Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВАЛЕРОВСКИЙ РАЙОН (ПРИНЯТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ КАВАЛЕРОВСКОГО РАЙОНА 11.11.1997)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад

  
   Зарегистрирован в управлении юстиции администрации Приморского
   края 19 октября 1997 г. N 008
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 УСТАВ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВАЛЕРОВСКИЙ РАЙОН
   
                                                               Принят
                                              муниципальным комитетом
                                                  11 ноября 1997 года
   
       Муниципальный комитет муниципального образования Кавалеровский
   район:
       действуя от   имени   граждан,   проживающих   на   территории
   муниципального  образования,  выражая  волю  и  интересы  граждан,
   уважая  и  признавая  права  и  свободы  человека  и  гражданина в
   качестве высших ценностей;
       сознавая свою  ответственность  за социально - экономическое и
   культурное развитие муниципального образования;
       укрепляя согласие,  доверие  и взаимопонимание в муниципальном
   образовании;
       учитывая экономико   -  географическое  положение,  уникальные
   природные богатства муниципального образования и необходимость  их
   рационального  использования в интересах всего населения и будущих
   поколений его жителей;
       признавая необходимость  конституционного  оформления  статуса
   муниципального образования и  создания  правовой  основы  для  его
   всестороннего развития;
       руководствуясь положениями Конституции  Российской  Федерации,
   федеральными   законами,  Уставом  и  законами  Приморского  края,
   принимает настоящий Устав.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Статус  муниципального  образования   Кавалеровский
          район
     Статья 2.  Территория муниципального образования Кавалеровский
          район
     Статья 3. Административно - территориальное устройство
     Статья 4. Народовластие
     Статья 5. Местное самоуправление
     Статья 6. Правовые основы местного самоуправления
     Статья 7. Система органов местного самоуправления
     Статья 8. Официальные символы муниципального образования
     Статья 9. Официальный информационный орган
     Статья 10. День района
     Статья 11. Почетный гражданин района
     Статья 12.   Участие  в  ассоциациях  и  союзах  муниципальных
          образований
     Статья 13.  Право  на   государственную   поддержку   местного
          самоуправления
     Статья 14. Юридическое значение Устава

     Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
          УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 15.    Право    граждан   на   осуществление   местного
          самоуправления
     Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     Статья 17. Муниципальные выборы
     Статья 18. Местный референдум
     Статья 19. Собрания (сходы) граждан
     Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

     Глава 3. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 21. Предметы ведения местного самоуправления
     Статья 22. Задачи местного самоуправления
     Статья 23. Принципы местного самоуправления
     Статья 24. Структура органов местного самоуправления

     Глава 4. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
          ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 25. Муниципальный комитет
     Статья 26. Полномочия муниципального комитета
     Статья 27. Организация работы муниципального комитета
     Статья 28. Решения муниципального комитета
     Статья 29.   Председатель   муниципального   комитета   и  его
          полномочия
     Статья 30.  Депутат  муниципального  комитета,  его  статус  и
          социальные гарантии
     Статья 31. Прекращение полномочий муниципального комитета
     Статья 32. Отзыв депутата

     Глава 5. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
          ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 33.  Глава  муниципального  образования   Кавалеровский
          район
     Статья 34. Акты главы муниципального образования
     Статья 35. Ответственность главы муниципального образования
     Статья 36.   Прекращение   полномочий   главы   муниципального
          образования
     Статья 37. Отзыв главы муниципального образования
     Статья 38. Администрация муниципального образования
     Статья 39. Структура администрации муниципального образования
     Статья 40. Полномочия администрации муниципального образования
     Статья 41. Муниципальная служба

     Глава 6. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

     Статья 42. Структура поселкового, сельского самоуправления
     Статья 43. Староста

     Глава 7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

     Статья 44. Полномочия местного самоуправления в области охраны
          окружающей среды
     Статья 45.  Общественные  объединения  по  охране   окружающей
          среды

     Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 46. Экономическая основа местного   самоуправления
     Статья 47. Муниципальная собственность
     Статья 48. Управление муниципальной собственностью
     Статья 49.    Муниципальные    предприятия,    учреждения    и
          организации
     Статья 50.  Отношения  органов   местного   самоуправления   с
          предприятиями
     Статья 51.  Внешнеэкономическая  деятельность органов местного
          самоуправления
     Статья 52. Муниципальная казна
     Статья 53. Финансовые ресурсы муниципального образования
     Статья 54. Бюджет муниципального образования
     Статья 55. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
     Статья 56.  Обеспечение  минимального  бюджета  муниципального
          образования
     Статья 57.      Финансирование     осуществления     отдельных
          государственных полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
          органов местного самоуправления
     Статья 58. Местные налоги и сборы
     Статья 59.  Право органов местного самоуправления на получение
          платежей за пользование природными ресурсами
     Статья 60. Муниципальные внебюджетные фонды
     Статья 61. Участие органов местного самоуправления в финансово
          - кредитных отношениях

     Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

     Статья 62. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
     Статья 63. Обязательность решений
     Статья 64.    Рассмотрение    обращений    органов    местного
          самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
     Статья 65. Судебная защита местного самоуправления
     Статья 66.  Ответственность органов и должностных лиц местного
          самоуправления
     Статья 67.   Социальные   гарантии   должностных  лиц  органов
          местного самоуправления

     Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 68. Порядок принятия и вступление Устава в силу
     Статья 69.   Внесение   изменений   и   дополнений   в   Устав
          муниципального образования
     Статья 70. Хранение Устава

______________________________________________________________________________


                      Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.  Статус  муниципального  образования   Кавалеровский
   район
   
       1. Кавалеровский    район    является   единым   муниципальным
   образованием  в  составе  Приморского  края,  имеет  свой   Устав,
   муниципальную  собственность,  местный  бюджет,  выборные  и  иные
   органы  местного  самоуправления  и  не  находится  в   подчинении
   какого-либо муниципального образования.
       2. Статус  муниципального  образования   Кавалеровский   район
   определяется   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
   законами, Уставом, законами Приморского края и настоящим Уставом.
       На территории  муниципального  образования Кавалеровский район
   действует  верховенство  законов  и   других   нормативных   актов
   Российской Федерации и Приморского края.
       3. Изменение статуса муниципального образования  Кавалеровский
   район,   а   также   его  разделение  или  объединение  с  другими
   муниципальными   образованиями   Приморского   края   могут   быть
   осуществлены только в соответствии с законами Приморского края.
   
       Статья 2.  Территория муниципального образования Кавалеровский
   район
   
       1. Территория муниципального образования  Кавалеровский  район
   едина и является составной частью территории Приморского края.
       2. Территорию составляют все земли муниципального  образования
   независимо от форм собственности и целевого назначения в границах,
   установленных законами Приморского края на момент принятия Устава.
       3. Границы      территории      муниципального     образования
   устанавливаются   и    изменяются    по    инициативе    населения
   муниципального  образования,  органов  местного самоуправления,  а
   также  органов   государственной   власти   Приморского   края   в
   соответствии с федеральными и краевыми законами.
       4. Изменение границ муниципального образования не  допускается
   без учета мнения населения, выраженного на местном референдуме.
   
       Статья 3. Административно - территориальное устройство
   
       1. В  состав  муниципального  образования  Кавалеровский район
   входят  административно  -  территориальные  единицы,   образующие
   территорию  муниципального образования на момент вступления в силу
   настоящего Устава:
       - рабочие поселки - Кавалерово,  Высокогорск,  Горнореченский,
   Рудный, ( Рудный-1 ), Хрустальный, Фабричный;
       - Зеркальненский сельсовет - с. Зеркальное, Богополь;
       - Суворовский сельсовет - с. Устиновка, Суворово, Синегорье.
       2. Муниципальное  образование  Кавалеровский  район имеет свой
   исторически сложившийся административный центр,  которым  является
   п. Кавалерово.
   
       Статья 4. Народовластие
   
       1. Народ  осуществляет  свою  власть   непосредственно   через
   различные  формы  прямой  демократии,  а также через формируемые в
   соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами,  законами  Приморского  края  и настоящим Уставом органы
   местного самоуправления.
       2. Высшим  непосредственным  выражением власти народа являются
   референдум и свободные выборы.
   
       Статья 5. Местное самоуправление
   
       1. В    муниципальном    образовании    Кавалеровский    район
   гарантируется  право населения на местное самоуправление,  которое
   осуществляется на всей его территории.
       2. Органы местного самоуправления в пределах своих  полномочий
   самостоятельны  и  не  входят  в  систему  органов государственной
   власти.
       3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
   государственной  власти   и   органами   местного   самоуправления
   осуществляется краевыми законами, договорами и соглашениями.
       4. Органы   местного   самоуправления   вправе    осуществлять
   отдельные  государственные  полномочия  в  порядке  и на условиях,
   определенных  федеральными,  краевыми  законами  с   одновременной
   передачей необходимых материальных и финансовых средств.
   
       Статья 6. Правовые основы местного самоуправления
   
       1. Правовую   основу   местного   самоуправления    составляют
   Конституция   Российской  Федерации,  федеральные  законы,  законы
   Приморского края,  Устав Приморского края и  Устав  муниципального
   образования Кавалеровский район.
   
       Статья 7. Система органов местного самоуправления
   
       1. Законодательную   власть   на   территории   муниципального
   образования Кавалеровский район осуществляют:
       - граждане   России,   постоянно   проживающие  на  территории
   муниципального образования  Кавалеровский  район,  непосредственно
   путем референдума, а также на сходах;
       - муниципальный комитет.
       Исполнительную власть осуществляют:
       - избранный глава муниципального образования,  формируемые  им
   органы и им назначаемые должностные лица исполнительной власти.
   
       Статья 8. Официальные символы муниципального образования
   
       1. Муниципальное образование может иметь свой флаг и герб.
       2. Положение   о    символике    муниципального    образования
   утверждается муниципальным комитетом.
   
       Статья 9. Официальный информационный орган
   
       1. Официальным информационным органом,  в котором  публикуются
   акты  муниципального  комитета  и  администрации,  является газета
   "Авангард".
   
       Статья 10. День района
   
       Кавалеровский район образован 3 июня 1954 года.
       День района отмечается ежегодно 3 июня.
   
       Статья 11. Почетный гражданин района
   
       1. Звание  "Почетный гражданин района" присваивается за особые
   заслуги перед муниципальным образованием.
       2. Положение  "О  почетном  гражданине  района"   утверждается
   муниципальным комитетом.
   
       Статья 12.   Участие  в  ассоциациях  и  союзах  муниципальных
   образований
   
       1. В целях координации своей деятельности,  более эффективного
   осуществления своих прав  и  интересов  муниципальное  образование
   вправе  вступать  в  объединения  в  форме  ассоциаций  или союзов
   муниципальных образований.
       2. Соответствующие  решения принимает муниципальный комитет по
   собственной инициативе,  инициативе  администрации  муниципального
   образования или населения муниципального образования.
       3. Ассоциациям  и  союзам  муниципальных  образований не могут
   передаваться полномочия органов местного самоуправления.
       4. Муниципальный    комитет    определяет    порядок,    формы
   представительства  и  участия  муниципального   образования,   его
   органов  самоуправления в работе ассоциации и союзов муниципальных
   образований с учетом их уставов.
   
       Статья 13.  Право  на   государственную   поддержку   местного
   самоуправления
   
       Муниципальное образование  Кавалеровский  район имеет право на
   государственную поддержку местного самоуправления в соответствии с
   федеральными законами, законами Приморского края.
   
       Статья 14. Юридическое значение Устава
   
       Устав муниципального  образования Кавалеровский район обладает
   верховенством по  отношению  к  иным  нормативным  правовым  актам
   муниципального   образования,   имеет  прямое  действие,  подлежит
   обязательному применению на  всей  его  территории  и  гарантирует
   выполнение основных принципов Конституции Российской Федерации.
   
          Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
               УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
       Статья 15.    Право    граждан   на   осуществление   местного
   самоуправления
   
       1. Граждане муниципального образования имеют равные  права  на
   осуществление  местного самоуправления как непосредственно,  так и
   через   своих   представителей   независимо   от    пола,    расы,
   национальности,    языка,    происхождения,    имущественного    и
   должностного   положения,   отношения   к   религии,    убеждений,
   принадлежности к общественным объединениям.
       2. Граждане муниципального образования имеют право:
       а) избирать    и    быть    избранными   в   органы   местного
   самоуправления;
       б) участвовать в местном референдуме;
       в) участвовать  в  собраниях   (сходах)   граждан   по   месту
   жительства;
       г) участвовать   в   реализации    народной    правотворческой
   инициативы;
       д) обращаться  лично,  а  также  направлять  индивидуальные  и
   коллективные  обращения  в  органы  местного  самоуправления  и  к
   должностным лицам местного самоуправления;
       е) заслушивать   отчеты   главы   муниципального  образования,
   депутатов муниципального комитета;
       ж) отзывать   главу   муниципального   образования,  депутатов
   муниципального комитета в установленном порядке;
       з) знакомиться  с  документами и материалами,  непосредственно
   затрагивающими права и свободы человека и гражданина, находящимися
   в  ведении  органов  и  должностных  лиц местного самоуправления в
   установленном законом порядке;
       и) получать  полную  и  достоверную  информацию о деятельности
   органов местного самоуправления;
       к) присутствовать     на     заседаниях    органов    местного
   самоуправления в случаях и  порядке,  предусмотренных  Регламентом
   муниципального комитета, иными нормативными актами;
       л) поступать на муниципальную службу.
   
       Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
   
       1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным лицам
   местного самоуправления.
       2. Органы  и  должностные лица местного самоуправления обязаны
   дать по существу обращений граждан ответ в течение 2-х  недель,  а
   по  наиболее сложным вопросам,  требующим специальной проверки,  в
   течение одного месяца.
       3. Порядок рассмотрения обращения граждан и ответственность за
   его нарушение устанавливаются муниципальным комитетом.
   
       Статья 17. Муниципальные выборы
   
       1. Выборы    депутатов    муниципального    комитета,    главы
   муниципального  образования  осуществляются  на  основе всеобщего,
   равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
       2. Порядок   проведения   муниципальных  выборов  определяется
   федеральными законами и законами Приморского края.
   
       Статья 18. Местный референдум
   
       1. Местный референдум проводится по наиболее важным  вопросам,
   непосредственно затрагивающим интересы населения,  проживающего на
   территории муниципального образования Кавалеровский район,  к  ним
   относятся:
       - формы осуществления местного самоуправления;
       - принятие Устава и внесение изменений в Устав;
       - структура органов местного самоуправления;
       - досрочное  прекращение полномочий представительных органов и
   выборных лиц местного самоуправления;
       - изменение  границ  муниципального  образования Кавалеровский
   район;
       - строительство   социально   -   культурных   и  промышленных
   объектов;
       - запрещение строительства и эксплуатации объектов,  наносящих
   вред окружающей среде;
       - планы и программы развития территорий;
       - необходимость введения местных налогов и сборов;
       - изменение   профиля  объектов  и  предприятий  муниципальной
   собственности;
       - отчуждение муниципальной собственности;
       - иные вопросы местного  значения,  отнесенные  к  компетенции
   местного самоуправления.
       2. Решение  о  проведении  местного  референдума   принимается
   муниципальным   комитетом   по   собственной   инициативе  или  по
   требованию  не  менее,  чем   5   %   избирателей   муниципального
   образования  Кавалеровский  район,  а  также  по  инициативе главы
   муниципального образования.
       3. Порядок    проведения    референдума    осуществляется    в
   соответствии с Законом Приморского края "О местном  референдуме  в
   Приморском крае".
       4. Решения,  принятые на референдуме,  вступают в  действие  с
   момента их официального опубликования, действуют непосредственно и
   обладают  высшей  юридической  силой   по   сравнению   с   актами
   исполнительной и представительной власти.
   
       Статья 19. Собрания (сходы) граждан
   
       1. Собрания  (сходы)  граждан  созываются  на части территории
   муниципального  образования  (в  поселках,  селах,   микрорайонах,
   улицах) для решения вопросов местного значения.
       2. В ведении собрания (схода) граждан находятся:
       - благоустройство,    санитарное    состояние   и   озеленение
   территорий;
       - принятие  решения  о  добровольных  взносах и пожертвованиях
   граждан на общественные нужды,  об участии в охране  общественного
   порядка,  сохранении жилищного фонда, организации досуга и отдыха,
   охране природы,  пастьбе скота,  об оказании помощи нуждающимся  и
   иные вопросы местного значения.
       3. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости по
   инициативе   главы   муниципального   образования,  муниципального
   комитета  или  жителей,  если  за  проведение   собрания   (схода)
   подписалось   не  менее,  чем  5  %  избирателей,  проживающих  на
   соответствующей территории.
       4. Решение  о  созыве собрания (схода) граждан могут принимать
   муниципальный комитет,  глава  муниципального  образования,  главы
   администраций  поселков  и  сельских советов с утверждением границ
   территории, на которой проводится собрание (сход).
       5. Подготовку   и   проведение   собраний   (сходов)   граждан
   обеспечивает соответствующий орган территориального  общественного
   самоуправления.
       О времени  и  месте  созыва  собрания  (схода)  граждан  и   о
   вопросах, которые выносятся на обсуждение, население извещается не
   позднее, чем за 6 дней до проведения собрания (схода).
       6. Собрание (сход) граждан не может проводиться ранее 7 дней и
   позднее месяца со дня принятия решения о его проведении.
       7. Порядок  проведения  собрания  (схода) граждан определяется
   Законом  Приморского  края  "О  собраниях   (сходах)   граждан   в
   Приморском крае".
   
       Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
   
       1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
   самоорганизация граждан по месту жительства  на  части  территории
   муниципального образования (микрорайон,  квартал, улица, дом, двор
   и   другие   территории)   для   самостоятельного   и   под   свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в вопросах
   местного значения непосредственно населением или через создаваемый
   им орган территориального общественного самоуправления.
       2. Система   территориального   общественного   самоуправления
   населения  включает  в себя советы и комитеты - уличные,  домовые,
   микрорайонов и другие.
   
                  Глава 3. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 21. Предметы ведения местного самоуправления
   
       1. Предметы  ведения  и  полномочия муниципального образования
   определяются  Конституцией  Российской   Федерации,   федеральными
   законами, законами Приморского края и настоящим Уставом.
       2. В  ведении  муниципального  образования  находятся  вопросы
   местного  значения,  а также отдельные государственные полномочия,
   которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
       3. К основным вопросам местного значения относятся:
       - принятие Устава муниципального образования,  внесение в него
   изменений и контроль за его соблюдением;
       - владение,   пользование   и    распоряжение    муниципальной
   собственностью;
       - местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   бюджета муниципального образования, установление местных налогов и
   сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
       - комплексное     социально     -    экономическое    развитие
   муниципального образования;
       - содержание  и использование муниципального жилищного фонда и
   нежилых помещений;
       - организация,      содержание,     развитие     муниципальных
   образовательных и дошкольных учреждений;
       - организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       - охрана   общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       - регулирование    планировки    и    застройки     территории
   муниципального образования;
       - создание условий для жилищного  и  социально  -  культурного
   строительства;
       - контроль   за   использованием    земель    на    территории
   муниципального образования;
       - регулирование   использования   водных   объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       - организация,  содержание и развитие  муниципальных  энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       - организация снабжения населения и  муниципальных  учреждений
   топливом;
       - муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
   местного значения;
       - благоустройство  и  озеленение   территории   муниципального
   образования;
       - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       - организация и содержание муниципальных архивов;
       - организация    транспортного    обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       - создание   условий   для   обеспечения   населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       - создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры в
   муниципальном  образовании,  организация,  содержание  и  развитие
   муниципальных учреждений культуры и спорта;
       - создание   условий   для   деятельности   средств   массовой
   информации муниципального образования;
       - обеспечение  противопожарной  безопасности  в  муниципальном
   образовании, организация муниципальной пожарной службы;
       - организация охраны памятников истории и культуры.
       К вопросам местного значения могут быть отнесены:
       - отдельные государственные полномочия,  возложенные на органы
   местного самоуправления законом;
       - государственные     полномочия,     переданные      органами
   государственной власти на договорной основе;
       - полномочия,    переданные    другими    органами    местного
   самоуправления на договорной основе.
       4. Органы местного самоуправления вправе  принимать  к  своему
   рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
   законами Приморского края,  а также вопросы,  не исключенные из их
   ведения   и   не   отнесенные   к   ведению  других  муниципальных
   образований.
       Наделение органов     местного    самоуправления    отдельными
   государственными полномочиями осуществляется только федеральными и
   краевыми   законами,   с   одновременной   передачей   необходимых
   материальных и финансовых средств.
   
       Статья 22. Задачи местного самоуправления
   
       Местное самоуправление организуется в целях решения  следующих
   основных задач:
       а) обеспечение участия населения в решении  вопросов  местного
   значения;
       б) создание для населения благоприятной среды обитания;
       в) охрана здоровья населения;
       г) социальная защита населения;
       д) обеспечение потребности населения в социально - культурных,
   коммунально - бытовых и других жизненно важных услугах;
       е) охрана общественного порядка, личная безопасность граждан.
   
       Статья 23. Принципы местного самоуправления
   
       Местное самоуправление   организуется   и   осуществляется  на
   следующих основных принципах:
       а) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
       б) самостоятельность местного самоуправления  в  решении  всех
   вопросов местного значения;
       в) организационная самостоятельность местного  самоуправления,
   взаимодействие  с  органами государственной власти в осуществлении
   общих задач и функций;
       г) законность;
       д) гласность;
       е) государственная гарантия местного самоуправления;
       ж) сочетание    государственных    интересов    муниципального
   образования;
       з) участие населения муниципального образования  в  выработке,
   принятии   и  реализации  решений  по  внешним  вопросам  местного
   самоуправления;
       и) ответственность   органов   и   должностных   лиц  местного
   самоуправления перед населением, государством, а также физическими
   и юридическими лицами.
   
       Статья 24. Структура органов местного самоуправления
   
       1. На  территории  муниципального образования в соответствии с
   Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и
   Приморского  края,  а  также  Уставом  муниципального  образования
   создаются и действуют:
       а) выборный  представительный  орган местного самоуправления -
   муниципальный комитет;
       б) выборное  должностное  лицо,  возглавляющее деятельность по
   осуществлению местного самоуправления в муниципальном  образовании
   - глава муниципального образования;
       в) исполнительный    орган    местного    самоуправления     -
   администрация муниципального образования;
       г) органы территориального общественного самоуправления.
   
                Глава 4. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
            ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 25. Муниципальный комитет
   
       1. Представительным  органом  местного самоуправления является
   муниципальный  комитет,  представляющий   интересы   населения   и
   принимающий  от  его  имени  решения,  действующие  на  территории
   муниципального образования.
       2. Муниципальный  комитет состоит из 13 депутатов,  избираемых
   на основе всеобщего,  равного и прямого избирательного  права  при
   тайном  голосовании  в  соответствии  с  федеральными  и  краевыми
   законами, по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года.
       3. Муниципальный комитет обладает правами юридического лица.
       4. Первое   заседание   муниципального   комитета   созывается
   территориальной  избирательной  комиссией  и  проводится старейшим
   депутатом не позднее, чем в двухнедельный срок после выборов.
       Депутаты избирают  из  состава  комитета  председателя  и  его
   заместителя, формируют постоянные комиссии.
   
       Статья 26. Полномочия муниципального комитета
   
       1. В исключительном ведении муниципального комитета находятся:
       - внесение  дополнений  и  изменений  в  Устав  муниципального
   образования;
       - принятие   общеобязательных   правил  по  предметам  ведения
   муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
       - утверждение  бюджета  муниципального  образования и отчета о
   его исполнении;
       - принятие   планов   и   программ   развития   муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении;
       - установление местных налогов и сборов;
       - представление  налоговых  и   иных   льгот   и   преимуществ
   юридическим  и  физическим  лицам  в  пределах сумм налогов и иных
   платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования;
       - установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       - установление  порядка  и  условий приватизации муниципальной
   собственности;
       - установление  порядка  использования  земель,  находящихся в
   муниципальной собственности;
       - осуществление  регулирования  цен  и  тарифов  на  продукцию
   (услуги) предприятий,  учреждений  и  организаций,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       - образование целевых  внебюджетных  фондов  в  порядке  и  на
   условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
       - принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
       - осуществление    права    законодательной    инициативы    в
   законодательном органе Приморского края;
       - назначение   местного   референдума   по  вопросам  местного
   значения;
       - утверждение   генерального   плана  развития  муниципального
   образования, правил его застройки;
       - утверждение   договоров  и  соглашений,  заключаемых  главой
   муниципального образования, кроме тех, которые оговорены заранее;
       - образование,  избрание  комиссий,  комитетов  и др.  рабочих
   органов муниципального комитета, изменение их состава.
       2. Осуществляет    контроль   за   деятельностью   органов   и
   должностных лиц местного самоуправления.
       3. Муниципальный  комитет  осуществляет  другие  полномочия  в
   соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 27. Организация работы муниципального комитета
   
       1. Муниципальный комитет  осуществляет  свою  работу  в  форме
   заседаний,  созываемых в соответствии с Регламентом муниципального
   комитета.
       Внеочередные заседания  созываются по инициативе председателя,
   его заместителя,  главы муниципального  образования  и  постоянных
   комиссий,  либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа
   депутатов.
       2. Заседания муниципального комитета проводятся гласно и носят
   открытый характер.
       В случаях,    предусмотренных    Регламентом    муниципального
   комитета, могут проводиться закрытые заседания.
       3. Председательствует  на заседаниях председатель комитета,  в
   случае его отсутствия, заседание ведет заместитель.
       4. Продолжительность      заседания     определяется     самим
   муниципальным комитетом.
   
       Статья 28. Решения муниципального комитета
   
       1. По  вопросам,  отнесенным  к  его  ведению,   муниципальный
   комитет  принимает  решения открытым,  в том числе поименным,  или
   тайным голосованием большинством голосов от  установленного  числа
   депутатов.
       2. Проекты  решений  муниципального  комитета  за  неделю   до
   рассмотрения  поступают  к  главе  муниципального  образования для
   изучения.
       В случае   несогласия   главы   муниципального  образования  с
   проектом решения муниципального комитета создается  согласительная
   комиссия,  состоящая  из равного представительства администрации и
   муниципального комитета.
       Рассмотренные в   течение   недели   согласительной  комиссией
   проекты решений и других документов направляются на рассмотрение и
   принятие муниципальным комитетом.
       3. Решения муниципального  комитета,  осуществляющие  правовое
   регулирование  отношений в муниципальном образовании,  принимаются
   большинством голосов от установленного числа избранных депутатов и
   подписываются   председателем  комитета  и  главой  муниципального
   образования (обязательны для всех).
       В случае  несогласия  с принятым решением глава муниципального
   образования вправе в течение 10  дней  направить  это  решение  на
   повторное рассмотрение со своими поправками.
       Если при  повторном  рассмотрении  решение  принято   2/3   от
   установленного  числа  депутатов,  глава подписывает его в течение
   3-х дней.
       Другие документы     муниципального    комитета    принимаются
   большинством  голосов  от  числа  депутатов,   присутствующих   на
   заседании, и подписываются председателем комитета.
       4. Споры  между  муниципальным  комитетом  и   администрацией,
   возникающие по вопросам осуществления их полномочий,  законности и
   правомерности принятых решений и  иным  вопросам,  решаются  путем
   создания на паритетной основе согласительных комиссий.
       5. Решения муниципального комитета вступают в  силу  после  их
   принятия  и  доводятся до сведения населения в полном объеме или в
   изложении через местное радио и в газете "Авангард".
       6. Решения   муниципального   комитета,  затрагивающие  права,
   свободы и обязанности граждан муниципального образования, вступают
   в силу с момента их опубликования в печати.
   
       Статья 29.   Председатель   муниципального   комитета   и  его
   полномочия
   
       1. Председатель муниципального комитета избирается  депутатами
   из  их  числа на первом заседании тайным голосованием большинством
   от установленного числа депутатов.
       2. Председатель муниципального комитета:
       - созывает заседания муниципального комитета;
       - осуществляет руководство подготовкой вопросов,  выносимых на
   рассмотрение муниципального комитета;
       - ведет заседания муниципального комитета;
       - представляет   кандидатуру    на    должность    заместителя
   председателя муниципального комитета;
       - подписывает решения муниципального комитета,  протоколы  его
   заседаний в соответствии с Регламентом;
       - оказывает содействие депутатам  в  осуществлении  ими  своих
   полномочий,  организует  обеспечение  их  необходимой информацией,
   решает вопросы,  связанные с освобождением депутатов от выполнения
   служебных   или   производственных   обязанностей   для  работы  в
   муниципальном комитете и его органах;
       - координирует деятельность постоянных комиссий муниципального
   комитета;
       - дает  поручения постоянным комиссиям муниципального комитета
   и депутатам;
       - принимает    меры   по   обеспечению   гласности   и   учету
   общественного мнения в работе муниципального комитета;
       - обеспечивает   обсуждение   гражданами   проектов  важнейших
   решений муниципального комитета;
       - открывает    и   закрывает   расчетные   и   текущие   счета
   муниципального комитета в банках и является распорядителем по этим
   счетам;
       - является распорядителем кредитов по  расходам,  связанным  с
   деятельностью муниципального комитета;
       - от  имени  муниципального   комитета   подписывает   исковые
   заявления, направляемые в суд;
       - решает  иные  вопросы,  которые  могут  быть  ему   поручены
   муниципальным комитетом или возложены законодательством.
       3. Полномочия председателя муниципального комитета могут  быть
   прекращены:
       - по личному заявлению;
       - в  случае  неисполнения  должностных  обязанностей в связи с
   болезнью в течение 4-х месяцев;
       - в случае переизбрания 50% депутатов от установленного числа;
       - за   систематическое   невыполнение  своих  обязанностей  по
   решению 2/3 депутатов путем тайного голосования.
   
       Статья 30.  Депутат  муниципального  комитета,  его  статус  и
   социальные гарантии
   
       1. Полномочия депутата муниципального комитета  начинаются  со
   дня избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального
   комитета нового состава.
       Установленный настоящим Уставом срок полномочий не может  быть
   изменен в течение текущего срока полномочий.
       2. Депутат   муниципального   комитета    имеет    депутатское
   удостоверение и нагрудный знак депутата,  которыми он пользуется в
   течение срока своих полномочий.
       3. Депутат муниципального комитета  обязан  присутствовать  на
   каждом   его   заседании,   принимать   участие   в   деятельности
   муниципального  комитета,  его  комиссий  и  комитетов,  в  состав
   которых он избран.
       В случае  невозможности  прибыть на заседание депутат сообщает
   об этом председателю комитета или его заместителю.
       4. Депутат   поддерживает  постоянную  связь  с  избирателями,
   информирует их о работе муниципального комитета.
       Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями.
       Отчет проводится не реже одного раза в год.
       Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию
   избирателей.
       5. Депутат   рассматривает  поступившие  к  нему  предложения,
   заявления и жалобы,  принимает меры к их  своевременному  решению,
   ведет прием граждан.
       6. Депутат   имеет   право   обращаться  с  запросом  к  главе
   муниципального     образования,     руководителям      структурных
   подразделений     администрации     муниципального    образования,
   руководителям предприятий,  учреждений и организаций по  вопросам,
   отнесенным к ведению муниципального комитета.
       Органы и должностные лица,  к которым обращен запрос депутата,
   обязаны дать устный или письменный ответ на запросы муниципального
   комитета или письменный ответ депутату в течение 15 дней.
       7. Депутат осуществляет свои полномочия,  как правило,  на  не
   постоянной основе.
       По решению  муниципального  комитета  часть  депутатов   может
   работать на постоянной основе.
       8. Депутату  в  соответствии  с  законодательством,  настоящим
   Уставом, Регламентом муниципального комитета гарантируются условия
   для  беспрепятственного  и  эффективного осуществления полномочий,
   защита прав, чести и достоинства.
       9. По  вопросам  своей  деятельности депутат пользуется правом
   безотлагательного    приема    должностными    лицами     местного
   самоуправления,  руководителями  любых  предприятий,  учреждений и
   организаций, общественных объединений.
       10. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам
   своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации.
       11. Депутат    при    осуществлении   собственно   депутатской
   деятельности  неприкосновенен,  не   может   быть   задержан   (за
   исключением случаев задержания на месте преступления),  подвергнут
   обыску по месту жительства  или  работы,  арестован,  привлечен  к
   уголовной ответственности без согласия прокурора Приморского края.
       12. Депутат в период  своих  полномочий,  а  также  в  течение
   одного года после их окончания, не может быть уволен по инициативе
   администрации с занимаемой должности без  согласия  муниципального
   комитета.
       13. Депутат на время проведения заседания комитета и работы  в
   комиссиях  освобождается  от  выполнения  своих производственных и
   служебных обязанностей.  При этом депутату возмещается его средний
   заработок из средств бюджета.
       14. Депутат на  территории  Кавалеровского  района  пользуется
   правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта,
   за исключением такси.
       15. Депутат,  осуществляющий  свои  полномочия  на  постоянной
   основе,  пользуется гарантиями и льготами в соответствии с Законом
   "О муниципальной службе в Приморском крае".
       16. Время работы депутата,  осуществляющего свои полномочия на
   постоянной   основе,   засчитываются   в   стаж,  исчисляемый  для
   предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством
   о муниципальной службе.
   
       Статья 31. Прекращение полномочий муниципального комитета
   
       1. Полномочия  муниципального  комитета прекращаются с момента
   начала работы муниципального комитета нового созыва.
       2. Досрочно  полномочия  муниципального  комитета  могут  быть
   прекращены:
       - в   случае  признания  недействительными  выборов  депутатов
   муниципального комитета;
       - в случае самороспуска муниципального комитета;
       - если муниципальный комитет в  течение  6  месяцев  не  может
   принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения
   числа депутатов;
       - в   случае   принятия   Думой  Приморского  края  решения  в
   соответствии со ст.  49 Федерального закона  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации" от
   28.08.95  о  прекращении   полномочий   представительного   органа
   местного самоуправления.
       3. Отзыв муниципального комитета  осуществляется  избирателями
   путем проведения референдума в случае утраты доверия населением.
   
       Статья 32. Отзыв депутата
   
       1. Отзыв   депутата   до   истечения   срока   его  полномочий
   производится путем проведения местного референдума  на  территории
   соответствующего избирательного округа.
       2. Референдум  о  досрочном  прекращении  полномочий  депутата
   производится в случаях:
       а) выражения недоверия муниципальным комитетом,  если за  него
   проголосовало не менее 2/3 от утвержденного состава комитета;
       б) выдвижение   населением   соответствующего   избирательного
   округа  требования  о  проведении  референдума по отзыву депутата,
   поддержанного не менее, чем 5 % граждан, обладающих избирательными
   правами данного округа.
       3. Вопрос об  отзыве  депутата  не  может  быть  рассмотрен  в
   течение года после его избрания.
       4. В случае, если референдум признан несостоявшимся, то вопрос
   об отзыве депутата может быть вынесен не ранее, чем через год.
   
        Глава 5. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
                    ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 33.  Глава  муниципального  образования   Кавалеровский
   район
   
       1. Глава  муниципального  образования является высшим выборным
   должностным   лицом    местного    самоуправления,    организующим
   исполнительную  власть в муниципальном образовании и возглавляющим
   ее.
       Вступает в  свою  муниципальную  должность не позднее,  чем на
   15-й день после принятия соответствующей  избирательной  комиссией
   решения о признании его избранным.
       2. Осуществляя   свои   полномочия,    глава    муниципального
   образования:
       2.1. Выносит на утверждение муниципального комитета:
       - проекты  бюджета  муниципального  образования и отчеты о его
   исполнении, изменения, вносимые в бюджет;
       - проекты   программ   социально   -  экономического  развития
   муниципального образования;
       - проекты нормативных правовых актов;
       - структуру администрации муниципального образования;
       - схему управления муниципальным образованием.
       2.2. Обеспечивает   организацию    управления    муниципальной
   собственностью.
       2.3. Обеспечивает организацию управления в  области  культуры,
   науки,   образования,  здравоохранения,  социального  обеспечения,
   экологии  и  природопользования   на   территории   муниципального
   образования.
       2.4. Обеспечивает  поддержание  правопорядка   на   территории
   муниципального образования,  исполнение законов и иных нормативных
   правовых актов.
       2.5. Формирует    органы    и    назначает   должностных   лиц
   муниципальной власти.
       2.6. Согласовывает  с  муниципальным  комитетом  назначение  и
   освобождение от  должностей  заместителей  главы  и  руководителей
   структурных     подразделений     администрации     муниципального
   образования.
       2.7. Увольняет  назначаемых им должностных лиц,  отстраняет их
   от должности и прекращает деятельность органов, образующих систему
   исполнительной власти в муниципальном образовании.
       2.8. Заключает  договоры  и  соглашения   с   государственными
   органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями
   и организациями.
       2.9. Представляет    и    защищает    интересы   администрации
   муниципального  образования  в  суде  и   других   государственных
   органах.
       Принимает другие  меры  по  обеспечению  и  защите   интересов
   населения муниципального образования.
       2.10. Осуществляет   общее   руководство    предприятиями    и
   учреждениями, состоящими на бюджете муниципального образования.
       Передает полномочия на управление  имуществом,  находящимся  в
   муниципальной собственности, комитету по управлению имуществом.
       2.11. Назначает руководителей муниципальных учреждений,  в том
   числе на контрактной основе.
       2.12. Осуществляет   в   соответствии   с    законодательством
   руководство  Гражданской  обороной  и  осуществляет мероприятия по
   защите населения и территории муниципального образования в  случае
   чрезвычайной ситуации.
       2.13. Ведет   прием   граждан,   рассматривает    предложения,
   заявления и жалобы, принимает по ним решения.
       2.14. Рассматривает   и   учитывает   в   своей   деятельности
   предложения органов территориального общественного самоуправления,
   сообщает им результаты рассмотрения предложений.
       2.15. Представляет  муниципальному  комитету ежегодный отчет о
   деятельности администрации муниципального образования.
       2.16. Обеспечивает  контроль  за  исполнением  правовых  актов
   муниципального  комитета,   собственных   правовых   актов   всеми
   органами,      общественными     объединениями,     предприятиями,
   учреждениями,  организациями,  а также гражданами, находящимися на
   территории муниципального образования.
       2.17. Осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии    с
   федеральными законами и законами Приморского края.
       3. Глава муниципального образования может  делегировать  часть
   своих полномочий главам поселковых и сельских администраций.
       4. Избранный глава муниципального образования входит в  состав
   муниципального комитета.
   
       Статья 34. Акты главы муниципального образования
   
       1. Для  осуществления  своих  полномочий  глава муниципального
   образования издает постановления и распоряжения, которые не должны
   противоречить   Конституции   Российской   Федерации,  федеральным
   законам, Уставу и законам Приморского края и настоящему Уставу.
       Акты вступают  в силу со дня их подписания,  если иной срок не
   установлен в документе.
       2. Нормативные правовые акты главы муниципального образования,
   затрагивающие права,  свободы и обязанности человека и гражданина,
   вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования в полном
   объеме в районной газете "Авангард".
       3. Правовые  акты  главы муниципального образования могут быть
   признаны незаконными в судебном порядке.
   
       Статья 35. Ответственность главы муниципального образования
   
       1. Глава муниципального образования  не  вправе  ссылаться  на
   действия   подчиненных  ему  органов  и  должностных  лиц  как  на
   основания, освобождающие его от ответственности.
       2. Глава  муниципального  образования несет ответственность за
   исполнение   своих   обязанностей   и    соблюдение    требований,
   установленных в отношении его полномочий.
       3. Глава   муниципального   образования    несет    уголовную,
   административную и иную ответственность на общих основаниях.
   
       Статья 36.   Прекращение   полномочий   главы   муниципального
   образования
   
       1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются  в
   день  вступления в должность вновь избранного главы муниципального
   образования.
       2. Полномочия  главы  муниципального  образования прекращаются
   досрочно в случаях:
       - письменного заявления о сложении своих полномочий;
       - утраты гражданства Российской Федерации;
       - вступления  в силу обвинительного приговора суда в отношении
   главы администрации;
       - признания его недееспособным по решению суда,  вступившего в
   законную силу;
       - объявления  умершим  либо безвестно отсутствующим по решению
   суда, вступившего в силу;
       - выезда   на   постоянное   место   жительства   за   пределы
   муниципального образования;
       - смерти;
       - неисполнения должностных обязанностей в связи с  болезнью  в
   течение 4-х месяцев;
       - поступления  на  государственную  службу,  осуществления  им
   иной,   несовместимой   со   статусом   выборного   лица  местного
   самоуправления, деятельности.
       3. В    случае   досрочного   прекращения   полномочий   главы
   муниципального образования муниципальный комитет назначает  выборы
   главы  муниципального  образования  не  позднее 2-х месяцев до дня
   голосования.
       При этом  полномочия  главы  до  вступления  в должность вновь
   избранного главы осуществляет его первый заместитель.
       Решение о   возложении   обязанностей   выносит  муниципальный
   комитет.
   
       Статья 37. Отзыв главы муниципального образования
   
       1. Глава муниципального  образования  может  быть  отозван  от
   должности:
       - на  основании   судебного   решения,   подтвердившего   факт
   нарушения главой муниципального образования Конституции Российской
   Федерации,  уставов Приморского края и муниципального  образования
   Кавалеровский   район  или  неоднократного  нарушения  федеральных
   законов и законов Приморского края;
       - в  случае  выражения  муниципальным   комитетом   недоверия,
   поддержанного решением референдума;
       - в случае выражения недоверия населением путем референдума по
   требованию не менее,  чем 5 %  граждан,  обладающих  избирательным
   правом.
   
       Статья 38. Администрация муниципального образования
   
       1. Администрация    муниципального    образования     является
   исполнительно  - распорядительным органом местного самоуправления,
   обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на  территории
   муниципального  образования выполнение законодательства Российской
   Федерации,   Приморского   края,   нормативных   правовых    актов
   муниципального комитета, решение вопросов местного значения.
       2. Администрация действует под  непосредственным  руководством
   главы  муниципального  образования,  который вносит на утверждение
   муниципального  комитета  структуру  администрации  муниципального
   образования.
       3. Администрация является юридическим лицом, имеет собственный
   расчетный счет, печать с изображением районной символики, штампы.
       Структурные подразделения   администрации   могут   наделяться
   статусом юридического лица.
       4. Глава    муниципального    образования    является   высшим
   должностным  лицом  администрации  и  руководит  ее   работой   на
   принципах единоначалия.
       5. Положение   об   администрации  утверждается  муниципальным
   комитетом квалифицированным большинством голосов.
   
       Статья 39. Структура администрации муниципального образования
   
       1. Структура  администрации   муниципального   образования   и
   изменения в ней утверждаются муниципальным комитетом.
       2. Структура администрации муниципального образования  дана  в
   приложении N 1 к настоящему Уставу.
   
       Статья 40. Полномочия администрации муниципального образования
   
       Администрация на территории муниципального образования:
       1. Разрабатывает  проекты  программ  и  планов   социально   -
   экономического   развития   муниципального   образования,  бюджета
   муниципального образования, организует их исполнение.
       2. Обеспечивает  составление балансов:  финансового,  денежных
   доходов  населения,  трудовых  ресурсов,  земельного   и   других,
   необходимых  для  управления  социально  - экономическим развитием
   муниципального образования.
       3. Управляет   муниципальной  собственностью,  решает  вопросы
   создания,    приобретения,    использования,    аренды    объектов
   муниципальной собственности.
       Ведет реестр объектов муниципальной собственности.
       4. В  порядке,  предусмотренном законом,  создает предприятия,
   учреждения   и   организации   для   осуществления   хозяйственной
   деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
       5. Определяет    цели,    условия   и   порядок   деятельности
   предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
   собственности,  осуществляет  регулирование  цен  и  тарифов на их
   продукцию (услуги),  утверждает их уставы,  назначает и  увольняет
   руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций,
   заслушивает отчеты об их деятельности.
       6. В    соответствии    с    законодательством    осуществляет
   лицензионную деятельность.
       7. Организует   эксплуатацию   жилищного   фонда   и   нежилых
   помещений,  объектов коммунального и дорожного хозяйства, объектов
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения,
   входящих в состав муниципальной собственности.
       8. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный
   фонд,  осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного
   фонда,  объектов коммунального хозяйства,  торговли, общественного
   питания,    бытового   обслуживания,   обеспечивает   коммунальное
   обслуживание населения:  устойчивую работу объектов водо-,  газо-,
   тепло-,  энергоснабжения,  принимает меры по обеспечению населения
   топливом.
       9. Организует   благоустройство   территории,   привлекает  на
   договорной  основе  к   этой   работе   предприятия,   учреждения,
   организации, а также население.
       10. Организует  подготовку   планов   генерального   развития,
   проектов  детальной  планировки  и застройки микрорайонов и других
   градостроительных  комплексов,  проектов  инженерных   сооружений,
   осуществляет   контроль   за   соблюдением  утвержденных  проектов
   строительства  объектов  жилищно  -  коммунального   хозяйства   и
   производственного назначения.
       11. Выступает заказчиком на строительство  и  ремонт  объектов
   социальной и производственной инфраструктуры,  создаваемых за счет
   собственных средств или на основе долевого участия.
       12. Выдает   разрешение   на   строительство   всех   объектов
   производственного  назначения,   приостанавливает   строительство,
   осуществляемое с нарушением утвержденных проектов,  типов и правил
   застройки.
       13. Организует    транспортное    обслуживание   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечивает население услугами связи.
       14. Обеспечивает   организацию   и   содержание  муниципальной
   информационной службы,  создает условия для  деятельности  средств
   массовой информации.
       15. Регистрирует   права   собственности   на   землю,   права
   землевладения, землепользования, договоры на временное пользование
   земельными участками и договоры их аренды.
       16. Планирует использование земель, находящихся в его ведении,
   организует  ведение  земельного  кадастра,  проведения  работ   по
   землеустройству,  решает в соответствии с законодательством другие
   вопросы в области земельных отношений.
       17. Обеспечивает  проведение  мероприятий по охране окружающей
   среды.
       18. Обеспечивает    организацию,    содержание    и   развитие
   муниципальных учреждений образования,  здравоохранения,  культуры,
   спорта.
       19. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
       20. Принимает   меры   по   организации   ритуальных  услуг  и
   содержанию мест захоронения.
       21. Создает  условия  для  организации  зрелищных мероприятий,
   развития физической культуры и спорта.
       22. Принимает  меры  по  обеспечению  социальной  поддержки  и
   содействия занятости населения.
       23. Обеспечивает   противопожарную   безопасность,  организует
   муниципальную противопожарную службу.
       24. Осуществляет  меры  по  обеспечению и защите прав и свобод
   граждан, охране общественного порядка.
       Администрация осуществляет      иные      исполнительно      -
   распорядительные   функции   и   полномочия   в   соответствии   с
   законодательством.
   
       Статья 41. Муниципальная служба
   
       1. Муниципальная  служба  -  профессиональная,  на  постоянной
   основе,   деятельность    граждан    в    органах    администрации
   муниципального образования.
       Муниципальная должность   муниципальной   службы   -   штатная
   должность  в  муниципальных   органах   с   установленным   кругом
   обязанностей,   денежным   содержанием   и   ответственностью   за
   выполнение этих обязанностей.
       2. Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается
   главой муниципального образования в  соответствии  со  структурой,
   утверждаемой муниципальным комитетом.
       Перечень муниципальных   должностей    муниципальной    службы
   устанавливается   в   едином   реестре   муниципальных  должностей
   муниципальной службы, утверждаемом законом Приморского края.
       3. Права,   обязанности,   гарантии   муниципальных  служащих,
   ограничения,   связанные   с   муниципальной   службой,    порядок
   прохождения  муниципальной  службы  и другие вопросы муниципальной
   службы устанавливаются  и  регулируются  федеральными  и  краевыми
   законами о муниципальной службе.
       4. Содержание должностных обязанностей муниципальных  служащих
   всех  категорий,  порядок  исполнения  ими должностных полномочий,
   иных  процедур,  связанных  с   деятельностью   органов   местного
   самоуправления, определяется должностной инструкцией (положением),
   утвержденной главой муниципального образования.
       5. Поступление  на  муниципальную  службу,  прохождение  ее  и
   увольнение  с  муниципальной  службы  осуществляется  в   порядке,
   установленном  федеральными  законами  и  Законом "О муниципальной
   службе в Приморском крае".
       6. Замещение  вакантных  должностей  руководителей  отделов  и
   муниципальных предприятий муниципальной службы  может  проводиться
   на конкурсной основе.
       Условия конкурса    утверждаются     главой     муниципального
   образования и публикуются в печати не позднее 2 месяцев до дня его
   проведения.
       7. Для   определения   уровня  профессиональной  подготовки  и
   соответствия муниципального служащего занимаемой должности 1 раз в
   2 года проводится аттестация.
       Порядок и  условия   проведения   аттестации   устанавливаются
   постановлением главы муниципального образования.
   
          Глава 6. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
   
       Статья 42. Структура поселкового, сельского самоуправления
   
       1. Структура    самоуправления    в     населенных     пунктах
   муниципального  образования  строится  как  на  основе  собственно
   населенного пункта, так и на основе объединения населенных пунктов
   - сельсовете, поссовете.
       Местное самоуправление  в  поселке,  сельсовете   осуществляет
   глава администрации через общие собрания (сходы) граждан.
       2. Должностным  лицом  местного  самоуправления  на территории
   поселка,  сельсовета   является   глава   местной   администрации,
   назначенный распоряжением главы муниципального образования.
       3. Для  исполнения  своих  функций глава местной администрации
   формирует аппарат поселковой,  сельской администрации,  которые не
   являются юридическими лицами.
       4. К ведению главы местной администрации относятся:
       - полномочия,  делегируемые главой муниципального образования,
   утвержденные муниципальным комитетом;
       - вопросы,  непосредственно определяемые федеральным и краевым
   законодательством.
       5. В поссоветах и сельсоветах  могут  быть  образованы  органы
   местного  самоуправления  в  количестве  5  -  7 человек,  которые
   избираются  на  собраниях  (сходах)  граждан  или  формируются  из
   выборных должностных лиц сел, поселков (старост).
   
       Статья 43. Староста
   
       1. В  поселках  и  селах  с  населением  до  5  тысяч  человек
   избираются старосты.
       2. Положение о выборах старост и  дату  выборов  устанавливает
   глава администрации муниципального образования.
       3. Полномочия старосты:
       - представляет  в  органах  местного  самоуправления  права  и
   законные интересы населенного пункта и избравших его граждан;
       - обеспечивает соблюдение общественного и санитарного порядка,
   противопожарной безопасности на территории поселка, села;
       - организует и проводит собрания (сходы) граждан;
       - содействует   администрациям   муниципального   образования,
   поселкового  и  сельского  совета в осуществлении их полномочий на
   вверенной территории;
       - содействует  созданию  и  деятельности органов общественного
   самоуправления.
   
              Глава 7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
   
       Статья 44. Полномочия местного самоуправления в области охраны
   окружающей среды
   
       1. Охрана окружающей среды - одна из  основных  задач  органов
   местного самоуправления.
       2. Органы местного самоуправления на территории муниципального
   образования:
       2.1. Определяют  основные направления охраны окружающей среды,
   разрабатывают экологические программы.
       2.2. Осуществляют  в соответствии с законодательством контроль
   за состоянием окружающей среды.
       2.3. Обеспечивают    проведение   мероприятий   по   улучшению
   состояния природной среды.
       2.4. Организуют  проведение  гигиенических   и   санитарно   -
   эпидемиологических  мероприятий,  а  также обеспечивают соблюдение
   санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
       2.5. Регулируют  использование  водных   водоемов   и   лесных
   ресурсов местного значения.
       2.6. Информируют  население   об   экологической   обстановке,
   принимают в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению
   безопасности населения.
   
       Статья 45.  Общественные  объединения  по  охране   окружающей
   среды
   
       1. По  инициативе  населения  муниципального образования могут
   создаваться  экологические  и   иные   общественные   объединения,
   выполняющие экологические функции.
       2. Общественные экологические объединения наделяются правами в
   соответствии  с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей
   среды".
   
               Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 46. Экономическая основа местного   самоуправления
   
       Экономическую основу    местного   самоуправления   составляют
   муниципальная   собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в   муниципальной   собственности   и  переданное  в
   управление администрации муниципального образования,  а  также,  в
   соответствии    с    законом,    иная    собственность,   служащая
   удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
   
       Статья 47. Муниципальная собственность
   
       В состав муниципальной собственности входят средства  местного
   бюджета,   муниципальные  внебюджетные  фонды,  имущество  органов
   местного самоуправления,  а также  муниципальные  земли  и  другие
   природные  ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной  собственности,
   муниципальные предприятия и  организации,  муниципальные  банки  и
   другие  финансово - кредитные организации,  муниципальный жилищный
   фонд и нежилые помещения,  муниципальные  учреждения  образования,
   здравоохранения,  культуры,  спорта,  другое движимое и недвижимое
   имущество.
   
       Статья 48. Управление муниципальной собственностью
   
       1. Управление   и  распоряжение  муниципальной  собственностью
   осуществляется    местной    администрацией    в     установленном
   муниципальным комитетом порядке.
       2. Права  собственника  в  отношении  имущества,  входящего  в
   состав   муниципальной   собственности,   от    имени    населения
   муниципального   образования   осуществляют  органы  администрации
   муниципального образования.
       3. Администрация,  в соответствии с законом, вправе передавать
   объекты муниципальной собственности во  временное  или  постоянное
   пользование  физическим  и  юридическим  лицам,  сдавать в аренду,
   отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять
   в договорах и соглашениях  условия  использования  приватизируемых
   или передаваемых в пользование объектов.
       4. Порядок и условия приватизации муниципальной  собственности
   разрабатывает    администрация    муниципального   образования   с
   последующим утверждением муниципальным комитетом.
       5. Администрация  муниципального  образования  ведет  (реестр)
   перечень    муниципальной    собственности    в   соответствии   с
   законодательством.
       6. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
   поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
   
       Статья 49.    Муниципальные    предприятия,    учреждения    и
   организации
   
       1. Муниципальные   предприятия,   учреждения   и   организации
   создаются в соответствии с законом для осуществления хозяйственной
   деятельности,   выполнения   иных   функций   для  нужд  населения
   муниципального образования.
       2. Правовое положение муниципальных предприятий,  учреждений и
   организаций   определяется   Гражданским    кодексом    Российской
   Федерации, другими законами, настоящим Уставом.
   
       Статья 50.  Отношения  органов   местного   самоуправления   с
   предприятиями
   
       1. По  вопросам,  не  входящим  в компетенцию органов местного
   самоуправления,  их  отношения  с   предприятиями,   учреждениями,
   организациями,  а  также  с  физическими лицами строятся на основе
   договора.
       2. Органы  местного самоуправления,  в соответствии с законом,
   координируют  участие  предприятий,  учреждений  и  организаций  в
   комплексном   социально   -   экономическом   развитии  территории
   муниципального образования.
       3. Администрация  муниципального  образования вправе выступить
   заказчиком на  выполнение  работ  по  благоустройству  территории,
   коммунальному  обслуживанию  населения,  строительству  и  ремонту
   объектов  социальной   инфраструктуры,   производству   продукции,
   оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально
   - культурных потребностей населения муниципального образования, на
   выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого
   собственных материальных и финансовых средств.
   
       Статья 51.  Внешнеэкономическая  деятельность органов местного
   самоуправления
   
       1. Органы местного  самоуправления  в  интересах  населения  в
   установленном      законом     порядке     вправе     осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
       2. Органы местного самоуправления:
       а) заключают договоры с зарубежными партнерами на реализацию и
   приобретение продукции за счет имеющихся у них валютных средств  и
   на иной основе;
       б) создают совместные предприятия по выпуску товаров народного
   потребления  и  оказанию  услуг  населению,  а  также  участвуют в
   создании других предприятий;
       в) создают   муниципальные   внешнеэкономические  организации,
   оказывают предприятиям помощь в развитии экспертных возможностей.
   
       Статья 52. Муниципальная казна
   
       Средства бюджета    муниципального    образования    и    иное
   муниципальное   имущество,   не   закрепленное  за  муниципальными
   предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
   
       Статья 53. Финансовые ресурсы муниципального образования
   
       1. Финансовые  ресурсы  муниципального  образования  включают:
   средства   бюджета   муниципального   образования,   муниципальные
   внебюджетные фонды,  финансовые ресурсы предприятий, находящиеся в
   муниципальной    собственности,    средства,   мобилизируемые   на
   финансовом рынке.
       2. Администрация     муниципального     образования     вправе
   координировать  и  объединять  на  добровольной  основе   средства
   юридических  и физических лиц для финансирования программ развития
   территории муниципального образования.
       3. Средства  бюджета муниципального образования,  внебюджетных
   фондов,   ценные   бумаги,    принадлежащие    органам    местного
   самоуправления,  другие  финансовые ресурсы являются муниципальной
   собственностью.
   
       Статья 54. Бюджет муниципального образования
   
       1. Муниципальное  образование  имеет  единый  бюджет,  который
   утверждается муниципальным комитетом.
       2. Отчет  об  исполнении  бюджета  утверждается  муниципальным
   комитетом.
       3. В     бюджете     муниципального     образования      могут
   предусматриваться  сметы расходов отдельных внутренних территорий,
   не являющихся муниципальными образованиями.
       4. Формирование     бюджета     муниципального     образования
   осуществляется на основе  минимальных  государственных  и  краевых
   социальных    стандартов,    нормативов    минимальной   бюджетной
   обеспеченности.
       5. Органы   местного   самоуправления   с   учетом   имеющихся
   финансовых возможностей,  включая средства, передаваемые в порядке
   бюджетного регулирования,  вправе увеличить социальные стандарты и
   нормативы.
   
       Статья 55. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
   
       1. В  доходы  бюджета  муниципального  образования зачисляются
   местные налоги  и  сборы,  отчисления  от  федеральных  налогов  и
   краевых  налогов  в  соответствии  с  нормативами,  установленными
   федеральными законами и законами Приморского  края,  закрепленными
   на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами
   государственной  власти  органам   местного   самоуправления   для
   реализации  отдельных  государственных полномочий,  поступления от
   приватизации  имущества,  от  сдачи  муниципального  имущества   в
   аренду,  от местных займов и лотерей,  часть прибыли муниципальных
   предприятий,  дотации,  субвенции,  транспортные  платежи  и  иные
   поступления  в соответствии с законом и решениями органов местного
   самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
   деятельности администрации.
       2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
   средствами бюджета муниципального образования.
       Сумма превышения  доходов над расходами бюджета муниципального
   образования по результатам  отчетного  года  не  подлежит  изъятию
   федеральными    органами    государственной    власти,    органами
   государственной власти Приморского края.
       3. В   доходной   и  расходной  части  бюджета  муниципального
   образования  раздельно  предусматривается  финансирование  решения
   вопросов  местного  значения  и  осуществления  органами  местного
   самоуправления отдельных государственных полномочий.
   
       Статья 56.  Обеспечение  минимального  бюджета  муниципального
   образования
   
       В соответствии   с   законом   органы  государственной  власти
   обеспечивают муниципальному образованию минимальный  бюджет  путем
   закрепления    доходных   источников   для   покрытия   минимально
   необходимых расходов бюджета муниципального  образования,  которые
   устанавливаются  законом  Приморского  края  на  основе нормативов
   минимальной бюджетной обеспеченности.
   
       Статья 57.      Финансирование     осуществления     отдельных
   государственных полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
   органов местного самоуправления
   
       Финансирование осуществления     отдельных     государственных
   полномочий,  размер компенсации дополнительных расходов, возникших
   в результате решений,  принятых органами  государственной  власти,
   определяется и производится в соответствии с законом.
   
       Статья 58. Местные налоги и сборы
   
       1. Местные налоги  и  сборы,  а  также  льготы  по  их  уплате
   устанавливаются  муниципальным  комитетом  по  представлению главы
   муниципального образования.
       2. Льготы  от  федеральных  и   краевых   налогов   в   части,
   направляемой в бюджет муниципального образования,  устанавливаются
   муниципальным  комитетом  в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Приморского края.
   
       Статья 59.  Право органов местного самоуправления на получение
   платежей за пользование природными ресурсами
   
       Органы местного    самоуправления     в     соответствии     с
   законодательством Российской Федерации,  законами Приморского края
   получают плату,  в том числе в натуральной форме, от пользователей
   природными    ресурсами,    которые    находятся   на   территории
   муниципального образования.
   
       Статья 60. Муниципальные внебюджетные фонды
   
       Муниципальный комитет      вправе     образовывать     целевые
   внебюджетные,  включая и валютные,  фонды в порядке и на условиях,
   установленных законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 61. Участие органов местного самоуправления в финансово
   - кредитных отношениях
   
       Органы местного     самоуправления,     в    соответствии    с
   законодательством   Российской   Федерации,    вправе    выпускать
   муниципальные займы,  ценные бумаги,  получать и выдавать кредиты,
   создавать муниципальные банки и иные финансовые учреждения.
   
               Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
             ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
   
       Статья 62. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
   
       1. Ограничение  прав  местного  самоуправления,  установленных
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, Уставом
   и законами Приморского края, настоящим Уставом запрещается.
       2. Осуществление     местного     самоуправления      органами
   государственной  власти  и государственными должностными лицами не
   допускается.
       3. Образование  органов  местного  самоуправления,  назначение
   должностных лиц местного самоуправления  органами  государственной
   власти и государственными должностными лицами не допускается.
   
       Статья 63. Обязательность решений
   
       1. Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления граждан,
   решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
   самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
   исполнения  всеми  расположенными  на  территории   муниципального
   образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо
   от их организационно - правовых норм,  а также  иными  органами  и
   гражданами.
       2. Решения органов местного самоуправления и  должностных  лиц
   местного   самоуправления   могут   быть   отменены   органами   и
   должностными    лицами,    их    принявшими,     либо     признаны
   недействительными по решению суда.
       3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления  граждан,  решений органов местного
   самоуправления влечет ответственность в  соответствии  с  законами
   Российской Федерации и Приморского края.
   
       Статья 64.    Рассмотрение    обращений    органов    местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       1. В соответствии с законом обращения  органов  и  должностных
   лиц  местного  самоуправления  подлежат обязательному рассмотрению
   органами  государственной  власти,  государственными  должностными
   лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти
   обращения направлены.
       2. Муниципальный  комитет  в  соответствии  с законом обладает
   правом  законодательной  инициативы   в   законодательном   органе
   Приморского края - Думе Приморского края.
   
       Статья 65. Судебная защита местного самоуправления
   
       Граждане, проживающие     на     территории     муниципального
   образования,  органы местного самоуправления  и  должностные  лица
   местного  самоуправления  вправе  предъявить суду или арбитражному
   суду   иски   о   признании   недействительными   актов    органов
   государственной власти и государственных должностных лиц,  органов
   местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
   предприятий,   учреждений  и  организаций,  а  также  общественных
   объединений, нарушающих права местного самоуправления.
   
       Статья 66.  Ответственность органов и должностных лиц местного
   самоуправления
   
       1. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного
   самоуправления несут в установленном законом порядке,  а  также  в
   соответствии с настоящим Уставом ответственность:
       а) перед населением, в результате утраты их доверия;
       б) перед   государством,   в   случае   нарушения  Конституции
   Российской Федерации,  Устава края, федеральных и краевых законов,
   Устава муниципального образования;
       ответственность за  осуществление  отдельных   государственных
   полномочий наступает в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
   соответствующими органами государственной власти  материальными  и
   финансовыми средствами;
       в) перед  физическими  и  юридическими   лицами   в   случаях,
   предусмотренных законами.
       2. Утрата   доверия   населения   должна   быть   подтверждена
   результатами местного референдума.
   
       Статья 67.   Социальные   гарантии   должностных  лиц  органов
   местного самоуправления
   
       1. Избранный   глава   муниципального   образования   получает
   заработную  плату  в  размере,  установленном  Законом  "О  едином
   реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском
   крае".
       2. Выборное  должностное  лицо  после  освобождения   его   от
   должности  продолжает получать назначенную ему заработную плату до
   устройства на  новое  место  работы  в  течение  шести  месяцев  в
   следующих случаях:
       - после окончания срока полномочия  и  не  избрания  на  новый
   срок;
       - после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если
   глава муниципального образования проработал в этой должности более
   года.
       3. Время  работы  выборного  должностного лица засчитывается в
   стаж,  исчисляемый  для  предоставления   льгот   и   гарантий   в
   соответствие с законодательством о муниципальной службе.
       4. Избранное  должностное  лицо   муниципального   образования
   пользуется   всеми   правами   и  гарантиями,  установленными  для
   муниципального  служащего  Законом  "О  муниципальной   службе   в
   Приморском крае".
   
            Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 68. Порядок принятия и вступление Устава в силу
   
       1. Устав муниципального образования принимается на референдуме
   или заседании муниципального комитета большинством,  не менее  2/3
   от установленного числа депутатов.
       2. Устав,  прошедший государственную регистрацию,  в недельный
   срок   подлежит  опубликованию  в  районной  газете  "Авангард"  и
   вступает в силу с момента официального опубликования в газете.
       3. Правовые  акты,  действующие  на  территории муниципального
   образования до вступления в силу настоящего Устава,  применяются в
   части, не противоречащей Уставу муниципального образования.
   
       Статья 69.   Внесение   изменений   и   дополнений   в   Устав
   муниципального образования
   
       1. Предложения о внесении  изменений  в  Устав  муниципального
   образования Кавалеровский район могут вносить:
       - не менее 2%  граждан,  постоянно проживающих в муниципальном
   образовании Кавалеровский район и обладающих избирательным правом;
       - не менее 1/3 установленного числа  депутатов  муниципального
   комитета;
       - глава муниципального образования.
       2. Предложения  о  внесении  изменений  в Устав направляются в
   муниципальный комитет  и  подлежат  рассмотрению  не  позднее  3-х
   месяцев с момента поступления.
       3. Муниципальный комитет простым большинством  голосов  вправе
   вносить  изменения и дополнения в Устав муниципального образования
   в целях  приведения  его  в  соответствие  с  законами  Российской
   Федерации, Приморского края.
       4. Решение об отмене действующего Устава, внесение изменений и
   дополнений   в  положения  глав  принимает  муниципальный  комитет
   большинством в 3/4 голосов от установленного состава комитета.
   
       Статья 70. Хранение Устава
   
       Два идентичных,   имеющих   одинаковую    юридическую    силу,
   экземпляра     Устава    муниципального    образования    хранятся
   соответственно   в   муниципальном   комитете   и    администрации
   муниципального образования.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz