Зарегистрирован в управлении юстиции администрации Приморского
края 22 января 1998 г. N 014
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПАРТИЗАНСК
Утвержден
решением
муниципального Комитета
муниципального образования
г. Партизанск
от 03.11.1997 N 135
(c изменениями,
внесенными
решением
муниципального Комитета
от 11.10.1999 N 55)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами, Уставом Приморского края,
законами Приморского края определяет организацию и формы
осуществления местного самоуправления в городе, его правовые,
территориальные, финансово - экономические основы, формы, порядок
и гарантии непосредственного участия граждан в решении вопросов
местного значения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПАРТИЗАНСК
(ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - ГОРОДА)
Статья 1. Основание города и его статус
Статья 2. Территория города
Статья 3. Земельные отношения на территории города
Статья 4. Городская символика
Статья 5. День города
Статья 6. Почетный гражданин города
Статья 7. Участие в ассоциациях и союзах муниципальных
образований
Статья 8. Право на государственную поддержку местного
самоуправления в городе
Статья 9. Устав города
Глава 2. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Задачи местного самоуправления
Статья 11. Принципы местного самоуправления
Статья 12. Предметы ведения городского муниципального
образования
Глава 3. ФОРМА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 13. Местное самоуправление
Статья 14. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
Статья 15. Местный референдум
Статья 16. Муниципальные выборы
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
Статья 18. Собрание (сход) граждан
Статья 19. Народная правотворческая инициатива
Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Статья 21. Система органов и должностных лиц местного
самоуправления
Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Представительный орган местного самоуправления -
муниципальный Комитет
Статья 23. Депутат муниципального Комитета
Статья 24. Полномочия муниципального Комитета
Статья 25. Статус и социальные гарантии депутатов, членов
муниципального Комитета
Статья 26. Организация работы муниципального Комитета
Статья 27. Решения муниципального Комитета
Статья 28. Досрочные прекращения полномочий муниципального
Комитета
Статья 29. Глава городского муниципального образования - глава
города (Далее по тексту - глава города)
Статья 30. Полномочия главы города
Статья 31. Социальные гарантии главы города
Статья 32. Прекращение полномочий главы города досрочно
Статья 33. Администрация города
Статья 34. Должностные лица администрации
Статья 35. Муниципальная служба
Статья 36. Полномочия администрации
Статья 37. Поселковая администрация
Статья 38. Глава поселковой администрации
Статья 39. Компетенция поселковой администрации
Статья 40. Сельская администрация
Статья 41. Глава сельской администрации
Статья 42. Компетенция сельской администрации
Статья 43. Муниципальные предприятия, учреждения и организации
Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 46. Муниципальный заказ
Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Статья 48. Право муниципальной собственности
Глава 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 50. Муниципальная собственность
Статья 51. Управление муниципальной собственностью
Статья 52. Бюджет города
Статья 53. Доходы и расходы бюджета города
Статья 54. Обеспечение минимального городского бюджета
Статья 55. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
Статья 56. Местные налоги и сборы
Статья 57. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Статья 58. Муниципальные внебюджетные фонды
Статья 59. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 60. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Статья 61. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 62. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 63. Судебная защита местного самоуправления
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 65. Социальные гарантии выборных должностных лиц
органов местного самоуправления
Статья 66. Возмещение расходов, связанных с депутатской
деятельностью
Глава 7. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 67. Порядок принятия и вступления Устава в силу
Статья 68. Внесение изменений и дополнений в Устав города
Статья 69. Полномочия назначенного главы администрации города
до проведения выборов органов местного самоуправления
Статья 70. Хранение Устава
______________________________________________________________________________
Глава 1. ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПАРТИЗАНСК
(ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - ГОРОДА)
Статья 1. Основание города и его статус
1. Город Партизанск основан в 1932 году и входит в состав
Приморского края.
2. Город Партизанск, далее - Город, является самостоятельным
муниципальным образованием, имеет свою территорию, Устав,
муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные
органы местного самоуправления и не находится в подчинении
какого-либо муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти. Осуществление местного самоуправления
органами государственной власти и государственными должностными
лицами не допускается.
4. Разграничения предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти и органами местного самоуправления
осуществляется законодательством Российской Федерации, Уставом
Приморского края, договорами и соглашениями.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять
отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях,
определяемых Федеральным законом и законом Приморского края с
одновременной передачей необходимых материальных и финансовых
средств.
Статья 2. Территория города
1. Местное самоуправление в городе осуществляется на всей
территории, исходя из интересов населения, исторических и местных
традиций.
2. Территорию города составляют все земли в границах
муниципального образования: земли г. Партизанска, земли поселков и
сельсоветов, прилегающие к ним земли общего пользования,
рекреационные зоны земли, необходимые для развития поселений и
другие земли в границах муниципального образования независимо от
форм собственности и целевого назначения.
3. Границы территории города устанавливаются и изменяются по
инициативе населения города, муниципального Комитета, органов
государственной власти Приморского края.
4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
Территория города включает территории: поселков Углекаменск и
Авангард, а также сельсоветов Бровничанский (села Бровничи и
Серебрянное), Казанский (села Казанка и Хмельницкое),
Мельниковский (села Мельники и Залесье), Тигровый (село Тигровое,
станция Фридман, разъезд Красноармейский).
5. В территорию города в порядке, установленном законами
Приморского края, могут включаться земли поселения, население
которого приняло решение о добровольном присоединении к городу.
6. Изменение границ города не допускается без учета мнения
населения, выраженного на городском референдуме.
Статья 3. Земельные отношения на территории города
1. Порядок использования земель, составляющих территорию
города, устанавливается органами местного самоуправления в
соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным
законодательством.
2. Органы местного самоуправления могут в интересах населения
устанавливать в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Приморского края дополнительные условия использования
земель, находящихся в границах города.
Статья 4. Городская символика
1. Символика города включает в себя герб и флаг.
2. Положение о символике города утверждается муниципальным
Комитетом.
3. Герб города подлежит обязательному воспроизведению на
официальных бланках, печатях органов и должностных лиц местного
самоуправления.
Статья 5. День города
День города отмечается в последнее воскресенье августа.
Статья 6. Почетный гражданин города
1. Звание "Почетный гражданин города" присваивается за особые
заслуги перед городом.
2. Положение "О почетном гражданине города" утверждается
муниципальным Комитетом.
Статья 7. Участие в ассоциациях и союзах муниципальных
образований
1. В целях координации своей деятельности, более эффективного
осуществления своих прав и интересов города вправе вступать в
объединения в форме ассоциаций или союзов муниципальных
образований.
2. Соответствующие решения принимает муниципальный Комитет по
собственной инициативе, инициативе городской администрации или
населения города.
3. Ассоциациям или союзам муниципальных образований не могут
передаваться полномочия органов местного самоуправления.
4. Муниципальный Комитет определяет порядок, формы
представительства и участия города, его органов самоуправления в
работе ассоциации и союзов муниципальных образований с учетом их
уставов.
Статья 8. Право на государственную поддержку местного
самоуправления в городе
Город, как самостоятельное муниципальное образование, имеет
право на государственную поддержку местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.
Статья 9. Устав города
1. Устав города - основной городской нормативный правовой акт,
регулирующий вопросы организации и деятельности местного
самоуправления в интересах города, с учетом исторических и местных
традиций.
2. Устав города подлежит применению на всей территории города.
3. Устав города принимается муниципальным Комитетом и подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном законом
Приморского края.
Глава 2. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Задачи местного самоуправления
Местное самоуправление организуется в целях решения следующих
основных задач:
а) обеспечение участия населения в решении вопросов местного
значения;
б) создание для населения благоприятной среды обитания;
в) охрана здоровья населения;
г) обеспечение потребностей населения в социально -
культурных, коммунально - бытовых, торговых и других жизненно
важных услугах;
д) охрана общественного порядка, личная безопасность граждан.
Статья 11. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление организуется и осуществляется на
следующих основных принципах:
а) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
б) самостоятельность местного самоуправления в решении всех
вопросов местного значения;
в) организационная обособленность местного самоуправления в
системе управления Приморского края и взаимодействие с органами
государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного
самоуправления полномочиям органов местного самоуправления;
д) законность;
е) гласность;
ж) государственная гарантия местного самоуправления;
з) сочетание городских и государственных интересов;
и) участие населения города в разработке, принятии решений по
важнейшим вопросам местного самоуправления;
к) ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением.
Статья 12. Предметы ведения городского муниципального
образования
1. В ведении городского муниципального образования находятся
вопросы местного значения, а также отдельные государственные
полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и контроль
за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и использование
городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально - экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных
образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка; организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории города и в
пригородной зоне;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения, канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
городе;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация и содержание информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой
информации;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе,
организация муниципальной пожарной службы;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования.
Другие вопросы, отнесенные к ведению органов местного
самоуправления федеральными законами, Уставом Приморского края, а
также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к
ведению других муниципальных образований.
Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами и законами Приморского края с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 3. ФОРМА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 13. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения города по решению
непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов
местного значения, исходя из интересов населения, его исторических
и иных местных традиций.
2. Население города, осуществляющее местное самоуправление -
граждане Российской Федерации, которые имеют место жительства в
городе: жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, в котором
постоянно или преимущественно проживают в качестве собственника,
по договору найма, договору аренды или на иных основаниях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление
путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 14. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
1. Жители города имеют равные права на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Жители города имеют право:
а) избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления;
б) участвовать в местном референдуме;
в) участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту
жительства;
г) участвовать в реализации народной правотворческой
инициативы;
д) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления;
е) заслушивать отчеты главы города, депутатов
представительного органа местного самоуправления, городского
муниципального Комитета;
ж) отзывать главу города, депутатов представительного органа
самоуправления в установленном порядке;
з) выражать недоверие представительному органу местного
самоуправления в целом;
и) знакомиться с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими права и свободы человека и гражданина, находящимися
в ведении органов и должностных лиц местного самоуправления в
установленном порядке;
к) получать полную и достоверную информацию о деятельности
органов местного самоуправления;
л) присутствовать на заседаниях органов местного
самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных регламентом
представительного органа местного самоуправления, иными
нормативными актами;
м) поступать на муниципальную службу.
Статья 15. Местный референдум
1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам
местного значения.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
представительным органом местного самоуправления по собственной
инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5
процентов от числа избирателей городского муниципального
образования.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
проживающие на территории городского муниципального образования,
обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном
референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование
на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти,
государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования
подлежат опубликованию.
5. Решения местного референдума могут быть обжалованы в суде
или арбитражном суде в установленном законом порядке.
6. Порядок назначения и проведения местного референдума,
устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законами
Приморского края.
Статья 16. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Комитета главы
муниципального образования осуществляются на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при
обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
законами Приморского края.
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
городского муниципального образования (микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемый
им орган территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления
населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции
граждан, советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов,
кварталов, улиц, домов и тому подобное.
3. Порядок создания, функции и полномочия территориального
общественного самоуправления определяются настоящим Уставом в
соответствии с законом Приморского края, а также Положением о
территориальном общественном самоуправлении, принимаемым
муниципальным Комитетом.
4. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами
участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане
вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных
формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, законам Приморского края.
Статья 18. Собрание (сход) граждан
1. Собрание (сход) граждан - форма самоорганизации граждан по
месту жительства на части территории городского муниципального
образования.
2. Собрание (сход) граждан проводится по мере необходимости по
инициативе главы муниципального образования, выборного
представительного органа местного самоуправления или жителей
соответствующей территории, если за проведение собрания (схода)
подписалось не менее 5 процентов избирателей, проживающих на этой
территории.
3. Вопросы проекта повестки дня собрания (схода) определяются
инициатором созыва и утверждаются на собрании граждан большинством
голосов присутствующих. В собрании (сходе) принимают участие
граждане, достигшие 18 лет, для ведения собрания избираются
председатель и секретарь.
4. В компетенцию собрания (схода) граждан относятся следующие
вопросы:
а) избрание органов территориального общественного
самоуправления населения и принятия положений (уставов) о них;
б) утверждение программы деятельности органов территориального
общественного самоуправления и отчетов об их выполнении;
в) принятие решения о добровольном выполнении жителями
общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране
общественного порядка, в сохранении жилого фонда, организации
досуга, охране природы, памятников истории и культуры, оказании
помощи нуждающимся;
г) принятие решения о добровольных взносах и пожертвованиях
граждан на общественные нужды;
д) осуществление иных инициатив в вопросах местного значения.
Статья 19. Народная правотворческая инициатива
1. Население города имеет право на правотворческую инициативу
в вопросах местного значения, то есть, право вносить проекты
правовых актов по вопросам местного значения в органы местного
самоуправления при условии поддержки данных проектов не менее 5
процентов избирателей городского муниципального образования.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения,
внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
опубликованию.
Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать по существу обращений граждан в течение 2-х недель ответ, а
по наиболее сложным вопросам, требующим специальной проверки, в
течение одного месяца.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан устанавливается
органом местного самоуправления.
Статья 21. Система органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Система органов и должностных лиц включает в себя:
а) городской муниципальный Комитет (далее - муниципальный
Комитет) - выборный представительный орган местного
самоуправления;
б) глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления;
в) городская администрация - исполнительный орган местного
самоуправления;
г) главы поселковых (сельских) администраций;
д) поселковые (сельские) администрации.
2. Администрация города является юридическим лицом.
3. Органы местного самоуправления наделяются настоящим Уставом
собственной компетенцией в решении вопросов местного значения,
которая не может быть изменена иначе, как Уставом города.
Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Представительный орган местного самоуправления -
муниципальный Комитет
1. Муниципальный Комитет является выборным органом местного
самоуправления, представляет интересы населения города, принимает
от его имени общеобязательные решения, действующие на территории
города.
2. Муниципальный Комитет состоит из 9-ти депутатов, избираемых
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и
законами Приморского края по одномандатным избирательным округам
сроком на 4 года.
3. Депутатом муниципального Комитета может быть избран
гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста, постоянно проживающий
на территории города и обладающий избирательными правами.
Не могут быть избраны депутатами граждане, признанные судом
недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
4. Первое заседание вновь избранного муниципального Комитета
созывается главой города не позднее, чем в двухнедельный срок
после выборов. С момента начала работы муниципального Комитета
нового состава полномочия представительного органа самоуправления
прежнего состава прекращаются.
Статья 23. Депутат муниципального Комитета
1. Полномочия депутата муниципального Комитета начинаются со
дня избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального
Комитета нового состава. Установленный настоящим Уставом срок
полномочий не может быт изменен в течение текущего срока
полномочий.
2. Депутат муниципального Комитета имеет депутатское
удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в
течение срока своих полномочий.
3. Депутат муниципального Комитета обязан присутствовать на
каждом его заседании, принимать участие в деятельности
представительного органа самоуправления, его комиссий и комитетов,
в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на
заседание, депутат сообщает об этом главе города.
4. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями,
информирует их о работе муниципального Комитета.
5. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения,
заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному решению,
ведет прием граждан.
6. Депутат пользуется решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым муниципальным Комитетом, имеет право избирать и
быть избранным в органы, формируемые муниципальным Комитетом.
7. Депутат имеет право обратиться с запросом к главе города,
руководителям структурных подразделений администрации города,
руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам,
отнесенным к ведению муниципального Комитета.
Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата,
обязаны устно или письменно дать ответ на запросы на заседании
муниципального Комитета или письменный ответ депутату в течение
15-ти дней.
8. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе. По решению муниципального Комитета часть
депутатов может работать на постоянной основе.
Статья 24. Полномочия муниципального Комитета
1. В исключительном ведении муниципального Комитета находятся:
- внесение дополнений и изменений в Устав города;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения
городского муниципального образования, предусмотренных настоящим
Уставом;
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение
отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ
юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных
платежей, зачисляемых в городской бюджет;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- установление порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
- установление условий использования земель, находящихся в
границах города;
- осуществление регулирования цен и тарифов на продукцию
(услуги) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в
муниципальной собственности;
- образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
- принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
- осуществление права законодательной инициативы в
законодательном (представительном) органе Приморского края;
- назначение местного референдума по вопросам местного
значения;
- утверждение генерального плана развития города, правил его
застройки;
- образование, избрание комиссий, комитетов и других рабочих
органов представительного органа местного самоуправления,
изменения их состава;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления.
2. Муниципальный Комитет осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 25. Статус и социальные гарантии депутатов, членов
муниципального Комитета
Депутату, члену муниципального Комитета, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
Регламентом муниципального Комитета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
Статус депутата устанавливается Конституцией Российской
Федерации, федеральным законом и законом Приморского края.
Депутат, член муниципального Комитета на всей территории
Приморского края не может быть привлечен к уголовной
ответственности и подвергнут допросу без согласия прокурора
Приморского края, арестован, задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства и работы, привлечен к административной ответственности,
налагаемой в судебном порядке, подвергнут личному досмотру и
досмотру транспортных средств, за исключением случаев, когда это
предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности
других лиц.
Социальные гарантии депутатам, членам муниципального Комитета,
в том числе осуществляющим свои полномочия на постоянной основе,
устанавливаются законом Приморского края.
Статья 26. Организация работы муниципального Комитета
1. Основной формой организации работы муниципального Комитета
являются заседания, которые созываются не реже одного раза в
месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы
города, либо по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов.
2. Заседания муниципального Комитета проводятся гласно и носят
открытый характер. В случаях, предусмотренных регламентом
муниципального Комитета, могут проводиться закрытые заседания.
3. Председательствует на заседаниях глава города. В случае его
отсутствия, заседание ведет заместитель председателя или
председатель, избранный из числа присутствующих депутатов.
4. Продолжительность заседания определяется самим
муниципальным Комитетом.
5. На заседании имеют право присутствовать представители
средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений, органов территориального общественного
самоуправления, граждане. Порядок посещения заседаний
устанавливается регламентом представительного органа местного
самоуправления.
Статья 27. Решения муниципального Комитета
1. По вопросам, отнесенным к его ведению, муниципальный
Комитет принимает решения открытым, в том числе поименным или
тайным голосованием большинством голосов от общего числа
депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Порядок
принятия решений устанавливается регламентом муниципального
Комитета.
2. Нормативные правовые акты подписываются главой города в
течение 5-ти дней со дня принятия. Глава города вправе возвратить
их в муниципальный Комитет для повторного рассмотрения с
мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном
рассмотрении нормативный правовой акт в первоначальной редакции
принимается двумя третями голосов от общего числа депутатов, то
глава города обязан подписывать его в течение трех дней. В случае
принятия в иной редакции оно направляется на подпись как вновь
принятое.
3. Решение о недоверии главе города считается принятым, если
за него проголосовало не менее двух третей от общего числа
депутатов.
В случае принятия такого решения, муниципальный Комитет
назначает референдум отзыва главы города. Вопрос о недоверии главе
не может быть рассмотрен муниципальным Комитетом в течение года
после его избрания.
4. Нормативные правовые акты муниципального Комитета,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
подлежат опубликованию главой города в городской газете "Вести" и
вступают в силу с момента опубликования, если в решении не
установлены другие сроки. Другие решения муниципального Комитета
вступают в силу с момента их подписания, если иные не
предусмотрены в решении.
Статья 28. Досрочные прекращения полномочий муниципального
Комитета
1. Полномочия муниципального Комитета прекращаются досрочно в
случае:
- самороспуска муниципального Комитета;
- признания недействительными выборы не менее третью депутатов
муниципального Комитета;
- если муниципальный Комитет в течение 6 месяцев не может
принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения
числа депутатов;
- в случае принятия Думой Приморского края, в соответствии с
частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
решения о прекращении полномочий муниципального Комитета.
Статья 29. Глава городского муниципального образования - глава
города (Далее по тексту - глава города)
1. Глава города является выборным должностным лицом,
возглавляющим деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории городского муниципального
образования.
2. Глава города избирается гражданами на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в
порядке, установленном федеральными законами и законами
Приморского края сроком на 4 года.
3. Главой города может быть избран гражданин Российской
Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21-летнего
возраста, постоянно проживающий на территории муниципального
образования.
4. Одно и то же лицо не может занимать должность главы города
более 2-х сроков подряд.
5. Глава города сохраняет свои полномочия вплоть до вступления
на должность нового главы города.
6. Глава города представляет население города, органы местного
самоуправления в органах государственной власти на территории
Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими
муниципальными образованиями, общественными объединениями,
учреждениями и организациями.
7. Глава города является председателем муниципального
Комитета.
8. Глава города является главой администрации города.
9. Глава города подотчетен населению непосредственно и
муниципальному Комитету.
Статья 30. Полномочия главы города
1. Глава города, как председатель муниципального Комитета:
1.1. Входит в состав муниципального Комитета и созывает
заседания муниципального Комитета.
1.2. Осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых
на рассмотрение муниципального Комитета.
1.3. Ведет заседание муниципального Комитета.
1.4. Представляет кандидатуру на должность заместителя
председателя муниципального Комитета.
1.5. Подписывает решения муниципального Комитета, протоколы
его заседаний в соответствии с регламентом.
1.6. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения
служебных или производственных обязанностей для работы в
муниципальном Комитете, его органах.
1.7. Координирует деятельность комиссий в муниципальном
Комитете.
1.8. Дает поручения комитетам и комиссиям муниципального
Комитета.
1.9. Принимает меры по обеспечению, гласности и учету
общественного мнения в работе муниципального Комитета.
1.10. Обеспечивает в соответствии с решением муниципального
Комитета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами
проектов важнейших решений муниципального Комитета.
1.11. Рассматривает вопросы организации выборов в
установленном законом порядке.
1.12. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета
муниципального Комитета в банках и является распорядителем по этим
счетам.
1.13. Является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренным в бюджете на подготовку работы комитетов и
комиссий и другими расходами, связанным с деятельностью
муниципального Комитета.
1.14. Решает вопросы, которые могут быть ему поручены
муниципальным Комитетом или возложены законодательством.
2. Глава города как глава администрации:
2.1. Вносит в муниципальный Комитет проект городского бюджета
и отчет о его исполнении, проекты программ или планов социально -
экономического развития города, проекты нормативных актов,
требующих утверждения муниципального Комитета.
2.2. Организует разработку и исполнение городского бюджета,
программ и планов социально - экономического развития города.
2.3. Организует разработку схемы управления городом и вносит
на утверждение муниципального Комитета.
2.4. Организует комплексное социально - экономическое развитие
города, вносит при необходимости предложения в муниципальный
Комитет об изменениях и уточнениях планов и программ городского
бюджета.
2.5. Осуществляет право владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью.
2.6. Заключает договоры и соглашения с государственными
органами, общественными объединениями, организациями и
учреждениями, предприятиями, в том числе зарубежными.
2.7. Вносит решения о приостановлении строительства,
реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объектов всех
форм собственности в случае нарушения законодательства,
экологических и санитарных норм и правил застройки города.
2.8. Принимает решения о предоставлении и изъятии земельных
участков, находящихся в пределах городских границ.
2.9. Представляет и защищает интересы города в суде и других
государственных органах. Принимает другие меры по обеспечению и
защите интересов населения города.
2.10. Руководит деятельностью городской администрации на
принципах единоначалия. Проводит единую городскую кадровую
политику. Устанавливает штатное расписание муниципальных
должностей муниципальной службы.
2.11. Осуществляет общее руководство органами и структурными
подразделениями городской администрации, учреждениями,
финансируемыми из городского бюджета, а также полномочия по
управлению предприятиями, учреждениями, организациями,
находящимися в муниципальной собственности.
2.12. Согласовывает с муниципальным Комитетом назначение и
освобождение от должности первого заместителя и заместителя главы
города.
2.13. Назначает и освобождает от должности руководителей
структурных подразделений и иных должностных лиц администрации
города, а также глав поселковых и сельских администраций.
2.14. Назначает и освобождает от должности руководителей
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной
собственности.
2.15. Принимает в соответствии с законодательством меры
поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности руководителей структурных подразделений и иных
должностных лиц администрации города.
2.16. Отменяет приказы руководителей структурных подразделений
администрации города.
2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством
руководство гражданской обороны и осуществляет мероприятия по
защите населения и территории города в случае чрезвычайной
ситуации.
2.18. Контролирует работу муниципальной милиции.
2.19. Представляет муниципальному Комитету ежегодный отчет о
деятельности городской администрации.
2.20. Ведет прием граждан, рассматривает предложения,
заявления и жалобы, принимает по ним решения.
2.21. Рассматривает и учитывает в своей деятельности
предложения органов территориального общественного самоуправления,
сообщает им результаты рассмотрения предложений.
2.22. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение
решений муниципального Комитета, собственных актов всеми органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися на территории города, также
гражданами.
2.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом.
2.24. По вопросам компетенции глава города издает акты:
постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их
подписания, если иное не установлено в самом акте.
2.25. Нормативные акты главы города, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования в городской газете "Вести".
Статья 31. Социальные гарантии главы города
1. Денежное содержание главы города состоит из должностного
оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы
(за месяц, квартал, год) и иных выплат, предусмотренных законами
Российской Федерации и Приморского края.
Денежное содержание выплачивается за счет средств бюджета
городского муниципального образования.
2. Должностной оклад главе города устанавливается кратным
минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации,
установленному Законом Российской Федерации и Законом Приморского
края "О Едином реестре муниципальной службы в Приморском крае".
3. При утверждении фонда оплаты труда на главу города
предусматриваются средства на выплату:
- премии в размере пяти должностных окладов в год;
- надбавки за сложность, напряженность, специальный режим
работы в размере двух должностных окладов в год;
- материальной помощи в размере трех должностных окладов в
год;
- ежегодное санаторно - курортное лечение.
4. В стаж, дающий право на получение надбавки к должностному
окладу, дополнительного отпуска за выслугу лет главе города
включается время работы (в том числе на выборных должностях) в
органах местного самоуправления, органах государственной власти РФ
и бывшего СССР, органах прокуратуры, органах безопасности,
партийных и комсомольских органах, МВД, суде и органах юстиции.
5. Включение в стаж работы на получение надбавки к
должностному окладу главе города за выслугу лет иных периодов
работы (службы) осуществляется в соответствии с законами
Российской Федерации и Приморского края.
6. Глава города продолжает получать назначенную ему заработную
плату до устройства на новое место работы в течение года после
освобождения его от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и при неизбрании или
неназначении на должность на новый срок полномочий;
б) при упразднении должности в связи с реорганизацией
структуры городского самоуправления;
в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке,
если данное лицо проработало в должности не менее года.
7. В случае, если на новом месте работы указанное должностное
лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится
доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного
календарного года со дня ухода с должности, доплата производится
из городского бюджета.
8. Глава города имеет право на получение государственной
пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом.
В случае смерти, связанной с исполнением главой города
должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения
его с должности, члены семьи умершего имеют право на получение
пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и
выплаты указанной пенсии определяются законом Российской
Федерации.
9. Глава города, имеющий выслугу лет на муниципальной службе
не менее 12,5 лет, имеет право на ежемесячную доплату к
государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР
"О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом РФ "О занятости
населения в Российской Федерации".
При этом государственная пенсия и доплата к ней в сумме должны
быть не менее 55% месячного денежного содержания главы города.
Размер доплаты к государственной пенсии главе города
увеличивается на 3 процента его месячного денежного содержания за
каждый полный год муниципальной службы свыше установленной частью
настоящего пункта продолжительности стажа муниципальной службы
(12,5 лет), но сумма государственной пенсии и доплаты к ней не
может превышать 80 процентов месячного денежного содержания с
учетом индексации.
Статья 32. Прекращение полномочий главы города досрочно
1. Полномочия главы города прекращаются со дня вступления в
должность нового главы города.
2. Полномочия главы города прекращаются досрочно по решению
муниципального Комитета в случаях:
а) личного заявления о сложении полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
города;
г) вступления в законную силу в отношении главы обвинительного
приговора суда;
д) признание его судом недееспособным;
е) поступление на государственную службу, осуществление иной,
несовместимой со статусом выборного должностного лица
деятельности;
ж) в иных случаях, предусмотренных законами Приморского края.
3. Полномочия главы города прекращаются также в случае его
отзыва в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города
муниципальный Комитет назначает выборы главы, которые должны
состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного
прекращения полномочий. При этом полномочия главы до вступления в
должность вновь избранного главы осуществляет его первый
заместитель.
Статья 33. Администрация города
1. Администрация города является исполнительным органом
местного самоуправления, обеспечивает в соответствии со своей
компетенцией исполнение законодательства Российской Федерации,
Приморского края, нормативных правовых актов муниципального
Комитета.
2. Компетенция администрации по осуществлению исполнительно -
распорядительных функций на территории города устанавливается
настоящим Уставом, а также регламентом администрации и Положениями
о подразделениях администрации, утверждаемый главой городского
муниципального образования.
3. Администрация действует под непосредственным руководством
главы города, который определяет структуру администрации и
утверждает ее штатное расписание.
4. Глава города является должностным лицом администрации и
руководит ее работой на принципах единоначалия.
Статья 34. Должностные лица администрации
1. Должностными лицами администрации являются муниципальные
служащие, выполняющие организационно - распорядительные функции в
органах администрации.
К ним относятся: заместители главы городского муниципального
образования, руководители структурных подразделений администрации
и их заместители и иные должностные лица.
2. Полномочия должностных лиц администрации определяются
законодательством Российской Федерации, Приморского края,
настоящим Уставом а также регламентом администрации, Положениями о
структурных подразделениях администрации, должностными
инструкциями.
3. Полномочия заместителей главы города определяются в
соответствии с распределением обязанностей между ними,
утвержденными главой города.
4. Информация о назначении главой города должностного лица
администрации публикуется в средствах массовой информации с
указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.
Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной
основе деятельность граждан в органах городского самоуправления по
исполнению их полномочий.
2. Муниципальными служащими являются лица, занимающие
оплачиваемую должность в органах городского самоуправления в
порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
3. Права, обязанности, гарантии муниципального служащего,
ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок
прохождения муниципальной службы и другие вопросы муниципальной
службы устанавливаются и регулируются федеральными законами,
законами Приморского края, настоящим Уставом.
Статья 36. Полномочия администрации
Администрация города:
1. Разрабатывает проекты программ и планов социально -
экономического развития города, городского бюджета, организует их
исполнение.
2. Обеспечивает составление балансов: финансового, трудовых
ресурсов, земельных и других, необходимых для управления
социально - экономическим развитием города.
3. Управляет муниципальной собственностью города, решает
вопросы создания, приобретения, использования аренды объектов
муниципальной собственности. Ведет учет и реестр объектов
муниципальной собственности.
4. В порядке, предусмотренном законом, создает предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Определяет цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их
продукцию (услуги), утверждает их Уставы, назначает и увольняет
руководителей предприятий, учреждений и организаций, заслушивает
отчеты об их деятельности.
6. В соответствии с законодательством осуществляет
лицензирование отдельных видов деятельности.
7. Организует эксплуатацию муниципального жилого фонда и
нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства,
предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, входящих в состав муниципальной
собственности.
8. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилой
фонд, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного
фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения, обеспечивает
коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов
водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по
обеспечению населения топливом.
9. Организует благоустройство территории города, привлекает на
договорной основе к этой работе предприятия, учреждения,
организации, а также население.
10. Организует подготовку генерального плана города, проекта
планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и
застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов,
проектов инженерных сооружений, осуществляет контроль за
соблюдением утвержденных проектов строительства, объектов жилищно
- коммунального хозяйства и производственного назначения.
11. Выступает заказчиком по строительству и ремонту объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемой за счет
собственных средств на основе долевого участия.
12. Выдает разрешения на строительство на территории города
объектов в соответствии с генеральным планом застройки города,
приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением
действующего законодательства.
13. Организует транспортное обслуживание население и
муниципальных учреждений, обеспечивает население услугами связи.
14. Обеспечивает организацию и содержание муниципальной
информационной службы, создает условия для деятельности средств
массовой информации города.
15. Регистрирует права собственности на землю, права
землевладения, договоры на временное пользование земельными
участками и их аренды.
16. Планирует использование земель, находящихся в ведении
города, организует ведение земельного кадастра, проведения работ
по землеустройству, решает в соответствии с законодательством
другие вопросы в области земельных отношений.
17. Обеспечивает проведение на территории города мероприятий
по охране окружающей среды.
18. Обеспечивает организацию, содержание и развитие
муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и
других муниципальных учреждений.
19. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
20. Принимает меры по организации ритуальных услуг и
содержанию мест захоронения.
21. Создает условия для организации зрелищных мероприятий,
развития физической культуры и спорта в городе.
22. Принимает меры по обеспечению социальной поддержки и
содействию занятости населения.
23. Обеспечивает противопожарную безопасность в городе,
организует муниципальную пожарную службу.
24. Осуществляет меры по обеспечению и защите прав и свобод
граждан, охране общественного порядка.
25. Администрация осуществляет иные исполнительно -
распорядительные полномочия в соответствии с законами, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами главы города.
Статья 37. Поселковая администрация
Поселковая администрация является структурным подразделением
городской администрации, осуществляет исполнительно -
распорядительные полномочия на территории соответствующего поселка
в соответствии с нормативными правовыми актами главы города.
Статья 38. Глава поселковой администрации
Глава поселковой администрации:
- назначается главой города в порядке, установленном настоящим
Уставом и нормативными правовыми актами главы города;
- руководит деятельностью поселковой администрации на основе
единоначалия, формирует поселковую администрацию и руководит ее
работой;
- в своей деятельности подотчетен населению поселка и главе
города Партизанска.
Статья 39. Компетенция поселковой администрации
1. Полномочия поселковой администрации определяются настоящим
Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами главы города и Положением о поселковой
администрации.
2. Поселковая администрация:
- разрабатывает планы и программы развития поселка;
- управляет поселковым жилищным фондом, коммунально - бытовыми
службами, муниципальными предприятиями торговли и общественного
питания, службами благоустройства и озеленения, учреждениями
образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения,
физкультурно - спортивными объектами;
- разрабатывает и исполняет смету расходов как составную часть
городского бюджета, утверждаемого муниципальным Комитетом;
- согласовывает планы застройки поселка;
- ведет контроль за использованием земель в поселке,
состоянием застройки и благоустройством;
- оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- управляет муниципальным имуществом, находящимся на
территории поселка в пределах, определяемых главой города;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с
правонарушениями;
- осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции в
пределах своей компетенции.
Статья 40. Сельская администрация
Сельская администрация является структурным подразделением
городской администрации, осуществляет исполнительно -
распорядительные полномочия на территории соответствующего села в
соответствии с нормативными правовыми актами главы города.
Статья 41. Глава сельской администрации
Глава сельской администрации:
- назначается главой города в порядке, установленном настоящим
Уставом и нормативными правовыми актами главы города;
- руководит деятельностью сельской администрации на основе
единоначалия, формирует сельскую администрацию и руководит ее
работой;
- в своей деятельности подотчетен населению территории и главе
города Партизанска.
Статья 42. Компетенция сельской администрации
1. Полномочия поселковой администрации определяются настоящим
Уставом, а также принимаемым в соответствии с ним Положением "О
сельской администрации", утверждаемый главой города и иными
нормативными актами главы города.
2. Сельская администрация:
- разрабатывает планы и программы развития сельской
территории;
- управляет поселковым жилищным фондом, коммунально - бытовыми
службами, муниципальными предприятиями торговли и общественного
питания, здравоохранения, культуры, социального обеспечения,
физкультурно - спортивными объектами;
- разрабатывает и исполняет смету расходов как составную часть
городского бюджета, утверждаемого муниципальным Комитетом;
- согласовывает планы застройки населенных пунктов сельской
территории;
- ведет контроль за использованием земель на территории,
состоянием застройки и благоустройства;
- оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- управляет муниципальным имуществом, находящимся на сельской
территории, в пределах, определяемых главой города;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с
правонарушениями;
- осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции в
пределах своей компетенции.
Статья 43. Муниципальные предприятия, учреждения и организации
1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации
создаются в соответствии с законом для осуществления хозяйственной
деятельности, выполнения иных функций для нужд населения города.
2. Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и
организаций определяется Гражданским кодексом Российской
Федерации, другими законами, настоящим Уставом.
Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их услуги, назначают и увольняют
руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,
заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
координируют участие предприятий, организаций и учреждений в
комплексном социально - экономическом развитии территории города.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами Приморского края.
Статья 46. Муниципальный заказ
Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение
работ по благоустройству территории города, коммунальному
обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных
потребностей населения города, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 48. Право муниципальной собственности
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому
поселковым и сельским населением, являются муниципальной
собственностью.
2. От имени муниципального образования - города Партизанска,
права собственности осуществляют органы местного самоуправления.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности,
закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями и
организациями во владение, пользование и распоряжение в
соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не
закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями,
составляют муниципальную казну города.
Глава 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органов местного самоуправления, а также в соответствии
с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребности
населения города.
Статья 50. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства
городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
Статья 51. Управление муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
осуществляется администрацией в установленном представительным
органом местного самоуправления порядке.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в
состав муниципальной собственности, от имени городского
муниципального образования осуществляет комитет по управлению
имуществом, а в случаях, предусмотренных законом и настоящим
Уставом, население непосредственно.
3. Администрация в соответствии с законом вправе передавать
объекты муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять
в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых
или передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются населением непосредственно или представительным
органом местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 52. Бюджет города
1. Город имеет бюджет, который утверждается представительным
органом местного самоуправления.
2. Отчет об исполнении бюджета утверждается представительным
органом местного самоуправления.
3. В бюджете города могут предусматриваться сметы расходов
отдельных внутригородских и присоединенных территорий.
4. Формирование бюджета города осуществляется на основе
муниципальных государственных и краевых социальных стандартов,
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся
финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке
бюджетного регулирования, вправе увеличить социальные стандарты и
нормативы.
Статья 53. Доходы и расходы бюджета города
1. В доход городского бюджета зачисляются местные налоги и
сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов Приморского
края в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами Приморского края, закрепленными на
долговременной основе, финансовые средства, переданные органами
государственной власти органам местного самоуправления для
реализации отдельных государственных полномочий, поступления от
приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в
аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенции,
трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и
решениями органов местного самоуправления, а также средства,
образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над
расходами городского бюджета по результатам отчетного года не
подлежит изъятию федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти Приморского края.
3. В доходной и расходной части городского бюджета раздельно
предусматривается финансирование решений вопросов городского
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий.
Статья 54. Обеспечение минимального городского бюджета
В соответствии с законом органы государственной власти
Российской Федерации и Приморского края обеспечивают для покрытия
минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для
покрытия минимально необходимых расходов на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 55. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются соответственно в Федеральном бюджете
Приморского края.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
Федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти Приморского края, компенсируются органами,
принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Решения органов
государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 56. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются муниципальным Комитетом самостоятельно.
2. Льготы по федеральным и краевым налогам в части,
затрагивающей городской бюджет, устанавливаются представительным
органом местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Приморского края.
Статья 57. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Приморского края получают
плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей
природными ресурсами, которые добываются на территории города.
Статья 58. Муниципальные внебюджетные фонды
Представительный орган местного самоуправления вправе
образовывать целевые внебюджетные (включая и валютный) фонд в
порядке и на условиях, установленных законодательством Российской
Федерации.
Статья 59. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе выпускать
муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,
создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные
учреждения.
Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 60. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Приморского края, настоящим Уставом,
запрещается.
2. Осуществление местного самоуправления органами
государственной власти и государственными должностными лицами не
допускается.
3. Образование органов местного самоуправления, назначения
должностных лиц местного самоуправления органами государственной
власти и государственными должностными лицами не допускается.
Статья 61. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории города
предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их
организационно - правовых форм, а также иными органами и
гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными
по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 62. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. В соответствии с законом обращения органов и должностных
лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти, государственными должностными
лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти
обращения направлены.
2. Муниципальный Комитет в соответствии с законом обладает
правом законодательной инициативы в Думе.
Статья 63. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и государственных должностных лиц,
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений.
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица несут в
установленном законом порядке, а также в соответствии с настоящим
Уставом ответственность:
а) перед населением, в результате утраты доверия населения;
б) перед государством, в случае нарушения Конституции
Российской Федерации, Устава края, федеральных законов, законов
Приморского края, Устава города. Ответственность за осуществление
отдельных государственных полномочий наступает в той мере, в какой
эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти, материальными и финансовыми средствами;
в) перед физическими и юридическими лицами в случаях,
предусмотренных законами и настоящим Уставом.
2. Утрата доверия населения должна быть подтверждена
результатами референдума о выражении недоверия выборного
должностного лица, депутата.
Статья 65. Социальные гарантии выборных должностных лиц
органов местного самоуправления
Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления,
осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным
должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии,
связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются
законами Приморского края.
Статья 66. Возмещение расходов, связанных с депутатской
деятельностью
1. Депутаты представительного органа местного самоуправления
на время проведения заседания представительного органа
освобождаются от выполнения основных производственных и служебных
обязанностей.
2. Депутатам ежемесячно возмещаются расходы, связанные с их
депутатской деятельностью в сумме, равной минимальному размеру
оплаты труда.
3. За каждый день участия в заседании представительного органа
местного самоуправления депутату выплачивается его средний
заработок по основному месту работы.
4. Соответствующие выплаты осуществляются из средств
городского бюджета.
Глава 7. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 67. Порядок принятия и вступления Устава в силу
1. Устав города принимается двумя третями голосов от
установленного числа депутатов муниципального Комитета.
2. Устав, прошедший государственную регистрацию, в недельный
срок подлежит опубликованию в городских средствах массовой
информации вступает в силу с момента официального опубликования в
городской газете "Вести".
3. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления, действующие на территории города до вступления в
силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей
Уставу города.
Статья 68. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Предложения по изменению и дополнению Устава города вносят
субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы, в
представительный орган местного самоуправления.
2. Правом правотворческой инициативы обладают: глава
городского муниципального образования; депутаты представительного
органа местного самоуправления; граждане города в порядке,
установленном настоящим Уставом.
3. Муниципальный Комитет двумя третями голосов от
установленного числа депутатов вправе вносить изменения и
дополнения в Устав города.
Статья 69. Полномочия назначенного главы администрации города
до проведения выборов органов местного самоуправления
1. Глава администрации города, назначенный на должность
губернатором Приморского края, сохраняет свои полномочия до
избрания главы города в соответствии с федеральным законом и
законом Приморского края.
2. Представительный орган местного самоуправления, избранный
населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои
полномочия до истечения срока, на который он был избран.
Статья 70. Хранение Устава
Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра
Устава города хранятся соответственно в представительном органе
местного самоуправления и администрации города.
Глава муниципального
образования г. Партизанск
В.Г.БАНДЮКОВ
|