ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 1997 г. N 446
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и
сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба, наносимого
окружающей природной среде, и материальных потерь при чрезвычайных
ситуациях в Приморском крае
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Поручить главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации края (Башкиров):
ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных
ситуациях, имевших место на территории Приморского края;
определение совместно с Приморским краевым комитетом
государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных
ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной
власти, ведомствами и организациями края;
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях
определения направлений дальнейшего совершенствования системы их
предупреждения и ликвидации;
внесение изменений в регламент докладов и представления
информации по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
информирование губернатора края и представителя комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации края о наиболее серьезных
происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленно (по телефону) с
последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Органам местного самоуправления, ведомствам и организациям
края представлять в главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края информацию
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
соответствии с установленным настоящим постановлением Порядком.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в
первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей
срочности, по государственным, ведомственным и иным каналам связи
и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
И. о. губернатора края
К.ТОЛСТОШЕИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 21.10.97 N 446
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Сбор и обмен информацией осуществляется по телефонным,
телеграфным и радиоканалам связям и предусматривает передачу
следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных
явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Обмен информацией между органами управления гражданской
обороны в Приморском крае осуществляется как по вертикальным
(сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля,
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения
органов управления соседних краев и областей о прогнозе и фактах
чрезвычайных ситуаций, опасных для их территорий, а также
информация, необходимая для координации действий при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Информация о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) должна
передаваться и доводиться до соответствующих органов управления
гражданской обороны (комиссия по ЧС, главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
края (далее - ГОЧС), управления и отделы по делам ГОЧС при
администрациях муниципальных образований) в пределах их
компетенции с учетом содержания и срочности в следующем порядке:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте
чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба,
информация по экстренному управлению силами и средствами
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная
информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных
ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная
информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии
(запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с
периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено
особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы
чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и
средствами ликвидации последствий ЧС, не связанная с угрозой
населению и не носящая экстренного (срочного) характера,
справочная информация - в течение 8 часов с момента ее получения
или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая
информация о радиационной, химической, биологической и
гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного)
содержания - оперативной сводкой к 8 часам утра следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической
безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного)
содержания - по установленному регламенту.
4. Первоначальная информация передается по форме 1
(прилагается), в дальнейшем - в соответствии с табелем срочных
донесений по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.
Сообщение в неформализованном виде допускается, если оно
является информацией экстренного содержания или для этого не
предусмотрено установленной формы.
5. Содержание информации и критерии чрезвычайных ситуаций
приведены в форме 2 (прилагается).
Решение о необходимости направления в органы управления ГО
информации о чрезвычайных ситуациях принимается источником
информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке согласно
критериям ЧС.
6. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью
лиц, которым в установленном порядке определено право подписи
сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет
ответственность за достоверность информации.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное
сообщение, информация может быть подписана старшим должностным
лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (оперативным
дежурным ГОЧС) с последующим подтверждением информации
соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
7. Дежурно-диспетчерским службам ГОЧС предоставляется право
запрашивать и получать информацию от отделов и управлений
администраций муниципальных образований в пределах их компетенции.
8. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется
по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений (подпункт "б" пункта 3) - по паролю
"Бедствие",
срочной информации (подпункт "б" пункта 3) - по действующим
категориям и паролям, закрепленным за организациями -
отправителями информации,
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 3) - по категории
внеочередная - телеграммой "Шторм",
срочной информации (подпункт "б" пункта 3) - по действующим
категориям и паролям, закрепленным за организациями -
отправителями информации,
информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими
нормативными документами.
Форма 1
Председателю комиссии по
чрезвычайным ситуациям
ДОНЕСЕНИЕ
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
и ликвидации их последствий
__________________________________________________________________
(в городе, районе, департаменте, управлении, предприятии,
__________________________________________________________________
организации, ведомстве)
__________________________________________________________________
(дата, время)
__________________________________________________________________
(город, район, населенный пункт)
__________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
__________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших)
__________________________________________________________________
(возможность справиться собственными силами и средствами,
способность или неспособность ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на месте в ориентировочные сроки)
__________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь
из других городов, районов, ведомств)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)
Форма 2
СОДЕРЖАНИЕ
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
органами исполнительной власти муниципальных
образований, руководителями предприятий и
организаций края
-----------------------T-----------------------------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ ¦ Кто ¦
¦ чрезвычайных ¦ Критерии чрезвычайных ситуаций ¦представляет ¦
¦ ситуаций ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------+--------------+
¦ I. Ситуация техногенного характера ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦1.1. Аварии на Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели ¦
¦железнодорожном и Число погибших - 2 чел. и более. комиссий по ¦
¦водном транспорте, Прямой материальный ущерб - 100 чрезвычайным ¦
¦автомобильных дорогах, млн. руб. и более. ситуациям ¦
¦магистральных трубо - Аварийный разлив нефти и нефте - (далее - КЧС) ¦
¦проводах, авиа - продуктов. администраций ¦
¦катастрофы Неспособность справиться с муниципальных ¦
¦ ликвидацией последствий образований, ¦
¦ собственными силами начальники ¦
¦ управлений и ¦
¦ отделов по ¦
¦ делам гражд. ¦
¦ обороны и ¦
¦ чрезвычайным ¦
¦ ситуациям ¦
¦ (далее - ГОЧС)¦
¦ при администр.¦
¦ муниципальных ¦
¦ образований ¦
¦ края, начальн.¦
¦ станций ДВЖД ¦
¦ ¦
¦1.2. Пожары, взрывы, Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели ¦
¦взрывы с последующим Число погибших - 2 чел. и более. КЧС администр.¦
¦горением, внезапные Прямой материальный ущерб - 100 муниципальных ¦
¦выбросы огня и газа млн. руб. и более. образований ¦
¦на промышленных Пожары на химически опасных края, нач. ¦
¦объектах, на объектах. Загрязнение окружающей управлений и ¦
¦транспорте среды, превышающее предельно отделов по ¦
¦ допустимые нормы в 50 раз и более. делам ГОЧС при¦
¦ Неспособность справиться с администрациях¦
¦ аварией или пожаром собственными муниципальных ¦
¦ силами образований ¦
¦ края ¦
¦ ¦
¦1.3. Аварии с выбросом Число пострадавших - 1 чел. и более. - " - ¦
¦сильнодействующих Число погибших - 1 чел. и более. ¦
¦ядовитых, радио - Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦активных, биологически млн. руб. и более. ¦
¦опасных и других Выход поражающих факторов за ¦
¦экологически вредных санитарно-защитную зону с ¦
¦веществ на химически превышением предельно допустимых ¦
¦опасных объектах норм в 50 раз и более, угроза ¦
¦ поражения населения ¦
¦ ¦
¦1.4. Гидродинамические Число пострадавших - 2 чел. и более. - " - ¦
¦аварии (прорыв плотин, Число погибших - 1 чел. и более. ¦
¦дамб, шлюзов) Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦ млн. руб. и более. ¦
¦ Площадь возможного затопления может ¦
¦ распространиться на жилые и ¦
¦ промышленные объекты, населенные ¦
¦ пункты, железные и автомобильные ¦
¦ дороги, мосты и другие ¦
¦ гидротехнические сооружения ¦
¦ ¦
¦1.5. Аварии на водных Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦бассейнах, гибель Число погибших - 1 чел. и более. ¦
¦людей на воде, авария Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦судов, барж, паромов, млн. руб. и более. ¦
¦аварийный разлив нефти ¦
¦и нефтепродуктов ¦
¦ ¦
¦1.6. Аварии на Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦системах жизнеобеспеч. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦электроэнергетических, Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦коммунальных системах, млн. руб. и более. ¦
¦очистных сооружениях Влияние на функционирование других ¦
¦ объектов экономики. ¦
¦ Увеличение объемов сточных вод или ¦
¦ концентрации загрязненных веществ в ¦
¦ 10 раз и более. ¦
¦ Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме ¦
¦ 10 тонн и более. ¦
¦ ¦
¦1.7. Внезапное Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦разрушение сооружений Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦ млн. руб. и более. ¦
¦ Влияние на функционирование других ¦
¦ отраслей экономики ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ II. Ситуация природного характера ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦2.1. Геологические и Землетрясение - 4 и более баллов. ¦
¦геофизические опасные Число пострадавших - 5 чел. и более. - " - ¦
¦явления (землетрясения Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦извержение вулканов, прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦оползни, осадки земной млн. руб. и более. ¦
¦поверхности, обвалы, ¦
¦осыпи) ¦
¦ ¦
¦2.2. Гидрометеоролог. Число пострадавших - 4 чел. и более. - " - ¦
¦и гелио-геофизические Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦опасные явления: Прямой материальный ущерб - 100 ¦
¦ млн. руб. и более. ¦
¦ ¦
¦сильный ветер (в том Скорость ветра при порывах - 25 - 30 ¦
¦числе смерчи и шквалы) м/с и более, в горных районах - ¦
¦ 35 - 40 м/с ¦
¦ ¦
¦сильный дождь (ливень) Интенсивность - 80 мм за 12 час или ¦
¦ суммарно 150 мм и более в течение 2 ¦
¦ суток, в селеопасных горных районах ¦
¦ 30 - 50 мм за 12 час и более ¦
¦ ¦
¦крупный град Размер частичек града более 20 мм ¦
¦ ¦
¦сильный снегопад 30 мм и более ¦
¦ ¦
¦сильная метель Ветер 20 м/с и более в течение суток ¦
¦(снежные заносы) ¦
¦ ¦
¦сильный гололед Диаметр отложений на проводах - 20 мм ¦
¦ и более ¦
¦ ¦
¦заморозки Понижение температуры воздуха ниже ¦
¦ нуля градусов в экстремально поздние ¦
¦ сроки (весна - начало лета) и в ¦
¦ экстремально ранние сроки (лето - ¦
¦ начало осени) в период активных ¦
¦ вегетаций сельскохозяйственных ¦
¦ культур ¦
¦ ¦
¦засуха Сочетание высоких температур воздуха, ¦
¦ дефицита осадков, низкой влажности ¦
¦ воздуха, малых влагозапасов в почве, ¦
¦ приведшие к гибели урожая ¦
¦ ¦
¦сели, лавины Угроза населенным пунктам, объектам ¦
¦ экономики, туристским базам и т. д. ¦
¦ ¦
¦2.3. Лесные пожары Число пострадавших - 5 чел. и более Председатели ¦
¦ Число погибших - 2 чел. и более. КЧС администр.¦
¦ Крупные наконтролируемые пожары на муниципальных ¦
¦ площади 25 га и более. образований ¦
¦ Прямой материальный ущерб - 100 края, нач. ¦
¦ млн. руб. и более. управлений и ¦
¦ отделов по ¦
¦ делам ГОЧС при¦
¦ администрациях¦
¦ муниципальных ¦
¦ образований ¦
¦ края, нач. ¦
¦ Приморского ¦
¦ управления ¦
¦ лесами ¦
¦ ¦
¦2.4. Особо опасные При проявлении единичных случаев Председатели ¦
¦инфекционные болезни заболевания людей чумой, холерой КЧС администр.¦
¦и поражения токсичными или натуральной оспой муниципальных ¦
¦химическими образований ¦
¦веществами: края, нач. ¦
¦ управлений и ¦
¦эпидемии При групповом инфекционном заболев. отделов по ¦
¦ людей 50 чел. и более. При заболев. делам ГОЧС при¦
¦ 15 чел. и более лихорадочным администрациях¦
¦ состоянием неустановлен. этиологии. муниципальных ¦
¦ Уровень смертности или заболеваем. образований ¦
¦ превышает среднестатистический края, глав. ¦
¦ в 3 раза и более врач Центра ¦
¦ государствен. ¦
¦эпизоотия Факты массовых заболеваний или эпидемиологич.¦
¦ гибели животных надзора в ¦
¦ Прим. крае ¦
¦эпифитотия Массовая гибель растений ¦
¦ ¦
¦поражения токсичными Число пострадавших - 10 чел. и более. ¦
¦химическими веществами Число погибших - 2 чел. и более. ¦
L--------------------------------------------------------------------------
|