ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 5 декабря 1997 г. N 08-18/113
Начальнику отдела региональной
информации ПКФ "Базис"
Ивановой Г. В.
г. Владивосток, ул. Садовая, 27
Государственная налоговая инспекция по Приморскому краю в
связи с поступающими запросами по вопросам налогообложения
разъясняет следующее
Вопрос.
Относятся ли на себестоимость продукции (работ, услуг) затраты
предприятий:
на содержание сторожевой охраны, если работники службы охраны
состоят в штате предприятия;
по охране объектов по договорам с организациями, не имеющими
лицензии на охранную деятельность?
Какие предприятия имеют право содержать ведомственную охрану,
включая военизированную и сторожевую?
Ответ.
При отнесении на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат
по охране объектов следует руководствоваться п. 2 "е" Положения о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ,
услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 в
редакции последующих изменений и дополнений. В соответствии с
ним на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся
затраты по обеспечению сторожевой и пожарной охраны согласно
специальных требований.
Согласно п. 10 этого же Положения на себестоимость продукции
(работ, услуг) могут быть отнесены затраты по оплате сторонним
организациям услуг по сторожевой и пожарной охране.
Кроме того, на эту статью относятся:
отчисления на государственное социальное и медицинское
страхование работников ведомственной охраны, включая
военизированную, сторожевую и профессиональную пожарную охрану;
канцелярские, почтово-телеграфные и прочие расходы на
содержание ведомственной охраны;
расходы на оплату труда вневедомственной охраны,
предоставляемой органами внутренних дел, пожарной охраны,
осуществляемой органами внутренних дел, а также охраны,
предоставляемой в порядке оказания услуг другими предприятиями и
организациями (при наличии у них лицензии);
расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря,
оборудования и спецодежды;
амортизационные отчисления, расходы на проведение всех видов
ремонтов (отчисления в ремонтный фонд) и содержание караульных
помещений и пожарных депо (гаражей), включая оплату труда (с
отчислениями на государственное социальное и медицинское
страхование) уборщиц и других рабочих, обслуживающих эти
помещения.
В соответствии с Положением о вневедомственной охране при
органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа
1992 г. N 589) вневедомственная охрана обеспечивает охрану
имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные
договорами с собственниками.
На основании этого и в соответствии с Законом Российской
Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в
Российской Федерации" Минфином России в письме от 23 октября 1992
г. N 99 "О порядке и размерах платежей при выдаче лицензий на
осуществление частной детективной и охранной деятельности"
сообщено о том, что занятие охранной деятельностью разрешается
только после получения в органах внутренних дел специального
разрешения (лицензии) на право осуществления охранной
деятельности.
Необходимо обратить внимание, что постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 (в редакции
постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября
1993 г. N 951, 19 июня 1994 г. N 720, 12 августа 1994 г. N 921, 30
декабря 1994 г. N 1453, 13 января 1996 г. N 22, 11 декабря 1993 г.
N 1282, 14 мая 1996 г. N 580, 14 мая 1996 г. N 582, 14 мая 1996 г.
N 584, 14 марта 1997 г. N 299) определены: Перечень объектов,
подлежащих государственной охране, Перечень видов специальных
средств, используемых в частной детективной и охранной
деятельности и т. п.
Как и определено в п. 54 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями (с учетом изменений и дополнений
согласно писем Минфина России и Госналогслужбы России от 21, 23
сентября 1994 г. N 130/НП-6-01/362, 6, 7 февраля 1995 г. N
9/НП-4-01/121н; 27 июня 1995 г. N 63/НП-6-01/349) расходы банка на
содержание собственной службы охраны, состоящей в штате банка,
включая расходы, связанные с охраной сотрудников банка, не
включаются в состав затрат и относятся на прибыль, остающуюся в
распоряжении банка. Аналогично по другим предприятиям и
организациям.
Объектовые подразделения Государственной противопожарной
службы, созданные на основе договоров с предприятиями, содержатся
за счет средств предприятий, а в случае необходимости также за
счет дополнительных средств других источников финансирования.
Перечень и порядок содержания этих подразделений устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 "е" Положения о составе затрат указано, что
организации относят на затраты расходы по обеспечению
противопожарной и сторожевой охраны, предусмотренные правилами
технической эксплуатации организаций.
Предприятия согласно статье 37 Федерального закона N 69-ФЗ от
21 декабря 1994 г. имеют право создавать, реорганизовывать и
ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной
охраны, содержащиеся за счет собственных средств, в том числе на
основе договоров с Государственной противопожарной службой.
Указанным Федеральным законом Российской Федерации
предусмотрено также, что основным видом пожарной охраны является
Государственная противопожарная служба, которая входит в состав
Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве единой
самостоятельной оперативной службы.
Предприятия за нарушение требований пожарной безопасности, а
также за иные правонарушения в области пожарной безопасности по
постановлению должностных лиц Государственной противопожарной
службы уплачивают в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, штраф в размере до двух процентов
соответствующих месячных фондов оплаты труда, а иные субъекты
предпринимательской деятельности - в размере от 50 до 100
минимальных размеров оплаты труда, которые ни в коей мере не
подлежат отнесению ни на себестоимость, ни на финансовые
результаты предприятий и организаций, учитываемые при определении
налогооблагаемой базы.
Так как в п. 10 Положения о составе затрат определено, что на
себестоимость продукции (работ, услуг) относится плата сторонним
предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, то не подлежат
списанию расходы по содержанию собственной службы охраны,
состоящей в штате предприятий и организаций, включая расходы,
связанные с охраной сотрудников, а также оплата по договорам
организациям, которые не имеют соответствующей лицензии на
оказание услуг по сторожевой и пожарной охране в тех случаях, если
это не определено постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.08.92 N 587.
Зам. начальника инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
М.А.ИВАНОВ
|