ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 17 ноября 1997 г. N ВК-6-16/799
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО АДАПТАЦИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН (ККМ)
К НОВОМУ МАСШТАБУ ЦЕН
При этом направляется для использования в работе
извлечение из протокола N 5/37-97 заседания Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым
машинам (ГМЭК) от 23 октября 1997 г. по вопросу "О проведении
мероприятий по адаптации контрольно-кассовых машин к изменению
масштаба цен и обеспечении использования контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением в период введения
в платежный оборот в Российской Федерации денежных знаков нового
образца в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
4 августа 1997 г. N 822 "Об изменении нарицательной стоимости
российских денежных знаков и масштаба цен" и Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. N 1182
"О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной
стоимости российских денежных знаков и масштаба цен".
Полный текст упомянутого выше протокола Государственной
комиссией направлен органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, на которые в соответствии с пунктом 1
Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября
1997 г. N 1182 возложен контроль за реализацией мер, связанных с
выполнением данного Постановления.
Учитывая важное государственное значение и в целях обеспечения
своевременного выполнения мероприятий, связанных с адаптацией
контрольно-кассовых машин к изменению масштаба цен,
Государственная налоговая служба Российской Федерации обязывает
начальников госналогинспекций по субъектам Российской Федерации:
1. Установить контроль за организацией в налоговых органах
работы по регистрации контрольно-кассовых машин в соответствии с
Порядком, утвержденным Приказом Госналогслужбы России от 22.06.95
N ВГ-3-14/36.
Не принимать к регистрации с 1 января 1998 года
контрольно-кассовые машины, не обеспечивающие при осуществлении
денежных расчетов с населением работу в новом масштабе цен.
2. Обеспечить в необходимых случаях участие работников
налоговых органов в осуществлении мероприятий по адаптации
контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и связанных с
введением пароля налогового инспектора и оформлением актов по
форме N 27-Д (п. 3 протокола N 5/37-97 от 23 октября 1997 г.).
3. Обратиться к органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации с предложением о необходимости обеспечения
центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ЦТО)
взаимодействия с соответствующими (состоящими в договорных
отношениях) владельцами контрольно-кассовых машин в части
установления очередности и графиков проведения работ по адаптации
находящихся в эксплуатации контрольно-кассовых машин, внесения ЦТО
(центрами) по выполнении работ отметки в технический паспорт
(формуляр) контрольно-кассовой машины, заверенной подписями и
печатью и подтверждающей время и организацию - исполнителя работы
по адаптации ККМ к новому масштабу цен.
4. Произвести по мере выполнения работ по адаптации ККМ
перерегистрацию находящихся в эксплуатации ККМ на основании
предъявляемых владельцем заявления, технического паспорта ККМ с
отметкой ЦТО об адаптации ККМ к новому масштабу цен и акта по
форме N 26-Д или N 27-Д с прилагаемым к нему соответствующим
отчетом, распечатанным с контрольно-кассовой машины, и договора с
ЦТО о постановке ККМ на техническое обслуживание. При
перерегистрации налоговым органом в Книгу учета
контрольно-кассовых машин (см. приложение N 2 к Порядку
регистрации ККМ в налоговых органах) в графу 11 "Примечание"
вносится запись "адаптирована" с указанием даты и номера акта по
форме N 26-Д или N 27-Д.
5. Снимать с регистрации контрольно-кассовые машины, не
адаптированные до 1 июля 1998 года к работе в новом масштабе цен.
6. Представлять в 1998 году в Госналогслужбу России,
одновременно с отчетом по форме N 1-ККМ информацию (нарастающим
итогом с начала года) о количестве адаптированных к новому
масштабу цен контрольно-кассовых машин, сгруппированных по моделям
и направлениям их адаптации в соответствии с разделами "а", "б",
"в" Приложения N 1 к протоколу ГМЭК от 23.10.97 N 5/38-97, а
также возникающих трудностях в организации проведения этой работы.
7. Представить вместе с отчетом по форме N 1-ККМ за 1997 год в
разрезе моделей данные о составе парка контрольно-кассовых машин,
зарегистрированных в налоговых органах по состоянию на 1 января
1998 года, почтовыми отчетами - согласно Приложению N 4,
одновременно с текстовыми файлами, направляемыми на абонента К 216
ГНИВЦ Госналогслужбы России в соответствии с Приказом
Госналогслужбы России от 20.12.96 N ВА-3-28/114 с использованием
средств телекоммуникации (электронной почты).
8. Срочно довести настоящие указания до нижестоящих налоговых
органов.
Заместитель руководителя Государственной
налоговой службы Российской Федерации -
Государственный советник налоговой
службы 1 ранга
В.Г.КОРАБЛЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ
КОМИССИЯ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ (ГМЭК)
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ
от 23 октября 1997 г. N 5/37-97
ИЗВЛЕЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН К ИЗМЕНЕНИЮ МАСШТАБА ЦЕН И
ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ
В ПЛАТЕЖНЫЙ ОБОРОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ НОВОГО
ОБРАЗЦА В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 4 АВГУСТА 1997 Г. N 822 "ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН" И ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 1997 Г.
N 1182 "О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ
НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ
И МАСШТАБА ЦЕН"
1. Установить, что перевод контрольно-кассовых машин на работу
в новом масштабе цен осуществляется с 1 января 1998 г. по 30 июня
1998 г. включительно.
До 1 января 1998 г. все контрольно-кассовые машины,
используемые на территории Российской Федерации, работают в
действующем на данный период времени масштабе цен. Начиная с 1
июля 1998 г. все контрольно-кассовые машины, используемые на
территории Российской Федерации, работают только в новом масштабе
цен.
В период с 1 января 1998 г. по 30 июня 1998 г. включительно
контрольно-кассовые машины, используемые на территории Российской
Федерации, могут работать в старом или новом масштабе цен. При
этом не допускается использование на предприятии (в организации,
магазине и др.) контрольно-кассовых машин, работающих одновременно
в разных масштабах цен.
На весь период проведения мероприятий, связанных с
деноминацией (с 1 декабря 1997 г. по 31 декабря 1998 г.
включительно), цена товара (услуги) указывается на ценнике в двух
масштабах цен одновременно.
На чеке, выдаваемом покупателю (клиенту), стоимость товара
(услуги) должна соответствовать одной из двух цен, указанных на
ценнике, и независимо от предъявляемых купюр (нового или старого
образца) представляется в одном определенном масштабе цен: до
проведения адаптации контрольно-кассовых машин к изменению
масштаба цен в рамках данного предприятия (организации, магазина и
др.) - в старом масштабе цен, после проведения адаптации в новом
масштабе цен.
Конкретные сроки и дату (в пределах с 1 января 1998 г. по 30
июня 1998 г. включительно) перевода контрольно-кассовых машин на
работу в новом масштабе цен определяет пользователь
контрольно-кассовых машин совместно с соответствующим центром
технического обслуживания, где его контрольно-кассовые машины
поставлены на техническое обслуживание.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
вправе устанавливать графики перевода контрольно-кассовых машин в
данном регионе на работу в новом масштабе цен, имея в виду, что
этот перевод должен быть завершен не позднее 30 июня 1998 г.
Установить, что стоимость товаров или платных услуг
проставляется в документах строгой отчетности (квитанциях,
путевках, билетах, талонах, знаках почтовой оплаты и др.),
приравненных в соответствии с Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 к
чекам, по 31 декабря 1997 г. исходя из старого масштаба цен,
начиная с 1 января 1998 г. исходя из нового масштаба цен.
2. Адаптация контрольно-кассовых машин к изменению масштаба
цен осуществляется по одному из следующих направлений:
а) перепрограммирование контрольно-кассовых машин;
б) внесение незначительных конструктивных изменений в
контрольно-кассовые машины;
в) замена отдельных контрольно-кассовых машин на
контрольно-кассовые машины других моделей, включенных в
Государственный реестр контрольно-кассовых машин, работающие в
новом масштабе цен.
Перечень моделей контрольно-кассовых машин, сгруппированных по
направлениям их адаптации к изменению масштаба цен, приводится в
приложении N 1 к настоящему протоколу.
Модели контрольно-кассовых машин, которые в процессе их
адаптации к новому масштабу цен не были перепрограммированы и в
которые были внесены незначительные конструктивные изменения,
подлежат переосвидетельствованию на предмет их соответствия
техническим требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовым
машинам, используемым на территории Российской Федерации.
Модели контрольно-кассовых машин, в которые в процессе их
адаптации к новому масштабу цен были внесены незначительные
конструктивные изменения, подлежат сертификации в Госстандарте
России.
Обратить внимание экспертных организаций и Госстандарта
России, что работы по проведению технического освидетельствования
и сертификации моделей контрольно-кассовых машин должны быть
проведены в предельно ограниченные сроки.
Модели контрольно-кассовых машин, подлежащие сертификации и
(или) техническому освидетельствованию согласно настоящему пункту
протокола, представляются в Госстандарт России, соответствующие
технические экспертные организации и Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым
машинам заявителями (генеральными поставщиками).
Перевод контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе
цен (путем перепрограммирования контрольно-кассовых машин или
внесения незначительных конструктивных изменений в
контрольно-кассовые машины) осуществляется центрами технического
обслуживания контрольно-кассовых машин по методикам,
подготовленным соответствующими заявителями (генеральными
поставщиками) контрольно-кассовых машин.
Заявителям (генеральным поставщикам) контрольно-кассовых машин
организовать работу с центрами технического обслуживания и
пользователями контрольно-кассовых машин по переводу
контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен в
соответствии с положениями настоящего протокола.
Внести дополнения в технические требования к электронным
контрольно-кассовым машинам (ККМ) согласно Приложению N 2 к
настоящему протоколу.
3. Установить, что пользователи контрольно-кассовых машин
должны по состоянию на окончание последнего рабочего дня 1997 г.
снять с каждой машины в зависимости от ее конструктивного
исполнения общие итоговые показания главного суммирующего
счетчика, контрольной (фискальной) памяти. Обнуление показаний
главного суммирующего счетчика, контрольной (фискальной) памяти не
допускается.
Снятие общих итоговых показаний с контрольно-кассовой машины
оформляется актом по форме N 26-Д согласно Приложению N 3 к
настоящему протоколу.
Аналогичная операция по снятию общих итоговых показаний
производится на дату перевода контрольно-кассовой машины на работу
в новом масштабе цен. При этом производится общее гашение в
соответствии с требованиями, установленными в эксплуатационной
документации на данную модель контрольно-кассовой машины, с
оформлением акта по форме N 27-Д согласно Приложению N 3 к
настоящему протоколу. В паспорт (формуляр) контрольно-кассовой
машины вносится запись о переводе ее на работу в новом масштабе
цен с указанием календарной даты, заверенная подписью механика и
печатью центра технического обслуживания, осуществляющего
указанную работу.
Пользователь контрольно-кассовых машин обязан в 3-дневный срок
представить необходимые документы в соответствующий налоговый
орган для перерегистрации контрольно-кассовых машин, переведенных
на работу в новом масштабе цен.
4. (не приводится)
5. В целях обеспечения в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1402-р
повсеместного использования средств визуального контроля
соответствия контрольно-кассовых машин эталонным образцам и их
надлежащего технического состояния, создания условий для
визуального контроля со стороны проверяющих органов за
правильностью и своевременностью перевода контрольно-кассовых
машин на работу в новом масштабе цен, повышения ответственности со
стороны пользователей контрольно-кассовых машин и центров
технического обслуживания контрольно-кассовых машин обеспечить
использование голограмм "Государственный реестр 1998 год" и
"Сервисное обслуживание 1998" в процессе перевода
контрольно-кассовых машин на работу в новом масштабе цен.
Установить, что все машины, работающие в новом масштабе цен (в
том числе с учетом требований п. 2 настоящего протокола), должны
быть оснащены средствами визуального контроля - голограммами
"Государственный реестр 1998 год" и "Сервисное обслуживание 1998".
Вновь реализуемые контрольно-кассовые машины, работающие в
новом масштабе цен, оснащаются голограммами "Государственный
реестр 1998 год" генеральными поставщиками контрольно-кассовых
машин. Контрольно-кассовые машины, переведенные на работу в новом
масштабе цен путем перепрограммирования или внесения
незначительных конструктивных изменений (в соответствии с п. 2
настоящего протокола), оснащаются голограммами "Государственный
реестр 1998 год" центрами технического обслуживания
контрольно-кассовых машин. При этом ранее установленные голограммы
"Государственный реестр 1997 год" на контрольно-кассовые машины,
переведенные на работу в новом масштабе цен путем
перепрограммирования или внесения незначительных конструктивных
изменений, могут быть сохранены.
Все контрольно-кассовые машины оснащаются голограммами
"Сервисное обслуживание 1998" центрами технического обслуживания
контрольно-кассовых машин. При этом центры технического
обслуживания контрольно-кассовых машин должны провести техническое
освидетельствование поставленных у них на учете
контрольно-кассовых машин. Голограмма "Сервисное обслуживание
1997" удаляется.
Российской ассоциации производителей кассовой техники
обеспечить строгий учет за распространением средств визуального
контроля.
6. Установить, что начиная с 1 января 1998 г. не принимаются к
регистрации в налоговых органах контрольно-кассовые машины, не
работающие в новом масштабе цен.
Рекомендовать Госналогслужбе России дать указания налоговым
органам по подчиненности не принимать с 1 января 1998 г. к
регистрации контрольно-кассовые машины, не обеспечивающие при
осуществлении денежных расчетов с населением работу в новом
масштабе цен, организовать работу по перерегистрации
контрольно-кассовых машин, переведенных на работу в новом масштабе
цен, и снятию с регистрации контрольно-кассовых машин, не
адаптированных до 1 июня 1998 г. к работе в новом масштабе цен.
На момент регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовые
машины должны быть оснащены средствами визуального контроля
"Государственный реестр 1998 год" и "Сервисное обслуживание 1998".
Просить Госналогслужбу России представить до 15 февраля 1998
г. в Государственную межведомственную экспертную комиссию по
контрольно-кассовым машинам сведения о всех зарегистрированных по
состоянию на 1 января 1998 г. в налоговых органах
контрольно-кассовых машинах, на которых указать наименования
моделей контрольно-кассовых машин и их количество по каждой модели
в разрезе субъектов Российской Федерации.
7. Ответственность за своевременный и правильный перевод
контрольно-кассовых машин на режим работы в новом масштабе цен
возлагается на пользователей контрольно-кассовых машин, центры
технического обслуживания и заявителей (генеральных поставщиков).
Просить Госналогслужбу России, ФСНП России, МВД России, ГАК
России, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации возложить на их соответствующие подразделения контроль
за исполнением мероприятий по переводу контрольно-кассовых машин
на работу в новом масштабе цен.
8. (не приводится)
Председатель Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
В.А.ПАВЛОВ
|