Зарегистрирован в правовом департаменте администрации Приморского
края 4 июля 2002 г. N 006
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Принят
решением
муниципального комитета
муниципального образования
Спасский район
от 03.11.1997 N 100
Изменения и дополнения
внесены
решениями
от 18.05.2000 N 61,
от 22.02.2002 N 18,
от 26.04.2002 N 43
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае",
Уставом Приморского края и другими законами Приморского края
определяет организацию, формы и порядок осуществления местного
самоуправления муниципального образования Спасский район,
народовластие, правовые, территориальные, финансово -
экономические основы, регулирует деятельность органов и
должностных лиц местного самоуправления, гарантирует права жителей
муниципального образования Спасский район на осуществление
непосредственного участия в решении вопросов местного значения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования Спасский район
Статья 2. Понятие местного самоуправления
Статья 3. Принципы местного самоуправления
Статья 4. Территория муниципального образования Спасский
район
Статья 5. Административно - территориальное устройство
муниципального образования Спасский район
Статья 6. Границы муниципального образования Спасский район с
городом Спасск - Дальний
Статья 7. Установление и изменение границ муниципального
образования Спасский район
Статья 8. Правовая система муниципального образования Спасский
район
Статья 9. Собственность и экономическая деятельность
муниципального образования Спасский район
Статья 10. Правовые основы деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления муниципального образования Спасский
район
Статья 11. Отношения муниципального образования Спасский район
с другими муниципальными образованиями
Статья 12. Символика муниципального образования Спасский
район
Статья 13. Административный центр муниципального образования
Спасский район
Статья 14. Устав муниципального образования Спасский район
Статья 15. Основополагающие положения Устава муниципального
образования Спасский район
Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 16. Вопросы местного значения
Статья 17. Разграничение предметов ведения и полномочий между
Приморским краем и муниципальным образованием Спасский район
Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления
муниципального образования Спасский район отдельных
государственных полномочий
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 19. Структура органов местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Статья 20. Выборы депутатов, главы муниципального образования
и иных выборных должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Статья 21. Право граждан на участие в местном самоуправлении
муниципального образования Спасский район
Статья 23. Назначение выборов депутатов, главы муниципального
образования и иных выборных должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район
Статья 24. Финансирование выборов органов и должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования Спасский район
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, ПРАВА
И ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 25. Муниципальный комитет
Статья 26. Компетенция муниципального комитета
Статья 27. Полномочия муниципального комитета по
организационным вопросам
Статья 28. Полномочия муниципального комитета по социально -
экономическому развитию муниципального образования Спасский район
Статья 29. Срок полномочий муниципального комитета
Статья 30. Организация деятельности муниципального комитета
Статья 31. Структура муниципального комитета
Статья 32. Правовые акты муниципального комитета
Статья 33. Депутаты муниципального комитета
Статья 34. Председатель муниципального комитета
Статья 35. Заместитель председателя муниципального комитета
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 36. Глава муниципального образования Спасский район
Статья 37. Порядок избрания главы муниципального образования
Спасский район
Статья 38. Представительные полномочия главы муниципального
образования Спасский район
Статья 39. Участие главы муниципального образования Спасский
район в нормативно - правовой деятельности
Статья 40. Полномочия главы муниципального образования
Спасский район в вопросах местного значения
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования Спасский район
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 42. Общие положения
Статья 43. Структура администрации муниципального образования
Спасский район
Статья 44. Поступление на муниципальную службу
Статья 45. Обязанности муниципального служащего
Статья 46. Права муниципального служащего
Статья 47. Ответственность муниципальных служащих
Статья 48. Порядок замещения высших и главных муниципальных
должностей муниципального образования Спасский район
Статья 49. Аттестация муниципальных служащих
Статья 50. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Статья 51. Прекращение муниципальной службы
Статья 52. Социальные гарантии для муниципальных служащих
Глава 7. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 53. Нормы непосредственного участия населения в
осуществлении местного самоуправления
Статья 54. Местный референдум в муниципальном образовании
Спасский район
Статья 55. Выборы в органы местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Статья 56. Собрания (сходы) граждан
Глава 8. ГЛАВЫ СЕЛЬСОВЕТОВ, СТАРОСТЫ
Статья 57. Главы сельсоветов
Статья 58. Полномочия главы сельсовета
Статья 59. Старосты
Статья 60. Полномочия старосты
Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 61. Экономическая основа местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Статья 62. Финансовая основа местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Статья 63. Муниципальная собственность
Статья 64. Отношение органов местного самоуправления
муниципального образования Спасский район с предприятиями,
учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной
собственности
Статья 65. Местный бюджет муниципального образования Спасский
район
Статья 66. Обеспечение минимального местного бюджета
муниципального образования Спасский район
Статья 67. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация расходов
Статья 68. Местные налоги и сборы
Глава 10. ОСНОВАНИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 69. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район перед
государством
Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район перед
физическими и юридическими лицами
Статья 71. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район перед
населением
Статья 72. Право отзыва депутата муниципального комитета,
выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального
образования Спасский район
Статья 73. Инициативная группа отзыва
Глава 11. ПРИНЯТИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 74. Устав муниципального образования Спасский район
Статья 75. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Спасский район
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования Спасский район
Статус муниципального образования Спасский район определяется
Уставом и законами Приморского края и настоящим Уставом.
Муниципальное образование Спасский район является
административно - территориальной единицей Приморского края.
Порядок решения вопросов административно - территориального
деления муниципального образования Спасский район устанавливаются
законом и Уставом Приморского края.
Границы муниципального образования Спасский район
устанавливаются законом Приморского края, исходя из исторически
сложившегося расселения, перспектив социально - экономического
развития, демографической ситуации и иных местных особенностей.
Порядок установления и изменения границ муниципального образования
Спасский район определяется статьей 7 настоящего Устава.
Статья 2. Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление в муниципальном образовании Спасский
район - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Приморского
края, настоящим Уставом - система организации населения
муниципального образования Спасский район для самостоятельного и
под свою ответственность решения непосредственно или через органы
местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из
интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Статья 3. Принципы местного самоуправления
Организация и осуществление местного самоуправления строится
на основе следующих принципов:
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечение широкого участия граждан в осуществлении
местного самоуправления;
- самостоятельность в решении вопросов местного значения,
признание за местным самоуправлением собственных полномочий;
- гласность и учет общественного мнения;
- экономическая и финансовая самостоятельность местного
самоуправления;
- взаимодействие с органами государственной власти Приморского
края в осуществлении общегосударственных задач;
- самостоятельное определение населением структуры органов
местного самоуправления;
- ответственность органов местного самоуправления за
принимаемые решения.
Статья 4. Территория муниципального образования Спасский
район
Муниципальное образование Спасский район расположено в
западной части Приморского края. На северо - западе муниципального
образования проходит государственная граница Российской Федерации
с Китайской Народной Республикой. На западе граница муниципального
образования проходит по водной акватории озера Ханка, ограниченной
линией государственной границы РФ с КНР. На востоке и северо -
востоке муниципальное образование граничит с Кировским и
Яковлевским муниципальными образованиями, на юге - с Анучинским и
Черниговским муниципальными образованиями.
Территория муниципального образования Спасский район включает
все земли в его границах: земли населенных пунктов, земли общего
пользования, земли сельскохозяйственного назначения, земли
промышленности, транспорта и связи, земли, покрытые лесом, водно -
болотные угодья, земли рекреационного назначения, земли для
развития сел и другие земли, независимо от форм собственности и
целевого назначения.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории
муниципального образования Спасский район.
Изменение границ муниципального образования не допускается без
учета мнения населения муниципального образования Спасский район.
Статья 5. Административно - территориальное устройство
муниципального образования Спасский район
В состав территории муниципального образования Спасский район
входят территории сельсоветов, объединяющие следующие населенные
пункты:
- Александровский сельсовет - село Александровка, станции
Адарка, Дроздов;
- Буссевский сельсовет - села Анненка, Буссевка,
Константиновка, Татьяновка;
- Васильковский сельсовет - село Васильковка;
- Воскресенский сельсовет - село Воскресенка, станция Старый
Ключ;
- Вишневский сельсовет - села Вишневка, Евсеевка;
- Гайворонский сельсовет - села Гайворон, Сосновка;
- Дубовской сельсовет - села Дубовское, Калиновка;
- Духовской сельсовет - села Духовское, Никитивка, станция
Сунгач;
- Зеленодольский сельсовет - село Зеленодольское;
- Краснокутский сельсовет - село Красный Кут;
- Кронштадтский сельсовет - село Кронштадтка;
- Нововладимировский сельсовет - села Нововладимировка,
Нахимовка;
- Новосельский сельсовет - села Новосельское, Лебединое,
Луговое, Степное;
- Новорусановский сельсовет - село Новорусановка;
- Прохорской сельсовет - села Прохоры, Малые Ключи, Новинка,
станция Кнорринг;
- Славинский сельсовет - села Славинка, Зеленовка;
- Спасский сельсовет - село Спасское;
- Хвалынский сельсовет - село Хвалынка;
- Чкаловский сельсовет - село Чкаловское, станция Свиягино.
Статья 6. Границы муниципального образования Спасский район с
городом Спасск - Дальний
Граница муниципального образования Спасский район с городом
Спасск - Дальний в северной части города проходит от середины р.
Спассовка по южным границам земель колхоза "Хвалынский",
пересекает железную дорогу Владивосток - Москва и проходит в
восточном направлении до автодороги Владивосток - Хабаровск.
Восточная граница проходит по автомобильной дороге Хабаровск -
Владивосток по левой стороне до пересечения с дорогой ЖБК -
Калиновский карьер, проходит по правую сторону дороги Хабаровск -
Владивосток и проходит до северной границы земель совхоза
"Прохорской". Далее граница проходит по северной, западной и южной
границам совхоза "Прохорской" и администрации Прохорского
сельсовета до середины реки Кулешовка. Далее вниз по течению р.
Кулешовка до ул. Мельничной с. Спасское граница проходит по ул.
Мельничной до середины реки Спассовка, по р. Спассовка, до южных
границ земель колхоза "Хвалынский".
Статья 7. Установление и изменение границ муниципального
образования Спасский район
Установление и изменение границ муниципального образования
Спасский район, в том числе при образовании, объединении,
преобразовании или упразднении осуществляется по инициативе
населения, органов местного самоуправления, а также органов
государственной власти Приморского края с учетом мнения населения
муниципального образования Спасский район, выраженного путем
референдума, схода.
Статья 8. Правовая система муниципального образования Спасский
район
Основу правовой системы муниципального образования Спасский
район составляют Конституция Российской Федерации, федеральные
законы, Устав Приморского края, законы Приморского края, настоящий
Устав.
В правовую систему муниципального образования Спасский район
входят также нормативные правовые акты Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и исполнительных
органов государственной власти Российской Федерации и Приморского
края, органов местного самоуправления, принятые в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
и законами Приморского края.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район, принятые
по предметам ведения муниципального образования, в пределах их
компетенции имеют прямое действие на территории муниципального
образования Спасский район.
Статья 9. Собственность и экономическая деятельность
муниципального образования Спасский район
В муниципальном образовании Спасский район признаются и
защищаются равным образом все формы собственности.
Земля, леса, недра, воды и другие природные ресурсы являются
основой жизни и деятельности его жителей, не должны использоваться
в ущерб интересам населения муниципального образования Спасский
район и могут находиться в государственной, частной, муниципальной
и иных формах собственности.
Статья 10. Правовые основы деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления муниципального образования Спасский
район
Органы и должностные лица местного самоуправления
муниципального образования Спасский район действуют в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
законами Приморского края, Уставом Приморского края, настоящим
Уставом.
Органы и должностные лица местного самоуправления
муниципального образования Спасский район не вправе принимать
решения, противоречащие Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, законам Приморского края, ранее принятым и не
отмененным прямо и с соблюдением процедуры их отмены, настоящему
Уставу.
Ни один акт, решение или действие, принятые или совершенные
органами и должностными лицами местного самоуправления
муниципального образования Спасский район и вступившие в силу, не
считаются противоправными до тех пор, пока это не будет
установлено судом или органом, принявшим либо совершившим
противоправный акт, решение или действие.
Статья 11. Отношения муниципального образования Спасский район
с другими муниципальными образованиями
Муниципальное образование Спасский район имеет право заключать
договоры, соглашения с другими муниципальными образованиями, а в
целях координации своей деятельности и осуществления своих прав и
интересов входить в объединения муниципальных образований в форме
ассоциаций и союзов. Полномочия органов местного самоуправления не
могут передаваться ассоциациям и союзам муниципальных образований.
Статья 12. Символика муниципального образования Спасский
район
Муниципальное образование Спасский район вправе иметь
собственную символику, отражающую его исторические, культурные,
социально - экономические и иные местные особенности.
Статья 13. Административный центр муниципального образования
Спасский район
Муниципальное образование Спасский район имеет свой
исторически сложившийся административный центр, которым является
город Спасск - Дальний.
Статья 14. Устав муниципального образования Спасский район
Устав муниципального образования Спасский район обладает
верховенством по отношению к нормативным актам органов местного
самоуправления муниципального образования, имеет прямое действие и
подлежит обязательному применению на всей территории
муниципального образования Спасский район.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования не могут противоречить
настоящему Уставу. В случае их противоречия действуют нормы Устава
муниципального образования Спасский район.
Статья 15. Основополагающие положения Устава муниципального
образования Спасский район
Положения настоящей главы Устава муниципального образования
Спасский район являются основополагающими.
Никакие другие нормы Устава муниципального образования
Спасский район не могут быть истолкованы и применены в
противоречие с его основополагающими положениями.
Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 16. Вопросы местного значения
В ведении муниципального образования Спасский район находятся
вопросы местного значения, а также отдельные государственные
полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования
Спасский район, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью, а так же приобретение в муниципальную
собственность движимого и недвижимого имущества;
- создание необходимых условий для развития производства на
подведомственной территории;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально - экономическое развитие
муниципального образования Спасский район;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, деятельность и развитие муниципальных
учреждений дошкольного, основного общего и профессионального
образования;
- организация, деятельность и развитие муниципальных
учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия
населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования Спасский район;
- создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории
муниципального образования Спасский район;
- регулирование порядка использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации ;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования Спасский район и его населенных пунктов;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация, содержание и создание условий для деятельности
муниципальной информационной службы;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры, спорта и
туризма в муниципальном образовании Спасский район;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования Спасский район;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании Спасский район.
Муниципальное образование Спасский район вправе принимать к
своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные действующим
законодательством к ведению органов местного самоуправления.
Статья 17. Разграничение предметов ведения и полномочий между
Приморским краем и муниципальным образованием Спасский район
Разграничение предметов ведения и полномочий между Приморским
краем и муниципальным образованием Спасский район осуществляется
федеральными законами, Уставом и законами Приморского края,
Уставом муниципального образования Спасский район в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, а также путем заключения между
органами государственной власти Приморского края и органами
местного самоуправления муниципального образования Спасский район
договоров и соглашений о передаче полномочий по решению вопросов.
Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления
муниципального образования Спасский район отдельных
государственных полномочий
Наделение органов местного самоуправления муниципального
образования Спасский район отдельными государственными
полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами
Приморского края с передачей необходимых материальных и финансовых
средств, необходимых для исполнения государственных поручений. В
случае не обеспечения реализации переданных полномочий
материальными и финансовыми ресурсами, органы местного
самоуправления муниципального образования не несут ответственность
за осуществление этих полномочий.
Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного
самоуправления муниципального образования отдельных
государственных полномочий определяются федеральными законами и
законами Приморского края.
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 19. Структура органов местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Структура органов местного самоуправления муниципального
образования Спасский район состоит из:
- муниципального комитета муниципального образования Спасский
район (далее - муниципальный комитет) - выборного
представительного органа местного самоуправления;
- главы муниципального образования Спасский район - выборного
должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
Спасский район;
- администрации муниципального образования Спасский район
(далее - администрация района) - исполнительного органа местного
самоуправления муниципального образования Спасский район;
- глав администраций (старост) - должностных лиц сельсоветов
(населенных пунктов);
- сельсоветов - структурных подразделений администраций
района.
В органах местного самоуправления муниципального образования
Спасский район юридическими лицами являются:
- муниципальный комитет Спасского района Приморского края
Российской Федерации;
- администрация муниципального образования Спасский район
Приморского края Российской Федерации.
Статья 20. Выборы депутатов, главы муниципального образования
и иных выборных должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Местное самоуправление на территории муниципального
образования Спасский район осуществляется непосредственно
населением путем выборов, референдумов, через общие сходы,
собрания, конференции граждан. Выборы депутатов, главы
муниципального образования и иных выборных должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования Спасский район
производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании. Ограничение избирательных прав
граждан не допускается, кроме случаев, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 21. Право граждан на участие в местном самоуправлении
муниципального образования Спасский район
Право граждан на участие в местном самоуправлении включает в
себя:
- право непосредственного участия в решении вопросов местного
значения;
- право избирать и быть избранным во все выборные органы
местного самоуправления;
- право состоять на муниципальной службе;
- право получения объективной информации о деятельности
органов местного самоуправления;
- право на судебную защиту в случаях ограничения прав на
участие в местном самоуправлении.
Статьи 22. Избирательная система при выборах депутатов, главы
муниципального образования и иных выборных должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования Спасский район
Выборы депутатов, главы муниципального образования и иных
выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального
образования Спасский район производится по одномандатным
избирательным округам в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законом Приморского края.
Избирательные округа должны соответствовать следующим требованиям:
- примерное равенство избирательных округов по числу
избирателей;
- территориальное единство: не допускается создание
избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за
исключением случаев, установленных федеральными законами, законами
Приморского края.
Статья 23. Назначение выборов депутатов, главы муниципального
образования и иных выборных должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район
Выборы депутатов, главы муниципального образования и иных
выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального
образования Спасский район назначаются представительным органом
местного самоуправления муниципального образования - муниципальным
комитетом, а в случае, если представительный орган не сформирован
- выборы назначаются в соответствии с действующим
законодательством. Решение о назначении выборов должно быть
принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на
который были избраны депутаты, глава муниципального образования и
иные выборные должностные лица местного самоуправления
муниципального образования Спасский район. Указанное решение
подлежит официальному опубликованию в средствах массовой
информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.
Статья 24. Финансирование выборов органов и должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования Спасский район
Проведение выборов органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район
финансируется за счет средств местного бюджета.
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, ПРАВА
И ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 25. Муниципальный комитет
Представительным органом муниципального образования Спасский
район является муниципальный комитет, который состоит из 9
депутатов. Глава муниципального образования Спасский район может
входить в состав муниципального комитета с правом совещательного
голоса и может председательствовать на его заседаниях.
Депутаты муниципального комитета первого и последующих созывов
избираются непосредственно населением муниципального образования,
от одномандатных избирательных округов с примерным равенством
округов по числу избирателей, на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4
года в соответствии с федеральными законами, законами Приморского
края и статьей 55 настоящего Устава.
Статья 26. Компетенция муниципального комитета
В исключительном ведении муниципального комитета находятся
следующие вопросы:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального
образования Спасский район и отчета об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район.
Муниципальный комитет не является органом государственной
власти.
Статья 27. Полномочия муниципального комитета по
организационным вопросам
К ведению муниципального комитета по организационным вопросам
относятся:
- избрание и освобождение от должности председателя,
заместителя председателя комитета;
- утверждение регламента муниципального комитета;
- рассмотрение запросов депутатов муниципального комитета и
принятие по ним решений;
- утверждение сметы расходов для осуществления деятельности
муниципального комитета, его рабочих органов и депутатов;
- утверждение кандидатуры начальника муниципальной милиции;
- принятие решений по протестам прокуратуры Российской
Федерации на правовые и иные нормативные акты муниципального
комитета;
- осуществление законодательной инициативы в Думу Приморского
края;
- принятие решения о порядке утверждения и использования
местной символики;
- определение числа депутатов муниципального комитета,
работающих на постоянной основе;
- назначение местных референдумов, выборов депутатов
муниципального комитета, главы муниципального образования Спасский
район;
- защита прав депутатов;
- принятие решения об обращении в суды с исками;
- утверждение текста присяги главы муниципального образования
Спасский район, принятие его присяги;
- принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам
деятельности муниципального комитета, предусмотренных законами
Приморского края и настоящим Уставом.
Статья 28. Полномочия муниципального комитета по социально -
экономическому развитию муниципального образования Спасский район
К ведению муниципального комитета по социально -
экономическому развитию относятся:
- утверждение, изменения и дополнения, вносимые в прогноз
социально - экономического развития муниципального образования
Спасский район;
- утверждение изменений и дополнений, вносимых в местный
бюджет;
- определение порядка предоставления и изъятия земельных
участков;
- установление порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
- предоставление налоговых льгот по платежам в местный бюджет;
- утверждение плана генеральной застройки муниципального
образования Спасский район;
- регулирование цен и тарифов предприятий, находящихся в
муниципальной собственности;
- установление порядка назначения и освобождения руководителей
предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- установление границ земель, передаваемых в ведение
сельсоветов;
- установление порядка использования природных ресурсов на
территории муниципального образования Спасский район в пределах
своей компетенции.
Статья 29. Срок полномочий муниципального комитета
Срок полномочий муниципального комитета равен 4 годам,
начинается с первого заседания муниципального комитета и
прекращается с момента начала работы муниципального комитета
нового созыва.
Полномочия муниципального комитета досрочно прекращаются в
случаях:
- принятия решения о самороспуске простым большинством голосов
от установленного числа депутатов муниципального комитета;
- а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 30. Организация деятельности муниципального комитета
Основной формой деятельности муниципального комитета является
проведение заседаний.
Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя
муниципального комитета старейший по возрасту депутат комитета.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от
установленного числа депутатов. Очередные заседания муниципального
комитета проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
Внеочередные заседания муниципального комитета созываются по
инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов
муниципального комитета, а также главы муниципального образования
Спасский район в соответствии с регламентом работы муниципального
комитета. О времени, месте проведения и вопросах, вносимых на
рассмотрение, председатель муниципального комитета доводит до
сведения всех депутатов за 7 дней до заседания, о внеочередном
заседании депутатам сообщается за 3 дня. Заседание муниципального
комитета открывает и ведет председатель муниципального комитета.
Повестка дня утверждается муниципальным комитетом на основе
предложений депутатов, комиссий, главы муниципального образования
Спасский район, сходов, собраний, обращений граждан, предложений
старост. Обязательному включению в повестку дня подлежат
предложения главы муниципального образования Спасский район, а
также прокурора Спасского района в пределах его компетенции.
Статья 31. Структура муниципального комитета
На первом заседании муниципальный комитет из числа депутатов
избирает открытым голосованием председателя муниципального
комитета и заместителя председателя.
Секретарь заседания может избираться на каждом заседании, или
его обязанности возлагаются на одного из депутатов муниципального
комитета на весь срок его полномочий. Секретарь ведет протокол
заседания муниципального комитета, который подписывается
председателем муниципального комитета и секретарем. Муниципальный
комитет из числа депутатов избирает комиссии для подготовки
вопросов, относящихся к ведению муниципального комитета.
Статья 32. Правовые акты муниципального комитета
По вопросам, вносимым на заседание муниципального комитета,
муниципальный комитет принимает нормативные правовые акты
(решения).
Решения муниципального комитета считаются принятыми, если за
них проголосовало более половины от числа депутатов,
присутствующих на заседании муниципального комитета.
Нормативные правовые акты муниципального комитета
подписываются председателем муниципального комитета, направляются
на утверждение главы муниципального образования Спасский район,
подлежат опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования,
если иное не установлено в самом акте.
Статья 33. Депутаты муниципального комитета
Депутаты муниципального комитета представляют граждан,
постоянно проживающих на территории муниципального образования
Спасский район. Депутаты осуществляют свои полномочия, как
правило, на не освобожденной основе. Депутаты комитета не могут
состоять на службе в администрации муниципального образования
Спасский район, администрациях сел и сельсоветов, получать
вознаграждения, льготы и преимущества от главы муниципального
образования Спасский район, органов и должностных лиц
администрации муниципального образования Спасский район. Депутаты
комитета, работающие на не освобожденной основе, вправе совмещать
депутатскую деятельность с иной оплачиваемой должностью кроме
случаев, установленных федеральными законами и законами
Приморского края. На депутата муниципального комитета
распространяется действие Закона Приморского края "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском
крае". Полномочия депутата муниципального комитета прекращаются
досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении
депутата;
- признания гражданина, являющегося депутатом недееспособным
по решению суда, вступившему в законную силу;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим либо
безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную
силу;
- смерти депутата;
- неисполнения депутатом своих обязанностей в связи с болезнью
в течение четырех месяцев;
- поступления депутата на государственную службу,
осуществления им иной, несовместимой со статусом депутата
деятельности;
- отзыва депутата избирателями того избирательного округа, от
которого депутата избрали;
- а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Полномочия депутата прекращаются досрочно так же в случае
избрания его депутатом законодательного (представительного) органа
государственной власти или депутатом иного муниципального
образования (если в течение месяца со дня избрания от него не
поступило письменного заявления о сложении полномочий).
Решение о прекращении полномочий депутата, указанных в частях
I и II настоящей статьи, принимается муниципальным комитетом и
оформляется решением.
Статья 34. Председатель муниципального комитета
Председатель муниципального комитета организует работу
муниципального комитета, координирует деятельность его комиссий.
Председатель муниципального комитета:
- представляет муниципальный комитет в отношениях с
населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями,
организациями, органами территориального общественного
самоуправления;
- созывает заседания муниципального комитета, доводит до
сведения депутатов место и время их проведения, вносит повестку;
- ведет заседания муниципального комитета, подписывает решения
комитета, протоколы заседаний и другие документы муниципального
комитета;
- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов
от выполнения служебных или производственных обязанностей для
работы в муниципальном комитете, его комиссиях и с избирателями;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий
муниципального комитета, депутатских групп, решает вопросы оплаты
труда, специалистов, привлеченных к работе комиссий;
- дает поручения комиссиям муниципального комитета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе муниципального комитета;
- является распорядителем кредитов по расходам на подготовку
проведения заседаний, работу комиссий муниципального комитета и
другими расходами муниципального комитета;
- подписывает исковые заявления, направляемые в суд или
арбитражный суд;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему
муниципальным комитетом или возложены законодательством.
Председатель муниципального комитета может работать на
освобожденной основе.
Статья 35. Заместитель председателя муниципального комитета
Заместитель председателя муниципального комитета избирается
открытым голосованием на заседании муниципального комитета и
работает на освобожденной основе.
Заместитель председателя муниципального комитета выполняет
свои функции в соответствии с распределением обязанностей,
установленных регламентом муниципального комитета. В случае
отсутствия председателя муниципального комитета или невозможности
выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя
муниципального комитета. По поручению председателя муниципального
комитета выполняет отдельные поручения и отчитывается об их
исполнении.
Заместитель председателя подотчетен муниципальному комитету и
председателю комитета, может быть отозван с должности путем
открытого голосования на заседании муниципального комитета по
представлению председателя муниципального комитета или по
предложению 2/3 от установленного числа депутатов муниципального
комитета.
Заместитель председателя муниципального комитета может подать
в отставку. Отставка заместителя председателя муниципального
комитета принимается на основании его письменного заявления
большинством присутствующих на заседании депутатов.
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 36. Глава муниципального образования Спасский район
Глава муниципального образования Спасский район - выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
Спасский район.
Статья 37. Порядок избрания главы муниципального образования
Спасский район
Глава муниципального образования Спасский район избирается
населением муниципального образования Спасский район на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 4 года. Главой муниципального образования
Спасский район может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день объявления выборов 21-летнего возраста.
Глава муниципального образования Спасский район подотчетен
непосредственно населению муниципального образования и
муниципальному комитету.
Глава муниципального образования Спасский район вступает в
должность не позднее 15 дней после принятия территориальной
избирательной комиссией решения о признании его избранным. На
заседании избранного муниципального комитета глава муниципального
образования Спасский район принимает присягу. Подписанный текст
присяги передается на хранение в муниципальный комитет.
Глава муниципального образования Спасский район осуществляет
свою деятельность на постоянной основе.
Статья 38. Представительные полномочия главы муниципального
образования Спасский район
Представительные полномочия муниципального образования
Спасский район осуществляет глава муниципального образования.
Глава муниципального образования Спасский район
взаимодействует с органами государственной власти Российской
Федерации, Приморского края, органами местного самоуправления
других муниципальных образований, юридическими лицами и гражданами
от имени и в интересах населения муниципального образования
Спасский район.
Глава муниципального образования Спасский район вправе
поручить выполнение отдельных полномочий по представительству
муниципального образования должностным лицам органов местного
самоуправления муниципального образования Спасский район.
Статья 39. Участие главы муниципального образования Спасский
район в нормативно - правовой деятельности
Глава муниципального образования Спасский район подписывает и
опубликовывает нормативные правовые акты, принятые муниципальным
комитетом в течение 15 дней. Глава муниципального образования
Спасский район вправе отказать в подписании и опубликовании
решения, принятого муниципальным комитетом, и направить его на
повторное рассмотрение. Муниципальный комитет вправе повторным
голосованием утвердить оспоренное решение 2/3 голосов от
установленного числа депутатов. При утверждении решения повторным
голосованием или в случае, если глава муниципального образования
Спасский район в течение 15 дней не подпишет решение или не
направит своих возражений, решение считается вступившим в законную
силу без подписи главы муниципального образования Спасский район.
Статья 40. Полномочия главы муниципального образования
Спасский район в вопросах местного значения
Глава муниципального образования Спасский район руководит
деятельностью администрации муниципального образования Спасский
район, несет ответственность за организацию и осуществление
исполнительной власти в муниципальном образовании Спасский район.
Глава муниципального образования Спасский район:
- разрабатывает и представляет муниципальному комитету проект
местного бюджета и обеспечивает его исполнение;
- вносит на утверждение муниципального комитета структуру
администрации муниципального образования Спасский район;
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство
органами и структурными подразделениями администрации
муниципального образования Спасский район;
- организует выполнение решений муниципального комитета и
собственных решений всеми органами, предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися на территории муниципального
образования;
- назначает на должность и освобождает от должности
руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц
администрации муниципального образования Спасский район;
- организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы
граждан, принимает по ним решения;
- представляет интересы местной администрации, обеспечивает их
защиту в органах государственной власти;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации муниципального образования
Спасский район;
- подписывает финансовые документы;
- распоряжается объектами муниципальной собственности.
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования Спасский район
Досрочное прекращение полномочий главы муниципального
образования Спасский район прекращаются в случаях:
- письменное заявление главы о сложении своих полномочий
(отставка);
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- признание гражданина, являющегося главой муниципального
образования Спасский район, умершим по решению суда, вступившему в
законную силу;
- признание гражданина, являющегося главой муниципального
образования Спасский район, в установленном порядке безвестно
отсутствующим;
- неисполнения обязанностей по должности более 4-х месяцев
подряд вследствие временной нетрудоспособности и в случае стойкой
нетрудоспособности;
- утраты им доверия населения муниципального образования
Спасский район. Порядок отзыва утверждается муниципальным
комитетом в соответствии с законодательством;
- а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Полномочия главы муниципального образования Спасский район
прекращаются в связи с истечением срока полномочий с момента
вступления в должность вновь избранного главы муниципального
образования Спасский район.
Полномочия главы муниципального образования Спасский район
прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо
вступления в законную силу решений соответствующих органов.
В случае досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования Спасский район новые выборы
назначаются не позднее, чем через 14 дней со дня прекращения
полномочий главы муниципального образования Спасский район, в
соответствии со статьей 23 настоящего Устава.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 42. Общие положения
В муниципальном образовании Спасский район исполнительным
органом местного самоуправления является администрация
муниципального образования Спасский район.
Исполнительный орган создается в соответствии со схемой
управления муниципального образования, структурой администрации,
утвержденной муниципальным комитетом по представлению главы
муниципального образования Спасский район.
Работники и должностные лица администрации муниципального
образования находятся на муниципальной службе, в соответствии с
законами Приморского края "О муниципальной службе в Приморском
крае" и "О едином реестре должностей муниципальных служащих в
Приморском крае".
Муниципальные служащие должны являться гражданами Российской
Федерации, исполняющими обязанности на муниципальной службе и
получать денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного
бюджета.
Статья 43. Структура администрации муниципального образования
Спасский район
В состав администрации муниципального образования Спасский
район входят:
- глава муниципального образования Спасский район;
- первый заместитель главы муниципального образования Спасский
район - по вопросам сельского хозяйства;
- заместитель главы муниципального образования Спасский район
по вопросам экономики и муниципальной собственности;
- заместитель главы муниципального образования Спасский район
по социальным вопросам;
- управляющий делами администрации муниципального образования
Спасский район;
- структурные подразделения администрации муниципального
образования, в том числе администрации сельсоветов;
- комиссии при администрации муниципального образования.
К структурным подразделениям администрации относятся комитеты,
управления, отделы, инспекции. При необходимости по согласованию с
муниципальным комитетом могут создаваться иные структурные
подразделения администрации муниципального образования.
Порядок формирования, функционирования и полномочия
структурных подразделений администрации муниципального образования
определяются соответствующими правовыми актами и настоящим
Уставом.
Статья 44. Поступление на муниципальную службу
Поступать на муниципальную службу имеют право все граждане
Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет,
имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным
требованиям занимаемой должности муниципальной службы.
Лица, замещающие высшие и главные муниципальные должности
категории "Б" и "В", должны иметь высшее образование и стаж работы
по специальности не менее пяти лет, или стаж работы не менее двух
лет на этих должностях в муниципальных и государственных органах
власти.
Лица, замещающие ведущие и старшие муниципальные должности,
должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не
менее трех лет или службы в этих должностях в муниципальных и
государственных органах не менее двух лет.
Лица, замещающие младшие муниципальные должности, должны иметь
среднее специальное образование без предъявления требований к
стажу работы.
Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке
заключения предусмотренного действующим законодательством
трудового договора (контракта) или конкурса, испытания по
муниципальной должности.
Гражданин не может занимать муниципальную должность в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограничено
дееспособным;
- лишения судом права занимать муниципальную должность в
течение определенного срока;
- наличие заболевания, по заключению медицинского учреждения,
препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства с муниципальным служащим,
связанного с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью
одного из них другому.
Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке
назначения и оформляется распоряжением (приказом) руководителя
муниципального органа в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 45. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
законы, Устав и законы Приморского края, настоящий Устав и
нормативные правовые акты муниципального образования;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
- своевременно рассматривать обращения государственных
органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, предприятий, организаций и учреждений, принимать по
ним решения в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами муниципального образования Спасский
район;
- исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей в
пределах их должностных полномочий;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции, поддерживать уровень квалификации. Не
разглашать сведения, охраняемые законом или нормативными правовыми
актами, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 46. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
- запрашивать и бесплатно получать от государственных органов,
общественных организаций, фондов, предприятий, организаций,
учреждений и граждан информацию и документы при исполнении своих
должностных полномочий;
- на создание ему организационно - технических условий для
выполнения своих обязанностей;
- посещать предприятия, организации и учреждения всех форм
собственности;
- знакомиться с материалами личного дела, на участие в
конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной
должности, на повышение квалификации и переподготовку;
- на другие, предусмотренные действующим законодательством,
права.
Статья 47. Ответственность муниципальных служащих
За должностной проступок, за действие или бездействие в рамках
своих служебных обязанностей (полномочий), которые ведут к
нарушению законов, нормативных правовых актов, за несоблюдение
правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины, за
превышение им должностных полномочий, за несоблюдение ограничений,
связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего
могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание,
выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном
соответствии, увольнение со службы.
Статья 48. Порядок замещения высших и главных муниципальных
должностей муниципального образования Спасский район
Заместители главы муниципального образования Спасский район
назначаются на конкурсной основе и отстраняются от должности
главой муниципального образования Спасский район по согласованию с
муниципальным комитетом.
Руководители комитетов, управлений, отделов, других
самостоятельных подразделений администрации муниципального
образования Спасский район назначаются и отстраняются от должности
главой муниципального образования Спасский район по согласованию с
муниципальным комитетом.
Статья 49. Аттестация муниципальных служащих
Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой должности
проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного
раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих
муниципального образования Спасский район устанавливаются
федеральными законами, законами Приморского края, нормативными
правовыми актами муниципального образования Спасский район и
настоящим Уставом.
Статья 50. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
- быть депутатом законодательного органа Российской Федерации;
- быть депутатом Думы Приморского края;
- быть депутатом представительного органа местного
самоуправления;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом, или если в порядке,
установленном муниципальным образованием в соответствии с законами
субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;
- быть представителем по делам третьих лиц в органе местного
самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо
непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
- использовать для внеслужебных целей средства материально -
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорар за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на
взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления
с органами местного самоуправления других муниципальных
образований, а также с государственными органами и органами
местного самоуправления иностранных государств, международными и
иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, общественных, в том числе религиозных
объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических партий, религиозных
и общественных объединений, за исключением профессиональных
союзов.
Муниципальный служащий обязан передать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственной
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
Статья 51. Прекращение муниципальной службы
Общими основаниями прекращения муниципальной службы являются:
- отставка муниципального служащего;
- увольнение муниципального служащего;
- признание муниципального служащего в установленном порядке
безвестно отсутствующим;
- смерть муниципального служащего;
- утрата гражданства Российской Федерации.
Статья 52. Социальные гарантии для муниципальных служащих
Гарантии муниципальных служащих устанавливаются и регулируются
федеральными законами и законами Приморского края о муниципальной
службе, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования Спасский район.
Глава 7. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 53. Нормы непосредственного участия населения в
осуществлении местного самоуправления
Население муниципального образования Спасский район
непосредственно осуществляет свое право на местное самоуправление
путем выборов, референдума, собраний (сходов) граждан, обращения в
органы местного самоуправления и других форм участия в
осуществлении местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 54. Местный референдум в муниципальном образовании
Спасский район
По вопросам местного значения, непосредственно затрагивающим
интересы населения, в муниципальном образовании Спасский район,
проводится местный референдум.
Органы местного самоуправления обязаны назначить местный
референдум по требованию пяти процентов граждан, проживающих на
территории муниципального образования Спасский район, обладающих
избирательным правом, при соблюдении требований федеральных
законов, Закона Приморского края "О местном референдуме в
Приморском крае" и настоящего Устава.
Статья 55. Выборы в органы местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Выборы депутатов муниципального комитета осуществляются на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании, при соблюдении установленных законом избирательных
прав граждан.
Право избирать в органы местного самоуправления муниципального
образования Спасский район принадлежит каждому гражданину
Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно
или преимущественно проживающему на территории муниципального
образования Спасский район.
В органы местного самоуправления муниципального образования
Спасский район может быть избран гражданин Российской Федерации,
обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов
возраста 21 года.
Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы
по приговору суда.
Статья 56. Собрания (сходы) граждан
В муниципальном образовании Спасский район для решения
вопросов местного значения созываются собрания (сходы) граждан в
соответствии с Законом Приморского края "О собрании (сходе)
граждан в Приморском крае".
Глава 8. ГЛАВЫ СЕЛЬСОВЕТОВ, СТАРОСТЫ
Статья 57. Главы сельсоветов
В администрациях сельсоветов муниципального образования
Спасский район должностным лицом местного самоуправления является
глава сельсовета, который работает по контракту (трудовому
договору). Срок контракта (трудового договора) определяется сроком
полномочий выборного должностного лица (главы) муниципального
образования Спасский район.
Глава сельсовета входит в структуру администрации
муниципального образования и является муниципальным служащим. На
него распространяются права и обязанности, гарантии деятельности,
ответственности и ограничения, установленные Законом Приморского
края "О муниципальной службе в Приморском крае" и настоящим
Уставом.
Статья 58. Полномочия главы сельсовета
Глава сельсовета осуществляет исполнительно - распорядительные
полномочия на территории соответствующего сельсовета.
Глава сельсовета контролирует в пределах своей компетенции
выполнение решений муниципального комитета, постановлений,
распоряжений главы муниципального образования и собственных
решений всеми предприятиями, учреждениями, организациями,
находящимися или осуществляющими свою деятельность на территории
сельсовета, а также гражданами.
Глава сельсовета представляет и защищает интересы населения и
администрации сельсовета в суде, арбитражном суде, органах
государственной власти, осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством, настоящим Уставом, с актами
муниципального комитета, главы муниципального образования Спасский
район.
Статья 59. Старосты
В селах муниципального образования Спасский район должностным
лицом является староста, который избирается на общем собрании
(сходе), конференции граждан села. Старостой может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов
18-летнего возраста.
По результатам выборов глава сельской администрации выдает
старосте удостоверение установленного образца.
Статья 60. Полномочия старосты
Староста при решении вопросов местного значения осуществляет
следующие полномочия:
- обращается с письменными, устными запросами, заявлениями и
документами в любые органы местного самоуправления, к
руководителям предприятий, организаций и учреждений, от которых
зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы
граждан соответствующего населенного пункта; предоставляет и
отстаивает в этих органах, предприятиях, организациях и
учреждениях права и законные интересы граждан, соответствующего
населенного пункта;
- требует от граждан, проживающих на территории данного
населенного пункта, соблюдения общественного и санитарного
порядка, обеспечение противопожарной безопасности, приведение в
надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных
построек, усадебных и прилегающих к ним территориям;
- в случае невыполнения его требований староста может
обратиться в суд, любые контрольные органы, комитеты и инспекции,
отдел внутренних дел, административную и другие комиссии при
администрации муниципального образования с ходатайством о
привлечении нарушителя к установленной законодательством
ответственности;
- вносит по поручению граждан, по своей инициативе вопросы на
обсуждение или рассмотрение местной администрации, а также
предложения, направленные на улучшение деятельности органов
местного самоуправления, трудовых коллективов, их подразделений и
руководителей;
- участвует в работе органов местного самоуправления,
формируемого на территории сельсовета, отстаивает интересы жителей
своего населенного пункта;
- обеспечивает организацию и проведение сходов, конференций,
собраний, предлагает на рассмотрение все вопросы жизнедеятельности
населенного пункта;
- осуществляет постоянную связь с главой сельсовета,
информирует его о состоянии дел в своем населенном пункте;
- привлекает необходимых специалистов для составления смет,
проекта бюджета и планов социально - экономического развития
населенного пункта, других проектов и предложений в администрацию
сельсовета;
- создает органы территориально - общественного самоуправления
(уличные, домовые, квартальные комитеты), общественные
самодеятельные организации населения (совет ветеранов войны,
труда, армии и правоохранительных органов, женские советы) и
другие, оказывает помощь в их работе;
- поддерживает связь с органами внутренних дел, информирует их
о правонарушениях, организует население на защиту общественного
порядка на территории населенного пункта;
- контролирует разделы сенокоса, пастбищ, коллективных
огородов на пашнях, прилегающих к территории населенного пункта,
их содержание и эксплуатацию, следит за состоянием лесных угодий и
осуществляет контроль за порядком лесопользования;
- организует работу по благоустройству территории населенного
пункта, содержанию в чистоте домов, улиц, мест общественного
пользования, контролирует экологическое состояние данного
населенного пункта, силами местных жителей создает места отдыха,
спортивные, детские площадки, содействует населению в организации
досуга, заботиться о содержании в надлежащем порядке кладбищ,
культовых учреждений;
- оказывает помощь школам, медицинским, культурным и другим
социальным учреждениям, организует работу жителей по охране
памятников истории и культуры, содержанию их в надлежащем порядке;
- организует силами населения и органов местного
самоуправления на местах оказание помощи гражданам, нуждающимся в
социальной защите;
- оказывает помощь в развитии новых промыслов;
- при пожарах, землетрясениях и других стихийных бедствиях
мобилизует население на борьбу со стихией, организует эвакуацию
населения в безопасное место, вызывает спасателей.
Староста может наделяться в соответствии с законодательством
другими полномочиями с передачей в его распоряжение необходимых
материальных и финансовых средств. Реализация старостой указанных
полномочий подконтрольно исполнительным органам местного
самоуправления и населению соответствующего населенного пункта.
Полномочия старосты прекращаются в случаях:
- истечения срока полномочий старосты;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- утраты им доверия населения села;
- а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 61. Экономическая основа местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Экономическую основу местного самоуправления муниципального
образования Спасский район составляют: муниципальная
собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса,
растительный и животный мир), находящийся в границах
муниципального образования, движимое и недвижимое имущество,
входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы,
имущество, находящееся в государственной собственности, переданное
органам местного самоуправления муниципального образования, а
также в соответствии с законом иная собственность, служащая для
удовлетворения потребности населения муниципального образования
Спасский район.
Статья 62. Финансовая основа местного самоуправления
муниципального образования Спасский район
Финансовая основа и бюджетное устройство муниципального
образования Спасский район определяется Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Приморского края "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Приморском крае" и настоящим Уставом.
Финансовую основу местного самоуправления муниципального
образования Спасский район составляют средства местного бюджета и
целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, получаемые кредитные
ресурсы, валютные средства, а также средства органов
территориального общественного самоуправления, иные финансовые
ресурсы.
Статья 63. Муниципальная собственность
Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному
образованию Спасский район, является муниципальной собственностью.
В состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и
другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный
фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество.
Органы местного самоуправления муниципального образования
Спасский район управляют муниципальной собственностью. Права
собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, осуществляют органы местного
самоуправления муниципального образования Спасский район в
соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных
действующим законодательством Приморского края, население
непосредственно.
Органы местного самоуправления муниципального образования
Спасский район в соответствии с законом вправе передать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять
в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых
или передаваемых в пользование объектов.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются населением муниципального образования Спасский район
непосредственно или муниципальным комитетом самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 64. Отношение органов местного самоуправления
муниципального образования Спасский район с предприятиями,
учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной
собственности
Органы местного самоуправления муниципального образования
Спасский район определяют цели, условия и порядок деятельности
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, регулируют
цены, тарифы на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы,
назначают и увольняют руководителей муниципальных предприятий,
учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения органов местного самоуправления муниципального
образования с предприятиями, учреждениями, организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими
лицами осуществляются на основании договоров.
Органы местного самоуправления муниципального образования
координируют участие предприятий, учреждений и организаций в
комплексном социально - экономическом развитии муниципального
образования Спасский район.
Статья 65. Местный бюджет муниципального образования Спасский
район
Органы местного самоуправления муниципального образования
Спасский район самостоятельно формируют, утверждают и исполняют
местный бюджет. В доходы местного бюджета зачисляются местные
налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и
краевых налогов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Приморского края, закрепленные на
долговременной основе финансовые средства, переданные органами
государственной власти органам местного самоуправления
муниципального образования Спасский район для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
денежные средства, поступающие от сдачи муниципального имущества в
аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных
предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции,
трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и
решениями органов местного самоуправления муниципального
образования Спасский район. Сумма превышения доходов над расходами
местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Приморского края. В доходной и расходной
частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование
решения вопросов местного значения и осуществления органами
местного самоуправления муниципального образования Спасский район
отдельных государственных полномочий. Органы государственной
власти не вправе вмешиваться в формирование, утверждение и
исполнение местного бюджета муниципального образования.
Статья 66. Обеспечение минимального местного бюджета
муниципального образования Спасский район
Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти Приморского края в соответствии с законом
обеспечивают муниципальному образованию Спасский район минимальный
местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия
минимально необходимых расходов местного бюджета.
Минимально необходимые расходы местного бюджета
устанавливаются законами Приморского края на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя.
Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и
законом Приморского края доходных источников. В случаях, если
доходная часть минимального местного бюджета не может быть
обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти
Приморского края передают органам местного самоуправления
муниципального образования Спасский район иные доходные источники
федерального и краевого бюджета, при этом свободные переходящие
остатки местного бюджета муниципального образования Спасский район
от предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления муниципального образования
обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей
населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований
на уровне не ниже минимальных государственных социальных
стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем
закрепления в доходы местного бюджета муниципального образования
Спасский район федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти Приморского края отчислений от
федеральных налогов и налогов Приморского края.
Статья 67. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация расходов
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления муниципального образования Спасский район
отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в
федеральном и краевом бюджете.
Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета
муниципального образования, возникшие в результате решений,
принятых федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти Приморского края, компенсируются органами,
принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием решения. Решения органов государственной власти,
влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления
муниципального образования Спасский район, реализуются в пределах
переданных компенсационных средств.
Статья 68. Местные налоги и сборы
Местные налоги, сборы, налоговые льготы устанавливаются
муниципальным комитетом. Муниципальный комитет по согласованию с
населением может предусматривать разовое добровольное внесение
средств населения для решения вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления муниципального образования в
установленном законом Российской Федерации, законами Приморского
края порядке получают плату, в том числе и в натуральной форме,
природными ресурсами, которые добываются на территории
муниципального образования Спасский район.
Глава 10. ОСНОВАНИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 69. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район перед
государством
Органы и должностные лица местного самоуправления
муниципального образования Спасский район несут установленную
законом ответственность перед населением муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами.
Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район перед
физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления муниципального
образования и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования Спасский район перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами Приморского края, настоящим
Уставом.
Статья 71. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования Спасский район перед
населением
Население муниципального образования Спасский район имеет
право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение
полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования.
Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий органов
местного самоуправления муниципального образования Спасский район,
избранных населением, производится на основе прямого
волеизъявления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 72. Право отзыва депутата муниципального комитета,
выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального
образования Спасский район
Право отзыва депутата муниципального комитета, выборного
должностного лица местного самоуправления муниципального
образования Спасский район принадлежит избирателям того
избирательного округа, отдельного населенного пункта, от которого
депутата, выборное должностное лицо избрали.
Статья 73. Инициативная группа отзыва
Для реализации права отзыва депутата, выборного должностного
лица, образуется инициативная группа отзыва на собраниях граждан,
проживающих на соответствующей территории.
Инициаторы проведения собрания сообщают о месте и времени его
проведения администрации муниципального образования Спасский район
за 10 дней. При проведении собрания составляется протокол собрания
и список граждан, которым принадлежит право отзыва с указанием
фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и
номера паспорта. Гражданин, участвующий в собрании, расписывается
в списке. Собрание правомочно при участии в нем более половины
избирателей данной территории. Решения принимаются большинством
голосов присутствующих на собрании граждан путем открытого
голосования.
Протокол собрания с данными о регистрации его участников и
списком инициативной группы передаются в течение 5 дней в
администрацию муниципального образования Спасский район.
В течение 10 дней после получения указанных документов глава
муниципального образования Спасский район регистрирует
инициативную группу отзыва и выдает ее участникам удостоверения.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
Глава 11. ПРИНЯТИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
Статья 74. Устав муниципального образования Спасский район
Устав муниципального образования Спасский район принимается
муниципальным комитетом.
Устав муниципального образования Спасский район после его
принятия подлежит обязательной регистрации в порядке,
установленном законом Приморского края.
Устав муниципального образования Спасский район вступает в
силу с момента его официального опубликования после его
регистрации.
Статья 75. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Спасский район
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Спасский район могут вносить:
- не менее 5 процентов граждан, постоянно проживающих на
территории муниципального образования Спасский район и обладающих
активным избирательным правом;
- не менее 1/3 установленного числа депутатов муниципального
комитета;
- глава муниципального образования Спасский район.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Спасский район направляются в
муниципальный комитет и подлежат рассмотрению на заседании
муниципального комитета не позднее 3-х месяцев с момента
поступления.
В случае внесения изменений в федеральные законы и законы
Приморского края, касающихся вопросов организации местного
самоуправления, положения настоящего Устава муниципального
образования Спасский район применяется в части, не противоречащей
федеральным законам и законам Приморского края.
Соответствующие поправки в Устав муниципального образования
Спасский район в этих случаях должны быть внесены в течение 3-х
месяцев с момента внесения изменений в федеральные законы и законы
Приморского края.
В соответствии с требованиями Закона Приморского края "О
порядке регистрации уставов муниципальных образований в Приморском
крае" изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального
образования Спасский район, подлежат регистрации в том же порядке
и в те же сроки, что и регистрация самого Устава, и приобретают
юридическую силу с момента такой регистрации.
Глава
муниципального образования
Спасский район
Ж.П.САКСИНА
|