УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 23.09.2002 N 504
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1998 г. N 25
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНЕДРЕНИЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ УСТАНОВОК И НЕТРАДИЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ КРАЯ"
В целях экономии топливных ресурсов в сельскохозяйственном
производстве и коммунально-бытовом секторе сельской местности края
и во исполнение Федерального закона "Об энергосбережении",
постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа
1997 г. N 1093 "О программе "Энергообеспечение районов Крайнего
Севера и приравненных к ним территорий, а также мест проживания
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
за счет использования нетрадиционных возобновляемых источников
энергии и местных видов топлива на 1997 - 2000 годы" и
постановления губернатора Приморского края от 29 мая 1996 г. N 331
"О внедрении энергосберегающих и нетрадиционных источников энергии
в сельской местности края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Внедрение
энергосберегающих установок и нетрадиционных источников энергии в
сельской местности края" (далее именуется - программа).
2. Возложить выполнение функций государственного заказчика
программы на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края (Чепик) и управление
сельского хозяйства администрации края (Иваненко).
3. Возложить функции генерального подрядчика по реализации
программы на открытое акционерное общество "Производственное
объединение "Примагропромэнерго" (Супрунов).
4. Комитету экономики и планирования администрации края
(Паринова) предусмотреть в лимитах на 1998 год выделение 1 млн.
рублей для внедрения энергосберегающих установок и нетрадиционных
источников энергии в сельской местности края.
5. Финансовому управлению администрации края (Австерова) при
формировании проекта краевого бюджета на 1998 год и последующие
годы предусматривать выделение средств для осуществления
мероприятий вышеназванной программы.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований края
предусматривать выделение в 1998 году и последующие годы средств
из местных бюджетов на реализацию краевой целевой программы
"Внедрение энергосберегающих установок и нетрадиционных источников
энергии в сельской местности".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора края Бельчука И. Л.
И. о. губернатора края
В.ДУБИНИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 26.01.98 N 25
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ УСТАНОВОК
И НЕТРАДИЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ КРАЯ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Краевая целевая программа "Внедрение
программы энергосберегающих установок и
нетрадиционных источников энергии в
сельской местности края"
Основание для Постановление губернатора края от
разработки программы 29 мая 1996 г. N 331 "О внедрении
энергосберегающих установок и
нетрадиционных источников энергии в
сельской местности края"
Государственный Администрация Приморского края
заказчик
Разработчики программы:
Головной разработчик Открытое акционерное общество
"Производственное объединение
"Примагропромэнерго" (далее ПАПЭ)
Соисполнители Департамент по
топливно-энергетическому комплексу
администрации края
Департамент по жилищно-коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам
администрации края
Управление сельского хозяйства
администрации края
Цели и задачи Дать обоснование комплекса мер,
программы реализация которых обеспечит
экономное, рациональное использование
топливно-энергетических ресурсов в
условиях Приморского края.
Дать обоснования энерго- и ресурсо -
сбережения и внедрения нетрадиционных
видов энергии в сельской местности
края.
Важнейшие целевые Определить:
показатели
перечень физических объемов и
стоимость технических мероприятий;
потребность в материально-технических
и трудовых ресурсах;
очередность выполнения работ по
реализации программы;
источники финансирования;
экономическую и социальную
эффективность программных
мероприятий;
обеспеченность энергетических
потребностей сельского населения в
комфортных условиях проживания и
производственного труда;
пути эффективного использования
энергоресурсов, а также освоения и
выпуска конкурентоспособного и
доступного по ценам энергетического и
инженерного оборудования для
централизованного электроснабжения и
теплоснабжения села;
снижение вредных выбросов от объектов
агропромышленного комплекса.
Этапы и сроки 1 этап - 1998 г.
реализации 2 этап - 1998 - 1999 гг.
3 этап - 1999 - 2000 гг.
Объемы и источник Общие затраты за счет всех источников
финансирования финансирования 2.5 млн. рублей,
в том числе:
краевой бюджет - 1.0 млн. руб.
собственные средства - 0.5 млн. руб.
внебюджетные средства - 0.5 млн. руб.
кредиты - 0.5 млн. руб.
Ожидаемые конечные Рост уровня жизни и эффективности
результаты реализации труда сельских товаропроизводителей.
программы Появление и развитие дополнительных
источников электроэнергии в сельских
районах, производство собственными
силами и средствами дополнительных
объемов энергии, необходимых
для дальнейшего развития
агропромышленного комплекса.
Обеспечение гарантированного энерго -
снабжения объектов агропромышленного
комплекса и сельских территорий.
Снижение прямых затрат на энерго -
снабжение и природозащитные
сооружения.
Ликвидация источников загрязнения
окружающей среды.
Реализация программы Реализация программы осуществляется
и контроль за ходом на основе договоров между
ее выполнения администрацией края и исполнителями
программных мероприятий.
Контроль за ходом выполнения
программы осуществляют:
комитет по топливно-энергетическому
комплексу администрации края;
департамент по жилищно-коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам
администрации края;
управление сельского хозяйства
администрации края.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Проблемы с энергоснабжением, дефицит топлива, высокие
энерготарифы и другие негативные моменты усиливают кризис в
сельском хозяйстве и социальную напряженность в сельских
местностях края.
Одно из условий выхода из кризисного состояния - внедрение
мер, реализация которых обеспечит рациональное использование
топливно-энергетических ресурсов в условиях Приморского края, на
что нацеливают Федеральный закон "Об энергоснабжении" и
постановление губернатора края от 29 мая 1996 г. N 331 "О
внедрении энергосберегающих установок и нетрадиционных источников
энергии в сельской местности края".
С прекращением государственного регулирования экономических
отношений между предприятиями топливно-энергетического комплекса и
агропромышленным комплексом возникли ценовые диспропорции,
поставившие сельское хозяйство на грань банкротства.
Уровень жизни сельских жителей значительно отстает от уровня
жизни горожан.
Разрыв этот в последние годы начал увеличиваться, создавая
дополнительную социальную напряженность в обществе.
Отложенные потребности села и агропромышленного комплекса в
полезной энергии сегодня, даже без учета дальнейшего развития,
составляют более 50 процентов уровня их сегодняшнего
энергопотребления.
При удовлетворении этих потребностей традиционными методами
потребуется удвоить потребление первичных энергоресурсов. Даже по
самым оптимистичным прогнозам эта проблема останется
неразрешимой в течение 30 - 40 лет. В этих условиях единственно
возможным является развитие энерго- и ресурсосберегающих
технологий, обеспечивающих снижение энергоемкости конечной
продукции агропромышленного комплекса.
Основными источниками загрязнения окружающей среды являются
предприятия агропромышленного комплекса. Общий объем твердых и
газообразных вредных выбросов только от работы 3634 мелких
котельных в крае составляет более 30 тыс. тонн в год.
Источниками загрязнения окружающей среды в сельской местности
являются также птицефабрики, животноводческие комплексы и фермы,
отходы от которых необходимо перерабатывать с целью получения газа
и биологически чистого навоза.
Создание энергетической базы на селе не может происходить без
государственной поддержки, так как требует долгосрочных
инвестиций.
Во всем мире сельское хозяйство является не только крупным
потребителем энергии, в том числе электрической, но и
производителем ее - сельские электростанции и электроагрегаты дают
10 процентов ее мирового производства.
Все более весомый вклад в энергоснабжение сельских населенных
пунктов начинают давать нетрадиционные и возобновляемые источники
энергии (10 процентов и более), большинство развивающихся стран
приняли национальные программы по расширению использования
нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ).
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации программы
Основная цель программы - обеспечить энергетические
потребности создания среды обитания и жизнедеятельности сельского
товаропроизводителя, отвечающей требованиям научнообоснованных
норм и мировых стандартов.
Программа признана обеспечить выполнение постановления
губернатора края от 29 мая 1996 г. N 331 "О внедрении
энергосберегающих установок и нетрадиционных источников энергии в
сельской местности края"; Федерального закона "Об
энергосбережении", постановления Правительства Российской
Федерации от 28 августа 1997 г. N 1093 "О программе
"Энергообеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним
территорий, а также мест проживания коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока за счет использования
нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов
топлива на 1997 - 2000 годы".
Задачи программы - оценка современного состояния
энергоснабжения сельских территорий.
Энергетический базис низкого уровня жизни на селе
характеризуют следующие данные:
доля полезной энергии, потребляемой селом и агропромышленным
комплексом составляет:
9 процентов потребляемой энергии;
6 процентов потребляемой тепловой энергии (отопление и горячее
водоснабжение);
5 процентов механической и другой энергии, производимой
двигателями, работающими на жидком и газообразном топливе.
Эффективность использования энергоносителей на селе ниже на 30
- 40 процентов из-за рассредоточенности энергопотребителей,
отсталого технического уровня и аварийного состояния котельного
оборудования.
Общий уровень удовлетворения энергетических потребностей села
в 4 - 5 раз ниже городского, при этом почти 30 процентов селян
вообще лишены возможности получения необходимого бытового комфорта
и условий для эффективного труда, а значит, обречены существовать
на грани нищеты.
Из-за высоких тарифов на электроэнергию, топливо, частых
отключений сельскохозяйственных территорий от электроснабжения
возникла острая необходимость экономии энергоресурсов.
Один из путей их экономии - это замена мелких огневых котлов
производительностью до 0.4 Гкал в котельных, расположенных в
сельской местности, на электрокотлы, работающие по принципу
аккумуляции тепла в ночное время суток.
Свободную электрическую мощность в ночное время суток
"Дальэнерго" продает по цене топливной составляющей, которая на
26 июня 1997 г. определена в сумме 272 руб. за 1 кВт / час.
(Инструкция "О порядке расчетов за электрическую и тепловую
энергию" от 28 декабря 1993 г. N 449).
На 1 января 1997 г. в сельской местности края находится в
эксплуатации 3634 шт. котлов типа "КВ-300", "Универсал - 6" и им
подобных, которые сжигают около 300 тыс. тонн угля на сумму более
100 млн. рублей.
Заменив огневые котлы на электроотопление, сельские территории
получат только на топливе 29 млн. руб. экономии.
Кроме экономии топлива, сокращаются эксплуатационные затраты
на сумму в 28 млн. руб. за счет того, что:
отсутствует эксплуатационный персонал, так как котлы работают
в автоматическом режиме;
отсутствуют потери в тепловых сетях, так как из-за малых
размеров котел может устанавливаться автономно, внутри помещения;
не требуется затрат на строительство и эксплуатацию отдельно
стоящей котельной;
наличие аккумулятора тепла и запаса холодной воды позволяют
работать системе нормально при отсутствии электроэнергии в течение
16 часов в сутки;
работа электрокотлов в ночное время суток способствует
снижению реактивной мощности в системе "Дальэнерго".
Заменив огневые котлы на электроотопление, сельские территории
получат экономический эффект.
Освободившийся уголь можно сжечь на ТЭЦ края с более высоким
КПД и при этом избежать более 40 тыс. тонн вредных выбросов в
атмосферу.
Средний срок окупаемости затрат на замену огневых котлов на
электрокотлы составляет 1.7 года.
III. Система программных мероприятий
Предлагаемая программа представляет собой комплекс мероприятий
технического, организационного и финансового направлений,
разработанных в соответствии с требованиями Закона Российской
Федерации "Об энергосбережении", постановления Правительства
Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1093 "О программе
"Энергообеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним
территорий, а также мест проживания коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока за счет использования
нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов
топлива на 1997 - 2000 годы" и постановления губернатора
Приморского края от 29 мая 1996 г. N 331 "О внедрении
энергосберегающих установок и нетрадиционных источников энергии в
сельской местности края".
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется
за счет:
краевого бюджета;
фонда окружающей среды и природных ресурсов;
краевых и муниципальных налоговых льгот для организаций,
вкладывающих средства в реализацию программы.
Для реализации программы предусмотрено также льготное
кредитование под государственные гарантии.
V. Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения
Реализация программы осуществляется на основе государственных
договоров на выполнение работ, заключаемых государственным
заказчиком программы с ее исполнителем. Государственный договор
определяет права и обязанности государственного заказчика и
исполнителя работ, регулирует их отношения при выполнении
государственного контракта, в том числе предусматривает контроль
за ходом работ.
Текущее управление реализацией программы осуществляют
департамент по топливно-энергетическому комплексу администрации
края, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным
ресурсам администрации края и управление сельского хозяйства
администрации края.
Указанные комитеты совместно с финансовым управление
администрации края организуют проведение необходимых работ по
привлечению бюджетные и внебюджетных средств для реализации
программы, а также для целевого финансирования программы с учетом
хода ее реализации и проведения с исполнителем предконтрактной
проработки размещения заказов по реализации программных
мероприятий, уточняют объем необходимых средств для финансирования
программы в будущем году и составляют соответствующие бюджетные
заявки на ассигнование из федерального и краевого бюджетов с их
обоснованием, а также предложения по использованию внебюджетных
средств и средств местных бюджетов в комитет экономики и
планирования администрации края и финансовое управление
администрации края.
VI. Оценка ожидаемой эффективности
программных мероприятий
Эффективность от реализации программных мероприятий следует
рассматривать в социальном, экономическом и экологическом
аспектах.
В социальном и экономическом аспектах эффективность
достигается за счет сохранения здоровья людей, что в значительной
степени снижает миграцию населения, спад производства и,
следовательно, предотвращает экономические потери.
В экологическом аспекте эффективность достигается за счет
ликвидации источников, загрязняющих как воздушное пространство,
так и прилегающие к огневым котельным территории.
Приложение к краевой целевой программе
"Внедрение энергосберегающих установок
и нетрадиционных источников энергии
в сельской местности края"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"
----T------------------------T------------T--------T-------------------------¬
¦ N ¦ ¦ ¦ Сроки ¦Стоимость работ, тыс.руб.¦
¦п/п¦ Мероприятие ¦Исполнитель ¦ выпол- +------T------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦всего,¦в т.ч. реализация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы по годам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 1999 2000¦
+---+------------------------+------------+--------+------+------------------+
¦1. Инвентаризация всех ПАПЭ 1998 - 350.0 150.0 120.0 80.0¦
¦ действующих теплоисточников 1999 гг. ¦
¦ и их электроснабжения с ¦
¦ разработкой проектно-сметной ¦
¦ документации по переводу на ¦
¦ электроотопление ¦
¦ ¦
¦2. Подготовка производственной -"- 1998 г. 150.0 100.0 50.0 ¦
¦ базы ПАПЭ для выпуска ¦
¦ лицензионной продукции ¦
¦ энергосберегающ. назначения ¦
¦ ¦
¦3. Оснащение производственной -"- 1998 г. 150.0 150.0 ¦
¦ базы ПАПЭ недостающим ¦
¦ оборудованием для серийного ¦
¦ выпуска энергосберегающего ¦
¦ оборудования ¦
¦ ¦
¦4. Окончание создания Лаборатория 1998 - 250.0 150.0 100.0 ¦
¦ демонстрационного нетрадицион. 2000 гг. ¦
¦ полигона нетрадиционных энергетики ¦
¦ видов энергии солнца, (ЛНЭ) Института ¦
¦ ветра, биогаза, микро- проблем морских ¦
¦ ГЭС на базе ПАПЭ технологий (ИПМТ) ¦
¦ и ПАПЭ ¦
¦ ¦
¦5. Разработка технической ЛНЭ ИПМТ 150.0 150.0 ¦
¦ документации, изготовление ¦
¦ и пуск демонстрационных ¦
¦ модулей промышленных и ¦
¦ бытовых солнечных нагревател. ¦
¦ установок мощностью от 1 до ¦
¦ 50 кВт с температурой нагрева ¦
¦ до 60 - 80 град. С ¦
¦ ¦
¦6. Научно-исследовательские ЛНЭ ИМПТ 1998 - 550.0 200.0 200.0 150.0¦
¦ и опытно-конструкторские и ПАПЭ 2000 гг. ¦
¦ работы (НиОКР) с ¦
¦ изготовлением опытной партии ¦
¦ ветро-энергетической установки ¦
¦ с диаметром ротора до 2.5 м; ¦
¦ биогазовой установки ¦
¦ производительностью 500 м3 и ¦
¦ более газа (0.36 т условного ¦
¦ топлива) с 1 т сухого вещества ¦
¦ (растительные остатки, навоз ¦
¦ скота и птицы и др.) с получением ¦
¦ биологически чистого удобрения; ¦
¦ микроГэс мощностью до 10 кВт, ¦
¦ работающих на малых речках и ручьях ¦
¦ ¦
¦7. Материалы -"- 900.0 100.0 530.0 270.0¦
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ ИТОГО 2500.0 1000.0 1000.0 500.0¦
L-----------------------------------------------------------------------------
Генеральный директор
"Примагропромэнерго"
Н.СУПРУНОВ
|