Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ (УТВЕРЖДЕНО НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМ.КРАЯ 16.01.98)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждено
                                               Начальником управления
                                                народного образования
                                                        администрации
                                                     Приморского края
                                                          16.01.98 г.

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О КРАЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ В СИСТЕМЕ
                 НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            Общие положения

       Настоящее Положение разработано на  основе  Закона  Российской
   Федерации    "Об    образовании",    "Положения    о   федеральной
   экспериментальной  площадке  в  системе   образования   Российской
   Федерации",  "Положения  о  краевом экспертном совете".  Положение
   определяет условия создания  краевой  экспериментальной  площадки,
   деятельность   которой   направлена   на   реализацию  культурно -
   образовательной инициативы  с  целью  развития  системы  народного
   образования  в  Приморском крае,  опережающего решения вопросов ее
   научного,   методического,   информационного,    организационного,
   правового,  финансово-экономического,  кадрового  и  материально -
   технического обеспечения.
       Под культурно-образовательной инициативой (далее - инициатива)
   понимается   деятельность,   основанная   на   представлении    об
   образовательном  процессе  как  о способе развития социокультурной
   среды,  порождающая новое содержание,  методы,  формы  организации
   образовательного процесса и адекватные им системы управления.
       Краевой уровень    инициативы     определяется     значимостью
   разрабатываемых  проблем  для  обеспечения культурного,  научного,
   информационного  пространства  Приморского  края,  направленностью
   деятельности  авторов  инициативы  на  решение задач по обновлению
   содержания, методов и организационных форм образования; разработке
   и апробации путей,  обеспечивающих развитие личности обучающегося,
   ее способностей к саморазвитию, самоопределению и самообразованию;
   выработке  перспективных  концепций  и  моделей гуманистического и
   гуманитарного    образования;    формированию    у     обучающихся
   общечеловеческих   ценностей,   демократических   и  ответственных
   установок в  социальной  жизни.  Авторами  инициативы  могут  быть
   граждане   Российской   Федерации,  независимо  от  места  работы,
   образования, возраста и места жительства, педагогические и научные
   коллективы,  а  также  научно-исследовательские  и образовательные
   учреждения,  государственные  и  муниципальные  органы  управления
   образованием,   общественные  организации  и  объединения,  другие
   юридические лица всех форм собственности.
       В той   мере,  в  какой  культурно-образовательная  инициатива
   представляет   собой   объект    авторского    права,    на    нее
   распространяется действие норм гражданского законодательства.

                 1. Краевая экспериментальная площадка

       1.1. Краевой      экспериментальной     площадкой     является
   общеобразовательное учреждение  любого  типа  и  вида,  учреждение
   начального,     среднего,     послевузовского    профессионального
   педагогического образования, находящееся на территории Приморского
   края, его филиал, отделение, иное структурное образование (далее -
   образовательное учреждение),  признанное в качестве базы (научной,
   кадровой,  материально-технической  и  пр.)  для экспериментальной
   реализации инициативы,  представляющей интерес для государственной
   политики в области образования.
       1.2. Образовательное  учреждение,  получившее  статус  краевой
   экспериментальной  площадки,  в своей деятельности руководствуется
   Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом
   "О   высшем   и   послевузовском   профессиональном  образовании",
   настоящим Положением и иными правовыми  актами,  регламентирующими
   его экспериментальную деятельность.
       1.3. Статус краевой экспериментальной  площадки  дает  авторам
   инициативы право в рамках действующего законодательства Российской
   Федерации и Приморского края вносить изменения в:
       цели, содержание,   способы,   систему   средств   обучения  и
   воспитания в различных типах и видах образовательных учреждений;
       формы подготовки      и     переподготовки     педагогических,
   управленческих и других кадров;
       режим функционирования    образовательного   учреждения,   его
   финансово-хозяйственный механизм и организационную структуру;
       систему управления образовательным учреждением.
       1.4. Статус краевой экспериментальной площадки не изменяет тип
   или вид образовательного учреждения.

                     2. Порядок организации краевой
                       экспериментальной площадки

       2.1. Для  экспериментальной  проверки  инициативы  на  краевом
   уровне автор обращается в  краевой  экспертный  совет  Приморского
   института   переподготовки  и  повышения  квалификации  работников
   образования (ПИППКРО) с письменной заявкой.
       Заявка должна содержать:
       наименование образовательного  учреждения,  на  базе  которого
   планируется проведение эксперимента;
       изложение сути  инициативы,  обоснование  ее  значимости   для
   развития системы народного образования Приморского края;
       программу эксперимента  (основные  идеи  эксперимента,   цели,
   исходные    теоретические    положения,   этапы   эксперимента   и
   прогнозируемые результаты по каждому  этапу,  методы,  необходимые
   условия   его   проведения,   средства   контроля   и  обеспечения
   достоверности       результатов       эксперимента,       перечень
   учебно-методических     разработок,    обеспечивающих    программу
   эксперимента);
       предложения по   возможному   распространению   инициативы  по
   окончании эксперимента;
       предварительные расчеты    по    кадровому,    экономическому,
   материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
       источники финансирования.
       2.2. В   ходе    экспертизы    рассматривается    соответствие
   представленных      материалов      предъявляемым     требованиям,
   разрабатывается  методика  проведения  экспертизы,   совместно   с
   авторами   уточняется   перечень   и  содержание  материалов,  при
   необходимости  осуществляется  экспертиза  с  выездом   на   место
   проведения эксперимента, проводится конкурс заявок.
       2.3. По результатам экспертизы оформляется заключение краевого
   экспертного   совета.   Заключение   подписывается   руководителем
   краевого экспертного совета  с  указанием  особого  мнения  членов
   совета в случае их несогласия с принятым решением.
       2.4. В  заключении  краевого  экспертного  совета  указывается
   целесообразность  проведения  эксперимента  по  данной инициативе,
   даются  рекомендации  о  присвоении  образовательному   учреждению
   статуса краевой экспериментальной площадки и предложения (в случае
   необходимости)   по    кадровому,    научному,    информационному,
   организационному,     материально-техническому,     правовому    и
   финансовому обеспечению рассмотренной инициативы.
       2.5. Заключение  краевого  экспертного совета направляется для
   рассмотрения на Ученом  совете  ПИППКРО.  Ученый  совет  принимает
   решение  о  целесообразности  создания  краевой  экспериментальной
   площадки.
       В случае необходимости,  с учетом пожеланий автора инициативы,
   Ученый   совет   утверждает    научного    руководителя    краевой
   экспериментальной   площадки,  который  несет  ответственность  за
   эффективную организацию экспериментальной работы, за своевременный
   анализ и оформление результатов.
       2.6. На основании решения Ученого совета  приказом  управления
   народного     образования     администрации    Приморского    края
   образовательному   учреждению   присваивается    статус    краевой
   экспериментальной    площадки,   утверждается   программа,   сроки
   эксперимента  и  состав  Совета  по  управлению  экспериментальной
   площадкой.  В  случае  необходимости  издается совместный приказ с
   другими подразделениями администрации Приморского края  (культуры,
   здравоохранения и др.). С целью проведения эксперимента управление
   народного образования  администрации  Приморского  края  заключает
   соответствующий договор с образовательным учреждением.

           3. Управление краевой экспериментальной площадкой

       3.1. В  целях  выполнения программы эксперимента и обеспечения
   функционирования  краевой  экспериментальной  площадки   создается
   Совет  по управлению краевой экспериментальной площадкой (далее  -
   Совет).  В  состав  Совета  входят  автор   (авторы)   инициативы,
   руководитель   образовательного   учреждения,   на  базе  которого
   проводится  эксперимент,  руководители  структурных  подразделений
   (центров,  школ, ассоциаций, служб и т. д.), а также могут входить
   представители органов управления образованием,  педагоги и  другие
   заинтересованные лица.
       Совет:
       несет ответственность за защиту прав,  физического и духовного
   здоровья  участников   эксперимента,   за   обеспечение   качества
   образования   в   соответствии   с   требованиями  государственных
   образовательных стандартов Российской Федерации;
       определяет порядок    комплектования   и   состав   участников
   эксперимента  - педагогов  (учителей, мастеров   производственного
   обучения,    воспитателей,    преподавателей),    обучающихся    и
   воспитанников;
       принимает решение   по   вопросам   изменения  организационной
   структуры и режима функционирования учреждения,  участвовавшего  в
   эксперименте и другим предложениям автора инициативы;
       организует повышение квалификации педагогических кадров;
       осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых
   средств,  выделяемых на проведение  работ  по  эксперименту,  дает
   предложения    по   материальному   стимулированию   специалистов,
   выполняющих эти работы.
       3.2. Совет  в  своей  деятельности  руководствуется  настоящим
   Положением.
       3.3. Руководитель   образовательного   учреждения,   на   базе
   которого  организована  краевая  экспериментальная  площадка,   по
   вопросам, связанным с экспериментом, отчитывается перед Советом не
   менее 1 раза в год.
       3.4. По   результатам  эксперимента  и  его  отдельных  этапов
   образовательное учреждение,  являющееся краевой  экспериментальной
   площадкой,   предоставляет   в  управление  народного  образования
   администрации края материалы,  которые могут  быть  направлены  на
   экспертизу в краевой экспертный совет.
       3.5. Статус краевой экспериментальной площадки может быть снят
   в следующих случаях:
       завершение программы эксперимента;
       получение отрицательных результатов эксперимента;
       невыполнение образовательным      учреждением       договорных
   обязательств;
       нарушение образовательным     учреждением     законодательства
   Российской  Федерации и Приморского края,  финансово-хозяйственной
   дисциплины.
       3.6. Решение   о   снятии  статуса  краевой  экспериментальной
   площадки принимает управление народного образования  администрации
   края.   Интеллектуальная,   материально-финансовая  собственность,
   предоставленная для проведения эксперимента или возникшая  в  ходе
   его реализации, распределяется Советом, если иное не предусмотрено
   законодательством   Российской   Федерации   и   договором   между
   управлением    народного    образования   администрации   края   и
   образовательным    учреждением,    являющимся    экспериментальной
   площадкой.

                       4. Финансирование краевой
                       экспериментальной площадки

       4.1. Деятельность    образовательного   учреждения,   которому
   присвоен статус краевой экспериментальной площадки,  финансируется
   его учредителем в соответствии с договором между ними.
       4.2. Материально-финансовое и учебно-методическое  обеспечение
   работы краевой экспериментальной площадки, связанной с выполнением
   эксперимента, может осуществляться путем:
       приобретения и  издания учебников и методической литературы за
   счет централизованных средств краевого бюджета,  выделяемых на эти
   цели;
       оплаты курсовой    переподготовки     за     счет     средств,
   предусмотренных учебно-тематическим планом ПИППКРО;
       использования средств,    добровольно    выделяемых    другими
   организациями,   предприятиями,   объединениями   различных   форм
   собственности, отдельными гражданами;
       дополнительных средств,    выделяемых  муниципальными органами
   государственной власти Приморского края на развитие образования;
       доходов от      дополнительных      образовательных     услуг,
   осуществляемых образовательным учреждением в  соответствии  с  его
   Уставом.
       4.3. В   целях   стимулирования    деятельности    учредителей
   (педагогов)    -    экспериментаторов    за    работу   в   режиме
   экспериментальной площадки разрешается выплачивать надбавку до 30%
   к  их заработной плате,  а также предоставлять иные льготы за счет
   средств местных бюджетов.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz