МЭР ГОРОДА НАХОДКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 1997 г. N 1626
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. НАХОДКА"
В связи с принятием Федерального Закона от 21.07.97 г.
N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и с
целью определения организационных и правовых основ приватизации
муниципального имущества в г. Находка
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального
имущества в г. Находка".
2. Комитету по управлению имущества (Фролов) в срок до
05.11.97 г. разработать Программу приватизации муниципального
имущества.
3. Передать Положение о приватизации на рассмотрение городской
Думе.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
Первого вице-мэра Панченко М. Г.
Мэр г. Находка
В.ГНЕЗДИЛОВ
Утверждено
постановлением
мэра г. Находка
от 30.10.97 N 1626
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ГОРОДЕ НАХОДКЕ
Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые
основы приватизации муниципального имущества в г. Находке.
I. Общие положения
Статья 1. Понятие приватизации муниципального
имущества
Под приватизацией муниципального имущества понимается
возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности
или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в
собственность физических и юридических лиц.
Статья 2. Законодательство о приватизации
муниципального имущества
Нормативно-правовая база приватизации муниципального имущества
включает настоящее Положение, Программу приватизации и иные акты,
действующие на территории г. Находка.
Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего
Положения
Действие настоящего Положения не распространяется на:
приватизацию земли;
приватизацию природных ресурсов;
приватизацию муниципального жилищного фонда;
приватизацию муниципальной собственности, находящейся за
пределами территории г. Находки;
приватизацию объектов социального и культурного назначения, а
также объектов историко-культурного наследия и природных объектов;
отношения, возникающие при распоряжении муниципальными
предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
случаи передачи муниципального имущества некоммерческим
организациям;
иные случаи, вытекающие из настоящего Положения.
Статья 4. Принципы формирования Программы приватизации
муниципального имущества
1. Ежегодно одновременно с проектом бюджета на соответствующий
год администрация г. Находки (далее по тексту - Администрация)
представляет на утверждение в городскую Думу Программу
приватизации и изменения и дополнения в нее. Программа
приватизации, изменения и дополнения в нее разрабатываются
Комитетом по управлению имуществом совместно с Департаментом
экономики, планирования и ценообразования по согласованиям с
отраслевыми подразделениями администрации.
Администрация ежегодно до 1 февраля текущего года представляет
в Городскую Думу отчет о реализации программы приватизации за
прошедший год.
2. Программа приватизации содержит:
обоснование целесообразности приватизации с учетом
экономических и социальных факторов;
порядок выбора способов приватизации муниципального имущества
и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций,
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ
соответственно в муниципальной собственности, а также порядок
принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе
приватизации открытых акционерных обществ специального права на
участие г. Находки или муниципальных образований в управлении
открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
определение льгот работникам муниципальных унитарных
предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и
порядок предоставления таких льгот;
порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных
в результате приватизации муниципального имущества;
перечни необходимых документов, форма Плана приватизации.
3. Муниципальное имущество классифицируется в Программе
приватизации следующим образом:
имущество, приватизация которого запрещена;
имущество, которое закрепляется в муниципальной собственности
до принятия решения о прекращении его закрепления;
имущество, которое приватизируется с установлением запрета на
участие в его приватизации иностранных физических и юридических
лиц, а также резидентов, имеющих в качестве учредителей
(участников) или аффилированных лиц, иностранных физических и
юридических лиц;
имущество, которое продлежит приватизации в рассматриваемый
период по решению Администрации.
4. Программа приватизации содержит следующие перечни:
муниципальные предприятия, которые должны быть приватизированы
за период действия Программы;
предприятия и хозяйствующие субъекты, в которых Администрация
имеет долевое участие;
другие объекты приватизации, в том числе имущественный
комплекс, нежилые помещения, автотранспорт, спецтехника, отдельное
имущество;
право пользования муниципальным имуществом.
В программе приватизации могут определяться виды
муниципального имущества, при приватизации которого
устанавливаются льготы отдельным категориям граждан г. Находки.
5. Ограничения, установленные законодательством о приватизации
на оборот отдельных видов муниципального имущества, сохраняют свою
силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.
6. Нормативные правовые акты по г. Находке, а также решения
Администрации не могут противоречить настоящему Положению и
Программе приватизации.
Статья 5. Полномочия Администрации в отношении
отдельных открытых акционерных обществ,
обеспеченных введением "золотой акции"
1. Администрация при преобразовании муниципальных предприятий
в открытые акционерные общества (далее по тексту - Общества) либо
принятии решений о продаже находящихся в муниципальной
собственности акций Обществ может принимать решения об
использовании в отношении указанных Обществ специального права на
участие Администрации в управлении указанными Обществами (далее по
тексту - специальное право "золотая акция").
Администрация при принятии решения об использовании
специального права ("золотой акции"), назначает своих
представителей в совет директоров (наблюдательный совет) и
ревизионную комиссию Общества.
Общество, в отношении которого принято решение об
использовании специального права ("золотой акции"), обязано
уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и
предлагаемой повестке дня представителей Администрации в порядке,
установленном законодательством.
Представители Администрации имеют право вносить предложения в
повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать
созыва внеочередного общего собрания акционеров. Представители
Администрации имеют право на участие в общем собрании акционеров,
а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров
решения:
о внесении изменений и дополнений в устав Общества или об
утверждении устава Общества в новой редакции;
о реорганизации Общества;
о ликвидации Общества, назначении ликвидационной комиссии и об
утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов;
об изменении уставного капитала Общества;
о заключении указанных в главах X и ХI Закона "Об акционерных
общества" крупных сделок и сделок Общества, в совершении которых
имеется заинтересованность.
Представители Администрации имеют право доступа ко всем
документам Общества и несут ответственность за разглашение
служебной и коммерческой тайны. Представители Администрации имеют
право получать у держателя реестра ценных бумаг Общества данные об
имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре
владельцев ценных бумаг Общества, количестве, категории (типе) и
номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.
Представители Администрации вправе обратиться в суд с иском к
члену совета директоров (наблюдательного совета) Общества,
единоличному исполнительному органу Общества (директору,
генеральному директору), члену коллегиального исполнительного
органа Общества (правления, дирекции), а равно к управляющей
организации (управляющему) о погашении в соответствии с пунктом 2
статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков.
Представители Администрации являются членами совета директоров
(наблюдательного совета) Общества. Места представителей
Администрации в совете директоров (наблюдательном совете) не
учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного
совета). Представители администрации - члены совета директоров
(наблюдательного совета) - имеют права и обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Решения о прекращении действия специального права ("золотой
акции") принимает Администрация. Специальное право ("золотая
акция") действует до принятия решения о его прекращении.
3. Одновременное закрепление в муниципальной собственности
акций Общества и использование в отношении его специального права
("золотой акции") не допускаются.
4. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на
акции Общества, в отношении которого принято решение об
использовании указанного права.
5. Представителями Администрации могут назначаться
муниципальные служащие, которые осуществляют свою деятельность на
основании положения, утвержденного постановлением мэра города.
Статья 6. Представление интересов Администрации
в Обществах, акции которых закреплены
в муниципальной собственности
1. Администрация при преобразовании муниципальных предприятий
в Общества либо принятии решений о продаже находящихся в
муниципальной собственности акций Обществ может принимать решения
о закреплении акций указанных Обществ в муниципальной
собственности.
2. Администрация назначает своих представителей в органы
управления Обществ, акции которых закреплены в муниципальной
собственности.
3. Представителями Администрации в органах управления Обществ
могут назначаться муниципальные служащие, которые осуществляют
свою деятельность на основании Положения, утвержденного
постановлением мэра города, и Контракта.
Представители Администрации в органах управления Обществ,
являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в Обществах
вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за
счет указанных Обществ и третьих лиц расходы на осуществление
своих функций.
Статья 7. Комитет по управлению имуществом
1. Единую политику и координацию в области приватизации
муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению
имуществом г. Находки (далее по тексту - Комитет).
Комитет:
разрабатывает, организует и контролирует исполнение настоящего
Положения, Программы приватизации и других местных нормативных
правовых актов, регулирующих процесс приватизации муниципального
имущества, а также дает разъяснения о применении законодательства
по приватизации;
совместно с Департаментом экономики, планирования и
ценообразования представляет городской Думе проект Программы
приватизации;
от имени администрации г. Находка осуществляет права
акционеров (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в
уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности
(если специальным решением не оговорен новый представитель);
в порядке, определяемом настоящим Положением, передает объекты
приватизации продавцу для организации и осуществления продажи
муниципального имущества;
в порядке, определяемом настоящим Положением, осуществляет
организацию преобразования муниципальных предприятий в открытые
акционерные общества;
создает комиссии по приватизации муниципального имущества;
организует в порядке, установленном Администрацией г. Находка,
учет муниципального имущества и ведение его реестра.
3. Комитет не вправе делегировать свои полномочия,
определенные настоящим Положением другим муниципальным органам, а
также физическим и юридическим лицам.
Статья 8. Покупатели муниципального имущества
1. При приватизации государственного и муниципального
имущества государственные или муниципальные унитарные предприятия,
казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения,
а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований превышает 25 процентов (далее -
покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение
муниципального имущества возлагается на покупателей. Если
впоследствии будет установлено, что на момент продажи
муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его
покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается
недействительной в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Обязательным является представление покупателями -
юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке
учредительных документов и балансовых отчетов за последние три
года деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки
налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими
лицами в случае совершения сделок купли - продажи на сумму более
десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных
размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае
совершения сделок купли - продажи на сумму более двух тысяч
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда.
Статья 9. Продавцы муниципального имущества
1. Продавцы муниципального имущества (далее по тексту -
Продавцы) назначаются решением городской Думы по представлению
мэра города из числа юридических лиц.
2. Администрация заключает с продавцом муниципального
имущества договор, регламентирующий порядок продажи муниципального
имущества и перечисления средств от приватизации.
3. Продавец в пределах своей компетенции осуществляет
следующие функции:
от имени Администрации осуществляет продажу переданных ему
Комитетом объектов приватизации;
ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении
денежных средств, полученных в результате приватизации
муниципального имущества;
ведет учет обязательств покупателей, определенных договорами
купли - продажи муниципального имущества;
получает и перечисляет денежные средства, полученные в
результате приватизации муниципального имущества, в соответствии с
нормативами, установленными программой приватизации.
Статья 10. Средства платежа при приватизации
муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества законным
средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской
Федерации.
2. В случаях и в порядке, которые могут быть установлены
специальным Решением, средствами платежа при приватизации
муниципального имущества могут быть признаны целевые долговые
обязательства г. Находки.
Статья 11. Распределение денежных средств, полученных
в результате приватизации муниципального
имущества
1. Полученные в результате приватизации муниципального
имущества денежные средства распределяются в порядке и в
соответствии с нормативами, которые установлены Программой
приватизации, и не подлежат налогообложению. Муниципальная часть
денежных средств, полученных в результате приватизации
муниципального имущества, подлежит перечислению в местный бюджет и
является обязательным платежом.
2. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества, подлежат перечислению в соответствующие
бюджеты в течение 10 (десяти) банковских дней.
3. В случае несвоевременного перечисления денежных средств,
полученных в результате приватизации муниципального имущества,
Городское финансовое управление имеет право производить списание
в бесспорном порядке указанных денежных средств со счета Продавца.
4. За несвоевременное перечисление денежных средств,
полученных в результате приватизации муниципального имущества,
соответствующие бюджеты, Продавец, уплачивает пени за каждый день
просрочки в размере не менее одной трехсотой процентной ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на дату выполнения продавцами имущества денежных
обязательств перед соответствующими бюджетами. Конкретный размер
пени устанавливается договором с Продавцом.
II. Порядок и способы проведения приватизации
Статья 12. Инициатива в проведении приватизации
муниципального имущества
1. Инициатором проведения приватизации муниципального
имущества является Администрация, городская Дума.
Статья 13. Порядок принятия решений о приватизации
имущества
1. Предложения о включении конкретных объектов в Программу
приватизации могут выноситься Администрацией в лице:
Комитета;
Департамента экономики, планирования и ценообразования;
отраслевых подразделений Администрации.
2. Предложения о включении конкретных объектов в Программу
приватизации могут вноситься городской Думой в лице постоянно
действующих комиссий.
3. Основанием для включения объекта в программу приватизации
являются:
сравнительный экономический анализ;
социально-политические факторы.
4. Обязанность доказать необходимость приватизации конкретного
объекта возлагается на структуры, указанные в п. 1 настоящей
статьи.
5. После определения необходимости приватизации конкретного
объекта, он подлежит включению в Программу приватизации, где
указываются сроки приватизации.
6. Администрация может принять решение о закреплении акций
открытого акционерного общества, созданного в процессе
приватизации, в муниципальной собственности. В соответствии с
Программой приватизации Администрация может принять решение о
приватизации муниципального имущества с использованием
специального права ("золотой акции").
7. В случае принятия решения о приватизации муниципального
имущества Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает
срок подготовки плана приватизации, который не может превышать
шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого
имущества. Решение о приватизации предприятий, организаций и
учреждений (далее - Предприятие), имеющих на своем балансе объекты
и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном
порядке органами государственной власти с учетом заключения
соответствующего штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
8. В состав комиссии по приватизации входят представители
городской Думы, Комитета, Департамента экономики, планирования и
ценообразования, Финансового управления, отраслевого органа, в
случае необходимости представители соответствующих территориальных
органов федерального антимонопольного органа, а также иные лица в
соответствии с настоящим Положением.
9. В Плане приватизации определяются способ продажи объекта
приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена
объекта приватизации. План приватизации утверждает Комитет.
Типовая форма Плана приватизации утверждается Госкомимуществом РФ.
Статья 14. Способы приватизации муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества используются
следующие способы приватизации:
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе
продажа акций созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и/или социальными условиями;
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ их работникам;
выкуп арендованного муниципального имущества;
преобразование муниципальных предприятий в открытые
акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в
муниципальной собственности.
2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций
созданного в процессе приватизации открытого акционерного
общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала
указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в
соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на
муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых
муниципальных обязательств, а равно обмен муниципального имущества
на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не
допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 22
настоящего Положения.
4. При определении способа приватизации муниципального
имущества комиссия по приватизации учитывает:
отраслевые особенности объектов приватизации и их
социально-экономическое значение для территории;
рыночную стоимость объектов приватизации.
5. Решение о выборе способа приватизации муниципального
имущества принимают Администрация г. Находки, Комитет в порядке,
предусмотренном статьей 13 настоящего Положения.
Статья 15. Порядок определения начальной цены
объектов приватизации
1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
устанавливается Программой приватизации. Право пользования
имуществом оценивается по рыночным ценам.
2. Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка
принять решения об изменении начальной цены объектов приватизации
в сторону увеличения.
Статья 16. Информация о приватизации муниципального
имущества
1. Информация о приватизации муниципального имущества должна
быть опубликована Продавцом в официальных информационных
бюллетенях и других средствах массовой информации не менее чем за
30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
2. Минимальный перечень сведений, подлежащих обязательному
опубликованию в форме информационного сообщения при продаже
объектов приватизации, устанавливается действующими нормативными
актами.
3. При продаже акций открытого акционерного общества,
созданного в процессе приватизации, обязательному включению в
информационное сообщение подлежат следующие сведения:
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое
имущество общества;
характеристики недвижимого имущества общества и наличие у него
объединений;
установленные ограничения на перепродажу акций общества;
обязательства общества, в том числе перед местным, федеральным
бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет;
основная номенклатура продукции (работ, услуг) общества;
численность работников;
условия продажи акций общества;
ограничения на участие нерезидентов Российской Федерации, а
также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве
учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных
физических и юридических лиц;
порядок ознакомления покупателей с иными сведениями.
В соответствии с представлением федерального антимонопольного
органа и его территориальных органов в информационное сообщение
включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) предприятия,
занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном
рынке.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели
имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном
сообщении.
Форму предоставления дополнительных сведений о приватизации
предприятия и их перечень устанавливает Комитет.
4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального
имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения
указанных сделок. Порядок опубликования информации о результатах
сделок приватизации муниципального имущества определяет
Администрация г. Находки.
Статья 17. Порядок оплаты муниципального имущества
при его приватизации
Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества
может производиться единовременно или в рассрочку. Возможность
предоставления рассрочки при оплате муниципального имущества
определяется Программой приватизации и Планом приватизации.
Статья 18. Преобразование муниципальных предприятий
в открытые акционерные общества, 100
процентов акций которых находится в
муниципальной собственности
1. Муниципальные предприятия могут быть преобразованы в
открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых
находится в муниципальной собственности.
2. Подготовка муниципальных предприятий к преобразованию в
открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых
находится в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации
имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий,
балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия
решений об их преобразовании в открытые акционерные общества
превышает пять миллионов установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда или количество работающих
превышает 300 человек, а также в случае необходимости в
реорганизации муниципальных предприятий, в том числе в выделении
их подразделений в качестве юридических лиц.
3. При преобразовании муниципальных предприятий в открытые
акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в
муниципальной собственности, Комитет создает комиссию по
приватизации и устанавливают срок подготовки плана преобразования.
Указанный срок не может превышать шесть месяцев со дня подачи
заявки на преобразование муниципального предприятия. Комиссия по
приватизации обязана рассмотреть проект плана преобразования,
подготовленный представителями работников муниципального
предприятия.
4. В состав комиссии по преобразованию входят представители
Комитета, Департамента экономики, Финансового управления,
отраслевого органа Администрации. При преобразовании
муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100
процентов акций которого находится в муниципальной собственности
работники предприятия и территориальный орган федерального
антимонопольного органа вправе направлять своих представителей в
состав комиссии.
5. В плане преобразования определяются способ и сроки
преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное
общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной
собственности, величина уставного капитала открытого акционерного
общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы)
акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость
указанных акций, способы и сроки их продажи.
6. Комиссия по преобразованию рассматривает план
преобразования и направляет его общему собранию работников
муниципального предприятия для согласования. Если общее собрание
работников муниципального предприятия в месячный срок со дня
получения плана приватизации не рассмотрело его, план
преобразования считается согласованным. План преобразования
утверждается мэром города по представлению Комитета и комиссии по
преобразованию.
7. В случае, если общее собрание работников муниципального
предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по
приватизации обязана предложить другой вариант плана. В случае,
если общее собрание работников или муниципального предприятия
повторно не согласовало план преобразования, решение о его
утверждении принимает Администрация города.
8. Преобразование в открытые акционерные общества
муниципальных предприятий, которые включены в Государственный
реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее
положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с
федеральным антимонопольным органом.
9. После завершения работы комиссии по приватизации Комитет
координирует работу по реорганизации либо ликвидации
муниципального предприятия, учреждению открытого акционерного
общества, представляет на утверждение мэру города устав,
осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию
открытого акционерного общества.
10. В уставе открытого акционерного общества, созданного в
результате преобразования муниципального предприятия в открытое
акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в
муниципальной собственности, должны быть учтены требования
Федерального закона "Об акционерных обществах" и настоящего
Положения.
11. При преобразовании муниципального предприятия в открытое
акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в
муниципальной собственности, муниципальное предприятие со дня
принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное
общество и до момента его государственной регистрации не вправе
без согласования с Комитетом совершать сделки с движимым
имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов муниципального предприятия на дату утверждения
его последнего балансового отчета.
Совершение муниципальным предприятием сделок с недвижимым
имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности
работников указанного предприятия в течение шести месяцев,
предшествующих дню принятия решения о преобразовании
муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100
процентов акций которого находится в муниципальной собственности,
и до момента государственной регистрации такого общества, не
допускается.
Статья 19. Продажа муниципального имущества на
коммерческом конкурсе с инвестиционными
и (или) социальными условиями
1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе
с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее по тексту
- коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта
приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные
инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому
покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса
наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения
таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
Порядок проведения коммерческих конкурсов устанавливается
действующими нормативными актами.
2. Право собственности на муниципальное имущество, которое
приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю
такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или)
социальных условий в отношении объекта приватизации.
Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему
права собственности на объект приватизации отчуждать его или
распоряжаться им иным образом.
3. В случае, если объектом приватизации являются акции
открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса
до перехода к нему права собственности на указанные акции
осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за
исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы
открытого акционерного общества;
залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого
акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает
10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого
акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 10 процентов стоимости
чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого
акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов
прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также
распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого
конкурса осуществляет после согласования такого голосования с
Комитетом в письменной форме.
Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять
голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного
общества.
Открытое акционерное общество, которое создано в процессе
приватизации и в отношении которого не завершено выполнение
инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать
решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии
дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного
общества ценных бумаг.
4. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом
приватизации является предприятие как имущественный комплекс или
если объектом приватизации являются акции открытого акционерного
общества, составляющие более чем 50% его уставного капитала.
Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении
объекта приватизации:
сохранение определенного числа рабочих мест или создание
дополнительных рабочих мест;
переподготовку или повышение квалификации работников;
сохранение существующей системы охраны труда и здоровья
работников;
ограничение на изменение профиля деятельности объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо на прекращение их использования;
реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья
граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не
подлежат изменению.
Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны
иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их
выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого
конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса утверждаются мэром
города.
5. При продаже муниципального имущества на коммерческом
конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать
осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его
реконструкции, приобретению определенных видов, модернизации и
расширению производства.
Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны
иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их
выполнения и порядок подтверждения их выполнения победителем
коммерческого конкурса.
Инвестиционные условия коммерческого конкурса утверждаются
мэром города.
При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в
качестве инвестиционных условий может служить обязательство
победителя коммерческого конкурса осуществить установленные меры
тарифного и нетарифного протекционизма в отношении местных
товаропроизводителей, в том числе использовать местное сырье,
материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные
характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят
характеристики указанных аналогов либо если цены указанного сырья,
материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных
аналогов или ниже таких цен.
Также в качестве инвестиционного условия коммерческого
конкурса может служить обязательство победителя коммерческого
конкурса погасить в установленный срок задолженность перед
федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации,
местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого
конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их
выполнением, а также порядок подтверждения победителем
коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает
Администрация города по представлению Комитета.
Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса
реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем
коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в
соответствии с заключенным им с соответствующим продавцом
имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого
конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если
объектом приватизации являются акции открытого акционерного
общества, указанное общество одновременно с договором о порядке
выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и
(или) социальных условий заключает с соответствующим продавцом
имущества договор об использовании инвестиционных средств.
Заключение указанных договоров является обязательным для
победителя коммерческого конкурса.
|