Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ОТ 05.12.97 N 08-18/113 ОБ ОТНЕСЕНИИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 5 декабря 1997 г. N 08-18/113
   
                                       Начальнику отдела региональной
                                               информации ПКФ "Базис"
                                                       Ивановой Г. В.
                                      г. Владивосток, ул. Садовая, 27
   
       Государственная налоговая  инспекция  по  Приморскому  краю  в
   связи   с   поступающими  запросами  по  вопросам  налогообложения
   разъясняет следующее
   
       Вопрос.
       Относятся ли на себестоимость продукции (работ, услуг) затраты
   предприятий:
       на содержание сторожевой охраны,  если работники службы охраны
   состоят в штате предприятия;
       по охране  объектов по договорам с организациями,  не имеющими
   лицензии на охранную деятельность?
       Какие предприятия  имеют право содержать ведомственную охрану,
   включая военизированную и сторожевую?
   
       Ответ.
       При отнесении на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат
   по охране объектов следует руководствоваться п. 2 "е" Положения  о
   составе  затрат  по  производству  и  реализации продукции (работ,
   услуг),  включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг), и о
   порядке   формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при
   налогообложении     прибыли,     утвержденного      постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от 5 августа 1992 г.  N 552 в
   редакции последующих изменений  и  дополнений.  В  соответствии  с
   ним  на   себестоимость   продукции   (работ,   услуг)   относятся
   затраты по обеспечению  сторожевой  и  пожарной   охраны  согласно
   специальных требований.
       Согласно п.  10 этого же Положения на себестоимость  продукции
   (работ,  услуг)  могут  быть  отнесены затраты по оплате сторонним
   организациям услуг по сторожевой и пожарной охране.
       Кроме того, на эту статью относятся:
       отчисления на   государственное   социальное   и   медицинское
   страхование     работников     ведомственной    охраны,    включая
   военизированную, сторожевую и профессиональную пожарную охрану;
       канцелярские, почтово-телеграфные    и   прочие   расходы   на
   содержание ведомственной охраны;
       расходы на     оплату     труда    вневедомственной    охраны,
   предоставляемой  органами   внутренних   дел,   пожарной   охраны,
   осуществляемой   органами   внутренних   дел,   а   также  охраны,
   предоставляемой в порядке оказания услуг другими  предприятиями  и
   организациями (при наличии у них лицензии);
       расходы на  содержание  и  износ  противопожарного  инвентаря,
   оборудования и спецодежды;
       амортизационные отчисления,  расходы на проведение всех  видов
   ремонтов  (отчисления  в  ремонтный  фонд) и содержание караульных
   помещений и пожарных  депо  (гаражей),  включая  оплату  труда  (с
   отчислениями   на   государственное   социальное   и   медицинское
   страхование)  уборщиц  и   других   рабочих,   обслуживающих   эти
   помещения.
       В соответствии с  Положением  о  вневедомственной  охране  при
   органах    внутренних   дел   Российской   Федерации   (утверждено
   постановлением Правительства Российской Федерации  от  14  августа
   1992   г.  N  589)  вневедомственная  охрана  обеспечивает  охрану
   имущества,  а  также  оказывает  другие  услуги,   предусмотренные
   договорами с собственниками.
       На основании этого  и  в  соответствии  с  Законом  Российской
   Федерации   "О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в
   Российской Федерации" Минфином России в письме от 23 октября  1992
   г.  N  99  "О  порядке  и размерах платежей при выдаче лицензий на
   осуществление  частной  детективной   и   охранной   деятельности"
   сообщено  о  том,  что  занятие охранной деятельностью разрешается
   только после  получения  в  органах  внутренних  дел  специального
   разрешения    (лицензии)    на    право   осуществления   охранной
   деятельности.
       Необходимо обратить внимание, что постановлением Правительства
   Российской Федерации от 14 августа  1992  г.  N  587  (в  редакции
   постановлений  Правительства  Российской  Федерации от 22 сентября
   1993 г. N 951, 19 июня 1994 г. N 720, 12 августа 1994 г. N 921, 30
   декабря 1994 г. N 1453, 13 января 1996 г. N 22, 11 декабря 1993 г.
   N 1282, 14 мая 1996 г. N 580, 14 мая 1996 г. N 582, 14 мая 1996 г.
   N  584,  14  марта 1997 г.  N 299) определены:  Перечень объектов,
   подлежащих  государственной  охране,  Перечень  видов  специальных
   средств,   используемых   в   частной   детективной   и   охранной
   деятельности и т. п.
       Как и определено в п. 54 Положения об особенностях определения
   налогооблагаемой базы для  уплаты  налога  на  прибыль  банками  и
   другими  кредитными  учреждениями (с учетом изменений и дополнений
   согласно писем Минфина России и Госналогслужбы России  от  21,  23
   сентября  1994  г.  N  130/НП-6-01/362,  6,  7  февраля 1995 г.  N
   9/НП-4-01/121н; 27 июня 1995 г. N 63/НП-6-01/349) расходы банка на
   содержание  собственной  службы  охраны,  состоящей в штате банка,
   включая  расходы,  связанные  с  охраной  сотрудников  банка,   не
   включаются  в  состав затрат и относятся на прибыль,  остающуюся в
   распоряжении  банка.   Аналогично   по   другим   предприятиям   и
   организациям.
       Объектовые подразделения    Государственной    противопожарной
   службы,  созданные на основе договоров с предприятиями, содержатся
   за счет средств предприятий,  а в случае  необходимости  также  за
   счет  дополнительных  средств  других  источников  финансирования.
   Перечень и порядок содержания этих  подразделений  устанавливаются
   Правительством Российской Федерации.
       В пункте  2  "е"  Положения  о  составе  затрат  указано,  что
   организации    относят   на   затраты   расходы   по   обеспечению
   противопожарной и  сторожевой  охраны,  предусмотренные  правилами
   технической эксплуатации организаций.
       Предприятия согласно статье 37 Федерального закона N 69-ФЗ  от
   21  декабря  1994  г.  имеют  право создавать,  реорганизовывать и
   ликвидировать  в  установленном  порядке  подразделения   пожарной
   охраны,  содержащиеся за счет собственных средств,  в том числе на
   основе договоров с Государственной противопожарной службой.
       Указанным Федеральным     законом     Российской     Федерации
   предусмотрено также,  что основным видом пожарной охраны  является
   Государственная  противопожарная  служба,  которая входит в состав
   Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве единой
   самостоятельной оперативной службы.
       Предприятия за нарушение требований пожарной  безопасности,  а
   также  за  иные  правонарушения в области пожарной безопасности по
   постановлению  должностных  лиц  Государственной   противопожарной
   службы   уплачивают   в   порядке,   установленном  Правительством
   Российской  Федерации,  штраф  в   размере   до   двух   процентов
   соответствующих  месячных  фондов  оплаты  труда,  а иные субъекты
   предпринимательской  деятельности  -  в  размере  от  50  до   100
   минимальных  размеров  оплаты  труда,  которые  ни  в коей мере не
   подлежат  отнесению  ни  на  себестоимость,   ни   на   финансовые
   результаты предприятий и организаций,  учитываемые при определении
   налогооблагаемой базы.
       Так как в п.  10 Положения о составе затрат определено, что на
   себестоимость продукции (работ,  услуг) относится плата  сторонним
   предприятиям  за  пожарную  и  сторожевую  охрану,  то не подлежат
   списанию  расходы  по  содержанию   собственной   службы   охраны,
   состоящей  в  штате  предприятий  и организаций,  включая расходы,
   связанные с охраной  сотрудников,  а  также  оплата  по  договорам
   организациям,   которые   не  имеют  соответствующей  лицензии  на
   оказание услуг по сторожевой и пожарной охране в тех случаях, если
   это   не   определено   постановлением   Правительства  Российской
   Федерации от 14.08.92 N 587.
   
                                          Зам. начальника инспекции -
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                           М.А.ИВАНОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz