ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 января 1998 г. N 03
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
В целях создания организационных, экономических и социальных
условий для устойчивого функционирования крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1499 "О
Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу развития
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Приморского края
на 1998 - 2000 годы (далее именуется программа).
2. Установить, что финансовое обеспечение программы
осуществляет государственный заказчик программы - управление
сельского хозяйства администрации края (Иваненко).
3. Финансовому управлению администрации края (Австерова)
предусматривать выделение управлению сельского хозяйства
администрации края целевым назначением бюджетных ассигнований на
реализацию Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований края предусматривать выделение в 1998 - 2000 годах
средств из местного бюджета на реализацию программ развития
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов территорий.
5. Управлению сельского хозяйства администрации края
(Иваненко), главам муниципальных образований края обеспечить на
конкурсной основе государственную поддержку крестьянских хозяйств
и кооперативов, обеспечивающую устойчивую работу, целевое и
эффективное использование выделенных средств.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-губернатора края Дубинина В. С.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 08.01.98 г. N 3
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Паспорт
целевой программы развития крестьянских
(фермерских) хозяйств и кооперативов
Приморского края на 1998 - 2000 годы
Наименование - целевая программа развития крестьянских
программы (фермерских) хозяйств и кооперативов
Приморского края на 1998 - 2000 годы;
Государственный - управление сельского хозяйства
заказчик программы администрации края;
Основные разработчики - управление сельского хозяйства
программы администрации края,
комитет экономики и планирования
администрации края,
финансовое управление администрации края
краевая ассоциация крестьянских хозяйств
и кооперативов "Приморская",
комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Приморского края,
Приморский научно-исследовательский
институт сельского хозяйства;
Цели программы - обеспечение устойчивого развития и
повышение эффективности фермерского
сектора как составной части
многоукладной аграрной экономики,
социальная защита крестьянства в
условиях рыночных отношений;
Основные программные - создание организационных, экономических,
мероприятия правовых и социальных условий
эффективного функционирования
крестьянских (фермерских) хозяйств и
кооперативов, формирование рыночной
инфраструктуры на основе кооперации,
совершенствования механизма
государственной поддержки крестьянских
хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов;
Исполнители программы - управление сельского хозяйства
администрации края,
комитет экономики и планирования
администрации края,
финансовое управление администрации края
краевая ассоциация крестьянских хозяйств
и кооперативов "Приморская",
Приморский научно-исследовательский
институт сельского хозяйства,
администрации муниципальных образований
края;
Сроки и этапы - 1998 - 2000 гг.
реализации программы I этап 1998 г.
II этап 1999 - 2000 гг.
Важнейшие целевые - к 2000 году за счет увеличения размеров
показатели крестьянского землевладения, внедрения
прогрессивных технологий и повышения на
этой основе продуктивности земледелия и
животноводства валовая продукция
сельского хозяйства в этом секторе
возрастет примерно в 1.6 раза и его доля
в общем объеме производства достигнет
примерно 5 процентов. Производство зерна
составит 90, сои - 70, картофеля - 110,
овощей - 68, молока - 73, мяса - 14.5
тыс. центнеров;
Ожидаемые результаты - повышение экономической эффективности
программы крестьянских хозяйств и кооперативов,
создание рыночной инфраструктуры,
улучшение социального положения
крестьян;
Система контроля за - контроль за исполнением программы
исполнением программы осуществляют управление сельского
хозяйства администрации края, комитет
экономики и планирования администрации
края, финансовое управление
администрации края, органы местного
самоуправления муниципальных образований
края.
1. Введение
Краевая целевая программа развития крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов на 1998 - 2000 годы (далее именуется -
Программа) является дополнением и развитием положений о фермерском
секторе, содержащихся в краевой целевой программе "Стабилизация и
развитие, агропромышленного производства в Приморском крае на 1996
- 2000 годы", утвержденной постановлением Губернатора края от 20
января 1997 г. N 21.
Программа основывается на положениях федеральной целевой
программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и
кооперативов на 1996 - 2000 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1499,
Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РСФСР "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве", федеральных законов "О
сельскохозяйственной кооперации", "О закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд", "О государственной поддержке малого
предпринимательства", Указа Президента Российской Федерации от 7
марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на
землю", других нормативно-правовых актов, регулирующих
деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов.
Фермерский сектор в сельском хозяйстве Приморского края начал
складываться с 1990 года и к началу 1997 года насчитывалось 3412
крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуется - крестьянские
хозяйства). Они располагают 66.6 тыс. га сельскохозяйственных
угодий, в том числе пашни - 30.4 тыс. га или 3.7 процента ее общей
площади. В 1996 году крестьянскими хозяйствами произведено зерна
2,8 процента, сои - 5.3, картофеля - 1.6, овощей - 3.3, мяса (в
живой массе) - 2.0, молока - 2.7 и яиц - 0.4 процента от объема
производства этих видов продукции всеми категориями хозяйств.
Крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы земельной
реформы и получившие стартовую материальную и финансовую
поддержку, добиваются более высокой экономической эффективности
производства. Фермеры создают ассоциации и кооперативы по
использованию техники, совместной обработке земли, переработке и
сбыту продукции. Развиваются другие организационные формы малого
предпринимательства.
Однако в 1994 - 1996 годах рост количества крестьянских
хозяйств резко замедлился. В 1996 году прекратили свою
деятельность 484 крестьянских хозяйства.
Низкие показатели развития крестьянских хозяйств и
кооперативов во многом обусловлены общими кризисными процессами,
характерными для экономики страны в целом (неплатежами за
продукцию, высокой инфляцией, диспаритетом цен на промышленную и
сельскохозяйственную продукцию, неэффективной финансово-кредитной
и налоговой политикой, снижением платежеспособного спроса,
неполным и несвоевременным бюджетным финансированием). Не решены
многие организационно-правовые, земельные, материально -
технические, социальные и другие вопросы деятельности крестьянских
хозяйств.
На развитии крестьянских хозяйств отрицательно сказалось
резкое снижение государственной поддержки на федеральном, краевом
и районном уровнях. Недостаток финансовых средств не позволяет
многим хозяйствам эффективно использовать земельные угодья,
своевременно и качественно проводить комплекс сельскохозяйственных
работ, повышать плодородие почв, увеличивать поголовье
продуктивного скота, наращивать производство продукции. В особо
сложном положении оказались вновь образованные крестьянские
хозяйства, многие из которых не смогли начать производственную
деятельность. В течение 1994 - 1996 годов резко сократилось число
желающих образовать крестьянские хозяйства, остаются
невостребованными земли фонда перераспределения.
Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует
комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств,
усиления государственной поддержки этого сектора.
II. Цель, задачи и этапы реализации программы
Цель программы - обеспечение устойчивого развития и повышения
эффективности фермерского сектора, социальная защита крестьянства
в условиях рыночных отношений.
Задачами программы являются:
создание организационных, экономических, финансовых, правовых
и социальных условий для развития крестьянских хозяйств и
кооперативов;
совершенствование механизма государственной поддержки
фермерского сектора;
развитие земельной реформы, совершенствование земельных
отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение
крестьянских землевладений;
формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе
кооперации и интеграции;
развитие фермерского самоуправления.
Решать указанные задачи предусматривается в два этапа.
На первом этапе (1998 год) проводится выдача
правоустанавливающих документов собственникам земельных участков.
Прогрессивные крестьянские хозяйства и кооперативы оснащаются
сельскохозяйственной техникой, оборудованием, транспортными
средствами, другими материально-техническими ресурсами в
количествах, обеспечивающих своевременное и качественное
выполнение основных хозяйственных работ. Осуществляются
мероприятия по повышению плодородия земель и рациональному их
использованию.
Государственная поддержка крестьянским хозяйствам и
кооперативам будет оказываться в зависимости от эффективности
хозяйствования на земле и ведения производства в условиях рыночных
отношений. Совершенствуется система налогообложения. Создаются
благоприятные организационные и экономические условия для
деятельности кооперативов по переработке, хранению, сбыту
сельскохозяйственной продукции и агросервису. Начнется
формирование системы кредитной и страховой кооперации,
информационно-консультативного обслуживания сельских
товаропроизводителей. Будет продолжено обучение фермеров и
работников кооперативов.
На втором этапе (1999 - 2000 годы) по мере усиления
государственной поддержки возрастут площади земельных наделов
крестьянских хозяйств, ускорятся процессы их специализации.
Формируется рыночная и социальная инфраструктура на основе
кооперации и интеграции, создается система кредитной кооперации и
страхования, укрепится материально-техническая база крестьянских
хозяйств и кооперативов, расширится сфера применения эффективных
ресурсосберегающих технологий, достижений науки и передовой
практики. Увеличится производство сельскохозяйственной продукции,
укрепится экономика крестьянских хозяйств.
III. Земельные отношения, совершенствование механизма
крестьянского землевладения и землепользования
Совершенствование земельных отношений будет направлено на
реализацию конституционных прав граждан на землю, формирование
механизма рыночного оборота земли, создание и укрепление
крестьянских хозяйств путем объединения земельных долей этих
хозяйств, аренды, покупки и других видов приобретения земельных
участков.
Завершится переоформление в собственность фермерам земельных
участков, полученных ими в пожизненное наследуемое владение и
бессрочное пользование. Будут увеличены предельные размеры
земельных участков, находящихся в собственности, без ограничения
размеров арендуемых земель.
В целях формирования крестьянских хозяйств оптимальных
размеров, будет предоставляться возможность получения кредитов на
приобретение земли, установлено первоочередное право
соседей - землевладельцев на покупку или аренду высвобождающихся
земельных участков. Осуществится комплекс землеустроительных работ
по объединению земельных участков крестьянских хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов с учетом региональных
природно-экономических особенностей, компактного размещения
земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию,
инженерное обустройство и эффективное использование земель и
создание условий для кооперирования сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Будут начаты работы по составлению планов внутрихозяйственного
землеустройства крупных, экономически окрепших крестьянских
хозяйств.
Усилится контроль за использованием земель по целевому
назначению крестьянскими хозяйствами и кооперативами.
Органам исполнительной власти края, органам местного
самоуправления муниципальных образований необходимо провести
оптимизацию размеров крестьянских хозяйств с учетом их технической
оснащенности и трудоемкости производства с тем, чтобы доход,
получаемый от реализации продукции, позволял фермеру осуществлять
расширенное воспроизводство.
Управлению сельского хозяйства администрации края совестно с
Приморским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства
в первом квартале 1998 года разработать научно обоснованные
оптимальные размеры крестьянских хозяйств для различных зон края и
специализации хозяйств и на этой основе подготовить совместно с
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края
предложения для принятия краевой Думой Закона "О минимальных и
предельных размерах крестьянских хозяйств на территории
Приморского края".
К 2000 году площадь сельскохозяйственных угодий в крае,
находящихся в распоряжении крестьянских хозяйств и кооперативов,
должна составить не менее 90 - 100 тыс. га, в том числе 60 - 70
тыс. га пашни, или 6.4 - 8.9 процентов ее общей площади. При этом
средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете на одно
хозяйство должен возрасти до 30 - 35 га, в том числе пашни - до 22
- 25 га.
IV. Развитие кооперации крестьянских хозяйств
Основными направлениями развития кооперации крестьянских
хозяйств на современном этапе должны стать:
совместное использование техники и обработка земли, развитие
животноводства;
переработка, хранение и сбыт продукции;
материально-техническое обеспечение;
инженерно-технологическое обслуживание;
кредитование и страхование.
Ускоренными темпами должно идти создание фермерских
кооперативов по совместному использованию техники и обработке
земли на основе добровольного объединения хозяйств, прежде всего
мелких, расположенных в достаточной близости друг от друга. Будут
создаваться кооперативные машинно-технологические станции и пункты
проката сложной и специализированной техники.
На основе кооперации должно усилиться взаимодействие
коллективных хозяйств с крестьянскими хозяйствами по совместному
использованию имеющихся производственных мощностей, обслуживанию и
ремонту сельскохозяйственной техники, оборудования, обеспечению
горюче-смазочными материалами, семенами, хранению, переработке
продукции и другим направлениям хозяйственной деятельности.
Широкое развитие должны получить кооперативы по
материально-техническому обеспечению и агросервисному обслуживанию
крестьянских хозяйств, совместному использованию объектов
производственной инфраструктуры.
Необходимо активизировать процесс кооперирования по
переработке сельскохозяйственной продукции в районах, удаленных от
действующих перерабатывающих предприятий, объединение первичных
кооперативов в ассоциации и союзы как по отраслевому, так и по
территориальному принципам.
Важным является создание кредитных кооперативов как обществ
взаимного кредитования на основе объединения средств. По мере
развития своей деятельности они будут привлекать средства
населения и других инвесторов и превратятся в ссудо-сберегательные
кооперативы.
Кредитные кооперативы совместно с сельскохозяйственными
производственными и потребительскими кооперативами при участии
других сельскохозяйственных товаропроизводителей могут создавать
сельские кооперативные банки.
Начнется работа по созданию сельских обществ взаимного
страхования и их союзов, которым необходимо оказать стартовую
государственную поддержку.
V. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
крестьянских хозяйств и кооперативов
Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения
крестьянских хозяйств и кооперативов должна быть направлена на
создание условий для развития и укрепления их
материально-технической базы, производственной и социальной
инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства.
В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов применяются
все меры государственной поддержки, установленные Правительством
Российской Федерации и органами государственной власти Приморского
края на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета,
краевого бюджета и бюджетов органов местного самоуправления и иных
источников, а также в соответствии с целевой программой
"Стабилизации и развития агропромышленного производства в
Приморском крае на 1996 - 2000 годы", утвержденной постановлением
Губернатора края от 20 января 1997 года N 21.
Средства государственной поддержки будут направляться на
следующие цели:
финансирование государственных мероприятий по повышению
плодородия почв, ветеринарному обслуживанию;
дотирование продукции элитного семеноводства, племенного
животноводства и птицеводства;
компенсация затрат товаропроизводителям, специализирующимся на
размножении семян овощных, бахчевых культур и кормовых
корнеплодов;
дотация на производство соевых бобов, реализуемых на
внутреннем рынке;
поставка техники и племенного скота на основе долгосрочной
аренды (лизинга);
компенсация части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений,
средств защиты растений;
финансирование землеустроительных работ, связанных с
упорядочением существующих землепользований и организацией
устройства их территории за счет средств, поступающих в бюджеты
края и муниципальных образований края от платежей за землю;
компенсация до 50 процентов затрат на разработку
проектно-сметной документации и осуществление мероприятий по
освоению земель;
оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые
пять лет работы, включая гарантии получения кредитов вновь
создающимся хозяйствам, поддержку формирования производственной
инфраструктуры (строительство подъездных путей, мостов, линий
электропередач, газификация, связь, водоснабжение, мелиорация
земель, закладка многолетних насаждений);
кредитование приобретения земли;
возмещение начинающим хозяйствам первоначального взноса на
приобретение сельскохозяйственной техники на условиях лизинга или
соответствующей части затрат на приобретение техники;
содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном
секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и
предоставления кредитных ресурсов;
формирование системы страхования в аграрном секторе с долевым
участием федерального бюджета;
льготное кредитование сельскохозяйственных
товаропроизводителей, в том числе на сезонные затраты;
финансирование подготовки кадров для агропромышленного
комплекса, издание специальной литературы для фермеров;
компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
развитие межфермерской кооперации по совместному использованию
сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству
сельскохозяйственной продукции, ее переработке, хранению и сбыту,
агросервису;
компенсация до 50 процентов затрат на строительство,
расширение и реконструкцию животноводческих помещений, рыбоводных
прудов, других производственных объектов;
выплата пособий семьям, переселившимся в сельскую местность
для создания крестьянских хозяйств;
льготное кредитование строительства жилья;
оказание крестьянским хозяйствам и кооперативам другой
финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.
Укрепление производственной базы и инженерное обустройство
крестьянских хозяйств и кооперативов будет осуществляться в рамках
федеральных, краевых и районных целевых программ развития отраслей
сельского хозяйства, а также программ по электрификации,
газификации и водоснабжению села, строительству дорог, развитию
средств связи в сельской местности.
С 1998 года будет осуществляться переход от уравнительного
распределения средств государственной поддержки крестьянским
хозяйствам и кооперативам, преимущественно на конкурсной основе.
Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую
работу, целевое и эффективное использование выделенных средств.
Из федерального бюджета средства будут направляться на
обеспечение материально-техническими ресурсами, в том числе на
поставку техники и приобретение племенного скота на условиях
лизинга, развитие кооперации, проведение землеустроительных работ,
разработку документации по улучшению и охране земель, издание
специальной литературы, информационно-консультативное
обслуживание, строительство жилья для фермеров, в размерах не
менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель и с
учетом расчетного увеличения численности хозяйств и кооперативов.
Из краевого бюджета и бюджетов органов местного самоуправления
(на возвратной и безвозвратной основе) средства будут выделяться
на инженерное обустройство, развитие производственной
инфраструктуры, строительство, расширение и реконструкцию
животноводческих помещений, других производственных объектов
сельскохозяйственного назначения, жилья, приобретение техники,
развитие кооперации, пособия по переселению, помощь начинающим
фермерам и сельским семейным детским домам, проведение
землеустроительных работ, разработку документации по улучшению и
охране земель, дотации на отдельные виды продукции и другие цели.
На капитальные затраты по приобретению техники, строительству
производственных объектов, жилья, объектов производственной и
социальной инфраструктуры крестьянским хозяйствам и кооперативам
из краевого бюджета и бюджетов органов местного самоуправления
будет выделяться не менее 15 процентов средств, предусмотренных на
финансирование сельского хозяйства.
За счет федерального бюджета и бюджета края будет оказываться
поддержка в финансировании строительства объектов
сельскохозяйственного назначения, кроме животноводческих,
кредитование затрат сезонного характера в размере не менее доли
крестьянских хозяйств в общей площади используемых земель или в
производстве продукции.
Будет налажено кредитование крестьянских хозяйств и
кооперативов из специального фонда кредитования организаций
агропромышленного комплекса на льготных условиях с взиманием с них
не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской
Федерации.
Финансовые средства государственной поддержки ежегодно
предусматриваются в бюджете края и бюджетах местных органов
самоуправления при их формировании по представлению управления
сельского хозяйства администрации края на основании заявок органов
фермерского самоуправления в пределах сумм, предусмотренных на
реализацию краевой целевой программы "Стабилизация и развитие
агропромышленного производства в Приморском крае на 1996 - 2000
годы", утвержденной постановлением Губернатора края от 20 января
1997 г. и мероприятий настоящей программы (приложение 1 - 3).
VI. Информационно-консультативное обслуживание и
научное обеспечение крестьянских хозяйств и
кооперативов. Обучение и повышение
квалификации фермеров
Для обеспечения потребностей крестьянских хозяйств,
кооперативов и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в
информации и консультационных услугах создается единая краевая
информационно-консультативная служба.
Информационно-консультативная служба будет оказывать помощь в
освоении достижений науки и техники, прогрессивных технологий
производства, в области маркетинга, экономики кооперации,
социальной и юридической защиты.
Сельскохозяйственные научно-исследовательские учреждения и
сельскохозяйственная академия расширяет исследования
экономических, правовых, технологических и социальных проблем
ведения крестьянских хозяйств и развития сельскохозяйственной
кооперации.
Увеличится выпуск учебно-методических пособий, рекомендаций,
справочно-нормативной литературы для крестьянских хозяйств и
кооперативов.
Расширится подготовка и повышение профессиональной
квалификации фермеров и работников кооперативов, включая кредитные
и страховые. В учебные программы сельскохозяйственных учебных
заведений водится специальный курс по проблемам
сельскохозяйственной кооперации. Продолжится практика стажировки
фермеров и преподавателей сельскохозяйственных учебных заведений в
лучших отечественных крестьянских хозяйствах и кооперативах, а
также за рубежом.
Предусматривается ежегодно проводить краевой и региональные
смотры - конкурсы крестьянских хозяйств и кооперативов, выставки -
ярмарки, научно-практические конференции и семинары по вопросам
фермерского и кооперативного движения.
VII. Развитие фермерского самоуправления
Развитие фермерского самоуправления будет проходить путем
объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации и
союзы в целях координации их хозяйственной деятельности, а также
представительства и защиты экономических, социальных и правовых
интересов в органах государственной власти всех уровней и местного
самоуправления, органах хозяйственного самоуправления
товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и
других организациях.
Фермерские организации привлекаются органами государственной
власти и местного самоуправления к разработке и реализации
федеральных, краевых и местных программ социально-экономического
развития агропромышленного комплекса, совершенствованию
нормативно-правовой базы, созданию производственной, рыночной и
социальной инфраструктуры, систем финансового, технологического,
агросервисного и информационно-консультативного обслуживания
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Органы государственной власти и местного самоуправления
взаимодействуют с фермерскими организациями на основе соглашений
и договоров о совместной деятельности в сфере производства,
переработки и сбыта продукции, кооперации, социального развития
села.
VIII. Социально-экономические результаты
реализации программы
Реализация программы должна обеспечить развитие крестьянских
хозяйств и кооперативов, повысить их экономическую эффективность;
укрепить организационно-правовое и социальное положение
крестьянских хозяйств, их материально-техническую базу; внедрить
рыночную ориентацию крестьянских хозяйств; расширить сферу
занятости на селе; способствовать дальнейшему развитию фермерского
самоуправления, кооперативных и интеграционных связей фермеров
между собой и с другими товаропроизводителями агропромышленного
комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции,
агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном
обустройстве села.
Предусматривается увеличить объем производства
сельскохозяйственной продукции и изменить производственную
структуру фермерского сектора, углубить специализацию хозяйств,
более быстрыми темпами развивать животноводство. Объем
производства сельскохозяйственной продукции в 2000 году по
сравнению с 1996 годом необходимо увеличить в 1.6 раза, в том
числе земледелия - в 1.7 раза и животноводства в 1.5 раза.
В земледелии рост производства должен быть достигнут за счет
увеличения общей площади земель, эффективного использования
земельных участков, а также повышения культуры производства.
Увеличение производства животноводческой продукции будет
достигнуто за счет увеличения поголовья крупного рогатого скота и
свиней, создания крупных товарных ферм и повышения продуктивности
животных. Удельный вес продукции животноводства в общем объеме
производства превысит 30 процентов.
Широкое развитие получит специализация крестьянских хозяйств с
учетом региональных и природных особенностей района (города).
Фермерский сектор должен занять прочное положение в системе
агропромышленного производства, стать конкурентноспособным на
продовольственном рынке. Доля фермерского сектора в общем объеме
валовой продукции сельского хозяйства возрастет до 4 - 5
процентов.
IX. Организация управления программой и контроль
за ее реализацией
Управление программой осуществляется государственным
заказчиком управлением сельского хозяйства администрации края.
Для осуществления взаимодействия краевых органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления при
государственном заказчике создается межведомственный
координационный совет, в состав которого войдут специалисты
управления сельского хозяйства администрации края, финансового
управления администрации края, комитета по земельным ресурсам и
землеустройству Приморского края, краевой ассоциации крестьянских
хозяйств и кооперативов "Приморская", представители научных и
общественных организаций.
На основании показателей программы и анализа хода выполнения
программных мероприятий государственный заказчик ежегодно
подготавливает заявки на ассигнования из краевого бюджета для
финансирования программы и направляет их комитету экономики и
планирования администрации края и финансовому управлению
администрации края.
Управление сельского хозяйства Приморского края, комитет
экономики и планировании администрации края и финансовое
управление администрации края с участием муниципальных органов
исполнительной власти регулярно организуют проверки хода
выполнения программных мероприятий и использования по целевому
назначению средств, выделяемых из федерального, краевого бюджетов
и других источников, и ежегодно, не позднее 15 февраля,
представляют Министерству сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации доклад о ходе реализации программы за
отчетный год.
Приложение 1
к целевой программе,
утвержденной
постановлением
губернатора края
от 08.01.98 г. N 3
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
-----------------------------------T--------T---------T----------¬
¦ Показатели развития ¦1997 год¦ 1998 год¦ 2000 год ¦
¦ крестьянских хозяйств ¦ ¦(прогноз)¦ (прогноз)¦
+----------------------------------+--------+---------+----------+
¦ Число крестьянских (фермерских) 3412 2900 2800 ¦
¦ хозяйств (на конец года) ¦
¦ ¦
¦ Площадь сельскохозяйственных 66,6 85,6 100,0 ¦
¦ угодий - всего (тыс. га) ¦
¦ ¦
¦ на 1 хозяйство (га) 19,5 29,5 35,7 ¦
¦ ¦
¦ Площадь пашни - всего (тыс. га) 30,4 39,5 65 ¦
¦ ¦
¦ на 1 хозяйство (га) 8,9 13,6 23,2 ¦
¦ ¦
¦ Удельный вес пашни крестьянских ¦
¦ (фермерских) хозяйств в общей ¦
¦ площади пашни (в процентах) 3,9 5,1 8,3 ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Начальник управления сельского
хозяйства администрации края
А.ИВАНЕНКО
Приложение 2
к целевой программе,
утвержденной
постановлением
губернатора края
от 08.01.98 г. N 3
ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ
-------------------------------T----------T----------------------¬
¦ ¦ ¦ 2000 год (прогноз) ¦
¦ Основные виды сельскохоз. ¦ +--------T-------------+
¦ продукции ¦ 1996 год ¦ ¦ в процентах ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ ко всем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ категориям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ хозяйств ¦
+------------------------------+----------+--------+-------------+
¦ Зерно (в весе после доработки) 52,1 65,0 2,2 ¦
¦ ¦
¦ Соя 35,3 45,0 5,2 ¦
¦ ¦
¦ Картофель 74,0 100,0 2,3 ¦
¦ ¦
¦ Овощи 40,7 58,0 4,5 ¦
¦ ¦
¦ Реализация скота и птицы ¦
¦ на убой в живой массе 7,7 13,5 3,3 ¦
¦ ¦
¦ Молоко 45,9 63,4 3,6 ¦
¦ ¦
¦ Яйцо (млн. шт) 1,5 1,8 0,5 ¦
L-----------------------------------------------------------------
Заместитель председателя комитета
экономики и планирования
администрации края
В.САРАМУТОВ
Приложение 3
к целевой программе,
утвержденной
постановлением
губернатора края
от 08.01.98 г. N 3
РАЗМЕР ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ КРАЯ
В 1998 - 2000 ГОДАХ
(ЦЕНАХ ДО 01.01.98 Г.)
-----T------------------------------T----------------------------¬
¦ N ¦ Направления адресной госуд. ¦Бюджетные средства (включая ¦
¦ п/п¦ поддержки развития ¦ бюджетные ссуды). ¦
¦ ¦ перспективных крестьянских ¦ Всего (млрд. руб.) ¦
¦ ¦ хозяйств и кооперативов на +----------T---------T-------+
¦ ¦ конкурсной основе ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦2000 г.¦
+----+------------------------------+----------+---------+-------+
¦ 1. Строительство производственных 1,3 2,2 3,0 ¦
¦ объектов ¦
¦ ¦
¦ 2. Единовременное пособие ¦
¦ переселенцам 0,3 0,3 0,3 ¦
¦ ¦
¦ 3. Помощь начинающим фермерам 0,5 0,5 0,5 ¦
¦ ¦
¦ Всего: 2,1 3,0 3,8 ¦
L-----------------------------------------------------------------
Заместитель начальника
финансового управления
администрации края
В.РЫБАКОВА
|