилья;
проведение эффективной политики привлечения внебюджетных
инвестиций;
рациональное использование бюджетных средств, направляемых
на финансирование жилищного сектора.
Предлагается:
развивать конкуренцию в сфере предоставления жилищно -
коммунальных услуг и управления недвижимостью, путем привлечения
на этот рынок частных организаций;
переход на договорные отношения между администрацией города
и службой заказчика, службой заказчика и подрядчиками, а также
между собственниками жилья и службами заказчика;
совершенствование конкурсных процедур отбора подрядчиков на
предоставление жилищно-коммунальных услуг и распространение
конкурсных процедур на весь муниципальный жилищный фонд,
предусматривая отмену закрепления обслуживающих организаций за
домами по территориальному принципу;
стимулирование установки в жилых домах приборов учета и
регулирования тепла, воды, газа, электроэнергии;
совершенствовать систему регистрации прав на недвижимость в
жилищной сфере и сделок с ней, а также доступа к содержащейся в
ней информации;
создание системы страхования жилищного фонда;
развитие ипотечного кредитования;
установление единого порядка и условий перехода жилых
помещений в нежилые с целью сокращения дотаций бюджета на
эксплуатацию используемого не по назначению жилищного фонда;
введение дифференцированной платы по договорам найма или
аренды жилых помещений в зависимости от их рыночной стоимости;
совершенствование налогообложения в жилищной сфере, в
частности переход на использование рыночной стоимости в качестве
базы налогообложения;
строительство жилья за счет бюджетного финансирования
исключительно с целью пополнения жилищного фонда социального
использования;
разработка новых форм финансирования строительства городской
инженерной инфраструктуры;
привлечение кредитных ресурсов в жилищную сферу.
5. Совершенствование управления жилищной сферой
Одним из направлений реформ в жилищном секторе является
совершенствование системы управления жилищным фондом. В этом
направлении предполагается:
произвести четкое распределение функций управления и
распоряжения жилищным фондом города между структурными
подразделениями администрации города;
осуществить коммерциализацию муниципальных обслуживающих
предприятий с возможной последующей приватизацией;
осуществление регистрации кондоминиумов в едином
Государственном кадастре недвижимости с предоставлением паспортов
домовладений;
установление границ земельных участков, включаемых в состав
кондоминиумов;
содействие созданию и поддержка объединений граждан в жилищной
сфере товариществ собственников жилья и др.
6. Информационное обеспечение реформ в жилищном секторе
Успешное проведение реформ в жилищной сфере невозможно без
целенаправленной деятельности по информированию населения о целях
и задачах реформ, ходе и путях их реализации. Жилищная реформа
должна базироваться на политике вовлечения населения в
обсуждение и решение проблем жилищной сферы, на учете решающей
роли отношения населения к нововведениям, планируемых исходя из
обязательств местной власти по обеспечению конституционных прав
граждан на жилище и исходя из возможностей городского бюджета.
Предполагается:
проведение социологических исследований;
доведение до населения сведений о принимаемых нормативно -
правовых актах, разъяснение их содержания в средствах массовой
информации, включая газеты, радио, телевидение;
организация семинаров, конференций, круглых столов по
проблемам реформ в жилищной сфере;
конструктивное взаимодействие органов власти и населения в
ходе реформ.
Приложение 2
к постановлению
мэра г. Находка
от 31.07.97 N 1053
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕФОРМ
В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом
ГЖКУ - Городское жилищно-коммунальное управление
КЗРЗ - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
---T-----------------------------T-----------T-----------¬
¦NN¦ Наименование документа ¦Исполнитель¦Срок ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦
+--+-----------------------------+-----------+-----------+
¦1 ¦Положение о порядке КУМИ 01.09.97 г.¦
¦ ¦управления и распоряжения ¦
¦ ¦муниципальным имуществом ¦
¦2 ¦Положение о порядке ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦финансирования и контроля за ¦
¦ ¦работой служб заказчика ¦
¦3 ¦Положение о порядке ГЖКУ 25.08.97 г.¦
¦ ¦конкурсного отбора подрядных ¦
¦ ¦организаций для содержания и ¦
¦ ¦ремонта муниципального ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦
¦4 ¦Программа проведения ГЖКУ 25.08.97 г.¦
¦ ¦конкурсного отбора подрядных ¦
¦ ¦организаций ¦
¦5 ¦Программа коммерциализации КУМИ 15.09.97 г.¦
¦ ¦муниципальных жилищно- ¦
¦ ¦ремонтно-эксплуатационных ¦
¦ ¦предприятий ¦
¦6 ¦Типовой договор на управление ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом ¦
¦ ¦между администрацией и ¦
¦ ¦службой "Заказчика" ¦
¦7 ¦Типовой договор на ГЖКУ 25.08.97 г.¦
¦ ¦обслуживание муниципального ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦
¦8 ¦Положение о порядке перевода Отдел по 10.08.97 г.¦
¦ ¦жилых помещений в нежилые и жилью ¦
¦ ¦нежилых в жилые ¦
¦9 ¦Типовые договора найма и Отдел по 15.08.97 г.¦
¦ ¦аренды жилых помещений жилью ¦
¦ ¦ ¦
¦10¦Методика определения размера Отдел по 20.08.97 г.¦
¦ ¦платы за жилое помещение по жилью ¦
¦ ¦договорам найма, аренды ¦
¦ ¦муниципального жилищного ¦
¦ ¦фонда ¦
¦11¦Положение о порядке Отдел по 20.08.97 г.¦
¦ ¦регистрации договоров найма жилью ¦
¦ ¦и аренды муниципального ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦
¦12¦Правила определения границ КЗРЗ 20.08.97 г.¦
¦ ¦земельных участков, ¦
¦ ¦включаемых в состав ¦
¦ ¦кондоминиумов в существующей ¦
¦ ¦застройке ¦
¦13¦Порядок передачи КЗРЗ 15.08.97 г.¦
¦ ¦товариществам собственников ¦
¦ ¦жилья земельных участков в ¦
¦ ¦существующей застройке и ¦
¦ ¦определение их нормативных ¦
¦ ¦размеров ¦
¦14¦Инструкция по составлению БТИ 10.08.97 г.¦
¦ ¦паспорта домовладения КЗРЗ ¦
¦ ¦ ¦
¦15¦Постановление мэра г. Находка ЖКУ 10.08.97 г.¦
¦ ¦"О создании товариществ ¦
¦ ¦собственников жилья в ¦
¦ ¦г. Находка" ¦
¦16¦Положение об образовании и ГЖКУ 01.08.97 г.¦
¦ ¦деятельности товариществ ¦
¦ ¦собственников жилья ¦
¦17¦Положение о порядке передачи ГЖКУ 01.08.97 г.¦
¦ ¦домов в управление ¦
¦ ¦товариществам собственников ¦
¦ ¦жилья и их взаимодействии с ¦
¦ ¦муниципальными органами в ¦
¦ ¦вопросах содержания и ремонта ¦
¦ ¦жилого фонда ¦
¦18¦Примерный устав товарищества ГЖКУ 01.08.97 г.¦
¦ ¦собственников жилья ¦
¦19¦Положение об участии ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦администрации в деятельности ¦
¦ ¦товариществ собственников ¦
¦ ¦жилья, где есть доля ¦
¦ ¦муниципального жилья ¦
¦20¦Договор о целевом бюджетном ГЖКУ 20.08.97 г.¦
¦ ¦финансировании содержания ¦
¦ ¦ремонта жилищного фонда, ¦
¦ ¦переданного в управление ¦
¦ ¦товарищества собственников ¦
¦ ¦жилья ¦
¦21¦Программа совершенствования Отдел 15.08.97 г.¦
¦ ¦адресной помощи соцзащиты ¦
¦ ¦малообеспеченным семьям ¦
¦22¦Программа социальной помощи Отдел 15.08.97 г.¦
¦ ¦малообеспеченным семьям, соцзащиты ¦
¦ ¦проживающим в ¦
¦ ¦сверхнормативных квартирах в ¦
¦ ¦обмене квартиры на меньшую ¦
¦ ¦по площади ¦
¦23¦Положение о службе заказчика ГЖКУ 10.08.97 г.¦
¦ ¦и подрядчика по содержанию и ¦
¦ ¦ремонту муниципального жилого ¦
¦ ¦фонда ¦
L--+------------------------------------------------------
|