Зарегистрирован в правовом департаменте администрации Приморского
края 4 ноября 2002 г. N 007
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СПАССКА - ДАЛЬНЕГО
Принят
решением
Совета
муниципального образования
г. Спасска - Дальнего
от 09.09.1997 N 88
Изменения и дополнения
внесены
решениями
от 10.06.1998 N 158,
от 11.01.2001 N 1,
от 21.03.2001 N 22,
от 23.04.2002 N 56,
от 23.07.2002 N 92
Дума муниципального образования города Спасска - Дальнего
- действуя от имени граждан России, проживающих на территории
муниципального образования города Спасска - Дальнего,
- выражая волю и интересы населения муниципального
образования, уважая и признавая права и свободы человека и
гражданина в качестве высших ценностей,
- сознавая свою ответственность за социально - экономическое и
культурное развитие муниципального образования,
- укрепляя согласие, доверие и взаимопонимание,
- руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава Приморского края, законов Приморского
края,
принимает настоящий Устав.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
Статья 2. Право граждан на участие в местном самоуправлении
Статья 3. Принципы местного самоуправления
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
Статья 5. Устав муниципального образования города
Спасска - Дальнего
Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СПАССКА - ДАЛЬНЕГО
Статья 6. Основание города и его статус
Статья 7. Символика муниципального образования города
Спасска - Дальнего
Статья 8. Территория местного самоуправления
Статья 9. Земельные отношения на территории муниципального
образования города Спасска - Дальнего
Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Вопросы местного значения
Глава 4. ФОРМА, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 11. Структура местного самоуправления
Статья 12. Местный референдум
Статья 13. Муниципальные выборы
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
Статья 17. Всенародное обсуждение вопросов общественной жизни
и актов органов местного самоуправления
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СПАССКА - ДАЛЬНЕГО (ГЛАВА ГОРОДА)
Статья 18. Статус главы города
Статья 19. Полномочия главы города
Статья 20. Акты главы города
Статья 21. Прекращение исполнения полномочий главы города
Статья 22. Исполнение обязанностей главы города в случае его
временного отсутствия, досрочного прекращения полномочий или
отрешения от должности
Глава 6. ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. СПАССК - ДАЛЬНИЙ
Статья 23. Статус Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы)
Статья 24. Полномочия Думы муниципального образования
г. Спасск - Дальний (городская Дума)
Статья 25. Структура Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы)
Статья 26. Решения Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (Городской Думы)
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
Статья 28. Депутаты Думы муниципального образования г. Спасск
- Дальний (городской Думы)
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СПАССКА - ДАЛЬНЕГО (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА)
Статья 30. Статус администрации города
Статья 31. Структура администрации города
Статья 32. Органы администрации города
Статья 33. Муниципальные служащие
Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Статья 35. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 36. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 37. Судебная защита местного самоуправления
Статья 38. Социальные гарантии должностных лиц, органов
местного самоуправления
Статья 39. Споры в системе местного самоуправления
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением, физическими и юридическими
лицами
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 42. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 43. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава 10. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 45. Собственность муниципального образования
Статья 46. Право органов местного самоуправления на создание
предприятий, учреждений и организаций
Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 49. Муниципальный заказ
Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Статья 51. Местный бюджет
Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 53. Обеспечение минимального местного бюджета
Статья 54. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
Статья 55. Местные налоги и сборы
Статья 56. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Статья 57. Муниципальные внебюджетные фонды
Статья 58. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Глава 11. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ
В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 59. Принятие и вступление в силу Устава муниципального
образования
Статья 60. Предложения о внесении изменений и дополнений в
Устав муниципального образования.
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление в Российской Федерации -
признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации
самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения
по решению непосредственно или через органы местного
самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов
населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа
составляет одну из основ Конституционного строя Российской
Федерации.
Статья 2. Право граждан на участие в местном самоуправлении
1. Обладателем всех прав в местном самоуправлении
муниципального образования города Спасска - Дальнего является
население города.
2. Право граждан на участие в местном самоуправлении включает
в себя:
- право непосредственного участия в решении вопросов местного
значения;
- право избирать и быть избранными во все выборные органы
местного самоуправления;
- право состоять на муниципальной службе;
- право получения полной и объективной информации о
деятельности местного самоуправления;
- право на судебную защиту;
- иные права на участие в осуществлении местного
самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
муниципального образования города Спасска - Дальнего, имеют равные
права на осуществление местного самоуправления как
непосредственно, так и через своих представителей в порядке и на
условиях, установленных настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Приморского края.
Статья 3. Принципы местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения конституционных прав и свобод человека и
гражданина;
- обеспечения широкого участия граждан в осуществлении
местного самоуправления;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения,
признания за местным самоуправлением собственных полномочий;
- гласности и учета общественного мнения;
- экономической и финансовой самостоятельности местного
самоуправления;
- организационной самостоятельности местного самоуправления,
взаимодействия с органами государственной власти в осуществлении
общегосударственных задач;
- многообразия форм организации местного самоуправления и
самостоятельного определения населением муниципального образования
города Спасска - Дальнего структуры органов местного
самоуправления с учетом исторических, национальных и иных
особенностей жизни населения;
- ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления за принимаемые решения.
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление организуется и осуществляется на
основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
законов Приморского края, Устава Приморского края, настоящего
Устава, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных
правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Настоящий Устав, нормативные правовые акты органов и
должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и
законам Приморского края. В случае, если Устав, нормативный
правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления
противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному
закону, Уставу или закону Приморского края, то применению подлежит
Конституция Российской Федерации, федеральный закон, Устав или
закон Приморского края соответственно. При этом Устав, нормативный
правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления
должен быть приведен в соответствие с Конституцией Российской
Федерации, федеральным законом, Уставом или законом Приморского
края соответственно.
Статья 5. Устав муниципального образования города
Спасска - Дальнего
1. Устав муниципального образования города Спасска - Дальнего
является основополагающим правовым актом названного муниципального
образования, регулирует порядок организации и деятельности органов
и должностных лиц, местного самоуправления, устанавливает права
жителей муниципального образования на осуществление местного
самоуправления, их гарантии с учетом исторических и иных местных
традиций.
2. Настоящий Устав обладает верховенством по отношению ко всем
правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления и
подлежит обязательному применению на всей территории
муниципального образования города Спасска - Дальнего.
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу.
Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СПАССКА - ДАЛЬНЕГО
Статья 6. Основание города и его статус
1. Город Спасск - Дальний основан в 1903 году. Его статус
определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральными
законами и законами Приморского края.
2. Территория муниципального образования города Спасска -
Дальнего является составной частью территории Приморского края.
Статья 7. Символика муниципального образования города
Спасска - Дальнего
1. Муниципальное образование вправе иметь собственную
символику, отражающую его исторические, культурные,
социально - экономические, национальные и иные особенности.
2. Официальной символикой муниципального образования города
Спасска - Дальнего является его герб, утверждаемый
представительным органом местного самоуправления.
Статья 8. Территория местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории
муниципального образования города Спасска - Дальнего.
2. Граница города - городская черта - определяет территорию, в
пределах которой осуществляется местное самоуправление.
3. Городская черта проходит:
- на севере - от середины реки Спассовки, в точке пересечения
восточной границы совхоза "Евгеньевский" с южной границей колхоза
"Хвалынский", по южной границе колхоза "Хвалынский";
- на востоке - через железную дорогу Владивосток - Хабаровск в
створе южной границы колхоза "Хвалынский" по восточной границе
полосы отвода железной дороги Хабаровск - Владивосток, западной
границе колхоза "Хвалынский", западной границе прочих земель,
северной стороне автомобильной дороги Владивосток - Хабаровск,
через автомобильную дорогу в створе западной границы совхоза
"Зеленовский", западной северной границам совхоза "Зеленовский",
южной стороне автомобильной дороги Хабаровск - Владивосток, вверх
по середине реки Спассовки, южной границе лесопитомника Спасского
лесхоза, через автомобильную дорогу Хабаровск - Владивосток в
створе южной границы лесопитомника Спасского лесхоза, западной
границе полосы отвода автомобильной дороги Хабаровск -
Владивосток;
- на юге - по северной, западной границам совхоза
"Прохорской", вниз по середине реки Кулешовка, восточной границе
Ново - Спасского цементного завода;
- на западе - по западной, северной границам Ново - Спасского
цементного завода вниз по середине реки Кулешовка, по улице
Мельничной, вниз по середине реки Спассовка к точке пересечения
восточной границы совхоза "Евгеньевский" с южной границей колхоза
"Хвалынский".
4. Порядок образования, объединения, преобразования или
упразднения муниципального образования, установление и изменение
его границ и наименования определяется законом Приморского края.
Статья 9. Земельные отношения на территории муниципального
образования города Спасска - Дальнего
1. Территорию муниципального образования составляют земли
городского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования,
рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения и
другие земли в границах муниципального образования независимо от
форм собственности и целевого назначения.
2. Порядок использования земель, составляющих территорию
муниципального образования, устанавливается органами местного
самоуправления в соответствии с земельным, градостроительным и
природоохранным законодательством.
3. Органы местного самоуправления могут в интересах населения
устанавливать в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Приморского края дополнительные условия использования
земель, находящихся в границах муниципального образования.
Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Вопросы местного значения
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы
местного значения, а также отдельные государственные полномочия,
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально - экономическое развитие муниципальных
учреждений образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего
(полного) общего, профессионального и дополнительного образования;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи:
- создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной
службы;
- создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности, организация
муниципальной пожарной службы.
Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не
отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами, законами Приморского края с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств. Реализация
переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий определяются соответственно
федеральными законами и законами Приморского края.
Глава 4. ФОРМА, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 11. Структура местного самоуправления
1. Структура органов и должностных лиц местного самоуправления
определяется жителями муниципального образования города Спасска -
Дальнего самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, а также общими принципами организации местного
самоуправления, установленными федеральными законами и законами
Приморского края.
2. Структуру органов и должностных лиц местного самоуправления
образуют:
2.1. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) - представительный орган местного самоуправления;
2.2. Глава муниципального образования города Спасска -
Дальнего (далее - глава города) - выборное должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования;
2.3. Администрация муниципального образования г. Спасск -
Дальний (далее - администрация города) - исполнительный орган
местного самоуправления.
Статья 12. Местный референдум
1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Уставом Приморского края, законами Приморского края среди
обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской
Федерации, место жительство которых расположено в границах
муниципального образования.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, главы муниципального образования
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права, тайным голосованием при обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
законами Приморского края.
3. Федеральные органы государственной власти и органы
государственной власти Приморского края гарантируют проведение
муниципальных выборов.
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
Население муниципального образования имеет право на
правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты
правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением
в органы местного самоуправления, подлежат обязательному
рассмотрению на открытом заседании Городской Думы с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение одного месяца.
3. Федеральным законом, законом Приморского края
устанавливается административная ответственность за нарушение
сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане муниципального образования по месту их жительства
(микрорайон, квартал, улица, двор, дом) вправе создавать органы
территориального общественного самоуправления для самостоятельного
и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в
вопросах местного значения.
2. Решение о создании органов территориального общественного
самоуправления принимаются на сходах (собраниях) граждан по месту
их жительства. Собрание (сход) правомочно при условии явки на него
более половины общего числа граждан, имеющих право участвовать в
собрании (сходе); конференция - при участии не менее двух третей
жителей. Решения принимаются большинством голосов от общего числа
граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе).
Статья 17. Всенародное обсуждение вопросов общественной жизни
и актов органов местного самоуправления
1. Городская Дума имеет право выносить на обсуждение населения
муниципального образования наиболее важные вопросы общественной
жизни, проекты решений, актов главы города и городской Думы.
2. Обсуждение вопросов и проектов актов осуществляется
гражданами коллективно на собраниях по месту работы, жительства и
учебы и индивидуально посредством внесения своих предложений и
замечаний, которые они вправе направлять непосредственно в
городскую Думу или в местные средства массовой информации.
3. Глава города, должностные лица администрации города,
депутаты городской Думы обобщают и учитывают поступившие
предложения и замечания, информируют население муниципального
образования о ходе обсуждения вопросов и проектов актов.
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СПАССКА - ДАЛЬНЕГО (ГЛАВА ГОРОДА)
Статья 18. Статус главы города
1. Глава города является выборным должностным лицом,
возглавляющим деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава города избирается населением муниципального
образования сроком на 4 года из числа граждан Российской
Федерации, достигших ко дню выборов возраста 21 года.
3. Глава города вступает в должность не позднее, чем на
пятнадцатый день после его избрания, при этом он в присутствии
депутатов городской Думы, представителей общественности и
населения муниципального образования приносит присягу. Подписанный
текст присяги передается на хранение в городскую Думу.
4. Глава города имеет право присутствовать на заседаниях
городской Думы, вносить предложения в повестку дня и участвовать в
обсуждении вопросов.
5. Глава города осуществляет руководство администрацией города
на принципах единоначалия и персональной ответственности.
6. Глава города в своей деятельности подотчетен населению
муниципального образования и Думе муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думе).
7. Глава города на территории муниципального образования г.
Спасск - Дальний не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной или
административной ответственности без согласия прокурора
Приморского края.
Статья 19. Полномочия главы города
Глава города:
1. Обеспечивает выполнение на территории муниципального
образования Конституции Российской Федерации, законов и иных
нормативных актов Российской Федерации, Указов Президента России,
законов Приморского края, постановлений губернатора Приморского
края и решений Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы). За их исполнение несет персональную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Выступает официальным представителем муниципального
образования в стране и за рубежом.
3. Принимает меры по обеспечению и защите интересов
муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в
соответствующих органах власти и управления.
4. Назначает на должность и освобождает от нее руководителей
структурных подразделений администрации города.
5. Назначает на должность и освобождает от нее заместителей
главы муниципального образования по согласованию с Думой
муниципального образования г. Спасск - Дальний.
6. Представляет в Думу муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городскую Думу) проект бюджета муниципального
образования, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств
внебюджетных и валютных фондов.
7. Распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетных и
валютных фондов. Открывает и закрывает счета в банковских
учреждениях после предварительного утверждения Думой
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думой),
распоряжается средствами администрации города, подписывает
финансовые документы.
8. Представляет в Думу муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городскую Думу) программы развития муниципального
образования.
9. Руководит гражданской обороной муниципального образования.
10. Руководит деятельностью администрации города.
Разрабатывает ее структуру, определяет штаты, организует работу с
кадрами.
11. Вносит на утверждение Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы) структуру администрации
муниципального образования.
12. Заключает договоры и соглашения с государственными
органами и общественными предприятиями, учреждениями и
организациями, в том числе и зарубежными в порядке,
предусмотренном действующим законодательством и нормативными
актами органов местного самоуправления.
13. Представляет Думе муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думе) ежегодный отчет о деятельности
администрации города.
Статья 20. Акты главы города
1. Глава города по вопросам своего ведения издает и
подписывает постановления и распоряжения.
2. Постановления и распоряжения главы города в его отсутствие
подписывает заместитель главы города, на которого возложено
исполнение обязанностей главы города.
3. Постановления и распоряжения главы города в трехдневный
срок со дня подписания по одному экземпляру направляются в Думу
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городскую Думу).
4. Постановления и распоряжения главы города, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат
обязательному официальному опубликованию в местных средствах
массовой информации в течение семи рабочих дней после их
подписания.
Статья 21. Прекращение исполнения полномочий главы города
1. Глава города прекращает исполнение полномочий со
вступлением в должность вновь избранного главы города.
2. Полномочия главы города прекращаются досрочно:
- в случае письменного заявления об отставке;
- в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
3. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования оформляется решением Думы муниципального образования.
Статья 22. Исполнение обязанностей главы города в случае его
временного отсутствия, досрочного прекращения полномочий или
отрешения от должности
1. В случае временного отсутствия глава города возлагает
исполнение своих обязанностей на одного из заместителей.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города или
отрешения от должности, его обязанности до избрания нового главы
города исполняет его заместитель, назначенный городской Думой.
Глава 6. ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. СПАССК - ДАЛЬНИЙ
Статья 23. Статус Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы)
1. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) является представительным органом местного
самоуправления, высшим органом местного самоуправления.
2. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) избирается населением муниципального образования
сроком на 4 года в порядке и на условиях, установленных законом
Приморского края.
3. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) состоит из 9 депутатов.
4. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) собирается на первое заседание не позднее чем в
месячный срок после избрания, не менее 2/3 от установленного числа
депутатов Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы).
5. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) в своей деятельности подотчетна населению
муниципального образования.
6. Организационно - правовое и материально - техническое
обеспечение деятельности Думы муниципального образования г. Спасск
- Дальний (городской Думы) осуществляет председатель Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
через аппарат Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы).
7. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) является юридическим лицом.
Статья 24. Полномочия Думы муниципального образования
г. Спасск - Дальний (городская Дума)
1. В исключительном ведении Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы) находятся:
1.1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных его Уставом;
1.2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. Принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. Установление местных налогов и сборов;
1.5. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
1.6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных
Уставом.
2. В ведении Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) находятся:
2.1. Принятие Устава города, Регламента Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы), внесение в них
изменений и дополнений.
2.2. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) вправе выразить недоверие руководителям органов
исполнительной власти муниципального образования, в назначении на
должность которых она принимала участие.
2.3. Утверждение положений о Думе муниципального образования
г. Спасск - Дальний (городской Думе), об аппарате Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы), о
комиссиях Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы).
2.4. Утверждение структуры, штатного расписания и сметы
расходов на содержание Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы).
2.5. Утверждение символов города, принятие положений о
символах города.
2.6. Назначение даты выборов депутатов Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы) и главы
муниципального образования.
2.7. Учреждение (в том числе по представлению главы города)
новых органов местного самоуправления с последующим внесением
соответствующих изменений и дополнений в настоящий Устав.
2.8. Принятие решений об образовании целевых, внебюджетных
фондов, валютного фонда и утверждение основных направлений
расходования этих средств, а также отчетов о деятельности этих
фондов.
2.9. Утверждение Положения об организации и деятельности
администрации муниципального образования, структуре администрации
муниципального образования.
2.10. Утверждение нормативов потребления жилищно -
коммунальных услуг; ставок и тарифов на жилищно - коммунальные
услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ).
2.11. Установление за счет средств местного бюджета
дополнительных льгот и преимуществ в соответствии с действующим
законодательством.
2.12. Согласование кандидатур на должности заместителей главы
муниципального образования, руководителя аппарата администрации
города, председателя комитета по управлению муниципальным
имуществом, начальника управления финансов, начальника управления
образования, начальника управления здравоохранения, начальника
управления культуры, начальника управления архитектуры и
капитального строительства по представлению главы города.
2.13. Решение вопросов территориального устройства
муниципального образования.
2.14. Утверждение кандидатур на присвоение почетного звания
"Почетный гражданин муниципального образования".
2.15. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) может рассматривать и решать также иные вопросы,
отнесенные действующим законодательством и настоящим Уставом к ее
ведению.
Статья 25. Структура Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы)
1. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) на первом заседании избирает своего Председателя.
2. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) из своего состава избирает на срок своих
полномочий заместителей Председателя Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы), которые могут
осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
3. Первое заседание Думы муниципального образования г. Спасск
- Дальний (городской Думы) открывает старейший депутат и ведет его
до избрания Председателя.
4. Председатель Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) организует работу городской Думы, ведет
ее заседания, формирует аппарат Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы), является распорядителем
собственных средств Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы). В случае отсутствия Председателя Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы).
5. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) может образовывать постоянные комиссии по
вопросам своей деятельности.
Статья 26. Решения Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (Городской Думы)
1. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) по вопросам своего ведения коллегиально принимает
решения.
2. Правом представления проектов решений в Думу муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городскую Думу) обладают депутаты
Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской
Думы) и глава города. Порядок внесения и рассмотрения проектов
решений определяется Регламентом Думы муниципального образования
г. Спасск - Дальний (городской Думы). С предложениями о принятии
решений городской Думой, в ее адрес могут обращаться жители города
и общественные объединения.
3. Решения принимаются депутатами на заседании Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
посредством открытого или тайного голосования простым большинством
голосов от избранного числа депутатов думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы), если иное не
определено настоящим Уставом.
4. Решения Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы) о досрочном прекращении своих полномочий, об
утверждении местного бюджета, по Уставу муниципального
образования, а также Регламенту Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы) принимаются двумя третями от
установленного числа депутатов Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы).
5. Решения Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы) подписывает председатель Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы), а в его
отсутствие - заместитель председателя Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы), на которого
возложено исполнение обязанностей председателя Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы) и направляет в
трехдневный срок со дня подписания главе муниципального
образования.
6. Решения Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы), затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в
местных средствах массовой информации в течение семи рабочих дней
после подписания и вступает в силу со дня опубликования.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
1. Полномочия Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) как представительного органа прекращаются
в день проведения первого заседания Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы) нового состава.
2. В случае, если в результате выборов Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы) нового состава не
было избрано две трети от установленного числа депутатов,
полномочия Думы прежнего созыва продлеваются до момента избрания
двух третей от установленного числа депутатов нового созыва Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы) и
прекращаются в день проведения первого заседания Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
нового созыва.
3. Полномочия Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) прекращаются досрочно, если Дума
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городская Дума)
двумя третями голосов от установленного числа депутатов городской
Думы приняла соответствующее решение о самороспуске до истечения
срока полномочий.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
выборы новых депутатов должны быть назначены Думой муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думой) не позднее 14
дней со дня прекращения полномочий. Досрочные выборы Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28. Депутаты Думы муниципального образования г. Спасск
- Дальний (городской Думы)
1. Депутаты Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) представляют граждан Российской
Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории
муниципального образования города Спасска - Дальнего,
руководствуются их интересами, нормами права и своей совестью.
2. Депутату Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
его прав, чести и достоинства.
3. Депутаты Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) избираются населением муниципального
образования сроком на 4 года. Установленный срок полномочий не
может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Правовой статус депутата Думы муниципального образования г.
Спасск - Дальний (городской Думы) определяется настоящим Уставом в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным
законом, Законом Приморского края "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления в Приморском крае".
5. Депутат Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы) на территории муниципального образования г.
Спасск - Дальний не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной или
административной ответственности без согласия прокурора
Приморского края.
6. Депутаты Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) получают вознаграждение за исполнение
своих обязанностей.
7. Депутат Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы) может быть отозван и лишен полномочий в порядке,
предусмотренном настоящим Уставом.
8. По решению Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы) для работы на постоянной основе в Думе
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думе)
может быть привлечено не более трех депутатов.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы)
1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в
случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
2. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
муниципального образования оформляется решением Думы
муниципального образования.
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СПАССКА - ДАЛЬНЕГО (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА)
Статья 30. Статус администрации города
1. Администрация города является исполнительным органом
местного самоуправления и действует под непосредственным
руководством главы города.
2. Администрация города является юридическим лицом.
Статья 31. Структура администрации города
1. Администрация города состоит из должностных лиц и
структурных подразделений, созданных в соответствии со структурой
администрации города, утвержденной в соответствии с действующим
Уставом, обладающих полномочиями, предусмотренными настоящим
Уставом, и осуществляющих исполнительную деятельность в
определенной сфере управления муниципальным образованием.
2. Структура администрации города утверждается Думой
муниципального образования.
Статья 32. Органы администрации города
1. Органами администрации города являются комитеты,
управления, отделы администрации города.
2. Все органы администрации города находятся в подчинении
главы города, их руководители подотчетны ему и перед ним
ответственны за свою деятельность.
3. Органы администрации города финансируются за счет средств
местного бюджета.
4. Органы администрации города могут обладать правами
юридического лица.
5. Комитеты, управления, отделы возглавляются руководителями,
действующими на основе единоначалия. Руководители комитетов,
управлений и отделов в целях осуществления их полномочий издают
приказы единолично.
6. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы
администрации города самостоятельно решают вопросы управления,
отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями,
организациями и учреждениями.
7. Функции и полномочия органов администрации города,
организация и порядок их деятельности определяются актами главы
города.
Статья 33. Муниципальные служащие
1. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации,
исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного
бюджета.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
условия и порядок организации муниципальной службы, прохождение
муниципальной службы, правовое положение муниципального служащего,
гарантии для муниципального служащего определяются законом
Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае".
Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Приморского края, запрещается.
Статья 35. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования государственными и муниципальными органами,
предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их
подчиненности и организационно - правовых форм, органами местного
самоуправления, должностными лицами и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 36. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Официальные обращения органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному
рассмотрению органами государственной власти, государственными
должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями,
к которым эти обращения направлены.
2. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) обладает правом законодательной инициативы в Думе
Приморского края в порядке, установленном законом Приморского
края.
Статья 37. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный
суд иски о признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
Статья 38. Социальные гарантии должностных лиц, органов
местного самоуправления
Социальные гарантии должностных лиц органов местного
самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными
законами, законами Приморского края, нормативными правовыми актами
главы города.
Статья 39. Споры в системе местного самоуправления
Возникающие между органами местного самоуправления и
федеральными государственными органами, органами государственной
власти Приморского края, а также органами местного самоуправления,
других муниципальных образований споры по поводу осуществления их
полномочий, а также споры между органами местного самоуправления и
территориального общественного самоуправления решаются сторонами
на согласительной основе или в судебном порядке.
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением, физическими и юридическими
лицами
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального образования, физическими и юридическими лицами в
соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления перед
населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Население имеет право на выражение недоверия, отзыв и
досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц
местного самоуправления.
4. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий
выборных органов местного самоуправления, избранных населением
непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления.
5. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает
в порядке, установленном федеральными законами, законами
Приморского края, Уставом муниципального образования. Ущерб,
причиненный в результате неправомерных решений, действий или
бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления,
возмещается ими на основании судебного решения.
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов Приморского края, Устава Приморского
края, Устава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установления судом нарушений Думой муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думой) и главой города
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов
Приморского края, Устава Приморского края, Устава муниципального
образования, Дума Приморского края может обратиться в Краевой суд
за заключением о признании несоответствия деятельности Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы),
главы города Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, законам Приморского края, Уставу Приморского края, Уставу
муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы),
главы города Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, законам Приморского края, Уставу Приморского края, Уставу
муниципального образования является основанием для рассмотрения
Думой Приморского края вопроса о прекращении полномочий городского
Совета, главы города. Прекращение полномочий Думы муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думы), главы города и
одновременное назначение новых выборов осуществляются в
соответствии с законами Приморского края.
Статья 42. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за
исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления Конституции РФ, федеральных законов,
законов Приморского края, Устава Приморского края и Устава
муниципального образования.
Статья 43. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 10. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, средства местного бюджета, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 45. Собственность муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения
муниципального образования осуществляют органы местного
самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Приморского
края и Уставом муниципального образования, население
непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное
или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные
сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут
в интересах населения устанавливать условия использования земель,
находящихся в границах муниципального образования.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются населением непосредственно или городской Думой
самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 46. Право органов местного самоуправления на создание
предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе координировать участие предприятий, учреждений и
организаций в комплексном социально - экономическом развитии
территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами Приморского края.
Статья 49. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории муниципального
образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и
ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству
продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых
и социально - культурных потребностей населения муниципального
образования, на выполнение других работ с использованием
предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых
средств.
Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 51. Местный бюджет
1. Местный бюджет есть форма образования и расходования
денежных средств для обеспечения осуществления деятельности
органов местного самоуправления в интересах населения
муниципального образования.
2. Местный бюджет разрабатывается органами местного
самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законом
и законом Приморского края.
Проект местного бюджета на определенный год разрабатывается по
поручению главы города и представляется Думе муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думе) не позднее, чем
за два месяца до окончания текущего календарного года.
3. Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) утверждает представленный главой города проект
бюджета либо отклоняет его. В случае отклонения проекта местного
бюджета Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городская Дума) и глава города формируют на паритетных началах
согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий,
после чего проект местного бюджета подлежит повторному
рассмотрению Думой муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думой).
Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний (городская
Дума) утверждает отчет об исполнении местного бюджета либо
отклоняет его. Порядок разрешения возникающих разногласий
определяется решениями Думы муниципального образования г. Спасск -
Дальний (городской Думы).
4. Вмешательство любых органов в процесс разработки,
утверждения и исполнения местного бюджета не допускается, если
иное не установлено федеральными законами.
Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского
края в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами, законами Приморского края, закрепленными на
долговременной основе, финансовые средства, переданные органами
государственной власти органам местного самоуправления для
реализации отдельных государственных полномочий, поступления от
приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в
аренду, от муниципальных займов и лотерей, часть прибыли
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации,
субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, а также другие
средства, образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над
расходами местного бюджета по результатам отчетного года не
подлежит изъятию федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти Приморского края.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий органов
государственной власти Приморского края.
Статья 53. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти Приморского края в соответствии с законом
обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет
путем закрепления доходных источников для покрытия минимально
необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета
устанавливаются законами Приморского края на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом,
законом Приморского края доходных источников. В случаях, если
доходная часть минимального местного бюджета не может быть
обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти
Приморского края передают органам местного самоуправления иные
доходные источники федерального бюджета и бюджета Приморского
края, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов
предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы местного
бюджета федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Приморского края отчислений от федеральных
налогов и налогов Приморского края.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 54. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в
бюджете Приморского края.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Приморского края, компенсируются органами,
принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Решения органов
государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 55. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются городской Думой самостоятельно.
2. Население муниципального образования непосредственно путем
референдума, на собраниях (сходах) граждан или Дума муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городская Дума) с учетом мнения
населения могут предусматривать разовое добровольное внесение
жителями средств для финансирования решения вопросов местного
значения.
Статья 56. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами, законами Приморского края получают плату, в том числе в
натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые
добываются на территории муниципального образования.
Статья 57. Муниципальные внебюджетные фонды
Дума муниципального образования г. Спасск - Дальний (городская
Дума) вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и
на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 58. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
По решению Думы муниципального образования г. Спасск - Дальний
(городской Думы) администрация города вправе в соответствии с
законодательством Российской Федерации выпускать муниципальные
займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать
муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.
Глава 11. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЯ
В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 59. Принятие и вступление в силу Устава муниципального
образования
Настоящий Устав считается принятым Думой муниципального
образования г. Спасск - Дальний (городской Думой), если за него
проголосовало более половины от установленного числа членов Думы
муниципального образования г. Спасск - Дальний (городской Думы).
Устав вступает в силу с момента его официального опубликования
после регистрации.
Статья 60. Предложения о внесении изменений и дополнений в
Устав муниципального образования.
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования могут вносить:
- группа или объединение, насчитывающие не менее двух
процентов граждан, постоянно проживающих на территории
муниципального образования и обладающих избирательным правом;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов
городской Думы;
- глава города.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования города Спасска - Дальнего направляются
в городскую Думу с обязательным представлением проекта решения об
изменении Устава и подлежат рассмотрению не позднее месяца с
момента поступления в городскую Думу.
|