Зарегистрирован в управлении юстиции администрации Приморского
края 19 декабря 1997 г. N 007
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
Принят
Думой
ЗАТО г. Большой Камень
4 ноября 1997 года
Дума закрытого административно - территориального образования
(далее ЗАТО) города Большой Камень, действуя от имени граждан
Российской Федерации, проживающих на территории ЗАТО города
Большой Камень:
- обеспечивая реализацию конституционного права граждан России
на местное самоуправление;
- выражая волю и интересы граждан России, проживающих на
территории ЗАТО города Большой Камень, уважая и признавая права и
свободы человека и гражданина в качестве высших ценностей;
- сознавая свою ответственность за социально - экономическое и
культурное развитие ЗАТО города Большой Камень;
- исходя из принципа самостоятельности муниципального
образования в решении вопросов местного значения;
- признавая необходимость законодательного оформления статуса
муниципального образования и создания правовой основы для его
всестороннего развития;
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом
Приморского края, федеральными законами и законами Приморского
края, принимает настоящий Устав.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Устава
Статья 2. Статус ЗАТО г. Большой Камень
Статья 3. Территория, границы, административный центр ЗАТО
Глава 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
Статья 4. Самоуправление ЗАТО
Статья 5. Правовая основа самоуправления ЗАТО
Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления
Статья 7. Функции местного самоуправления в реализации прав и
свобод граждан
Статья 8. Структура самоуправления ЗАТО
Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО
Статья 9. Вопросы местного значения
Статья 10. Особый режим закрытого административно -
территориального образования
Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО
Статья 11. Экономическая основа
Статья 12. Муниципальная собственность
Статья 13. Управление муниципальной собственностью
Статья 14. Муниципальные предприятия, учреждения, организации
Статья 15. Взаимодействие органов местного самоуправления с
хозяйствующими субъектами
Статья 16. Муниципальный заказ
Статья 17. Внешнеэкономическая деятельность
Статья 18. Земельные отношения
Глава 5. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО
Статья 19. Финансовые средства ЗАТО
Статья 20. Формирование бюджета ЗАТО
Статья 21. Бюджет ЗАТО
Статья 22. Обеспечение минимального бюджета ЗАТО
Статья 23. Муниципальные внебюджетные фонды
Статья 24. Участие органов местного самоуправления ЗАТО в
кредитных отношениях
Статья 25. Органы местного самоуправления - юридические лица
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 26. Дума - представительный орган местного
самоуправления
Статья 27. Полномочия Думы
Статья 28. Структура Думы
Статья 29. Полномочия председателя Думы
Статья 30. Депутат Думы
Статья 31. Организационные формы деятельности Думы
Статья 32. Правовые акты Думы
Статья 33. Условия, основания и порядок досрочного прекращения
полномочий Думы
Статья 34. Контрольная деятельность Думы
Статья 35. Ратификация (утверждение) договоров
Статья 36. Порядок формирования постоянных комиссий Думы
Статья 37. Функции и полномочия постоянных комиссий Думы
Статья 38. Организация работы постоянных комиссий Думы
Глава 7. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО
Статья 39. Глава муниципального образования
Статья 40. Разрешение разногласий между Думой и главой
муниципального образования
Статья 41. Глава муниципального образования - глава
администрации - высшее должностное лицо администрации ЗАТО
Статья 42. Полномочия главы муниципального образования - главы
администрации ЗАТО
Статья 43. Заместители главы муниципального образования
Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО И ЕЕ СТРУКТУРНЫЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Статья 44. Администрация ЗАТО - исполнительный орган местного
самоуправления ЗАТО
Статья 45. Структура администрации ЗАТО
Статья 46. Должностные лица администрации ЗАТО
Статья 47. Органы и другие структурные подразделения
администрации ЗАТО
Статья 48. Функции и полномочия органов администрации ЗАТО
Глава 9. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 49. Муниципальная служба
Статья 50. Правовая основа муниципальной службы
Статья 51. Принципы муниципальной службы
Статья 52. Финансирование муниципальной службы
Статья 53. Прохождение муниципальной службы и правовое
положение муниципального служащего
Статья 54. Порядок замещения должностей руководителей
администрации ЗАТО
Статья 55. Порядок назначения сотрудников, относящихся к
техническому персоналу
Статья 56. Аттестация муниципальных служащих администрации
ЗАТО
Глава 10. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЗАТО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 57. Местный референдум и его назначение
Статья 58. Вопросы, выносимые на местный референдум
Статья 59. Порядок назначения референдума
Статья 60. Образование инициативной группы референдума
Статья 61. Выборы главы муниципального образования и депутатов
Думы ЗАТО
Статья 62. Обращения (петиции) граждан в органы местного
самоуправления
Статья 63. Право граждан присутствовать на заседании Думы ЗАТО
Статья 64. Право жителей ЗАТО участвовать в публичных
слушаниях
Статья 65. Право гражданина быть выслушанным Думой ЗАТО или
должностным лицом, компетентным принять решение по поводу его
жалобы
Глава 11. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЗАТО
Статья 66. Система территориального общественного
самоуправления в ЗАТО
Статья 67. Правовое регулирование деятельности органов
территориального общественного самоуправления, их функции и
полномочия
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 68. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 69. Виды и формы ответственности органов и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 70. Отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и
должностных лиц местного самоуправления
Глава 13. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ И
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 71. Правовые гарантии деятельности выборного лица
местного самоуправления
Статья 72. Социальные гарантии деятельности главы
муниципального образования и депутата, осуществляющего свои
полномочия на постоянной основе
Глава 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ЗАТО
Статья 73. Принятие Устава ЗАТО
Статья 74. Внесение изменений в Устав ЗАТО
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Устава
1. Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Приморского
края закрепляет роль местного самоуправления в осуществлении
народовластия, правовые, экономические и финансовые основы
местного самоуправления в ЗАТО г. Большой Камень (далее ЗАТО),
регулирует организацию и деятельность органов и должностных лиц
местного самоуправления, закрепляет право населения города на
осуществление местного самоуправления и их гарантии.
2. Настоящий Устав действует на всей территории ЗАТО,
обязателен для исполнения органами и должностными лицами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от форм собственности,
населением ЗАТО.
З. Устав ЗАТО является основополагающим нормативным правовым
актом в системе нормативных правовых актов города, регулирующим
основные вопросы организации местного самоуправления.
4. Никакие акты органов и должностных лиц местного
самоуправления не могут противоречить Уставу ЗАТО.
Статья 2. Статус ЗАТО г. Большой Камень
1. Закрытое административно - территориальное образование
города Большой Камень образовано согласно Указу Президента
Российской Федерации N 1043 от 19 июля 1996 года.
2. ЗАТО г. Большой Камень является муниципальным образованием,
в пределах территории которого осуществляется местное
самоуправление, расположена муниципальная собственность,
формируется и исполняется местный бюджет, имеются выборные органы
местного самоуправления, действует единый исполнительный орган.
Статья 3. Территория, границы, административный центр ЗАТО
1. Территория ЗАТО едина и является составной частью
Приморского края. В территорию ЗАТО входят населенные пункты:
- город Большой Камень;
- Южная Лифляндия:
- Андреево;
- Чайкино:
- Суходол;
- село Петровка.
Общая территория ЗАТО составляет 11982 га, в которую входят:
- земли общего пользования;
- рекреационные зоны;
- акватории бухт Большой Камень, Суходол, Андреева, в части
прибрежной нормы по западной границе;
- иные земли, независимо от форм собственности.
2. Официальным документом, фиксирующим границы ЗАТО г. Большой
Камень с другими муниципальными образованиями Приморского края,
является Указ Президента РФ N 1043 от 19.07.96.
Границы ЗАТО:
на севере: от устья реки Петровка по правому берегу реки
Петровка до первого притока реки Лиановка, по правому берегу реки
Лиановка до точки пересечения притока реки Лиановка с железной
дорогой Смоляниново - Дунай:
на востоке: по западной стороне железной дороги Смоляниново -
Дунай до точки пересечения с безымянным притоком, по правому
берегу безымянного притока, по западной стороне полосы отвода
автомобильной дороги Артем - Находка;
на юге: по северной границе закрытого административно -
территориального образования - города Фокино. От точки с
координатами X 30875, У 64992 по прямой до мыса Ильмовый;
на западе: от мыса Ильмовый по восточному берегу Уссурийского
залива до устья реки Петровка.
3. Решение по изменению границ, а также упразднению ЗАТО
принимается Президентом Российской Федерации на основании
предложений, которые вносятся Правительством РФ по согласованию с
органами государственной власти Приморского края с учетом мнения
населения или органа местного самоуправления ЗАТО.
4. Город Большой Камень является административным центром ЗАТО
г. Большой Камень.
Днем города считается 22 сентября. Празднование проводится в
третье воскресенье сентября.
Летоисчисление ведется с 1947 года.
Символика ЗАТО устанавливается по решению Думы ЗАТО.
Глава 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
Статья 4. Самоуправление ЗАТО
1. Самоуправление на территории ЗАТО, как выражение власти
народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской
Федерации.
2. Самоуправление ЗАТО - признаваемая и гарантируемая
Конституцией РФ, федеральными и краевыми законами, Уставом
Приморского края и настоящим Уставом, самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения ЗАТО по решению
непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов
местного значения, исходя из интересов населения, его
исторических, культурных и местных традиций.
3. Основной задачей местного самоуправления ЗАТО является
соблюдение прав и свобод человека, непосредственное обеспечение
жизнедеятельности населения города.
Статья 5. Правовая основа самоуправления ЗАТО
1. Правовую основу местного самоуправления ЗАТО составляют:
Конституция РФ, Устав Приморского края, федеральные законы и
законы Приморского края, настоящий Устав, а также разрабатываемые
и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты
местного самоуправления.
2. Конституция РФ и федеральные законы, Устав и законы
Приморского края обладают верховенством и имеют прямое действие на
территории ЗАТО.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц
самоуправления ЗАТО, принятые по вопросам местного значения в
пределах их полномочий, имеют прямое действие и подлежат
обязательному исполнению на всей территории ЗАТО.
4. Федеральные законы, законы Приморского края, а также
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом "О закрытом административно - территориальном
образовании".
Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории ЗАТО, осуществляют право
на местное самоуправление:
- путем референдума;
- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
- через выборные органы местного самоуправления;
- через органы местного самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления
территорий.
Статья 7. Функции местного самоуправления в реализации прав и
свобод граждан
1. Приоритетным направлением деятельности органов местного
самоуправления в ЗАТО являются создание для жителей благоприятной
среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к
образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность
жителей.
2. Обеспечение в ЗАТО прав и свобод граждан, закрепленных в
Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных
функций органов местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе
обжаловать в суд акты органов и должностных лиц государственной
власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, нарушающих права и законные интересы граждан,
проживающих на территории ЗАТО.
3. Органы местного самоуправления ЗАТО регулярно информируют
население о наиболее существенных вопросах развития ЗАТО, о работе
общественного транспорта, жилищном строительстве, развитии сети
социально - культурных и других учреждений и служб, представляющих
различные услуги населению, состоянии охраны общественного
порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления города организуется
прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов,
своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений
граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и
должностных лиц местного самоуправления, если эти решения
противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы
граждан.
Статья 8. Структура самоуправления ЗАТО
1. На территории ЗАТО в соответствии с Конституцией РФ,
федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом создаются и
действуют:
- представительный орган - Дума ЗАТО г. Большой Камень (далее
Дума);
- глава муниципального образования - глава администрации ЗАТО
города Большой Камень;
- исполнительный орган - администрация ЗАТО;
- органы территориального общественного самоуправления
территорий.
Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО
Статья 9. Вопросы местного значения
1. В ведении ЗАТО находятся вопросы местного значения, а также
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться
органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава ЗАТО, контроль за его
исполнением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета;
- установление местных налогов и сборов, тарифов для населения
в муниципальных предприятиях, решение других финансовых вопросов
местного значения;
- комплексное социально - экономическое развитие территории;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего, среднего и профессионального
образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально - культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- организация, содержание и развитие местных энерго-, тепло-,
водоснабжения и канализации;
- организация снабжения муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений:
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи:
- создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной
службы;
- создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Особые полномочия органов местного самоуправления ЗАТО:
- координируют деятельность предприятий и (или) объектов,
подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб
при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в
случаях аварий на объектах или при их угрозе;
- совместно с органами федеральной службы безопасности
разрабатывают предложения по определению пропускного режима и
передают их на утверждение в Правительство РФ;
- осуществляют контроль за санитарно - эпидемиологическим,
радиационным и экологическим состоянием территории;
- вносят предложения в соответствующие органы государственного
и военного управления о проведении инспекционных проверок по
соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты
населения закрытой территории от воздействия радиоактивных и
других материалов, представляющих повышенную опасность.
4. Перечисление конкретных предметов ведения и полномочий
населения и органов местного самоуправления ЗАТО в настоящем
Уставе не может быть истолковано как исчерпывающее.
Органы местного управления ЗАТО вправе принимать к своему
рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные
к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
5. По вопросам, не входящим в компетенцию органов
самоуправления ЗАТО, они могут осуществлять полномочия на
договорной основе.
Статья 10. Особый режим закрытого административно -
территориального образования
1. ЗАТО г. Большой Камень находится в ведении федеральных
органов государственной власти по вопросам:
- установления административной подчиненности, границ
указанного образования и земель, отводимых предприятиям и
объектам;
- определения полномочий органов государственной власти
субъектов РФ;
- обеспечения особого режима безопасного функционирования
предприятий и объектов, включающего специальные условия проживания
граждан, охраны общественного порядка и обеспечения
противопожарной безопасности.
Решения по указанным вопросам принимаются Правительством
Российской Федерации.
2. Особый режим безопасного функционирования предприятий и
(или) объектов в закрытой территории включает:
- ограничение на въезд и (или) постоянное проживание;
- ограничение на полеты летательных аппаратов;
- ограничение на право ведения хозяйственной и
предпринимательской деятельности, владения, использования и
распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом,
вытекающие из ограничений на въезд и постоянное проживание;
- установление контролируемых и (или) запретных зон по
границам и (или) в пределах указанного образования.
3. Обеспечение особого режима осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Иные особенности, имеющие значение для безопасной работы и
проживания населения в закрытой территории и зонах воздействия,
могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти
и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в
ЗАТО, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и
ответственностью за его нарушение.
Ответственность граждан за нарушение особого режима
устанавливается законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО
Статья 11. Экономическая основа
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения ЗАТО.
Статья 12. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
2. Населению ЗАТО как собственнику, принадлежит право
владения, использования и распоряжения муниципальной
собственностью.
От имени граждан ЗАТО право собственника осуществляют Дума,
глава муниципального образования и администрация в пределах
полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим
Уставом.
Статья 13. Управление муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
осуществляется главой муниципального образования, администрацией в
порядке, установленном Думой ЗАТО.
2. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются Думой. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
3. Передача объектов имущества из муниципальной собственности
в иные формы собственности осуществляется решением Думы по
представлению главы муниципального образования или администрации
ЗАТО.
4. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося
муниципальной собственностью, находящегося на территории ЗАТО и
совершению сделок с ним, допускаются граждане Российской
Федерации, постоянно проживающие на данной территории и
юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной
территории.
5. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в п. 4
настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим
пунктом, допускаются по решению органов местного самоуправления,
согласованному с органами государственной власти Приморского края
в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Муниципальные предприятия, учреждения, организации
1. Органы местного самоуправления ЗАТО в соответствии с
действующим законодательством вправе создавать предприятия,
учреждения, организации для обеспечения жизнедеятельности
населения; решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности.
Статья 15. Взаимодействие органов местного самоуправления с
хозяйствующими субъектами
1. Глава муниципального образования, либо по его поручению
руководители органов администрации назначают по контракту (в том
числе и на конкурсной основе) руководителей муниципальных
предприятий, учреждений, организаций, закрепляют за предприятиями,
учреждениями, организациями объекты муниципальной собственности на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления,
устанавливают тарифы на оказываемые услуги.
2. Взаимодействие органов местного самоуправления с
хозяйствующими субъектами иных организационно - правовых форм
строятся на основе договоров.
Статья 16. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории города,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, производству продукции,
оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально
- культурных потребностей населения города, на выполнение других
работ с использованием предусмотренных для этого собственных
материалов и финансовых средств.
Статья 17. Внешнеэкономическая деятельность
Органы местного самоуправления в интересах населения имеют
право осуществлять внешнеэкономическую деятельность только по
согласованию с Правительством РФ.
Статья 18. Земельные отношения
Земельные отношения на территории ЗАТО определяются правовыми
актами органов местного самоуправления в пределах, их компетенции
согласно действующему законодательству с учетом особых условий
землепользования, предусмотренных Федеральным законом "О закрытом
административно - территориальном образовании".
Глава 5. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО
Статья 19. Финансовые средства ЗАТО
1. Финансовые средства ЗАТО состоят из городского бюджета и
иных средств, предусмотренных законодательством.
2. Доходы бюджета ЗАТО состоят из следующих поступлений:
- местных налогов;
- поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
- платы от пользователей природными ресурсами, которые
добываются на территории ЗАТО;
- арендной платы за землю, находящуюся в собственности
муниципального образования и переданную в аренду, а также за
сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в
собственности ЗАТО;
- квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих ЗАТО;
- доходов от муниципальных предприятий смешанных форм
собственности с долевым участием ЗАТО;
- и других законных источников.
Статья 20. Формирование бюджета ЗАТО
1. Формирование бюджета закрытого административно -
территориального образования осуществляется в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом
следующих особенностей:
- в доходы бюджета закрытого административно -
территориального образования зачисляются все налоги и другие
поступления с его территории;
- дефицит бюджета закрытого административно - территориального
образования покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из
средств федерального бюджета в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации. Статьи федерального бюджета,
предусматривающие выделение указанных средств, являются
защищенными статьями.
Решение о перераспределении планируемого превышения доходов
бюджета закрытого административно - территориального образования
над его расходами принимается по представлению Правительства
Российской Федерации при принятии федерального закона о
федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для
данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства
превышения доходов бюджета над его расходами направляются на
финансирование государственных и региональных экологических и
социальных программ по преодолению последствий деятельности
предприятий и (или) объектов.
Перераспределению не подлежат средства превышения доходов
бюджета над расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения
бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в
расходах.
2. Осуществление в закрытом административно - территориальном
образовании за счет ассигнований из федерального бюджета
строительства предприятий и (или) объектов, а также их
реконструкции с сохранением оборонной направленности производства
влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований
органам местного самоуправления.
Средства в размере не менее 10 процентов от затрат на
производственное строительство сверх предусмотренных в
соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах
единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются
предприятиями или объектами в распоряжение органов местного
самоуправления на социально - экономическое развитие
соответствующей территории.
3. При финансировании государственного оборонного заказа
предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный
заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно -
территориального образования для дополнительного финансирования
программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента
от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного
оборонного заказа.
4. На производителей сельскохозяйственной продукции,
снабжающие население закрытого административно - территориального
образования, распространяются меры государственной поддержки,
предусмотренные для сельскохозяйственных производителей
агропромышленного комплекса.
Статья 21. Бюджет ЗАТО
1. ЗАТО имеет единый бюджет, который утверждается Думой по
представлению главы муниципального образования, или лица, его
замещающего.
2. Отчет об исполнении бюджета утверждается Думой.
Статья 22. Обеспечение минимального бюджета ЗАТО
Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти Приморского края в соответствии с законом
обеспечивают ЗАТО минимальный бюджет путем закрепления доходных
источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета
ЗАТО.
Статья 23. Муниципальные внебюджетные фонды
Дума ЗАТО вправе образовывать целевые внебюджетные фонды
(включая валютные) в порядке и на условиях, установленных
законодательством.
Право распоряжением внебюджетными фондами принадлежит главе
муниципального образования.
Контроль за расходованием внебюджетных фондов закрепляется за
Думой.
Статья 24. Участие органов местного самоуправления ЗАТО в
кредитных отношениях
1. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством вправе получать и выдавать кредиты, создавать
муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения,
выпускать муниципальные займы, лотереи, ценные бумаги.
2. Порядок осуществления действий, указанных в части 1
настоящей статьи определяется Думой в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 25. Органы местного самоуправления - юридические лица
Юридическими лицами в системе местного самоуправления ЗАТО
могут являться:
- Дума ЗАТО;
- администрация ЗАТО;
- комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные
структурные подразделения администрации ЗАТО в соответствии с
Положениями о них;
- иные органы местного самоуправления, учреждаемые и
избираемые в порядке, установленном действующим федеральным и
краевым законодательством.
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 26. Дума - представительный орган местного
самоуправления
1. Дума является представительным выборным органом местного
самоуправления, представляет интересы населения и принимает от его
имени решения в пределах своей компетенции, действующие на
территории ЗАТО.
2. В состав Думы входят 11 депутатов, избранных населением
ЗАТО на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права
при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Дума является юридическим лицом, имеет печать
установленного образца, может выступать истцом и ответчиком в
суде.
Статья 27. Полномочия Думы
1. Полномочия Думы возникают с момента принятия
соответствующей избирательной комиссией решения о признании
избранными не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Полномочия Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового
состава.
2. В исключительном ведении Думы находятся:
- утверждение бюджета ЗАТО, внебюджетных фондов и отчетов об
их исполнении;
- определение основных направлений социальной и экономической
политики ЗАТО, принятие планов и программ развития ЗАТО и отчетов
об их исполнении;
- установление в соответствии с действующим законодательством
местных налогов и сборов, льгот по местным налогам и сборам;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- принятие актов, предусматривающих административную
ответственность по вопросам местного значения;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения ЗАТО;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления.
3. Дума принимает решения в коллегиальном порядке.
4. Дума принимает Устав ЗАТО, изменения и дополнения к нему,
иные правовые акты.
5. Дума вправе принимать к рассмотрению другие вопросы, не
исключенные из предметов ведения ЗАТО и не относящиеся к ведению
органов государственной власти, главы муниципального образования,
а также вопросы, переданные Думой Приморского края.
6. Дума осуществляет законодательную инициативу в Думе
Приморского края.
7. Дума согласовывает кандидатуры заместителей главы,
начальника управления финансов, председателя комитета по
управлению муниципальным имуществом.
Статья 28. Структура Думы
1. Дума избирает из своего состава председателя, образует
комиссии, рабочие группы, комитеты.
2. Для ведения протокола заседания Думы из числа депутатов
избирается секретарь, протокол подписывается председателем и
секретарем.
3. Председатель Думы, председатели постоянных комиссий и
депутаты Думы, работающие на штатной (постоянной) основе являются
должностными лицами Думы.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе не может
быть более двух пятых от общего числа депутатов Думы.
4. Председатель Думы избирается тайным голосованием на срок
полномочий Думы. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть в
любое время отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
5. Председатели постоянных комиссий избираются открытым
голосованием на срок полномочий Думы.
6. Постоянные комиссии Думы являются основными рабочими
органами Думы для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, для содействия
проведения в жизнь ее решений.
Полномочия, структура, порядок формирования и организация
работы комиссий определяются Думой в Положении о постоянных
комиссиях Думы.
Статья 29. Полномочия председателя Думы
1. В пределах своих полномочий председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с органами государственной
власти, местного самоуправления, юридическими и физическими
лицами;
- созывает очередные заседания Думы, доводит до сведения
депутатов и населения время, место их проведения, а также проект
повестки заседания;
- организует и ведет заседание Думы в соответствии с ее
регламентом;
- подписывает документы Думы, протоколы ее заседаний;
- дает поручения постоянным комиссиям Думы;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в
банках и является главным распорядителем по этим счетам;
- от имени и по поручению Думы без доверенности представляет
интересы Думы в прокуратуре, суде общей юрисдикции, арбитражном
суде;
- подписывает договоры и различные соглашения от имени Думы;
- выполняет иные функции и наделяется другими полномочиями,
которые могут быть ему поручены Думой.
Статья 30. Депутат Думы
1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, постоянно проживающий
на территории ЗАТО, обладающий избирательным правом в соответствии
с федеральными законами и законами Приморского края.
2. Срок полномочий депутата Думы - 4 года. Полномочия депутата
Думы возникают с момента принятия соответствующей избирательной
комиссией решения о признании кандидата избранным. Полномочия
депутата Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового
состава.
3. Порядок избрания депутата Думы установлен федеральными
законами и законами Приморского края.
4. Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного
и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и
достоинства.
5. Депутат Думы в соответствии с настоящим Уставом, на
основании решения Думы и личного заявления, может осуществлять
свои полномочия на постоянной основе.
6. Депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на
постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на
этил должностях, устанавливаются законом Приморского края.
7. На всей территории Приморского края депутат Думы не может
быть привлечен к уголовной или административной ответственности,
налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут
обыску или допросу без согласия прокурора Приморского края, кроме
случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут
личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено
федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
8. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно, в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- переезда в другую местность на постоянное место жительства;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении
депутата;
- отзыва избирателями;
- признания депутата недееспособным в установленном законом
порядке;
- по личному заявлению;
- в иных случаях, установленных законом.
Статья 31. Организационные формы деятельности Думы
1. Организационно - правовой формой деятельности Думы являются
заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к
компетенции Думы.
2. Заседания Думы правомочны, если на них присутствуют не
менее 2/3 от числа избранных депутатов.
3. В случае, если на заседании присутствует менее 2/3 от числа
избранных депутатов, то заседание переносится на другое время.
4. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
5. Порядок подготовки, организации и проведения заседаний
Думы, в том числе и внеочередных устанавливается Регламентом.
6. Финансирование деятельности Думы определяется отдельной
строкой в бюджете ЗАТО.
7. Организационное, материально - техническое, правовое,
информационное обеспечение деятельности Думы, оказание помощи
постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в
подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности
возлагается на администрацию ЗАТО.
8. Дума вправе привлекать на договорной, либо компенсационной
основе консультантов, специалистов, технических работников для
обеспечения и выполнения функций, возложенных на Думу.
9. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями,
организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение
решений Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан,
налагаемую в установленном законом порядке.
Статья 32. Правовые акты Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает
решения, а также постановления, заявления и обращения.
2. Решения Думы принимаются большинством голосов от избранного
состава Думы.
3. Решения по вопросам принятия Устава ЗАТО и внесения в него
изменений и дополнение, утверждения бюджета ЗАТО и отчета об его
исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного
прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, принятия
отставки главы муниципального образования считается принятым, если
за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов,
избранных в Думу.
4. Решения Думы подписываются главой муниципального
образования. Постановления, заявления и обращения Думы
подписываются председателем Думы.
5. Датой принятия решения Думы считается день его подписания
главой муниципального образования. Датой принятия иного правового
акта Думы считается день его принятия Думой.
Принятое решение в течение пяти дней направляется на
подписание главе муниципального образования, который обязан в
течение семи дней с момента поступления решения либо подписать
его, либо мотивированно отклонить.
При отклонении Дума рассматривает данное решение повторно.
Отклоняя решения Думы глава муниципального образования
предлагает свою редакцию решения в целом, либо отдельных пунктов,
либо мотивировано сообщает о нецелесообразности или незаконности
принятия данного решения.
6. Решение, возвращенное главой муниципального образования для
повторного рассмотрения, направляется председателем Думы в
комиссию, которая рассматривает его в течение десяти дней. По
итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Думе одобрить
решение в первоначальной формулировке, либо в редакции,
предложенной главой муниципального образования. При получении
заключения комиссии председатель Думы вопрос о повторном
рассмотрении решения в первоочередном порядке, включает в повестку
дня очередного заседания Думы.
7. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя
третями от избранного состава депутатов Думы в ранее принятой
редакции, то глава муниципального образования обязан подписать его
в течение трех рабочих дней.
Если в течение трех рабочих дней глава муниципального
образования не подписывает принятое Думой решение, решение
вступает в силу за подписью председателя Думы и обнародуется.
В случае принятия решения в иной редакции, в том числе и с
поправками, внесенными главой муниципального образования, оно
направляется главе муниципального образования как вновь принятое.
Статья 33. Условия, основания и порядок досрочного прекращения
полномочий Думы
1. В случае установленных судом нарушений Думой ЗАТО и
выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции
Российской Федерации, Устава Приморского края, федеральных
законов, законов Приморского края, Устава ЗАТО г. Большой Камень
Дума Приморского края может обратиться в Приморский краевой суд за
заключением о признании несоответствия деятельности Думы ЗАТО,
выборного должностного лица местного самоуправления Конституции
Российской Федерации, Уставу Приморского края, федеральным
законам, законам Приморского края, Уставу ЗАТО г. Большой Камень.
Заключение краевого суда о признании несоответствия
деятельности Думы ЗАТО, выборного должностного лица местного
самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу
Приморского края, федеральным законам, законам Приморского края,
Уставу ЗАТО г. Большой Камень является основанием для рассмотрения
Думой Приморского края вопроса о прекращении полномочий Думы ЗАТО,
выборного должностного лица местного самоуправления.
Прекращение полномочий Думы ЗАТО, выборного должностного лица
местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов
осуществляется законом Приморского края.
2. Дума может прекратить свою деятельность досрочно и в случае
принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
3. Решение о самороспуске Думы до истечения срока полномочий
принимается не менее, чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов
Думы.
4. Выборы в Думу в этом случае проводятся не позднее, чем в
трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении
полномочий Думы в соответствии с законодательством о выборах.
Статья 34. Контрольная деятельность Думы
1. Дума осуществляет контрольную деятельность по наиболее
важным вопросам самоуправления ЗАТО с учетом разграничения
полномочий органов местного самоуправления. Порядок осуществления
контрольной деятельности устанавливается решением Думы. Результаты
контрольной деятельности Думы заслушиваются и утверждаются Думой
на заседаниях.
Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии,
приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Комиссии Думы обязаны отчитываться перед Думой на ее
заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по
мере необходимости с тем условием, что за период полномочий Думы
будут заслушаны отчеты всех ее комиссий.
3. Администрация ЗАТО подотчетна за свою деятельность в
пределах своей компетенции.
4. Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и
должностных лиц местного самоуправления. Объектами контроля
являются выполнение бюджета ЗАТО, планов и программ экономического
и социального развития города, решений Думы.
5. Дума вправе осуществлять контроль за санитарно -
эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием
территории ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и
(или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и
(или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то
государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного
самоуправления информируются о результатах проверок в
установленные сроки.
Статья 35. Ратификация (утверждение) договоров
Договоры, заключенные от имени ЗАТО г. Большой Камень с
другими муниципальными образованиями, вносятся на ратификацию в
Думу вместе с проектом решения, пояснительной запиской, другими
необходимыми материалами.
Председатель Думы в течение трех дней направляет договор и
проект решения с сопроводительными материалами на заключение
постоянных комиссий.
Не позднее 30 дней с момента поступления договора в Думу
назначается обсуждение вопроса о его ратификации;
Договор и решение о его ратификации рассматривается в одном
чтении. Обсуждение и голосование по отдельным его статьям не
производится.
Договор считается ратифицированным, если за него проголосовало
большинство от избранного числа депутатов Думы.
Статья 36. Порядок формирования постоянных комиссий Думы
1. По отдельным направлениям своей деятельности Дума из
состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
2. Решения об избрании постоянных комиссий принимаются Думой
на ее заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о
местном самоуправлении, настоящим Уставом и Регламентом Думы.
Статья 37. Функции и полномочия постоянных комиссий Думы
Функции и полномочия постоянных комиссий определяются
Положением о постоянных комиссиях, принимаемым Думой.
Статья 38. Организация работы постоянных комиссий Думы
Организация работы постоянных комиссий Думы определяется
Регламентом Думы и Положением о постоянных комиссиях.
Глава 7. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО
Статья 39. Глава муниципального образования
1. Население ЗАТО избирает главу муниципального образования -
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории ЗАТО.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами,
проживающими на территории ЗАТО, на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке,
установленном законом Приморского края.
3. Глава муниципального образования руководит на принципах
единоначалия местной администрацией и наделен представительными,
распорядительными и контрольными полномочиями.
4. Глава муниципального образования подотчетен Думе ЗАТО и
населению непосредственно.
5. Глава муниципального образования представляет ЗАТО во
взаимоотношениях с органами государственной власти, другими
муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами,
общественными объединениями граждан, представляет интересы ЗАТО на
территории Российской Федерации и за ее пределами.
6. Срок полномочий главы муниципального образования - 4 года.
7. Глава муниципального образования прекращает исполнение
полномочий с момента вступления в должность вновь избранного главы
муниципального образования.
8. Глава муниципального образования досрочно прекращает
исполнение полномочий в случае его отставки по личному заявлению,
утраты гражданства, выезда за пределы ЗАТО на постоянное место
жительства, стойкой неспособности по состоянию здоровья
осуществлять принадлежащие ему полномочия, при вступлении в силу
обвинительного приговора суда и в других, установленных законом,
случаях.
Кроме того, глава муниципального образования досрочно
прекращает исполнение полномочий на основании прямого
волеизъявления населения ЗАТО, выраженного через референдум в
порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с
действующим законодательством.
9. Выборы главы муниципального образования проводятся на
основании решения Думы ЗАТО, не позднее трех месяцев со дня
досрочного прекращения исполнения полномочий прежним главой
муниципального образования.
10. Во всех случаях, когда глава муниципального образования не
в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет
первый заместитель главы.
11. Осуществляя полномочия главы муниципально - исполнительной
власти, глава муниципального образования:
- разрабатывает и представляет представительному органу
местного самоуправления бюджет муниципального образования,
обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет об его
исполнении;
- осуществляет управление муниципальной собственностью на
условиях, установленных федеральными законами, законами
Приморского края и нормативными актами органов местного
самоуправления;
- обеспечивает реализацию программ развития муниципального
образования экономического, научного, культурного, экологического
и иного характера, утвержденных представительным органом местного
самоуправления;
- устанавливает и изменяет структуру организации муниципальной
исполнительной власти на соответствующей территории, утверждает
положения об органах и должностных лицах муниципальной
исполнительной власти;
- формирует органы и назначает должностных лиц муниципальной
исполнительной власти;
- образует при муниципальной исполнительной власти комиссии в
соответствии с федеральными законами и законами Приморского края;
- увольняет назначаемых им должностных лиц, отстраняет их от
должности и прекращает деятельность органов, образующих
муниципальную исполнительную власть;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в
соответствии с федеральными законами, законами Приморского края,
Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами
представительного органа местного самоуправления.
Статья 40. Разрешение разногласий между Думой и главой
муниципального образования
1. В случае систематического принятия главой муниципального
образования решений, наносящих ущерб интересам жителей ЗАТО, или
ненадлежащего исполнения им своих обязанностей Дума ЗАТО
большинством в 2/3 от числа избранных депутатов может по
собственной инициативе или на основании обращений не менее 5 %
избирателей ЗАТО вынести на местный референдум мотивированное
предложение о недоверии и досрочном прекращении полномочий главы
муниципального образования.
2. В случае отрицательного итога референдума Дума ЗАТО на
очередном заседании рассматривает вопрос о самороспуске.
Решение о самороспуске Думы принимается не менее, чем 2/3
голосов от числа избранных депутатов Думы.
При принятии Думой решения о самороспуске выборы нового
состава Думы проводятся не позднее трех месяцев со дня
самороспуска Думы на основании постановления главы муниципального
образования.
Статья 41. Глава муниципального образования - глава
администрации - высшее должностное лицо администрации ЗАТО
1. Глава муниципального образования - глава администрации
является должностным лицом и осуществляет на принципе единоначалия
руководство работой администрации ЗАТО.
2. Все органы администрации ЗАТО находятся в подчинении главы
муниципального образования, а их руководители подотчетны ему и
перед ним ответственны за свою деятельность.
3. Глава муниципального образования несет персональную
ответственность за работу кадровой службы, за состояние работы с
жалобами, заявлениями и предложениями граждан.
4. По вопросам своей компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации и Приморского края, а также
настоящим Уставом, глава муниципального образования издает
правовые акты. Акты главы, имеющие нормативное содержание,
затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов
экономического и социального развития города, охраны общественного
порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых
ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Постановления главы муниципального образования, затрагивающие
права, свободы граждан, не могут применяться на территории ЗАТО,
если не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статья 42. Полномочия главы муниципального образования - главы
администрации ЗАТО
Глава муниципального образования обладает всей полнотой
полномочий по решению вопросов, отнесенных к компетенции органов
местного самоуправления по управлению ЗАТО, по руководству
подразделениями администрации ЗАТО, по осуществлению контроля за
исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской
Федерации и Приморского края, а также настоящим Уставом к
компетенции Думы ЗАТО.
Статья 43. Заместители главы муниципального образования
1. Заместители главы муниципального образования назначаются
главой муниципального образования после согласования с Думой ЗАТО.
2. Распределение обязанностей между заместителями
устанавливается распоряжением главы муниципального образования.
По вопросам своего ведения заместители главы издают
распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами
и должностными лицами администрации ЗАТО.
3. Глава вправе передать своим заместителям осуществление
отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных
поручений, так и без ограничения срока.
Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО И ЕЕ СТРУКТУРНЫЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Статья 44. Администрация ЗАТО - исполнительный орган местного
самоуправления ЗАТО
Администрация ЗАТО является исполнительным органом местного
самоуправления ЗАТО и действует под непосредственным руководством
главы муниципального образования.
Статья 45. Структура администрации ЗАТО
Структура администрации ЗАТО определяется главой
муниципального образования.
В структуру администрации ЗАТО входят:
1. Глава муниципального образования.
2. Первый заместитель главы муниципального образования.
3. Первый заместитель главы муниципального образования по
финансам и экономике.
4. Заместитель главы муниципального образования.
5. Управляющий делами (руководитель аппарата).
6. Помощник главы муниципального образования по
мобилизационной работе.
7. Советник главы муниципального образования.
8. Управление делами.
9. Управление социальной защиты населения.
10. Управление народного образования.
11. Управление финансов.
12. Управление культуры.
13. Отдел по социальным вопросам и обращениям граждан.
14. Отдел труда, ресурсо - трудовых и социальных нормативов,
ценообразования.
15. Комитет по управлению муниципальным имуществом.
16. Отдел архитектуры и градостроительства.
17. Отдел защиты прав потребителей и бытового обслуживания
населения.
18. Отдел внутренних дел.
19. Архивный отдел.
20. Отдел ЗАГС.
21. Отдел по делам молодежи и спорту.
22. Отдел главного бухгалтера.
23. Комиссия по делам несовершеннолетних.
24. Штаб по делам Гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
25. Главный специалист. Регистрация предприятий и содействие
предпринимательской деятельности.
26. Отдел по правовой, договорной и претензионной работе.
27. Администрация села Петровка.
В пределах бюджетного финансирования глава муниципального
образования вправе создавать иные структурные подразделения для
выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и
ликвидировать существующие.
Статья 46. Должностные лица администрации ЗАТО
Должностными лицами администрации являются:
- глава муниципального образования - глава администрации ЗАТО;
- первый заместитель главы муниципального образования;
- заместители главы муниципального образования;
- руководители управлений, комитетов, отделов и их
заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от нее
главой муниципального образования.
Заместители главы муниципального образования ЗАТО, начальник
управления финансов и председатель комитета по управлению
имуществом слагают свои полномочия перед вновь избранным главой
муниципального образования.
Статья 47. Органы и другие структурные подразделения
администрации ЗАТО
1. Органами администрации ЗАТО являются созданные в
соответствии со схемой управления ЗАТО самостоятельные структурные
подразделения администрации, обладающие полномочиями,
предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а
также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и
распорядительную деятельность в определенной сфере управления
ЗАТО.
Деятельность структурных подразделений администрации
финансируется за счет средств городского бюджета.
2. Органы администрации могут обладать правами юридического
лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.
Имущество органов администрации закрепляется за ними на праве
оперативного управления актами главы муниципального образования,
если иное не предусмотрено законодательством.
3. Органы администрации, имеющие статус комитетов или комиссий
в составе администрации ЗАТО, принимают свои решения в
коллегиальном порядке.
Такие решения оформляются как приказы председателей комитетов
или комиссий.
4. Управления, отделы и приравненные к ним органы
администрации возглавляются единоличными руководителями -
начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих
органов в целях осуществления их полномочий издают приказы
единолично.
5. Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие
законодательству, решениям Думы ЗАТО, постановлениям и
распоряжениям главы муниципального образования, могут быть
отменены главой муниципального образования, судом.
6. Должностные инструкции муниципальных служащих комитетов,
отделов и управлений администрации ЗАТО, кроме их начальников,
утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела,
управления по согласованию с главой муниципального образования или
соответствующим его заместителем.
7. Штатное расписание должностей муниципальной службы
устанавливается главой муниципального образования в соответствии
со структурой, закрепленной в настоящем Уставе.
Оклады должностным лицам органов администрации ЗАТО
устанавливаются главой муниципального образования в соответствии
со схемой должностных окладов по группам муниципальных должностей
в муниципальном образовании, утвержденной решением Думы ЗАТО в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 48. Функции и полномочия органов администрации ЗАТО
Функции и полномочия органов администрации, а также
организация и порядок их деятельности определяются положениями об
этих органах, утвержденными главой муниципального образования или
его соответствующим заместителем.
Глава 9. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 49. Муниципальная служба
1. Муниципальная должность муниципальной службы - штатная
должность в муниципальных органах ЗАТО с установленным кругом
обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за
выполнение этих обязанностей.
2. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной
службы устанавливается главой муниципального образования в
соответствии со структурой, закрепленной в настоящем Уставе.
3. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливается в едином реестре муниципальных должностей
муниципальной службы, утверждаемом законом Приморского края.
4. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах
местного самоуправления ЗАТО, являются муниципальными служащими
ЗАТО.
Статья 50. Правовая основа муниципальной службы
1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется
федеральным законодательством, законами Приморского края,
настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
муниципального образования.
2. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,
установленными федеральными законами и законами Приморского края.
Статья 51. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих
полномочий;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- равного доступа граждан к муниципальной службе;
- профессионализма и компетенции;
- подконтрольности и ответственности муниципальных служащих за
подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
службе;
- экономической, социальной и правовой защищенности
муниципальных служащих;
- стабильности кадров муниципальной службы;
- внепартийности муниципальной службы.
Статья 52. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
средств бюджета ЗАТО.
2. Минимально необходимые расходы бюджета ЗАТО на
муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий
для муниципальных служащих, установленных федеральными законами и
законами Приморского края, входят в состав минимального бюджета
ЗАТО.
Статья 53. Прохождение муниципальной службы и правовое
положение муниципального служащего
Порядок прохождения муниципальной службы и правовое положение
муниципального служащего устанавливается законодательством
Российской Федерации и Приморского края, а так же настоящим
Уставом.
Статья 54. Порядок замещения должностей руководителей
администрации ЗАТО
1. Заместители главы муниципального образования, начальник
управления финансов, председатель комитета по управлению
имуществом назначаются и смещаются главой муниципального
образования по согласованию с Думой ЗАТО.
2. Руководители комитетов, управлений, отделов, других
самостоятельных подразделений и служб администрации назначаются и
смещаются главой муниципального образования.
3. Заместители руководителей, упомянутых в п. 2 настоящей
статьи, назначаются главой муниципального образования по
представлению соответствующих руководителей.
4. Руководители подразделений органов администрации
назначаются руководителями соответствующих органов администрации
по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации
(возможно на конкурсной основе).
Статья 55. Порядок назначения сотрудников, относящихся к
техническому персоналу
Сотрудники администрации ЗАТО, относящиеся к техническому
персоналу, назначаются и смещаются руководителями органов и других
самостоятельных подразделений администрации ЗАТО.
Статья 56. Аттестация муниципальных служащих администрации
ЗАТО
1. Аттестация муниципальных служащих проводится для
определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия
муниципального служащего занимаемой должности.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются
Положением о порядке и условиях проведения аттестации
муниципальных служащих, принимаемым Думой в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Сотрудники, относящиеся к техническому персоналу
администрации ЗАТО, аттестации не подлежат.
Глава 10. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЗАТО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 57. Местный референдум и его назначение
1. Местный референдум проводится для решения непосредственно
населением ЗАТО наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые путем местного референдума в пределах его
компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного
самоуправления ЗАТО. предприятиями, учреждениями и организациями,
расположенными на территории ЗАТО, и гражданами. Они могут быть
отменены посредством референдума.
3. Порядок подготовки и проведения референдума должен
соответствовать законодательству Российской Федерации и
Приморского края о местных референдумах, настоящему Уставу.
Статья 58. Вопросы, выносимые на местный референдум
1. На местный референдум могут выноситься вопросы:
- внутритерриториального устройства ЗАТО и формы осуществления
местного самоуправления;
- приобретения или отчуждения муниципальной собственности
ЗАТО;
- застройки ЗАТО;
- создания на его территории крупных предприятий и
хозяйственных организаций;
- одобрения программ развития территории;
- запрещения строительства и эксплуатации объектов, наносящих
вред окружающей среде;
- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного
самоуправления.
2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна
обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на
поставленный вопрос.
Статья 59. Порядок назначения референдума
Право назначения местного референдума принадлежит Думе по
инициативе не менее 2/3 от установленного числа депутатов, по
инициативе избранного главы муниципального образования или по
требованию не менее 5% граждан Российской Федерации, проживающих
на территории ЗАТО.
Статья 60. Образование инициативной группы референдума
1. В целях решения вопроса о необходимости проведения местного
референдума по инициативе граждан и образования инициативной
группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на
территории ЗАТО.
2. Инициаторы проведения собрания обязаны не позже, чем за
семь дней до его проведения уведомить администрацию ЗАТО о месте и
времени проведения собрания.
Статья 61. Выборы главы муниципального образования и депутатов
Думы ЗАТО
1. Выборы главы муниципального образования и депутатов Думы
ЗАТО осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании с обеспечением
установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения выборов определяется законодательством
Российской Федерации и Приморского края.
Статья 62. Обращения (петиции) граждан в органы местного
самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение месяца.
Если под обращением имеются подписи не менее, чем 100 жителей
ЗАТО, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть
включен в повестку дня заседания Думы ЗАТО или разрешен по
существу главой муниципального образования, либо созвана
общегородская конференция для заслушивания отчета или доклада.
Статья 63. Право граждан присутствовать на заседании Думы ЗАТО
Доступ жителей на заседания Думы ЗАТО свободный, кроме
случаев, когда Дума проводит закрытое заседание.
Решения, принятые Думой на закрытых заседаниях и затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в
средствах массовой информации.
Статья 64. Право жителей ЗАТО участвовать в публичных
слушаниях
Каждый житель ЗАТО вправе присутствовать и выступать на
публичных слушаниях, проводимых Думой ЗАТО, ее постоянными
комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, программ ЗАТО,
подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих
значительный общественный интерес.
Статья 65. Право гражданина быть выслушанным Думой ЗАТО или
должностным лицом, компетентным принять решение по поводу его
жалобы
Гражданин, подписавший жалобу в связи с нарушением на
территории ЗАТО его законных прав и интересов, относящихся к
ведению местного самоуправления ЗАТО, вправе быть выслушанным
Думой ЗАТО или должностным лицом, компетентным принять решение по
его жалобе.
Глава 11. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЗАТО
Статья 66. Система территориального общественного
самоуправления в ЗАТО
1. Органами территориального общественного самоуправления на
территории ЗАТО являются домовые (квартальные, уличные) комитеты,
комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, селах или
иных подразделениях территории ЗАТО.
2. Территориальные границы деятельности органов общественного
самоуправления устанавливаются Думой ЗАТО по представлениям этих
органов с учетом особенностей территории ЗАТО.
Статья 67. Правовое регулирование деятельности органов
территориального общественного самоуправления, их функции и
полномочия
Органы территориального общественного самоуправления создаются
и действуют в соответствии с Положением о территориальном
общественном самоуправлении ЗАТО, принимаемым Думой ЗАТО на
основании законодательства Российской Федерации и Приморского
края.
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 68. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед государством и перед населением ЗАТО,
физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность перед государством наступает в случае
нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, Устава Приморского края,
федеральных законов и законов Приморского края в порядке и на
условиях, определяемых федеральным законодательством.
3. Ответственность перед населением ЗАТО наступает в случае
утраты органами и должностными лицами местного самоуправления
доверия со стороны населения ЗАТО.
Статья 69. Виды и формы ответственности органов и должностных
лиц местного самоуправления
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением ЗАТО реализуется в виде права на
выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления является отзыв депутата Думы, досрочное прекращение
исполнения полномочий Думой ЗАТО или главой муниципального
образования.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного
самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в
суд.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений,
действий или бездействия органов и должностных лиц местного
самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
Статья 70. Отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и
должностных лиц местного самоуправления
1. Отзыв депутата Думы, досрочное прекращение полномочий Думы
ЗАТО и главы муниципального образования осуществляется в
соответствии с настоящим Уставом.
2. Население избирательного округа ЗАТО может отозвать
депутата Думы от этого округа путем проведения местного
референдума на этом округе, который назначает Дума ЗАТО по
инициативе граждан, проживающих на территории данного округа.
3. Население ЗАТО может досрочно прекратить полномочия главы
муниципального образования путем проведения местного референдума,
который назначает Дума ЗАТО по инициативе избирателей ЗАТО.
4. Население ЗАТО может досрочно прекратить полномочия Думы
путем проведения местного референдума, который назначает Дума ЗАТО
по инициативе главы муниципального образования или по требованию
населения в соответствии с настоящим Уставом.
5. Дума ЗАТО обязана рассмотреть вопрос о назначении местного
референдума по требованию главы муниципального образования или 5 и
более процентов избирателей муниципального образования при
соблюдении ими требований законодательства и настоящего Устава.
6. Дума ЗАТО обязана назначить местный референдум по
требованию более 12 процентов избирателей муниципального
образования при соблюдении ими требований законодательства и
настоящего Устава.
Глава 13. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ И
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 71. Правовые гарантии деятельности выборного лица
местного самоуправления
Правовые гарантии деятельности выборного лица местного
самоуправления устанавливают законодательство Российской Федерации
и Приморского края, настоящий Устав.
Статья 72. Социальные гарантии деятельности главы
муниципального образования и депутата, осуществляющего свои
полномочия на постоянной основе
1. Глава муниципального образования, депутат, осуществляющий
свои полномочия на постоянной основе, после освобождения их от
должности продолжает получать назначенную или заработную плату (с
учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение
шести месяцев в следующих случаях:
- при упразднении должностей в связи с изменением
административно - территориального деления, ликвидацией или
реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если
они проработали в соответствующей должности не менее года.
2. В случае, если на новом месте работы указанные должностные
лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится
доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации),
но не более шести месяцев со дня ухода с должности.
3. Время работы главы муниципального образования, депутата,
осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Глава 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ЗАТО
Статья 73. Принятие Устава ЗАТО
Устав ЗАТО принимается Думой ЗАТО большинством голосов не
менее 2/3 депутатов, избранных в Думу ЗАТО.
Статья 74. Внесение изменений в Устав ЗАТО
1. Изменение и дополнение Устава ЗАТО принимаются Думой ЗАТО
на ее заседании большинством голосов не менее 2/3 депутатов,
избранных в Думу ЗАТО.
2. Право внесения в Думу ЗАТО изменений и дополнений к Уставу
ЗАТО имеют:
- 5% жителей ЗАТО, обладающих избирательным правом;
- зарегистрированные на территории ЗАТО общественные
объединения граждан, местные отделения общероссийских и
региональных объединений граждан;
- глава муниципального образования;
- депутаты Думы ЗАТО.
3. Устав ЗАТО, изменения и дополнения, вносимые в Устав
муниципального образования, подлежат государственной регистрации в
порядке, установленном законодательством Приморского края.
4. Устав ЗАТО, изменения и дополнения к нему вступают в силу с
момента их официального опубликования после регистрации.
Глава муниципального образования
ЗАТО г. Большой Камень
А.КАРАСЕВ
|